Эмоциональная экзальтация: Экзальтация: что это, как общаться с экзальтированными личностями

«Эмоциональная экзальтация»: Песков о новых антироссийских санкциях — Газета.Ru

«Эмоциональная экзальтация»: Песков о новых антироссийских санкциях — Газета.Ru | Новости

Американские планетологи раскрыли тайну образования хлора в атмосфере Марса 18:47

ООН выступила за устойчивый мир на Украине при решении коренных причин… 18:47

Ольга Серябкина показала фигуру в мини-платье спустя 3 месяца после родов 18:47

Школьники в Иркутской области не поделили сугроб и подрались до сотрясения мозга 18:46

В Пакистане экстремисты штурмуют центральное отделение полиции в портовом городе 18:46

Певец Ваня Дмитриенко рассказал, почему больше не общается с фигуристкой Камилой… 18:45

Зеленский назвал конфликт на Украине битвой Давида и Голиафа и попросил… 18:44

Камера Samsung Galaxy S23 Ultra уступила iPhone 13 Pro, Pixel 7 и Xiaomi… 18:43

В GM придумали, как бороться с отпечатками пальцев на дисплеях… 18:42

Стало известно о смерти метавселенных 18:41

13 марта 2019, 12:52 Новости

close

100%

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал одобренные палатой представителей конгресса США новые антироссийские законопроекты. Об этом сообщает ТАСС.

Он заявил, что не ждет трезвых оценок от американской стороны.

«Это продолжающаяся весьма недружественная, оголтелая русофобская линия. Это продолжение такой эмоциональной экзальтации», — заключил Песков.

Представитель Кремля добавил, что подобные законопроекты только негативно сказываются на отношениях России и США.

Ранее сообщалось, что конгресс США одобрил два антироссийских закона.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция на Украине. День 359-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 359-й день

Мордвичев вместо Лапина, Никифоров вместо Кузовлева: Минобороны сменило командующих округами

Минобороны России объявило о назначении новых командующих военными округами

«Трофеи из зоны СВО». Что обнаружили у задержанного на Курском вокзале

На входе Курского вокзала в Москве задержали мужчину с минами и взрывателями

Зеленский вновь заявил о подготовке Россией нападения на Молдавию

Макрон заявил о необходимости перевооружить Европу, чтобы обеспечить ее безопасность

RMF FM: временно размещенные в Польше американские десантники могут остаться на 10 лет

Лукашенко заявил, что Белоруссия готова производить штурмовики Миг-25 при поддержке России

Новости и материалы

Американские планетологи раскрыли тайну образования хлора в атмосфере Марса

ООН выступила за устойчивый мир на Украине при решении коренных причин конфликта

Ольга Серябкина показала фигуру в мини-платье спустя 3 месяца после родов

Школьники в Иркутской области не поделили сугроб и подрались до сотрясения мозга

В Пакистане экстремисты штурмуют центральное отделение полиции в портовом городе

Певец Ваня Дмитриенко рассказал, почему больше не общается с фигуристкой Камилой Валиевой

Зеленский назвал конфликт на Украине битвой Давида и Голиафа и попросил «усилить пращу»

Камера Samsung Galaxy S23 Ultra уступила iPhone 13 Pro, Pixel 7 и Xiaomi в тестах DxOMark

В GM придумали, как бороться с отпечатками пальцев на дисплеях в машине

Стало известно о смерти метавселенных

В МИД обратились к послу КНР с призывом расследовать диверсии на «Северных потоках»

Эд Ширан выпил с Лиамом Хемсвортом в свой день рождения в Австралии

В Пекине мужчина выпрыгнул из машины за несколько секунд до ее падения в провал

Доходы Ирана от экспорта нефти достигли $26 млрд в марте — сентябре, увеличившись на 44%

В Нижнем Новгороде мать добилась возврата денег за некорректное исследование крови дочери

МИД РФ: уверенность главы управления ООН Гриффитса в продлении зерновой сделки удивительна

На Алтае мужчина зарезал долго гостившего у него знакомого и спрятал тело в погребе

Певица Валерия рассказала о трудностях во время выступления в шоу «Маска»

Все новости

«Шапку вы носите, как Соловей-разбойник». Путин пригласил Миллера на татами

Путин заявил, что запасы «Газпрома» несоизмеримы с запасами других стран

«Ключевое слово — добровольный». Как власти отнесутся к тем, кто не захочет платить взнос

Песков заявил, что вопрос о добровольном взносе крупного бизнеса в бюджет еще обсуждается

От «партизана» до добровольца. Бывший главарь «кировской банды» погиб в бою

Осужденный на 25 лет лидер банды «Приморских партизан» Ковтун погиб в ходе СВО на Украине

«Шар любительского кружка за $12». Появилась новая версия о сбитом над США НЛО

Aviation Week: сбитый ВВС США над Аляской «объект» могли запустить любители из Иллинойса

«Человек-муравей и Оса: Квантомания»: почему новый фильм Marvel разочаровал фанатов

Рецензия на фильм «Человек-муравей и Оса: Квантомания»

«Задел скалу». Что известно о падении вертолета на Сахалине

При крушении вертолета Robinson на Сахалине погибли пилот и пассажирка, один турист выжил

Дельфин-оборотень и рыба-мичман. Лучшие подводные фото-2023

«Законные цели»: США поддержали удары Украины по Крыму

Замглавы Госдепа Нуланд: военные объекты в Крыму — это законные цели для Украины

«Очень удивляет, что они там делают». В Киеве призвали гражданских покинуть Бахмут

Вице-премьер Украины Верещук призвала шесть тысяч жителей Артемовска срочно эвакуироваться

Интервью с Алексеем Маклаковым — о сериале «Дурдом», шумных соседях и Fan ID

Актер Алексей Маклаков назвал фильм «Майор Гром: Чумной доктор» гордостью России

«У нее большое сердце, как и у ее мамы»: как сейчас выглядят дети звезд журнала Playboy

Памела Андерсон, Анна Николь Смит, Дженни Маккарти: чем живут дети звезд журнала Playboy

Ребенок просыпается ночью: что делать и каковы причины

Педиатр Назарова: крики и плач для новорожденного являются единственным способом сообщить о проблеме

«Графоман, мошенник и словоблуд»: какие гадости говорили друг о друге классики

Пройдите тест и узнайте, кого терпеть не мог Лев Толстой и хотел убить Марк Твен

«Дай Откусить»

«Никто не жаловался»

О десяти самых частых ошибках ресторанов

Марина Ярдаева

Какая серость!

О перспективах выхода России из тени

02.2023, 08:06

Мария Дегтерева

Песни о далекой родине

О том, можно ли запрещать культуру, если она антипатриотична

Анастасия Миронова

Зарплата 30 тысяч в день – не миф

О том, как аппетиты отделочников дестабилизируют обстановку в стране

Георгий Бовт

Дедушка старый, ему все равно

О том, почему публикацию Сеймура Херша многие предпочли «не заметить»

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

ДОВОЛЬНО КРОВИ? | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Среди хрестоматийно известных картин русской школы одна занимает особое место. Ее известность имеет двойственную природу. Созданная кистью крупнейшего художника, она обрела оттенок «отрицательной» популярности, от которого, впрочем, не свободны и «Три богатыря», и перовская «Тройка», и жанры Федотова. Действительно, если в основе образа заложен некий общепринимаемый архетип, то неминуемо разнородные ассоциативные цепочки, исходящие от него, будут включать и сатиричные, и иронические компоненты. Такие образы становятся источником узнаваемых логотипов и шаржирования. Но и среди них «Иван Грозный» Репина стоит отдельно. Особая экзальтация, эмоциональная взвинченность предопределили драматичное происшествие, случившееся более чем через четверть века после написания картины. 90 лет назад, незадолго до 300-летия дома Романовых, неуравновешенный старообрядец Абрам Балашов набросился с ножом на полотно с криком «Довольно крови! Довольно крови!» Общественность была возбуждена, в прессе пошли публикации. Суть открывшихся дискуссий выходила далеко за пределы обсуждения качеств репинской картины или психики Балашова – как во всяком заинтересованном разговоре у русской интеллигенции проблематика касалась самых общих вопросов эстетического и этического порядка, во многом сохраняющих актуальность и поныне, а порой приобретших новые оттенки смысла.

Примечательна ситуация появления картины. Через 300 лет после семейной династической трагедии в великокняжеском доме (полное каталожное название полотна «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года») Россия была потрясена убийством (или казнью, как часто писали при советской власти) императора-«освободителя» Александра II, осуществленным 1 марта 1881 года народовольцами. Репин оказался под огромным впечатлением от этого акта насилия и задумал свою историческую картину, в то время как В.И. Суриков «подгадал» к этому сроку «Стрельцов», развивавших иной аспект темы насилия. Вообще растянувшийся на десятилетия явный и неявный дискурс Репина и Сурикова отразил многие базовые противоречия в искусстве и мировоззрении рубежа XIX-XX веков, поэтому к сопоставлению двух мэтров мы обратимся еще не раз. Сам Репин, как человек талантливый, но не всегда глубокий и дальновидный, оставил весьма саморазоблачительное описание своего обращения к теме в известной книге «Далекое близкое». «Несчастья, живая смерть [!], убийства и кровь составляют такую влекущую к себе силу, что противостоять ей могут только высококультурные (выделено мной. — В.К.) личности. В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену «Иван Грозный с сыном». И картина крови имела большой успех». Под «тем временем» Репин разумел 1883 год, когда он вместе со Стасовым путешествовал по Европе, знакомясь с выставками, музеями и архитектурными памятниками. К слову, будучи в Испании, В.В. Стасов, как «высококультурная личность», не составил компании Репину при посещении корриды.

Вряд ли можно считать случайным эксцесс и дискуссию по поводу репинского полотна в начале 1910-х годов. Вспомним хотя бы написанное в 1912 году «Купание красного коня» К. Петрова- Водкина, расцененное позднее самим автором как предчувствие грядущей мировой войны. Да и литературно-критическая деятельность обрела опыт широких сопоставлений и контекстуального исследования художественных явлений, примером чего могут служить несколько ярких публикаций М. А. Волошина, собранных в брошюре «О Репине», которая была выпущена в 1913 году издательством со сказочным названием «Оле-Лукойе» и на которую мы будем ссылаться. Критик, публицист, поэт, художник, он был в состоянии посмотреть на картину и историю ее повреждения как на явления и художественного, и социального, и чисто психологического порядка, причем и личностного, и общественного порядка.

Но, отдавая должное мастерству критика, мы не можем не отмечать, иногда с чувством самодовольности искушенных обитателей постмодернистского царства, иногда с сожалением по поводу своей приписанности к циничному веку, отдельных неточностей, натяжек в его выводах. Однако прежде всего — о «прямых попаданиях» Волошина.

Тонко чувствуя механизмы воздействия произведения на зрителя-читателя-слушателя, Волошин осознал адекватность восприятия Балашова, «человека, принявшего и понявшего произведение с такою же точно силой и в той же плоскости, в которой оно было задумано». Балашов оказался не агрессором, но жертвой, он «кинулся внутрь картины». Его антинасильственный радикализм оказался созвучен либеральному радикализму Репина, а именно так следует расценивать концепцию художника, обозначившего свое сочувствие даже и к трагическому раскаянию свирепого старика, коль скоро для классического либерала самоценна любая человеческая личность. К слову, уместно раскрыть еще одну грань противостояния Репина и Сурикова: если первый постоянно громыхал весьма смутно понимаемым термином «свобода», не прочь был покрасоваться с красным бантом в знак приверженности «liberte, egalite, fratemite», но при этом переписал всю тогдашнюю придворную элиту, второй же либеральной фразеологией не отличался, равно как с вельможами и членами царской фамилии дружб не водил. Но здесь же намечается и первое расхождение современной нам реакции на «Иоанна», как иногда называли это произведение, с тем, что было сотню лет назад. Если поведение Балашова являлось крайней формой, то и другие тогдашние посетители Третьяковки относились к картине весьма болезненно: дамам становилось плохо, гимназисты дня по три не могли нормально воспринимать преподавателей, и уж во всяком случае никто не задерживался у картины надолго. А Балашов, по свидетельству очевидцев, весьма долго пробыл у суриковской «Боярыни Морозовой», прежде чем подошел к «Ивану Грозному». Не случайно в период появления картины Репина тогдашние консервативные власти в лице Александра III и Победоносцева полагали целесообразным запретить ее публичный показ.

Совсем не то ныне — перед полотном усаживаются родители с детьми и влюбленные, явно не испытывая какого бы то ни было дискомфорта. Первое, что приходит на ум для объяснения подобного эмоционального огрубления, снижения порога чувствительности, — это чудовищный по масштабу и отрицательной энергетике разрушительный и насильственный опыт двух мировых войн в сочетании с иными локальными катаклизмами ушедшего столетия. Второе же — предмет, заменивший домашний очаг, — TV. Вряд ли «какая-то картина» способна вывести из равновесия человека, ежедневно приправляющего ужин порцией оторванных конечностей и окровавленных тел из теленовостей или телесериалов. Говорить об этом сейчас — банально, но надо отдать должное Волошину: он гениально предугадал эту мрачную роль, так описав грядущего беса в терминах начала XX века: синема в красках, дополненная граммофоном. Подобное тотальное воздействие на органы чувств и психику должно было появиться, по мнению критика, ради удовлетворения «тайного и стыдного любопытства» «к сырым фактам жизни», порожденного продуктом цивилизации — «иллюзией личной безопасности». Последнее существенно для нас — если каких иллюзий и лишились мы в современной России, то прежде всего подобной. Может, еще и потому ослабли интерес и болезненная реакция на «Ивана Грозного»… С другой стороны, это «важнейшее из искусств» (здесь кино все более уступает ворвавшемуся в жилище телевидению) использовалось и используется власть предержащими для репродуцирования этой иллюзии, что, в свою очередь, подогревает любопытство к бывшему некогда «тайным и стыдным». Но это уже совсем другая тема.

Уместно обратиться к собственно художественным качествам полотна. Следует заметить, что Волошин, критикуя картину, исходил из в целом правильной посылки об опасности «канонизации» живого художника, непременно ведущей и к канонизации его ошибок и заблуждений. Верная в методологическом плане установка привела его, однако, к полемически заостренному противопоставлению репинского творчества искусству следующих за ним поколений. В частности, рассматривая, пожалуй, самый важный и по-прежнему актуальный вопрос о соотношении натурализма и реализма, он жестко формулировал альтернативу: или его искусство — реализм, или искусство молодых художников. И даже более — или то следует называть искусством, или это.

Ход размышлений Волошина крайне поучителен. Критикуя Репина за натурализм и уточняя понятие реализма, искусствовед — наверное, так его будет уместно назвать в этом случае — приблизился к позиции средневековых европейских «реалистов», сторонников неоплатоновских убеждений об истинности, реальности существования независимого мира идей, проецирующегося в объекты вещного мира. В этом смысле больше реализма обнаруживается зачастую в произведениях, имеющих знаковый и символический характер, чем в работах, стремящихся уловить обманчивую внешность бытия.

С другой стороны, критикуя Репина за натурализм, Волошин достаточно широко трактовал и это понятие не как простую «похожесть». Более того, он даже указал на ряд «непохожестей» репинского полотна. В частности, сравнил излишне обильное изображение крови, которая по медицинским законам должна была бы уже запечься, с клюквенным соком; очевидно, поэтому изощренные создатели современных триллеров используют для нагнетания страстей более «правильный» кетчуп. Неверным с анатомической точки зрения показалось критику построение фигур, особенно ног Ивана Грозного, чему посвящено было приложение к брошюре, написанное тогдашним преподавателем анатомии Императорской Академии художеств. Это, так сказать, из области судебно-медицинской экспертизы. Не пренебрег исследователь и, если так можно выразиться, мыслительным следственным экспериментом, результаты которого безжалостно гласили: так располагаться тела, пятна крови и предметы не могли! Другими словами, Волошин упрекал художника-натура- листа за недостаточную натуральность сцены, решенную именно как сцена в театральном смысле, как совокупность немногих целенаправленно «расставленных» согласно режиссерской, а не жизненной логике объектов. И всем спорным моментам было дано определение: «неверности ради наглядности». Ясно, что последовательное истолкование и применение этого понятия при анализе художественных явлений привело бы к обнаружению натуралистических тенденций и в тех направлениях искусства ХХ века, которые были весьма далеки от визуальной правдоподобности, начиная с гротеска экспрессионизма, химер сюрреализма и вплоть до крайних форм — акционизма и инсталляций, чье воздействие на зрителя основано на сознательном или бессознательном задействовании цепочки физиологических ассоциаций. Из этого следует, что именно физиологичность придется признать ключевым признаком натурализма, а отнюдь не скрупулезное воспроизведение каждой детальки. Здесь вновь стоит вспомнить о расхождении художнических путей Репина и Сурикова, который — повторим вслед за Волошиным — видел насилие и казнь в жизни, но считал недопустимым изображение механизма смерти на полотне. Достаточно привести хрестоматийный пример с неудачной попыткой «повесить», по совету именно Репина, пару стрельцов в картине «Утро стрелецкой казни».

Но анализ критики репинской картины подводит к еще одному толкованию натурализма, которое, правда, не было четко сформулировано Волошиным. Возьмем этот труд на себя. В статье «О художественной ценности пострадавшей картины Репина» Волошин верно указал на особенность восприятия любого образа, в том числе и художественного, в России. Первичность этического приводит к тому, что было определено как «формула безвыходного сочувствия», т.е. реакция русской публики на ужасное имеет весьма мрачную альтернативу: «совесть должна или притупиться, или заставить покарать самого себя». А в заметке «О смысле катастрофы, постигшей картину Репина» дается до жути выразительный образ содеянного художником: «И Репин, и Леонид Андреев (имеется в виду его рассказ «Красный смех») в таком же (как и Балашов. — В.К.) безумии, вызванном исступлением жалости, полосовали ножом души своих читателей». Те. речь идет вновь о насилии и физиологизме, но на эмоциональном, психологическом уровне. А потому такие явления художественной жизни с «неверностями ради наглядности» уместно назвать психологическим натурализмом, гораздо более болезненно бьющим по человеческой природе. И граница между ним и самым безжалостным реализмом проходит не по признаку художественного обобщения и пренебрежения второстепенными деталями, но в чисто психологической области. Волошин приводит в качестве примера-антипода репинскому «Иоанну» очень жесткую работу Матиаса Грюневальда, изображающую мертвого Христа, но порождающую незыблемую уверенность: «А все-таки воскреснет!»

Впрочем, желая сохранить беспристрастность, следует отметить и ряд не вполне убедительных доводов в критике полотна. Поиск «неверностей» и выявление театральности композиции заслонили тот факт, что Репин оказался художником весьма чутким к тенденциям искусства. Он воплотил в «Иване Грозном» новый тип композиции, утверждавшийся в русском искусстве конца XIX столетия. От картины, воплощающей фабульное повествование, от картины-рассказа живописцы приходили к картине-состоянию. Состоянию и чисто колористическому, живописному, основанному на пленэрном восприятии натуры, и эмоциональному, психологическому. В репинском замысле правда конфликта, нападения, ранения уступила место правде отчаяния, раскаяния, прощения. Этим можно объяснить «неверности», ставшие несущественными в такой концепции. В том числе и почему-то незамеченную критиками совершенно не историчную трактовку образа царевича, унаследовавшего на самом деле свирепый характер родителя и Бог весть чего бы принесшего Руси, доживи он до восшествия на престол. А ведь прототипом для него художник избрал писателя В.М. Гаршина — исключительно тонкого, душевного, совестливого, сострадательного человека, покончившего с собой через три года после написания картины в состоянии депрессии из-за конфликта между членами его семьи. Очевидно, Репину в данном случае важно было утвердить идею неприятия насилия. Другое дело — насколько это ему удалось. Но прав и официальный оппонент Волошина на публичном обсуждении репинской картины и ситуации с Балашовым А.К. Топорков, утверждавший, что «сквозь облик мы зрим саму вещь», в данном случае «трагедию человеческого бытия вообще». Чему способствуют и «неправильные» детали, вроде кресла, которое, по мнению Волошина, не могло так упасть. Пусть присмотрится зритель — в этой белесой поверхности сидения, обрамленной матово поблескивающими подлокотниками и оттененной пурпурной подушкой, не увидит ли он раззявленную пасть, готовую проглотить две жертвы: и отца, и сына? Что до театральности, то она явилась воплощением тех принципов понимания композиции, которые преподавались в Академии и впрямую уподобляли картинное пространство сценической площадке с авансценой, вводящей в композицию, со вторым планом, который подобно собственно сцене содержал предметы и персонажей, разыгрывающих действие, и дальний план, аналогичный театральному заднику-фону.

Однако и согласиться с тем же Топорковым до конца трудно. Трагедия ли это? Есть ли здесь очищающий и возвышающий душу катарсис? Или же это простая констатация несовершенства миропорядка и человеческой природы? Пожалуй, тут и лежит ответ на вопрос сути художественной неудачи Репина — натуралистичность одномерна и потому скучна. Если сто лет назад это полотно еще било по нервам публики, то ныне, после всех искушений и мытарств общественного сознания, после всех немыслимых опытов искусства ХХ века «Иван Грозный», пожалуй, остается лишь раритетом, показывающим, какие тупики поджидают порой автора в лабиринте творчества.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. возвышение возвышение человека до статуса бога

  2. ликование произнесение звуков, выражающее великую радость

  3. Oxalis caprina короткостебельное южноафриканское растение с голубоватыми цветками

  4. дискриминация по половому признаку дискриминация (обычно в сфере занятости), которая исключает один пол (обычно женщин) в пользу другого пола

  5. возвеличивание стремление к возвышению

  6. щавелевоуксусная кислота кислота, образующаяся при окислении малеиновой кислоты

  7. 01″>

    исключение умышленное бездействие

  8. осевой скелет часть скелета, включающая череп, позвоночник, грудину и ребра

  9. молчаливый обычно замкнутый и необщительный

  10. щавелевоуксусная кислота кислота, образующаяся при окислении малеиновой кислоты

  11. половое влечение привлекательность на основе сексуального желания

  12. оправдание акт освобождения от чувства вины или вины

  13. ликующий, радостный и гордый, особенно из-за триумфа или успеха

  14. 3″>

    ликуя в ликующей манере

  15. исключительный допуск или прием только определенной группы

  16. превозносится высокой моральной или интеллектуальной ценностью

  17. выдох акт выброса воздуха из легких

  18. окситоцин препарат, вызывающий роды путем стимуляции сокращений мышц матки

  19. калейдоскоп оптическая игрушка в тубусе

  20. превозносить хвалу, прославлять или почитать

Экстази Определение и значение — Merriam-Webster

экстаз ˈek-stə-sē

1

: состояние переполняющих эмоций

особенно : восторженное наслаждение

2

часто пишется с большой буквы : синтетический аналог амфетамина C 11 H 15 NO 2 незаконно используемый из-за его улучшающих настроение и галлюциногенных свойств

звонили также МДМА

3

: транс

особенно : мистический или пророческий транс

4

а

: состояние за пределами разума и самоконтроля

б

архаичный : обморок

Синонимы

  • облако девять
  • приподнятое настроение
  • восторг
  • эйфория
  • восторг
  • небо
  • высокий
  • опьянение
  • рай
  • восторг
  • рапсодия
  • седьмое небо
  • обморок
  • транспорт

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Его выступление отправило зрителей в экстази . актеры обычно в экстазе после получения Оскара

Недавние примеры в Интернете Лиллард говорит, что все трое принимали таблеток экстази — наркотик, который вызывает эйфорию, но также может вызывать беспокойство и паранойю. — CBS News , 15 октября 2022 г. Согласно отделу, офицеры искали 2 корабля и нашли нагруженный handgun с high-capacity кассетой, narcotics включая methamphetamine, кокаин отказа и ecstasy . — Элисон Кросс, Хартфорд, Курант , 31 декабря 2022 г. Таким образом, люди, намеревающиеся употреблять наркотики, не являющиеся фентанилом, такие как кокаин или экстази , можно проверить, не был ли он порезан опасным опиоидом. — Даниэль Эчеверрия, San Francisco Chronicle , 14 марта 2022 г. Тодорова уже находится под стражей по обвинению в умысле на распространение кокаина и экстази в прошлом году. — Шармейн Паттерсон, PEOPLE.com , 28 февраля 2022 г. Ноа Рагглз был где-то между экстази и облегчение. — Дэн Волкен, USA TODAY , 1 января 2023 г. Экстаз и острые ощущения перегрузки от достижения скорости убегания от унылого начала. — Хиллари Келли, Новая Республика , 4 января 2023 г. Это создает очевидные проблемы, но в этом есть и своего рода радость, трепет, экстаз , возможность, наконец, выбраться за пределы телесного существования, но также попытаться отдать должное быстроте ума, чтобы метнуться, загореться. , полететь. — Кэти Уолдман, 9 лет.0175 The New Yorker , 1 января 2023 г. Стигматизация вокруг марихуаны сохраняется во многих условиях, чему способствует ее классификация как наркотик Списка I наряду с героином и экстази , изображение в СМИ небезопасных дилеров и стереотипы ленивых наркоманов. — Рэйчел Лерман, Washington Post , 30 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «экстази». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийское exstasie, extasy «восторг», заимствовано из среднефранцузского extasie, «оцепенение, транспортное состояние», заимствовано из позднелатинского ecstasis, extasis «транс, обморок, глубокий сон», заимствовано из греческого , основа экзистенаи «смещать, сводить с ума, сбивать с толку», exístasthai «поражаться, терять сознание» (от экс- экс- запись 3 + histánai «заставлять стоять , место, « hístasthai «стоять») + -sis -sis — больше у входа на стенд 1

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 4a

Путешественник во времени

Первое известное использование экстази было в 14 веке

Другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

экстази

экстаз

экстаз

восторженный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Экстази».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/ecstasy. По состоянию на 17 февраля 2023 г.

Copy Citation

Kids Definition

экстази

существительное

экстаз ˈek-stə-sē

1

: состояние за пределами разума и самоконтроля

2

: состояние переполняющих эмоций

ан экстази страха

особенно : очень большая радость

3

: наркотик, незаконно используемый для стимуляции центральной нервной системы и вызывающий галлюцинации

восторженный

эк-стат-ик

ик-

прилагательное

восторженно

-i-k(ə-)lē

наречие

Медицинское определение

экстази

существительное

экстаз ˈek-stə-sē

1

: состояние транса, при котором интенсивное погружение (как при религиозном мышлении) сопровождается потерей чувственного восприятия и произвольного контроля

2

часто пишется с большой буквы : синтетический аналог амфетамина C 11 H 15 NO 2 незаконно используемый из-за его свойств, улучшающих настроение, и галлюциногенных свойств.

звонили также МДМА, метилендиоксиметамфетамин, XTC

восторженный

эк-стат-ик

прилагательное

Еще от Merriam-Webster о

ecstasy

Нглиш: перевод ecstasy для говорящих на испанском языке

Britannica English: перевод слова ecstasy для говорящих на арабском языке

Britannica.com: статья в энциклопедии о ecstasy

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

анахронизм

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *