Экскурсии в доу по фгос: Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду

Мини-экскурсия по ДОУ | МБДОУ Детский сад №20 «Лучик»

Предлагаем Вашему вниманию памятку по правам семей, воспитывающих детей с аутизмом 09.08.2022

Проект «Нижний 800: празднуем вместе!» 15.09.2021

Неделя детской дорожной безопасности «Лето – это маленькая жизнь!» 06.08.2021

Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2020-2021» 12.04.2021

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 23.03.2021

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 05.03.2021

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КАТАНИИ С ГОРОК 18.

02.2021

АКЦИЯ «АВТОКРЕСЛО-ДЕТЯМ!» 18.02.2021

Проект «Любимый Нижний-начало всех дорог» 16.02.2021

Копия Проект «Любимый Нижний-начало всех дорог» 16.02.2021

«ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПЕДАГОГОВ» 15.02.2021

Конкурс «История обычных вещей»-2021 15.02.2021

ИНСТАЛЛЯЦИЯ «КОД НИЖНЕГО» 26.01.2021

Опрос о качестве условий оказания услуг в ДОУ 01.12.2020

МЕСЯЧНИК «ЗАСВЕТИСЬ» 29. 10.2020

Обзор кружка «Мульстудия» 23.09.2020

Городской День единых действий в ДОУ 07.09.2020

Он-лайн мероприятия ДДТ Нижегородского района 09.06.2020

Портал «Навигатор дополнительного образования детей Нижегородской области» 29.05.2020

Родительское собрание «Организация работы ДОУ в период введения режима повышенной готовности» 29.05.2020

Открытие дежурной группы на базе МБДОУ «Детский сад № 20» 18.05.2020

Прием граждан 06. 04.2020

Режим самоизоляции 31.03.2020

Режим работы ДОУ с 30.03.2020г. по 03.04.2020г., с 06.04.2020г. по 30.04.2020г. 28.03.2020

Профилактика коронавирусной инфекции 18.03.2020

Нижний Новгород- город трудовой доблести 16.03.2020

Европейская неделя иммунизации 2019 22.04.2019

Профилактика гриппа и ОРВИ 15.02.2019

Внимание! Акция «Автокресло — детям!» 08.01.2019

Твоя безопасность на железнодорожном транспорте 05. 10.2018

В ДОУ прошли первые родительские собрания 15.09.2018

День знаний прошел в детском саду 15.09.2018

22 августа День Государственного флага РФ 23.08.2018

Волжская речная лента 06.06.2018

1 июня — День защиты детей 29.05.2018

Европейская неделя иммунизации 2018 26.04.2018

Прошли родительские собрания с участием инспектора ОНД и ПР по городу Нижнему Новгороду 18.04.

2018

Памятка о правах детей на бесплатное лекарственное обеспечение 05.04.2018

Всероссийский смотр — конкурс «Образцовый детский сад» 28.03.2018

Победители районного конкурса «Всей семьей весну встречаем» 14.03.2018

Горячая линия по гриппу и ОРВИ 29.01.2018

Районный конкурс «История обычных вещей» 23.01.2018

Результаты независимой оценки качества образования МБДОУ «Детский сад № 20» 21.11.2017

27 октября 2017 года мы встречали гостей из Воронежской области 04. 11.2017

В детском саду прошел День открытых дверей 04.11.2017

Единый портал государственных услуг 17.10.2017

18 октября 2017 года «День открытых дверей» 16.10.2017

Совещание заведующих по теме «Реализация требований ФГОС ДО в оснащении развивающей среды» 23.09.2017

В ДОУ прошли родительские собрания 23.09.2017

Педагогическая конференция 23.09.2017

Внимание! Энтеровирусная инфекция 30. 08.2017

Европейская неделя иммунизации 2017 17.04.2017

Фестиваль — конкурс детской хореографии «Зажигайка» 16.03.2017

В ДОУ прошли родительсие собрания с участием инспектора ГИБДД 01.10.2016

Внимание! Изменения в Положении о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях г.Н.Новгорода 27.09.2016

У нас в гостях немецкие студенты. 30.08.2016

ВНИМАНИЕ! Энтеровирусная инфекция! 29.08.2016

Всемирная неделя иммунизации 2016 года. 05.05.2016

Участники Первенства по спортивным танцам 2016 11.04.2016

Семинар-совещание по теме «Современные вариативные модели дошкольного образования» 04.04.2016

Калейдоскоп методических идей 2015 06.12.2015

Участие в епархиальной педагогической конференции 10.11.2015г. 06.12.2015

Участие в епархиальной педагогической конференции 10.11.2015г. 10.11.2015

Педагогическая конференция 2015г. 03.10.2015

День учителя 03. 10.2015

Победители нацпроекта среди ДОУ 2015 02.10.2015

ВНИМАНИЕ! Кружки и секции для детей в возрасте от 2 до 7 лет! 24.08.2015

Лучшее дошкольное образовательное учреждение — 2015 21.08.2015

Анкета для родителей 06.05.2015 Фирма «1С» приглашает Вас принять активное участие в онлайн — опросе.

Районный конкурс — викторина «Великая Отечественная Война» 28.04.2015 28 апреля 2015 года на базе МБДОУ № 289 состоялся районный конкурс «Великая Отечественная Война»

Хореографический конкурс «Победа одна на всех» 27. 04.2015 23 апреля 2015 года ребята нашего ДОУ приняли участие в районном хореографическом конкурсе»Победа одна на всех»

Эффективное ДОО 22.04.2015 В течение декабря 2014 года наше дошкольное учреждение проходило экспертизу «Независимая оценка качества дошкольного образования», которую проводил ГБОУ ДПО НИРО.

Участие в литературном конкурсе «Невыдуманные истории» 21.04.2015 Педагог-психолог МБДОУ № 20, Власова Наталья Владимировна, приняла активное участие в литературном конкурсе «Невыдуманные истории»

Праздник Светлой Пасхи 19.04.2015 14 апреля 2015 года в нашем детском саду отмечался праздник Светлой Пасхи!

Благотворительная акция от «ЛУКОЙЛ — Волганефтепродукт» 16. 04.2015 На базе нашего ДОУ прошла благотворительная акция от «ЛУКОЙЛ — Волганефтепродукт»

Семинар для руководителей ДОУ Нижегородской области 05.04.2015 3 апреля 2015г. на базе ДОУ прошёл семинар для руководителей ДОУ Нижегородской области

Проект «Неделя материнства» 04.04.2015 с 24.11.2014 по 28.11.2014г. — в нашем садике прошёл проект под названием «Неделя материнства».

Финал Всероссийского смотра — конкурса в Москве 22.03.2015 05.11.2014 — 09.11.2014 наше дошкольное образовательное учреждение приняло участие в финале 1 Всероссийского смотра — конкурса образовательных учреждений

Победитель нацпроекта 2014 22.03.2015 19. 11.2014 года состоялась церемония торжественного награждения воспитателей ДОО. Одним из «Лучших воспитателей» стал воспитатель нашего дошкольного учреждения — Кирбенева Светлана Валерьевна

Работа со студентами НПК 22.03.2015 29.10.2014г. и 31.10.2014г. на базе нашей ДОО был организован и проведен мастер — класс для студентов Нижегородского педагогического колледжа….. (читать дальше)

Виртуальная экскурсия по детскому саду

Главная » Виртуальная экскурсия по детскому саду

 

Уважаемые посетители сайта!

Коллектив МАДОУ № 74 рад приветствовать Вас!

Мы предлагаем совершить виртуальную экскурсию по нашему детскому саду.

Детский сад состоит из двух корпусов. 1-й корпус находится по адресу ул. старшины Борисова, 12/1,  2-й корпус — ул. Космонавтов, 10/1.

На территории 1 корпуса вокруг детского сада размещается 11 прогулочных игровых площадок, каждая закреплена за отдельной группой. Также имеется спортивная площадка с игровым комплексом и физкультурными установками. Немного в стороне расположено складское помещение.

  

 

  

Здание 1 корпуса двухэтажное и вмещает в себя 11 групповых помещений. Из центрального входа мы попадаем в КОРИДОРЫ и ХОЛЛЫ ДОУ, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Развивающая среда учреждения открытая и динамично изменяемая. Она создана совместными усилиями педагогов, детей и родителей, с учётом целей образовательной программы учреждения. В холлах размещены информационные стенды, организованы постоянно действующие тематические выставки индивидуальных и коллективных работ детей и их родителей.  

    

  

      

   

       

На первом этаже детского сада расположены физкультурный зал, изостудия, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, а также некоторые групповые помещения. На втором этаже расположены педкабинет, кабинет директора, кабинет документоведа, кабинет завхоза, и другие групповые помещения.

Сначала посетим одни из самых любимых детьми помещений — спортивный зал и изостудию.

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ.  Реализация  физического  развития  детей  осуществляется  через  систему  физкультурно – оздоровительной  работы.  Для  этого  оборудован  спортивный  зал,  который  имеет  необходимое  современное  спортивное  оборудование  и  инвентарь. Пространство  спортивного  зала  позволяет  не  ограничивать  детей  в  движении  и  достигать  высокой  двигательной  активности. Здесь занятия с детьми проводит воспитатель по физической культуре, как групповые, так и индивидуальные. Также ежедневно в зале воспитатели групп проводят утреннюю гимнастику. 

ИЗОСТУДИЯ. Изостудия является центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ — это отдельное, достаточно просторное помещение, соответствующее определенным требованиям: освещение, наличие водоснабжения, оснащенность специальным оборудованием (мольберты, столы) с учетом возрастных особенностей детей и предназначенное как для индивидуальной, так и для групповой работы. Здесь с детьми работает воспитатель по изобразительной деятельности, обучая их рисованию и лепке на групповых занятиях, и также проводит кружковую работу по художественному творчеству, по песочной анимации на специально оборудованных столах.

  

  

  

Между физкультурным залом и изостудией находятся два мини-музея. Музей «КОМИ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА» и «МУЗЕЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музеев располагаются как на полках, так и на полу. Также представлены: научная, познавательная и детская литература, подборки картинок; подборка дидактических игр, консультаций для родителей.  

   

А теперь предлагаем зайти в ПОМЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет).

  

Посетим хозяйственно – бытовые помещения ДОУ: пищеблок и прачечную.

В помещении ПИЩЕБЛОКА установлено технологическое оборудование: электрические плиты, жарочный шкаф, холодильные камеры.  

ПРАЧЕЧНАЯ оборудована водонагревателем, машинами для стирки белья. Есть отдельная гладильная комната.

    

Поднимаемся на второй этаж.

На втором этаже мы обязательно зайдём  в  ПЕДКАБИНЕТ, который  является центром всей методической работы. Он оснащен компьютером с выходом в интернет,  принтером, методической и педагогической литературой, учебно — наглядными и дидактическими пособиями в соответствии образовательной программой ДОУ, детской библиотекой для детей дошкольного возраста.

  

Слева от педкабинета расположен кабинет ДИРЕКТОРА.

А справа кабинет ДОКУМЕНТОВЕДА.

Напротив мы попадаем в музыкальный зал. Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, видеопроектором, ноутбуком, фортепиано и музыкально – дидактическими пособиями, соответствующими образовательной программе ДОУ. Занятия с детьми проводит музыкальный руководитель.

На другом лестничном пролёте расположен кабинет завхоза. Завхоз отвечает за бесперебойное функционирование помещения и ведет учет материальных ресурсов

 

 

На территории 2 корпуса расположено 5 игровых прогулочных площадок, но здесь они гораздо большего размера, также закреплены за каждой группой. Имеется физкультурный участок и складское помещение.

 Здание 2 корпуса небольшое двухэтажное. На первом этаже расположены музыкальный и физкультурный залы, педкабинет, игротека, коми-изба, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет завхоза и одно групповое помещение. На втором этаже расположены кабинет кастелянши и 4 групповых помещения.

При входе в детский сад мы попадаем в длинный светлый коридор с инфрмационными стендами и кабинетами. Здесь также размещены постоянно действующие тематические выставки индивидуальных  работ детей. 

  

  

  

Заглянем в МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. Здесь есть всё необходимое для музыкального развития детей (пианино, музыкальный центр, микрофоны, музыкальные инструменты). Одна из стен музыкального зала оформлена постоянно меняющимся панно. Занятия с детьми проводит музыкальный руководитель.

  

Для реализации физического развития есть ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ, который имеет необходимое спортивное оборудование и инвентарь. Воспитатели этого корпуса сами проводят утреннюю гимнастику и занятия по физкультуре. Фитболы, кольцебросы, мячи разного диаметра, скакалки, мягкие маты, всё яркое оборудование зала вызывает желание заниматься спортом. 

  

 А это МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ.

  

 В детском саду функционирует музей КОМИ-ИЗБА, где собраны предметы крестьянского быта, различная старинная утварь (чугунки, прялки, ухваты и т.д.). Очень важно, что все это — не просто украшения интерьера и даже не наглядно — демонстрационные пособия, а предметы реальной жизни, которую здесь проживают дети. Здесь дети в непосредственной деятельности знакомятся с фольклором, народными промыслами и обрядами, национальным бытом народа коми.

  

Красочная ИГРОТЕКА способствует развитию познавательного интереса, где в свободном доступе имеется множество настольно-печатных игр, мозаик, пазлов,  дидактических и развивающих игр, головоломки, ребусы, большой напольный лего-конструктор.

  

ПИЩЕБЛОК также имеет технологическое оборудование: электрические плиты, жарочный шкаф, холодильные камеры

  

ПРАЧЕЧНАЯ оборудована водонагревателем, машинами для стирки белья. Есть отдельная гладильная комната.

  

 Поднимаемся на второй этаж. Лестничные пролёты украшены красочной росписью и панно с работами детей и родителей.

    

На втором этаже мы обязательно посетим КАБИНЕТ КАСТЕЛЯНШИ. Это место хранения костюмов для различных утренников и мероприятий детского сада, а также дополнительных постельных принадлежностей.

  

А теперь мы приглашаем вас в НАШИ ГРУППЫ. Их в детском саду всего 16.  В первом корпусе — 11, а во втором — 5.

В состав каждой группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты.  

Приёмная комната — это не только место для приёма  детей, но и источник  необходимой для родителей информации о жизни и воспитании детей. Для этой цели имеются стенды, папки-передвижки, выставки детских работ.

  

Предметно — пространственная развивающая среда в каждой группе ДОУ организована в соответствии с  ФГОС.    Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности.

     

 

   

       

Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.

  

Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами для хранения постельного белья. На окнах шторы или жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.

  

Буфетные стенки  предназначены для раздачи пищи и мытья посуды. Они все оснащены современными мойками и кухонным оборудованием.

 

Заканчивая экскурсию по детскому саду, хочется отметить, что вся работа в ДОУ, а также его предметно – пространственная среда направлены на создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, получения положительных эмоций от каждого прожитого дня.

Ответ Бога на вопросы Иова о страданиях

Бог точно знает, что делает

к Тим Маки 6 лет назад

В этом блоге мы рассмотрим последние главы книги Иова, которые загадочны и глубоки. Чтобы получить некоторый контекст для этого эссе, полезно прочитать наш предыдущий блог, где мы рассмотрели введение в книгу (Иов 1-2) и диалог Иова со своими друзьями о значении его страданий. В конце концов, Иову и его друзьям больше нечего сказать друг другу (Иов 3-27), и Иов занимает свое последнее место перед Богом в главах 29.-31. Он оплакивает дни своего прошлого, когда его тело было здоровым, а его жизнь была наполнена семьей и друзьями (Иов 29:1-11). Его нынешние страдания невыносимы (Иов 30:24-31), и он требует, чтобы Бог дал объяснение (Иов 31:35-37).

Итак, выдержав многословные слова Елиуя (Иов 32-37), сам Бог говорит и отвечает Иову серией речей, которые до сих пор составляют кульминацию книги (Иов 38-41). Бог предлагает два ответа. Первый предлагает «виртуальный тур» по космосу (Иов 38-39).). Бог задает Иову все эти невозможные вопросы, например:

«Где ты был, когда Я устанавливал основания земли?» (38:4). «Вы когда-нибудь в своей жизни командовали утренним светом?» (38:12). «Где живет свет или где обитает тьма?» (38:19). «Можете ли вы вывести созвездие в свое время?» (38:32).

И, конечно же, правильный ответ на все эти вопросы для Иова: «Нет, я не повелеваю вселенной. Я не знаю ответа ни на один из этих вопросов. Нет, я жил недолго…»

Первое замечание Бога

Дело, по-видимому, в следующем: Иов утверждал, что Бог уснул за рулем управления вселенной, и из-за этого божественного пренебрежения ему пришлось терпеть несправедливые страдания. Ответ Бога косвенный, и он показывает, насколько Его внимание на самом деле сосредоточено на каждой отдельной детали действий вселенной. На самом деле, Бог посвящен во всевозможные перспективы и детали, которые Иов никогда даже не представлял и никогда не будет.

После космического путешествия Бог берет Иова в соответствующее виртуальное путешествие по той части мира, в которой он действительно живет, — земле (Иов 38:39).-39:30). Он спрашивает Иова, давал ли он когда-нибудь пищу львам или видел, как рождается одинокая горная коза? Нет? Что ж, возможно, Иов понимает схему питания диких ослов, бродящих по холмам, или страусов и их странные способы заботы о своих детенышах. Может быть, Иов и Бог смогут побеседовать о знаниях Иова о боевых конях и об аэродинамике орла, парящего в тепловых воздушных потоках. Как оказалось, Иов знает не так много, как думал, даже о мире, в котором он живет и с которым должен быть знаком. В конце Божьих приглашений к диалогу Иов терпит неудачу в своем первом ответе:

Тогда Иов ответил Господу и сказал: «Вот, я незначителен; что я могу Вам ответить? Я кладу руку на рот. Однажды я сказал, и я не буду отвечать; Даже дважды, и больше ничего не добавлю».

Иов 40:3-5

Бог сделал свое первое замечание. Многочисленные обвинения Иова в божественном пренебрежении или некомпетентности не оправдались. Как оказалось, Бог близко знаком с каждой молекулой и существом в своем мире и знает о них больше, чем Иов может понять. Пока это важный момент в истории. Какими бы ни были причины, по которым Бог допустил страдания Иова, пренебрежение — недопустимый вариант. Иов так и не узнает, почему он пострадал, и читатель тоже. Цель книги никогда не состояла в том, чтобы предложить нам эту информацию. Скорее, первая божественная речь ясно дает понять, что Бог действительно знает все, что происходит в его мире, и его взгляд на вселенную имеет более широкий диапазон, чем когда-либо будет иметь любой человек.

Когда Иов критиковал знание и способности Бога, он основывался на ограниченных горизонтах своего жизненного опыта. Его мозг имеет ограниченную способность понимать причину и следствие с его точки зрения. Перспектива Бога бесконечно шире, а это значит, что он может допускать или организовывать события, которые с одной точки зрения выглядят подозрительно с моральной точки зрения или просто неправильными. Однако в более широкой перспективе те же самые события выглядят совсем по-другому. Это похоже на ребенка, наблюдающего, как его родитель бросает стул в окно, чтобы разбить его. С точки зрения шестилетнего ребенка, именно за такое поведение можно получить тайм-аут, заземление или что-то похуже. Но если родитель знает, что из соседней комнаты идет дым и что это окно было единственным выходом, разбитое окно внезапно становится спасательным путем для побега. Родитель имеет более широкий спектр доступной информации, благодаря которой одно и то же действие (выбрасывание стула из окна) становится морально необходимым.

Это, кажется, смысл первой речи Бога. В Божьем добром мире могут быть зло и страдания, которые с одной точки зрения могут показаться ненужными, трагичными и несправедливыми. Но с более широкой точки зрения может существовать обширная сеть факторов, благодаря которым одна и та же трагедия вписывается в более широкую причинно-следственную связь, которая приводит к спасению многих жизней. Ни один человек не может знать такие вещи или иметь такую ​​перспективу. Это означает, что все наши притязания на оценку Божьего правления над человеческой историей всегда ограничены и, следовательно, не оправдаются. У меня нет достаточно широкой точки зрения, чтобы обвинять Бога в некомпетентности, и я никогда не буду.

Это не особенно приятно осознавать, как для Джоба, так и для любого из нас. Это неизбежная реальность человека. Мы ограничены, и наш мозг и сенсорные способности не предназначены для восприятия информации, необходимой для оценки Божьего выбора. Мы не Бог. Мы люди.

Второе замечание Бога

После того, как Иов признается в своем высокомерии, Бог снова отвечает, на этот раз приглашая Иова занять божественный трон и управлять вселенной в течение дня. Пусть Иов проводит в жизнь строгий «принцип возмездия», который, по его мнению, должен использовать Бог, направляя космос:

«Оденьтесь с честью и величием. Излей свой гнев до предела, И воззри на всякого гордого, и унизь его. Взгляни на всякого гордого, и смири его, и попирай нечестивых, где они стоят».

Иов 40:10-12

Джоб сочтет задачу невыполнимой. Это потребовало бы посекундного подхода к микроуправлению, который, по сути, привел бы к исчезновению людей на планете. Иов не знает, чего он просит, когда требует, чтобы Бог использовал строгий принцип возмездия, чтобы вознаградить каждое доброе дело и наказать за каждое злое. В теории это звучит правильно, но на практике это создаст вселенную, в которой ни у одного человека не будет шанса на пробы и ошибки или, что более важно, на рост и изменение.

Это приводит к окончательному ответу Бога. Он знакомит Иова с двумя фантастическими существами, одно из которых называется «бегемот» (Иов 40:15), а другое — «Левиафан» (Иов 41:1). Оба слова написаны английскими буквами на иврите. Бегемот — это обычное слово для домашних животных, таких как коровы (Второзаконие 5:14), козы (Лев 1:2) или даже лошади (Неемия 2:12). Но в данном случае это слово описывает речное существо, живущее в камышах, с гигантским хвостом и толстыми костями. Это звучит как бегемот с хвостом динозавра, и с середины 1600-х годов это была распространенная интерпретация. Вероятно, это относится к животному, которое было малоизвестно автору и поэтому могло принять мифические размеры. Возможно, это относится к ныне вымершему млекопитающему. Мы просто никогда не узнаем наверняка.

Знание конкретного животного не приблизит нас к пониманию Божьей цели в воспитании Бегемота! Цель Бога в упоминании этого создания — его значение. Перед вами гигантский и опасный зверь, живущий в гордом одиночестве от любого человеческого вмешательства. Бог любит это. В мире это называется «главным путем Божиим» (Иов 40:19). Это просто подстроенное существо, ведущее нас к еще более фантастическому и могущественному зверю, Левиафану. Бог любит хвастаться Левиафаном («Я не могу умолчать о его членах!» Иов 41:12). Мы знаем из многих других библейских и древних ближневосточных текстов, что Левиафан был обычной фигурой в воображении людей того времени. Он жил в глубинах океана, оставляя за собой огромные следы взбалтывающейся пены (Иов 41:31-32). Его кожа была непроницаема для человеческого оружия (Иов 41:15-17), и он дышал огнем (Иов 41:18-20). Как и Бегемот, мы знаем, что Левиафан был существом, живущим в границах реального и мифического для древних людей. В других местах еврейской Библии и древневавилонской литературы Левиафан является мифическим символом насилия и хаоса в Божьем мире (см. Пс. 74:14 и Ис. 27:1). Эта концепция, безусловно, возникла из-за спорадических контактов древних моряков с огромными опасными морскими существами, которые были малоизвестны и которых очень боялись. Библейские авторы, включая автора Иова, глубоко богословски размышляли о существовании таких существ в Божьем мире. Левиафан не представляет угрозы для Бога и, конечно, не бог-соперник, как считали египтяне (см. послушного Левиафана в Пс. 104:26). Вся эта предыстория помогает нам понять Божью цель в воспитании Левиафана.

Бог спрашивает Иова, может ли он вытащить Левиафана с помощью удочки или взять его домой в качестве домашнего питомца (Иов 41:1-7). Бог советует Иову не делать этого, потому что Левиафан — это животное, которое без раздумий откусит вам руку (Иов 41:8). И, обратите внимание на этот важный момент, Левиафан не злой и не плохой. Нигде в этой речи Левиафан не назван злым или несчастным или описан как печальное следствие греха или падения (имеется в виду Бытие 3). Наоборот, Левиафан боголюбив, чудесное создание великой силы и могущества. Бог гордится этим животным и, по-видимому, считает, что оно принадлежит этому миру. Просто не прикасайтесь к нему, иначе он уничтожит вас.

Это потрясающе. Вот существо, которое разрушит вашу жизнь, если вы столкнетесь с ним, но Бог любит его. Почему Бог вообще поднимает эту тему? Судя по всему, Божий мир достаточно упорядочен для процветания человеческого проекта, но хаос не был полностью искоренен из Божьего мира. Тоху-ва-воху (на иврите «бесформенный и пустой» в Бытие 1:2) дикая пустошь из Бытия 1 не была уничтожена, когда Бог сотворил мир. Скорее, место для садового порядка было выделено и передано людям, которым было поручено распространять этот божественный порядок дальше. Левиафан где-то рядом, грубый и опасный, и вы можете столкнуться с ним. У него есть сила, чтобы нанести ущерб вашей жизни, но из столкновения с Левиафаном вы не можете сделать вывод, что Бог наказывает вас или что это существо зло. Ни то, ни другое. Вы только что столкнулись с Левиафаном, и он высвободил хаос, клыки и когти в вашу жизнь и ваше тело.

Общая точка зрения

Исследователь еврейской Библии Джон Уолтон так формулирует это в своем комментарии к Иову:

Ответ Бога Иову не объясняет, почему страдают праведники, потому что космос не предназначен для предотвращения страданий праведников. Иов усомнился в Божьем замысле, и Бог ответил, что у Иова недостаточно знаний для этого. Иов усомнился в Божьей справедливости, и Бог ответил, что Иов должен доверять ему и что ему не следует высокомерно думать, что Бога можно приручить, чтобы он соответствовал слабым представлениям Иова о том, как должен работать космос. Бог просит доверия, а не понимания, и утверждает, что космос основан на его мудрости, а не на его справедливости. [адаптированная цитата]

Человеческая боль и страдания не всегда являются прямым следствием чьих-либо грехов. Причина может быть, а может и не быть. Сам Бог сказал, что страдания Иова не были оправданы «по какой-либо причине» (Иов 2:3). Разговор с сатаной определенно не дал повода. Этот диалог просто подготовил почву для основного вопроса книги: управляет ли Бог вселенной в соответствии с принципом возмездия?

Ответ на эту историю — нет. Иногда ужасные вещи случаются по непонятной для человека причине. Дело в том, что Божий мир очень хорош, но он не совершенен и не всегда безопасен. В ней есть порядок и красота, но она также дика и иногда опасна, как два фантастических существа, которых он признает. Итак, вернемся к большому вопросу о страданиях Иова или кого бы то ни было: почему в мире существуют страдания? То ли от землетрясений, то ли от диких животных, то ли друг от друга? Бог не объясняет почему. Он говорит, что мы живем в невероятно сложном, удивительном мире, который, по крайней мере, на данном этапе, не предназначен для предотвращения страданий.

Это ответ Бога. Иов бросил вызов справедливости Бога, и Бог ответил, что Иов не обладает достаточными знаниями о нашей сложной вселенной, чтобы сделать такое заявление. Иов потребовал от Бога полного объяснения, а Бог просит у Иова доверия к его мудрости и характеру. Поэтому Иов отвечает смирением и покаянием. Он извиняется за то, что обвинил Бога в несправедливости, и признает, что перешел границы.

Внезапно книга заканчивается коротким эпилогом (Иов 42). Во-первых, Бог говорит, что друзья ошибались; их представления о Божьей справедливости были слишком просты, не соответствовали сложности мира или мудрости Бога. Затем Бог говорит, что Иов сказал о нем правильно. Это удивительно, но это не может относиться ко всему, что сказал Иов. Несмотря на то, что Иов сделал поспешные и неверные выводы, Бог все же одобряет борьбу Иова. Бог одобряет то, как Иов подошел к нему честно со всеми своими эмоциями, желая поговорить только с самим Богом. Бог говорит, что правильный способ справиться с этими проблемами — это борьба в молитве. Книга заканчивается тем, что Иову восстанавливают здоровье, семью и богатство не в награду за хорошее поведение, а просто как щедрый дар от Бога. И это конец.

Итак, книга не раскрывает загадку, почему с хорошими людьми случаются плохие вещи. Скорее, это побуждает нас доверять Божьей мудрости, когда мы сталкиваемся со страданием, а не пытаться выяснить его «причины».

Когда мы ищем причины, мы склонны либо упрощать Бога, как друзья, либо, как Иов, обвинять Бога, основываясь на ограниченных доказательствах. Книга предлагает нам честно принести нашу боль и горе Богу и поверить, что Он заботится, понимая, что Он точно знает, что делает.

Тим Маки — писатель и руководитель отдела образования компании BibleProject. Он имеет докторскую степень по семитским языкам и библейским исследованиям. Он написал свою диссертацию по истории рукописи книги Иезекииля, уделив особое внимание Септуагинте и свиткам Мертвого моря. Какой полный ботаник! Он был профессором Западной семинарии и много лет служил обучающим пастором.

Lamb Of God начинает тур «Omens» и предоставляет сет-лист

Lamb Of God Facebook

По состоянию на 9 сентября Lamb Of God начали свое Экскурсия «Оменс «! Первое шоу этого тура состоялось в амфитеатре Кони-Айленда, и вы можете посмотреть некоторые кадры выступления прямо сейчас!

Само собой разумеется, но Lamb Of God устроил чертовски потрясающее шоу. На кадрах, снятых фанатами, которые вы найдете ниже, группа играет свои песни «Memento Mori» и «Laid To Rest» — две песни, которые составляют сет-лист из 15 песен группы.

Если вам интересно, вы также можете найти весь сет-лист Lamb Of God ниже (поскольку он относится к 9 сентября).шоу через setlist.fm). Вы отправитесь на одно из этих шоу Omens ? Вы можете найти все предстоящие даты и места, связанные с этим туром, под видео.

Сет-лист Lamb Of God (по состоянию на 9 сентября)

Memento Mori
Прогуляйся со мной в аду
Теперь тебе есть за что умереть
Resurrection Man
Nevermore
Руины
11-й час
Подрядчик
Омерта
Предзнаменования
512
Призрачная ходьба
Бдение
Laid to Rest
Redneck