Эффект ореола это в психологии: объяснение простыми словами, примеры, причины

Что такое эффект ореола в психологии

Анна Соколова

не судит по внешности

Профиль автора

Известно, что судить о человеке по первому впечатлению — неправильно, но люди все равно так делают.

На наше мнение могут повлиять черты лица, рост, одежда, манера говорить или акцент — в результате мы получим поверхностную и, возможно, ложную картину. Такую ошибку ума называют эффектом ореола, или гало-эффектом. Рассказываем о нем в новом выпуске путеводителя по психике.

В предыдущем выпуске: что такое экзистенциальный кризис.

Что нужно знать о работе мозга

Главное о действенных способах не поддаваться стрессу и ошибкам мышления — в вашей почте дважды в месяц по пятницам. Бесплатно

Что это

Эффект ореола — это ошибка мышления, при которой первое впечатление от одной черты или характеристики формирует наше мнение о личности, товаре или бренде. Это мешает составить справедливое суждение. В итоге мы можем попасться на уловку симпатичного мошенника или купить не самую удачную модель известного бренда.

Это явление более ста лет назад описал американский физиолог Эдвард Торндайк. В 1920 году он обратил внимание, что в экспериментах, когда начальники должны были оценить ум и лидерские характеристики своих подчиненных, они часто опирались на внешность. В итоге более привлекательные люди получали более высокие оценки своих профессиональных и личностных качеств, а в дальнейшем чаще получали повышение.

/tinder-swindler/

Почему «аферисту из „Тиндера“» не стыдно? Обсуждаем фильм с психологом

Это наблюдение позже многократно подтверждалось другими экспериментами. Так, в ходе одного из них участникам предложили оценить женщин по фото и описанию с информацией об их жизни и увлечениях. В первом случае фотографии были обычные, во втором женщины надели костюмы, создающие иллюзию избыточной массы тела. Профили с «худыми» фото получили более высокие оценки не только внешности, но и личных качеств.

Помимо этого, эффект ореола может влиять на приговоры суда. По данным исследования ученых из Университета Мэриленда, подсудимые с более привлекательной внешностью получали менее строгое наказание. Правда, только если их преступление не было связано с использованием этой внешности. Если с ее помощью они злоупотребляли чьим-то доверием, то им выносили более строгий вердикт.

Польский исследователь Соломон Аш показал, что на мнение влияет не только внешность, но и любое первое впечатление. Он предложил оценить человека по двум спискам характеристик. В них были одинаковые пункты, расставленные в разном порядке: «умный — трудолюбивый — импульсивный — критический — упрямый — завистливый» и «завистливый — упрямый — критический — импульсивный — трудолюбивый — умный». В итоге участники поставили более высокие оценки человеку, список качеств которого начинался с «умный», а второй вариант, где первым словом было «завистливый», получил низкий балл.

Такую ошибку мышления может совершить любой. Однажды ее заметил у себя будущий нобелевский лауреат Даниэль Канеман. Будучи молодым профессором, он оценивал две письменные работы студентов, читая все сразу. Если первое эссе казалось ему хорошим, то и второму он ставил высокую оценку. При этом если сначала ему попадалась неудачная работа, то следующую он начинал оценивать строже. «Я говорил студентам, что оцениваю две работы одинаково, на деле же первая имела большее влияние на финальный балл», — писал он в своей книге «Думай медленно, решай быстро».

Маркетологи активно используют эффект ореола, чтобы продавать больше товаров. Так, создав узнаваемый бренд люксовой одежды, компании часто запускают парфюм — чтобы расширить аудиторию за счет тех, кто не может позволить себе дорогие вещи, но готов потратиться на духи. Производители гоночных машин начинают продавать куртки для мотоциклистов, которые ассоциируются с качеством и высокими скоростями. Компании зовут сниматься в рекламе знаменитостей, чтобы сделать свои продукты более узнаваемыми, и разрывают контракт, когда звезда оказывается в центре скандала, чтобы это не повредило репутации бренда.

/list/dark-patterns/

Темные паттерны интернета: 10 уловок онлайн-магазинов

Эффект ореола проявляется в таких мыслях и фразах:

  • «У нее такое доброе лицо»;
  • «Он толстый, а значит, ленивый»;
  • «Такой умный, ходит в очках»;
  • «Японский — значит качественный»;
  • «Он окончил МГУ — далеко пойдет»;
  • «Я в массмаркете вещи не покупаю, они все одноразовые»;
  • «Он пришел в джинсах и кроссовках — сразу видно, несерьезный человек»;
  • «Разве девушка с сиреневыми волосами может сказать что-то умное?»;
  • «Видела эту вещь у популярной блогерши — наверно, хорошая, надо брать».

Почему возникает

Из-за стремления подтвердить свою правоту. Осознание своей проницательности помогает поддерживать самооценку. Признавая ошибку, можно разочароваться и в объекте суждения, и в собственном умении разбираться в людях. С этим связана другая ошибка ума — необходимость подтверждения своего мнения. Например, если человек показался нам умным, мы будем и дальше искать свидетельства его ума, а если мы сочли его простоватым и доверчивым, то другие его поступки мы будем оценивать уже с этой точки зрения.

10 когнитивных искажений, которые мешают жить

Из-за невозможности дать независимую оценку. Отделить личные симпатии от фактов бывает непросто. Так, нам может быть трудно оценить компетентность коллеги вне зависимости от того, как мы к нему относимся, как он выглядит, что говорит о политике и оставляет ли грязную кружку на рабочем столе.

Из-за нежелания перегружать себя информацией. Оценивая человека или вещь по первому впечатлению, мы можем быстрее принять решение. Даниэль Канеман описал две системы мышления. Первая система оперативно оценивает все вокруг на основании прошлого опыта. Такие суждения могут быть ошибочны, но они требуют гораздо меньше энергии, чем тщательное обдумывание информации, характерное для второй системы. Во многих ситуациях люди готовы пожертвовать точностью выводов в обмен на возможность не напрягаться.

Из-за спешки. Время обдумывать каждый шаг у нас есть не всегда. Именно поэтому мы предпочитаем быстро что-то выбрать на основе одной характеристики. Особенно часто это проявляется во время похода по магазинам, когда из-за нехватки времени мы можем взять не тот товар в похожей упаковке. Маркетологи учитывают такое поведение и используют в оформлении цвета, вызывающие определенные ассоциации. Так, черный часто добавляют, чтобы подчеркнуть премиальность, зеленый — экологичность.

В чем опасность

Эффект ореола помогает нам быстрее определиться с выбором простых вещей — вместо того, чтобы часами стоять у витрины с шоколадками или стиральным порошком, можно выбрать приятную упаковку или знакомый бренд. Но когда дело доходит до принятия важных решений, цена ошибки из-за поверхностного суждения возрастает.

Специалист по найму может взять на работу некомпетентного, но внешне привлекательного человека. При этом менее симпатичный, но подходящий кандидат рискует получить отказ. Купив квартиру, поддавшись обаянию удачных фото, можно не заметить серьезных проблем с документами.

/list/understand-what-you-want/

Как понять, чего вы хотите на самом деле: 5 советов

Еще более серьезную ошибку могут совершить врачи. По данным исследований, они склонны менее серьезно воспринимать жалобы на проблемы с сердцем у женщин. Их недомогания чаще списывают на психосоматику, а значит, риск поставить неверный диагноз или пропустить важный симптом возрастает. При этом преодолеть воздействие эффекта ореола можно. Достаточно лишь поразмыслить над проблемой чуть глубже и избавиться от стереотипов. В этом помогут несколько упражнений.

Что делать

Для устранения эффекта ореола используют техники преодоления предвзятости. Вот несколько из них:

  1. Распознавайте предвзятость. В некоторых случаях даже простое понимание наличия ошибки ума помогает от нее избавиться или уменьшить ее влияние. Осознавая, что первое впечатление обманчиво, можно дать себе возможность глубже проанализировать ситуацию, познакомиться с человеком ближе, прежде чем делать выводы.
  2. Улучшайте качество информации. Стоит приучить себя делать выводы на основании разных источников информации. Помимо рекламы стоит посмотреть обзоры продукта, почитать отзывы, спросить совета знакомых. Так на основе различных данных можно принять более взвешенное решение о покупке.
  3. Стандартизируйте процесс принятия решения. Чтобы учесть разные факторы в процессе принятия решения, можно составить их список и придумать для себя алгоритм действий. При этом постарайтесь замедлить свои рассуждения — это задействует вторую систему мышления. Например, прежде чем принимать важное решение, можно сделать паузу и вернуться к своим размышлениям на следующий день.
  4. Создавайте комфортные условия. Люди часто делают поспешные и неверные выводы, когда находятся в неблагоприятной ситуации. Например, они голодны, плохо спали, вокруг стоит шум. Поэтому не стоит принимать важные решения в некомфортной ситуации — если есть такая возможность, сначала нужно улучшить условия.
  5. Рассматривайте альтернативы. Люди часто не любят размышлять о том, что бы произошло, поступи они иначе. Но это полезно делать во избежание ошибок в будущем. Беспристрастно взглянув на свои решения и обнаружив воздействие эффекта ореола, можно снизить свою склонность к поспешным выводам.
  6. Дистанцируйтесь от своего мнения. Стоит создать психологическую дистанцию между своей точкой зрения и финальным решением, которое вы принимаете на основе объективных фактов. Для этого можно попытаться посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Например, спросить себя, какой совет вы бы дали своему другу в такой ситуации. Также бывает полезно задавать себе вопросы как будто от лица другого человека: что вас беспокоит, почему вы так относитесь к этому человеку, чем вас привлекает именно этот вариант? Таким образом можно посмотреть на ситуацию со стороны.

Знания о психологии и работе мозга, которые помогут выжить в этом безумном мире — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_dopamine.

эффект ореола | это… Что такое эффект ореола?

ТолкованиеПеревод

эффект ореола

— распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. При формировании и развитии первого впечатления о человеке Э. о. может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности («положительный ореол») и негативной оценочной пристрастности («отрицательный ореол»). Так, если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то в дальнейшем все его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону. Если общее первое впечатление о каком-либо человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным, то даже положительные его качества и поступки в последующем или не замечаются вовсе, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам.

В основе Э. о., как и многих других явлений социальной перцепции (см. перцепция социальная), лежат механизмы, обеспечивающие при недостатке информации о социальных объектах, необходимой для успеха той или иной деятельности, ее категоризацию, упрощение и отбор.


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

эффект ореола

— распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и качеств личностных (в условиях дефицита информации). Иначе, первое впечатление о человеке определяет его последующее восприятие и оценку, пропуская в сознание воспринимающего лишь то, что соответствует первому впечатлению, и отсеивая противоречащее. При формировании и развитии первого впечатления о человеке эффект ореола может выступать:

1) в форме позитивной оценочной пристрастности — «ореол положительный»: если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то далее все его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону; в них выделяются и преувеличиваются в основном лишь положительные моменты, а отрицательные как бы недооцениваются или не замечаются;

2) в форме негативной оценочной пристрастности — «ореол отрицательный»: если общее первое впечатление о человеке оказалось отрицательным, то даже положительные его качества и поступки позднее или не замечаются вовсе, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам.

В основе эффекта ореола (как и многих других явлений перцепции социальной) лежат механизмы, обеспечивающие категоризацию, упрощение и отбор информации об объектах социальных при ее недостатке.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

Поможем написать реферат

  • эффект недавности
  • эффект первичности

Полезное


Эффект ореола | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Эффект ореола — это когнитивное искажение, возникающее, когда первоначальное положительное суждение о человеке бессознательно окрашивает восприятие человека в целом.

При формировании первого впечатления наблюдение за первоначально привлекательной чертой — возможно, красотой или силой — может сделать человека привлекательным, что затруднит пересмотр этого впечатления на основе новой или противоположной информации. Например, привлекательный человек может также восприниматься как интересный, амбициозный или забавный, независимо от того, оправдана ли такая оценка.

Содержимое
  • Под влиянием эффекта ореола
  • Противодействие эффекту ореола

Под влиянием эффекта ореола

Разум ищет в мире информацию, подтверждающую ранее существовавшие убеждения. Люди стремятся избежать трудностей согласования противоречивой информации и надеются чувствовать себя уверенно в своих первоначальных суждениях. Люди сложны; Эффект ореола может быть эффективным способом понять другого человека, пока отношения не начнут развиваться.

Что является примером эффекта ореола?

Менеджер может настолько ценить энтузиазм сотрудника, что непреднамеренно напишет восторженный, но незаслуженный отчет о его работе.

Любовь потребителя к определенному продукту может побудить его выбрать товар с той же торговой маркой, когда он сталкивается с двумя вариантами. Эффект ореола может иметь место во многих областях.

Как вы используете эффект ореола?

Начните с уверенности в себе, потому что люди замечают, положительно ли вы относитесь к себе. Создание первоначального хорошего впечатления за счет опрятного и организованного внешнего вида может помочь. Конечно, проявляйте энтузиазм к жизни в целом.

Как эффект ореола используется в маркетинге?

Исследования показывают, что люди, сидящие на диете, значительно недооценивают калорийность пищи, когда она маркируется как полезная или органическая. Люди, сидящие на диете, также считают более уместным есть каждый день, даже если это явное излишество. В одном исследовании органическое печенье Oreo получило «ореол здоровья».

 

Кто ввел термин «эффект ореола»?

Термин был придуман психологом Эдвином Торндайком в 1920 году. Торндайк попросил командиров оценить солдат по физическим характеристикам, таким как телосложение, и оценить личностные качества, такие как интеллект, лидерство и лояльность. Он обнаружил неожиданно сильную корреляцию между превосходными физическими характеристиками и превосходными личностными чертами.

Противодействие эффекту ореола

Может оказаться полезным распознать эффект ореола и противодействовать ему в потенциально проблемных ситуациях. Можно попытаться замедлить процесс рассуждения и сосредоточиться на рассматриваемой черте. Конкретные действия также могут быть полезными: профессора могут, например, анонимно оценивать работы, чтобы предварительная информация не влияла на оценки студента.

Может ли эффект ореола быть плохим?

Этот эффект искажает то, как вы можете видеть человека или продукт, думая, что человек или предмет лучше и удивительнее, чем диктует реальность. Мы более склонны приукрашивать отрицательные качества привлекательного человека, такие как эгоизм, и оценивать их скорее положительно, чем по заслугам.

Может ли эффект ореола исчезнуть?

Как и следовало ожидать, формирование долгосрочных отношений рассеивает эффект ореола. Это позволяет человеку получить новую и разнообразную информацию для создания более глубокого, нюансированного и более точного портрета человека.

Что противоположно эффекту ореола?

Когда первоначальное восприятие создает негативную ауру вокруг человека или продукта, эффект ореола можно назвать «эффектом рогов», «обратным эффектом ореола» или «эффектом дьявольских рогов». Первоначальная отрицательная характеристика при первом впечатлении может спровоцировать предубеждение против негатива, когда влияние любого негатива имеет большее влияние.

 

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Что такое концепция психологии эффекта ореола?

Представьте себе такой сценарий: вы видите кого-то, одетого только в чистое белое, с нимбом, излучающим мягкое сияние света. Что вы думаете об этом человеке? Вы ожидаете, что человек будет преступником? Конечно нет. Вы предполагаете, что этот человек хороший из-за этого ореола. Это изображение прекрасно иллюстрирует «эффект ореола», который теоретики и исследователи изучают уже много лет. Если вы виновны в этом когнитивном искажении, вы не одиноки. Как вы узнаете из этой статьи, мы все делаем это, и на всех нас это влияет. Большую часть времени мы даже не осознаем этого.

Не знаете, что означает «эффект ореола» для психологии?

Спросите эксперта. Назначьте встречу с сертифицированным психологом онлайн.

Что такое эффект ореола?

Когда ваше общее впечатление о ком-то перевешивает какие-либо конкретные суждения об обратном, вы находитесь под влиянием «эффекта ореола». Вот что происходит, когда у вас создается общее впечатление, что кто-то хороший, а затем вы предполагаете, что другие его качества также положительны. Как только вы видите их в положительном свете, вы либо не замечаете, либо объясняете любые доказательства, которые не соответствуют тому, как вы их видите.

Первым социальным психологом, который определил и назвал этот эффект, был Эдвард Торндайк. В 1920 году он представил свою теорию эффекта ореола в статье под названием «Постоянная ошибка в психологических рейтингах», опубликованной в «Журнале прикладной психологии». Его статья была основана на интервью с командирами вооруженных сил, которые оценивали своих солдат.

Торндайк заметил, что оценки одной положительной характеристики часто коррелируют с другими положительными оценками. Чтобы быть более конкретным, он увидел, что солдаты, которых хорошо оценивали по телосложению, также высоко оценивались по лидерским качествам, интеллекту, лояльности и другим положительным качествам. Он также отметил, что если офицер отрицательно относится к военнослужащему, то он оценивает его отрицательно по всем параметрам. Его гипотеза об эффекте ореола с тех пор тщательно изучается, потому что это важное когнитивное искажение.

Еще одна вещь, которую следует помнить об эффекте ореола, а также о других когнитивных искажениях, заключается в том, что они возникают бессознательно. Вы не намеренно игнорируете важную информацию. Вместо этого вы обманываете себя, не осознавая этого.

Отрицательный ореол

Хотя название подразумевает что-то положительное, эффект ореола также может относиться к общему отрицательному впечатлению. Например, если вы слышите, как ваш новый начальник ругает невиновного сотрудника в первый рабочий день, у вас может сложиться общее негативное впечатление о начальнике. Даже если позже он извинится перед сотрудником или проявит другие искупительные качества, вы все равно можете продолжать считать его «плохим» начальником. Это можно рассматривать как «обратный» эффект ореола, который иногда называют «эффектом рогов».

Что такое когнитивное искажение?

Эффект ореола — это один из видов когнитивного искажения, который является ошибкой в ​​когнитивных процессах, таких как рассуждение и память. Когда у вас есть когнитивная предвзятость, вы придерживаетесь своих убеждений, несмотря на доказательства обратного. Эффект ореола представляет собой определенное когнитивное искажение, потому что, сформировав общее впечатление, вы можете очень усердно манипулировать новыми свидетельствами, чтобы они соответствовали вашему впечатлению, независимо от того, совпадали они или нет.

Примеры эффекта ореола

Исследователи нашли множество примеров эффекта ореола, описанного в учебниках по социальной психологии. Читайте дальше, чтобы узнать, как это происходит во многих различных сферах общества.

Эффект ореола и физическая привлекательность

Когда человек физически привлекателен, легко составить о нем положительное впечатление, даже если вы очень мало знаете о нем. Например, у многих сложилось положительное впечатление о голливудских актерах. Если вы видите привлекательного актера и предполагаете, что он заслуживает доверия или дружелюбен, вы испытываете эффект ореола. В конце концов, вы никогда не встречались с ними, поэтому ничего не знаете об их характере и личности. Тем не менее, вы чувствуете себя комфортно с ними, потому что вы делаете широкий спектр положительных суждений, основанных на вашем благоприятном впечатлении об их внешности.

В одном исследовании эффекта ореола участникам дали три фотографии: одну привлекательного человека, одну обычного человека и одну непривлекательного человека. Затем их попросили оценить этих трех человек не по внешнему виду, а по ряду личностных качеств, включая альтруизм, стабильность и доброту. Их также попросили угадать, кто из людей будет самым счастливым в нескольких разных сферах жизни. В конце концов, участники думали, что привлекательный человек будет обладать другими социально желательными качествами, а также будет самым счастливым из трех человек.

Эффект ореола в маркетинге

Поскольку эффект ореола может применяться как к людям, так и к объектам, маркетологи используют его для продвижения товаров и услуг. В маркетинге эффект ореола означает, что потребитель предпочитает продукты, которые он никогда не использовал, потому что у него был положительный опыт использования этого бренда или линейки продуктов.

Не знаете, что означает «эффект ореола» для психологии?

Спросите эксперта. Назначьте встречу с сертифицированным психологом онлайн.

Эта теория помогает маркетологам понять, как потребители видят то, что они продают. Таким образом, исследователи потребителей должны учитывать эффект ореола, чтобы собирать информацию, достаточно точную, чтобы помочь им продавать свой продукт или услугу.

Эффект ореола в политике

Политика — идеальная арена для эффекта ореола. Большинство избирателей перед тем, как проголосовать, получают снимки кандидатов. Они могут посмотреть видеозапись выступления или прочитать короткую новостную статью. Другими словами, они видят фотографию кандидата или слышат голос кандидата, но очень трудно узнать о чьем-либо истинном характере с этой ограниченной информацией.

Исследователи обнаружили, что политические кандидаты, которые считаются привлекательными и знакомыми, имеют больше шансов победить на выборах. Другое исследование показало, что когда люди видели привлекательного кандидата, они полагали, что этот кандидат более осведомлен, даже если были доказательства обратного.

Эффект ореола в академических кругах

Учителя и ученики оценивают друг друга и тоже могут стать жертвами эффекта ореола. В одном исследовании исследователи записали на видео интервью с инструктором, чтобы изучить это явление.

В одном видео инструктор вела себя тепло и доброжелательно. В другом видео инструктор изменил свое поведение и выражение лица, чтобы они казались холодными и отстраненными. Затем исследователи показали эти видео студентам и попросили их оценить инструктора по другим качествам, не представленным в видео. Учащиеся, посмотревшие первое видео, положительно оценили инструктора по всем остальным личностным характеристикам, но ученики, посмотревшие второе видео, постоянно ставили ему отрицательные оценки.

В другом исследовании учащимся мужского пола давали читать эссе. Некоторые из них были плохо написаны, в то время как другие были высокого качества. Кроме того, некоторые эссе сопровождались фотографией физически привлекательной женщины или фотографией непривлекательной женщины, а в других фото вообще не было. Затем учащимся было предложено оценить свое эссе. Исследователи обнаружили, что те, кто прочитал эссе низкого качества, оценили его лучше, когда эссе сопровождалось фотографией привлекательной женщины.

Эффект ореола в судебной системе

Эффект ореола может проявиться и в судебной системе. В одном исследовании участников попросили выполнить имитационные задания присяжных. Когда подсудимый был физически привлекательным, имитационные присяжные с меньшей вероятностью были уверены в виновности подсудимого и обычно рекомендовали более мягкое наказание.

Когда может произойти эффект ореола?

Эффект ореола более вероятен в определенных ситуациях. Например, если вы незнакомы с кем-то, у вас больше шансов составить о нем общее впечатление. В конце концов, когда вы хорошо знаете кого-то, у вас больше возможностей увидеть его различные характеристики и узнать, как они ведут себя по-разному.

Не знаете, что означает «эффект ореола» для психологии?

Спросите эксперта. Назначьте встречу с сертифицированным психологом онлайн.

После того, как вы сформируете общее положительное мнение о человеке, вы, скорее всего, сочтете его другие черты личности положительными, особенно если эти личные качества неоднозначны, трудно поддаются определению или субъективны. Это как если бы вы давали этому человеку презумпцию невиновности, когда нет ясной, прямой или окончательной причины думать, что он в любом случае плохой.

Наконец, когда вы считаете, что человек или объект популярен, у вас больше шансов составить о них положительное впечатление. В этом случае у вас меньше шансов изменить свое мнение, даже после того, как вы получите доказательства обратного.

Эти три фактора повышают вероятность появления эффекта ореола. Они также могут повлиять на степень, в которой это влияет на ваше мышление. Если эффект ореола сильный, вы ни при каких обстоятельствах не сможете изменить свое первоначальное впечатление, но если эффект ореола слабый, он может лишь немного или временно повлиять на ваше суждение.

Помогает ли вам знать об эффекте ореола?

Теперь, когда вы знаете об эффекте ореола, вам может быть интересно, распространяется ли он на вас. Многие люди думают, что они не пострадают, если узнают о своих предубеждениях, но исследования говорят о другом.

Это может вас удивить, но предупреждение не подействовало.

Имея это в виду, как мы можем убедиться, что мы объективны, когда подходим к решению или ситуации? Разговорная терапия — это один из инструментов, который может помочь. Если вы работаете с лицензированным консультантом, вы можете изучить инструменты для борьбы с когнитивными предубеждениями. Об этом варианте мы поговорим в конце статьи.

Что делать, если вы чувствуете, что вас несправедливо судят из-за эффекта ореола

К сожалению, во многих ситуациях люди несправедливо судят друг друга. Эти суждения могут играть роль во всем, от вашей социальной жизни до карьеры и ваших близких отношений. Если вы чувствуете, что другие судят о вашем характере на основе несправедливого общего впечатления, вам может понадобиться помощь в изменении их восприятия, а возможно, и вашего собственного.

Существует множество различных стратегий, которые можно использовать для улучшения впечатления окружающих о вас. Вы также можете улучшить свои коммуникативные навыки, чтобы произвести на других более благоприятное впечатление.

Самое главное, вы должны чувствовать себя уверенно в своей физической привлекательности, навыках и способностях. С помощью терапии вы можете развить эту самооценку, изменить свое восприятие привлекательности и улучшить свое психическое здоровье. Вы также можете научиться распознавать эффект ореола в себе, чтобы принимать более точные суждения и принимать более правильные решения.

Как BetterHelp может помочь

Если вы хотите обсудить, как на вас может повлиять эффект ореола и его влияние на ваше психическое здоровье, вы можете поговорить с лицензированным консультантом по психическому здоровью в BetterHelp. Вместе вы можете составить план решения этих и других проблем с психическим здоровьем из любого места и в любое удобное для вас время. Помните, что и ореол, и эффект рогов (обратный эффект ореола) являются ложными представлениями, которые можно изменить со временем и усилиями. Если вы хотите исправить эти когнитивные искажения или решить другие проблемы с психическим здоровьем, мы здесь, чтобы помочь.

Вот несколько отзывов от тех, кто недавно работал с консультантами BetterHelp.

Отзывы консультантов

«Мне нравится работать с Жанетт. Она вдумчива в своем подходе и без колебаний поможет вам распознать, когда вы обнаружите, что у вас похожие мыслительные модели. Я работаю с ней уже более год, и я очень доволен прогрессом, которого мы добились вместе».

«Нэнси — профессиональный, умный и представительный терапевт, и с ней было приятно работать. Я абсолютно рекомендую ее всем, кто хочет бросить вызов своим негативным мыслям».

Заключение

Виновны ли вы в осуждении других или вы жертва эффекта ореола, вы можете пройти через него. У всех бывают когнитивные искажения, и их можно преодолеть с помощью правильных инструментов. Сделайте первый шаг сегодня.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое эффект ореола в социальной психологии?

«Эффект ореола» — это фраза, придуманная в 1920 году американским социальным психологом Эдвардом Торндайком в его статье в журнале прикладной психологии «Постоянная ошибка в психологических рейтингах». Торндайк использовал этот термин для описания нашей склонности формировать положительное впечатление о другом человеке (или компании, бренде, продукте и т. д.) на основе обобщения того, что мы считаем хорошим и плохим. Феномен эффекта ореола, когда вы формируете общее впечатление, что кто-то хорош, основываясь на одной характеристике, а затем вы предполагаете, что другие его качества также положительны, или игнорируете его отрицательные черты. Эффект ореола — это тип когнитивной предвзятости, и при проведении своего исследования Эдвард Торндайк поставил перед собой цель изучить, как наша оценка одного качества распространяется на наши оценки других качеств.

Что является примером эффекта ореола?

Существует множество хорошо задокументированных примеров эффекта ореола в действии. Например, если вы видите фотографию ухоженного, физически привлекательного человека, одетого в дизайнерскую одежду, вы предполагаете, что это хороший человек. Ваше восприятие привлекательности коренится в ваших индивидуальных и социальных предпочтениях и когнитивных предубеждениях. Компании используют эффект ореола при маркетинге товаров и услуг. В маркетинге эффект ореола относится к тому, что потребитель предпочитает продукты, которые он никогда не использовал, потому что у него был положительный опыт работы с этим брендом или производителем линейки продуктов.

Что означает эффект ореола?

В религиозном контексте сияющий ореол венчает головы святых, и поэтому небесная икона стала ассоциироваться с добром. При эффекте ореола человек дает положительное определение о человеке на основании одной положительной характеристики (другими словами, своего ореола).

Что вызывает эффект ореола?

Исследования показывают, что физическая привлекательность может создавать эффект ореола, и на этот эффект ореола влияет социальное восприятие. Это исследование показало, что худощавая белая женщина воспринималась наблюдателями как более успешная и обладающая лучшим характером, чем более полная белая женщина. То же исследование показало, что наблюдатели воспринимали полную чернокожую женщину как более успешную и обладающую лучшим характером, чем более худая чернокожая женщина.

Другие исследования указывают на эффект ореола на рабочем месте и в учебных заведениях. Кристен Расмуссен пишет в Энциклопедии педагогической психологии, том 1, 2008 г.:

«В классе учителя подвержены ошибке рейтинга эффекта ореола, когда

оценивают своих учеников. Например, учитель, который видит хорошо ведущего себя ученика

может предполагать, что этот учащийся также умный, прилежный и увлеченный до того, как

учитель объективно оценил способности учащегося в этих областях. 0003

Типы эффекта ореола возникают, они могут повлиять на рейтинги одобрения учащихся в определенных

сферах деятельности и могут даже повлиять на оценки учащихся.»

В чем разница между эффектом ореола и стереотипами? сходства между эффектом ореола и стереотипами, следует помнить о важном различии.Когда мы создаем стереотипы о ком-то, мы заключаем, что человек будет вести себя определенным образом, потому что он принадлежит к определенной группе.Например, предполагая, что все американцы азиатского происхождения превосходство в математике является стереотипом. Под эффектом ореола мы заключаем, что, поскольку у человека есть положительное качество или характеристика, это качество распространяется на другие аспекты личности или действия человека. Примером эффекта ореола является определение того, что физически привлекательный человек также должен быть хорош в своей работе.Как эффект ореола, так и стереотипное поведение могут быть проблематичными, особенно в условиях работы.

Как остановить эффект ореола?

Хотя когнитивные предубеждения часто могут служить нам — например, мы извлекаем выгоду из эффекта ореола, когда он позволяет другим дать нам презумпцию сомнения — эксперты согласны с тем, что полагаться на автоматические суждения может быть опасно. Harvard Business Review, например, отмечает, что когда мы уделяем слишком много или слишком мало внимания имеющейся у нас информации, наши решения могут пострадать. Имея это в виду, существует метод, который может помочь справиться с эффектом ореола и противодействовать когнитивным искажениям в некоторых обстоятельствах. Этот метод устранения предубеждений состоит из ряда шагов, которые включают в себя признание предвзятого мышления, принятие решения об уменьшении когнитивного искажения, анализ того, когда и как возникло/будет возникать когнитивное искажение, разработку плана по устранению когнитивного искажения и принятие мер.

Что такое эффект ореола и эффект рогов?

Эффект ореола и эффект обратного ореола (эффект рога) — это типы когнитивных искажений, которые описывают нашу склонность формировать впечатления, положительные и отрицательные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *