Джулиан Роттер — Психологос
Джулиан Роттер (англ. Julian Rotter; р. 1916, Бруклин) — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля. Широко известен его опросник УСК — уровня субъективного контроля. Смотри Опросник Роттера
Детство и карьера
В 1916 году в семье еврейских иммигрантов в Бруклине родился третий сын, Джулиан Роттер. Он получил диплом бакалавра в Бруклин Колледже, затем, под руководством Курта Левина защитил магистерскую диссертацию в Университете Айовы. Докторскую он защитил в Университете Индианы. Во время обучения на его взгляды повлияли такие психологи, как Альфред Адлер, Кларк Халл, Б. Ф. Скиннер и Эдвард Толмен. Во время Второй мировой войны, после защиты докторской, он был советником в армии США, затем возглавил программу клинической психологии в Университете Огайо, где на него оказал влияние Джордж Келли.
Его основная книга, „Social Learning and Clinical Psychology“, была опубликована в 1954 году. Должность директора программы клинической психологии в университете Коннектикута он получил в 1963 году. Также он был председателем отделения социальной психологии и психологии личности Американской психологической ассоциации.
Биографический очерк
Джулиан Бернард Роттер (Julian Bernard Rotter) родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1916 году. Он был третьим сыном у родителей, еврейских иммигрантов. Помня обязательство отдать должное «учителю, который больше всех повлиял на мой интеллект», Роттер выразил признательность библиотеке на авеню Джей в Бруклине, где он провел много времени, будучи школьником и студентом (Rotter, 1982). Он был жадным читателем. Однажды, исследуя стеллажи с книгами в поисках чего-нибудь новенького, он наткнулся на книги Адлера и Фрейда. Таким образом зародился его интерес к психологии, и Роттер впоследствии изучал ее в Бруклинском колледже, но только факультативно.
Основным предметом для него была химия, потому что «не было профессии в психологии, о которой я знал» (Rotter, 1982, р. 343). В первые годы обучения в колледже Роттер узнал, что Альфред Адлер преподает в Лонг-Айлендской медицинской школе. Вскоре он начал посещать лекции Адлера, и в конце концов тот пригласил Роттера присутствовать на ежемесячных встречах Общества индивидуальной психологии, которые Адлер проводил у себя дома.Продолжая обучение, Роттер в 1937 году поступил в Университет штата Айова, чтобы закончить образование по психологии. Он получил степень магистра гуманитарных наук в Айове в 1938 году и докторскую степень по клинической психологии в Университете штата Индиана в 1941 году. Во время второй мировой войны Роттер работал психологом в армии США. В 1946 году он стал работать в Государственном университете Огайо, где впоследствии сменил Джорджа Келли на посту директора клинической психологической программы. Когда Роттер занимал должность в штате Огайо, он опубликовал свою наиболее известную работу «Социальное научение и клиническая психология» (1954).
В 1963 году Роттер занял должность профессора в Коннектикутском университете. Там он также был директором программы по обучению клинической психологии и получил диплом клинического психолога от Американской коллегии экспертов в профессиональной психологии. За время своей работы Роттер написал много статей, глав, книг и руководств по тестам. В 1972 году в соавторстве с Джун Чэнс (June Chance) и Джерри Фаресом (Jerry Phares) он опубликовал «Приложения социально-научающей теории личности». В соавторстве с Дороти Хохрейх (Dorothy Hochreich) была написана «Личность» (1975). Главу «Теория социального научения» можно найти в книге «Ожидания и действия: модели ожидаемой ценности в психологии» (Feather, 1981), это превосходный обзор его теоретической позиции. Последнее изложение его идей появилось в книге «Развитие и приложения теории социального научения» (1982). Несмотря на то, что Роттер ушел на пенсию в 1987 году, он продолжает писать и выполнять функции научного руководителя студенческих дипломных работ.
Он и его жена постоянно живут в Сторсе, штат Коннектикут.Джулиан Роттер: теория локуса контроля
Джулиан Бернард Роттер — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля.Биографический очерк
Джулиан Бернард Роттер родился 22 октября 1916 года, в Нью-Йорке, третьим, младшим сыном в семье еврейских эмигрантов. Вплоть до Великой депрессии семья Роттеров принадлежала ко вполне благополучному среднему классу, отец будущего теоретика занимался оптовой торговлей канцелярскими принадлежностями. Затем, однако, им пришлось перенести все тяготы безработицы и жизни на социальные пособия.
Депрессия пробудила в Роттере интерес к проблеме социальной несправедливости, не оставлявший его всю жизнь, а также научила его обращать внимание на значение ситуативных условий, влияющих на поведение людей.
Семья Роттеров жила в Бруклине, и юный Джулиан был постоянным читателем местной библиотеки, буквально проглотив все имеющиеся там приключенческие книги. Однажды, еще будучи школьником, он случайно подошел к полкам, где лежали книги по психологии, и нашел там «Понимание человеческой природы» Адлера, «Психопатологию обыденной жизни» Фрейда и «Сознание человека» Карла Меннингера (Karl Menninger). Адлер и Фрейд произвели на него особенно большое впечатление, и вскоре он вернулся за новыми книгами по психологии (Rotter, 1982, 1993).
Однако во время депрессии 30-х годов гуманитарные специальности не казались чем-то надежным, и Роттер поступил в Бруклинский колледж, выбрав основным предметом химию, а психологией, которой уже серьезно заинтересовался, занимался лишь факультативно. Адлер в это время преподавал в Лонг-Айлендском Медицинском колледже в качестве профессора медицинской психологии. Роттер стал посещать его лекции, присутствовал на нескольких клинических демонстрациях и в конце концов лично познакомился с Адлером, который пригласил его участвовать в собраниях Общества Индивидуальной психологии (Rotter, 1993).
В 1937 году Роттер закончил Бруклинский колледж, прослушав там больше курсов по психологии, чем по химии, и, чтобы закончить психологическое образование, поступил в университет штата Айова, где в 1938 году получил степень магистра. Стажировку по клинической психологии Роттер проходил в государственной больнице Уорчестера, штат Массачусетс, где и встретил свою будущую жену Клару Барнс. Затем Роттер поступил в университет штата Индиана и в 1941 году получил там степень доктора клинической психологии.
В 1941 году Роттер женился и занял вакансию клинического психолога в государственной больнице города Норвич, штат Коннектикут, где в его обязанности входили занятия со стажерами и ассистентами из университета штата Коннектикут и Веслианского университета. В 1942 году Роттера призвали в армию, и он провел три года в качестве военного психолога.
После войны Роттер на короткое время вернулся в Норвич, но вскоре получил работу в Государственном университете штата Огайо, к которой он привлек нескольких способных выпускников, среди которых был Уолтер Мишель. В то время Карл Роджерс только что покинул Огайо, и после этого там осталось два наиболее влиятельных психолога — Роттер и Джордж Келли. Однако Роттер был недоволен политической ситуацией, создавшейся в Огайо под влиянием маккартизма, и в 1963 году занял вакансию директора программы по обучению клинической психологии в университете штата Коннектикут. В этой должности он и продолжал работать до своего ухода в отставку в возрасте 70 лет. С 1987 года Роттер ушел на пенсию, но продолжает вести активную педагогическую деятельность. У Роттера и его жены Клары (умершей в 1986 году) было двое детей — дочь Джин и сын Ричард, который умер в 1995 году.
Наиболее значительными работами Роттера являются «Социальное научение и клиническая психология» (Social Learning and Clinical Psychology, 1954), «Клиническая психология» (Clinical Psychology, 1964), «Применение теории социального научения к личности» (Applications of Social Learning Theory to Personality, 1972) в соавторстве с Дж. Э. Ченсом (J. Е. Chance) и Э. Дж. Фаресом (E. J. Phares), «Личность» (Personality, 1975) в соавторстве с Э. Дж. Хочрейхом (E. J. Hochreich), «Развитие и применение теории социального научения: избранные статьи» (The Development and Application of Social Learning Theory: Selected Papers, 1982), «Бланк незавершенных предложений Роттера» (Rotter Incomplete Sentences Blank, Rotter, 1966) и «Шкала доверия в человеческих взаимоотношениях» (Interpersonal Trust Scale, Rotter, 1967). Роттер принимал активное участие в деятельности профессиональных организаций, занимая должность президента Восточной психологической ассоциации и президента отделения социальной психологии и психологии личности и отделения клинической психологии Американской психологической ассоциации (АПА). Кроме того, два года Роттер работал в Совете по образованию и практической подготовке АПА. В 1988 году он получил престижную награду АПА «За выдающийся вклад в науку», а в 1989-м — награду Совета директоров программ клинической психологии университетов «За выдающийся вклад в клиническую подготовку».
Ушел на пенсию в 1987 году.
Умер 6 января 2014 года.
Локус контроля
Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним, либо только внешним факторам. Введено Джулианом Роттером в 1954 году.
Склонность приписывать результаты деятельности внешним факторам называется внешним локусом контроля (экстернальностью).
Склонность приписывать результаты деятельности внутренним факторам называется «внутренний локус контроля» (интернальность). Внутренними факторами здесь являются свойства личности индивида: свои усилия, собственные положительные и отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков, и т. п.
«Локус контроля» называют также «локализацией контроля волевого усилия».
Например, если ученик получил неудовлетворительную оценку, то, обладая внешней локализацией контроля, он возложит вину на внешние факторы (например, «к родителям пришли гости и отвлекали меня от выполнения домашнего задания», «задание было плохо написано на доске» и т. п.), а обладая внутренней — на внутренние (например, «я не успел должным образом подготовиться к предмету», «я так и не смог найти решение задачи», «этот предмет мне неинтересен» и т.п.).
Для определения локуса контроля используется опросник Роттера. Также о нём можно узнать из методики Розенцвейга.
Страница не найдена — JobGrade
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Архивы Выберите месяц Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Сентябрь 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Январь 2014 Октябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Февраль 2011 Сентябрь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Ноябрь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июнь 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007
РубрикиВыберите рубрикуMBO и KPIUncategorizedАспекты стимулирования трудаБез рубрикиБиблиотека КПЭБюджетный аспектВ помощь предпринимателюВ помощь работникуВ помощь студентуГрейдовая системаИстория экономических ученийКлассификаторы и справочникиМотивация и стимулирование трудаНалоговый аспектНалогообложениеНаучная организация трудаНегосударственное пенсионное обеспечениеНовостиНормирование трудаОперационный менеджментОплата труда и льготыОрганизационная культураОрганизационно-правовой аспектОрганизационно-правовыеОрганизационное поведениеОрганизационное развитиеОрганизация труда и производстваОсновы менеджментаОфициальные документыОхрана трудаОценка персоналаПланирование и подбор персоналаПроцессные технологииПсихология трудаРабочее время и время отдыхаРазвитие персоналаРасчётный аспектСистемы оплаты трудаСистемы премированияСистемы социальных льготСовременные технологии менеджментаСоциально-психологический аспектСравнительное трудовое правоСравнительный менеджментСтатистический аспектСтратегический менеджментСудебная практикаТайм-менеджментТарифная системаТеоретический аспектТеории мотивацииТеория организацииТехнологии аутсорсинга и аутстаффингаТехнологии бережливого производстваТехнологии менеджмента качестваТехнологии сбалансированного управленияТрудовое правоТрудовые отношенияУправление персоналомУправление ЧРУправленческие решенияЭкономика труда
№ | Вариант «а» | Вариант «б» |
---|---|---|
1 | Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. | В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним. |
2 | Многие неудачи происходят от невезения. | Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок. |
3 | Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. | Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить. |
4 | В конце концов к людям приходит заслуженное признание. | К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными. |
5 | Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. | Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств. |
6 | Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. | Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности. |
7 | Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. | Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими. |
8 | Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. | Только жизненный опыт определяет характер и поведение. |
9 | Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». | По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. ! |
10 | Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. | Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием. |
11 | Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. | Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай. |
12 | Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения. | Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать. |
13 | Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. | Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. |
14 | Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. | В каждом человеке есть что-то хорошее. |
15 | Осуществление моих желаний не связано с везением. | Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому. |
16 | Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. | Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем. |
17 | Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. | Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире. |
18 | Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. | На самом деле такая вещь, как везение, не существует. |
19 | Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. | Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок. |
20 | Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. | Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других. |
21 | В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями. | Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых. |
22 | Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. | Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить. |
23 | Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. | Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится. |
24 | Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. | Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного. |
25 | Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни. |
26 | Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. | Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься. |
27 | Характер человека зависит главным образом от его силы воли, | Характер человека формируется в основном в коллективе. |
28 | То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. | Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли. |
29 | Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. |
Б. Ф. Скиннер, А. Бандура, Дж. Роттер
Рассмотрим несколько теорий личности в рамках бихевиоризма:
- Теорию оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннера,
- Теорию социального научения А. Бандуры,
- Теорию Дж. Роттера.
Теория оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннера
Опыты Скиннера была сопряжены со знаменитым «ящиком Скиннера», в который помещалась крыса. Ящик был пустым внутри, со встроенной педалью. Таким образом, крыса получала свободу действий. В процессе ее движений она задевала педаль, после чего получала пищу. После нескольких рандомных нажатий на педаль у крысы вырабатывался условный рефлекс, после чего она целенаправленно нажимала на педаль для получения корма.
Рисунок 1. Крыса в ящике Скиннера»
Теория социального научения А. Бандуры
А. Бандура вводит термин реципрокной связи между поведением, определенными субъектными и переменными окружающей среды. Это означает, что на наше поведение действуют не только внутренние, но и внешние силы.
Примечание 1
А. Бандура формирует важный тезис о том, что изменения в поведении обуславливаются когнициями.
Впоследствии У. Мишел продолжил линию исследований А. Бандуры и выделил несколько переменных, которые отвечают за индивидуальные особенности человека:
- Виды компетентности – наборы способностей, которые могут оказывать определенное влияние на мысли и действия,
- Стратегии кодирования – каждый человек по-своему интерпретирует раздражители внешней среды,
- Ожидания того, что какие-либо способы поведения приводят к тому или иному исходу,
- Субъективные ценности,
- Системы саморегулирования.
Рисунок 2.
Готовые работы на аналогичную тему
Теория Дж. Роттера
1. Прогноз поведения человека в сложных ситуациях определяется:
- Потенциалом поведения,
- Ожиданиями,
- Ценностью подкрепления,
- Психологической ситуацией.
2. Потенциал поведения представляет собой вероятность поведения, которое встречается в связке с каким-либо стимулом. Поведение состоит из:
- Моторных реакций,
- Познания,
- Вербального поведения,
- Невербального поведения,
- Эмоциональных реакций.
3. Ожидание представляет собой субъективную вероятность того, что какое-либо подкрепление произойдет после определенного вида поведения.
4. Ценность подкрепления представляет собой некую степень, с которой индивид предпочитает одно подкрепление другому.
5. Психологическая ситуация – это внешние обстоятельства поведения.
6. Целенаправленное действие людей, направленное на максимизацию поощрения и избегания наказания.
7. Компоненты потребности:
- Потенциал потребности
- Ценность потребности
- Свобода деятельности
- Минимальная цель
8. Фрустрация
9. Локус контроля — это качество личности, характеризующее ее склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности либо внешним силам (экстернальный локус контроля), либо собственному поведению и своим усилиям (интернальный локус контроля).
Когнитивистское направление в изучении личности и его характеристика (теории Дж. Келли, Дж. Роттера, Л. Бандуры и др.)
План:
-
Альберт Бандура.
-
Джулиана Роттер.
-
Джордж Келли.
Материал взят из Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
Социально-когнитивное направление в изучении личности представлено двумя персонологами — Альбертом Бандурой и Джулианом Роттером.
Бандура описывает психологическое функционирование человека в терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В соответствии с этой концепцией поведения, люди не зависят целиком от контроля внешних сил и не являются свободными существами, которые могут делать все, что им захочется. Напротив, большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и факторов, относящихся к окружению, — динамическому процессу, где когнитивные компоненты играют центральную роль в организации и регулировании деятельности человека.
Основная теоретическая концепция Бандуры — моделирование или научение через наблюдение. Ключевое положение о том, что моделирование генерирует научение в основном посредством своей информативной функции, ясно отражает когнитивную ориентацию мышления Бандуры. Далее, научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами — процессами внимания, сохранения, двигательного воспроизведения и мотивации.
Истолкование Бандурой подкрепления в научении через наблюдение также отражает его когнитивную ориентацию. В социально-когнитивной теории внешнее подкрепление часто имеет две функции — информативную и побудительную. Далее Бандура подчеркивает роль косвенного подкрепления, то есть наблюдения за тем, как другие получают подкрепление, и самоподкрепления, когда люди подкрепляют свое собственное поведение.
Саморегулирование, или то, как люди регулируют свое поведение, также является важной чертой социально-когнитивной теории. В саморегулировании важное значение придается основным процессам самонаблюдения, суждениям и самооценке. Бандура также рассматривает вопрос, почему люди наказывают себя.
Теория социального научения Джулиана Роттера подчеркивает значение мотивационных и когнитивных факторов для объяснения поведения в контексте социальных ситуаций. В частности, Роттер выделяет четыре важные переменные: потенциал поведения, ожидание, ценность подкрепления и психологическая ситуация. Роттер объединяет эти переменные в основную формулу прогноза. Формула показывает, что потенциал данного поведения в специфической ситуации является функцией ожидания того, что подкрепление последует за этим поведением, плюс ценность ожидаемого подкрепления.
Роттер использует более общую формулу для прогноза поведения в каждодневных ситуациях, с которыми сталкивается человек. Эта формула показывает, что потенциал потребности есть функция от свободы деятельности и ценности потребности. Концепции потребности, потенциала потребности, ценности потребности, свободы деятельности (включая минимальную цель), с точки зрения Роттера, позволяют более точно прогнозировать реальное поведение в жизни, чем это можно сделать с помощью основной формулы.
Основным конструктом в социально-научающей теории Роттера является локус контроля, или обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. Измерение локуса контроля обсуждалось в терминах «Шкалы интернальности-экстернальности» Роттера, и были отмечены определенные поведенческие характеристики, связанные с индивидуальными различиями по этой шкале.
Дж. Келли: когнитивная теория личности
Основоположником когнитивной теории личности является американский психолог Дж.. Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни – это то, что с ним произойдет в будущем.
Главным источником развития личности, согласно Келли, является среда, социальное окружение. Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. В этой теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий. Любое событие открыто для многократного интерпретирования. Главным понятием в этом направлении является «конструкт» (от англ. сonstruct – строить). Это понятие включает в себя особенности всех известных познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления и речи). Благодаря конструкторам, человек не только познает мир, но и устанавливает межличностные отношения. Конструкторы, которые лежат в основе этих отношений, называются личностными конструкторами. Конструкт – это своеобразный классификатор-шаблон нашего восприятия других людей и себя.
Келли открыл и описал главные механизмы функционирования личностных конструкторов, а также сформулировал основополагающий постулат и 11 следствий. Постулат утверждает, что личностные процессы психологически канализированы таким образом, чтобы обеспечить человеку максимальное предсказание событий. Все остальные следствия уточняют этот основной постулат.
Келли полагал, что личность обладает ограниченной свободой воли. Конструктивная система, сложившаяся у человека в течение жизни, содержит в себе известные ограничения. Однако он не считал, что жизнь человека полностью детерминирована. В любой ситуации человек способен сконструировать альтернативные предсказания. Внешний мир – не злой и не добрый, а такой, каким мы конструируем его в своей голове. В конечном итоге, по мнению когнитивистов, судьба человека находится в его руках. Внутренний мир человека субъективен и является, по мнению когнитивистов, его собственным порождением. Каждый человек воспринимает и интерпретирует внешнюю реальность через собственный внутренний мир.
ЛОКУС КОНТРОЛЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА АГРЕССИВНОСТИ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ | Воронова
1. . 1. Дубровина С. В. Особенности типичных психических состояний у интеллектуально одаренных учащихся // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 5. С. 203–206.
2. Климонтова Т. А. Психологические механизмы самоорганизации внутреннего мира интеллектуально одаренных старшеклассников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 3. С. 32–41.
3. Климонтова Т. А. Особенности внутреннего мира и психологические механизмы его становления у интеллектуально одаренных старшеклассников // Психология образования: состояние и перспективы: материалы научно-практической конференции психологов Сибири. Иркутск: ИГУ, 2011. С. 669–673.
4. Вrowder C. S. Metacognitive strategy research: results from a study with young (pre-school) children // K. A. Heller, A. Ziegler (Eds.). Munich studies of giftedness. Berlin: Lit Verlag, 2010. P. 67–84.
5. Климонтова Т. А. Особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 3. С. 66–69.
6. Чепурко Ю. В. Рельеф психических состояний интеллектуально одаренных учащихся, занимающихся спортом // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики: материалы II Международной научно-практической конференции. Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского. 2017. С. 570–575.
7. Czerwińska-Jakimiuk E. Przestępczość m łodocianych. Interpretacja zjawiska w świetle ogólnej teorii napięcia Roberta Agnew. Wydaw. Uniwersytetu Pedagogicznego, Kraków, 2011.
8. Clark B. Growing up gifted: developing the potential of children at school and home. Boston: Pearson, 2012. 320 p.
9. Ениколопов С. Н., Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Когнитивные факторы агрессии и каузальная атрибуция агрессивности // Прикладная юридическая психология. 2011. № 2. С. 43–58.
10. Боравова А. И. Взаимосвязь мотивации успеха и боязни неудачи с агрессивностью и уровнем постоянного потенциала головного мозга у подростков // Фундаментальные проблемы нейронаук. Функциональная асимметрия. Нейропластичность. Нейродегенерация: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием / Российская академия наук, ФГБУ «Научный центр неврологии» РАМН, Научный совет РФ по неврологии. 2014. С. 47–55.
11. Попова С. А. Взаимосвязь между агрессивностью и самосознанием личности подростков // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2014. № 2. С. 51–53.
12. Сазонова В. Н., Люлина Е. И. Взаимосвязь между агрессивностью и самосознанием личности студентов подросткового возраста // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2013. № 3–4. С. 12–14.
13. Авдулова Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте: практическое пособие. Москва, 2017. 147 с.
14. Александрова Л. А., Михайлова В. П., Корытченкова Н. И., Кувшинова Т. И. Связь механизмов психологических защит и совладания (coping) с акцентуациями характера, типом темперамента, эмоциональной компетентностью и агрессивностью // Вестник Кемеровского государственного университета. 2008. № 4 (36). С. 75–83.
15. Головина Е. В. Взаимосвязь уверенности в себе с эмоциональностью и агрессивностью // Прикладная юридическая психология. 2014. № 4. С. 85–92.
16. Гайворонская А. А. Агрессивность и установка альтруизм/эгоизм в юношеском возрасте // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: в 2 ч. 2014. С. 134–35.
17. Червинская-Якимюк Э. Ф. Взаимосвязь между социальной дезадаптацией, агрессивностью, чувством напряжения и самоэффективностью в группе студентов техникумов // Социодинамика. 2015. № 6. С. 20–38.
18. Franz Mönks en Irene Ypenburg. Hoogbegaafdheid bij kinderen. Uitgeveij Boom, Amsterdam, 2011. 210 с.
19. Czerwińska-Jakimiuk E. Przestępczość m łodocianych w okresie transformacji społeczno-ustrojowej w Polsce: analiza zjawiska w świetle ogólnej teorii napięcia Roberta Agnew, W: Identyfikacja i zarządzanie problemami społecznymi / pod red. Joanny Zameckiej. Warszawa: Instytut Profilaktyki Społecznej i Resocjalizacji Uniwersytetu Warszawskiego, Prace Katedry Socjologii Norm, Dewiacji i Kontroli Społecznej. 2011. t. 12.
20. Шестакова Е. Г., Дорфман Л. Я. Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образование и наука. 2009. № 7. С. 51–66.
21. Хван А. А., Зайцев Ю. А., Кузнецова Ю. А. Стандартизация опросника А. Басса и А. Дарки // Психологическая диагностика. 2008. № 1. С. 35–58.
Подробная информация о продукте — Cornell University Press
{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl}} Google Предварительный просмотр {{/если}} {{#if item.imprint.name}}Выходные данные
{{item.imprint.name}}
{{/если}} {{#if item.series.series}}серии
{{#each item.series.series}}{{{this.name}}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.title}} {{/если}} {{#if item.subtitle}}{{{item.subtitle}}}
{{/если}} {{#if item.templateVars.contributorList}} {{#if item.edition}}{{{item.edition}}}
{{/если}} {{#each item.templateVars.contributorList}}{{{this}}}
{{/каждый}} {{/если}}Приглашенный лектор в:
{{#if item.templateVars.formatsDropdown}}Формат
{{/если}} {{#if item.templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink}} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} Открытый доступ {{#if item.описание}}{{{item.description}}}
{{/если}}- СМИ {{#if item.templateVars.reviews}}
- хвалить {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
- Автор {{/если}}
- для педагогов {{#if item.templateVars.moreInfo}}
- больше информации {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
- награды {{/если}}
- {{#if item.templateVars.reviews}}
- {{#each item.templateVars.reviews}}
{{#if this.text}}
{{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
{{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}} - {{#if item.contributors}} {{#each item.contributors}} {{/каждый}} {{/если}} {{/если}}
- Запросить экзамен или настольную копию
Приглашенный лектор в:
{{#if item.templateVars.contentTab}}Содержание
{{{item.templateVars.contentTab}}} {{/если}} - {{#if item.templateVars.moreInfo}}
{{#each item.templateVars.moreInfo}}
{{{this}}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}} - {{# каждый элемент.templateVars.awards}}
{{this.name}}
{{/каждый}} {{/если}}
Также представляющий интерес
Чад Дж. Роттер Изобретения, патенты и заявки на патенты
Номер патента: 10203142
Abstract: Изолированное отделение для производства льда предусмотрено в отделении для свежих продуктов холодильника с нижним креплением.Отделение для производства льда может быть выполнено за одно целое с облицовкой отделения для свежих продуктов или, альтернативно, может быть модульным для установки в любом месте отделения для свежих продуктов. Съемный бункер в сборе с передней крышкой обычно закрывает камеру для производства льда для поддержания температуры в камере. Канал холодного воздуха, образованный в задней стенке холодильника, подает холодный воздух из морозильной камеры в камеру для производства льда. Возвратный воздуховод направляет часть воздуха из камеры для производства льда обратно в морозильную камеру.Вентиляционное отверстие в отделении для производства льда направляет другую порцию воздуха в отделение для свежих продуктов. Система управления обеспечивает управление функциями холодильника таким образом, чтобы повысить энергоэффективность.
Тип: Грант
Зарегистрирован: 15 марта 2013 г.
Дата патента: 12 февраля 2019 г.,
Цессионарий: Корпорация Whirlpool
Изобретателей: Тим Л.Коултер, Томас Э. Гозе, Стивен Г. Херндон, Джеймс Х. Дженкинс, Билл Дж. Кунс, Брент А. Крамер, Скотт В. Леймкулер, Дин А. Мартин, Элвин В. Миллер, Кевин Ли Ноэль, Мауро М. Оливейра , Лестер Дж. Отт, Рон С. Полсен, Чад Дж. Роттер, Дэвид Аллен Штауфер, Кайл Б. Ван Метер, Алан М. Уэлч, Роберт Л. Ветекамп
Фонд семьи Стивена Дж. И Робина Роттеров — Некоммерческий исследователь
Об этих данных
Nonprofit Explorer включает сводные данные для некоммерческих налоговых деклараций и полные документы формы 990 как в формате PDF, так и в цифровом формате.
Сводные данные содержат информацию, обработанную IRS в течение 2012-2019 календарных лет; обычно это документы за 2011–2018 финансовые годы, но могут включать и более старые записи. Этот выпуск данных включает только часть того, что можно найти в полной форме 990s.
В дополнение к необработанным сводным данным мы, где это возможно, ссылаемся на файлы PDF и цифровые копии полных документов формы 990. Он состоит из отдельных выпусков IRS документов формы 990, обрабатываемых агентством, которые мы регулярно обновляем.
Мы также даем ссылки на копии аудиторских некоммерческих организаций, которые потратили 750000 долларов или более в виде федеральных грантов за один финансовый год с 2016 года. Эти аудиторские проверки копируются из Федеральной контрольной палаты аудита.
Какие организации здесь?
Каждая организация, которая была признана освобожденной от налогов IRS, должна подавать форму 990 каждый год, за исключением случаев, когда ее доход составляет менее 200 000 долларов США, а активы менее 500 000 долларов США. В этом случае они должны заполнять форму 990-EZ.Организации, зарабатывающие менее 50 000 долларов, не должны заполнять какую-либо форму, но должны сообщить IRS, что они все еще работают, с помощью электронной открытки формы 990N.
ВNonprofit Explorer есть организации, требующие освобождения от налогов в каждом из 27 подразделов раздела 501 (c) налогового кодекса, и которые подали форму 990, форму 990EZ или форму 990PF. Также включены налогооблагаемые трасты и частные фонды, которые обязаны подавать форму 990PF. Небольшие организации, заполняющие форму 990N «Электронная открытка», не включены в эти данные.
Типы некоммерческих организаций
Существует 27 обозначений некоммерческих организаций на основе пронумерованных подразделов раздела 501 (c) налогового кодекса. Посмотреть список »
Как исследовать организации, освобожденные от налогов
Мы создали руководство по исследованию некоммерческих организаций как для начинающих, так и для опытных профессионалов.
API
Данные, на которых основан этот веб-сайт, доступны программно через API. Прочтите документацию по API »
Получить данные
Для тех, кто заинтересован в получении исходных данных из источника, вот откуда наши данные:
- Необработанные регистрационные данные.Включает EIN и сводные финансовые показатели в виде структурированных данных.
- Профили освобожденных организаций. Включает названия организаций, адреса и т. Д. Вы можете объединить это с необработанными данными регистрации, используя номера EIN.
- Документы формы 990, запрошенные и обработанные Public.Resource.Org и ProPublica. Мы размещаем массовые загрузки этих документов в Интернет-архиве.
- Form 990 документы в виде файлов XML. Включает полные регистрационные данные (финансовые данные, имена должностных лиц, налоговые ведомости и т. Д.)) в машиночитаемом формате. Доступно только для документов, поданных в электронном виде.
- Аудиты. PDF-файлы одиночных или программных аудитов некоммерческих организаций, которые потратили 750000 долларов США или более в виде федеральных грантов за один финансовый год. Доступно для 2016 года и позже.
Депутат округа Таррант, обвиняемый в убийстве, рассказал полиции, что его подруга застрелилась, когда они обнимались — NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт
Заместитель шерифа округа Таррант обвиняется в убийстве своей девушки и фальсификации улик после того, как он сообщил, что она покончила жизнь самоубийством, сообщает полиция Дентона.
По данным полицейского управления Дентона, примерно в 23:34 офицеров вызвали в дом в квартале 2400 по Робинвуд-лейн. Среда, 26 августа. Сообщение о стрельбе.
Звонивший, позже идентифицированный как 36-летний заместитель шерифа округа Таррант Джей Аллен Роттер, позвонил в службу 911 и сообщил, что его девушка застрелилась.
Вскоре приехали полицейскиеи сообщили, что нашли тело умершей женщины в доме, в котором они жили. В понедельник женщину опознали как 46-летнюю Лесли Линн Хартман.
Поскольку расследование продолжалось в течение следующих нескольких недель, полиция Дентона заявила в понедельник, что «детективы выполнили ордера на обыск и проанализировали вещественные доказательства», что привело к тому, что они выдвинули Роттера как подозреваемого в смерти женщины и запросили ордер на его арест.
Во вторник в письменном показании под присягой на арест, полученном NBC 5 ( см. Ниже в конце статьи ), говорится, что Роттер позвонил в службу 911 и сообщил, что его девушка выстрелила себе в голову из его служебного оружия, когда они обнимались.
Во время допроса в полиции следователи заявили, что Роттер отказался отдать свой мобильный телефон и восстановил его до заводских настроек, находясь в комнате для допросов один.
Полиция сообщила, что позже они изъяли его мобильный телефон и компьютер в доме пары и выполнили судебно-медицинскую загрузку данных на обоих устройствах.
Следователи написали в показаниях под присягой, что текстовые сообщения, восстановленные с телефона, показывают разговор между Хартманом и Роттером, в котором она предположила, что он был в «настроении» и «ему нужно было разобраться сегодня вечером из-за того, что у Роттера возникли проблемы с суммой. наркотиков, которые он (Роттер) употреблял.«
Компьютер, обнаруженный в спальне пары, показал, что Роттер участвовал в чате с помощью программного обеспечения под названием Discord, где в 23:06 вечера. В ту ночь он сказал, что «пошел на задний двор и« я убил эту молочную бомбу »». Временные рамки сообщения, по словам следователей, совпадали с записью камеры наблюдения, полученной от соседа, где в 23:04 слышен выстрел. Детективы сказали, что они также нашли гильзу на заднем дворе, совпадающую с той, что нашли в спальне, и бутылку органического молока в мусорном ведре с входным и выходным отверстиями в контейнере.
Следователи заявили, что Роттер опубликовал фотографию, на которой он держит пистолет Glock в 23:08. это, по-видимому, было снято в спальне.
В 23:13 запись чата в Discord показала, что он и Хартман спорили из-за того, что он стрелял из пистолета на заднем дворе. В 23:14 детективы заявили, что было опубликовано дополнительное сообщение, в котором говорилось: «Я только что отправил 9 милли в этом гребаном хиппи». Детективы полагали, что он имел в виду Хартман и ее «образ жизни» как человека, который является экологически чистым, любителем природы и ее употреблением психоделических препаратов.«
СлужбаРоттер позвонила в службу 911 примерно в 23:34, сообщила полиция. Во время разговора он сообщил, что его девушка выстрелила себе в голову 90 секунд назад, когда они обнимались после того, как она без его ведома взяла его служебное оружие из ящика для хранения вещей в спальне. Как сообщается, он сказал: «Она закончила» и что он «остановил бы ее, если бы мог».
Соседи Хартман сказали, что она была оптимистичной, общительной и независимой, хотя несколько лет назад в результате автомобильной аварии она не могла ходить.
«Она была артистичной, хорошей соседкой, любила животных», — сказала соседка Крисси Клэнтон.«На самом деле она только что усыновила нового щенка, так что ничего не сложилось».
NBC 5 NewsДжей Аллен Роттер, фотография.
В понедельник Роттер был взят под стражу по обвинению в убийстве и подделке улик. В настоящее время он содержится в тюрьме Дентон-Сити под залог в размере 1 150 000 долларов.
«Это не лучше, что это убийство, но на самом деле оно имеет больше смысла», — сказал сосед Элиот Харрод.
Неясно, получил ли Роттер адвокат.
Офис шерифа округа Таррант опубликовал следующее заявление в понедельник.
« Мы шокированы и опечалены инцидентом и арестом Джея Роттера. В настоящее время у нас очень мало информации о ситуации. Мы верим в процесс уголовного правосудия, и правда восторжествует. Полицейское управление Дентона, Дентон Округ является агентством по аресту, и расследование продолжается.Мы сотрудничаем с Denton PD, и все вопросы по делу следует направлять им по телефону 940-349-8181 ».
Если у вас возникли проблемы с открытием этого документа, щелкните здесь, чтобы открыть его в новом окне.Хиросима: мировая бомба, Эндрю Дж. Роттер | Книги по истории
Эндрю Эндрю Роттер отмечает ближе к концу своего проницательного и безупречно исследованного отчета о создании, применении и последствиях атомной бомбы, взорвавшейся в Хиросиме 6 августа 1945 года: «Более чем через 60 лет после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. , людям все еще снятся ядерные кошмары.»Голые факты того, что на самом деле произошло в тот день, хорошо известны. С капитуляцией Германии и установлением непростого мира с большей частью мира казалось, что Япония вполне может отказаться капитулировать, тем самым продлив тихоокеанскую войну до немыслимых размеров. В результате президент Трумэн издал указ о взрыве двух ядерных бомб под кодовыми названиями «Толстяк и Маленький мальчик» (первая упала на Нагасаки, а вторая — на Хиросиму), которые должным образом разрушили эти два города. Целых 200 000 человек, в основном мирные жители , погибли в Хиросиме, около 70 000 из них погибли мгновенно.В каком-то смысле им повезло; Лучше умереть быстро, чем долго страдать от сочетания ожогов, радиации и болезней.
По мере того, как угроза ядерной войны (если не ядерных возможностей) несколько снизилась, есть опасность того, что рассказ Роттера будет казаться отчетом прошлого, а не предупреждением из истории. Книга следует по стопам того, что многие считают окончательной работой по этому вопросу, знаменитого отчета Джона Херси 1946 года, Hiroshima , но Роттер использует более широкий и радикальный подход, предпочитая сосредоточиться на международных последствиях взрыва бомбы. а также подчеркивая, как почти каждая крупная нация, участвовавшая во Второй мировой войне, отчаянно пыталась найти способ создать атомную бомбу, зная, что это гарантирует в конечном итоге победу.
Роттер возвышается над ленивым «а что, если?» по большей части предположения, но они остаются пугающе присутствующими на протяжении всего этого увлекательного рассказа, а повествование о гонке со временем создает постоянное напряжение и компенсирует некоторые из более технических аспектов того, что остается одним из самых убедительных и трагических рассказов прошлого века.
Свет в конце туннеля: Антология Вьетнамской войны (под редакцией Эндрю Дж. Роттера): VN
Свет в конце туннеля: Антология войны во Вьетнаме, под редакцией Эндрю Дж.Роттер, SR Books, Уилмингтон, Делавэр, 1999, ткань за 55 долларов, бумага за 22,95 доллара.
Вы когда-нибудь задумывались, что современные студенты узнают о войне во Вьетнаме? Ключ к разгадке дает антология войны во Вьетнаме профессора истории Колгейтского университета Эндрю Роттера «Свет в конце туннеля». Переиздание работы 1991 года было опубликовано, чтобы удовлетворить непрекращающийся спрос студентов на информацию о войне.
Среди нескольких причин такого большого интереса к Вьетнаму, по словам Роттера, является то, что ученики разочарованы тем, «что, по их мнению, они не знают о войне, что, по их мнению, они не узнали в старшей школе», где У.Уроки истории S. в средней школе часто заканчиваются избранием Джона Ф. Кеннеди. «Некоторые хотят знать, почему Соединенные Штаты проиграли войну во Вьетнаме, учитывая предыдущую череду военных успехов. И все чаще и чаще, хотя это часто требует мягкого подталкивания, студенты сообщают о личном интересе ко Вьетнаму … Почему мой отец не говорит со мной о войне? Почему моя тетя плачет, когда смотрит повторы «Чайна Бич»? Как был ранен школьный консультант? »
Профессор Роттер разделил свою антологию примерно на 12 глав, каждая из которых предлагает несколько различных точек зрения на войну.Глава 4, например, содержит очерки историка Стивена Амброуза, антивоенного активиста Гарта Портера и бывшего директора ЦРУ Уильяма Колби. В одном разделе глав обсуждаются коммунистический враг, поле битвы и вооруженные силы, включая эссе генерала Брюса Палмера-младшего. Заключительный раздел включает в себя взгляд на Лаос и Камбоджу, статьи Уильяма Шоукросса о бомбардировках Камбоджи и его опровержение. Генри Киссинджера, к главам, интерпретирующим и исследующим войну и обсуждающим ее наследие.Послесловие Ле Ли Хайслип, которая уехала из Вьетнама и с тех пор зарабатывает на жизнь критикой своей приемной страны, было включено, говорит Роттер, «чтобы у читателя оставалось свидетельство человека, который жил во Вьетнаме во время войны».
Учитывая предвзятую и искаженную антивоенную полемику, возникшую в академических кругах во время и сразу после войны, «Свет в конце туннеля» является значительным улучшением. Профессор Роттер предпринял похвальную попытку обеспечить сбалансированность и объективность своей подборки эссе.«Прежде всего я надеюсь, — говорит он в своем предисловии, — что эта книга будет полезна студентам, моим и другим, которые продолжают искать ответы на свои вопросы о войне во Вьетнаме». Мы всегда на это надеялись.
Полковник Гарри Г. Саммерс младший
Эндрю Роттер «Империи чувственности: Британия и Америка в Индии и на Филиппинах»
Пять чувств помогают нам ориентироваться в природе, но, по словам историка Эндрю Дж.Роттер, они также могут помочь построить империю. Роттер — профессор истории и исследований мира и конфликтов Чарльза А. Даны в Колгейтском университете. Его книга « Империя чувств: телесные встречи в Индии и на Филиппинах » использует сенсорную историю для сравнения Британской и Американской империй бок о бок. Издательство Oxford University Press опубликовало книгу в 2019 году, и они проделали прекрасную работу по созданию сенсорного опыта для читателя. Высококачественная бумага и пылезащитный чехол привлекательного, но успокаивающего зеленого оттенка и два вызывающих воспоминания изображения, которые сделают прекрасные мемы о книге в социальных сетях.На создание обложек уходит много работы, и художники OUP преуспели, создав книгу с цветами и линиями, которые говорят об организации и инновациях.
Организация и новаторство — вот что также описывает содержание. Роттер был вдохновлен сенсорным историком Марком Смитом, который много сделал для того, чтобы взять идеи французского историка Алена Корбена и применить их к американскому контексту. Исследования Корбина духов и колоколов во Франции девятнадцатого века заложили основу для целого поколения сенсорных историков, и недавняя работа Смита «Запах битвы и вкус осады» — сенсорная история гражданской войны — помещает его в этот жанр. .В последнее время акустическая история и исследования слуха, включая исследования глухих, попытались подчеркнуть роль уха в историческом жанре, который, по крайней мере со времен Просвещения, имел тенденцию отдавать предпочтение визуальной силе глаза. Восстановление истории других невизуальных чувств иногда представляется как критика историй просветления. Истории, которые отдают предпочтение органам чувств, которые не полагаются на глаза, часто очень трудно написать, потому что первоисточники, такие как отчеты в газетах или журналисты, часто не находят времени, чтобы заполнить свои отчеты такими описаниями.Но тяжелая работа по поиску источников сенсорной информации важна для истории. Это не только позволяет нам восстанавливать истории, которыми историки Просвещения пренебрегали в своем одержимом стремлении к визуальному, но и люди интерпретируют окружающую среду с помощью пяти чувств. Все пять необходимы для осмысления мира, и, как показывают новые открытия в том, как работает человеческая память, наш разум использует эти пять чувств независимо друг от друга, чтобы понимать социальные конструкции реальности и создавать воспоминания.
Эндрю Роттер использует то, как наши чувства работают с нашим разумом, чтобы объяснить, как британцы и американцы колонизировали далекие земли в Индии и на Филиппинах. Он делит свою книгу на главы, посвященные каждому чувству: зрению, слуху, обонянию, вкусу и осязанию. Создавая свою книгу вокруг чувств, Роттер вынужден пожертвовать хронологией. Это может быть трудным сравнением, поскольку Британия и Америка схожи в культурном и политическом отношении, их имперские взгляды глубоко разнятся.Британская империя, например, признавала разницу между колониальными подданными и часто управляла так, как будто определенные правила, применимые к людям в Индии, не применялись к британцам из-за этого различия. Американцы управляли Филиппинами с целью превратить филиппинцев в американцев: правила, как правило, применялись более равномерно ко всем, по крайней мере, теоретически. Опытный историк, Роттер более чем понимает эту дихотомию, и каждая глава действительно хорошо работает в рамках этого контраста. Британцы и американцы по-разному управляют колонизированными подданными, даже несмотря на то, что имперские агенты применяют аналогичные методы для подчинения больших групп населения.Что дает жизнь чувствам, так это то, что Роттер опирается на концепцию ориентализма Эдварда Саида. Идея, которую Саид представил в своей печально известной работе об отношениях между Востоком (Востоком) и Западом (Запад), заключается в том, что жители Запада часто определяли людей, живущих в незападных местах, через историю, искусство и литературу. По словам Саида, это мощный способ построения колониальных режимов и увековечения расовых стереотипов посредством культурного воспроизводства. Другие историки, такие как Пол Крамер, подхватили эту идею.Крамер утверждает в «Кровь правительства », что американцы, а не люди, жившие на Филиппинах, создали идею быть филиппинцами, руководствуясь расовыми стереотипами. Роттер утверждает, что этот вид ориентализма был создан британцами и американцами, которые пытались регулировать, контролировать и даже заново изобретать чувства индейцев и филиппинцев. Книга наполнена всевозможными необычными историями о жителях Запада, которые отправились в Индию или на Филиппины и были абсолютно ошеломлены сенсорной атакой на их собственные западные ценности.Империалисты утверждали, что колонизированные народы необходимо колонизировать, потому что они не понимали, как должны использоваться чувства просвещения. Они утверждали, что уловка для цивилизации варваров состоит в том, чтобы цивилизовать их чувства.
Вот второе важное теоретическое влияние Роттера: Норберта Элиаса «Цивилизирующий проект». Элиас исследует западноевропейские культурные обычаи, кажущиеся такими же тривиальными, как сморкание и использование посуды, чтобы предположить, что национальные государства возникли из средневековья в те моменты, когда элитарная культура, манеры и «цивилизованное» поведение начали проникать в общество.По мере укоренения цивилизованной культуры нации отходили от средневековых норм. Несмотря на европоцентричный и устаревший подход, Роттер использует представление Элиаса о процессе цивилизации, чтобы не описывать, как британцы или американцы пытались породить новые нации в Индии и на Филиппинах. Скорее, он пытается деколонизировать The Civilizing Project и использовать Элиаса для описания попыток колонизации жителей Запада. Связь Роттера между Элиасом и Саидом поначалу может показаться странной, но она приносит свои плоды снова и снова в каждой главе.Используете ли зрение для осуждения больных или чрезмерно сексуализированных, вкус, чтобы отличить «колониальную» пищу от здоровой, обоняние, чтобы определить местонахождение болезни и плохую гигиену, слух, чтобы контролировать политическую речь, или прикосновение, чтобы контролировать сексуальность. из колонизированных, британских и американских колонизаторов строили свои империи через то, что они чувствовали в Индии и на Филиппинах.
Это не был односторонний процесс, однако колонисты нанесли ответный удар имперским чувствам.Хотя многие британцы опасались карри, индейцы изменили вкусы колониального надзирателя, соблазняющего своих колонизаторов своей едой. Колонизаторы и колонизаторы смешались половым путем. Многие британцы и американцы принесли домой индийскую или филиппинскую еду и обычаи и со временем включили их в американское общество. Иногда сами чувства, порождаемые жителями Запада, становились объектами сопротивления и даже протеста. Мятеж во время восстания сипаев является наиболее очевидным примером в Индии.Роттер хорошо демонстрирует, как колонизаторы часто становятся колонизированными благодаря тем самым чувствам, которые колонизаторы пытались колонизировать.
Роттер не продемонстрировал межимперский обмен и обучение так хорошо, как мне хотелось бы. Хотя кажется, что империалисты смотрели друг на друга издалека, остается неясным, насколько близко и насколько британцы и американцы непосредственно узнали друг от друга. Как имперские агенты обмениваются информацией друг с другом и как империи учатся у других империй — это вопросы, которые остаются для дальнейшего исследования.Роттер также намекает на идею, что имперские агенты учатся реализовывать свою империю чувств отчасти из своего опыта на внутреннем фронте, пока они растут в ядре империи. Таким образом, интерпретация чувств в колониальной системе определяется не только опытом на границе, но и прошлым опытом в ядре. Если внутренний и пограничный пейзажи связаны в имперских практиках, тогда должна существовать имперская память о доме. В то время как Роттер фокусируется исключительно на телесных столкновениях, то, как чувства стимулируют психические воспоминания, чтобы они становились империалистическими, — это направление для исследований, которое могут быть дополнительно изучены другими.Наконец, внимание Роттера к англоязычному миру является проницательным и важным, и, надеюсь, оно вдохновит на другие аналогичные сравнения в мире франкоязычных или франкоязычных с англоязычными или другие империалистические сравнительные исследования.
Всего Empires of the Senses представляет собой увлекательное сравнительное исследование того, как работают чувства в двух империалистических режимах. Его стоит прочитать историкам, аспирантам и широкой публике, интересующейся сенсорной историей, едой, болезнями или строительством империй в англоязычном мире.
.