Экономическая социальная политическая духовная социальная сфера: что входит в каждую сферу общества

Содержание

Сферы общественной жизни — Блог Тетрики

Автор: Команда Тетрики

3 253

Определение понятия

Сферы общественной жизни — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности. Простыми словами — это взаимосвязанные подсистемы, на которые делится жизнь общества.

Принято выделять четыре сферы общественной жизни: экономическую, социальную, политическую и духовную. Это деление условно, поскольку ни одна из сфер общественной жизни не может функционировать полностью автономно. 

Сравнительная таблицаРекомендуем сохранить эту таблицу, чтобы она всегда была под рукой

Примеры взаимосвязи сфер общественной жизни

1. В школе дети получают знания, осваивают различные учебные предметы, получают навыки исследовательской работы, учатся рисовать и петь (духовная сфера). На уроках и переменах они общаются между собой и с учителями (социальная сфера). На большой перемене идут в столовую: кто-то берет полноценный обед, кто-то идет в буфет и покупает чай с булочкой (экономическая сфера).

2. В 90-е годы прошлого века к власти в России пришли сторонники либеральных взглядов (политическая сфера). Они провели рыночные реформы, направленные на приватизацию собственности и поддержку частного предпринимательства (экономическая сфера). Результатом этих реформ стал рост социального неравенства, обострение социальных конфликтов (социальная сфера). Государство, следуя либеральным принципам, перестало финансировать культуру. Вследствие чего начали закрываться научные институты, театры и музеи (духовная сфера).

3. Сергей Щукин получил в наследство от отца прибыльные ткацкие фабрики и большой капитал в банке (экономическая сфера). Щукин использовал эти ресурсы для покупки произведений современной французской живописи. Он собрал бесценную коллекцию картин Клода Моне, Пабло Пикассо и других художников (духовная сфера). Этими картинами он украсил свой московский особняк. В 1917 году к власти в России пришла партия большевиков (политическая сфера), которая национализировала коллекцию Щукина (экономическая сфера). Они создали на ее базе общедоступный музей. Теперь шедеврами живописи могли наслаждаться люди разных классов и социальных групп (социальная сфера).

Обществознание — один из популярных предметов для сдачи на ОГЭ и ЕГЭ. На первый взгляд он кажется лёгким, но и у него есть свои подводные камни. Если хотите сдать предмет на высокий балл, рекомендуем заниматься с репетитором, так шанс намного выше.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Как вам статья?

Социальная сфера: Новости: Экономика: Lenta.

ruСоциальная сфера: Новости: Экономика: Lenta.ru
  • Россиянам раскрыли уловки супермаркетов

    Экономика

  • Американский фармацевтический гигант передаст российский бизнес партнеру

    Экономика

  • Стала известна предварительная программа RIGF 2023

    Экономика

  • Лапша быстрого приготовления в России стала дороже на четверть

    Экономика

  • Российские работодатели стали активно искать сотрудников

    Экономика

  • Названы регионы России с самыми высокими зарплатами в провинции

    Экономика

  • В России могут продлить разрешение покупать автомобиль за маткапитал

    Экономика

  • Россиянам разъяснили порядок выплаты повышенной пенсии с 1 апреля

    Экономика

  • Сбер предупредил о мошеннической схеме с возвратом денег за заказы

    Экономика

  • Консалтинговый гигант приготовился к массовым увольнениям

    Экономика

  • Мишустин напомнил о дополнительной индексации социальных пенсий

    Экономика

  • Россиян предупредили о подорожании популярных овощей

    Экономика

  • В Госдуме поддержали проект об упрощении трудоустройства подростков

    Экономика

  • Российские работодатели рассказали о риске замены ряда специальностей нейросетью

    Экономика

  • Город в городе.

    На проспекте Мира в Москве строят уникальный квартал: чем он поражает?

    Промо

  • Россияне пожаловались на сокращение соцпакета

    Экономика

  • Финансист рассказал о введении цифровой пенсии

    Экономика

  • В России дополнительно проиндексируют социальные пенсии

    Экономика

  • Россияне столкнулись с проблемой при оплате иностранными картами в ЕС

    Экономика

  • Россияне поставили рекорд по сбору орехов и грибов

    Экономика

  • «Удоканская медь» закупила оборудование для онкодиспансера в Забайкалье

    Экономика

  • Володин рассказал о проблемах пенсионеров в обеспеченных странах

    Экономика

  • В России призвали создавать накопительные счета для новорожденных

    Экономика

  • Стартовал прием заявок на 24 рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров»

    Экономика

  • Назван процент одобряющих геймификацию в СМИ россиян

    Экономика

  • Госдума приняла закон о сокращении срока давности по экономическим преступлениям

    Экономика

  • В Думе приняли законопроект о доставке пенсий только одним способом

    Экономика

  • Подопечная «Роснефти» медведица Герда показала своих детенышей публике

    Экономика

  • Российским зэкам стали больше платить

    Экономика

  • «Роснефть» поддержала юбилей этнической деревни Харампур на Ямале

    Экономика

  • Показать еще

    Загрузка

Моральные, социальные и политические вопросы

В зависимости от вашей точки зрения, религия является источником таких ценностей, как сострадание и социальная справедливость, которые необходимы для гармоничного сосуществования различных групп в любом обществе. Или обеспечивает рационализацию нетерпимости и несправедливости по отношению к «другим», что является корнем конфликтов и страданий. Реальность, конечно, намного сложнее, чем любая точка зрения.

В любом случае религиозные убеждения — и представления о религии — неизбежно формируют социальные ценности и политическую власть как в светских обществах глобального Севера, так и в глубоко религиозных культурах глобального Юга. Исследуйте связь между религией и различными социальными и политическими проблемами, от экономического неравенства до иммиграции.

Фото: Франко Фолини

Темы


  • Видео

    Лейли Миллер Муро: Защита прав мигрантов

    Kim Lawton

  • Комментарий

    Triping (или Just Surving): 2023 Trense Trens in Trustion in neaking in in in in near and in near and in neable in in near in near and in neail and in near and in neail and in near and in neail and in near and in nearrion and nevilition and nevelipion

    Если ежегодные тенденции CRCC, за которыми следует следить, в последние годы становятся все более зловещими, то 2023 год кажется ключевым для многих проблем, которые мы отслеживаем:  Как и наш последний …

    Темы: Христиане и христианство, Евангелисты и евангелизм, СМИ, Политические взгляды и ценности, Раса и культура, Южная Калифорния, Процветающие общины Saldaña

    Миротворец Худа Абу Аркуб имеет духовное видение Израиля/Палестины, уходящее своими корнями в прошлое. По-настоящему святая земля, говорит она, та, в которой все могут жить вместе. Когда Худа Абу Аркуб …

    Темы: Образование, Вовлеченная духовность, Ближний Восток и Северная Африка, Мусульмане и ислам, Духовные образцы, Насилие

  • Комментарий

    Целостная стойкость: почему некоторые духовные образцы ставят под сомнение страдание как путь к стойкости

    2 Фаррага

    3 Фаррага

    Когда команду CRCC «Проект «Духовные примеры»» пригласили рассказать о «устойчивости», было легко вспомнить множество примеров в нашей выборке из более чем 100 духовно вовлеченных гуманитариев, которые выстояли и…

    Темы: Католики и католицизм, Экономическое неравенство, Вовлеченная духовность, Иммиграция, Евреи и иудаизм, Раса и культура, Религиозное лидерство, Духовные образцы Святилище

    Киратиана Фрилон

    Первоначально эта статья была опубликована в The Christian Recorder при поддержке глобального проекта CRCC по вовлечённой духовности. В воскресенье поздней весной в мае преподобный доктор Никия С. Роберт, …

    Темы: Черная церковь, Христиане и христианство, Экономическое неравенство, Вовлеченная духовность, Раса и культура, Духовные образцы

  • Комментарий

    Размышления учащихся: Кураторство религии: плюралистически, единично или совсем нет?

    Автор Кэрис Уайт Кэрис Уайт учится в Дартмутском колледже, изучает религию и историю искусств. Следующий пост в блоге был независимым проектом, над которым она работала во время летней стажировки с …

    Темы: Христиане и христианство, евангелисты и евангелизм, СМИ

  • Комментарий

    Воспоминания об Эдмунде Казибуло Короме: Спасителе и созидателе мира строитель, страстный пропагандист религиозной терпимости и неутомимый защитник бесплатного образования для детей. Прежде всего, Эдмунд Казибулох Корома …

    Темы: Христиане и христианство, Образование, Вовлеченная духовность, Мусульмане и ислам, Духовные образцы, Африка к югу от Сахары, Насилие

  • Комментарий

    В поисках ответственности и моральной программы после разоблачений расизма в мэрии

    Политики избираются, чтобы представлять всех своих избирателей, а не только тех, кто голосовал за них или поддерживал их. Они должны быть беспристрастными и не заниматься изолирующими или дискриминационными практиками или продвигать …

    Темы: Межконфессиональные/Многоконфессиональные движения, раса и культура, религиозное лидерство, религиозный плюрализм

  • CRCC в новостях

    KPCC: Наджума Смит-Поллард о расистских высказываниях членов Совета Лос-Анджелеса

    Религиозные лидеры среди тех, кто призывает к ответственности после разоблачения расистских комментариев в беседе между некоторыми из ведущих латиноамериканских политических лидеров Лос-Анджелеса . Преподобный доктор Наджума Смит-Поллард выступил с докладом …

    Темы: CMCCE, Раса и культура, Религиозное лидерство

  • Комментарий

    Почему они пересекают Средиземное море: итальянский «Ангел-хранитель беженцев» в беседе с выжившим кораблекрушения Лампедуза 2013 г.

    Линда Фройнд

    В течение почти 20 лет эритрейский католический священник Мусси Зераи принимал тысячи сигналов бедствия от беженцев и мигрантов, потерпевших кораблекрушение в Средиземном море. «Я слышал голоса. Я слышал…

    Темы: Католики и католицизм, Вовлеченная духовность, Европа, Иммиграция, Духовные образцы, Африка к югу от Сахары0002 Линда Фройнд

  • Видео

    Передача доброты: разговор о вере и социальном предпринимательстве

показать еще

«В конце концов, не столько важны внешние формы религии, сколько внешние формы религии; они являются культурными продуктами, сосудами (потенциальными проводниками) святого, не путать с божественным (что было бы идолопоклонством). Что важно, так это качество жизни, возникающее в результате общения с Богом за пределами богов».

— Дональд Э. Миллер
«Будущее либерального христианства»

Эксперты CRCC

Чтобы записаться на интервью с одним из наших экспертов, свяжитесь с CRCC:
[email protected] или 213-743-1611

  • Брэд Кристенсон

    Содействующий научный сотрудник

    Брэд Кристенсон — социолог, который много писал в области религии, расы, этнической принадлежности и глобализации.

  • Хебах Фарраг

    Помощник директора по исследованиям

    Хеба Фарраг руководит исследовательскими и оценочными проектами центра, одновременно участвуя в исследованиях, посвященных религии, социальным изменениям и новым духовным направлениям.

  • Ричард Флори

    Исполнительный директор

    Ричард Флори — социолог, специализирующийся на вопросах религии и городской жизни, религиозных и культурных изменениях, а также молодежи и молодежи.

  • Преподобный Фрэнк Джексон-младший

    Содействующий научный сотрудник

    Преподобный Фрэнк Джексон-младший сочетает свой опыт в бизнесе и инвестициях со страстью к развитию сообщества.

  • Эндрю Джонсон

    Бывший научный сотрудник

    Эндрю Джонсон — социолог, изучающий религию на обочине общества, с особым интересом к религиозной практике в тюрьме, латиноамериканскому пятидесятничеству и религии в городе.

  • Бри Лоскота

    Сотрудник

    Бри Лоскота исследует, как религии меняются и вызывают изменения в мире, и работает над укреплением потенциала религиозных общин по всему миру.

  • Хуан Мартинес

    Бывший научный сотрудник

    Хуан Мартинес изучает историю латиноамериканского протестантизма, латиноамериканскую протестантскую идентичность и транснациональную миссию среди латиноамериканцев США.

  • Тарра МакНалли

    Помощник директора по внедрению и практике

    Тарра МакНалли — антрополог, специализирующийся на оценке и глобальном здравоохранении.

  • Дональд Э. Миллер

    Директор по стратегическим инициативам

    Дональд Миллер уделяет внимание глобальным религиозным тенденциям, геноцидам 20-го века и роли религиозных НПО в решении моральных проблем.

  • Джон Миллер

    Старший научный сотрудник

    Джон Миллер — специалист по сравнительной социологии и директор фотоархива международной миссии.

  • Арпи Миллер

    Содействующий научный сотрудник

    Арпи Миллер — социолог, изучающая светскую и религиозную защиту и сопровождение иммигрантов.

  • Джон Б. Орр

    Соучредитель и бывший научный сотрудник

    Джон Б. Орр много работал в сфере религии, образования и политики.

  • Джо Паласиос

    Сотрудник

    Джо Паласиос, социолог и католический священник, изучает религию, политику и социальную справедливость в Латинской Америке и среди иммигрантов в Соединенных Штатах.

  • Надя Румани

    Сотрудник

    Надя Румани за последнее десятилетие работала с широким кругом организаций, чтобы лучше понять потребности мусульманских общин в Соединенных Штатах.

  • Ребекка Сагер

    Сотрудник

    Работа Ребекки Сагер посвящена политическим и религиозным движениям и партиям в американской политической жизни.

Американское общество и индивидуализм

Создание хорошего общества

Клэр Андре и Мануэль Веласкес

В хорошем обществе , социолог Роберт Белла и его соавторы призывают американцев хорошенько взглянуть на себя. Столкнувшись с растущей бездомностью, ростом безработицы, разрушением автомагистралей и надвигающейся экологической катастрофы, наш ответ таков: один из апатии, разочарования, цинизма и ухода в наши личные миры.

Социальные проблемы, стоящие перед нами сегодня, авторы утверждают, в значительной степени являются результатом неудач наших институтов, и наш ответ, в значительной степени результат нашей неспособности осознать степень, в которой наша жизнь формируется институциональными силами и степень, в которой мы, как демократическое общество, можем формировать эти силы к лучшему.

Что мешает американцам «взять на себя ответственность», так это, согласно авторам, наша давняя и неизменная верность «индивидуализму» — вера в то, что «хорошее общество» — это общество, в котором люди могут свободно преследовать свое личное удовлетворение независимо друг от друга других, модель мышления, которая подчеркивает индивидуальность достижения и самореализации.

Как отмечают авторы, такой образ мышления о себе и наше общество можно проследить до восемнадцатого века нашей страны века, прежде всего Джон Локк: «Учение Локка была одной из самых мощных идеологий, когда-либо придуманных, если не самый мощный. Он обещал неслыханную степень индивидуального свобода, неограниченная возможность соревноваться за материальное благополучие, и беспрецедентное ограничение произвольных полномочий правительства вмешиваться в личную инициативу». Основатели нашего народа, однако предположил, что свобода индивидуумов заниматься своими собственные цели будут сдерживаться «общественным духом» и заботой для общего блага, которое будет формировать наши социальные институты: «Идеал Локка автономной личности был в восемнадцатого века, встроенный в сложную моральную экологию, которая включал семью и церковь с одной стороны и с другой активная общественная сфера, в которой экономическая инициатива была надеялась, росла вместе с общественным духом… Восемнадцатый век представление о публике было.

.. дискурсивным сообществом, способным мыслить об общественном благе»

Именно это чувство общей цели и общественного духа имеет решающее значение для руководства институтами в демократическом обществе, которое сегодня отсутствует в нашем обществе. Безжалостный индивидуализм, выражающееся прежде всего через рыночное мышление, вторглось каждой сфере нашей жизни, подрывая эти институты, такие как семья или университет, которые традиционно функционировали как очаги коллективных целей, истории и культуры. Этот недостаток общей цели и забота об общем благе сулит для народа, претендующего на демократию. Пойманный в нашем частном занятиях, мы позволяем работе наших основных институтов — экономика и правительство — продолжать «поверх наших голов».

Один из способов суммировать трудности, с которыми американцы сталкиваются в понимании фундаментальные корни их проблем заключается в том, чтобы сказать, что они до сих пор имеют локковскую политическую культуру, подчеркивающую индивидуальность свобода и стремление к личному богатству (американский мечта) в обществе с совершенно нелокковской экономикой и правительством. У нас есть иллюзия, что мы можем управлять своей судьбой, потому что экономические возможности действительно значительны, особенно если начинается с преимуществ среднего класса; и наша политическая жизнь формально свободен. Тем не менее мощные силы, влияющие на жизнь все мы не действуем в рамках нормы демократического согласия. В частности, частные правительства крупных корпораций принимать решения исходя из собственной выгоды, а не общественное благо. Федеральное правительство значительно увеличило своей мощи, особенно в виде военно-промышленного сложными способами, которые почти неуязвимы для знаний граждан, гораздо меньше контроля по соображениям национальной обороны. частный награды и формальные свободы скрыли от нас, насколько мы потеряли подлинный демократический контроль над обществом, в котором мы жить в.

Однако авторы видят надежду в обновлении наших учреждений. таким образом, чтобы оживить и преобразовать нашу демократию. В культура индивидуумов, одержимая индивидуализмом, такая трансформация не будет легкой. Прежде всего, мы будем должны сбросить наши индивидуалистические шоры и научиться «платить внимание» к тому, как мы зависим и коллективно ответственность за институты, формирующие нашу общую жизнь.

Во-вторых, нам нужно найти или создать пространство в нашей жизни. где мы можем «практиковать» демократию — начиная с наших семей (обязанности распределяются поровну между родителями) и наши места работы (повышение участия работников). Образовательный и религиозные институты, как носители наших нравственных идеалов, также будет играть жизненно важную роль в подготовке нас к активным и разумным участие в общественной жизни. Наша большая политическая и экономическая институты могут быть реорганизованы для поощрения и воспитания граждан участие. Больше государственной политики и плановых решений, например, могут быть переданы на местный уровень, поощряя более широкое гражданское участие и ответственность за государственную политику.

В основе этих предложений лежит убеждение, что по мере того, как мы начинаем участие в общественных проектах, наши взгляды и проблемы будет расширяться. От сосредоточенности на себе и взгляда на общество как на несвязанные между собой автономные индивидуумы, мы заглянем за пределы себя и начинаем рассматривать себя как членов более крупного сообщество заботится не только о себе, но и о наших товарищах американцы, народы других наций, будущие поколения и нечеловеческая жизнь. «Когда граждане заняты размышлениями о в целом, они обнаруживают, что их представления о своих интересах расширяются, и их приверженность поиску общего блага углубляется».

Результат: информированный и нравственно чувствительный общественный деятель в обсуждении и обсуждении вопросов, начиная от международных финансирование до дневного ухода, в рамках, информированных общим видение хорошего общества; и граждане, способные учредить реформы в наших экономических и политических институтах, чтобы они работать на общее благо всех народов.

Это возрождение демократии не предлагается как идеалистическое проекта, а как практическая необходимость. Авторы пишут, что нигде потребность не является более очевидной, чем в международной сфере, где проблемы выходят за рамки возможностей любой отдельной нации решать.

В нашей экономической жизни преобладает динамика огромного мира. рынок, который не может контролироваться действием какого-либо одного национальное государство. Проблемы загрязнения окружающей среды выходят за рамки национальные границы. Распространение ядерного оружия угрожает безопасность всего. Огромные различия в глобальном богатстве и власти ведут к затяжным конфликтам, которые ставят под угрозу экономическое здоровье и политической безопасности во всем мире.

В мире, который становится все более сложным и взаимозависимым, мы больше не может позволить себе «идти своим путем». Скорее, нам нужно использовать наш потенциал для развития институтов, которые признают нашей взаимосвязанности, двигаясь к созданию «хорошего общества», «где общее благо есть стремление к добру общего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *