Эффекты феномены и механизмы межличностного восприятия: 45.Механизмы и эффекты межличностного восприятия

Содержание

45.Механизмы и эффекты межличностного восприятия

      1. Механизмы и эффекты межличностного восприятия

На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения: 1) познавая другого, формируется и сам познающий индивид, 2) от меры точности «прочтения» др. человека зависит успех организации с ним согласованных действий.

В эти процессы включены как минимум 2 человека, и каждый из них является активным субъектом. И сопоставление себя с другим осуществляется с 2-х сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Т.о., при построении стратегии вз-я каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя ч/з другого включает 2 стороны:

идентификацию и рефлексию.

Идентификация – отождествление себя с другим человеком или группой.

Процесс идентификации включает 3 области:

— объединение себя с другим или с группой на основе эмоциональной связи. Принятие норм, ценностей др. или группы как своих собственных (осуществляется с помощью подражания).

— видение др. человека как продолжение себя самого. Наделение этого человека своими чертами, особенностями (проекция).

— постановка себя на место др. Погружение в его внутреннее пространство, усвоение его личностных смыслов.

Эмпатия – способность понять эмоционально-чувственный мир др. человека. Аффективное понимание.

Эмоциональная природа: ситуация др. человека не столько «продумывается», сколько «прочувствуется». Отличие от идентификации: взглянуть на вещи с чьей-то т.з. не обязательно отождествить себя с этим человеком.

Если я отождествляю себя с кем-то, это значит, что я строю свое поведение так, как строит его этот «другой». Если же я проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание линию его поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную могу строить совсем по-иному. Результат действий будет различным: 1 – понять партнера по общению, встав на его позицию, действуя с нее, 2 – понять его, приняв в расчет его т.з., даже сочувствуя ей, но действуя по-своему.

2 формы эмпатии:

— сопереживание (переживание таких же чувств)

— сочувствие (испытывание своих чувств по поводу чужих чувств)

+ содействие (отражение чувств).

Виды эмпатии:

— Эмотивная (эмоциональное сопереживание)

— Когнитивная (сочувствие)

— Предикативная (волевая) – предвосхищение дальнейших событий, содействие.

Рефлексия.

В психологии – понимание, осознание, анализ того, как нас понимает или воспринимает др. человек или группа.

Дж. Холмс: 6 возможных субъектов диадного восприятия: Джон, какой он есть; Джон, каким он видит себя; Джон, каким его видит Генри; (и еще 3 со стороны Генри).

Кули: — Джон, каким он думает, его видит Генри

Эффекты:

Эффект ореола. Формирование специфической установки на воспринимаемого ч/з направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке, категоризируется определенным образом, а именно – накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. Этот образ, ранее существовавший, выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия.

Эффекты первичности и новизны. Оба касаются определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем. При восприятии незнакомого человека возобладает предъявленная ранее информация о нем – эффект первичности. В ситуациях восприятия знакомого человека действует эффект новизны, который заключается в том, что последняя, более новая информация оказывается наиболее значимой.

В более широком плане все эти эффекты можно рассмотреть как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком – процесса

стереотипизации.

Термин «социальный стереотип» был введен У. Липпманом в 1922 г. и понимался как ложность и неточность представлений.

В более широком смысле стереотип – это некоторый устойчивый образ к-л явления или человека, которым пользуются как известным «сокращением» при взаимодействии с этим явлением. Как правило, С. возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. Часто С. возникает относительно групповой принадлежности человека

Перцептивная сторона общения — Студопедия

Общение начинается с воспри­ятия человека человеком, часто с одновременным формировани­ем межличностных отношений, включающим и психологическое воздействие. В прикладном пла­не эффективность формирова­ния межличностных отношений и оказание психологического воз­действия на партнера по обще­нию может быть затруднено, если межличностное познание не было успешным. В процессе общения должно присутствовать взаимо­понимание между участниками этого процесса. Само взаимопо­нимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок парт­нера по взаимодействию, или как не только понимание, но и приня­тие, разделение этих целей, моти­вов, установок. Однако и в том, и в другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринима­ется партнер по общению, иными словами, процесс восприятия од­ним человеком другого выступает

1. Понятие социальной перцепции

2. Механизмы взаимопонимания в общении 70

3. Стереотипы восприятия 73

4. Каузальная атрибуция 74

как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.

Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. назвав восприятие «социальным» он обра­тил внимание на то, что, несмотря на все индивидуальные различия, существуют общие, вырабатываемые в общении, в совместной жизни социально-психологические механизмы восприятия. В самом общем плане, восприятие другого чело­века означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого инди­вида и интерпретацию на этой основе его поступков.

Рассмотрим, как в общем виде разворачивается процесс вос­приятия одним человеком (назовем его наблюдателем) друго­го (наблюдаемого). В наблюдаемом доступны для восприятия лишь внешние признаки, среди которых наиболее информа­тивными являются внешний облик (физические качества плюс «оформление» внешности) и поведение (совершаемые действия и экспрессивные реакции). Воспринимая эти признаки, на­блюдатель определенным образом оценивает их и делает не­которые умозаключения (часто бессознательно) о психологи­ческих свойствах партнера по общению. Сумма приписанных свойств дает необходимую возможность сформировать опреде­ленное отношение к наблюдаемому, которое чаще всего носит эмоциональный характер и располагается в пределах контину­ума «нравится — не нравится». На основании предполагаемых психологических свойств наблюдатель делает определенные выводы относительно того, какого поведения можно от наблю­даемых ожидать. Опираясь на эти выводы, наблюдатель стро­ит стратегию поведения по отношению к наблюдаемому. Очень емко суть процесса социального познания охарактеризовал С.Л. Рубинштейн: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку как бы «читаем» его, т. е. расшифровываем значение его внешних данных и рас­крываем смысл получающегося таким образом текста в кон­тексте, имеющем свой внутренний, психологический план».

Таким образом, социальная перцепция — это важный пси­хологический процесс, ответственный за осуществление че­ловеком определенного социального поведения. Он включает восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнози­рование на этой основе его поступков. Социальная перцепция обеспечивает взаимодействие людей, во многом определяет ха­рактер человека, так как поведение, возникшее в результате процессов восприятия и интерпретации, служит началом пер­цептивных процессов для его партнера. Так, шаг за шагом вы­страивается взаимодействие. По сути дела, результаты субъ­ективной оценки партнера служат основой для построения поведения по отношению к нему. Партнер в свою очередь стро­ит поведение, анализируя поведение и внешние проявления, которые предоставил ему наблюдатель.

В процессе восприятия человека важная роль принадлежит социально-психологической наблюдательности — свойству личности, позволяющему ей успешно улавливать малозамет­ные, но существенные для понимания особенности. Это инте- гративная характеристика, вбирающая некоторые особенно­сти познавательных процессов, внимания, а также жизненный и профессиональный опыт личности.

В основе социально-психологической наблюдательности ле­жат различные виды сензитивности. Наблюдательная сензи- тивность связана со способностью воспринимать собеседника с одновременным запоминанием содержания характеристик личности и ситуации общения (по определению А.А. Бодале- ва — это «различительная точность»; Бодалев, 1982). Теорети­ческая сензитивность предполагает выбор и использование наиболее адекватных теорий для более точного понимания и прогнозирования поведения людей. Номотетическая сен- зитивность позволяет понимать представителей различных социальных общностей и прогнозировать их поведение (по А.А. Бодалеву, это «стереотипная точность»). Идеографическая сензитивность связана с пониманием уникальности каж­дой личности и дистанцировании ее от общих характеристик групп (Емельянов, 1985).

Социально-психологическая компетентность предполагает определенный объем знаний и уровень сформированности на­выков и умении, позволяющих адекватно ориентироваться в различных ситуациях общения, объективно оценивать людей, прогнозировать их поведение, формировать с ними необходи­мые отношения и успешно воздействовать на них, исходя из сложившихся условий. Принято считать, что отношение к лю­дям и себе оценивается труднее, чем к объектам материального мира и ситуациям.

Межличностная компетентность представляет более узкое понятие, являющееся частью социально-психологической ком­петентности, но ограниченное межличностными контактами.

Коммуникативная компетентность предполагает ситуа­тивную адаптивность и свободное владение вербальными и не­вербальными средствами общения (Емельянов, 1985).

При рассмотрении проблем понимания людьми друг друга, часто употребляется термин «аттракция». Аттракция означает механизм понимания партнера по общению на основе глубоко­го чувства к нему. Причем не важно, какого знака это чувство: легче понять друга и врага, чем чужого и чуждого вам челове­ка. Аттракция не гарантирует формирования «объективного» взгляда на человека, она дает понимание его чувств, состоя­ний, представлений о жизни. Хотя, с точки зрения А. Маслоу, аттракция — это путь к объективности: «… восприятие любя­щего человека… позволяет любящему так тонко чувствовать объект своей любви, так полно познать его, как никогда не смо­жет тот, кто не любит». Источник таких богатых познаватель­ных возможностей аттракции А. Маслоу видит в том, что любя­щий человек менее склонен к управлению, манипулированию, «улучшению» объекта любви. Если принимаешь человека та­ким, какой он есть, считает замечательный психолог-гума­нист, значит, ты объективен в своих оценках.

ф Механизмы взаимопонимания в общении

Выделяют следующие механизмы взаимопонимания: Идентификация — это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе. Это попытка понять состояние, настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, слившись с его «Я». При этом неизбежен пусть временный, но отказ от соб­ственного «Я». При идентификации с другим человеком усва­иваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки. Человек ведет себя так, как, по его мнению, строил бы в данной ситуации свое поведение этот человек. Идентификация имеет особое личностное значение на определенном этапе развития, чаще всего в старшем подростковом или юношеском возрасте, когда она во многом определяет характер отношений между юношей и значимыми для него взрослыми или сверстниками (например, отношение к кумиру).

Эмпатия — постижение эмоционального состояния, вчув- ствование в другого человека. Термин вошел в обиход психоло­гической науки благодаря Э. Титченеру. Сегодня это чрезвы­чайно многогранный термин, который в том числе означает:

• психический процесс, позволяющий человеку понять пе­реживания другого человека, — эмпатия как механизм познания;

• деятельность человека, которая позволяет особым обра­зом строить общение, — эмпатия как особый вид внима­ния к другому человеку;

• способность, свойство личности—эмпатия как характери­стика человека, точнее можно сказать—«эмпатийность».

Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит в душе другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Известно, что эмпатия тем выше, чем лучше человек способен представить себе, как одно и то же событие будет воспринято разными людьми, и насколь­ко он допускает право на существование этих точек зрения. Большое значение имеет и личный опыт разнообразных ду­шевных переживаний, потому что трудно вообразить чувство другого, которое сам никогда не испытывал.

Н.Н. Обозов рассматривает эмпатию как процесс (механизм) и включает в него когнитивные, эмоциональные и действенные компоненты. По его мнению, эмпатия имеет три уровня.

В основе иерархической структурно-динамической модели лежит когнитивная эмпатия (первый уровень), проявляющая­ся в виде понимания психического состояния другого человека без изменения своего состояния.

Второй уровень эмпатии предполагает эмоциональную эм­патию, не только в виде понимания состояния другого челове­ка, но и сопереживания и сочувствия ему, эмпатического отре- агироиания. Данная форма эмпатии включает два варианта. Первый связан с простейшим сопереживанием, в основе кото­рого лежит потребность в собственном благополучии. Другая, переходная форма от эмоциональной к действенной эмпатии, находит свое выражение в виде сочувствия, в основе которого лежит потребность в благополучии другого человека.

Третий уровень эмпатии — высшая форма, включающая когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Она в полной мере выражает межличностную идентифика­цию, которая является не только мысленной (воспринимаемой и понимаемой) и чувственной (сопереживаемой), но и действен­ной. На этом уровне эмпатии проявляются реальные действия и поведенческие акты по оказанию помощи и поддержки пар­тнеру по общению (иногда такой стиль поведения называет­ся помогающим). Между тремя формами эмпатии существу­ют сложные взаимозависимости (Обозов, 1979). В изложенном подходе достаточно убедительно и логично обоснованы второй и третий уровни эмпатии (эмоциональная и действенная). Вме­сте с тем ее первый уровень (когнитивная эмпатия), связанный с пониманием состояния других людей без изменения своего состояния), является, по нашему представлению, чисто когни­тивным процессом.

Эмпатия, эмпатийность в отношении с партнером может рассматриваться как одно из наиболее важных профессио­нальных качеств психолога, педагога, социального работника, менеджера. В большинстве случаев высокая профессиональ­ная эмпатийность — результат специального обучения навы­кам самоанализа, развития сензитивности, способности к эм- патическому вниманию (слушанию).

Рефлексия — это осмысление субъектом того какими сред­ствами, почему он произвел то или иное впечатление на пар­тнера по общению. Другими словами это представление о том, что думают обо мне другие. Это и познание другого через то, что он думает обо мне, и познание себя гипотетическими гла­зами другого.

Обратная связь — это получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения. Другими сло­вами это реагирование на действия партнера. Эффективная обратная связь предполагает описание поведения человека без приписывания мотивов действий, оценки установок или лич­ностных черт. Фраза «Ты всегда стараешься произвести на нас впечатление» — содержит оценку, в то время как высказывание «Я заметил, что, когда кто-нибудь еще поступает хорошо, ты стремишься заговорить о своих собственных достижениях» — содержит описание поведения.

Обратная связь тем более объективна, чем больше в ней ин­формации о партнере и его конкретном поступке, и чем меньше о взаимоотношениях. Объективная обратная связь вызывает наименьшую психологическую защиту и наибольшее желание понять, изменить поведение, помогает партнеру лучше разо­браться в своем собственном поведении и его последствиях.

Стереотипизация — это классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже извест­ным или кажущимся известными явлениям, социальным сте­реотипам. Стереотипизация — необходимый и полезный ин­струмент социального познания мира. Он позволяет быстро и на определенном уровне достаточно надежно категоризовать, упрощать социальное окружение человека, сделать его понят­ным, а следовательно, прогнозируемым. Однако стереотипи- зация может и ограничивать восприятие человека, а следова­тельно и его поведение.

(3 Стереотипы восприятия

На эффективность общения большое влияние оказывают также стереотипы восприятия. С точки зрения восприятия человека человеком для эффективного общения необходимо хорошо ориентироваться в чувствах, особенностях личности, мотивах и потребностях своего собеседника. Источником ин­формации о них служит внешность собеседника, его речь и невербальное поведение. Однако при оценке ролей и личност­ных особенностей окружающих мы как правило опираемся на сложившийся у нас эталон. В основе эталонов лежит вера в устойчивую связь между некоторыми чертами внешности и определенными ролевыми и личностными особенностями че­ловека. Отождествляя собеседника с эталоном по некоторым наблюдаемым признакам, мы приписываем ему одновременно и множество других черт, которые по нашему мнению встреча­ются у людей подобного рода. Таким образом, отнесение чело­века к определенной категории позволяет домыслить большое количество необходимых, но отсутствующих сведений. Вместе с тем, стереотипное восприятие людей по эталонам связано с целым рядом специфических ошибок:

• эффектом проекции — когда приятному для нас собесед­нику мы склонны приписывать свои собственные досто­инства, а неприятному—свои недостатки, т. е. наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко пред­ставлены у нас самих;

• эффектом средней ошибки—тенденцией смягчать оцен­ки наиболее ярких особенностей другого человека в сто­рону среднего;

• эффектом порядка — когда при противоречивой инфор­мации больший вес придается данным, полученным пер­выми, а при общении со старыми знакомыми, наоборот, доверять больше последним сведениям;

• эффектом ореола—когда к человеку складывается опре­деленное отношение по его какому-либо поступку, ореол может иметь как положительную, так и отрицательную окраску;

• эффектом стереотипизации, который заключается в приписывании человеку черт, характерных для опреде­ленных социальных групп (например, профессиональ­ным: учителю, продавцу, математику мы приписываем определенные черты личности).

Социальный стереотип — устойчивое представление о ка­ких-либо явлениях или признаках, свойственных представи­телям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают опреде­ленные социальные стереотипы. Наиболее известны этниче­ские или национальные стереотипы — представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Например, стереотипные представления о вежливости англичан, легко­мысленности французов или загадочности славянской души.

Стереотипы могут играть и положительную роль во взаимо­отношениях с людьми, так как они экономят энергию, способ­ствуют более быстрой реакции автоматически реагировать во многих случаях. Вежливость с собеседником—выработанный у многих стереотип, который позволяет устанавливать контакт.

(4 Каузальная атрибуция

В социальной психологии существует целый раздел, посвя­щенный изучению закономерностей восприятия причин по­ступков — каузальная атрибуция. Механизм каузальной атри­буции относится к ситуации социального познания и означает причинное объяснение поступков. Способность толкования поведения присуща каждому человеку, она составляет багаж его житейской психологии. В любом общении мы каким-то об­разом, даже не задаваясь специальными вопросами, получаем представление о том, «почему» и «зачем» человек что-то сделал. Можно сказать, что человеку дано одновременно с восприяти­ем поступка другого человека воспринимать и его «настоящую» причину.

Приписывание осуществляется либо на основе сходства по­ведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в ана­логичной ситуации (в этом случае может действовать меха­низм идентификации). Но, так или иначе, возникает целая си­стема способов такого приписывания (атрибуции).

В социальной психологии существует целый раздел, посвя­щенный изучению закономерностей восприятия причин по­ступков, — каузальная атрибуция. В этом разделе четко выде­ляются теоретическая и экспериментальная линии изучения процесса каузальной атрибуции. Теория пытается возвести в ранг научного анализа те неосознаваемые когнитивные про­цессы, которые происходят в голове у «наивного испытуемо­го», занимающегося причинным приписыванием. Наиболее известны схемы каузального анализа, созданные Э. Джонсом и К. Дэвисом, а также Г. Келли.

Мера и степень приписывания в процессе межличностного восприятия зависит от двух показателей:

1) степени уникальности или типичности поступка;

2) от степени его социальной «желательности» или «нежела­тельности».

В первом случае имеется в виду тот факт, что типичное по­ведение есть поведение, предписанное ролевыми образцами, и потому оно легче поддается однозначной интерпретации. На­против, уникальное поведение допускает много различных ин­терпретаций и, следовательно, дает простор приписыванию его причин и характеристик.

Во втором случае: под социально «желательным» понима­ется поведение, соответствующее социальным и культурным нормам и потому сравнительно легко и однозначно объясняе­мое. При нарушении таких норм (социально «нежелательное» поведение) диапазон возможных объяснений расширяется.

В других работах было показано, что характер атрибуций зависит и от того, выступает ли субъект восприятия сам участ­ником какого-либо события или его наблюдателем. В этих двух различных случаях избирается разный тип атрибуции. Г. Кел­ли выделил три таких типа:

1) личностную атрибуцию — когда причина приписывает­ся лично совершающему поступок;

2) объектную атрибуцию — когда причина приписывается тому объекту, на который направлено действие;

3) обстоятельственную (или ситуационную) атрибуцию— когда причина совершающегося приписывается обстоя­тельствам.

В жизни мы время от времени пользуемся всеми тремя схе­мами, но тяготеем, испытываем личную симпатию к одной — двум. Причем, что очень важно: используемая схема пред­ставляется нам самим не субъективным психологическим пристрастием, а отражением объективной реальности, так сказать, истиной в последней инстанции: «именно так и есть, я же знаю».

Однако наиболее интересный и практически значимый раз­дел каузальной атрибуции — это изучение истинности совер­шаемых нами приписываний, происхождение закономерных ошибок и искажений.

Было выявлено, что наблюдатель поведения чаще исполь­зует личностную атрибуцию для описания причин поступка участника, а участник причину своего поведения чаще всего объясняет обстоятельствами. Так, например, при приписыва­нии причин успеха и неудачи: участник действия «винит» в не­удаче преимущественно обстоятельства, в то время как наблю­датель «винит» за неудачу прежде всего самого исполнителя. Таким образом, объясняя чье-либо поведение, мы недооцени­ваем влияние ситуации и переоцениваем степень проявления черт и установок индивида. Это явление получило название «фундаментальная ошибка атрибуции».

Из-за этой ошибки наблюдатели часто склонны переоцени­вать роль и ответственность личности в происходящем. Люди часто объясняют свое собственное поведение с точки зрения ситуации, но считают, что другие сами несут ответственность за свое поведение. Мы можем сказать: «Я злюсь, потому что все идет не так, как хочется», но другие, видя наше поведение, мо­гут подумать: «Он (она) ведет себя агрессивно, потому что он (она) злой человек».

Э. Джонс и Р. Нисбет в своем обширном труде по данному во­просу приходят к выводу, что причина различий во взглядах деятеля и наблюдателя кроется в апелляции того и другого к различным аспектам информации. Для наблюдателя внешняя среда постоянна и устойчива, а действия актора изменчивы, непонятны, поэтому на них он и обращает внимание, прежде всего. Для актора его действия спланированы и простроены, а среда непостоянна, поэтому он концентрирует внимание на себе. В результате деятель воспринимает свои поступки как реакцию на внешние сигналы (ситуационная атрибуция), а на­блюдатель видит активность актора, изменяющего постоян­ную среду (личностная атрибуция).

(D Задания для самостоятельной работы

• Понаблюдайте как люди объясняют свои поступки и поступки других. Опишите в лабораторной работе пример каузальной атрибуции, кото­рый вы наблюдали.

• Выявите в своих практиках общения проявление стереотипов воспри­ятия и опишите это явление в лабораторной работе.

• Прочитайте в книге Д. Майерс «Социальная психология» раздел «Ин­терпретация других» с. 100-115.

CD Вопросы для самоподготовки

1. Что такое социальная перцепция?

2. Какие существуют эффекты, феномены и механизмы межличностного восприятия?

3. Как можно определить понятие «каузальная атрибуция»?

4. Что означает «фундаментальная ошибка атрибуции»?

5. Какие выделяют типы атрибуций?

6. Что такое стереотип восприятия?

7. Какие выделяют стереотипы восприятия?

Лекция 7

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика.
    и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Иллюзорная корреляция в межличностном восприятии: когнитивная основа стереотипных суждений.

Иллюзорная корреляция в восприятии групп: расширение подхода, основанного на различении.

Предлагается основа для иллюзорной корреляции, зависящей от постпредставления, но предсуждения, кодирования отличительной информации.

Влияние перекрестной категоризации на формирование иллюзорных корреляций

  • T. Meiser, M. Hewstone
  • Психология

  • 2001

категории. Иллюзорные корреляции между желательностью…

Доказательства доступности парной отличительности в иллюзорной корреляции на основе отличии при стереотипах

  • Крейг Джонсон, Б. Маллен
  • Психология

  • 1994

Исследование было разработано для осмотра механизмы, обоснованного в стиле. . Предыдущие данные указывают на то, что значимость парной отличительной информации приводит к большему…

Иллюзорная корреляция как акцентирование фактического различия между категориями: свидетельство эффекта с минимальной информацией о стимуле

  • C. McGarty, S. Haslam, J. Turner, P. Oakes
  • Психология

  • 1993

Эффекты иллюзорной корреляции (ICEs), основанные на самобытности, вовлечены в формирование негативных стереотипов меньшинств. В стандартных экспериментах испытуемым предъявляется информация…

Процессы внимания при формировании стереотипов: общая модель акцентуации категорий и иллюзорной корреляции.

В этом исследовании была предпринята попытка объяснить оба явления с помощью теории внимания Дж. К. Крушке по обучению категориям и поддержали эту модель как общее объяснение акцентуации категории и иллюзорной корреляции на основе различения.

Интерактивное влияние нечастости появления и ожидания на репрезентации социальных групп соответствуют ожиданиям, основанным на стереотипах, чем представления о более часто встречающихся группах. Это…

Общая самобытность как источник иллюзорной корреляции в служебной аттестации

  • J. Feldman, Artegal Camburn, G.Michelle Gatti
  • Psychology

  • 1986

Attenuation of Illusory Correlation

  • S. Sherman, D. Hamilton, D. Roskos-Ewoldsen
  • Psychology

  • 1989

Исследовано затухание иллюзорных корреляций, основанных на отличительности, в суждениях групп. Субъекты читают о желательном и нежелательном поведении членов двух или…

Расширение условий для образования иллюзорной корреляции: последствия для судейства групп меньшинств

  • S. Shavitt, D. Sanbonmatsu, Sasiwimon Smittipatana, S. Posavac
  • Психология

  • 1999
  • Веспели. Стремление к речь. ассоциации между нечастой или отличительной категорией поведения и группой меньшинства или целью, эффект иллюзорной корреляции с…

    Происхождение иллюзорных корреляций.

    • Хелен М. Эрнст, Беатрис Г. Кульманн, Тобиас Фогель
    • Психология

      Экспериментальная психология

    • 2019

    Байельсская модели показала, что непредвзятость в контентенации, но и непредусилена, ноучивалась, что непредвзятость, ноучиваемое, что непреднамеренные, ноучивались, что непреднамеренные, ноучивались, что непреднамеренные, ноучивались, что непредвзятость, но и навсевала, что непредвзятость, но и навсевала, что непредвзятость, но и непредусилена, не была поднята на конверсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *