ГДЗ История Загладин 8 класс Страница 10
Содержание
- Вопросы и задания после параграфа
Вопросы и задания после параграфа
1. Какие новые черты проявились в европейской науке в XVII – XVIII вв.?
Наука в этот период развивалась под воздействием рационалистического мировоззрения. При этом ее характерной чертой было отсутствие узкой специализации. Исследователи работали одновременно в разных областях знаний. Также следует отметить, что многие полученные знания противоречили традиционным религиозным взглядам.
2. Сопоставьте взгляды на происхождение и характер власти: а) господствовавшие в средневековом обществе и б) высказанные в трудах английских мыслителей XVII в. (Т. Гоббса, Дж. Локка). В чём заключались основные различия?
Основное различие между средневековыми установками и идеями Томаса Гоббса и Джона Локка состояло в понимании самой природы власти. Столетиями, под воздействием церкви, считалось, что власть монарха имеет божественное происхождение, и поэтому все остальные сословия должны ему повиноваться.
3. Объясните смысл идеи «общественного договора», выдвинутой английскими мыслителями XVII в. Какое значение она имела?
Английские мыслители XVII века Томас Гоббс и Джон Локк выдвинули теорию происхождения государства, которая основывалась на общественном договоре. По их мнению, первобытные люди, устав от постоянных убийств и насилия, создали государство для поддержания внутреннего порядка. Соответственно люди отдали часть своих естественных прав в пользу государства, чтобы оно обеспечивало их собственную безопасность. При этом, Т. Гоббс считал, что люди заключили общественный договор из-за взаимного страха, а Дж. Локк выступал за то, что государство создавалось с целью защиты естественных прав каждого человека. Значение теории общественного договора состояло в том, что поскольку государство создано самими людьми, а не Богом, то соответственно именно люди могут менять власть и государственные устои, в случае нарушения своих прав (право на восстания, революции).
4. Как охарактеризованы в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка полномочия законодательной и исполнительной власти? Систематизируйте информацию в таблице.
Функции | Принимать, изменять или отменять законы | Исполнять принятые законы |
Кто осуществляет власть | Парламент, избранный народными массами | Монарх и правительство (министры, советники) |
*Объясните, какое значение имела идея разделения законодательной и исполнительной власти.
Разделение власти на законодательную и исполнительную, по мнению Дж. Локка, сделало бы невозможным злоупотребления со стороны государства, и тем самым защитило бы естественные права человека.
5*. Рассмотрите проблему. Т. Гоббс и Дж. Локк на разных этапах их жизни были современниками Английской революции середины XVII в. Как могли повлиять события данной революции на взгляды названных мыслителей? Приведите примеры, опираясь на их высказывания.
Английская революция середины XVII века, естественно, повлияла на идеи Томаса Гоббса и Джона Локка. Прежде всего – в понимании происхождения власти не от Бога, а от народа. Данная революция фактически являла собой войну парламента, который представлял интересы народных масс, и короля, которого традиционно считали наместником Бога на земле. Поэтому победа парламента и особенно – казнь короля Карла І, по сути, подтверждали правоту указанных философов. Также сам факт существования Английской республики в 1649 – 1660 гг. служили аргументом в пользу теории общественного договора, поскольку английский народ, стремясь к порядку и собственной безопасности, сам организовал такую форму государственного устройства, безо всякого Божественного провидения и помазанников Божьих. Недаром Т. Гоббс высказывался по этому поводу: «Отсюда видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех…».
Несколько схожими были и взгляды Дж. Локка – «Причина, по которой люди создают общество, – сохранность их собственности…». Именно нежелание анархии и беззакония, а также стремление защитить свою собственность привели жителей Англии к необходимости создания такой формы правления и социально-экономического строя, которые бы максимально удовлетворяли их интересы.I раздел.
Эпоха Просвещения: идеи и люди
ЮБИЛЯРЫ В МИРЕ НАУКИ. Идеолог Просвещения Джон Локк
29 августа исполняется 390 лет со дня рождения Джона Локка (1632-1704) – английского педагога и философа.
Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма.
В основе философии Джона Локка лежит мнение, что мир материалистичен, что опыт является основой познания, а его источник – внешний мир, что сознание представляет собой пустое помещение, куда можно поместить идеи.
Цель философии – помочь человеку добиваться успеха в своей деятельности.
Локк внёс большой вклад в педагогику своего времени. Он не отделял обучение от воспитания нравственного и физического. Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли.
- Физическое воспитание способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Основа физического воспитания – это укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения.
- Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формированию образованного делового человека.
- Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучение детей к обрядам, а на формирование любви и почтения к Богу как высшему существу.
- Нравственное воспитание подразумевает воспитание способности отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Предполагает выработку изящных манер, навыков галантного поведения.
- Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом. Труд предотвращает возможность вредной праздности.
Основной дидактический принцип – в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения.
Локк отличался прогрессивными политическими идеями. Он считал, что:
· естественное состояние человека – состояние полной свободы и равенства при распоряжении своим имуществом и своей жизнью. Это состояние мира и доброжелательности;
· право на собственность является естественным правом; при этом под собственностью Локк понимал жизнь, свободу и имущество, в том числе интеллектуальную собственность;
· свобода существует там, где каждый признаётся «владельцем собственной личности».
Под свободой он понимал, в частности, право на свободу передвижения, на свободный труд и на его результаты.Локк – теоретик гражданского общества и правового государства. Первым предложил принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях.
Разрабатывал идеи демократической революции. Локк считал правомерным и необходимым восстание народа против тиранической власти, посягающей на естественные права и свободу народа.
Цитаты из трудов Джона Локка:
«Правильно мыслить более ценно, чем многое знать».
«Поступки человека – лучшие переводчики его мыслей».
«Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук».
«Единственный способ защититься от внешнего мира – это глубоко его познать».
«Чем раньше вы начнёте относиться к своему сыну как к мужчине, тем раньше он им станет».
«Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами, отравили, имеет горький вкус».
«Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности».
«Скажите страстно влюблённому мужчине, что возлюбленная обманывает его, представьте ему двадцать свидетелей неверности его возлюбленной, и можно держать пари, ставя десять против одного, что несколько любезных слов её опровергнут все свидетельства обвинителей».
«Образование создаёт разницу между людьми».
«Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил».
«Никого нельзя заставить быть богатым или здоровым вопреки его воле».
«Основа всякой добродетели и всякого достоинства заключается в способности человека отказаться от удовлетворения своих желаний, когда разум не одобряет их».
«Есть два вида неблаговоспитанности: первый заключается в робкой застенчивости, второй – в непристойной небрежности и непочтительности в обращении. И того и другого можно избегнуть соблюдением одного правила: не быть низкого мнения ни о себе, ни о других».
«Страх есть беспокойство души при мысли о будущем зле, которое, вероятно, на нас обрушится».
В Центре чтения вы можете прочитать такие книги:
Локк, Д. Сочинения : в 3 т. Т. 1. / Джон Локк. – Москва : Мысль, 1985. – 621 с. – (Философское наследие).
Стретерн, П. Локк за 90 минут / Пол Стретерн. – Москва : АСТ, 2005. – 91 с. – (Философы за 90 минут).
Материал подготовила главный библиотекарь Центра чтения Ю. В. Кулалаева.
Джон Локк – Исследование важнейших и современных проблем образования
Эта глава знакомит учащихся с философией образования Джона Локка (1632-1704). Как и большинство философов, Джон Локк писал в ответ на идеи, опубликованные бывшими философами. В этом случае самые известные работы Локка, его трактаты о правительстве, были ответом на политическую теорию Томаса Гоббса, изложенную в его знаменитом «Левиафане», опубликованном в 1651 году. Гоббс защищал ценность доброжелательной монархии, следовательно, левиафана, в управлении обществом. Поскольку Гоббс считал, что люди в первую очередь корыстны и потенциально склонны к насилию, если их оставить на свободе, они будут готовы заключить общественный договор, чтобы защитить свою жизнь. Из-за взглядов Гоббса на человеческую природу он утверждал, что люди согласятся заключить контракт с доброжелательным монархом, чтобы управлять и защищать общество.
Локк, с другой стороны, полагавший, что человеческая природа достаточно рациональна, чтобы создать представительное правительство, считал, что люди согласятся на общественный договор, гарантирующий представительное правительство. Основываясь на своей теории естественных прав, Локк считал, что представительное правительство идеально подходит для защиты людей и их собственности. Другими словами, поскольку Локк считал всех людей естественными свободными, равными и способными к моральным рассуждениям, он выступал за ограниченное самоуправление и правление большинства как лучший способ защитить естественные права. Точно так же Локк наделил правительство значительно меньшими полномочиями и ответственностью, чем Гоббс, и он привел аргумент, что граждане могут аннулировать свой общественный договор, если правительство неоднократно злоупотребляет своей властью.
Локк был эмпириком, который считал, что все знания, включая простые и сложные идеи, в конечном счете опираются на чувственный опыт. Выступая против вечных Форм Платона и телеологических теорий Аристотеля, Локк считал, что разум при рождении пуст (tabula rasa) и благодаря постоянному опыту дети будут переходить от простых идей к более сложным идеям и способности рассуждать нравственно. Эпистемологический взгляд Локка, конечно же, повлиял на его взгляды на образование, и он поддерживал домашнее образование, рассматривая родителей как лучших гарантов образовательных потребностей своих детей. Страх Локка перед могущественным правительством заставил его выступать против государственного школьного образования (за исключением образовательных положений для бедных).
Цели обучения
По завершении этого модуля студенты смогут:
- Понимать теоретическую основу Локка для представительного правительства и теории общественного договора.
- Сформулируйте акцент Локка на естественных правах, естественном состоянии и собственности.
- Поймите идею Локка об отрицательной свободе.
- Сформулируйте эмпирический подход Локка к знаниям.
- Сформулируйте планы Локка по воспитанию молодежи.
- Признать критические замечания и несоответствия в философии образования Локка и его теории представительного правления.
- Различать теории Платона, Аристотеля и Локка.
Часть 1, глава 4 Предисловие к «Чтениям»
Как и многие философы того времени, на мышление Локка сильно повлияло Просвещение. Просвещение понимается как состоящее из трех основных событий. Во-первых, эпоха Возрождения (1500–1688 гг.) характеризовалась возрождением уважения к классическому обучению, примером которого являются древнегреческий и римский языки. Гуманизм , представление о том, что люди, в отличие от того, чтобы полагаться на божественное вмешательство, как это часто имело место в средние века, несут ответственность за человеческие дела. Гуманизм прославлял человеческий разум и творчество, а также способность человека улучшать свое состояние без сверхъестественного вмешательства. Теперь человек был ответственен за прогресс, который требовал действий, мужества и чувства собственного достоинства. Изобретение книгопечатания в этот период также создало спрос и открыло возможности для получения знаний, ранее доступных церкви и элите.
Во-вторых, протестантская Реформация (1517 г.) бросила вызов и подорвала гегемонию католической церкви в религиозном вопросе. Протестантизм демократизировал религию посредством развития множества сект и конфессий и, что наиболее важно, поддерживал идею индивидуального (в отличие от авторитарного) толкования Библии. Этот индивидуализм поощрял индивидуальную грамотность среди групп, которые ранее были неграмотными, что привело к увеличению спроса на образование.
В-третьих, научные открытия Коперника, Галилея и Ньютона и многие другие значительно изменили понимание природы и космоса. С использованием новых научных инструментов и исследований, которые они позволили, ученые смогли понять новые парадигмы, которые нарушили традиционные представления о природе и нашем месте в ней. Наука и разум все больше вытесняли религиозные интерпретации и оправдания мира природы, что происходило параллельно с появлением гуманизма. Теперь считалось, что человек обладает способностью рассуждать и определять свой собственный потенциал, а также влиять на свой мир, не полагаясь на духовное вмешательство или церковную власть. Понятно, как Просвещение повлияло на новые представления о политике, истории, философии и образовании.
Идеи Локка о знании и образовании
Хотя Локк был искренне религиозен, он не верил, что люди рождаются со скрытыми знаниями или предубеждениями, которые должны быть обнаружены с течением времени, такими как идеальные формы Платона или телос Аристотеля. Скорее, Локк считал, что дети рождаются без знания, явного или скрытого, а скорее с пустым умом (tabula rasa). Только опыт общения с миром природы может запечатлеть знание в уме. Это известно как эмпиризм, вера в то, что мы познаем мир вокруг нас через чувственный опыт. Представление о том, что дети пассивно усваивают знания через органы чувств, способствовало представлению о том, что они податливы. Другими словами, внешние образовательные методы и стимулы могут быть использованы для развития у детей способности к нравственному мышлению и соответствию соответствующим социальным ожиданиям. С точки зрения развития Локк считал, что сенсорный опыт дает маленьким детям простые идеи, связанные с природными объектами, способность запоминать различия в температуре, звуках, текстурах и т. д., и что со временем дети будут накапливать достаточно информации и позволят им формировать сложные идеи, включая моральные рассуждения. Моральные рассуждения были особенно важны для Локка, поскольку он считал, что этот более сложный уровень мышления необходим (и достижим) во взрослом возрасте, что будет способствовать созданию хорошо организованного общества.
Локк опубликовал свои «Размышления об образовании» в 1693 году. Он предоставляет информацию о своих конкретных теориях и стилях обучения, включая, помимо прочего, образование, ориентированное на ребенка, важность родительского или домашнего образования и его оппозицию государственному и частному школьному обучению ( во многом из-за его трепета перед чрезмерной властью правительства).
Политическая теория Локка
Во-первых, важно понять, на что Локк отвечал в своих трактатах о правительстве. Томас Гоббс опубликовал своего «Левиафана» в 1651 году, обосновав исполнительную власть. Гоббс основывал свои аргументы на гипотетическом состоянии природы. В этом состоянии, предшествующем развитию гражданского правления, люди совершенно свободны. Гоббс также считал, что люди эгоистичны и своекорыстны, что делает их склонными к насилию и жестокости. Гоббс пришел к выводу, что без закона и порядка естественное состояние было бы похоже на анархию и что «жизнь человека [была бы] одинокой, бедной, отвратительной, жестокой и короткой». Таким образом, Гоббс пришел к выводу, что для того, чтобы выйти из состояния войны и воспользоваться преимуществами мира, люди будут готовы отказаться от своей полной свободы (и уязвимости) и согласиться на форму правления, при которой будет предоставлена полная власть. суверенной власти или монарху. Поскольку этот договор (или завет) не изменит человеческой природы, Гоббс наделяет суверена полной властью в поддержании порядка. Безопасность основывается на необходимости подчинения абсолютной власти. Государь, призванный в первую очередь поддерживать мир, согласно договору, заинтересован в ограниченном управлении, хотя и в абсолютной власти. Суверен также обладает полной властью над религиозными вопросами.
В ответ Гоббсу Локк представляет более великодушный взгляд на человеческую природу и также поддерживает представительное правительство. Локк использует то же самое гипотетическое состояние природы при построении своего аргумента. Однако, рассматривая людей как разумных существ, он не считает естественное состояние насильственным. Тем не менее он делает вывод, что люди в естественном состоянии, чтобы защитить свою жизнь, свободу и собственность, согласятся на общественный договор, ограничивающий власть правительства. Поскольку он смотрит на людей более позитивно, Локк поддерживает представительство и ротацию на государственных должностях, правление большинства и наделение людей высшей властью. Если правительство неоднократно злоупотребляет своими полномочиями, Локк делает радикальный вывод, что граждане могут отозвать или распустить правительство и заменить его другим. Страх Локка перед централизованной властью также побудил его поддержать негативную форму свободы, то есть очень ограниченное правительство или правительство, которое ограничено чисто общественными делами и защитой жизни, свобод и собственности. Его страх перед деспотическим правительством также заставил его поддержать домашнее обучение. Он неохотно согласился с тем, что правительство должно предоставить базовое образование бедным детям, но его образовательный план был разработан с учетом дворянства или высшего класса.
Вопросы для размышления
- Если родители имеют исключительную власть над образованием своих детей, насколько вероятно, что они узнают о взглядах, отличных от их собственных?
- Локк отдает приоритет моральной свободе отдельных взрослых. Как этот метод воспитания может развить такую нравственную свободу?
- Как такое изолированное образование будет способствовать развитию уважения к моральной свободе других людей, которые отличаются от других?
- Что, если родители решат научить своих детей быть расистами или ксенофобами?
- Если семьи меньшинств (определяемые по-разному) обучают своих детей в соответствии со своим культурным прошлым, как это повлияет на них в более широком обществе, особенно в том, которое ценит отрицательную свободу?
- Должно ли государство нести разумную ответственность за образование детей?
- Почему Локк боится государственного образования?
Ссылки
Локк, Джон. (1988). Два правительственных трактата . Ласлетт, Питер (ред.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Локк, Джон. (1983). Письмо о терпимости . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing.
Локк, Джон. (1959). Очерк человеческого понимания: в двух томах . Фрейзер, Александр
Кэмпбелл (ред.). Нью-Йорк: Dover Publications.
Танненбаум, Дональд Г., и Шульц, Дэвид. (1988). Изобретатели идей: введение в западную политическую философию . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.
Виды деятельности
После прочтения работы Локка, размещенной выше, предложите учащимся обсудить, как взгляды Локка на образование соотносятся или параллельны его взглядам на правительство.
Предложите учащимся обсудить «Письмо Локка о терпимости» и то, как эта работа повлияла на идеи Томаса Джефферсона об отделении церкви от государства.
Внешняя литература и ресурсы
Джон Локк, Некоторые мысли об образовании (Онлайн-библиотека свободы Фонда свободы)
Джон Локк, Письмо о терпимости (Онлайн-библиотека свободы Фонда свободы, необязательно)
Дополнительные материалы
Два трактата Джона Локка о правительстве
Джон Локк (Стэнфордская философская энциклопедия)
Tarcov, Nathan. Локк «Воспитание свободы». Чикаго: University of Chicago Press, 1984 (глава 1). Лондон: Рутледж.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Компьютерные науки и коммуникации
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |