Экскурсия по детскому саду | План-конспект занятия (средняя группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №101»
муниципального образования города Братска
Конспект экскурсии по территории детского сада в средней группе
Подготовил воспитатель:
Васильева Дарья Сергеевна
г. Братск, 2020
Цель: Познакомить детей с территорией детского сада. Развивать зрительную память. Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном, восприятие, внимание, активизировать словарь.
Задачи:
1. Образовательные:
- Дать представление о том, какие растения и постройки находятся на территории детского сада;
- Формировать знания детей о том для чего нужны скворечники;
- Закрепить знания о форме и цвете;
- Закрепить знания о героях русских народных сказок;
- Закрепить знания о пожарной безопасности;
- Закреплять умение правильно вести себя на территории детского сада;
- Совершенствовать связную речь.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей к природе;
- Формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах;
- Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью
- Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.
3. Воспитательные
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к окружающей среде;
- Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
Активизация словаря: Здание, дерево, кустарник, скворечник, клумба, избушка. Высокий-низкий, большой- маленький.
Оборудование и материалы: Смартфон с записью песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».
Ход:
1.Организационный момент.
При выходе на прогулку дети останавливаются у главного входа.
Воспитатель – Дорогие Ромашки и Роднички, мы с вами находимся в гостях у детского сада «Гнёздышко», которой пригласил нас к себе, пока в нашем саду делают ремонт. Знаете ли вы что такое ремонт?
Предполагаемые ответы детей (красят, моют, убирают)
Воспитатель: Как я уже сказала, мы находимся в детском саду под названием «Гнёздышко». А как называется наш детский сад?
Предполагаемые ответы детей (Солнышко)
Воспитатель: А что такое гнёздышко?
Предполагаемые ответы детей (домик в котором птицы выводят птенцов)
Воспитатель: Да, это домик, в котором птенчикам уютно и безопасно. Готовы оправиться в путешествие по территории «Гнёздышка» и узнать, что нового и интересного нас здесь ждёт?
Предполагаемые ответы детей (да)
Воспитатель: Отправимся в путешествие мы на паровозе! Да непростом, а на паровозике из Ромашкино!
Дети строятся парами друг за другом, изображают движение колёс паровоза двигаются под песню Паровозика из Ромашкино.
Паровозик останавливается
Воспитатель: Первая станция – «Любозналкина». На ней мы узнаем много нового! Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное. Детский сад не очень большой. У него 1 главный вход. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы. Отвечает на возникающие вопросы детей.
Паровозик едет дальше.
Воспитатель: Вторая станция «Цветочкина». Посмотрите внимательно, что вы видите на этой станции? (указывает на клумбы).
Предполагаемые ответы детей: (клумбы с цветами).
Воспитатель: А какой они формы?
Предполагаемые ответы детей (круглой, а внутри квадратной).
Воспитатель: Какого цвета на ней растут цветы?
Предполагаемые ответы детей (перечисляют цвета посаженных в клумбы цветов)
Воспитатель: Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они были такими красивыми и радовали всех нас?
Предполагаемые ответы детей (поливать, рыхлить, пропалывать…)
Воспитатель благодарит детей за проявленные знания и паровозик двигается дальше.
Воспитатель: Третья станция «Безопаскино». (воспитатель обращает внимание детей на запасные выходы в здании детского сада. Дети рассказывают для чего эти выходы нужны и почему станция называется «Безопаскино». Предполагаемые ответы детей (запасные выходы нужны в случае возникновения пожара, для того чтобы все, кто находится в детском саду смогли как можно быстрее покинуть опасное место)
Паровозик едет дальше.
Воспитатель: Следующая станция «Избушкина»! Воспитатель обращает внимание детей на огороди избушку. Загадывает загадку:
В ступе летает,
Следы заметает,
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
Предполагаемые ответы детей (Баба Яга)
Воспитатель: И правда, ребята, это, наверное, огород Бабы Яги, что же она вырастила?
Дети перечисляют что растёт на огороде.
Воспитатель: А как вы думаете, что Бабе Яге понадобилось сделать, чтобы вырастить такой богатый урожай?
Предполагаемые ответы детей (вскопать грядки, посадить семена, поливать, пропалывать, удобрять, защищать от вредных насекомых…)
Воспитатель: Как выдумаете, кто ей в этом помогает? Ведь Бабушка уже старенькая и ей тяжело справляться самой.
Предполагаемые ответы детей (дети).
Паровозик едет дальше.
Воспитатель: Следующая станция «Птичкина». Воспитатель обращает внимание детей на скворечники. Спрашивает у детей, что они видят и для чего нужны скворечники.
Предполагаемые ответы детей (Это скворечники, в них птицы выводят птенцов, в них безопасно).
Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
Дети и воспитатель напевают песенку и выполняют соответствующие движения.
Паровозик едет дальше и останавливается напротив участков для прогулки.
Воспитатель: Наша заключительная станция называется «Погулялкино»!
Воспитатель рассказывает детям, что на территории детского сада много участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям вспомнить что они видели на экскурсии.
1.Какие растения посажены на территории детского сада?
Предполагаемые ответы детей (деревья, кусты, цветы, овощи)
2. Что построено на участке?
Предполагаемые ответы детей (веранды, песочницы, домики, беседки…)
3. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?
Предполагаемые ответы детей (чтобы сохранить красоту, природу, беречь чужой труд).
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия?
Предполагаемые ответы детей (Да).
Воспитатель благодарит детей за путешествие и проявленные знания и предлагает погулять на участке.
Летняя прогулка — экскурсия в детском саду с младшей группой
Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее на прогулке в летний период, но ее можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром.
Цель:
— Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
— Воспитывать любовь к детскому саду.
— Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.
Ход экскурсии:
Организационный момент:
(Воспитатель и дети собираются около центрального входа в детский сад.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой красивый и большой у нас детский сад. Скажите мне, а что есть на у нас территории детского сада?
Варианты ответов детей: игровая площадка, кусты, деревья, клумбы и т. д.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами отправимся на экскурсию за территорию детского сада и посмотрим как у нас красиво в детском саду. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним как нужно вести себя.
(ответы детей).
— Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ну что, тогда отправляемся в путь?
(Воспитатель и дети обходят за территорию детского сада)
Воспитатель: Ребята, а что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей) — Правильно, цветы.
Воспитатель: А, как называются места, где растут у нас цветы?
Воспитатель: Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу. Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы
(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают.)
Воспитатель: Ребята,теперь на прогулке мы с вами рассмотрим приборы на метеоплощадке.
Воспитатель: Метеоплощадка – это площадка, на которое установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды:
Воспитатель: Стенд – для определения погоды.
Воспитатель: Давайте определим, какая сегодня погода (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная).
Воспитатель: Гигрометр (из шишек) – определяет влажность воздуха (закрытые – сыро, открытые – сухо).
Воспитатель: Термометр – прибор для измерения температуры воздуха (один на солнечной стороне, а другой в тени).
Воспитатель: Нам кто-то принес письмо. Посмотрим.
Загадки.
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер)
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Воспитатель: Вы угадали. Это ветер. Это он принес нам письмо. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.
Воспитатель: Флюгер – прибор для измерения направления ветра.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
«Осторожно ветер»
Из калитки вышел, (Дети тихо крадутся)
Постучал в окошко, (Дети стучат)
Пробежал по крыше, (Дети бегут)
Поиграл немного
Ветками черемух, (Дети машут руками)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (Дети грозят пальцем)
И, расправив бодро
Молодые крылья, (Дети выпрямили руки)
Полетел куда-то
В перегонку с пылью. (Дети бегут по кругу)
По возвращению на территорию детского сада.
Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась наша экскурсия по детскому саду?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто или что вам понравился больше всего? И хотели бы, вы отправится еще раз на такую экскурсию?
(ответы детей)
Воспитатель: Но сейчас наша экскурсия,
подходит к концу и нам пора отправляться обратно.
Благодарю Вас за внимание!
Образовательные и бесплатные экскурсии для дошкольников
Экскурсии — это идеальный способ познакомить ваших детей дошкольного возраста с окружающим миром и в то же время дать местному сообществу возможность участвовать в жизни дошкольного учреждения.
Есть так много преимуществ, когда вы выходите на улицу и исследуете мир вместе с детьми. Возможность познавать окружающий мир в безопасной среде, со своими сверстниками, очень увлекательна для детей. Виды, звуки и ощущения от пребывания в большом мире — особенно когда они впервые сталкиваются с чем-то, о чем они услышали в классе, — обеспечивают обогащающий опыт обучения для детей из первых рук.
Развитие связей с предприятиями и местными службами чрезвычайно полезно для детей, поскольку они могут исследовать потенциальные карьерные пути со взрослыми, которые выполняют эти роли.
По моему опыту, в сообществе существует исключительная доброжелательность к помощи. Это может варьироваться от местной полиции или пожарной охраны, выставляющих свое оборудование для демонстрации или разрешающих детям играть в грузовике, до местной пекарни, дающей каждому ребенку свежую булочку, чтобы поесть во время экскурсии в местный торговый центр.
Благодаря налаживанию связей с местным сообществом и предприятиями, он открывает двери для партнерства в будущем, например, становится потенциальным спонсором рабочей пчелы или предоставляет еду или волонтеров для мероприятия по сбору средств.
За время моей очень долгой педагогической деятельности мы с детьми побывали в разных местах. Почти всегда им это нравилось — я думаю, что пока цель обучения и интерес преследуются, само место назначения не так важно, как опыт, который мы даем детям.
Мои любимые экскурсии были в окрестностях; иногда идеи экскурсий исходят из конкретных интересов детей. Например, если они особенно интересуются животными, очевидным местом может быть контактный зоопарк или ферма.
Чтобы придумать конкретные идеи о том, куда пойти, я люблю заглядывать в местную газету, особенно о днях открытых дверей, когда я знаю, что приведение группы детей не будет слишком мешать работе.
Это также позволяет нам исследовать места, которые иначе мы бы не смогли. Не ограничивайте свой поиск конкретной областью, но также рассмотрите близлежащие районы, особенно если есть отрасль, которая отличается от вашей местности и может быть интересна детям.
Другим ценным ресурсом является ближайшее дошкольное сообщество; Я провел много успешных экскурсий на рабочие места родителей дошкольников. Мы были у стоматологов, в домах престарелых и во многих других местах, куда обычно не пошли бы в дошкольные учреждения, но мы всегда хорошо проводили время и многому научились на своем опыте.
Итак, куда я больше всего люблю водить детей на экскурсии?
Мясная лавка:
Недавно я отправился на пешеходную экскурсию в мясную лавку, чтобы посмотреть, как делают сосиски. Это было по-настоящему увлекательно для детей, которым было очень интересно наблюдать за процессом.
Затем мы принесли несколько свежих сосисок обратно в детский сад, чтобы приготовить барбекю.
Казалось бы, простая экскурсия, но попутно мы смогли научить детей многим важным аспектам жизни; мы узнали о сообществе, безопасности дорожного движения, покупке и продаже, обращении с деньгами, о том, как делаются колбасы (а не просто о готовом продукте), гигиене и обращении с пищевыми продуктами.
Телефонная станция:
Еще одним фаворитом была наша экскурсия на местную телефонную станцию в день открытых дверей. Их может не быть очень долго, так что заходите, пока есть возможность!
Экскурсия была увлекательной даже для учителей; гид был очень знающим, дружелюбным и полным энтузиазма.
Дети дошкольного возраста смогли узнать, что происходит за кулисами, когда вы делаете телефонный звонок.
Они были поражены, увидев все эти провода и оборудование, обеспечивающее современную связь, и шум звонка, доносящегося до адресата.
Они могли видеть все различные стили телефонов на витрине и почувствовали чувство общности, когда поняли, что все провода внутри телефонной станции идут к домам и офисам людей, соединяя их друг с другом.
Местные торговцы:
Классическими местами для занятий являются более традиционные предприятия, такие как флористы (где они могут узнать о выращивании и аранжировке цветов, а также о роли пчел в сельском хозяйстве), пекари (где они могут узнайте, как делаются их любимые продукты питания) и зоомагазины (потому что все дети любят гладить новорожденных щенков!).
Еще одним моим любимым магазином является местный хозяйственный магазин, где дети могут узнать о строительстве и увидеть, как гайки и болты соединяют вещи. Часто такие визиты вдохновляют детей на размышления о карьере в одной из этих областей.
Аварийная служба:
Местные пожарные, скорая помощь и полицейские участки всегда проводят познавательные экскурсии. Конечно, вам просто нужно помнить, что им может потребоваться уйти в любой момент, если возникнет чрезвычайная ситуация.
Я всегда считал, что офицеры очень добры и щедры на детей; вероятно, потому, что они с любовью вспоминают свой визит на местную станцию в молодости!
Необычные магазины:
Мне нравится проводить мозговые штурмы, чтобы организовать экскурсии в более малоизвестные места, куда большинство детей раньше не ходили.
Например, мне нравятся магазины монет, потому что это отличная возможность рассказать об истории и культуре через физические предметы в магазине, которые можно увидеть и потрогать своими руками.
Другие замечательные альтернативные магазины — магические магазины и антикварные лавки — там всегда много интересного! Магазины сыпучих продуктов, если они есть в вашем районе, удивят детей размером 100-фунтовых мешков с продуктами питания.
Торговые центры:
Это просто, но есть много основных понятий, которые вы можете объяснить детям в местном торговом центре; один из основных, который я использую, — это кататься на эскалаторах, лифтах и траволаторах и просить детей разобраться, как они работают. Это действительно будоражит их воображение!
Местные достопримечательности и культура:
В дополнение к поддержке детей, посещающих свои местные предприятия и учреждения, необходимо обогатить их образование, исследуя местные достопримечательности, имеющие историческое значение, и создавая вокруг них образовательный опыт.
Например, есть ли в городе старое здание, имеющее особое историческое значение? Если это так, они могут быть достаточно любезны, чтобы предоставить руководство, чтобы объяснить детям его историю. Исторические тресты и общества всегда очень увлечены и стремятся объяснить историю следующему поколению.
Это может быть не здание; возможно, вы могли бы выбрать культовый мост где-нибудь в городе и рассказать о нем детям, прежде чем отправиться на экскурсию, чтобы пройтись по мосту. Это делает процесс обучения более осязаемым для детей, позволяя им понять, что входило в конструкцию моста, а затем ощутить его под ногами.
Помимо достопримечательностей, какие местные культурные мероприятия доступны? Возможно, вы сможете встретиться с некоторыми местными группами коренных народов, чтобы они могли рассказать о своей истории и старых традициях своей культуры. Это всегда чрезвычайно полезный опыт и помогает детям понять свою историю более целостным образом.
Музеи часто предлагают исторические и культурные программы, специально предназначенные для детей младшего возраста.
Рестораны также являются отличным способом познакомиться с другими культурами. любовь к хорошей еде универсальна. Детям часто нравится пробовать что-то новое, хотя они могут относиться к новым продуктам с некоторым трепетом! Очень хорошо получается интегрировать посещение ресторана с изучением конкретной страны или культуры.
В то же время, попробовать есть палочками для еды (будь то в ресторане или в классе) может быть проблемой, но это, безусловно, дает им здоровую степень уважения к тем, кто может это делать. .
Если в вашем регионе проводятся уникальные мероприятия (например, походы, наблюдение за птицами, катание на коньках или плавание), это может быть отличным вариантом, но всегда убедитесь, что есть что-то новое для изучения или новое место, куда можно пойти.
Образовательная направленность
Центральным моментом всех этих экскурсионных идей является использование путешествия для привлечения как можно большего количества знаний в детский день. Простое пребывание вне мира предоставляет педагогу бесчисленные возможности исследовать, исследовать и объяснять детям образы, звуки, вкусы и понятия.
В конце концов, это то, что я действительно люблю в экскурсиях; каждую минуту новая возможность обучения падает на ваши колени. Если вы знаете об этих возможностях и ищете их, вы действительно можете добавить еще одно измерение к опыту обучения ваших детей, а также повысить их уверенность в том, что может показаться большим и страшным миром.
Лучшие идеи экскурсий в детский сад для внешкольного обучения
Kinders — дикая компания, и брать их с собой куда угодно может показаться пугающим, но экскурсии дают детям то реальное обучение, которое действительно остается с ними. Эти экскурсии в детском саду заинтересуют ваших юных учеников и (в основном) помогут избежать неприятностей.
Не все эти поездки будут возможны везде, но имейте в виду местные сокровища, которые уникальны для вашей местности. А когда вы не можете организовать поездку — по какой-либо причине — попробуйте наши виртуальные экскурсии для детского сада ниже.
Личные экскурсии в детский сад
1.
Тыквенная грядкаБудет ли это вообще детский сад, если вы не пойдете на тыквенную грядку? Многие места предлагают туры на сеновале и возможность узнать, как растут овощи, такие как тыквы. И, конечно же, выбрать свою собственную тыкву — лучшая часть!
2. Продуктовый магазин
Экскурсия за кулисы супермаркета может научить детсадовцев всему: от того, как добывается их еда, до концепции оплаты товаров деньгами. Они могут исследовать разные роли и отделы и — что всем нравится — пробовать образцы еды.
3. Зоопарк
Поход в зоопарк дает учащимся возможность наблюдать за поведением животных и узнавать об охране дикой природы. В большинстве из них, например в зоопарке Сан-Диего, есть образовательные программы, в том числе беседы с хранителями и встречи с животными.
4. Детский музей
В детских музеях действует правило: Пожалуйста, прикоснитесь! Если вам посчастливилось иметь поблизости детский музей, в большинстве из них есть зоны, специально предназначенные для детей в возрасте 5–6 лет. Ищите места для ролевых игр, конструкции для лазанья и игры с водой.
5. Пожарная станция
Классы K–2 хорошо узнают о помощниках сообщества, поэтому пожарная станция — отличный выбор! Посещение может помочь уменьшить тревогу маленьких детей (иногда пожарные могут выглядеть пугающе во всем своем снаряжении). И они наверняка будут очарованы грузовиками и оборудованием.
6. Яблоневый сад
Кто не любит занятия с яблоками? Посещение сада позволяет малышам узнать, как выращивают и собирают яблоки. Для них это прекрасная возможность собрать свои собственные яблоки и попробовать разные сорта.
7. Публичная библиотека
Никогда не рано рассказать детям об удивительном месте, которым является их местная библиотека. Во время похода в публичную библиотеку вы можете показать своим детям, как работает библиотека, познакомить их с библиотекарями (заранее попросите время для рассказа) и, возможно, даже подписать их собственные читательские билеты!
8.
АквариумЕсли вам не посчастливилось найти поблизости зоопарк, аквариум — еще один хороший выбор. Студенты получат окно в жизнь под водой, а во многих аквариумах есть сенсорные бассейны, которые обязательно порадуют малышей.
9. Пекарня
Во время экскурсии по пекарне любознательные детсадовцы узнают, как делают хлеб, торты и пирожные. Совершите экскурсию по кухне и понаблюдайте за смешиванием ингредиентов и процессом выпечки. Некоторые пекарни даже предлагают детские развлечения, например, украшение печенья!
10. Ферма
Экскурсия на ферму — отличный способ познакомить детей с сельским хозяйством. Плюс есть всякие: молочные фермы, птицефабрики, пасеки и прочее. Вы можете попробовать крупную коммерческую молочную ферму или небольшую семейную ферму для хобби.
Виртуальные экскурсии по детскому саду
1. Яичная ферма
Нам нравятся эти виртуальные экскурсии по яичной ферме от American Egg Board. Убедитесь, что вы поймали простые версии Hertzfeld Poultry и Creighton Brothers Farms.