Виртуальная экскурсия по экологической тропе
Проект «Ландшафтный дизайн». «Одним из важных направлений в развитии и воспитании гражданского сознания у молодежи должно стать экологическое образование, формирование ответственности за чистоту родного края, нетерпимости к проявлениям невежества и бескультурья по отношению к природе», – отметила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Задачи по формированию представлений у дошкольников «…о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы…» отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области познавательной развитие. Одной из основных целей и задач по познавательному развитию является «…формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений…». Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение о реализации на территории детского сада «Ландшафтный дизайн». Основной целью является создание условий для обогащения содержания мира дошкольников посредством систематизации работы по экологическому образованию, для амплификации детского развития, озеленения территории детского сада. Проблема: не у всех детей проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней. Задачи: Для детей: · Формировать у детей навыки экологического грамотного поведения в природных условиях. · Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, стимулировать познавательный интерес детей. · Научить добывать знания методом исследования природных объектов. Для педагогов · Создавать условия для детской деятельности. · Активизировать и систематизировать деятельность педагогов по экологическому образованию дошкольников, а также пропагандировать лучший опыт работы педагогов по данному направлению; пополненять и обновлять методическую базу, изучать новые технологии. Для родителей: · Повысить грамотность родителей в вопросах экологического образования. · Подчеркнуть эффективность личного примера в воспитании своих детей. Для социума: · Использование возможностей социума для повышения экологической культуры района. · Оказание спонсорской помощи в озеленении и совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды прогулочных участков и территории ДОУ. В рамках мультипроекта «Ландшафтный дизайн» продолжают реализовываться монопроекты: «Экологическая тропа», «От зерна до каравая», «Формирование представлений детей 5-7 лет о труде взрослых по выращиванию овощных культур». Хотелось бы подробно познакомить гостей нашего сайта с реализацией монопроекта «Экологическая тропа». Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу. Цель создания в нашем дошкольном учреждении экологической тропы: развитие познавательных интересов у детей, развитие любознательности и познавательной мотивации, расширение кругозора детей, ознакомление с природой и природными явлениями. Задачи:
Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение от одного объекта к другому, и наглядно показан на картосхеме тропы, которая располагается напротив входа в детский сад. По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. Начинается экологическая тропа с паровозика «Улыбка», который размещен около входа в детский сад и символизирует собой начало пути. Двигаясь далее за указателем, мы видим террасирование склона, где клумбы на склоне оформлены декоративными камнями. Здесь дети могут не только наблюдать за растениями на клумбе, но и осуществлять трудовую деятельность: поливать цветы, рыхлить почву. Следуя за указателем, мы попадаем в «Птичью столовую». Здесь представлены разнообразные кормушки для птиц. Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Рядом с «Птичьей столовой» расположилась «Грибная полянка» (имитация), где ребята могут познакомиться со съедобными и ядовитыми грибами. У детей воспитывается интерес к грибам, бережное отношение к ним. Далее располагается «Зеленая аптека». Аптекарский огород создан нами для того, чтобы познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями. Здесь проводятся наблюдения за этапами роста и созревания растений-целителей, закрепляются знания о ценности их для здоровья, дети обучаются правилам сбора и сушки трав «Зеленой аптеки». Двигаясь далее по указателям, мы попадаем в настоящую «Деревеньку», где находится деревенский дворик, колодец, около домика под навесом расположилось целое семейство, а за небольшой изгородью «живут» курочки, петушки, уточки и поросята. Здесь дошкольники знакомятся с сельским укладом жизни, с домашними животными. Рядом с «Сельским двориком» раскинулось «Экспериментальное поле». Поле было заявлено как экспериментальное, так как 2 года назад на необработанный участок луга завезли землю и посадили семена, посадка была поздней, в конце мая, и поэтому не было гарантии, что семена взойдут. Пройдя дальше, попадаешь в «Жужжащий и ползающий мир». Дети, как известно, очень любят наблюдать за насекомыми. Наблюдению за насекомыми выделен зеленый луг, на котором сделана клумба в виде сот, а также импровизированные улья. Центральная клумба в детском саду также входит в состав экологической тропы. Она оформлена в виде альпийской горки. Цель объекта: формировать представления об «альпинарии», как разновидности цветника; дать детям знания о составляющих частях «альпинария» (сочетание объектов живой и неживой природы). Заканчивается экологическая тропа «Сказочной полянкой». Здесь по соседству с природой расположились герои известных детям сказок: колобок и лисичка, Баба-Яга со своей избушкой на курьих ножках, а также обитатели леса: ежики и зайчики. Гуляя по территории детского сада, можно встретить предостерегающие знаки, которые учат детей беречь природу и живых существ. На каждом участке нашего детского сада располагаются огороды и клумбы, на которых дети осуществляют наблюдение и трудовую деятельность. Взаимодействие детей с объектами экологической тропы охватывает все образовательные области. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. |
Экологическая экскурсия «Поможем птицам зимой» | Конспекты занятий, ООД
Автор: Барашкова Екатерина Владимировна
Организация: МБДОУ Детский сад №30
Населенный пункт: г. Иваново
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников, помощь птицам в зимний период времени.
Задачи:
— познакомить детей с экосистемой в зимний период времени;
— познакомить с зимующими видами птиц;
— рассказать о способах помощи птицам в зимний период;
— организация активного времяпрепровождения воспитанников;
— привлечение родителей к воспитательному процессу.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций «Зимующие птицы», беседа о том как живут птицы зимой, чем мы можем им помочь, чтение худ. литературы по теме экскурсии: Т.Зайцева «Улетели птичьи стаи», А.Чепуров «Трудно птицам зимовать», А.Яшин «Покормите птиц». Е.Авдеенко «Снегири»
Проведение мастер – классов по изготовлению кормушек для птиц: «Кормушка из кофейного стаканчика», «Шашлычки для птиц».
Проведение беседы о безопасности, повторение правил ПДД.
Изучение предполагаемого маршрута (воспитатель)
Ход экскурсии
— Дорогие ребята и родители, сегодня мы с вами идём на экскурсию на реку «Уводь», будем внимательны по дороге и возможно мы увидим птичек по дороге.
Наша экскурсия сегодня не простая – это «добрая экскурсия». Как вы думаете, почему мы её так назвали?
Предположения детей.
— Правильно, ребята, добрая она потому, что мы с вами сегодня сможем помочь птичкам перезимовать. Заранее мы сделали кормушки и угощения для птичек. Мы будем идти и где увидим птиц, там и оставим для них подарочки.
Дорога до речки ( примерно 10 мин)
— Ребята, послушайте стихотворение А.Яшин «Покормите птиц»
— Давайте посмотрим по сторонам, будем вести себя тихо – тихо, чтобы не спугнуть птичек. (наблюдение)
— Ну, что ребята каких птичек нам удалось увидеть?
Ответы детей
— Ребята, а давайте я вам загадаю загадки о зимующих птицах, слушайте внимательно.
(с демонстрацией иллюстраций)
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка —
Птиц угощает зимою … (Кормушка)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
— Коноплю ворует.
(Воробей)
- хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её … (Сорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
— А теперь, друзья, давайте развесим наши кормушки и угощения для птичек оставим на веточках.
Проход до реки (2 мин)
— Посморите , ребята, речка почти совсем замерзла, но там , где льда нет мы видим уточек.
(наблюдение за утками)
— Как вы думаете , почему уточки не улетели в тёплые края, ведь они перелётные птицы?
Предположения детей
— Давайте оставим корм для уточек здесь, на берегу.
— Дорогие ребята, наша экскурсия подходит к концу, мы с вами сделали доброе дело, но попа нам возвращаться в садик.
А вы, ребята, приходите иногда сюда с родителями и оставляйте корм для птичек в наших кормушках.
Возвращение в садик.
Список используемой литературы:
1. СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденный приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» № 26 от от 15 мая 2013 г.
Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 208 с.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2008._ 112 с.
«Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования» утвержденный приказом №1155 Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 г.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез,2010.
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
- file0.doc.. 1,6 МБ
| Natural Start
Экскурсия в природный центр, зоопарк, заповедник, на берег озера или в другое место на природе может разнообразить жизнь и образование маленьких детей. Это делает обучение более радостным, осязаемым, аутентичным и содержательным; он соединяет детей с большим миром вокруг них; и он использует естественную способность детей удивляться в качестве трамплина для исследований и обучения. Естественная обстановка также позволяет детям использовать и развивать все свои чувства и тренировать свое воображение в более спокойной межличностной среде. Не в последнюю очередь экскурсия на природу знакомит детей с местными жителями, которые зарабатывают на жизнь уходом за растениями, животными и природными территориями.
К счастью, педагогам и воспитателям не нужно много «знать» о природе или иметь формальную подготовку по обучению на открытом воздухе, чтобы донести эти преимущества экскурсий до своих детей. Некоторое преднамеренное планирование до, во время и после экскурсии поможет вам обеспечить безопасное и полезное обучение для ваших студентов и максимально использовать возможность учиться на природе и на природе.
Вот несколько идей для трех ключевых этапов экскурсии с учащимися дошкольного и детского сада на природу:
Перед экскурсией: поищите контент, подходящий для развития
Экскурсия, эффективная и соответствующая уровню развития детей младшего возраста, будет организована иначе, чем экскурсия для детей старшего возраста. При общении с персоналом в пункте назначения, который вы рассматриваете для экскурсии, опишите свою группу и спросите, можно ли сопоставить установку, материалы, мероприятия и график экскурсии с уровнем развития ваших детей. Убедитесь, что преподаватели и волонтеры в месте назначения готовы поддержать стиль обучения ваших учеников и их потребности в развитии.
Например, темы, изучаемые во время экскурсии, должны быть знакомы и просты для маленьких детей, чтобы они могли испытать их на собственном опыте с помощью своих органов чувств, а расписание должно предусматривать возможность выбора и свободу перехода от одного занятия к другому, а не следовать строгому расписанию. , предопределенная ротация между видами деятельности.
В частности, спросите о возможности для детей:
- исследовать и открывать для себя мир природы на своих условиях и в своем темпе;
- заниматься исследованиями, практическими экспериментами и решением проблем;
- научиться заботиться о других живых существах.
Также спросите о возможности включения неструктурированных игр на природе продолжительностью не менее 20 минут в экскурсию и о том, должны ли дети носить верхнюю одежду, которую можно испачкать. Все большее число природных объектов, включая зоопарки, музеи природы и даже заповедники, имеют игровые площадки, которые поощряют движение всего тела и игру отдельных частей тела.
Если экскурсия будет включать поход на природу, она должна быть сосредоточена на открытиях и исследованиях, а также следовать примеру и интересам детей. В нем должны быть частые остановки и достаточно времени для детских игр. Попросите руководителей групп облегчить эту интерактивную модель похода, а не проводить «интерпретативный» или «управляемый» поход по заранее спланированному сценарию.
Другой важный вопрос для организаторов экскурсий: могут ли какие-либо природные элементы представлять опасность для участников (например, ядовитый плющ, пчелы, стоячие водоемы и т. д.) и как этот риск будет контролироваться во время Поездка. Если у кого-то из ваших детей есть известные аллергии на окружающую среду, отметьте их в разговоре с вашим потенциальным хозяином, а затем спланируйте их соответствующим образом.
Обсуждение вопросов безопасности и управления рисками является хорошей отправной точкой для разговора о подходящем соотношении детей и взрослых для вашей производственной поездки и о том, как наилучшим образом донести до маленьких детей этику посещения природных мест. Запланируйте подходящее время перехода для прибытия, использования помещений и непрерывного питья для группы, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли в полной мере насладиться всем опытом.
Наконец, спросите, будут ли дети «встречаться» или узнавать о среде обитания или потребностях конкретных животных или растений на участке. Попросите порекомендовать книги, которые могут заинтересовать детей и соответствовать их уровню, или другие ресурсы, которые вы можете использовать со студентами, чтобы подогреть их любопытство и задать вопросы, которые они могут взять с собой на экскурсию.
Во время экскурсии: помогите детям испытать радость и чудо природы муравей, когда ты приехать на место!
Убедитесь, что у вас есть достаточное количество взрослых сопровождающих для обеспечения безопасности каждого ребенка и эффективного взаимодействия с природой. Чем больше сопровождающих, тем лучше. Например, если экскурсия включает в себя поход, убедитесь, что как минимум один взрослый находится впереди и один сзади. Старайтесь, чтобы в группе было не более 3-4 детей.
Любые правила для конкретных мест, такие как уважение к природе и воздержание от сбора цветов, должны быть доведены до детей простым и конкретным языком, который поможет им понять их смысл. Установите четкие ожидания для детей в вашей группе, признав их хранителями природы, которые знают и защищают ее. Сосредоточьтесь на том, что дети могут делать, а не на том, чего они не могут. Например: «В этом районе мы только смотрим глазами на цветы, но мы можем трогать и даже лазить по деревьям в следующем районе полевой экскурсии!»
Природа дарит нескончаемые источники удивления и удовольствия, особенно для маленьких детей. Во время экскурсии предоставьте детям множество способов познакомиться с природой и взаимодействовать с ней, от тихого наблюдения до активного исследования. Двигайтесь в их темпе как можно больше и следуйте их инициативе. Вместо того, чтобы рассказывать им, что представляет собой то или иное животное или растение, используйте открытые вопросы и побуждайте их задавать «Интересно, как…», «Интересно, почему…» и другие вопросы, которые позволяют им быть любознательными. , формулировать теории, искать доказательства и делиться своими выводами, идеями и чувствами с другими. Подумайте о том, чтобы принести детям маленькие блокноты и карандаши, чтобы они вели дневники о природе. Дети могут записывать и иллюстрировать свои впечатления и открытия во время экскурсии или во время запланированного тихого времени в тени дерева.
Ваши ключевые роли заключаются в том, чтобы оспаривать представления детей (как правильные, так и неправильные) о вещах, с которыми они сталкиваются в природе, и создавать для них возможности узнать больше информации, а не давать им фактический ответ. Как заметила великий биолог и писатель Рэйчел Карсон:
Если бы ребенок задал мне вопрос, предполагающий хотя бы слабое осознание тайны появления перелетного кулика на пляже августовским утром, я бы быть гораздо более довольным, чем просто факт, что он знал, что это был кулик, а не ржанка.
После экскурсии: подумайте и продлите обучение
Сохраняйте у детей чувство удивления и любопытства и расширяйте их возможности обучения, когда они вернутся в класс, предоставляя ресурсы, которые могут помочь им глубже изучить темы, которые привлекли их внимание во время экскурсии. Дети также могут рисовать или писать о том, что им показалось наиболее интересным во время экскурсии, или создать свой собственный природный центр, ботанический сад или другое место, которое они посетили, из строительных кубиков.
Практикуйте благодарность тем, кто заботится о природе, и предложите детям написать или нарисовать благодарственное письмо сотрудникам природоохранного учреждения. Это упражнение помогает детям размышлять о своем посещении и определять, какие части находят у них отклик. Вы можете создать большую благодарственную открытку от всего класса или отправить отдельные письма от каждого ребенка.
Вы также можете использовать эту возможность, чтобы познакомить своих учеников с природой. Например, вы можете установить кормушку для птиц за окном классной комнаты и следить за ее посетителями, или посадить цветы или травы в горшки на подоконнике и ухаживать за ними, или навсегда включить в свой класс незакрепленные природные предметы, такие как древесное печенье.
Вы даже можете предложить семьям своих детей посетить то же самое место природы и позволить детям быть их «проводниками». Если с сайтом связаны расходы, попросите бесплатные билеты для семей студентов — большинство организаций, работающих с природой, будут работать с вами, чтобы гарантировать, что стоимость не станет препятствием для семейного посещения.
Кратко
Успешная экскурсия – это та, которая предоставляет широкие возможности для радостного взаимодействия с природой и помогает детям развить желание узнать больше об окружающем мире. Планируя мероприятия и расписание, соответствующие уровню развития детей младшего возраста, вы можете использовать поездку на природу как способ стимулировать любопытство учащихся, помогая им понять и оценить более широкое сообщество жизни, частью которого они являются.
Об авторе
Natural Start Alliance, проект Североамериканской ассоциации экологического образования, направленный на поддержку родителей, педагогов, исследователей, и другие, которые помогают маленьким детям общаться с природой и заботиться об окружающей среде.
Он выражает благодарность Мелиссе Малвани , координатору программы All Day Program и ведущему учителю школы Монтессори Сетон, и Рейган Миллер , исполнительный директор Центра обучения и ухода за детьми Гертруды Б. Нильсен, за невероятно полезные отзывы и предложения по первому варианту этой статьи.
Школьная экскурсия Чарлстон, Южная Каролина
Краткие сведения
- Песочные часы
Продолжительность: от 3 до 5 часов
Галочка Что взять с собой:
- Одежда по погоде. На воде всегда намного прохладнее, поэтому лучше надеть более теплую одежду, чем обычно.
- Если есть вероятность дождя, возьмите с собой дождевики и зонты.
- Носите обувь, которую не жалко намочить или испачкать песком.
- Камеры приветствуются.
- Стоимость на студента
- 30 долларов
Экскурсии и школьные программы в Чарльстоне – экологические приключения на Барьер-Айленд
Эко-туры на Барьер-Айленд предлагают отличные основанные на стандартах школьные программы и мероприятия для всех классов. Опыт и гибкость их персонала для удовлетворения потребностей преподавателей и студентов являются первоклассными. Обучение людей морской экологии со страстью и актуальностью, безусловно, является нормой». — Эдвард Х. Фалько, специалист по экологическому просвещению, Департамент образования Южной Каролины
На протяжении всей производственной поездки поощряются и укрепляются навыки научного процесса и исследования, поскольку учащиеся узнают об организмах, средах обитания, сообществах и экосистемах, а также об окружающей среде. и геологические факторы, влияющие на них.
Первая часть наших экскурсий по Южной Каролине проводится на лодке, исследующей приливные ручьи солончака. В зависимости от уровня группы обсуждаются разные темы, в том числе: трава спартина и ее роль, идентификация видов растений и животных, адаптации, сообщества устричных зарослей, видовое разнообразие, экология болотных гамаков, геология солончаков и важность солончаков людям и Атлантическому океану.
Учащиеся получают опыт и узнают больше о морской жизни, поскольку их знающий и хорошо разбирающийся натуралист вытаскивает ловушки для крабов и среды обитания. Пойманные экземпляры помещаются в аквариум и обсуждаются с вашим натуралистом.
«Спасибо за все, что вы сделали, чтобы сделать эту поездку такой запоминающейся для наших 3-классников. Все сказали, что это была лучшая экскурсия в моей жизни!» – Учитель третьего класса, Колумбия, Южная Каролина
Вторая часть поездки проходит на пляже в Государственном заповеднике Кейперс-Айленд. Остров Каперс площадью более 2000 акров представляет собой нетронутый барьерный остров, купленный Южной Каролиной в 1975 с целью сохранения его в естественном состоянии.
На острове Каперс есть множество ракушек, и у наших гидов есть интересные факты о жизни животных, которые их изготовили. Могут быть обсуждены и другие темы, такие как отложения, образование барьерных островов, функция песчаных дюн, головастые морские черепахи, эрозия и отложения, экология пляжей и морской лес. Остров Каперс является прекрасным примером эрозии и отложений. Большая часть острова подвергалась эрозии в течение многих лет, и наличие мертвых деревьев вдоль линии прилива дает четкое визуальное представление о процессе, который мы называем эрозией. Еще одна иллюстрация, которую предлагает остров, — это отложение, о чем свидетельствует значительное образование песчаных дюн над солончаком на южной оконечности.
Группы также могут пройти по тропе длиной в милю, которая вьется через весь остров, прежде чем выйти на «пляж на кладбище». Вдоль тропы вы проходите через различные места обитания, включая солончаки, пруд с пресной водой, большое водохранилище с солоноватой водой, морской лес и обширное поле дюн. Эти внутренние пруды обеспечивают разнообразие растений и животных вдоль тропы и являются домом для нескольких застенчивых аллигаторов. На этом пути наши сотрудники обсуждают такие темы, как аллигаторы, жизнь и идентификация птиц, использование морского леса людьми, идентификация растений и адаптация.
Если вы ищете образовательную экскурсию, которую ваши ученики никогда не забудут, вы должны позвонить в эко-туры на Барьер-Айленд. Наши школьные программы соответствуют Стандарту учебных программ Южной Каролины.
«Я был на пляже раньше, но так ничего и не узнал о том, как он был сделан и почему он здесь. Спасибо, что рассказали мне и моим одноклассникам о том, как остров предотвращает попадание ураганов на материк и животных, которые живут на островах. Больше всего мне понравилось наблюдать за такими животными, как синие крабы, аллигаторы и устрицы, в их естественной среде обитания».