Дж локк годы жизни: ЛОКК, ДЖОН | Энциклопедия Кругосвет

Локк Джон. Большая российская энциклопедия

Локк Джон (John Locke) (29.8.1632, Рингтон – 28.10.1704, Хай-Лейвер), английский философ и политический мыслитель. Воспитывался в пуританской семье юриста. Учился в Вестминстерской школе (1646–1652), в колледже Крайст-черч Оксфордского университета (1652–1656), где затем преподавал греческий язык, риторику и моральную философию. Одновременно занимался естествознанием, помогал Р. Бойлю в его химических экспериментах, проводил метеорологические наблюдения и изучал медицину. В 1668 г. избран членом Лондонского королевского общества. В 1667 г. Локк оставил колледж, став компаньоном и домашним врачом лорда Антони Эшли Купера (будущего первого графа Шефтсбери), одного из лидеров оппозиции режиму Реставрации. Когда Антони Эшли после неудавшегося антиправительственного заговора бежал в Голландию, Локк также был вынужден эмигрировать (1683). В Голландии, где Локк сблизился с кругом принца Вильгельма Оранского, он закончил работу над своим главным философским сочинением «Опыт о человеческом разумении» («An essay concerning human understanding», 1690, русский перевод 1898, 1985), издал анонимно «Послание о веротерпимости» («Epistola de tolerantia», 1689, русский перевод 1988), подготовил фундаментальный труд по политической философии «Два трактата о правлении» («Two treatises of government», 1690, русский перевод 1988).

В «Опыте о человеческом разумении», над которым Локк работал около 20 лет, он изложил систему эмпирической философии, одной из главных задач которой было доказать неосновательность допущения в познании каких-либо умозрительных предпосылок и вместе с тем невозможность метафизики, занимающейся трансцендентными проблемами. В связи с этим Локк противопоставил свою концепцию воззрениям картезианства, кембриджских платоников и университетской схоластической философии. По Локку, не существует никаких врождённых идей и принципов – ни теоретических, ни практических, включая идею Бога. Всё человеческое знание проистекает из чувственного опыта – внешнего (ощущения) и внутреннего (рефлексии). В основе знания лежат простые идеи, чувственные образы, возбуждаемые в уме различными качествами вещей – первичными, с которыми эти идеи сходны (протяжённость, фигура, плотность, движение), или вторичными, с которыми идеи не сходны (цвет, звук, запах, вкус). Посредством присущей уму способности соединения, сопоставления и абстрагирования из простых идей образуются сложные и общие идеи. Есть идеи ясные и смутные, реальные и фантастические, адекватные своим прообразам и неадекватные. Познание истинно, если идеи и их соединения или обозначающие их знаки сообразны обозначаемым ими объектам. Знание бывает интуитивное (самоочевидных истин, нашего собственного существования), демонстративное (положений математики, этики, бытия Бога) и сенситивное (существования единичных вещей). В «Опыте…» рассматриваются основания и степени вероятного знания, а также природа и основания веры, или мнения, при этом эпистемология Локка зачастую обретает черты психологии сознания.

«Посланию о веротерпимости» предшествовали оставшиеся в рукописях «Опыт о веротерпимости» и «Защита нонконформизма». В «Послании…» Локк высказал взгляд на свободу совести как на неотъемлемое право каждого человека. Право выбора и исповедания религии соответствует интересам и свободе людей и поэтому должно быть признано государством, юрисдикция которого простирается только на их гражданские права. Свобода совести отвечает и интересам истинной Церкви, которая в своей деятельности не может руководствоваться насилием. Однако веротерпимость не может распространяться на тех, кто вступает в противоречие с законами государства и моральными нормами общества, кто сам нетерпим в вопросах религии или использует её для получения привилегий и кто вообще отрицает существование Бога. «Послание…» содержало требование предоставления религиозным общинам равных прав и отделения церкви от государства.

В «Двух трактатах о правлении» впервые изложена политическая доктрина либерализма. Первый трактат содержит опровержение взглядов роялиста Р. Филмера: его патриархально-абсолютистской концепции происхождения власти от верховной власти Адама, полученной им от Бога; второй – теорию происхождения государственной власти из общественного договора. Люди, вначале жившие в естественном состоянии, по соглашению объединились в некоторое политическое целое – государство – для защиты своих неотчуждаемых естественных прав, данных им законом природы, – прав на жизнь, личную свободу и собственность. В естественном состоянии люди свободны и равны и все природные блага принадлежат им в равной мере. Но то, к чему человек приложил свой труд, выходит из всеобщего достояния и становится его частной собственностью. Высшая законодательная власть в государстве устанавливается народом; она издаёт законы, направленные на сохранение общества в целом, на обеспечение блага его членов и защиту каждого от произвола и насилия со стороны других. Исполнительная власть претворяет законы в жизнь и следит за их исполнением. Федеративная же власть осуществляет внешние сношения, решает вопросы войны и мира, участия в международных коалициях и союзах. Локк определяет взаимоотношения этих ветвей власти в государстве, случаи возможной узурпации власти, превращения её в тиранию, а также условия распада системы правления. Правительство должно подчиняться закону, равно как и граждане, ибо именно закон охраняет их права и свободы. Народ остаётся безусловным сувереном и имеет право не поддерживать и даже ниспровергать безответственную власть, нарушившую общественный договор.

Локк возвратился на родину в 1689 г. после «Славной революции» и активно включился в работу администрации нового английского короля Вильгельма III. Продолжая защищать свои взгляды на религию и Церковь от критиков, Локк опубликовал второе (1690) и третье (1692) послания о веротерпимости (четвёртое осталось незаконченным), в 1695 г. издал трактат «Разумность христианства, каким оно представлено в Священном Писании» («The reasonableness of Christianity, as delivered in the Scriptures»). В христианстве, освобождённом от позднейших наслоений, он видит самое разумное нравственное учение. Делая акцент на единстве Бога, Локк неявно опускал некоторые догматы, прежде всего догмат Троичности. Это неортодоксальное сочинение положило начало двум новым течениям религиозной мысли: латитудинаризму – широкой веротерпимости, которая на некоторое время возобладала в Англиканской церкви, и английскому деизму.

Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге «Мысли о воспитании» («Some thoughts concerning education», 1693, русский перевод 1759, 1939). В ней содержались рекомендации, как вырастить из ребёнка здорового телом и духом благовоспитанного джентльмена, полезного для своей страны гражданина. Локк отдавал приоритет физическому и нравственному воспитанию перед образованием: ребёнку следует давать лишь те знания, которые будут полезны ему в последующей жизни и деятельности. При этом воспитание и образование должны быть строго индивидуальны и учитывать естественные склонности и способности детей.

Локка занимали также проблемы экономики и финансов. Он опубликовал соображения о пути преодоления инфляции, участвовал в проведении денежной реформы и в учреждении Банка Англии. Последний государственный пост, который он занимал, – уполномоченного по делам торговли и колоний. Болезнь лёгких побудила его оставить Лондон и последние годы жизни провести в сельской местности (в местечке Отс), в усадьбе своих друзей – супругов Машем.

Идеи Локка положили начало идеологии Просвещения, их влияние испытали многие мыслители самой разной философской ориентации. В Великобритании – Э. Шефтсбери, Б. Мандевиль, Дж. Толанд, А. Коллинз, Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж. Беркли и Д. Юм; во Франции – Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Э. Б. де Кондильяк, Ж. О. де Ламетри, К. А. Гельвеций и Д. Дидро; в Северной Америке – С. Джонсон и Дж. Эдвардс. Политическая философия Локка получила развитие у Ш. Л. Монтескьё и была воспринята идеологами Войны за независимость в Северной Америке 1775–1783 гг. – Б. Франклином, С. Адамсом и Т. Джефферсоном.

Субботин Александр Леонидович

Джон Локк. Биография

Джона Локка не понять без эпохи, в которой он жил. Поговорим о времени становления Локка как политического философа и его жизненном пути.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Софья Порфирьева

Магистр философии и теологии, литературный редактор журнала «Философия.

☀️ Джон Локк — один из основоположников английского Просвещения. Его расцвет пришелся на конец 17 века. Гражданская война середины столетия, «Славная революция» 1680-х — английское общество жаждало перемен, на передний план вышли мыслители и ученые. Они пытались достичь религиозных компромиссов и расширить гражданские права и свободы.

🤔 Оказавшись на стыке эпох, интеллектуалы задумались о воспитании «нового человека». Он должен был освободиться от оков религиозных догм и обратить внимание на способности своего разума. Человек мыслился как животное, искусно владеющее мышлением. Благодаря своим способностям, через опыт люди совершенствуются, доказывая великую силу разума.

‼️ Концом английского Просвещения принято считать 1790 год. Но влияние интеллектуалов той эпохи мы наблюдаем до сих пор. Исаак Ньютон произвел революцию в науке, экономист 18 века Адам Смит стал основоположником свободного рынка. А без Локка не существовало бы современного либерализма. Благодаря им и другим мыслителям появился новый «идеал» человека — полностью самостоятельный, образованный индивид с предпринимательской жилкой. Если мы откроем конституции современных государств, то найдем в них принципы, заложенные именно в эпоху британского Просвещения: разделение властей, неприкосновенность частной собственности, свободы слова и вероисповедания.

💁🏻‍♂️ Джон Локк родился 29 августа 1632 года в Рингтоне, небольшом городке в графстве Сомерсет на юго-западе Англии.

⚔️ Его отец служил мелким чиновником, а во время Английской революции стал командиром конного эскадрона. Тогда буржуазия и новое дворянство выступили против монархии, а английские кальвинисты (пуритане) — против англиканской церкви и католиков. В 1649 году сторонники парламента победили: революционеры казнили Карла I и провозгласили республику.

👿 На момент казни короля Локк учился в Вестминстерской монастырской школе. К тому времени в ней превалировали традиционные, схоластические порядки преподавания, а основной акцент в обучении делался на богословии и догматике.

К философии в Вестминстерской школе относились скептически: ее считали источником пагубного вольнодумия.

📚 В 1652 году Джон Локк поступил в Колледж христовой церкви Оксфордского университета. Прилежность и высокая успеваемость обеспечили ему бюджетное место — редкость в то время, когда высшее образование могли позволить себе лишь дети богатых родителей. В университете Локка продолжали преследовать схоластические порядки. Позже он будет упрекать схоластику во всех бедах философии.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Портрет Джона Локка. Готфрид Кнеллер, 1697

В 1656 году Джон Локк стал бакалавром Колледжа христовой церкви Оксфордского университета.

👨‍🎓 В 1658-м он получил степень магистра, но отказался принимать духовный сан. Согласно кодексу университета, продолжать университетскую карьеру Локк не мог, однако руководство сделало исключение: ему разрешили вести греческий язык, риторику, моральную философию, этику и философию Аристотеля.

Джон Локк согласился и какое-то время работал преподавателем, но очень скоро охладел к теоретической философии. Ему больше нравились естественные науки: Локк зачитывался медицинскими трактатами и даже общался с Исааком Ньютоном. После университета он успел побывать на дипломатической службе в Бранденбургском дворце, но потом вернулся обратно в Оксфорд.

🎩 1667 год стал переломным в жизни Джона Локка. Лорд Эшли (впоследствии граф Шефтсбери) предложил ему работу домашним врачом и воспитателем наследника, малолетнего графа Энтони. Эшли был приближенным короля Карла II (в 1660 году в Англии произошла реставрация королевской власти) и вскоре стал лордом-канцлером, но их союз оказался недолговечен. Выбирая между двумя лагерями, Локк поддержал своего покровителя и стал его личным советником.

Любая политическая мысль сопровождается философскими осмыслениями. Так случилось и с Джоном Локком.

📖 Занявшись политикой, Локк увлекся происхождением моральных норм, вопросом о естественном праве, религиозных догмах и так далее. Локк ездил в Париж, встречался с интеллектуалами и начал записывать собственные размышления — позже из этих записок получился его главный труд «Опыты о человеческом разумении». Покровительство графа Шефтсбери мешало философской «карьере» Локка: он выступал на стороне противника власти и не мог надеяться на академические успехи. В 1675 году Шефтсбери посадили в Тауэр, затем отпустили, а в начале 1680-х он бежал из Англии в Амстердам. Там он и умер в 1684 году.

🏃🏻 За Джоном Локком велась постоянная слежка. Опасаясь преследования, в 1683 году он тоже сбежал в Голландию, уничтожив перед этим большую часть своего личного архива. Английский король с 1685 года Яков II требовал от Голландии выдачи заговорщиков (Локка и других политэмигрантов), но философ не сдавался: он постоянно переезжал и какое-то время жил под псевдонимом Вандерлибен.

🧳 Джон Локк вернулся в Англию только в 1689 году, в 56 лет. Сразу после «Славной революции», когда к власти пришли Вильгельм III и его жена Мария II Стюарт. Политический климат смягчился, а Локк из оппозиционера стал защитником власти. Он вошел в состав новой администрации, начал интересоваться парламентскими дебатами, способствовал свободе печати, участвовал в проведении реформ и учреждении английского банка. Тогда же Локк материально помогал старому другу Исааку Ньютону.

🤧 Годы скитаний подорвали здоровье Локка. Философ страдал от болезни легких, которая развилась во время эмиграции. В 1691 году он практически ушел из политики и поселился в усадьбе лорда Мэшема. Его вторая жена, Ральфа Кэдворд, была дочерью философа и помогла Локку познакомиться с Готфридом Лейбницем. 28 октября 1704 года Джон Локк умер от астмы.

курс Level One

Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽ 1450₽

подробнее о курсе

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Камни: правда или вымысел?

5 невероятных художников коренных американцев

Женщины-первопроходцы, прорвавшиеся в инженерное дело в 1970-х годах, размышляют о том, что изменилось, а что не изменилось.

Хронология жизни Джона Локка

Источник: Джон Локк, Письмо о терпимости и других произведениях, отредактированное и с предисловием Марка Голди (Индианаполис: Фонд Свободы, 2010 г.). Глава: Хронология жизни Локка.

Авторские права: Авторские права на это издание, как в печатной, так и в электронной форме, принадлежат Liberty Fund, Inc.

Добросовестное использование: этот материал размещен в Интернете для достижения образовательных целей Liberty Fund, Inc. Если иное не указано в разделе «Информация об авторских правах» выше, этот материал можно свободно использовать в образовательных и академических целях. Ни в коем случае нельзя использовать для получения прибыли.

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ ЛОККА

 

1632

Родился в Рингтоне, Сомерсет, 29 лет.90 августа 127 г.

1642

Начало гражданских войн

1643

Войска полковника Пофэма, будущего покровителя Локка, грабят Уэллсский собор

1645

Поражение Карла I при Нейзби от Оливера Кромвеля

1647

Поступил в Вестминстерскую школу, Лондон

1648

Вестфальский договор положил конец Тридцатилетней войне в Европе

1649

Казнь Карла I; Англия республика

1651

Томас Гоббс, Левиафан

1652

Избран студентом Крайст-Черч, Оксфорд

1652–67

Обычно проживает в Оксфорде

1655

Выпускники со степенью бакалавра искусств

1658

Имеет диплом магистра искусств; смерть лорда-протектора Оливера Кромвеля

1660

Восстановление монархии при Карле II

1660–62

Пишет Два трактата о правительстве, против веротерпимости (опубликовано в 1967 г. )

1661–64

Преподаватель греческого языка, риторики и моральной философии

1662

Акт о единообразии восстанавливает англиканство; несогласное богослужение незаконно

1663

Посещает лекции по химии и медицине

1663–64

Пишет Очерки законов природы (опубликовано в 1954 г.)

1665–66

Секретарь посольства направлен к курфюрсту Бранденбургскому в Клеве (Kleve)

1666

Лицензия на медицинскую практику

 

Предоставлено разрешение на сохранение ученичества без принятия духовного сана

 

Великий лондонский пожар

1667

Присоединяется к дому лорда Эшли; обычно проживал в Лондоне до 1675 года.

 

Пишет Эссе о терпимости (опубликовано в 1876 г.)

1668

Наблюдает за операцией по спасению Эшли

.
 

Избран членом Королевского общества

1669

Помогает составить проект Основные конституции Каролины

1670

Барух Спиноза, Tractatus Theologico-Politicus

1671

Секретарь лордов-собственников Каролины (до 1675 г. )

 

Первые наброски Эссе о человеческом понимании

1672

Эшли создала графа Шефтсбери и лорда-канцлера

 

Назначенный секретарь церковных представлений (до 1673 г.)

 

Первый визит во Францию ​​

 

Самуэль Пуфендорф, О законах природы и народов

1673

Секретарь Совета торговли и плантаций (до 1674)

 

Брат и наследник Карла II, Джеймс, герцог Йоркский, принимает католицизм

 

Шефтсбери отстранен от должности; начинает возглавлять оппозицию

1675

Шафтесбурский манифест, Письмо высокопоставленного лица

 

Выпускники со степенью бакалавра медицины

 

Во Францию; до 1677 г. в основном проживал в Монпелье; затем в основном Париж

1676

Переводит три из Essais de Morale Пьера Николя

1677

Отмена приказа De haeretico comburendo, отмена сожжения за ересь

 

Эндрю Марвелл, Отчет о росте папства

1678

Раскрыт папский заговор; следуют казни католиков (до 1681 г.) 90 127

1679

Возврат в Англию

 

Закон о Хабеас Корпус

1679–81

Кризис исключения; Виги добиваются отстранения от престола наследника-католика

 

Победа вигов на трех всеобщих выборах, но король переиграл вигов

1680

Подписывает «чудовищную петицию» Лондона, требующую заседания парламента

1679–83

Проживает в Лондоне, Оксфорде и Окли (дом Джеймса Тиррелла)

 

Пишет Два правительственных трактата

1681

Пишет защиту веротерпимости против Эдварда Стиллингфлита

 

Помогает Шефтсбери в парламенте Оксфорда

 

Оксфордский парламент распущен; Чарльз больше не созывает парламенты 90 127

 

Начало негативной реакции королевской семьи и тори на вигов и инакомыслящих

 

Шефтсбери обвиняется в государственной измене; обвинение снято большим жюри вигов

1682

Судебный переворот против вигов в лондонском Сити; Шефтсбери бежит в Голландию

1683

Смерть Шефтсбери в Голландии; Локк на похоронах в Дорсете

 

Раскрыт заговор дома вигов с целью убийства короля

 

Казни лорда Уильяма Рассела и Алджернона Сидни

 

Самоубийство графа Эссекса в Тауэре; Виги подозревают государство в убийстве

 

Постановление и постановление Оксфордского университета против подстрекательских доктрин

1683–89

Изгнание в Голландию; живет в основном в Утрехте, Амстердаме и Роттердаме

1684

Исключен заочно из Студенчества Крайст-Черч

1685

Смерть Карла II; воцарение Якова II и VII 90 127

 

Неудавшееся восстание вигов герцога Монмута; его исполнение

 

Людовик XIV отменяет Нантский эдикт; преследование гугенотов

 

Пишет Epistola de Tolerantia (Письмо о веротерпимости)

1686

Пьер Бейль, Философский комментарий о религиозных преследованиях

1687

Яков II издает Декларацию индульгенции (указ о терпимости)

1688

Рецензии Newton’s Principia Mathematica for Bibliothèque Universelle

  90 124 Кульминация сопротивления политике католицизма Якова II 90 127
 

«Славная революция»: вторжение Вильгельма Оранского в Англию

 

Яков II свергнут и бежит во Францию ​​

1689

Национальная конвенция устанавливает короля Вильгельма и королеву Марию

 

Начало Девятилетней войны против Людовика XIV

 

Закон о веротерпимости: свобода вероисповедания для протестантских инакомыслящих

 

возвращается в Англию; отказывается от должности посла

 

Назначен уполномоченным по апелляциям по акцизам

 

Публикация Письма о веротерпимости

 

Публикация Два правительственных трактата

 

Публикация Эссе о человеческом понимании

1690

Битва при Бойне: Уильям побеждает якобитов в Ирландии

 

Письмо о веротерпимости атаковано Йонасом Проастом

 

Публикация Второго письма о веротерпимости

1691

Публикация Некоторые соображения о . . . Снижение процентов

 

Поселяется в Оутсе в Эссексе в доме Дамарис Машам

1692

Публикация Третьего письма о веротерпимости

 

Меморандум о натурализации иммигрантов

1693

Публикация Некоторые мысли об образовании

1694

Основание Банка Англии; инвестирует 500

 

Закон о трехлетнем периоде, требующий проведения регулярных парламентских выборов

1695

Консультирует по поводу прекращения цензуры прессы и перечеканки

 

Публикация Разумность христианства

 

Разумность подвергся нападению со стороны Джона Эдвардса; публикует Оправдание

 

Публикация Дополнительные соображения относительно . . . Деньги

1696

Назначен членом Совета по торговле и плантациям (до 1700)

 

Эссе атаковано епископом Эдвардом Стиллингфлит

 

Джон Толанд, Христианство не таинственно

 

Пьер Бейль, Историко-критический словарь

1697

Рисвикский договор: временный мир с Францией

 

Публикация Второго доказательства разумности христианства

 

Публикация двух ответов Стиллингфлиту в защиту эссе

 

Сочиняет Эссе о законе о бедных

 

Составляет отчет о правительстве Вирджинии

 

Сочиняет Проведение взаимопонимания

 

Томас Эйкенхед повешен в Эдинбурге, последняя казнь за ересь в Великобритании

1698

Молинье Дело Ирландии цитирует Два трактата в защиту Ирландии

 

Алджернон Сидни, Беседы о правительстве (посмертно)

1701

Акт об урегулировании, гарантирующий протестантское (ганноверское) правопреемство

 

Возобновление войны против Франции

1702

Последний визит в Лондон

 

Сочиняет Беседа о чудесах

 

Смерть Вильгельма III; воцарение королевы Анны

 

Первая в мире ежедневная газета в Лондоне

1703

Первая крупная критика Два трактата, Чарльза Лесли

1704

Завершает Парафраз и примечания к посланиям св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *