Джон Локк (1632-1704) — презентация онлайн
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Даосизм — китайское традиционное учение
Где логика
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Философская антропология
Познавательная и коммуникативная деятельность
Структурно-логические схемы по философии
Философия Эпохи Возрождения и Нового времени
Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)
1. ДЖОН ЛОКК (1632-1704)
Выполнила:студентка 1 курса
факультета Менеджмента и Маркетинга
специальности 073
группы 6.03.073.010.17.1
Михайлова Е. С.
Проверила:
кандидат социальных наук, доцент
Жеребятникова И.В.
Харьков 2017
Цель моей работы:
Ознакомить слушателей с английским педагогом и
философом Джоном Локком, его философскими
идеями. Донести важную роль и вклад в мировую
культуру выдающегося философа.
3. План: 1. Краткая биография философа.
2. Философское учение Локка. 3. Основные философские труды. 4. Философия познания. 5.4. Краткая биография
Выдающийсяанглийский философ,
педагог, ученый, врач и
политик родился в
семье состоятельного
адвоката. Джон Локк
окончил Оксфордский
университет, в котором
позже стал профессором
греческого языка и
риторики.
Рис.1 Оксфордский университет
5. Краткая биография
Значительнымфилософским
достижением
философа было его
учение о познании,
которому он посвятил
свое главное
произведение:
«Очерки о
человеческом разуме».
6. Философское учение Локка
воплотило в себяосновные черты философии Нового времени:
противостояние схоластики, ориентированность
знания на связь с практикой.
Целью его философии является человек и его
практическая жизнь, что нашло своё выражение в
локковских концепциях воспитания и социального
устройства общества. Назначение философии он
видел в выработке средств для достижения
человеком счастья.
Локк разработал основанный на чувственных
восприятиях истод познания и систематизировал
эмпиризм Нового времени.
7. Основные философские труды
«Два трактата о правлении»«Опыты о законе природы»
«Письма о веротерпимости»
«Мысли о воспитании»
8. Философия познания
Главным орудием познания Локк считает разум,который «ставит человека выше остальных
чувствующих существ».
Предмет философии английский мыслитель
видит
прежде
всего
в
исследовании
закономерностей
человеческого
разумения.
Определить возможности человеческого разума, и,
соответственно, определить те области, которые
выступают в качестве естественных пределов
человеческого познания в силу самой его
структуры, значит направить усилия человека на
решение
реальных
проблем,
связанных
с
практикой.
9. Философия познания
Единственным объектом человеческого мышленияявляется идея. В отличие от Декарта, стоявшего на
позиции «врождённости идей», Локк утверждает, что
все без исключения идеи, понятия и принципы (как
частные, так и общие), которые находим в
человеческом уме, берут своё начало в опыте, а в
качестве одного из важнейших источников их служат
чувственные впечатления. Такая познавательная
установка получила название сенсуализма.
Сенсуализм — направление в теории
познания, согласно которому ощущения и
восприятия — основная и главная форма
достоверного познания.
10. Философия познания
Фундаментальная для всей эмпирическойфилософии мысль о том, что опыт столь
неотделимый предел всякого возможного
познания.
Опыт состоит из внешнего и внутреннего:
1) мы чувствуем материальные объекты
2) воспринимаем деятельность нашего ума,
движение наших мыслей.
Наше познание может простираться так далеко,
насколько это позволяет нам опыт
11. Философия познания
ИДЕИПростые
Простые идеи служат
материалом всего нашего
знания; они образуются
посредством ощущений и
размышлений. От
соединения ощущения с
рефлексией возникают
простые идеи чувственной
рефлексии, например,
удовольствия, боли, силы и
др.
Сложные
Чувства сначала дают толчок
к рождению единичных
идей, и, по мере того, как
разум осваивается с ними,
они помещаются в памяти.
Соответственно, сложные
идеи возникают, когда
простые идеи обретают
более высокий уровень за
счёт действий человеческого
разума.
12. Интересные факты
Локк стал одним из основателей «Договорной»теории происхождения государства.
Именем Джона Локка назван один из ключевых
персонажей культового телесериала «Остаться в
живых».
Также фамилию Локк в качестве псевдонима взял
один из героев цикла фантастических романов
Орсона Скотта Карда «Игра Эндера». В русском
переводе англоязычное имя «Locke» неверно
передано как «Локи».
Фамилию Локк носит главный герой в фильме
Микеланджело Антониони «Профессия: репортер»
1975 года и главный герой одноименного фильма 2013
г. выпуска (реж. Стивен Найт) в исполнении Тома
Харди.
13. Литература:
1. Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса =Great Economists before Keynes: An introduction to the lives & works of
one hundred great economists of the past. — СПб.: Экономикус, 2008.
— С. 175-177. — 352 с. — (Библиотека «Экономической школы», вып.
42). — 1 500 экз. — ISBN 978-5-903816-01-9.
2. Заиченко Г. А. Объективность чувственного знания: Локк,
Беркли и проблема «вторичных» качеств // Философские науки. —
3. Локк, Джон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона :
в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Локк Джон / Субботин А. Л. // Куна — Ломами. — М. : Советская
энциклопедия, 1973. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] /
гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 14).
4. Нуреев Р. М. Теоретические основы критики меркантилизма.
Дж. Локк // Всемирная история экономической мысли: В 6 томах /
Гл. ред. В. Н. Черковец. — М.: Мысль, 1987. — Т. I. От зарождения
экономической мысли до первых теоретических систем
политической жизни. — С. 414-418. — 606 с. — 20 000 экз. — ISBN 5244-00038-1.
English Русский Правила
Е. Литвинова — Джон Локк.
Его жизнь и философская деятельность читать онлайн12 3 4 5 6 7 …22
Е. Ф. Литвинова
Джон Локк. Его жизнь и философская деятельность
Биографический очерк Е. Ф. Литвиновой
С портретом Локка, гравированным в Лейпциге Геданом
Предисловие
Имя Локка настолько известно всем образованным людям, что нет необходимости обосновывать его право на наше внимание. Локк довершил переворот, начатый Бэконом, и его справедливо называют отцом эмпиризма, того мировоззрения и метода, которым мы обязаны всем нашим положительным знанием. Это относится к содержанию философской деятельности Локка, но для нас имеет также огромное значение сама форма изложения его мыслей; своей простотою и ясностью оно доступно каждому мыслящему человеку. Для понимания философии Локка нет необходимости знать философию вообще: она вполне самобытна и по содержанию, и по форме, в ней может почерпнуть мудрость человек всякой профессии. Мудрость же эта заключается в приобретении навыка в правильном и самобытном процессе мышления. Такие философы, как Лейбниц, Кант и другие, требуют для изучения специальных знаний и много времени на предварительную подготовку. Локк же может и должен служить настольною книгой каждого обыкновенного человека. В этом отношении его справедливо можно назвать философом-воспитателем, тем более, что вопросы воспитания и образования постоянно занимали его ум. Его педагогические взгляды чужды всякой рутины; они важны не только для родителей и воспитателей, но также способны возбудить общий интерес, потому что это – независимые взгляды на жизнь и ее задачи.
Сама жизнь Локка, на первый взгляд не отличающаяся ничем особенным, представляет много замечательного, если вглядеться в нее попристальнее. Это глубоко нравственная жизнь просвещенного, веротерпимого христианина и в то же время независимый жизненный путь вполне свободного человека. Такое редкое сочетание свободы с религиозностью составляет исключительную особенность Локка.
Глава I
Роль внешних условий в жизни замечательных людей. – Особенности образа жизни Локка. – Главные черты истории Англии XVII века. – Влияние их на Локка. – Рождение Локка. – Воспитание. – Отношение к отцу. – Любовь к свободе и великодушие отца передаются сыну. – Оксфордский университет. – Отношение Локка к дипломатической карьере. – Локк из скромности отказывается занять видное место в духовной иерархии. – Занятие медициной и первое знакомство с лордом Ашли.
Некрасов справедливо говорит:
Кому судьба венец готовит,
Того вопрос куда идти
Не устрашит, не остановит.
Замечательные люди – сознательно или бессознательно – неуклонно выполняют свое назначение; поэтому между их жизнью и деятельностью устанавливается очевидная связь. Внешние условия, бесспорно, также играют важную роль в их жизни, но эта роль отлична от той, которая принадлежит им в судьбе людей обыкновенных. Различие это, впрочем, скорее количественное, чем качественное, а именно: в жизни великих людей отчетливее обнаруживаются те условия, которые преимущественно перед другими имеют решающее влияние на характер и деятельность человека, и это влияние, как бы оно ни видоизменялось множеством иных условий, всегда можно проследить, если внимательно изучить жизнь. Иногда эти условия заметить легко – так они преобладают; в других случаях их приходится отыскивать, чтобы взять как руководящую нить, прежде чем войти в лабиринт мелких событий жизни, запутанных и осложненных множеством влияний.
В жизни Локка, небогатой внешними событиями, эти условия нетрудно подметить. Мы сначала их выясним, а затем уже приступим к изложению фактической стороны его биографии. Эта жизнь имеет свои особенности, о которых нельзя не упомянуть. Если мы проследим жизненный путь Локка, не осветив его предварительно, он покажется нам утомительным и скучным, как формулярный список, в котором слишком часто фигурирует частица «не». Нас поразит совершенное отсутствие личной жизни и всего, в чем особенно отчетливо проявляется характер. Это удивит нас, особенно потому, что Локк представится нам не монахом, не кабинетным ученым, а, как и Бэкон, человеком вполне житейским, который любил и знал жизнь. Однако отсутствием личной жизни Локк превзошел даже Канта; у последнего не было семьи, но он все-таки под конец жизни владел маленьким домиком, имел своего слугу. Локк же был бездомным в полном смысле этого слова; всю жизнь он без всякой внешней необходимости провел в чужом доме, вернее, в чужих домах. Он жил, как птица небесная, которая не сеет, не жнет и не собирает в житницу, отдавался занятиям по влечению и не только не делал себе из них ремесла, но, как видно, никогда не стремился к какой-нибудь цельной определенной деятельности. Его медицинская практика, педагогическая деятельность и государственная служба – все это носит какой-то отрывочный, случайный характер. Он лечит, когда кто-нибудь его заставит, он является государственным деятелем, когда представится возможность, никогда ее не добиваясь. Таким же характером отличается внешняя сторона его философской деятельности. Мы увидим, что его знаменитое сочинение «Опыт исследования человеческого разума» происхождением своим обязано случаю. Из этого можно заключить, что фактическая сторона жизни Локка как будто противоречит тому, что мы говорили о жизни великих людей вообще; однако это только кажущееся противоречие. Во всех поступках Локка просвечивает одно очень определенное отношение к жизни, сложившееся под влиянием религии. Он всегда смотрел на жизнь земную только как на приготовление к будущей жизни, не придавая ей никакого самостоятельного значения. Этому до известной степени содействовало его крайне слабое здоровье. Люди болезненные иногда живут очень долго, но постоянно смотрят на себя как на гостей здесь на земле. Это сознание ведет иногда к прожиганию жизни, под влиянием мысли: день мой, час мой; чаще же влечет за собой набожность и презрение к радостям жизни. Очень может быть, что слабое здоровье Локка совершенно определило его отношение к жизни. В философии своей, как мы увидим, он стремился примирить интересы науки с требованиями религии. Это отняло у него чрезвычайно много времени и стоило много труда… Религии же обязан Локк полным отсутствием честолюбия, что открыло ему возможность служить только истине и благу человечества. Национальности и историческим условиям также принадлежит своя доля влияния в характере и в жизни Локка.
История Англии в период жизни Локка представляла много замечательного. условия, под влиянием которых совершалось его развитие нравственное и умственное, сложились в царствования Карла I, Карла II и Якова II. Это были условия, которые постепенно привели к революции 1688 года. XVII столетие имеет такое же значение для Англии, как XVIII для Франции. Каждое государство, достигая известной зрелости, оказывает влияние на другие национальности, и влияние это тем сильнее, чем последние ближе к первому по своему развитию. Влияние Англии отразилось непосредственно на Франции и через посредство Франции передалось другим нациям. Но независимо от всего этого история Англии в конце XVII столетия представляет много интересных и поучительных страниц для всякого, кто хочет уяснить себе связь между умственной и нравственной деятельностью человека. Это было время, когда гений английского народа вырабатывал все свои особенности, в которых, однако, проявлялись общечеловеческие свойства.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 . ..22
Джон Локк — Биография, убеждения и философия
Автор: History.com Editors
Обновлено: | Оригинал:
Culture Club/Getty ImagesАнглийский философ и политический теоретик Джон Локк (1632–1704) заложил большую часть фундамента Просвещения и внес центральный вклад в развитие либерализма. Получив медицинское образование, он был ключевым сторонником эмпирических подходов научной революции. В своем «Эссе о человеческом понимании» он выдвинул теорию о себе как о чистой странице, где знание и идентичность возникают только из накопленного опыта. Его политическая теория управления с согласия управляемых как средства защиты трех естественных прав «жизни, свободы и имущества» оказала глубокое влияние на учредительные документы Соединенных Штатов. Его очерки о религиозной терпимости послужили ранней моделью отделения церкви от государства.
Ранняя жизнь и образование Джона Локка
Джон Локк родился в 1632 году в Райтоне, Сомерсет. Его отец был юристом и мелким землевладельцем, сражавшимся на стороне парламентариев во время Гражданских войн в Англии 1640-х годов. Используя свои связи военного времени, он отправил сына в элитную Вестминстерскую школу.
Знаете ли вы? Ближайшей подругой Джона Локка была философ леди Дамарис Кадворт Машем. До того, как она вышла замуж, они обменялись любовными стихами, а по возвращении из изгнания Локк переехал в дом леди Дамарис и ее мужа.
Между 1652 и 1667 годами Джон Локк был студентом, а затем лектором в Крайст-Черч, Оксфорд, где он сосредоточился на стандартной учебной программе логики, метафизики и классики. Он также много изучал медицину и был сотрудником Роберта Гука, Роберта Бойля и других ведущих ученых Оксфорда.
Джон Локк и граф Шефтсбери
В 1666 году Локк познакомился с парламентарием Энтони Эшли Купером, впоследствии первым графом Шефтсбери. Между ними завязалась дружба, которая переросла в полное покровительство, и через год Локк был назначен врачом в доме Шефтсбери. В том же году он руководил опасной операцией на печени в Шефтсбери, которая, вероятно, спасла жизнь его покровителю.
В течение следующих двух десятилетий состояние Локка было связано с Шефтсбери, который сначала был ведущим министром при Карле II, а затем стал основателем оппозиционной партии вигов. Шефтсбери возглавил кампанию «исключения» 1679 года, чтобы лишить католического герцога Йоркского (будущего Якова II) королевского престолонаследия. Когда это не удалось, Шефтсбери начал планировать вооруженное сопротивление и был вынужден бежать в Голландию в 1682 году. Локк последовал за своим покровителем в изгнание год спустя, вернувшись только после того, как Славная революция посадила на трон протестанта Вильгельма III.
Публикации Джона Локка
В течение десятилетий службы в Шефтсбери Джон Локк писал. За шесть лет после своего возвращения в Англию он опубликовал все свои наиболее значительные работы.
В «Эссе о человеческом понимании» Локка (1689 г.) изложена теория человеческого познания, идентичности и самости, которая оказала огромное влияние на мыслителей эпохи Просвещения. Для Локка знание было не открытием чего-либо врожденного или внеличностного, а просто накоплением «фактов», полученных из чувственного опыта. Чтобы открыть истины, выходящие за рамки базового опыта, Локк предложил подход, основанный на строгих методах экспериментальной науки, и этот подход оказал большое влияние на научную революцию.
Взгляды Джона Локка на правительство
В «Двух трактатах о правительстве» (1690 г.) представлены политические теории, разработанные и усовершенствованные Локком во время его пребывания на стороне Шефтсбери. Отвергая божественное право королей, Локк сказал, что общества формируют правительства по взаимному (а в более поздних поколениях — по молчаливому) согласию. Таким образом, когда король теряет согласие управляемых, общество может сместить его — подход, почти дословно процитированный в Декларации независимости Томаса Джефферсона 1776 года. Локк также разработал определение собственности как продукта труда человека, которое легло в основу как капитализма Адама Смита, так и социализма Карла Маркса. Локк писал, что у человека есть три естественных права: жизнь, свобода и собственность.
В своих «Мыслях об образовании» (1693) Локк выступал за расширение учебного плана и лучшее обращение со студентами — идеи, которые оказали огромное влияние на роман Жан-Жака Руссо «Эмиль» (1762).
В трех «Письмах о терпимости» (1689–1692) Локк предлагал правительствам уважать свободу вероисповедания, за исключением случаев, когда инакомыслие угрожает общественному порядку. Таким образом, атеисты (чьей клятве нельзя было доверять) и католики (которые должны были быть верны внешнему правителю) были исключены из его схемы. Даже несмотря на свои ограничения, веротерпимость Локка не утверждала, что все (протестантские) верования одинаково хороши или истинны, а просто утверждала, что правительства не в состоянии решать, какое из них правильное.
Смерть Джона Локка
Локк провел свои последние 14 лет в Эссексе в доме сэра Фрэнсиса Машема и его жены, философа леди Дамарис Кадворт Машем. Он умер там 28 октября 1704 года, когда леди Дамарис читала ему псалмы.
Джон Локк — Цитаты, верования и определения
(1632-1704)
Кем был Джон Локк?
Джон Локк учился в Вестминстерской школе, а затем в Крайст-Черч Оксфордского университета. В Оксфорде он изучал медицину, которая сыграла центральную роль в его жизни. Он стал очень влиятельным философом, писавшим на такие темы, как политическая философия, эпистемология и образование. Работы Локка помогли основать современную западную философию.
Молодость
Влиятельный философ и врач Джон Локк, чьи труды оказали значительное влияние на западную философию, родился 29 августа 1632 года в Рингтоне, деревне в английском графстве Сомерсет. Его отец был сельским юристом и военным, служившим капитаном во время гражданской войны в Англии.
Оба его родителя были пуританами, поэтому Локк был воспитан таким образом. Благодаря связям отца и его преданности английскому правительству Локк получил прекрасное образование.
Образование
В 1647 году он поступил в Вестминстерскую школу в Лондоне, где Локк удостоился особой чести быть названным Королевским ученым. Эта привилегия досталась лишь избранному числу мальчиков и открыла Локку путь к посещению Крайст-Черч в Оксфорде. в 1652 году.
В Крайст-Черч, возможно, самой престижной школе Оксфорда, Локк погрузился в логику и метафизику, а также в классические языки. Получив высшее образование в 1656 году, он вернулся в Крайст-Черч два года спустя, чтобы получить степень магистра искусств, что привело всего за несколько коротких лет к тому, что Локк взял на себя преподавательскую работу в колледже.
В 1668 году Локк был избран членом Королевского общества. В 1674 году он получил степень бакалавра медицины.
В начале учебы в медицине Локк познакомился с лордом Эшли, которому предстояло стать графом Шефтсбери. Они сблизились, и в конце концов Шефтсбери убедил Локка переехать в Лондон и стать его личным врачом. По мере роста авторитета Шефтсбери росли и обязанности Локка. Он помогал в его деловых и политических делах, а после того, как Шефтсбери стал канцлером, Локк стал его секретарем по презентациям.
Письма и убеждения
Влияние Шефтсбери на профессиональную карьеру Локка и его политические взгляды нельзя недооценивать. Как один из основателей партии вигов, которая выступала за конституционный монархизм и противостояла господствующим тори, Шефтсбери привнес взгляд на правление и правительство, который никогда не покидал Локка.
В эпохальном труде Локка «Два трактата о правительстве» изложены его революционные идеи о естественных правах человека и общественном договоре. Обе концепции не только всколыхнули Англию, но и повлияли на интеллектуальную основу, сформировавшую более поздние Американскую и Французскую революции.
Когда Англия погрузилась в облако возможной революции, Локк стал мишенью правительства. Хотя исторические исследования указывают на его непричастность к инциденту, Локк был вынужден уехать в Англию в 1683 году из-за неудавшейся попытки убийства короля Карла II и его брата или того, что позже стало известно как заговор ржаного дома.
Находясь в изгнании в Голландии, Локк написал «Эссе о человеческом понимании», еще одну новаторскую интеллектуальную работу, состоящую из четырех книг и посвященную исследованию природы человеческого знания.
Как и его «Два трактата», «Эссе» было опубликовано после возвращения Локка в Англию в 1688 году. Его возвращение на родину произошло после драматического отъезда короля Якова II, который бежал из страны, позволив вигам подняться к власти. Это событие, позже названное Славной революцией 1688 года, навсегда изменило английское правительство, переместив баланс власти от престола к парламенту. Это также сделало Локка героем для многих в его родной стране.
Спустя годы и влияние
Помимо «Эссе» и «Двух трактатов» Локк по возвращении в Англию также опубликовал дополнительные работы, в том числе «Письмо о терпимости», «Разумность христианства» и «Некоторые мысли относительно образования».
Герой партии вигов, Локк в преклонные годы оставался связанным с государственными делами. Он помог возродить Торговую палату, которая курировала новые территории Англии в Северной Америке. Локк был одним из ключевых членов организации.
Долгое время страдавший слабым здоровьем, Локк умер 28 октября 1704 года в Эссексе, где прожил последние десять лет своей жизни.
Спустя годы после его смерти мы все еще оцениваем его влияние на западную мысль. Его теории об отделении церкви от государства, религиозной свободе и свободе не только повлияли на европейских мыслителей, таких как французский писатель эпохи Просвещения Вольтер, но и сформировали мышление основателей Америки, от Александра Гамильтона до Томаса Джефферсона.
- Название: Джон Локк
- Год рождения: 1632
- Дата рождения: 29 августа 1632 г.
- Город рождения: Рингинг
- Страна рождения: «Соединенное королевство
- ». Работы Локка лежат в основе современного философского эмпиризма и политического либерализма.
- Industries
- Politics and Government
- Journalism and Nonfiction
- Astrological Sign: Virgo
- Schools
- University of Oxford
- Westminster School
- Death Year: 1704
- Death date: October 28, 1704
- Город Смерти: Эссекс
- Страна смерти: Великобритания
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!