Душа это в психологии определение: Что такое душа? Размышляют психологи и раввин //Психологическая газета

2. Понятие души в науке

Душа, согласно научному термину, — это совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений. Результат наблюдений над душой анализирует психология1.

В современной научной литературе термин «душа» не употребляется или используется очень редко — как синоним слова «психика».  Понятие «душа» встречается не во всех психологических энциклопедиях и словарях. В обыденной речи слово «душа» обычно соответствует понятиям «психика», «внутренний мир человека», «переживание», «сознание».  Предметом же психологии является психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.

Простой констатации — «человек имеет душу» — недостаточно для понимания специфики человеческой психики; необходимо объяснить — что такое душа и как она появляется у человека.

Эволюция психики распадается на два этапа. На первом этапе (который начался с момента появления элементарных форм психики) взаимодействие организма со средой происходит на базе первичной, предзаданной целостности психической системы. Один из аспектов эволюции психики — это совершенствование способов накопления опыта. Повышение эффективности передачи опыта от поколения к поколению путем обучения привело к возникновению конфликтов в индивидуальной реализации группового опыта. Доминирующий групповой опыт разрушил целостность системы взаимодействия индивида с окружающей средой. Дальнейшая эволюция была возможна только после радикальной перестройки всей психической системы.

Возникновение новой организации психической жизни индивида стало последнем шагом первого этапа, — чисто биологической эволюции и первым шагом второго этапа, — культурной эволюции. На второй этап перешел лишь один биологический вид, — человек. Предположения о том, что и другие виды обладают культурой (тут чаще всего упоминаются дельфины), пока еще спорно.

Человек обособился от среды культурного опыта, стал «психологической особью». Человек не растворяется в культуре имея «психологическую оболочку». Новая организация психической жизни связана с усложнением способов взаимодействия индивида с окружающей действительностью. Дезинтеграция первичной целостности психической системы проявляется в том, что внешние воздействия уже не вызывают непосредственно ответной реакции. Для того, чтобы реакция (поведение, действие) была возможна, прежде должна быть восстановлена целостность системы взаимодействия путем согласования между собой отдельных ее компонентов в соответствии с особенностям наличной ситуации. Восстановление целостности системы взаимодействия служит сигналом к осуществлению самой ответной реакции. Таким образом, для того, чтобы реакция началась, необходимо два стимула: внешнее воздействие и сигнал о готовности психической системы.

Ответная реакция (поведение, действие), следовательно, приобретает двойную детерминацию. По содержанию она адекватна внешнему воздействию, определяется ситуацией и параметрами тех объектов, с которыми действует индивид. Однако адекватность внешним обстоятельствам вовсе не означает, что данная реакция однозначно задается сложившимися условиями. Какой именно вариант действия из множества возможных будет реализован, определяется характеристиками восстановленной целостности системы взаимодействия.

Целостность системы взаимодействия сохраняется некоторое время, а потом разрушается либо вследствие того, что она перестает быть адекватной наличной ситуации, либо же вследствие того, что исчерпываются возможности действия на основе этой целостности. Чтобы выполнять дальнейшие действия, индивиду снова приходится прилагать усилия для ее восстановления.

Итак, новая организация психической жизни индивида, позволяющая ему существовать в среде культуры, обеспечивает осуществление сложных способов взаимодействия, имеющих двойную, внешнюю и внутреннюю детерминацию. Внутренняя детерминация проявляется в форме выбора одного из альтернативных вариантов действия, а также в виде внутренних стимулов, непосредственно инициализирующих действие.

Характеристики внутренней детерминации в точности совпадают с описанием свободной воли человека. Между ними можно поставить знак равенства: свободная воля — это наличие внутренней детерминации.

Душа — психическое образование, способное самоорганизовываться, создавая в себе целостную систему взаимодействия из разрозненных компонентов.

Душа представляет собой реальность индивидуальной жизни, но ее качества, законы существования не могут быть выведены из характеристик и закономерностей существования индивида. Душа обеспечивает способы взаимодействия с окружающим миром, сложившиеся не в индивидуальном опыте отдельного индивида, а в опыте группы (популяции, социума), в культуре. Однако душа — это не явление культуры, не явление, определяемое культурой или производное от культуры. Душа не есть «культурное (или социальное) измерение индивида». Напротив, душа — это образование, позволяющее человеку выделиться из среды культуры, обособится от неё.

Душа и культура появились одновременно. Противодействие индивида вынуждающему и вызывающему конфликты влиянию группового опыта порождает противопоставление «индивид (индивидуальный опыт) — групповой опыт». Следствием этого противопоставления является образование на полюсе индивида души, а на полюсе группового опыта — культуры. Душа позволяет человеку жить в среде культуры и одновременно поддерживать существование самой культуры, развивать её.

Устройство души не определяется ни природными качествами отдельного индивида, ни его социальными качествами. Она представляет собой самостоятельное образование, существующее как своеобразный «психический организм». Душа — это особая сущность, являющаяся источником свободной воли1.

Душа, проявляя в себе бесконечную множественность чувств, мыслей, желаний, волевых устремлений и целеполаганий, всегда остается сама собой и характер своего духовного единства сообщает всей этой множественности проявлений, делая ее своей, одному данному человеку принадлежащей. Несомненно, душа есть мышление, замечаемые и незамечаемые ощущения, представления, волнения и составляемые понятия, суждения, умозаключения, решения, волевые акты, целеполагание и другие духовные феномены. В психологии они, как правило, рассматриваются отдельно, и это имеет свой дидактический смысл. Но в своей сущности душа есть нечто едино-цельное.

Какие факты говорят о том, что душа, сознание есть функция человеческого мозга? Душа, различные ее свойства, сознание развиваются с развитием именно человеческого мозга. Мозг первобытного человека был слабо развит и мог служить органом лишь относительного примитивного сознания. У современного человека (Homo sapiens) сложно организованный мозг и подлинно человеческое сознание. Все мы знаем, что сознание ребенка развивается в единстве с формированием его мозга и процессом усложнения различных видов детского, а потом подросткового поведения, воспитания и образования. Когда же в силу тех или иных заболеваний или других причин нарушается функционирование мозга, в том или иной мере нарушается и сознание.

Если человек систематически отравляет свой мозг алкоголем, наркотиками, нередко происходит полная деградация личности.

Об органической связи сознания и мозга говорят и приемы лечения психических расстройств. Так, психотерапевты «работают с душой», например, при помощи психолингвистических средств, корректируют нарушение смысловых связей. Гипнологи врачуют душу с помощью гипноза. Психиатры широко применяют лекарственные средства лечения душевных недугов; с этой же целью используют биокоррекцию, электромагнитные средства. Видимо, возможно и даже наиболее эффективно совмещение всех этих способов коррекции душевных состояний.1

Помимо психологии как науки о душе, вопросом, что же это такое, занимаются и точные науки.

Так, Сэр Роджер Пенроуз (Roger Penrose), профессор, ученый, активно работающий в различных областях математики, общей теории относительности и квантовой теории, и Стюарт Хамерофф (Stuart Hameroff), анестезиолог, нейробилог, профессор Центра изучения сознания Аризонского университета, разработали теорию квантового нейрокомпьютинга Хамероффа — Пенроуза на основе “Orch OR” модели сознания.

Активность мозга рассматривается ими как исключительно квантовый процесс. За счет эффектов квантовой гравитации происходит процесс непрерывной «объективной редукции» волновой функции частей мозга, что вызывается расхождением квантовых состояний пространства-времени до предела, после которого они редуцируются.

Ученые объясняют, что когда сердце перестает биться, кровь останавливается в сосудах, микротрубки теряют свое квантовое состояние. Однако квантовая информация, которая в них находится, не разрушается. Она не может быть уничтожена, поэтому распространяется и рассеивается по Вселенной. Если человек умирает, то квантовая информация неопределенное время существует вне тела. Очевидно, она и является той субстанцией, которую мы называем душой. Душа, по их мнению, —  это особая форма бытия сущего.

 Такой реальностью являются и вся духовная культура общества, и внутренний духовный мир каждого человека. Мысль действительна. Но ее действительность идеальна. Для всякого другого человека мое сознание существует как реальность, которую он воспринимает через чувственные формы ее обнаружения: поступки, слова, жесты, мимику.2. Стюарт Хаммеров заявил, что человеческий мозг это квантовый компьютер, наше сознание — своего рода его программное обеспечение, а душа — информация, накопленная на квантовом уровне. По словам анестезиолога, квантовая информация не может быть уничтожена. Поэтому после того, как тело погибает, она сливается со Вселенной. И может существовать бесконечно долго. Эта информация и есть душа, — уверяет Хамерофф.  Если же пациент воскресает, то душа возвращается из космоса. И оживший человек рассказывает о тоннеле, ярком свете и о том, как выходил из своего тела.
1

Профессор Константин Коротков, в Санкт-Петербурге снимал ауру умирающих и доказал, что после смерти некоторое время над телом умершего имеется свечение. Тело как бы превращалось в неодушевлённый предмет, свечение же растекалось в пространстве. Это привело к выводу: энергетическая оболочка живёт дольше организма.2.

Другой россиянин, профессор из Барнаула Павел Госьков, несколько лет назад сумел доказать наличие у каждого души, неповторимой, подобно отпечаткам пальцев. «Все мировые религии уверены: душа есть у каждого человека, — рассказывал учёный. — Но никому прежде не удавалось пощупать её, если не руками, то хотя бы приборами. Мы первыми провели серию экспериментов, которые убедительно доказывают наличие у человека кроме физического тела некой энергоинформационной субстанции». 

Метод учёные назвали «материализация души». Своего рода сачком, с помощью которого Госьков улавливал проявления человеческой души, была обычная вода. Суть эксперимента: учёные ставили очищенную от каких-либо влияний воду на 10 минут рядом с человеком и затем исследовали её структуру. Такие эксперименты они делали сотни, если не тысячи раз и доказали: изменения происходили обязательно, у каждого нового испытателя вода менялась по-своему, при этом структура у одного и того же человека повторялась3.

Как далеко зайдет наука в изучении феномена души, невозможно предсказать на данный момент. Уже сейчас предпринимаются попытки найти вес, состав, плотность, однако, можно и нужно ли настолько «расчленять» внутренний мир человека и куда заведут подобные опыты – данный вопрос остается открытым.

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Как слово наше отзовется

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130

Цукерман Г.А.

подробнееСкачать PDF

424

Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125

Утробина В.Г.

подробнееСкачать PDF

440

Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118

Лидская Э.В. Панов В.И.

подробнееСкачать PDF

396

Применение методики «Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет» в клинической психологии и психиатрии

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.97-107

Трушкина С.В. Скобло Г.В.

подробнееСкачать PDF

422

Российский музей детства: к вопросу о разработке научной концепции

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.89-96

Собкин В. С. Калашникова Е. А. Лыкова Т.А.

подробнееСкачать PDF

327

От отзывчивости к самоорганизации: сопоставление подходов к ребенку в вальдорфской и «директивной» педагогике

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.77-88

Абдулаева Е.А.

подробнееСкачать PDF

242

Е.О. Смирнова о нравственном воспитании детей

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.69-76

Бурлакова И.А.

подробнееСкачать PDF

234

Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.60-68

Карабанова О.А.

подробнееСкачать PDF

241

Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c. 52-59

Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

подробнееСкачать PDF

206

Смешное и страшное в детских нарративах: когнитивный аспект

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.44-51

Шиян О.А.

подробнееСкачать PDF

307

Подход Е.О. Смирновой к оценке игрушек для детей

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.35-43

Рябкова И.А. Шеина Е.Г.

подробнееСкачать PDF

287

Художник в ребенке

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.26-34

Мелик-Пашаев А.А.

подробнееСкачать PDF

285

Детская игра как территория свободы

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.13-25

Юдина Е.Г.

подробнееСкачать PDF

276

Диалектическая структура игры дошкольника

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.4-12

Веракса Н.Е.

подробнееСкачать PDF

272

Вступительное слово

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.3

Зинченко Ю. П.

подробнееСкачать PDF

268

Исследование разума (душа-дух) — Философия свободы Штайнер

Определение «психологии»
Джин Циммер

Слово «психология» представляет собой сочетание двух терминов — исследование (логия) и душа (психика) , или ум. Происхождение слова из латыни придает ему ясное и очевидное значение:

Изучение души или разума.

Это значение было изменено с годами, и сегодня это слово означает совсем другое. Предмет психологии, изучаемый в колледжах и университетах, в настоящее время имеет очень мало общего с разумом и абсолютно ничего общего с душой или духом.

Важно понимать, что слова и идеи должны к чему-то относиться. «Большое дерево во дворе» относится к реальной вещи, которую можно увидеть, потрогать и испытать. «Человек, выгуливающий свою собачку прошлой ночью на закате» относится к реальному событию, которое можно увидеть, наблюдать и пережить. Царство ума — это реальное царство, которое можно испытать, и когда-то существовали слова, которые точно относились к этому царству.

Давайте посмотрим, что говорят несколько словарей и как слово может измениться и потерять свое истинное значение.

«Психика» определяется как:

1. Дух или душа.
2. Человеческий разум.
3. В психоанализе разум функционирует как центр мыслей, эмоций и поведения.

И определяя «душу», имеем:

1. духовные или бессмертные элементы в человеке.
2. психическая, моральная или эмоциональная природа человека.

Большинство из нас согласится, что у нас есть «психика» в соответствии с приведенными выше определениями в смысле ума, мыслей и эмоций. Большинство также согласились бы, что у них есть «душа» в соответствии со вторым определением выше, относящимся к ментальной, моральной или эмоциональной природе человека. У всех нас могут быть разные представления о том, чем они, в конечном счете, являются, но лишь немногие могут в здравом уме не согласиться с тем, что они существуют.

Происхождение слова «psyche» происходит от латинского и греческого psuke — дыхание, жизнь, душа. Чтобы лучше «почувствовать» этот термин, попробуйте думать о нем как о невидимом оживляющем принципе или сущности, которая занимает физическое тело, взаимодействует с ним и направляет его.

Мы не имеем здесь дело с мнениями или убеждениями. Это просто то, что означают слова и термины. Сначала разберитесь в этом и поймите, что означают слова и термины, прежде чем вы начнете вникать в мнение других по этому вопросу. Если вы решите решить, что «разум» не относится ни к чему реальному после понимания того, что означают слова и определения, несмотря на то, что почти 10 000 лет размышлений люди серьезно и тщательно изучали этот предмет, и после того, как вы не провели никаких реальных исследований с вашей стороны. , то это ваше решение. Кроме того, осознайте, что вы будете основывать это решение на «мышлении» и «разуме», которые являются лишь вспомогательными элементами и частью какого-либо одного ума, и пренебрегаете использованием большего аспекта вашего ума — вашего личного осознания и прямого наблюдения. Основание решения на том, что другие люди говорят о разуме, включает в себя только понятия и идеи о разуме. Наблюдение включает в себя переживание самого ума — вашего собственного ума. Когда дело доходит до разума, есть только один разум, который каждый из нас может непосредственно наблюдать или ощущать, и этот ум — наш собственный. Если вы хотите узнать о разуме, единственное, с чего можно начать, это со своего собственного. Вы не можете непосредственно наблюдать или ощущать разум другого человека, по крайней мере, без некоторых экстрасенсорных способностей, таких как телепатия.
Что такое разум?

Первоначально и на протяжении тысячелетий предметом психологии было изучение человеческого духа, души или разума. Это включает в себя вещи и функции, которые явно не видны физическим чувствам. Вы не можете увидеть ум своими глазами. Нельзя «почувствовать» мысль руками. Вы не можете положить эмоцию на весы и взвесить ее. Вы не можете обнаружить воображение, даже с помощью сложных электронных устройств обнаружения. То, что электронный прибор какого-то ученого измеряет различные электронные импульсы или сигналы, когда вас просят представить что-то, вовсе не означает, что они «измеряют воображение». То, что они измеряют, — это реакция мозга, возникающая, когда вы инициируете акт воображения. Существует связь между разумом и мозгом, но эта связь почти полностью неизвестна и не понята. То же самое верно для любых химических реакций или событий, происходящих одновременно с воображением, мыслями или чувствами. Есть какая-то связь, но она плохо изучена. На самом деле вся структура отношений плохо продумана. Современные «научные» области, поскольку они не были в состоянии изучить или обнаружить эти вещи с помощью физических органов чувств или лабораторных измерительных устройств, сделали резкий скачок и объявили, что эти вещи, следовательно, не существуют. Поэтому они утверждали, что эти вещи не заслуживают признания и должны игнорироваться в любом «законном» исследовании человека, разума и человеческого поведения. Джон Уотсон, типичный психолог-бихевиорист, сказал следующее:

Степень, до которой большинство из нас пронизано дикарями, почти невероятна… Одним из примеров такой религиозной концепции является то, что у каждого человека есть душа, которая отделена и отлична от тела… Нет. человек когда-либо прикасался к душе, или видел ее в пробирке, или каким-либо образом вступал с ней в отношения, как с другими объектами своего повседневного опыта…

Бихевиорист спрашивает: почему бы не мы делаем то, что мы можем наблюдать реальной областью психологии? Давайте ограничимся вещами, которые можно наблюдать, и сформулируем законы, касающиеся только этих вещей. Теперь, что мы можем наблюдать? Мы можем наблюдать за поведением — что организм делает или говорит. И укажем сразу: что говорить есть делание, то есть поведение. . . — Джон Ватсон, бихевиорист

Как ни странно, изучение разума оказалось в особом положении, когда оно отрицает существование разума! Это похоже на то, как биология отрицает существование биологических организмов, но продолжает притворяться наукой о биологических организмах, в то время как на самом деле имеет дело с чем-то совершенно другим. Субъект не может существовать, если он по определению отрицает саму основу своего существования. Таково состояние современной западной психологии и психиатрии. Мммм? Их не может и не должно быть, но они есть. Вся структура этих предметов в том виде, в каком они существуют в настоящее время, является фикцией.

Давайте посмотрим на это поближе. Каждый из нас вполне осознает, что у нас есть разум, эмоции и мысли, даже если мы не так ясны или уверены в «душе» и «духе». Мы знаем, что осознаем и обладаем самосознанием, но каковы природа, качества и потенциалы осознания, остается только догадываться. Каждый из нас знает, что обладает сознанием. На самом деле, мы осознаем свое собственное сознание так же или даже больше, чем что-либо еще, однако современная «наука» игнорирует и даже отрицает его. Но истина, несмотря на то, что говорят «наука» или «профессионалы», состоит в том, что разум существует для каждого из нас как очевидный и наблюдаемый факт непосредственного опыта. Беглый взгляд может сказать нам много очевидных вещей.

Сомневаюсь, что кто-либо из нас предположил бы, что у нас нет разума, осознания, мыслей или чувств, даже несмотря на то, что ни одна из этих вещей не может быть обнаружена или воспринята с помощью физических органов чувств или «научных» измерительных устройств. Никакой сторонний наблюдатель не может напрямую наблюдать или обнаруживать что-либо из этого. Мы не сразу же убегаем и отрицаем их существование, и мы правильно предполагаем, что другие имеют схожие умы, мысли, чувства и эмоции. Они делают. Современные психологи и психиатры практически полностью отрицают любой аспект невидимого мира, известный вам как ваш разум. Он невидим для физического обнаружения, но он существует. На самом деле он очень даже существует, но он не состоит из чего-либо физического. Хотя разум имеет дело с некоторыми тонкими формами энергии и относится к ним, в конце концов, его нельзя понять в рамках материи или энергии. Конечно, любой материалист с визитной карточкой, естественно, страстно ненавидит эту идею. Для них «если я не могу это измерить, значит, этого не существует».

В каждом из наших «невидимых миров» происходит постоянная деятельность. Каждый из нас каким-то образом постоянно анализирует проблемы, развлекается мыслями о завтрашних событиях, вспоминает вчерашние неудачи, погрязает в печали утраты, концентрируется на создании музыкального произведения или мечтает. Постоянно меняющиеся чувства и эмоции по поводу всего, что мы переживаем, и бесконечный ряд суждений и комментариев по поводу того, что мы видим. На самом деле, для многих из нас у нас слишком много ума. Это продолжается и продолжается и, кажется, никогда не остановится. Это постоянный источник образов, воспоминаний и идей, вторгающихся в наше сознание. Большинство из нас не может ничего контролировать и просто принимает как неизбежный этот непрерывный парад образов и идей, появляющихся на ландшафте нашего разума.

На самом деле все психические расстройства, такие как то, что психиатры называют «депрессией», «тревожностью», «компульсивным расстройством», «синдромом дефицита внимания» (СДВ или СДВГ) и даже «суицидальными мыслями», являются в конечном итоге и исключительно неконтролируемые аспекты собственного ума, которые вторгаются в сознание человека. Дело не в том, что эти вещи каким-то образом не существуют, но они не существуют в том смысле, в каком психиатрия их понимает и претендует на их решение. Лучшим способом справиться с этими проблемами было бы помочь человеку усилить контроль над содержимым собственного ума. Есть много способов сделать это, хотя они никогда не были собраны воедино, должным образом исследованы, систематизированы и организованы в простую и работоспособную компиляцию методов. Современная «наука» просто отбросила понятие разума и с этого момента никогда не удосужилась тщательно исследовать его с целью понять, решить или улучшить.

Во-первых, этот невидимый мир полностью реален. Это не воображение и не галлюцинация. Мой невидимый мир не реален для вас напрямую, а ваш невидимый мир не реален напрямую для меня, но, тем не менее, каждый из них реален. Тот, кто хочет оспорить этот факт, просто дурак, тупой, неспособный комфортно наблюдать за собственным умом (потому что он, возможно, наполнен деградировавшими и гадкими вещами), и, вероятно, зависимый от объектов физического ощущения и восприятия в ущерб ничего другого (современный материалист).

Во-вторых, этот «невидимый» мир разума включает множество различных аспектов, функций и возможностей. Воображение, внимание, интеллект, осознание, намерение, разум, воля, ответственность, память и многое другое есть в каждом из нас. Они являются жизненно важной и важной частью нас. Некоторые люди могут осмелиться сказать, что некоторые из этих вещей ЯВЛЯЮТСЯ нами. Каждая из этих областей имеет много общего, и короткое эссе не может даже коснуться поверхности их природы, функционирования, возможного развития и возможностей. Но они определенно существуют и заслуживают признания и внимания. Любой предмет, называющий себя «психологией», должен был бы подробно рассмотреть эти вещи. Неспособность современной психологии и психиатрии сделать это совершенно очевидна. Эти предметы теперь касаются только поведения, физиологии, генетики и биохимии, а разум не имеет реального значения. Это очень печальный комментарий к нынешнему состоянию «современной психологии».
Изменено определение психологии

Вернемся теперь к словарным определениям слова «психология».

Из Оксфордского американского словаря:

1. изучение ума и того, как он работает.
2. психические характеристики, можете ли вы понять его психологию?

Хорошо.

Из Краткого Оксфордского словаря:

1. научное исследование человеческого разума и его функций, особенно. те, которые влияют на поведение в данном контексте.
2. трактат или теория этого.
3.а. психические характеристики или отношение человека или группы
3.b. психические факторы, управляющие ситуацией или деятельностью (психология преступления)

Определение 1 лукаво добавило идею «влияния на поведение». Первоначальное определение не имело к этому никакого отношения. Желание контролировать умы и действия других людей входит в уравнение.

Из словаря американского наследия:

1. Наука, изучающая психические процессы и поведение.
2. Эмоциональные и поведенческие характеристики человека или группы.

Эти определения еще больше изменили истинное значение. На практике современная психология имеет дело почти исключительно с физиологией (химия мозга, неврология, генетика) и поведением биологического организма (стимул-реакция), совершенно игнорируя и игнорируя разум (внутреннее «я» человека, а точнее, его истинное и жизненное Я). Словари рано или поздно полностью исключат понятие «разум» из определения, следуя примеру «официальной» психологии, преподаваемой в западных университетах и ​​колледжах.

Члены образовательного учреждения пишут словари, а образовательное учреждение укоренилось в современных психологических теориях. Вернемся к правильному определению слова.

Придерживаясь строгого определения этого слова, психология предполагала бы изучение невидимого мира человека, как описано выше, и ничего более. По определению, это то, чем должно заниматься исследование. Это не мнение и не предубеждение. Это точно соответствует тому, что означает это слово, и ничему другому. Конечно, можно изучать отношения к поведению и отношения к мозговой деятельности, но предмет сам по себе по определению является или должен быть изучением разума или души. Более правильным названием для современных предметов психологии и психиатрии было бы «управление людьми», потому что это то, чем они на самом деле являются. Это предметы, связанные с тем, как изменить мысли, отношения и поведение. Смысл в том, чтобы контролировать людей. В этом, в двух словах, и заключается цель бихевиоризма. Естественно, правительства и тоталитаристы любят эту тему. Они также финансируют его крупным способом.
Законное исследование разума

Что повлечет за собой изучение разума? Он исследовал бы природу, функционирование и возможности внутренней и невидимой умственной деятельности человека. Это включает в себя такие вещи, как осознание, внимание, намерение, воображение и концентрация. Это позволит разработать методы для любого человека, чтобы сначала осознать эти функции, а также усилить и расширить их использование и контроль над этими функциями. Он также исследовал бы фактический источник проблем, которые каждый испытывает со своим собственным разумом. Опять же, эти вещи действительно существуют, их может наблюдать любой, кто хочет исследовать свой собственный разум, и они включают в себя огромную неизведанную область возможных исследований, исследований, кодификации и обобщения. Фрейдистская психология и психотерапия, несмотря на все свои недостатки, по крайней мере признали и частично исследовали эту область. Для предмета, называющего себя «наукой о разуме», опускание всего этого является огромным провалом современной психологии. На самом деле это абсурдно и было бы смешно, если бы результаты того, что они делают, не были такими коварными. Столь же смехотворно, что многие из этих чрезмерно образованных болванов разговаривают друг с другом так, как будто они являются абсолютной вершиной правды о предмете психологии. К сожалению, слишком многие другие принимают их заявления и относятся к ним так, как будто они действительно заслуживают уважения, поддержки и восхищения. Они не делают.

Это не имеет ничего общего с мистицизмом, спиритизмом (общением с мертвыми), астральными путешествиями, ВТО (внетелесными переживаниями) или психическими феноменами. Дело не в том, что их нет или они не могут существовать, но серьезное и научное исследование разума не должно включать или объяснять эти вещи.

Возможно, в конце концов, но это не обязательно. Дело в том, что у тебя есть разум. Это больше, чем вы, чем что-либо еще. Вы можете забрать свое имущество, свою семью, своих друзей, свою работу, свои руки, свои ноги, свое туловище, свои уши, свой нос, свою челюсть, свой череп и то единственное, что остается, что всегда остается и что ближе всего к вашей основной идентичности, это ваш ум. Это невидимое пространство и деятельность, которую вы осознаете каждую секунду каждого дня и которую большинство людей воспринимают как существующую «в их голове». Эта сфера грубо игнорировалась современными психологическими исследованиями и теориями к нашему постоянному вреду и вреду.

Некоторым читателям может быть трудно понять или принять некоторые из этих положений, потому что реальное изучение и взаимодействие с разумом вообще не проводится в рамках текущего предмета психологии. Как ни странно, его нет в большинстве современных представлений о человеке. Эта концепция в значительной степени искоренена из «современного мировоззрения». Представления о разуме и связанные с ним идеи ошибочно приравниваются к «религии», «спиритуализму» или «мистицизму». У каждого из нас есть разум. Ты это знаешь, и я это знаю. Каждый из нас испытывает его и его множество различных аспектов, как упоминалось выше. Это очень просто и понятно.

Современная психология из-за абсурдных представлений, ошибочных предположений, интеллектуальной тупости, слабости в наблюдательности, вопиющих предрассудков и огромных финансовых проблем полностью игнорирует разум и вместо этого концентрируется на физиологии, а также на анализе и контроле поведения животных и реакций на факторы окружающей среды. Дело не в том, что у вас нет тела и вы используете его, чтобы играть свою роль в жизни. Вы делаете. Есть физиология, и окружающая среда влияет на каждого из нас. Но текущий предмет претендует на то, чтобы быть изучением разума и Человека, и, полностью потерпев неудачу в этом, отказался и, наконец, отрицал само существование человеческого разума. Хуже того, он претендует на то, чтобы быть последним словом по этому вопросу, в то же время нападая и подавляя любое честное исследование или предмет, который имеет дело с реальной областью разума.

Современная психология и психиатрия претендуют на достоверность, выдавая себя за «науку». Они заявляют, что «изучают человека как объект исследовательской науки». Они терпят неудачу в этом, потому что любая законная наука должна и будет принимать во внимание все аспекты предмета, с которым она имеет дело. Достоверная наука не стала бы исключать большую часть данных из своего анализа, что они и сделали с разумом. Работа с, изучение и ограничение наблюдений конкретной меньшей областью данных при игнорировании очень большой области других данных, которые она находит неудобными, потому что не соответствует их любимым теориям, — это именно то, что сделали современные поля. по психологии и психиатрии. Неспособность принять во внимание весь предмет привела к неправильным теориям, ошибочным наблюдениям, ошибочным базовым предположениям и неработоспособным результатам.

Принимая во внимание, что каждая приличная, творческая и замечательная вещь, существующая в физическом мире, зародилась как идея в невидимом и ненаблюдаемом чьем-то уме, это отрицание разума «современной наукой» должно вызывать большую тревогу. Это вдвойне верно, если принять во внимание, что каждая проблема в обществе в значительной степени имеет своим источником реальные проблемы с индивидуальным умом.

Образование и окружающая среда могут сильно влиять на проблемы с преступностью, насилием, жестоким обращением и сексуальными отклонениями, но, в конечном счете, основной источник этих проблемных областей находится в индивидуальном сознании людей.
Пагубные последствия отрицания разума

Когда отрицается разум, то, в конечном счете, все хорошее и достойное, что исходит от него, включая творчество, самоопределение, ответственность, мораль, разум и ценность самой жизни. Нынешнее декадентское представление о человеке без разума или внутренней личности, рассматриваемом только как животное или биологический организм, было институционализировано в теориях и практиках современной цивилизации в средствах массовой информации, социологии, образовании, правительстве, экономике, здравоохранении и, конечно же, , психология и психиатрия.

Это имело катастрофические последствия в виде роста преступности, разводов, насилия и снижения уровня образования, нравственности, личной ответственности, социальной стабильности и здравомыслия. Просто, когда отрицается сам источник жизни для человека и общества, репрессивные практики, выдающие себя за «науку», выходят на поверхность, и качество жизни и здравомыслие быстро ухудшаются. Это точное состояние современной западной цивилизации. Психиатрическая лоботомия, лечение электрошоком, психотропные препараты, манипулирование поведением, контроль над населением и социальное развитие вместо интеллектуального образования в школах служат лишь несколькими примерами.

В современном обществе стало популярным отбрасывать, хихикать, высмеивать и легкомысленно критиковать любой альтернативный предмет ума (например, йогу, медитацию, ритуальную магию, розенкрейцерство, саентологию и т. д.). эти странные и необычные. И действительно, некоторые из них странные. Но единственное действительно странное и необычное заключается в том, что современный человек настолько туп и сильно идеологизирован, что он почти совершенно не способен а) смотреть на что-либо объективно, б) вникать в это более чем поверхностно, в) рассматривать это как-то подробно, г) оставаться честным в том, что он наблюдает, и д) принимать решения для себя, основываясь на точных личных наблюдениях. Это снижение умственных и наблюдательных способностей также является результатом современной образовательной практики. Эти практики являются прямыми потомками современных психологических теорий, которые рассматривают человека как «социальный организм» и склонны игнорировать его интеллектуальные и познавательные способности и развитие (то есть аспекты разума).

Ведущий психологический текст начинается с очень осторожного утверждения о том, что сегодня слово «психология» не относится к разуму или душе и «должно изучаться по ее собственной истории», поскольку оно больше не относится к душе или даже к уму. Диагностическое и статистическое руководство (DSM-IV), психиатрическая библия состояний «психических расстройств»,

Хотя этот том называется «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам», термин «психическое расстройство», к сожалению, подразумевает различие между «психическими» расстройствами. и «физические» расстройства, которые представляют собой редукционистский анахронизм дуализма разума и тела.

Они с готовностью признают, что игнорируют «разум» как нечто само по себе, которое нужно изучить или понять. Текущий субъект духовно несостоятелен, и все, что исходит от него, отрицает жизнь и все положительное в человечестве. Логический вывод современной психологической теории заключается в том, что человек — это животное, которое нужно генетически разводить, контролировать, пасти и помещать в подходящую среду. Это подход современного социального планировщика и поведенческого контролера. Это ребята, которых правительства финансируют, поддерживают и к которым прислушиваются. Стоит ли удивляться, что дела на планете Земля идут не так хорошо?

г-н П.Д. Успенский хорошо сказал:

Для начала должен сказать, что практически никогда в истории психология не стояла на таком низком уровне, как в настоящее время. Она утратила всякую связь со своим происхождением и своим значением настолько, что теперь даже трудно дать определение термину «психология»: то есть сказать, что такое психология и что она изучает. И это несмотря на то, что никогда в истории не было так много психологических теорий и так много психологических работ. — Психология возможной эволюции человека, 1950

Он также добавляет, что психология может быть «самой древней наукой и, к сожалению, в своих наиболее существенных чертах забытой наукой». Краткий экскурс в историю необходим, чтобы читатель мог лучше понять, что может повлечь за собой истинный предмет психологии.
История психологии

На протяжении тысячелетий психология существовала под именем философии. Индуистские Веды содержат самые древние записи о том, как человек исследует разум и дух. В Индии все формы йоги, которые по сути являются психологией, описываются как одна из шести философских систем. Суфийские учения, которые опять-таки в основном психологические, считаются отчасти религиозными и отчасти метафизическими. В более современные времена некоторые версии этих систем, все еще в значительной степени следующие в том же духе, можно найти в предметах розенкрейцерства, Новой Мысли, Науки о Разуме, техник визуализации, практической магии и Саентологии.

Если вы заметили, что вздрагиваете или негативно реагируете на упоминание какой-либо из этих тем, таких как йога, розенкрейцерство, саентология или любой из многих других альтернативных подходов к разуму и реальности, поймите, что это не обязательно потому, что существует что-нибудь действительно странное или странное об этих предметах. Во многом это происходит потому, что современная психология, психиатрия и связанные с ними сторонники современной материалистической «науки» в такой большой степени успешно применили к ним черный пиар. На самом деле, они тайно атаковали эти предметы на протяжении большей части этого столетия. Разумный и объективный взгляд в любую из этих областей, хотя иногда и сбивающий с толку во многом из-за новизны предмета и различия в подходе к действительности, приведет к расширенному пониманию себя (и Человека в целом). Конечно, вам нужно, и на самом деле вы ДОЛЖНЫ отсеять некоторые глупости, которые часто добавляют к этим темам. Однако, как только вы честно взглянете, должно стать совершенно очевидным, что современная западная психология имеет мало общего с той невероятной вселенной, которая существует в нескольких дюймах от вашего лба. Следует отметить, что с течением времени большинство этих предметов и областей (т. е. Саентология, розенкрейцерство, трансцендентальная медитация и т. д.) определенно пострадали от комбинации а) грубых изменений, внесенных самозваными лидерами в результате внутренней борьбы за власть, б) манипуляций. взглядов и информации более влиятельных членов, в) печальная склонность некоторых не слишком умных членов диктовать изменения, не являющиеся частью исходной информации, и г) использование субъекта и поля для осуществления контроля над мыслями и манипулирование поведением своих членов. Эти недостатки очевидны и легко заметны в недавней истории Саентологии, хотя в той или иной степени эти недостатки существуют во всех. Наконец, не выплескивайте ребенка вместе с водой из ванны. Хотя все они имеют серьезные недостатки, не используйте это в качестве предлога, чтобы отмахнуться от них без серьезного изучения. Требуется тщательная и серьезная проверка, чтобы отделить ценное от бесценного, а часто можно найти и то, и другое.

Ум исследовался, изучался, тренировался и «расширялся», временами до мучительных подробностей во многих областях (например, тибетских буддийских йогических практиках). Это не означает, что из-за языковых барьеров и с течением времени информация не была утрачена в незначительной или значительной степени или что эти исследования не были лишены многих ошибок, серьезных недостатков, предубеждений и различных мнений с самого начала. Дело не в том, являются ли какие-либо из этих исследований совершенными (ни одно из них не является совершенным) или какое-либо из них завершило задачу исследования сознания (ни одно из них не завершилось), а в том, что возможность для такого исследования, несомненно, существует, была сделана ранее в разными способами и в разной степени, и что современная психология (и психиатрия) не имеет к этой области никакого отношения.

См. «Ошибки современной науки и человеческий разум», в котором далее обсуждаются многочисленные недостатки, обнаруженные в «современном научном» взгляде на человека и человеческий разум.
Мошенничество современной психиатрии

Психиатры будут спорить и говорить, что они обычно используют «ментальные» критерии для диагностики психических заболеваний. Они делают. Но нам нужно более внимательно посмотреть на то, что они делают. Они никогда не наблюдают за умом с намерением расширить или усилить его возможности. Это подробно описано в другом месте (Введение в DSM-IV).

Человек и его общества не могут достичь счастья или успеха, когда самый основной и истинный аспект Человека отрицается и подавляется институционализированными порочными системами убеждений, выдающими себя за «науку». Современные психологические теории в форме психиатрии, генетики, науки о поведении, социальных наук (и используемые гуманистами и атеистами для обоснования своих позиций):

1) полностью ложны, если опустить ключевую часть предмета (разум),
2 притворяются авторитетными, когда на самом деле вовсе не таковы, и
3) будучи принятым и принятым большинством основных социальных и государственных институтов, прямо допускают возможность и существование угнетающего обращения с человечеством. Человек рассматривается как не более чем причудливое животное, и с ним обращаются как с животным.

Книга Кена Кизи и фильм с Джеком Николсоном в главной роли «Пролетая над гнездом кукушки» — это не просто социальная аналогия, изображающая неприязнь современного общества и окончательное уничтожение любого, кто постоянно нарушает статус-кво. Это так, но это именно то, на что указывает сюжетная линия. Это наглядная история, ясно показывающая бесчеловечность, угнетение, принуждение, грубую силу и деструктивность современной сферы «психического здоровья». Без твердого отрицания Человека и его разума, в конечном счете, это одно и то же, ничего из этого никогда не могло бы произойти. В фильме много ситуаций, когда статус-кво пытается контролировать тех, кто решает выйти за пределы системы, и заставляет их вернуться в строй. Современная психиатрия и психология в первую очередь служат той функции контроля, которая, казалось бы, необходима обществу и цивилизации. Речь идет не о помощи и улучшении. Это никогда не было о помощи или улучшении.

Это должно быть о помощи и улучшении.

Поэтому

Скажем НЕТ психиатрии!

Определение души и значение — Merriam-Webster

1 из 2

ˈsōl

1

: нематериальная сущность, оживляющий принцип или движущая причина индивидуальной жизни

2

а

: духовный принцип, воплощенный в людях, во всех разумных и духовных существах или во вселенной

б

Христианская наука с большой буквы : божественное чувство 1b

3

: полное Я человека

4

а

: активная или основная часть

б

: движущийся дух : лидер

5

а

: моральная и эмоциональная природа человека

б

: качество, вызывающее эмоции и чувства

с

: Духовная или моральная сила : Fervor

6

: Person

Не душа в зрении

: . 0004

8

а

: сильное положительное чувство (в виде сильной чувствительности и эмоционального рвения), особенно выраженное афроамериканскими исполнителями

б

: культурное сознание и гордость людей африканского происхождения

с

: музыка души

д

: пища для души

е

: душа брат

душа

2 из 2

: относящийся к чернокожим американцам или их культуре или характерный для них

В нем примут участие различные местные музыканты, такие как Faithe, Rashawn Stallworth и Jamal Steele, которые воплощают в своей музыке стиль хип-хоп и соул. Камаль Морган

см. также соул-брат, соул-пища, соул-музыка, соул-сестра

Синонимы

Существительное

  • душа
  • дух

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное душ мертвых Он не мог избавиться от вины, которую чувствовал во внутренних тайниках своего душа . Какая-то бедная душа просила милостыню на улице. деревня едва сто душ

Последние примеры в Интернете

После успешного первого выступления в прошлом году местная ретро- соул-группа Hollyy возвращается в Sleeping Village, чтобы выступить хэдлайнерами на этом прохладном и доступном концерте. Бритт Джулиус, Chicago Tribune , 24 ноября 2022 г. В фильме родители являются воплощением противостояния искусства и науки, сражаясь за душу своего ребенка . Эллен Геймерман, 9 лет0290 WSJ , 23 ноября 2022 г. И неудивительно, что это означает, что есть потенциал для какого-то души -сокрушительного трафика. Ян Дункан, Washington Post , 23 ноября 2022 г. Десятки звезд собираются выступить в этом году на мероприятии, посвященном Дню благодарения, в том числе певица и автор песен Джордин Спаркс, певица soul Джосс Стоун, джазовый исполнитель Trombone Shorty & Orleans Avenue, исполнитель регги Зигги Марли и другие. Марни Хантер, 9 лет0290 CNN , 23 ноября 2022 г. А затем другая композиция — похоронная процессия второго ряда в Новом Орлеане, радость и душа этого. Брайан Дэвидс, The Hollywood Reporter , 23 ноября 2022 г. В 2023 году сосредоточение внимания на своем теле, разуме и душе — отличный способ организовать свои долгосрочные цели на новый год. Зее Крстич, 9 лет0290 Хорошая уборка , 22 ноября 2022 г. Еда в ресторане La Fondita, расположенном в бывшем ресторане Park Kitchen, напоминает меню раннего обеда в ресторане Republica: питательное меню, сопа-де-фидео и трехцветная кесадилья с фирменным соусом сальса матча. oregonlive , 21 ноября 2022 г. Решительный результат — убийца душ — пришел за шесть минут до конца, и команда, которая боролась на атакующих досках, выиграла три подряд. Марк Зейглер, 9 лет0290 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 21 ноября 2022 г.

Выучите соул-танцев, танец в стиле R&B, джаз, госпел и латиноамериканские мелодии. Линда Макинтош, 9 лет0290 sandiegouniontribune.com , 9 июля 2018 г. Soul QB Дэн Раудабо совершил девять тачдаунов и был назван самым ценным игроком игры. baltimoresun.com , 13 августа 2017 г. Домик Харпера Узнайте об истории, питании и культуре афроамериканской кухни, а также о том, как еда soul стала важной для афроамериканских семей, их церквей и общественных мероприятий. Вашингтон Пост , 26 июля 2017 г. По словам Мендельсона, среди его поклонников soul художник Джимми Леви из Майами, которого его менеджер вдохновил попробовать RecordGram. Нэнси Дальберг, miamiherald , 23 июня 2017 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «душа». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский soule , от древнеанглийского sāwol ; сродни древневерхненемецкому sēula soul

Первое известное употребление

Существительное

до XII века, в значении, определенном в значении 1

Прилагательное

1969, в значении, определенном выше Первое известное использование души было до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века

Словарные статьи Около

душа

базар

душа

краб соулард

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Душа.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/soul. По состоянию на 28 ноября 2022 г.

Copy Citation

Детское определение

душа 1 из 2

ˈsōl 

1

: духовная часть человека, который, как считается, дает жизнь телу и во многих религиях считается живущим вечно

2

а

: необходимая часть чего-либо

б

: человек, который побуждает или побуждает других к действию : лидер

душа кампании

3

а

: часть личности, связанная с чувствами и пониманием того, что правильно и что неправильно

почувствовал, как моя душа восстала против несправедливости

б

: духовная сила : рвение

4

: человек

вид душа

5

а

: сильное позитивное чувство, особенно от чернокожих американских исполнителей

б

: музыка души

одухотворенный

имя прилагательное

душа

2 из 2

1

: чернокожих американцев или их культуры

душа еда

2

: разработано для чернокожих или контролируется ими

Soul Радиостанции

Подробнее от Merriam-Webster на

Soul

Nglish: Перевод Soul для испанских колонок

Britannica English: Translation Soul для абилетских динамиков

9000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *