Экспрессивный это какой: Экспрессивный | это… Что такое Экспрессивный?

Содержание

что такое экспрессивный дневник и как его вести?

07.12.2021

Текст и фото: Ксения Воскобойникова

Экспрессивный дневник — это дневник с рисунками, которые фиксируют эмоции и состояние его автора в моменте. Регулярная практика ведения такого дневника позволяет отслеживать не только мысли (которые мы обычно выплескиваем в тексте), но и чувства. Когда мы говорим или пишем, мы говорим на уровне сознания. Когда мы рисуем, мы выражаем то, что вообще про себя не знаем. Это очень глубокий подсознательный процесс, который мы не контролируем.

Я много лет практикую свободное письмо, так называемые «утренние страницы» — после пробуждения (или в течение дня) на трех страницах фиксирую все свои мысли и переживания. Эта практика хорошо очищает голову, помогает рождаться новым идеям, и потому очень рекомендуется людям творческих профессий. 

 

Полгода назад к письму я добавила рисунки: начала вести «экспрессивный дневник». В его основе — быстрые абстрактные зарисовки состояния, в котором я нахожусь.

 

Удивительно в этой практике то, что даже если каждый день рисовать просто каракули, они все равно будут разными: по форме, по выбранному цвету, по плотности. Некоторые зарисовки помогают ответить на внутренние вопросы. Однажды я рисовала, как мне казалось, из плохого и некомфортного состояния, а рисунок получился эстетичным, женственным и скорее воплощал ранимость, чем хмурость или упадок. 

 

Главное в экспрессивном рисовании и в ведении дневника — эмоции и ощущения. Экспрессионизм, как течение в искусстве, стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Таким образом, нет цели «сделать красиво», есть цель почувствовать, выразить себя и получить удовольствие от творческого процесса. А «красиво» может быть приятным побочным эффектом.

 

Как и с любым дневником, особенно интересно его смотреть спустя время. 

Если практика экспрессивного дневника вам откликнулась, вот что потребуется знать для ее начала:


 

  1. Если вы уже ведете дневниковые записи или «утренние страницы», можете дополнить их рисунками. Если нет, самое время выбрать для этого блокнот или скетчбук, который будет вдохновлять что-то оставлять на его страницах. Лучше, чтобы он был без какой-либо разметки. Мне нравится, когда он не совсем маленький, идеально — формат А4 или чуть меньше.
     
  2. Нет строгих правил — сначала писать или рисовать. Можно в основном писать и изредка делать зарисовки. Можно только рисовать, или наоборот — много и часто рисовать и лишь иногда дополнять дневниковыми записями. По моему опыту, очень интересно впоследствии сопоставлять рисунки и события текста, чтобы спустя время находить закономерности, которые в моменте были незаметны. 
     
  3. Возьмите некоторое количество вдохновляющих материалов. Хорошо, если у вас будут разные материалы и оттенки. Например, несколько цветных фломастеров, немного пастели, возможно акварель, разные ручки — на ваш вкус. Главное, чтобы было разнообразие цветов, а в идеале еще и разнообразие фактур (пастель, фломастер, ручка). 

Практика

  1. Положите перед собой на стол блокнот и разложите в удобном доступе материалы. Встаньте перед столом. Я рекомендую делать практику не сидя, потому что стоя мы лучше чувствуем связь с телом и своим состоянием. 
     
  2. Закройте на минуту глаза. Прислушайтесь к себе. Как вы себя чувствуете, какие эмоции сейчас испытываете? Как себя чувствует тело? Соединившись со своим текущим состоянием, откройте глаза, быстро выберите два цвета — по одному в каждую руку, и начните рисовать что угодно на бумаге: каракули, геометрические фигуры, возможно какой-то пришедший образ. Главное — не столько ориентироваться на бумагу, сколько держать фокус на том, как вы себя чувствуете, и эти ощущения передать в движение рук. Вы злитесь? Какого цвета ваша злость? Она большая или маленькая, она состоит из резких линий или из размашистых волнообразных?
     
  3. Отдайтесь порыву и постарайтесь в моменте не оценивать результат. Старайтесь чувствовать свои руки, вести рисунок одновременно двумя руками, или попеременно давая лидировать то одной, то другой руке. А может вообще взять два цвета сразу в одну руку.
     
  4. Если в процессе вы захотите изменить цвет / материал или добавить какой-то другой — сделайте это.
     
  5. После первого подхода посмотрите на получившийся рисунок: возможно, вы захотите что-то дорисовать, или сделать еще один. 
     
  6. Попробуйте дать название рисунку, добавить подпись или фразу. Напишите ее прямо в пространстве получившегося рисунка, внизу, на другой странице в заметках, или оставьте без подписи. Главное, напишите где-то дату — это поможет вам в будущем сопоставить ваш рисунок с воспоминаниями о дне или периоде, когда он был сделан.  
     
  7. Здорово помогает музыка. Включите треки под ваше сегодняшнее настроение и делайте все то же самое — пусть движение ваших рук направляют еще и песни.
     
  8. Старайтесь делать зарисовки регулярно. Если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Как только вы завершили рисунок, посмотрите на него, запомните, как он вам сейчас ощущается, какие эмоции или ассоциации вызывает — возможно вы даже захотите это записать. Вернитесь спустя несколько месяцев, посмотрите на тот же рисунок. Восприятие его изменилось? 

Экспрессивное рисование само по себе сильный проводник, позволяющий начать заниматься творчеством. Настоящим творчеством, идущим изнутри и не стесненного внешними рамками о том, «как надо», «как красиво» и «как принято».

 

Использовать экспрессивные методы рисования можно не только для того, чтобы позаниматься творчеством, но и когда чувствуете, что находитесь в тупике, вас одолевает скука, или эмоции берут верх. Такие рисунки могут быть ключом, позволяющим открыть запертые двери, зарядить севшие батарейки, помочь найти дорогу к собственным чувствам.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


ЭКСПРЕССИВНОСТЬ • Большая российская энциклопедия

Авторы: В. Н. Гридин

ЭКСПРЕССИ́ВНОСТЬ в язы­ко­зна­нии, со­во­куп­ность се­ман­ти­ко-сти­ли­стич. при­зна­ков еди­ни­цы язы­ка, ко­то­рые обес­печи­ва­ют её спо­соб­ность вы­сту­пать в ком­му­ни­ка­тив­ном ак­те как сред­ст­во субъ­ек­тив­но­го вы­ра­же­ния от­но­ше­ния го­во­ря­ще­го к со­дер­жа­нию или ад­ре­са­ту ре­чи.

Э. свой­ст­вен­на еди­ни­цам всех уров­ней язы­ка. К фо­не­тич. экс­прес­сив­ным сред­ст­вам от­но­сят­ся фо­но­ло­ги­че­ски не­ре­ле­вант­ные для дан­но­го язы­ка из­ме­не­ния зву­ков (напр., в рус. яз. из­ме­не­ние дли­тель­но­сти, ас­пи­ра­ция и др.), ак­цент­ные и ин­то­на­ци­он­ные сред­ст­ва. Мор­фо­ло­гич. (сло­во­об­ра­зо­ват.) сред­ст­ва вклю­ча­ют сло­во­сло­же­ние и ши­ро­кий диа­па­зон лас­кат. и уни­чи­жит. аф­фик­сов. Лек­сич. сред­ст­ва ох­ва­ты­ва­ют пласт слов, имею­щих, по­ми­мо сво­его пред­мет­но-ло­гич. зна­че­ния, оце­ноч­ный ком­по­нент, а так­же меж­до­ме­тия и уси­лит. час­ти­цы. Экс­прес­сив­ные сред­ст­ва этих уров­ней об­ла­да­ют от­но­си­тель­но чёт­ко вы­ра­жен­ной по­ло­жи­тель­ной или от­ри­ца­тель­ной кон­но­та­ци­ей.

На син­так­сич. уров­не Э. вы­ра­жа­ет­ся из­ме­не­ни­ем обыч­но­го по­ряд­ка слов, ис­поль­зо­ва­ни­ем эл­лип­тич. кон­ст­рук­ций (см. Эл­лип­сис), по­вто­ров и др.

В ре­зуль­та­те ак­туа­ли­за­ции экс­прес­сив­ных средств язы­ка, со­че­та­ние и взаи­мо­дей­ст­вие ко­то­рых по­зво­ля­ет прак­ти­че­ски лю­бой еди­ни­це язы­ка вы­сту­пать в ка­че­ст­ве но­си­те­ля Э. , речь при­об­ре­та­ет экс­прес­сию, т. е. спо­соб­ность вы­ра­жать пси­хич. со­стоя­ние го­во­ря­ще­го.

В ком­му­ни­ка­тив­ном ак­те па­рал­лель­но с язы­ко­вы­ми экс­прес­сив­ны­ми сред­ст­ва­ми ис­поль­зу­ют­ся мно­го­числ. па­ра­лин­гвис­тич. сред­ст­ва (гром­кость и тембр го­ло­са, темп ре­чи, ми­ми­ка, жес­ты).

Э. как од­но из свойств язы­ко­вой еди­ни­цы тес­но свя­за­на с ка­те­го­ри­ей эмо­цио­наль­ной оцен­ки и в це­лом с вы­ра­же­ни­ем эмо­ций у че­ло­ве­ка. Ге­не­ти­че­ски мно­гие за­кре­п­лён­ные сис­те­мой язы­ко­вой экс­прес­сив­ные сред­ст­ва, вклю­чая тро­пы и фи­гу­ры ре­чи, а так­же приё­мы по­строе­ния сти­ха, вос­хо­дят к осо­бен­но­стям оформ­ле­ния вы­ска­зы­ва­ния в эмо­цио­наль­но ок­ра­шен­ной (аф­фек­тив­ной) ре­чи. Этим объ­яс­ня­ет­ся и сход­ст­во ар­се­на­ла экс­прес­сив­ных средств и прин­ци­пов их функ­цио­ни­ро­ва­ния в язы­ках раз­ных сис­тем. В ра­бо­тах ря­да лин­гвис­тов ка­те­го­рии Э. и эмо­цио­наль­но­сти ото­жде­ст­в­ля­ют­ся.

Раз­ли­чие функ­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния экс­прес­сив­ных язы­ко­вых средств в мно­го­об­раз­ных ви­дах об­ще­ст­вен­но-ре­че­вой прак­ти­ки за­труд­ня­ет их стро­гую клас­си­фи­ка­цию по еди­но­му при­зна­ку, что осо­бен­но за­мет­но при пе­ре­хо­де от экс­прес­сив­ной лек­си­ки к экс­прес­сив­но­му син­так­си­су. Изу­че­ние экс­прес­сив­ных средств кон­крет­ных язы­ков, как пра­ви­ло, вхо­дит в со­от­вет­ст­вую­щие раз­де­лы фо­не­ти­ки, грам­ма­ти­ки, лек­си­ко­ло­гии и сти­ли­сти­ки этих язы­ков.

Что такое выразительный и рецептивный язык?

Мы начали год с мозгового штурма, почему ученики начинают говорить. Мы работали над определением того, что такое рецептивный и выразительный язык, а затем над тем, как они используют свои языковые навыки в классе.

Выразительный язык — это широкий термин, который описывает, как человек сообщает о своих желаниях и потребностях. Он включает в себя вербальные и невербальные коммуникативные навыки и то, как человек использует язык. К выразительным языковым навыкам относятся: мимика, жесты, интенциональность, словарный запас, семантика (значение слова/предложения), морфология и синтаксис (грамматические правила)

Восприимчивый язык — это способность понимать и понимать сказанное или прочитанное. Учащиеся с базовыми потребностями в понимании языка (рецептивные) могут демонстрировать различные наблюдаемые формы поведения. Следующий контрольный список поможет вам определить, есть ли у вашего ученика трудности с пониманием:

  • Трудности с пониманием и выполнением указаний или инструкций.
  • Становится ошеломленным, когда ему дается двух- или многошаговое указание.
  • Часто не понимает более длинные и сложные предложения, поэтому легко запутывается.
  • Борется с образным и буквальным языком и обычно нуждается в объяснениях.
  • Регулярно требует разъяснений и повторения инструкций/указаний.

Часто использует термины «я не знаю» или «я забыл». Ребенок может читать, но когда его спрашивают о только что прочитанном отрывке, он/она плохо понимает.

Что вы можете сделать?

Существует множество стратегий и подходов, которые вы можете использовать для поддержки языковых нарушений, упомянутых выше. Опять же, последовательный подход жизненно важен для того, чтобы ученики такого типа могли добиться успеха. Связь между домом и школой очень важна. Важно, чтобы между подходами, используемыми и дома, и в школе, была согласованность; в конце концов, и родители, и учителя разделяют цели для учащихся. Следующий список стратегий поможет удовлетворить потребности в программировании учащегося с языковым дефицитом:

    • Предоставьте ребенку широкие возможности для эффективного слушания. Вы можете сделать это, убедившись, что ребенок понимает цели. Например, прежде чем давать инструкции, сообщите ученику, что он будет нести ответственность за их повторение.
    • Каждый раз, когда учащийся читает, дайте ему/ей возможность предсказать результаты или почему персонаж действовал таким образом.
    • Разделяйте информацию на мелкие части, по возможности используйте заголовки.
    • Чаще смотрите в глаза и фокусируйте внимание ученика, используя близость или прикосновение к плечу, это часто помогает заинтересовать ученика.
    • Разъясните и продемонстрируйте организационные стратегии, которые помогут учащемуся.
    • Научите учащихся пользоваться эффективными организаторами, такими как повестки дня и списки дел.
    • Когда это возможно, попросите учащегося пересказать истории и повторить указания и инструкции.
    • Предоставьте материалы для чтения, соответствующие интересам и уровню способностей ребенка.
    • ВСЕГДА сообщайте информацию короткими простыми предложениями и часто повторяйте их или представляйте информацию как устно, так и письменно.
    • Поощряйте студентов этого типа искать разъяснения, когда они не уверены.
    • Обязательно предоставьте учащимся различные возможности для прослушивания, которые выполняют дополнительные задания.

Помните, что язык сложен для большого количества студентов, будьте терпеливы и последовательны. Успех обычно проявляется в небольших шагах, когда вышеуказанные стратегии реализуются последовательно.

Здесь важно провести различие между выразительным языком и речеобразованием.

Производство речи связано с формулировкой отдельных звуков речи с помощью губ, зубов и языка. Это отличается от способности формулировать мысли, которые выражаются с использованием соответствующего слова или сочетания слов.

Если у вас есть опасения по поводу языкового развития вашего ребенка, подумайте, как он реагирует на указания, которые вы даете, а также какие слова и словосочетания они используют. Отдавайте должное жестам и выражениям лица, которые ваш ребенок использует и на которые реагирует, так как это рано развивающийся и важный навык. Если ваши опасения сохраняются, обратитесь за советом к логопеду, который может оценить вашего ребенка и определить, идет ли его развитие по правильному пути, и требуется ли терапия. И независимо от набора навыков вашего ребенка, продолжайте говорить и взаимодействовать с ним, насколько он может. Языковые модели играют ключевую роль в развитии коммуникации

Стратегии развития выразительных языковых навыков в классе

Возможность говорить и время на репетицию перед тем, как говорить

Наглядные подсказки, помогающие детям эффективно упорядочивать идеи перед их выражением

Словарный запас, помогающий с трудностями в подборе слов. Использование соответствующей и последовательной лексики

Цветовое кодирование различных групп слов/наборов картинок

Предоставление правильных моделей языковых структур

Повторение и закрепление правильных языковых структур

Работа в малых группах для придания детям уверенности в самовыражении

Надлежащие вопросы, чтобы дать детям возможность ответить

Самостоятельные вопросы и разработка сценариев обучения (например, Что я уже знаю? Что мне делать дальше?)

Стихи

Игра слов

Ограничьте свой язык краткими однозначными формулировками

Рассказывание историй – вырезание фрагментов картинок и пересказ историй

Старайтесь держать детей «в теме». Будьте конкретны, напомните детям, например. «Мы говорим о…»

Обсуждение увиденного или сделанного со взрослым или более способным к речи сверстником

Кукольный спектакль/спектакль и т. д.

Совместное использование книг

Пересмотр связей и ассоциаций между идеями и словарным запасом – категоризация/функция/

контекст/сходство/ ассоциация

 

15 Творческая деятельность и методы

Выразительная художественная терапия — это мультимодальное целостное вмешательство в здоровье, которое мобилизует творческое самовыражение на службе исцеления как разума, так и тела.

Он особенно хорошо подходит для клиентов, которые не могут выразить свой внутренний мир с помощью одних только слов. Эти клиенты могут использовать многие формы творчества, чтобы выразить себя.

В этой статье мы обсудим экспрессивную арт-терапию, объяснив используемые вмешательства и разницу между экспрессивной арт-терапией и творческой арт-терапией. Вы познакомитесь с методами и идеями экспрессивной арт-терапии для ваших психотерапевтических и консультационных сессий, как с отдельными взрослыми, так и с группами.

В статье также будут представлены учебные программы и степени в терапии экспрессивными искусствами, а также представлен краткий обзор некоторых из лучших книг по этой теме.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое терапия экспрессивными искусствами?
  • Терапия экспрессивными искусствами против терапии творческими искусствами
  • 12 техник и идей для ваших сеансов
  • 3 занятия для взрослых и групп
  • Обучение терапии экспрессивными искусствами
  • 14 лучших курсов, программ и степеней
  • 3 лучшие книги о терапии экспрессивными искусствами
  • Полезные ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое терапия экспрессивными искусствами?

Терапия экспрессивным искусством включает элементы всех форм творческого самовыражения в мультимодальную экспрессивную форму интегративной психотерапии (Knill et al., 2005).

Терапевты экспрессивного искусства более опытны в интерпретации творческого самовыражения, чем практикующие искусствоведы, обученные определенной форме терапии.

В терапии выразительными искусствами каждому клиенту предлагается использовать несколько форм творческого самовыражения для выражения своего внутреннего мира, включая рисование и живопись, фотографию, скульптуры с использованием различных материалов от глины до папье-маше, музыку, драму и ролевую игру. , поэзия, проза, танец и движение.

Терапия выразительными искусствами фокусируется на четырех основных терапевтических модальностях:

  • Выражение
  • Воображение
  • Активное участие
  • Связь между разумом и телом

Люди с древних времен использовали изобразительное искусство в качестве лечебного средства (Malchiodi, 2020). Экспрессивные арт-терапевты облегчают мультимодальное творческое выражение, иногда за один сеанс, обычно недирективно.

Другими словами, терапевт предоставляет материалы, оборудование и средства массовой информации, необходимые для облегчения творческого самовыражения клиента во время сеанса терапии.

Доктор Кэти Малькиоди — психолог и специалист по экспрессивным искусствам, которая объясняет четыре основные целительные практики при использовании выразительных искусств для работы с травмой: движение, звук, рассказывание историй через изображение и молчание с помощью созерцательных и саморегулирующихся практик.

Терапия экспрессивными искусствами и терапия творческими искусствами

Терапия экспрессивными искусствами включает мультимодальную интеграцию различных элементов арт-терапии в психотерапию и консультирование.

Терапия творческим искусством включает арт-терапию, танцевальную терапию, музыкальную терапию, драматическую терапию и письменную терапию. Арт-терапевты, как правило, являются экспертами-практиками в одной конкретной области, которые прошли обучение определенному типу арт-терапии (Stuckey & Nobel, 2010).

Например, художник, получивший диплом по изобразительному искусству, может пройти обучение по арт-терапии и стать арт-терапевтом, а профессиональный исполнитель может пройти обучение на танцевального или драматического терапевта.

Однако терапевты изобразительного искусства не являются экспертами в области искусства. Скорее, они умеют умело использовать изобразительное искусство в качестве интегративного вмешательства в психотерапию (Knill et al., 2005).

12 техник и идей для ваших сеансов

Охватывая такое широкое поле возможностей, мы оттачиваем 12 предложенных идей, с которых можно начать.

1. Рисование и живопись

Интуитивное рисование пастелью, мелками, акриловыми красками и акварелью может быть полезно для выражения эмоций, состояний настроения или динамики отношений, которые трудно выразить словами (Laws & Conway, 2019; Стаки и Нобель, 2010 г.; Тревизани и др., 2010).

Посмотрите видео под следующим пунктом, чтобы увидеть пример интуитивно понятного сеанса рисования.

2. Лепка

Лепка из глины во время сеанса может быть очень терапевтической, так как глина поддается формовке и повторной формовке. Глина может оказывать сильное воздействие, а лепка может использоваться для представления абстрактных внутренних состояний, представления о себе и других людях (Vaartio-Rajalin et al. , 2020). Затем его можно растягивать, бить и сплющивать как средство выражения эмоций.

В видео ниже терапевт по экспрессивным искусствам Натали Роджерс использует две техники, упомянутые во время сеанса терапии с одним и тем же клиентом.

3. Маски

Изготовление масок из различных материалов, таких как папиросная бумага, глина или папье-маше, может быть мощным инструментом для выражения различных ролей, которые люди играют в различных отношениях и жизненных ситуациях (Jones, 1996). .

Также может выражать личные сильные стороны. В этой статье арт-терапевты Джоя Чилтон и Ребекка Уилкинсон описывают, как они используют изготовление масок, работая с людьми, выздоравливающими от зависимости.

4. Движение

Движение может быть мощной формой самовыражения, позволяющей соединиться с мудростью тела и его врожденной целительной способностью. Это может включать танец, но не обязательно.

Движение снимает стресс и может быть мощным инструментом саморегуляции (Jones, 1996). В видео ниже соматический психолог и танцевально-двигательный терапевт д-р Дженнифер Тантиа объясняет, как она использовала движение, чтобы трансформировать тревогу своего клиента в чувство свободы действий.

5. Письмо

Выразительное дневниковое письмо может сочетать слова, рисунки, наброски, коллажи или фотографии для представления эмоций, мыслей, событий, воспоминаний, устремлений, сильных сторон и других внутренних переживаний.

Журнал предоставляет клиенту безопасное место, где он может выразить свой подлинный голос и попрактиковаться в честном самовыражении (Knill & Atkins, 2020).

Это может помочь клиентам прояснить мысли и чувства и установить более глубокую связь со своими потребностями, стремлениями и целями. Эту деятельность также можно продолжать между сеансами в качестве дополнения к терапии, а затем обсуждать во время сеансов. В этой статье терапевт экспрессивного искусства Шелли Кламмер объясняет более широкие преимущества экспрессивного ведения дневника.

6. Поэзия

Написание стихов является центральной техникой экспрессивной арт-терапии, целью которой является мобилизация художественного языка, символизма и поэзии как источника творческого самовыражения. Клиентов можно поощрять писать выразительно, а также делиться стихами, написанными другими людьми, которые их тронули.

Видео ниже представляет собой трейлер к книге Марго Фукс Нилл и Салли Аткинс (2020) « Поэзия в выразительном искусстве: поддержка устойчивости посредством поэтического письма » и представляет примеры поэзии, написанной в качестве терапии.

7. Ролевая игра

Все мы играем множество ролей в жизни – на работе, в социальных ситуациях и в отношениях.

Драматическая терапия — это безопасный метод изучения этих ролей без угрозы (Jones, 1996). Маски и куклы также можно использовать для изучения ролей и выражения сложных чувств вместо участия в активной ролевой игре, если клиенту неудобно выражать себя напрямую.

Это драматическое терапевтическое вмешательство позволяет клиентам изучить роли, которые им не нравятся, роли, которые они стремятся играть в будущем, и текущие роли, которые они хотели бы расширить. Ролевая игра может использоваться в вмешательствах, направленных на повышение самосознания, укрепление чувства идентичности и улучшение отношений.

8. Коллаж

Коллаж позволяет создавать эмоционально выразительные изображения с помощью вырезок, фотографий, красок и фломастеров. Ключ к этому упражнению — работать быстро и спонтанно, по возможности без внутренних словесных комментариев.

Упражнение по созданию экспрессивного коллажа от терапевта по выразительному искусству Шелли Кламмер, показанное в видео ниже, предназначено для повышения самооценки.

9. Автопортрет

Автопортрет с использованием различных материалов может быть очень катарсическим, а серия автопортретов может показать, как клиент видит, как он меняется со временем. Их можно сделать путем рисования, рисования, изготовления масок, скульптуры, фотографии или смешанной техники с использованием комбинации этих материалов.

10. Фотография

Фотография, используемая в терапевтическом контексте, часто называется фототерапией или терапевтической фотографией (Gibson, 2018).

Фототерапия помогает клиентам больше ценить свое окружение и то, что им нравится в повседневной жизни. Его также можно использовать для записи процесса заживления после травмы или утраты.

В приведенном ниже выступлении TED Talk Как фотография спасла мне жизнь Брайс Эванс объясняет, как терапевтическая фотография помогла ему избавиться от депрессии и беспокойства.

11. Создание или раскрашивание мандалы

Создание или раскрашивание мандалы может быть чудесным медитативным упражнением для эмоционального выражения, сосредоточения и самоуспокоения.

Мандала происходит от санскритского слова, означающего «круг», и в восточных религиозных традициях мандалы часто используются в качестве вспомогательного средства для созерцания и медитации.

Чтобы составить мандалу с нуля, клиент должен нарисовать круг (возможно, обведя круглый объект или используя циркуль), а затем заполнить круг спонтанными узорами и цветами.

В качестве альтернативы для снятия стресса и самоуспокоения можно использовать книжки-раскраски с мандалами, такие как 150 мандал: книжка-раскраска для взрослых со 150 красивыми мандалами в различных стилях для снятия стресса и расслабления (Koo et al., 2020) .

12. Кинопроизводство

Кинопроизводство — еще одна мощная выразительная форма искусства, которая теперь доступна большинству из нас, учитывая, что мы все можем снимать видео с помощью наших смартфонов и редактировать их с помощью различных недорогих или бесплатных онлайн-приложений для редактирования видео.

Этот видеотрейлер к книге «Видео и кинопроизводство как психотерапия » (Cohen et al., 2016) дает представление о том, как кинопроизводство используется в психотерапии ветеранов для лечения посттравматического стрессового расстройства.

Все вышеперечисленные техники используются в терапии выразительными искусствами в сочетании с личностно-ориентированным, психодинамическим, когнитивно-поведенческим и основанным на осознанности подходами для максимизации и интеграции психологического исцеления.

3 Мероприятия для взрослых и групп

Мы разделяем три действия, с которых можно начать.

1. Внимательное рисование для снятия стресса

Для этого занятия вам понадобятся карандаши, чернильные ручки, фломастеры, цветные карандаши, пастель, мелки, мелки, акриловые и/или водные краски и кисти. Это занятие может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Упражнение включает в себя интуитивное рисование или раскрашивание абстрактных изображений вещей, которые вызывают у клиентов стресс в ответ на подсказку «давление». удерживая их в своих телах.

Это упражнение должно начинаться с краткого осознанного дыхательного упражнения, чтобы каждый участник мог расслабиться и зарегистрировать свой уровень стресса. Затем предложите им сделать отметки с помощью цветов, которые представляют их чувства, и зарисовать их проблемы.

В этом видеоролике Mindful Creative Muse, посвященном Всемирному дню психического здоровья, процесс более подробно объясняется.

2. Управляемое воображение с музыкой в ​​безопасное место

Это упражнение можно проводить индивидуально или в группе. Оно было разработано музыкальным терапевтом Паулой Хиггинс. Для этого занятия вам понадобится место, где клиенты могут сидеть или лежать, коврики для йоги или подушки, на которых они могут лежать, а также устройство, которое может воспроизводить музыку, используя видео ниже или ваш собственный источник.

Упражнение использует релаксацию, управляемые образы, музыку и осознанное дыхание, чтобы создать ощущение безопасности и стабильности. Это может быть особенно полезно для клиентов, которые скорбят, испытывают стресс или тревогу или выздоравливают от зависимости.

Вы можете скачать стенограмму, нажав на три точки справа под видео, а затем нажав «Открыть стенограмму». Вы можете скопировать и вставить стенограмму из текстового поля справа. Адаптируйте его для своего сеанса.

3.

Внимательная фотография как фототерапия

Это упражнение также подходит для отдельных лиц или групп и включает в себя замедление движения, внимательно рассматривая фотографии, чтобы снять стресс посредством оценивания. Рут Дейви, основатель и директор Look Again, сняла короткое видео, чтобы дать представление об осознанной фотографии и ее преимуществах.

Для этого задания каждому участнику потребуется доступ к какой-либо цифровой камере. Камеры мобильного телефона более чем достаточно. Доступ к природе в саду или парке также предпочтителен (Atkins & Snyder, 2017), поскольку на природе гораздо легче замедлить движение, чем в оживленной городской среде.

Участники получают пользу, расслабляясь, становясь более присутствующими, а также усиливая чувство творчества и потока.

Обучение экспрессивной арт-терапии

Международная ассоциация экспрессивной арт-терапии предлагает список обучающих программ с возможностью поиска. Ниже приведены некоторые из лучших доступных курсов, от сертификатов до дипломов и степеней до доктора философии.

Некоторые из них предлагаются исключительно дистанционно, некоторые представляют собой гибридные курсы, сочетающие в себе компонент проживания с онлайн-обучением, а некоторые проводятся в кампусе. Большинство учебных программ в настоящее время базируются в Соединенных Штатах. Существует также один учебный центр в Европе и один в Гонконге, где постоянно появляются новые учебные заведения.

14 лучших курсов, программ и степеней

Лучший способ начать заниматься изобразительным искусством — узнать о нем больше. Взгляните на следующую подборку курсов, разбросанных по всему миру.

1. Институт выразительного искусства Флориды

Следующие курсы варьируются от вводной онлайн-программы до серии курсов магистратуры в кампусе по терапии выразительными искусствами в сочетании с другими подходами, такими как коучинг, разрешение конфликтов и миростроительство.

  • Creative Wisdom – вводное онлайн-обучение по изобразительному искусству
  • Сертификационная программа обучения интермодальным выразительным искусствам
  • Степени магистра гуманитарных наук в области экспрессивной арт-терапии; Коучинг и консультирование по изобразительному искусству; и «Трансформация конфликтов и миростроительство» (предлагается совместно с Европейской высшей школой, Швейцария).

2. Университет Лесли, Кембридж, Массачусетс, США

В Университете Лесли есть ряд курсов на территории кампуса, от программ бакалавриата до дипломов выпускников и программы докторантуры.

  • Бакалавр экспрессивной терапии
  • Сертификат о высшем образовании в области экспрессивной терапии
  • Сертификат о высшем образовании в области экспрессивной терапии для специалистов в области психического здоровья
  • Кандидат наук в области экспрессивной терапии — низкая резидентура

3. Аппалачский государственный университет, Бун, Северная Каролина, США

Аппалачский государственный университет предлагает получить степень бакалавра в кампусе с возможностью выбора специализации в терапии выразительными искусствами или сертификат выпускника в кампусе для практикующих специалистов.

  • Степень в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья со специализацией в области экспрессивной арт-терапии
  • Сертификат о высшем образовании в области экспрессивной арт-терапии

4. Европейская высшая школа (EGS), Саас-Фее, Швейцария

Перечисленные ниже курсы и другие программы в EGS являются единственными вариантами обучения терапии выразительными искусствами, доступными в настоящее время в Европе.

Они предлагают смешанные варианты обучения, которые включают жилой компонент в кампусе в Швейцарии с другими исследованиями, проводимыми в университете в вашей стране. Среди программ:

  • Непрерывное образование CAS Практика выразительного искусства
  • Сертификат о высшем образовании в области изобразительного искусства
  • Степени магистра в области терапии выразительными искусствами
  • Докторантура

5. Гонконгский университет, Центр поведенческого здоровья, Гонконг

Эта программа для получения степени магистра продолжительностью два года на дневном отделении или три года на неполный рабочий день в Гонконгском университете является единственной доступной в Азии.

  • Мастер экспрессивной арт-терапии

3 Лучшие книги о терапии экспрессивными искусствами

Эти книги очень рекомендуются и созданы экспертами в этой области.

1.

Принципы и практика терапии выразительными искусствами: на пути к терапевтической эстетике – Паоло Дж. Нилл, Стивен К. Левин и Эллен Г. Левин

Эта книга начинается с описания философских основ терапии выразительными искусствами. в poiesis (создание путем создания) как противоядие от дуализма разума и тела и современного отчуждения как первопричины многих проблем с психическим здоровьем.

Эта книга действительно понравится практикующим психотерапевтам, которые хотят понять, как внедрить приемы выразительного искусства в свой существующий подход.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Терапия выразительными искусствами на основе природы – Салли Аткинс и Мелия Снайдер

Эта книга также предназначена для практикующих терапевтов и специалистов, интересующихся изобразительным искусством и экотерапией.

В этой книге объясняется, как экологически безопасное творческое выражение может быть использовано для исцеления отношений между людьми и природой, которые могут усугубить и даже вызвать проблемы с психическим здоровьем с точки зрения экотерапии.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Терапия травм и экспрессивных искусств: мозг, тело и воображение в процессе исцеления – Кэти А. Мальчиоди

Эта книга специально предназначена для терапевтов и специалистов, работающих с травмами.

Мальчиоди рассказывает о неврологии травм и о том, как экспрессивное искусство может перепрограммировать нервную систему с помощью целостных актов творческого самовыражения, помогая обрабатывать травматические переживания, которые часто ускользают от слов.

Найдите книгу на Amazon.


Полезные ресурсы PositivePsychology.com

На сайте PositivePsychology.com есть бесплатные ресурсы, которые могут помочь вам внедрить выразительные искусства в свою практику.

Попробуйте наш рабочий лист «Журнал любви к себе», который содержит 10 подсказок для тех клиентов, которым необходимо развивать сострадание к себе.

В качестве альтернативы попробуйте наш рабочий лист Mapping Emotions, который использует визуализацию и цвет для улучшения понимания эмоций.

Наш набор инструментов для позитивной психологии© также содержит множество инструментов экспрессивной арт-терапии, в том числе «Переписывая повествование с юмором», инструмент для повышения эмоционального благополучия и устойчивости с помощью письменной терапии, позволяющей переформулировать повествование о неловком событии с юмором.

Также в Инструментарий входит Drawing Grief,  выразительный художественный инструмент, цель которого помочь клиентам, потерявшим близких, исследовать свои мысли и чувства по поводу своей утраты посредством рисования.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить их благополучие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение на память

Некоторые доязыковые симптомы травмы, горя, зависимости и беспокойства могут быть недоступны для обычной языковой обработки. Новые нейронные пути могут быть построены с помощью творческого самовыражения, что является гораздо более действенным подходом, чем разговор.

Терапия экспрессивными искусствами — это вмешательство, которое может помочь исцелить тело и разум, уходящее корнями в древние ритуалы, музыку, песни, искусство, поэзию, танец и драму во всех культурах.

И хотя этот подход является относительно новым для западной психотерапии, его актуальность растет по мере того, как наше понимание функционирования мозга и нервной системы объясняет, почему терапия выразительными искусствами может быть столь эффективной.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Аткинс, С., и Снайдер, М. (2017). Терапия изобразительного искусства на основе природы: объединение изобразительного искусства и экотерапии . Джессика Кингсли.
  • Коэн, Дж. Л., Джонсон, Дж. Л., и Орр, П. (2016). Видео- и кинопроизводство как психотерапия: исследования и практика . Рутледж.
  • Гибсон, Н. (2018). Терапевтическая фотография: повышение самооценки, самоэффективности и устойчивости . Джессика Кингсли.
  • Джонс, П. (1996). Драма как терапия: Театр как жизнь . Рутледж.
  • Нилл, М. Ф. и Аткинс, С. (2020). Поэзия в изобразительном искусстве: поддержка устойчивости посредством поэтического письма . Джессика Кингсли.
  • Книл, П.Дж., Левин, Э.Г., и Левин, С.К. (2005). Принципы и практика терапии выразительными искусствами: к терапевтической эстетике . Джессика Кингсли.
  • Ку, М., Чен, Х. П., и Йе, Ю. К. (2020). Раскрашивание для снижения беспокойства и улучшения настроения у пожилых людей, проживающих в тайваньском обществе: рандомизированное контролируемое исследование. Доказательная дополнительная и альтернативная медицина, 2020 , 6964737.
  • Лоус, К.Р., и Конвей, В. (2019). Уменьшает ли дополнительная арт-терапия симптоматику шизофрении? Метаанализ. World Journal of Psychiatry , 9 (8), 107–120.
  • Мальчиоди, Калифорния (2020). Терапия травм и изобразительного искусства: мозг, тело и воображение в процессе исцеления . Гилфорд Пресс.
  • Стаки, Х.Л. и Нобель, Дж. (2010). Связь между искусством, целительством и общественным здравоохранением: обзор современной литературы. Американский журнал общественного здравоохранения , 100 (2), 254–263.
  • Тревизани Ф., Касадио Р., Романьоли Ф., Заманьи М. П., Франческони К., Тромеллини А., Ди Миколи А., Фриджерио М., Фаринелли Г. и Бернарди М. (2010). Искусство в больнице: его влияние на чувства и эмоциональное состояние пациентов, поступивших в отделение внутренних болезней. Журнал альтернативной и дополнительной медицины , 16 (8), 853–859.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *