Экскурсии в доу по фгос: Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду

организация и методика проведения экскурсии в ДОУ | Консультация на тему:

Консультация для воспитателей «Прогулка-экскурсия. Организация и методика проведения экскурсий»

Экскурсии, как форма образовательной деятельности, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц.

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:

• природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру;

• экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых (школа, библиотека) .

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

Подготовка воспитателя заключается, прежде всего, в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.

Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды. Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог актуализирует представления детей о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. В системе подготовительной работы активно используются игры-тренинги, предполагающие включение элементов психогимнастики в различные виды детской деятельности и направленные на формирование адекватной самооценки и навыков конструктивного общения с миром природы, воспитание ценностного отношения к тому, что окружает ребенка.

К экскурсии воспитателю следует подготовить экскурсионное снаряжение и оборудование для размещения собранного материала в уголке природы. Хорошо привлечь к его подготовке детей. Это способствует формированию у них познавательного интереса к предстоящей экскурсии.

Всё оборудование должно находиться в определенном месте. Перед экскурсией воспитателю необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий.

Природоведческая экскурсия включает в себя

— вводную беседу

— коллективное наблюдение

— индивидуальное самостоятельное наблюдение детей

— сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом.

Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель помогает детям увидеть характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения. Повышению уровня познавательной активности способствуют беседы познавательного характера, из личного опыта, проблемные ситуации и логические задачи, предлагаемые воспитателями. В качестве примера можно привести вопрос: «Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? » и т. д. Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление эмоций и чувств детей. Можно спросить у воспитанников, какие добрые слова можно подарить цветам на клумбах парка, с какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям и т. д. Необходимо обращать внимание не только на отдельные природные объекты, но и на экологические сообщества, рассматривая «этажи» парка и водоема, определяя обусловленное взаимодействие между ними, строить логические цепочки связей и зависимостей.

Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, необходимо ориентировать на предоставление дошкольникам возможности проявить активную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы. Темы могут быть следующие: «Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину» и др.

Важное место отводится на экскурсиях вопросам, побуждающим детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы. При рассматривании объектов следует учитывать, что знания детей будут прочны только в том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств.

По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако при этом не следует забывать об охране природы, сбор материала должен быть строго ограничен и проводиться под руководством или при непосредственном участии педагога.

Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети актуализируют представления о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка? », «Раз, два, три, к березе беги! ») .

В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы. Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы. Творческие задания позволят ребенку выразить свои впечатления, показать отношение к миру природы. Можно предложить детям совместно с педагогом составить книги сказок. Например, дошкольники могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персонажей, вводимых в эти литературные произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант творческих заданий, воспитатель предлагает составление коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водоемов, любимых аллей парка и пр.

Конструирование макетов экосистем из природного и бросового материалов поможет детям лучше понять цепочку взаимосвязей и взаимозависимостей, существующих в природе. После каждой экскурсии макет может дополняться, преобразовываться. На основе конкретизированной информации дети выстраивают пищевые цепочки, добавляют новые природные объекты и т. д.

Таким образом, экскурсии помогают формировать представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов, сформировать представления об их «жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зависимости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду. Экскурсии – форма познавательного развития детей, прежде всего, решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие» (пункт 2.6. ФГОС ДО) :

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Образовательной области «Речевое развитие»

— владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Консультация для воспитателей

Тема: «Проведение экологических экскурсий в дошкольном учреждении»

Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.

Значение экологических экскурсий:

1. Дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания.

2. Экскурсия формирует у детей первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе.

3. Экскурсии в лес, в поле, в парк, на берег реки предоставляют возможность собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.

4. Экскурсии развивают наблюдательность, интерес к природе.

5. Красота природы вызывает у детей глубокие переживания, разнообразные положительные впечатления, способствует развитию эстетических чувств.

6. Экскурсии помогают воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, любовь к Родине.

По содержанию экскурсии можно разделить на два вида:

1. Природоведческие – в парк, в лес, на реку, на луг, в зоопарк, в ботанический сад.

2. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты: в поле, на птицефабрику, в сад, в огород – для ознакомления с трудом взрослых.

Организация экскурсий.

Проводят в средней, в старшей и подготовительных группах. Для экскурсии определяют цель и программное содержание.

1. Природоведческие экскурсии проводят в определённой системе. Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, для того, чтобы показать детям сезонные изменения, происходящие в природе.

2. Сельскохозяйственные экскурсии проводят для ознакомления детей с отдельными видами труда взрослых.

Воспитатель, планируя экскурсию, точно определяет тему и цель, конкретизирует программное содержание, намечает объект экскурсии, намечает маршрут. Определяя место экскурсии надо учитывать физические возможности детей, сезон, особенности дороги, погоду. Воспитатель намечает заранее последовательность наблюдений, содержание и объём тех знаний, которые должны получить дети, устанавливает, где они могут самостоятельно вести наблюдения и отдыхать. Чтобы экскурсия была интересной, педагог заранее подбирает стихи, загадки, пословицы, игры.

Подготовка детей.

За несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми небольшую беседу, для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию. Дети должны знать куда пойдут, что увидят, зачем, что нужно собрать. Воспитатель обращает внимание на одежду детей, она должна быть с учётом погоды и сезона.

Проведение экскурсий.

1. Природоведческая экскурсия. Она включает: вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, итог экскурсии.

Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель проводит краткую беседу, напоминая цель занятия, даёт детям осмотреться, затем дети приступают к наблюдению намеченных объектов и явлений природы.

Основная часть – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные программные задачи занятия. Дети вместе с воспитателем подмечают и осознают характерные признаки предметов и явлений. Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснениями. Воспитатель уделяет внимание вопросам-заданиям, заставляющих детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличия и сходство, устанавливать связь между явлениями природы. Полезно использовать произведения детской художественной литературы, стихи, загадки.

Затем детям дают время для самостоятельных наблюдений и сбора природоведческого материала. При сборе природного материала следует строго ограничивать его количество, для того чтобы решить задачу воспитания бережного отношения к природе. Когда дети работают самостоятельно, воспитатель может показать, как выкапывать растение, срезать правильно ветку и т.д. Однако нельзя всю работу выполнять за детей. Собранный материал сортируют и раскладывают по пакетам, часть его используют для игр и упражнений.

В играх дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качества, запоминают название растений и их части. Целесообразны игры: «Узнай по запаху», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три — к дереву беги!» и т. д

2. Сельскохозяйственная экскурсия. Она даёт возможность наглядно показать, как человек воздействует на природу, как выращивает растения и животных. Здесь дети знакомятся с основными трудовыми операциями. Экскурсия начинается с предварительной беседы. Её задача вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В основу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и наблюдение процесса труда взрослых. Воспитатель обращает внимание на способы использования механизмов и машин. Хорошо, когда по ходу экскурсии дети помогают взрослым (кормят животных, собирают овощи ит.д.) Дети участвуют в беседе с взрослым, слушают рассказ о труде. При подготовке к сельскохозяйственной экскурсии воспитатель сам знакомится с объектами наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени посещения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы детей с рабочими.

Работа с детьми в группе после экскурсии.

После возвращения с экскурсии собранный материал помещают в уголке природы. Через 2-3 дня воспитатель проводит занятие с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали. В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так, чтобы восстановить весь ход событий.

Метод интерактивной экскурсии в системе дошкольного образования

   

педагог-психолог МКДОУ города Новосибирска

«Детский сад № 20 комбинированного вида «Сказка»

 

Дошкольный возраст – самый важный и неотъемлемый период в начале жизненного пути любого человека, потому что каждый его проживает, а затем продвигается на следующую ступеньку развития самого себя. Это необходимый этап «закладывания» личности характеризуется предпосылками общегражданских качеств, развитием представления о человеке, окружающей и культурной среде. Наиболее выраженно происходит развитие когнитивных и мыслительных психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти, речи.

Для более эффективного познания детей дошкольного возраста в непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, их самостоятельного поиска, анализа информации, выработке правильного решения посредством игровой деятельности, обучения работе в команде, проявления толерантности к другой точке зрения, а также формирования собственного мнения используются интерактивные методы обучения. Под интерактивностью понимается наличие ответной связи при взаимодействии человека с человеком, человека с системой, системы с системой, учитывая степень, глубину, качество, активность в диалоге.

Одним из результативных методов интерактивного обучения является интерактивная экскурсия, которая представляет собой экскурсионную программу, то есть энергичное включение экскурсантов в деятельностную образовательную среду, что приводит к взаимодействию всех участников между собой и позволяет разнообразить усвоение нового материала, развивать кругозор, запоминать новую и полезную информацию.

Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно высокий уровень самостоятельности и собранности для проведения более длительной, увлекательной, усложненной по содержанию интерактивной экскурсии за счет психолого-возрастных особенностей.

Рассмотрим их. Происходит формирование саморегуляции – дошкольники могут не отрываться на занимательные для них дела, а довести до конца менее приятную работу, например, собрать за собой игрушки, помочь близким в каком-либо мероприятии, прибраться в комнате и т. п. Данное свойство осуществляется посредством осмысления детьми общеустановленных норм и правил поведения и необходимости их соблюдения.

Так как ведущая деятельность – игра, то значимым действием является коллективное обсуждение правил игры. Частые попытки проконтролировать действия друг друга свидетельствуют о том, насколько точно и правильно ведет себя тот или иной персонаж (герой). При появлении каких-либо конфликтов в процессе игры дети объясняют другим участникам свои действия или критикуют их поступки, руководствуясь правилами.

Безусловно, нужно помнить о том, что чаще согласованность, разделение обязанностей у дошкольников появляется ещё в ходе самой игры.

Благодаря энергичности, активности, предприимчивости, желанию узнавать ответы на заданные вопросы и опытно-экспериментальной деятельности, дети пятилетнего возраста владеют значительным запасом представлений об окружающем их мире. Более устойчивым и произвольным становится внимание. Дети способны заниматься непосредственно-образовательной деятельностью в течение 20-25 минут совместно со взрослым, который задает определенные правила, например, распределить множество геометрических фигур определённой формы и цвета, в определенном порядке найти на картинке изображения предметов и заштриховать их, назвать признаки того или иного времени года.

Для детей 5-6 лет ведущей формой деятельности является наглядно-образное мышление. Оно помогает дошкольникам находить решение усложненных заданий с применением обобщённо-наглядных средств (карточки, схемы, простые таблицы и пр.

). Запоминание у дошкольников происходит в лучшей степени, если для них это будет очень интересно, впечатлительно, любопытно, занимательно, как, например, в интерактивной экскурсии с помощью приемов отступления, вопросов-ответов, увлекательных заданий, загадок!

Хочется отметить еще положительное влияние на использование интерактивной экскурсии для познания окружающей среды дошкольниками. Дети поразительно приспосабливаются к тому, что их окружает. Если человек собрался путешествовать в другую страну, то для него неизвестное место пребывания будет в новинку, так как он привык жить по-другому, но ребёнок ещё не владеет знаниями, как надо жить, и поэтому быстро адаптируется к необходимым условиям и правилам игры. Поэтому для детей нет особого различия между поездкой к бабушке в деревню или в другую страну, потому что все будет в равной степени незнакомо и одинаково любопытно. У дошкольников всё, что за пределами двора, – это интерактивная экскурсия, ознакомление с окружающим миром и стремление его познать.

Таким образом, применяя метод интерактивной экскурсии, детям дошкольного возраста предоставляется возможность повышать свой интеллектуальный уровень, развивать потенциал, внимание, любознательность, способствовать восприятию красоты окружающего мира, то есть позволяет сформировать многогранную и всестороннюю личность, приспособленную к реальности современной жизни!

Количество просмотров: 9103  

Мауи — Полубог Полинезии

Легенды и мифы древних цивилизаций часто являются ступеньками к пониманию отношений между человеком и природой в сознании древних народов.

Полезно сначала понять разницу между легендой и мифом . Хотя различия могут стираться, в целом легенды часто представляют собой истории реальных людей и их исторических приключений, будь то эпические путешествия, завоевания или любовные истории. Мифы часто передают идеи о том, как возникли или продолжают происходить природные явления, в основном приписываемые богам и богиням. Довольно интересно, что древние полинезийцы смешали эти две формы повествования, чтобы включить реальных людей, которые обрели богоподобные силы с возможностью ошибаться в человеческом состоянии, создав то, что мы сегодня называем полубогами и богинями. Самый известный и известный из них — полубог Мауи .

Древний Мо’олело

Есть три региона легенд и мифов Мауи

, которые простираются через обширный Тихий океан в пределах полинезийского треугольника. Это Гавайи на севере, Новая Зеландия на юге, центральные районы группы островов Таити, острова Фиджи, Тонга, Самоа, группа островов Общества и острова Херви завершают огромную территорию, в которой такие же или похожие легенды о Мауи существуют . Рассказанные в основном одинаково, с небольшими изменениями в названиях, эти истории показывают, как полинезийцы заселили более 70 миллионов квадратных миль Тихого океана. Древние полинезийские путешественники часто приносили с собой фрагменты легенд, которые стали в некоторой степени уникальными для земли, в которую они прибыли, но темы и результаты остаются теми же, что и в историях о Мауи и Хине, которых насчитывается около двадцати. Легенды и мифы, окружающие полубога Мауи, образуют одно из сильнейших звеньев свидетельства, связывающих разрозненных жителей Тихого океана в один народ одной генеалогической расы.

На древних Гавайях термин «каао» относится к вымышленной истории, в которой определенную роль играет творчество говорящего. Мо’олело часто представляет собой повествование об исторической личности или следует за историческими событиями . Истории богов мо’олело отличаются манерой изложения. Протоколов таких историй было много. Например, священные истории рассказываются только днем, и слушатели не должны двигаться перед говорящим. Поступить так было бы крайне неуважительно по отношению к богам. Народные сказки в форме местных легенд или семейных историй также попадают под рубрику мо’олело. Это, безусловно, самая популярная форма повествования, сохранившаяся сегодня в гавайской культуре. Посетителям они могут показаться фантастическими, но тем не менее они соответствуют гавайскому взгляду на взаимоотношения человека и природы.

Каао может использовать традиционные истории и эпизоды, но они сознательно составлены, чтобы пощекотать воображение, а не информировать слушателя о предполагаемых событиях.

Духовное происхождение Гавайев

Чтобы лучше понять легенды о полубоге Мауи, полезно немного узнать о древней системе религиозных верований Гавайев. Древняя гавайская религия известна как  анимистическая система верований  , в которой многие божества и духи произошли от таитян и других жителей островов Тихого океана, колонизировавших Гавайи. Жители островов южной части Тихого океана продолжали колонизировать Гавайи в течение периода времени, оцениваемого между 450 и 1300 годами нашей эры.

Говорят, что первой волной миграции были мирные люди, которые верили в так называемый « Закон Алоха ». Этот закон был основан на взаимном уважении, доброте и сотрудничестве.

Небольшие независимые сообщества, состоящие из этих первых колонизаторов, развивались изолированно в течение почти 600 лет.

Их анимистическая система верований ( от латинского слова анима, означающего дыхание, дух и жизнь) считала, что все объекты, места и существа обладают особой духовной сущностью, известной как мана. Это старейший известный тип системы верований в мире, предшествующий язычеству. Считается, что все вещи — животные, растения, скалы, реки, погодные системы, творение рук человека и даже слова — обладают одушевленной и живой энергией.

Песнопения древних рассказывают, что около 1250 года нашей эры воин-жрец по имени Паао прибыл на Гавайи с Таити. После нескольких месяцев путешествия по Гавайским островам он вернулся на Таити с мыслью, что гавайцы слабы и не имеют религиозных убеждений. Вскоре он вернулся, приведя с собой армию вторжения, которая завоевала острова и установила систему правления капу.

Система правил Капу

Капу  относится к системе табу, предназначенной для отделения духовно чистого от потенциально нечистого . Эта система капу была жестокой в ​​своем воинственном правлении, представляя богов, нуждающихся в почти ежедневных жертвоприношениях. Наалии, или правящий класс, пришедшие к власти, считались детьми богов. Они требовали послушания в виде протоколов, ограничений и ритуалов, которые могли включать человеческие жертвоприношения. Наказание за нарушение kapu могло включать смерть, хотя, если кто-то мог сбежать в puʻuhonua , город-убежище, его можно было спасти. Правящий класс ( ali’i )  также, похоже, принял идею Алоха, и во многих легендах говорится о добром Али’и, который заботился и защищал свой народ, став очень любимым.

Ограничения капу включены:

  • Ограничения на посадку, сбор и приготовление пищи
  • Ограничения на просмотр, прикосновение или нахождение в непосредственной близости от вождей и лиц, обладающих известной духовной силой
  • Ограничения на перелов
  • Во время войны первых двух убитых мужчин приносили в жертву богам.

Многие капу были связаны с отделением женщин от мужчин ( ограничение известное как ʻaikapu ), например:

  • Разделение мужчин и женщин во время приема пищи
  • Использование разных духовок для приготовления пищи мужчин и женщин
  • Различные места питания для мужчин и женщин
  • Женщинам запрещалось есть свинину, кокосы, бананы и некоторые красные продукты из-за их мужской символики.
  • Женщины, отделенные от общества во время менструации

По неизвестным причинам миграция с южных островов прекратилась примерно в 1300 году нашей эры. Некоторые полагают, что это могло быть связано с потерей островов по пути на Гавайи, в то время как другие предполагают, что во время путешествия на Гавайи мог быть надет капу. В любом случае, гавайское общество продолжало расширяться в течение следующих 400 с лишним лет, пока не было обнаружено капитаном Куком в 1778 году . К тому времени общая численность гавайцев оценивалась примерно в 1 миллион человек.

Мауи Полубог

Хотя гавайский остров Мауи носит его имя, древние гавайские легенды чаще приписывают имя острова первооткрывателю архипелага, героическому исследователю по имени Гавайи-Лоа . Мо’олело ( повествование и история ), передаваемые из поколения в поколение, говорят о том, что каждый остров был назван в честь детей великих полинезийских исследователей. Говорят, что его сын Мауи был назван в честь могущественного полубога, так же, как сегодня людей называют в честь святых, актеров, спортсменов или других известных людей.

Гавайский Супермен

Мауи — общее божество Полинезии . Хотя в историях есть некоторые различия, они удивительно похожи — настолько, что большинство ученых считают, что это один и тот же персонаж, совершающий схожие подвиги — все на островах, удаленных друг от друга на тысячи миль.

Его злодеяния часто приносили пользу человечеству. От создания огня до поднятия неба, чтобы поймать солнце , Мауи был героем, чье наследие насчитывает более 1000 лет, а эти истории прошли более 4000 миль через Тихий океан.

Несколько мо’олело говорят о сверхъестественных способностях Мауи. Говорят, что он принадлежит к семейству заколдованных существ со сверхчеловеческими способностями . В Новой Зеландии он обладал волшебной челюстью своих предков, а на Гавайях у него был мощный рыболовный крючок. Тем не менее, Мауи был очень человечным. Он жил в соломенных домах, заботился о своей матери Хине и резвился со своими братьями и сестрой, заманивая их во всевозможные приключения.

Истории полубога Мауи

Этот Мо’олело (история и история ) о великой силе и сострадании Мауи к человеку — еще один найденный по всей Полинезии. Опять же версии совпадают с местом. История гласит, что однажды Мауи понял, что людей держит небо . Они не могли стоять прямо, а низкое небо сжимало листья и препятствовало росту растений и деревьев. Мауи увидел страдания людей земли и захотел помочь .

Поднимая небо

Существует несколько версий этого Мо’олело, но вот две из Гавайев.

В первом рассказе  Мауи ищет помощи у своего отца, чтобы поднять небо . Мауи ложится на землю и начинает поднимать небо своей огромной силой. Он сигнализирует своему отцу, чтобы тот тоже начал толкать, и вместе отец и сын поднимают небо достаточно высоко, чтобы люди, растения и деревья могли вырасти высокими и сильными. Некоторые говорят, что если бы отец и сын не работали вместе, небо полностью бы рухнуло, сделав землю непригодной для жизни. Совместными усилиями эта семья спасла человечество  – еще одна полезная сказка о семейном сотрудничестве.

В другой версии полубог посещает кахуна ( гавайский священник и целитель ), чтобы помочь с вопросом низкого неба. Говорят, что Мауи посетил кахуна ана’ана, или гавайского священника и колдуна ( типов кахуна были разнообразны, и это слово относится к эксперту определенного навыка ). Этот кахуна сделал Мауи татуировку с магическим символом на предплечье, что дало ему великие силы . Мауи также разыскал старуху (капуна или старейшина ) и выпил из ее тыквы, что дало ему великую силу, которая ему понадобится, чтобы поднять небо. После великой борьбы Мауи поднял небо над горами, где оно остается и по сей день. Говорят, что когда над Халеакалой собираются грозовые тучи, они боятся остаться, опасаясь, что Мауи решит забросить их так далеко, что они никогда не смогут вернуться .

Сдерживание Солнца

Национальный парк Халеакала

Следующий подвиг Мауи снова в помощь человечеству. Историю о том, как Мауи сдерживал солнце, рассказывают по всей Полинезии. На Гавайях мать Мауи Хина жалуется, что ее капа ткань ( кора, растертая в мягкую ткань ) не успевает высохнуть из-за нехватки дневного света . Мауи взбирается на вершину вулкана Халеакала и ждет, спрятавшись на краю кратера, когда взойдет солнце.

Используя волшебные арканы, сделанные из волос его сестры, Мауи ловит солнечные лучи, которые считаются руками солнца, и угрожает жестоко избить его. солнце соглашается замедлить свой шаг по небу , тем самым помогая своей матери и остальному человечеству, увеличивая вегетационный период. Вариации этой истории включают Мауи, которому помогают его бабушка и его братья. Это свидетельство того, насколько важна семья в гавайской и полинезийской культуре.

Вытаскивание островов

Одна из самых распространенных историй о Мауи, встречающихся по всей Полинезии, связана с тем, как он поднимал острова со дна океана . Есть несколько версий этой басни, применимых к разным островам в зависимости от их природного состава. Например, на Гавайях Мауи вытащил острова, обманом заставив своих братьев грести на каноэ изо всех сил, чтобы вытащить каждый остров, который он зацепил с помощью большого и волшебного рыболовного крючка под названием Манайакалани, говоря им, что это огромная рыба. Он повторяет этот трюк для каждого острова.

В Новой Зеландии Мауи ловит большого ската манта во время рыбалки со своими братьями . Мауи оставляет их там с каноэ, чтобы заставить священника провести ритуал, связанный с таким большим уловом. Пока его нет, его братья начинают рубить огромного зверя, чтобы получить свою долю улова. Это создало глубокие долины и горы Северного острова, а каноэ Мауи стало Южным островом .

Победа над длинным угрем

Полинезийская система верований часто приписывала животным человеческие качества. Полубогов часто изображали оборотнями, которые могли превращаться в самых разных животных. Мауи приписывают превращение в насекомое, которое будет играть в прятки со своими братьями, а также превращение в крупных птиц. Также были сражены и побеждены большие, угрожающие существа — задание Мауи преуспел в .

Историю Мауи и длинного угря можно услышать через Тихий океан от Гавайев до Новой Зеландии . Начинается, как обычно, с Хины.

Гавайская версия

выглядит так: однажды Хина спустилась к ближайшему ручью и столкнулась с большим угрем. На Гавайях угорь известен как Куна Лоа, , и он жаждал красоты и компании Хины. Но после того, как его ухаживания отвергнуты, он становится мстительным и отводит поток, который начинает затапливать пещерное жилище Хины и ее семьи, включая ее сына Мауи. После призыва на помощь появляется Мауи и разрушает плотину, отводящую воду.

В Новой Зеландии Мауи ловит большого ската манта во время рыбалки со своими братьями . Мауи оставляет их там с каноэ, чтобы заставить священника провести ритуал, связанный с таким большим уловом. Пока его нет, его братья начинают рубить огромного зверя, чтобы получить свою долю улова. Это создало глубокие долины и горы Северного острова, а каноэ Мауи стало Южным островом .

Победа над длинным угрем

Полинезийская система верований часто приписывала животным человеческие качества. Полубогов часто изображали оборотнями, которые могли превращаться в самых разных животных. Мауи приписывают превращение в насекомое, которое будет играть в прятки со своими братьями, а также превращение в крупных птиц. Также были сражены и побеждены большие, угрожающие существа — задание Мауи преуспел в .

Историю Мауи и длинного угря можно услышать через Тихий океан от Гавайев до Новой Зеландии . Начинается, как обычно, с Хины.

Гавайская версия

выглядит так: однажды Хина спустилась к ближайшему ручью и столкнулась с большим угрем. На Гавайях угорь известен как Куна Лоа, , и он жаждал красоты и компании Хины. Но после того, как его ухаживания отвергнуты, он становится мстительным и отводит поток, который начинает затапливать пещерное жилище Хины и ее семьи, включая ее сына Мауи. После призыва на помощь появляется Мауи и разрушает плотину, отводящую воду.

Длинный ( большой ) угорь продолжает преследовать Хину, нанося ей удары по берегу реки и покрывая ее слизью, а затем преследуя ее до соседнего хлебного дерева. Она говорит Мауи, и он решает, что угря нужно убить. Расставлены ловушки, и, когда его поймают, Мауи разрубает его на куски своим каменным топором . Куски были брошены в море, где они превратились в различных морских существ, включая современных морских угрей. Кровь Куна-Лоа, утекшая в ручей, превратилась в пресноводных угрей, и Мауи похоронил голову Куна Лоа   недалеко от берега. Вскоре из закопанной головы выросла пальма, создав первые кокосы.

Открытие огня

Утомленный существованием на сырой рыбе и овощах, Мауи захотел приготовленную пищу и способность своей матери готовить и греться на открытом огне . Во время рыбалки со своими братьями полубог стал свидетелем очень маленького столба белого дыма вдоль берега. Будучи преисполнен решимости узнать об этом побольше, он бросился на место и обнаружил курицу «алаэ ула» (9).0013 Гавайская камышница или Галлинуэ) топчется и пытается скрыть небольшой пожар .

Мауи решает подождать, пока спрячется, чтобы наблюдать, как курица разводит еще один костер . На следующий день курица замечает отсутствие Мауи в каноэ со своими братьями и поэтому не пытается разводить костер. Мауи, понимая, что курица на него напала, на следующий день кладет большое бревно в форме человека в каноэ вместе со своими братьями. Теперь курица, думая, что разводить костер безопасно, начинает собирать ветки и листья для растопки. Мауи наблюдает, как куры трутся палочками друг о друга . Выйдя из своего укрытия, он хватает старую курицу за шею, требуя, чтобы она научила его самому добывать огонь.

Сначала курица пытается обмануть Мауи , приказывая ему тереть водные растения друг о друга, а затем смачивать веточки, но все попытки заканчиваются безуспешно. Наконец, Мауи крепче сжимает шею птицы, заставляя ее раскрыть свой секрет. Алаэ ула ( означает «обожженный лоб» ) наконец уступает и приказывает ему втирать сухую палочку в кусок коры сандалового дерева и волокна дерева хау, пока не появится пламя. Разведя огонь, Мауи решает наказать курицу за ее обман . Он выжигает хохолок на макушке птицы, поэтому у взрослой особи alae ula красный хохолок .

Смерть Мауи

Есть несколько историй о гибели Мауи на Гавайях. От удара священника до того, как на него обрушилась гора во время рытья туннеля, озорной характер Мауи всегда становился его гибелью . Одна из самых широко известных историй о его смерти из Новой Зеландии.

Преодолев столько препятствий и победив многих врагов, Мауи жаждет победы над смертью . Он считал, что бессмертие должно быть подарком человечеству.

Однако его отец предупредил его, что его время неудач и смерти обязательно придет. Мауи спросил своего отца: « чем я буду побежден? », а его отец ответил: « есть такой могущественный, что никакие уловки не помогут. »

Отец Мауи рассказал ему о его предке, Хине Нуи Тэ По ( Great Hine of the Night Хранитель Жизни, позаботится о его кончине . У этой богини были сверкающие зеленые глаза, зубы из вулканического стекла, рот, похожий на большую рыбу, и волосы, которые парили в воздухе, как морские водоросли.

Его отец признал ошибку, которую он совершил, воспевая заклинание детства Мауи, когда его сделали священным и оберегали чарами, но его отец забыл часть церемонии, и из-за этого он обязательно умрет однажды . Hine nui te po охраняла « место жизни » и Мауи уговорил своих братьев пойти с ним на вахту.

Мауи планировал войти в желудок богини, вырезать ей сердце и выйти через рот, тем самым убив богиню и принеся человечеству сердце бессмертия. Пока Хине Нуи Те По спала, он вошел в нее и забрал сердце, но когда он вышел через ее рот, один из его братьев громко расхохотался, w обращаясь к богине, которая сомкнула здесь обсидиановые зубы, разрезав Мауи пополам . Таким образом, Мауи вошел во врата смерти, но не смог вернуться, и с тех пор смерть побеждала мятежников.

Богиня Луны

Есть много историй о богине Хине . Ее часто связывают с Луной, и в основном ее описывают как очень умную и привлекательную женщину, которую часто преследуют мужчины и другие существа. В гавайском мо’олело ( рассказов ) и песнопениях есть вариации ее имени, такие как Хина-пуки-иа ( Хина, собирающая морепродукты ) богиня рыбаков и Хина-’опу-хала-ко’а, давшая жизнь всей рифовой жизни.

Но одна из самых популярных историй повествует об этой красивой, но решительной женщине, которая устает от пребывания на земле и бежит на Луну, в конце концов став ее богиней. Ее отношения с полубогом Мауи также разнообразны.

От матери к жене и сестре, Хина играет важную роль в жизни Мауи по всему Тихому океану . Говорят, что на острове Мауи Она является матерью полубога, часто нуждающейся в помощи или защите. Также есть некоторые ассоциации с Хиной и Пеле ( Гавайская богиня вулканов ), так как обе владели молнией. Гавайцы также приписывают силу Хины еще одному человеку, Хаумеа, матери Пеле, хотя в других историях говорится, что человеческое имя Пеле ( до превращения в богиню огня ) как Хина-ай-малама, что означает « Хина». питание на Луне ».

В мифологии Новой Зеландии Хина обычно считается старшей сестрой Мауи, в то время как в других версиях она является его женой. Одна легенда о Хине говорит о ней как о старшей сестре Мауи, которая инструктирует его сплести веревку из прядей ее волос, создав волшебную веревку, чтобы использовать ее для захвата солнца.

Все эти версии Хины и Мауи являются интересным примером того, как полинезийская мифология развивалась по всему Тихому океану.

Полинезийская мифология в киноw

Диснеевский фильм «Моана»

Диснеевский получивший признание критиков фильм «Моана» стал хитом с более чем 500 миллионами долларов кассовых сборов с момента его выхода на экраны в 2016 году. Принцесса, путешествующая через Тихий океан с полубогом Мауи, чтобы вернуть волшебную реликвию, имеет удивительное количество исторической правды, но не только о Гавайях. Взятая из полинезийской мифологии, охватывающей большую часть Тихого океана, история Мауи несколько отличается (9). 0013, чтобы вписаться в семейный фильм ), но он неплохо изображает этого древнего шутника и истории его бедственного положения, чтобы помочь человечеству. ( замечательно продемонстрировано в песне «Твой привет» ). Этот анимационный фильм понравился всему миру и привнес полинезийскую мифологию в основной мир кино. Персонажа Мауи играет Дуэйн « Скала » Джонсон, выросший на Гавайях .

История полубога Мауи простирается через Тихий океан и насчитывает более 1000 лет . Всегда стремясь расширить возможности человечества, Мауи стал милой иконой для жителей Полинезии. Махало для вашего времени!

Алоха Нуи Лоа

  • Размещено в:

Джо Байден совершает поездку по Эль-Пасо с первым пограничным визитом за время своего президентства

Подпишитесь на The Brief, ежедневный информационный бюллетень The Texas Tribune, который держит читателей в курсе самых важных новостей Техаса.

ЭЛЬ-ПАСО. В воскресенье президент Джо Байден посетил Эль-Пасо около четырех часов, посетив границу США и Мексики впервые с момента вступления в должность в Белом доме.

По прибытии в аэропорт Эль-Пасо его встретил губернатор Грег Эбботт. Эббот был главным критиком иммиграционной политики Байдена и за последний год часто призывал его посетить границу, поскольку количество арестов мигрантов побило рекорды.

«Президент, устроивший хаос на границе, должен был быть здесь. Так уж случилось, что он опоздал на два года и примерно на 20 миллиардов долларов», — сказал Эббот журналистам в аэропорту. «Ему нужно активизироваться и принять быстрые меры, в том числе возместить штату Техас деньги, которые мы потратили, но предоставить больше ресурсов федеральному правительству для выполнения его работы. Кроме того, это не что иное, как показуха, если только он не начнет применять уже существующие иммиграционные законы».

Они немного поговорили в аэропорту и разошлись. В офисе Эбботта заявили, что его не приглашали на оставшуюся часть президентского тура в Эль-Пасо. На вопрос о его разговоре с Байденом Эббот сказал журналистам: «Он сказал, что хочет работать с нами над этим».

В офисе Байдена заявили, что цель поездки состояла в том, чтобы «оценить операции по охране границы и встретиться с местными выборными должностными лицами и общественными лидерами, которые были важными партнерами в управлении историческим количеством мигрантов, спасающихся от политического притеснения и группового насилия».

Находясь в Эль-Пасо, Байден посетил порт въезда в Америку, который соединяет Эль-Пасо и Сьюдад-Хуарес для туристов и коммерческой торговли. Президент также посетит Центр обслуживания мигрантов округа Эль-Пасо. К Байдену присоединятся министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас; Демократические представители США Вероника Эскобар из Эль-Пасо, Генри Куэльяр из Ларедо и Висенте Гонсалес из Макаллена; Мэр Эль-Пасо Оскар Лизер; и судья округа Эль-Пасо Рикардо Саманьего.

Согласно отчету пула, Байден сделал незапланированную остановку возле пограничного забора высотой 18 футов вдоль границы с Мексикой.

Когда журналисты спросили, что он узнал во время поездки в Эль-Пасо, он ответил: «Им нужно много ресурсов. Мы собираемся получить это для них».

Байден проходит вдоль части пограничного забора в Эль-Пасо в воскресенье во время своего визита на границу США и Мексики. Кредит: REUTERS/Кевин Ламарк

После своего краткого визита он уехал в Мехико. Байден должен встретиться с президентом Мексики Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором и премьер-министром Канады Джастином Трюдо во время саммита лидеров Северной Америки в понедельник и вторник.

Визит президента на границу политически чреват — республиканцы обвинили Байдена и вице-президента Камалу Харрис в пренебрежении безопасностью границы.

Когда Байден посетил приграничный город, председатель Национального комитета Республиканской партии Ронна Макдэниел провела пресс-конференцию в долине Рио-Гранде с лидерами общин, чтобы раскритиковать «катастрофический план президента по обеспечению безопасности границ и его влияние на приграничные сообщества Техаса».

«Мы находимся в Макаллене, штат Техас, в долине Рио-Гранде, где происходит так много всего, а президент Байден до сих пор никогда здесь не был», — сказал Макдэниел, стоя рядом с местными чиновниками. «Поэтому мы хотели убедиться, что не забыли об этой части штата, и позволили ему сделать фотосессию в Эль-Пасо и сделать вид, что проблема решена».

Эбботт, который сделал безопасность границ главным приоритетом своей администрации и инициировал строительство финансируемой государством пограничной стены, заявил в эфире Fox News, что администрация Байдена не сообщала о визите в Эль-Пасо до вечера субботы, когда сотрудник получил электронное письмо с приглашением Эбботт поприветствовать Байдена на взлетной полосе.

Эбботт сказал, что лично доставил письмо президенту на взлетную полосу. В письме приток мигрантов связывается с политикой администрации Байдена в отношении открытых границ и содержится требование к президенту принять более строгий подход к обеспечению безопасности границы.

Согласно отчету пула, Байден сказал, что еще не читал его.

Байден недавно объявил о наборе новых политик, которые позволят 30 000 мигрантов в месяц с Кубы, Гаити, Никарагуа и Венесуэлы въезжать в страну и иметь возможность легально работать до двух лет, если они подают заявление из своей страны. и могут найти кого-то, кто поддержит их экономически в США. въехать в США нелегально. По данным Министерства внутренней безопасности, Мексика согласилась принимать до 30 000 мигрантов в месяц из этих стран в соответствии с Разделом 429.0007

Если будет задержано больше, чем это число, сотрудники иммиграционной службы будут обрабатывать дополнительных мигрантов в соответствии со стандартными иммиграционными законами, что может привести к депортации и пятилетнему запрету на легальный въезд в страну.

«То, что мы пытаемся сделать, — это широко стимулировать безопасным и упорядоченным образом и исключить организации, занимающиеся контрабандой», — сказал Майоркас во время полета в Эль-Пасо, согласно отчету пула. «Итак, то, что мы пытаемся сделать, — это побудить их приходить в порты въезда, а не между ними».

Он также сказал, что администрация Байдена направила дополнительно 100 агентов пограничной службы в район Эль-Пасо, а позже на этой неделе официальные лица откроют «новое учреждение с мягкой стороной, которое сможет обрабатывать до 1000 мигрантов», согласно отчет пула.

В рамках новой политики администрация Байдена также планирует предложить иммиграционное правило, согласно которому будет отказано в убежище всем, кто иммигрировал в другие страны и не искал там убежища первым. Это правило пройдет стадию общественного обсуждения, прежде чем оно будет реализовано и сможет вступить в силу.

Некоторые защитники прав иммигрантов приветствовали новую программу, позволяющую легально въезжать 30 000 мигрантов в месяц. Но они также раскритиковали президента за расширение Раздела 42 и предложение запретить въезд мигрантам, подвергающимся насилию. Некоторые говорят, что это похоже на план, который пыталась реализовать администрация Трампа.

Администрация Байдена попыталась отменить Раздел 42 в прошлом году, прежде чем федеральный судья в Луизиане распорядился, чтобы администрация продолжала обеспечивать соблюдение приказа о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения. В ноябре судья Эммет Салливан из Окружного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия, приказал администрации Байдена немедленно отменить Раздел 42, а затем согласился дать федеральному правительству время до 21 декабря для подготовки к изменению.

27 декабря Верховный суд США постановил, что администрация Байдена должна продолжать применять Раздел 42. Высокий суд согласился заслушать в феврале аргументы о том, может ли возглавляемая Аризоной коалиция из 19 штатов, включая Техас, оспорить суд низшей инстанции. Постановление, предписывающее администрации Байдена отменить Раздел 42.

Дилан Корбетт, исполнительный директор Пограничного института надежды в Эль-Пасо, сказал, что он «хотел бы, чтобы эта администрация представила остальной стране моральный аргумент в пользу того, что нам нужно создать эффективную, гуманную, доступную, гостеприимную и сострадательную систему защиты на границе».

«В конце концов, расширение Раздела 42 за счет включения кубинцев, гаитян и никарагуанцев — это невыполненное обещание, — сказал Корбетт. «Вместо того, чтобы поставить нашу страну на верный путь к полному восстановлению убежища на границе, эти новые действия укрепляют опасную, неэффективную и бесчеловечную политику».

Элеонора Асер, старший директор по защите беженцев Human Rights First, сказала: «Мы призываем администрацию скорректировать курс, прекратить расширение Раздела 42 и отказаться от своего ошибочного плана по продвижению запрета на предоставление убежища».

«Хотя мы приветствуем создание новых безопасных путей, мы решительно осуждаем решение администрации Байдена расширить использование Раздела 42 на дополнительные гражданства и его потенциальное возрождение нового запрета на предоставление убежища, который оттолкнет людей, ищущих защиты беженцев», — сказала она. сказал.

Майоркас ответил на критику.

«Я видел критику в свой адрес как запрет, но это вовсе не запрет», — сказал Майоркас, согласно отчету пула. «Это заметно отличается от того, что предлагала администрация Трампа».

Он добавил: «Я своими глазами видел, какие травмы наносятся мигрантам, которые на самом деле используют организации по контрабанде, так что травма или трагедия».

В прошлом месяце Эль-Пасо стал эпицентром значительного увеличения числа мигрантов, пересекающих Рио-Гранде из Сьюдад-Хуареса. Должностные лица пограничного патруля выпустили некоторых мигрантов в центр Эль-Пасо после их обработки, и сотни людей спали на открытом воздухе при почти минусовых температурах, потому что местные приюты достигли своего предела. В 2022 финансовом году, который закончился в сентябре, иммиграционные агенты столкнулись с 2,4 миллионами мигрантов на южной границе — рекордное число.

По словам Майоркаса, согласно отчету пула, в декабре в среднем около 2000 мигрантов ежедневно пересекали Рио-Гранде в район Эль-Пасо. По словам Майоркаса, это снизилось примерно до 700 в день.

Во-первых: сотрудники полицейского управления Эль-Пасо задерживают мигранта у церкви Святого Сердца в Эль-Пасо в пятницу. Последнее: мигранты толпятся на тротуарах возле церкви Святого Сердца в пятницу. Кредит: Иван Пьер Агирре для The Texas Tribune Мигранты стоят в очереди в пятницу вечером, чтобы войти в импровизированное убежище в спортзале церкви Святого Сердца. Кредит: Иван Пьер Агирре для The Texas Tribune

Тем временем в Сегундо-Баррио в Эль-Пасо, районе к югу от центра города, сотни мигрантов спали на улице, где церковь Святого Сердца по ночам размещала мигрантов. Не все помещаются в укрытии церкви, поэтому многие спали на тротуарах рядом с ней.

Ситуация в последние недели была напряженной.

Полиция Эль-Пасо недавно арестовала 27-летнего Стивена Мэтью Дрисколла по подозрению в преследовании и наведении оружия на некоторых мигрантов в канун Нового года. Кроме того, на прошлой неделе полиция Эль-Пасо и агенты пограничной службы арестовывали мигрантов возле церкви. Полиция заявляет, что они арестовывают мигрантов, нарушающих городские постановления, а агенты пограничной службы говорят, что они арестовывают мигрантов, которые пересекли границу без оформления.

Некоторые мигранты сказали, что у них достаточно денег, чтобы сесть на автобус из города, чтобы воссоединиться с семьей в других частях страны, но они боятся выйти из помещения церкви, потому что боятся, что их арестует полиция или иммиграционные агенты.

В прошлую пятницу днем ​​пастор Рафаэль Гарсия стоял на углу тротуара и выглядел обеспокоенным, когда полиция Эль-Пасо арестовала мигранта. Офицер на месте происшествия сообщил, что полиция Гарсии арестовывает мигранта по подозрению в нарушении городского постановления.

Гарсия надеется, что Байден признает, что «эти люди бегут от насилия и находятся в отчаянном положении».

«Так какая у них есть альтернатива?» он сказал.

Хорхе Луис Луго, 26-летний венесуэльский мигрант, умылся в портативной раковине и сказал, что хотел бы, чтобы Байден посетил церковь, чтобы увидеть условия, в которых живут мигранты. Он сказал, что хотел бы, чтобы последний иммиграционный план Байдена был включают уже прибывших мигрантов.

«Пожертвовав многим, как он ожидает, что мы просто вернемся?» он сказал. «Мы просто хотим иметь возможность работать и помогать нашим семьям дома».

36-летняя Каролина Родригес сказала, что с Рождества она и ее муж спят на тротуаре рядом с церковью. Они оставили своих 12- и 9-летних дочерей дома с ее матерью, потому что они хотят быть в США только для работы. Она сказала, что ее двоюродный брат во Флориде пытается собрать достаточно денег, чтобы купить им билеты на самолет или автобус из Эль-Пасо. Тем временем она сказала, что останется работать в Эль-Пасо, но пока ей отказывают в работе парикмахером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *