Эмоциональная реакция: Эмоциональная реакция — Психологос

Содержание

Влияние эмоциональных реакций на эффективность жизни //Психологическая газета

Что мы испытываем с самого раннего детства? Что лежит в основе эффективного общения? Что играет решающую роль в управлении поведением? На эти вопросы ответ один – эмоции. Эмоции скрытые, явные. Они определяют качество нашей жизни. Мы проявляем их на работе, в контактах с друзьями, родственниками, другими людьми.                                                                  

Большую часть времени эмоции служат нам успешно, мобилизуя нас заниматься тем, что является самым важным в нашей жизни, и доставляя нам разные виды удовольствия. Но иногда эмоции могут нам создавать неудобства и проблемы. Это случается тогда, когда мы начинаем реагировать неадекватно. Неадекватные эмоциональные реакции проявляются тремя способами.  Во-первых, когда мы можем испытывать эмоцию, соответствующую ситуации,  но с неправильной интенсивностью. Например, наше беспокойство было оправдано, но мы проявили чрезмерный испуг. То есть, сила эмоции была сильнее, чем сила самого переживания. Во-вторых, мы можем проявлять эмоцию ненадлежащим образом. Например, испытывать гнев, который уместен и оправдан, но молчать — эта форма проявления гнева непродуктивна. Третий тип неподходящей реакции заключается не в том, что реакция оказывается чересчур сильной или выражается в неправильной форме, а в том, что мы вообще испытываем не ту эмоцию, которую должны были испытать. Как это происходит? Как каждый из нас приобретает собственный уникальный набор эмоций, в то же время имеет такие же реакции, как и все?

Мы не приходим в эмоциональное возбуждение  от всего подряд. Эмоции возникают и исчезают. Мы испытываем эмоцию в какой-то момент и можем не испытывать никаких эмоций в другой. Эмоции готовят нас к важным событиям без наших размышлений о том, что нам следует делать. Они также посылают сигналы, вызывающие изменения в разных отделах мозга, мобилизующие нас к действиям в отношении того, что вызвало у нас страх, гнев, печаль.

В этой связи происходят изменения в вегетативной нервной системе, регулирующей сердечный ритм, частоту дыхания, интенсивность потоотделения и т.д.

Один из выдающихся исследователей человеческого мозга и эмоций, психолог Жозеф Леду написал: «Условное научение страхом является особенно эластичным и фактически может представлять собой форму неизгладимого научения… Неизгладимость усвоенного страха имеет свою положительную и отрицательную сторону. Очевидно, что данная пережитая эмоция позволяет нам хранить информацию о тех ситуациях, которые ассоциировались с опасностью в прошлом. Но эти важные сведения, обычно усваиваемые в травматических обстоятельствах, находят путь в нашу повседневную жизнь, вмешиваются  в ситуации, в которых не слишком полезны».

Наша нервная система не позволяет легко менять то, что заставляет нас испытывать эмоции. Биологически мы созданы таким образом, что мы не можем легко прервать наши эмоциональные реакции. Наша эмоциональная система создана для того, чтобы поддерживать наши триггеры в рабочем состоянии, а не сдерживать их, и позволяет приводить в действие наши эмоциональные реакции без размышления.

Но если бы мы могли на какое-то время отключить наши эмоции, то наши дела пошли бы хуже, так как окружающие нас люди подумали, что мы проявляем безразличие. Испытывать всю полноту эмоций, искренне тревожиться о происходящем вокруг нас и одновременно вести себя спокойно, принимать происходящее адекватно, очень сложно. А некоторые люди сталкиваются с совершенно противоположной проблемой: они испытывают эмоции, но не выражают их так, как этого ожидают другие люди, или же не выражают их вовсе, в результате чего окружающие думают, что они чрезмерно себя контролируют. От нас не зависит, как мы выглядим, когда становимся более эмоциональными, чем хотели бы быть. Но мы можем научиться смягчать наше эмоциональное поведение. Мы можем также научиться не быть чересчур сдержанными, не выглядеть не эмоциональными, если в этом состоит наша проблема. Было бы лучше, если бы мы могли научиться выбирать, как нам следует переживать и выражать наши эмоции в конструктивной форме.

Вспомните, как в пьесе Шекспира Отелло обвиняет свою жену Дездемону в любви к Кассио. Он велит ей признаться во всем, так как собирается убить ее за измену. Дездемона просит Отелло позвать Кассио, чтобы тот подтвердил ее невиновность. Но Отелло заявляет, что  он убил его уже. Дездемона понимает, что не в силах доказать свою невиновность и Отелло убьёт ее.

Ошибка Отелло состоит в том, что он не смог понять чувства Дездемоны. Он знал лишь, что она испытывала страх и мучения. Отелло необоснованно верил единственному источнику ее эмоций: он посчитал, что причиной ее горя была новость о смерти возлюбленного, а причиной страха – угроза разоблачения ее неверности. Он убивает Дездемону, не  подумав о том, что источники ее страдания и страха совсем другие: это была реакция верной жены на известие о том, что чрезмерно ревнивый муж собирается убить ее и что у нее нет никакого способа доказать свою невиновность.

Если мы хотим избежать ошибки Отелло, мы должны противиться искушению — не делать быстрые выводы и стремиться рассматривать другие причины, помимо той, которая кажется нам абсолютно очевидной. Существует много источников страха. Например, страх преступника, опасающегося поимки, выглядит точно так же, как страх невиновного человека перед невозможностью доказать свое алиби. Сигналы об эмоциях предоставляют важную информацию о том, что чувствует человек и что он может сделать в следующий момент, но здесь почти всегда есть более одной возможности. Человек, испытывающий страх, может предпочесть сражаться, а не прятаться или спасаться бегством.

Природа не позволяет нам легко осознавать те моменты, в которые у нас возникают эмоции, не говоря уже об осознании того, как мы автоматически делаем оценки окружающего мира. Для большинства людей практически невозможно когда-нибудь узнать о тех автоматических процессах оценки, которые инициируют эмоциональные эпизоды. Дэн Гоулман назвал это «оценивающим сознанием». Но благодаря упорству, благодаря выработке умений, которыми нас не снабдила природа и приобретение которых она сделала для нас трудным делом, некоторые люди могут приобрести навык осознания импульсов, т. е. научиться узнавать о вызываемом эмоцией импульсе до того, как совершиться действие. Не стоит думать о том, что  эмоции эволюционировали таким образом, чтобы облегчить нам приобретение осознания импульсов. Это выглядит так, как будто наша эмоциональная система не хочет, чтобы в этот вопрос вмешивалось наше сознание.

Статья написана по материалам книги Пола Экмана «Психология эмоций».  

4 эмоциональные реакции, которые помогут понять ребенка

Новости

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ в Полтаве!

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Ваши дошкольники настоящие почемучки? Мы поможем им найти ответы и полюбить процесс обучения.

С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!

Подготовка к школе

1. Группы развития познавательного интереса.

2. Подготовка к школе. Базовый курс.

3. Углубленный курс подготовки к школе.

4. Индивидуальные занятия. Количество мест ограничено!

Записаться и получить информацию можно

по тел. (067)685-00-25

или на сайте «Чарівний ключик»

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ИГРАЯ» в Полтаве!

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Английский язык — это тяжелый труд или интересное путешествие, наполненное сказочными приключениями и играми?

Дети точно выберут игры! Вы замечали, с какой легкостью дети дают названия неизвестным предметам, придумывают свои слова? При этом они не волнуются, а весело играют.

«Чарівний Ключик» разработал для детей интересную учебно-игровую программу «Английский язык, играя!». Именно играя, дети учатся общаться на английском языке в пределах более двадцати тем. Основной целью является развитие желания ребенка изучать иностранный язык и формировать его навыки общения.

Подробнее…

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» в Полтаве.

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА  в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Приглашаем Вас в «Волшебную Песочную страну», авторскую программу развития ребенка с использованием педагогической песочницы.

Эта программа поможет:

  • раскрыть творческий потенциал ребенка
  • активизировать врожденные ресурсы самоисцеления ребенка и поддержания его собственного психологического здоровья
  • развить стремление ребенка к красоте, сформировать внутреннюю культуру и духовность ребенка
  • научить ребенка общаться, управлять своим поведением, понимать свою ответственность в своих действиях и поступках, сформировать собственные ценности и правила, веру в самого себя
  • развить познавательную активность ребенка (внимательность и увлеченность в обучении и деятельности, стремление к познанию)

Подробнее…

ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ. УРОКИ С МАМАМИ в Полтаве.

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Вашему малышу 2 года! Он научился ползать, ходить и теперь быстро бегать? Мы разработали для Вас программу, которая поможет ребенку интересно, весело и быстро развиваться.

С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!

Более подробную информацию можно прочитать в разделе

«Группы раннего развития. Уроки с мамами».

Количество мест ограничено!

Записаться и получить информацию можно

по тел. (067)685-00-25

или на сайте «Чарівний ключик»

Хобби-класс «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» в Полтаве.

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик». 

Хобби-класс «Актерское мастерство» способствует раскрытию природных задатков ребенка, которые помогут не только поверить в себя, побороть страх выступать перед аудиторией, научиться ораторскому искусству, это придает уверенности в себе и учит коммуникации.

С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!

Более подробную информацию можно прочитать в разделе

«Хобби-классы для детей. Актерское мастерство».

Количество мест ограничено!

Записаться и получить информацию можно

по тел. (067)685-00-25

или на сайте «Чарівний ключик»

Хобби-класс «Изобразительное искусство» в Полтаве.

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Дети умеют раскрасить жизнь в яркие цвета и искренне радоваться им, создавать образы, которые пробуждают их фантазию и интерес к новым знаниям. Также этот интересный процесс дети используют для психологической разгрузки эмоционального состояния. Детский рисунок рассказывает о внутреннем состоянии ребенка внимательном взрослому. Хобби-класс «Изобразительное искусство» развивает чувство прекрасного, учит видеть и воспроизводить красоту, фантазировать и весело общаться.

Подробнее…

Видео-урок № 15: Создание ЖИВИХ рисунков методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования

Видео-урок № 15: Создание ЖИВИХ рисунков методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования

Сегодня мы будем творить! 5-7 минут и Вы убедитесь, что умеете прекрасно рисовать, даже если раньше никогда не держали кисточку в руках! Этот метод волшебный, т. к. появляются рисунки, в создании которых помогает наша интуиция, творчество. Через этот рисунок наше подсознание дает нам подсказку, на что нам обратить внимание. Интуитивно-метафорическое правополушарное рисование одновременно делает два дела: развивает правое полушарие головного мозга и раскрывает творческие способности, интуицию. И самое главное, им может овладеть каждый!


Имеет большое значение на рисунке все: и местоположение, и с какой стороны на какую мы грунтуем, и что мы рисуем! У нас это вызывает определенные эмоции, чувства. Это такая терапия, которая помогает не только поверить в себя, это помогает легче принимать решения, потому что мы выходим за рамки привычных видений. Живой рисунок методом метафорического интуитивного правополушарного рисования помогает понять себя, найти решение и выход из довольно сложных ситуаций, как детям, так и взрослым. Такая работа вобрала в себя внутреннее ощущение и часто, сам рисунок уже дает подсказку о том, в каком мы состоянии, какое наше реальное отношение к ситуации или отношениям, как это изменить к лучшему. Часто его используют для помощи детям, чтобы они могли управлять своими страхами, тревогами и даже, уже доказано, что это помогает в преодолении тяжелых болезней. Это не просто рисунок, он несет в себе глубокую внутреннюю работу, которая ведет к более гармоничному состоянию. Именно поэтому это арт-терапия, где краски отображают эмоции, а кисти становятся волшебной палочкой, которая лечит душу.

Поэтому я советую пользоваться этим методом всем, и взрослым, и детям и убедиться, что все мы талантливы и все в наших руках!

Если Вам интересно, и Вы хотите попробовать, то Вы можете записаться в группу для взрослых «ЖИВОЙ рисунок методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования» или в группу «Родители и дети», или на индивидуальное консультирование в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик». Все контактные данные Вы найдете на сайте mymagickey.com

Автор и ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик», г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве».

Видео-урок № 15: Создание ЖИВИХ рисунков методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования .

Поделится: 

 

Видео-урок № 14. Надоели игрушки, которые есть? Хочется чего-то новенького?

Видео-урок № 14:

Надоели игрушки которые есть? Пришло время создавать вместе и учиться воплощать свои мечты, находя интересные возможности..

Часто бывает так, что у ребенка игрушек очень много, но все они ему надоели и не приносят радость. И поэтому он просит снова и снова покупать что-то новое, чтобы испытать новые эмоции. Но получив желаемую куклу или машинку, быстро теряет к ней интерес. И все повторяется. Ребенок скучает, начинает капризничать и требовать новое развлечение. Этот процесс изменится, если внести в него новое значение!

Первое — дети хотят не так игрушку, как внимание и общение.

Второе — им интересно познавать, развиваться, получать новые знания и испытывать их на практике.

Третье — дети любят играть и если они могут знания задействовать при новом развлечение со взрослыми или своими сверстниками, тогда мотивация возрастает.

Четвертое — при такой деятельности, мы общаемся, что-то рассказываем, развиваем связную речь, воображение, логическое мышление, а также мы приучаем ребенка быть изобретательным, то есть думать в направлении «Что бы я хотел сделать? Что я могу сделать, чтобы воплотить свой замысел? Что мне нужно для этого? Какие новые игры можно придумать? ».

Пятое — развитие мелкой моторики рук, а также развиваются тактильные ощущения. Развитие и закрепление навыков.

Шестое — это новая семейная традиция, которую Ваш малыш, когда станет взрослым продолжит.

Седьмое — это игрушка, которую малыш сохранит! Ведь это напоминание, память, подтверждение того, что его любят, что он важнее любых дел. Это напоминание о интересно проведенном времени, это то, что есть только у него и только в одном экземпляре, это игрушка, которая наполнена теплом маминых или папиных, бабушкиных или дедушки рук, добрыми улыбками и удивлением, восторгом и веселой игрой с друзьями. Это волшебная вещь, создавая которую, ребенок научился верить и воплощать мечты!

Творите вместе с детьми, ведь они и есть наше будущее!

Автор и ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівнийй Ключик» г.Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве».

Использование материалов Детского развивающего центра «Чарівний Ключик» и материалов Полтавской ОГТРК «Лтава» на других сайтах разрешается только при наличии гиперссылки на сайт www.mymagickey.com и ltava.poltava.ua, не закрытая для индексации поисковыми системами; в печатных изданиях — только по согласованию с руководством ОГТРК «Лтава» и руководством Детского развивающего центра «Чарівний Ключик».  

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 14: Набридли іграшки які є? Прийшов час творити разом та вчитись втілювати свої мрії, знаходячи цікаві можливості..

Поделится: 

 

Видео-урок № 13: Как весело и интересно провести выходной день вместе с детьми. Превращаемся в индейцев.

Видео-урок № 13:

Как весело и интересно провести выходной день вместе с детьми. Превращаемся в индейцев.

Сегодня мы превратимся в волшебников для наших детей. И сделаем мы такую упаковку для подарков, куда Святой Николай, а затем и Дед Мороз смогут положить свой подарочек. Я надеюсь это станет новой традицией в каждой семье.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Ранок на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 13: Как весело и интересно провести выходной день вместе с детьми. Превращаемся в индейцев.

Поделится: 

 

Видео-урок № 12 Украинская хата — праздничная коробка для подарков

Видео-урок № 12 Украинская хата — праздничная коробка для подарков, в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Сегодня мы превратимся в волшебников для наших детей. И сделаем мы такую упаковку для подарков, куда Святой Николай, а затем и Дед Мороз смогут положить свой подарочек. Я надеюсь это станет новой традицией в каждой семье.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 12 Украинский дом — праздничная коробка для подарков

Поделится: 

 

Видео-урок № 11: Бумагопластика «Св.
Николай, Дед Мороз и олени ».

Видео-урок № 11: Бумагопластика «Св. Николай, Дед Мороз и олени », в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Подарки любят все и дети, и взрослые! Сейчас предновогодняя пора, ожидание чуда и поэтому сегодня мы будем создавать сказку. Мы изготовим такие работы, которые нам не только поднимут настроение в эти праздничные дни, а также украсят елку или дом, и могут стать персонажами Вашей новогодней происшествия.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 11: Бумагопластика «Св. Николай, Дед Мороз и олени »

Поделится: 

 

Видео-урок № 10:Кукла-мотанка «Ангел»

Видео-урок № 10:Кукла-мотанка «Ангел», в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Все мы верим в чудеса и с нетерпением ждем их. Сегодня наша работа поможет создать неповторимое настроение, почувствовать душевный покой и загадать желание. Сегодня мы создадим куклу-мотанку «Ангел». Уверена, эта работа, дарить Вам хорошее настроение каждый раз, когда Вы будете смотреть на нее.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 10: Кукла-мотанка «Ангел».

Поделится: 

 

Видео-урок № 9: Бумажная кукла-перчатка «Лисичка»

Видео-урок № 9: Бумажная кукла-перчатка «Лисичка», в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Покупая вкусную булочку или хлеб, у нас часто остаются бумажные пакеты. Как их превратить в куклу-игрушку, сегодня и пойдет речь. Используя такую основу можно легко создать исправной кукольный театр дома.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 9: Бумажная кукла-перчатка «Лисичка».

Поделится: 

 

Видео-урок № 8: Маска из бумаги «Зайчик»

Видео-урок № 8: Маска из бумаги «Зайчик», в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Скоро близятся новогодние праздники и поэтому мы делаем маскарадную маску. Сделать ее довольно просто. Но надев ее, наши дети сразу перевоплощаются и начинают вести себя, как маленькие, игривые зайчата.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 8: Маска из бумаги «Зайчик».

Поделится: 

 

Видео-урок № 7: Бумагопластика «Кукла эмоций и чувств». Знакомство с различными эмоциями, чувствами.

Видео-урок № 7: Бумагопластика «Кукла эмоций и чувств». Знакомство с различными эмоциями, чувствами, в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Эта работа поможет Вам не только познакомиться с такими понятиями как эмоция, чувство, а еще вы получите совет, как с помощью этой игрушки можно научиться понимать другого человека, видеть его эмоциональное состояние, а также как решать конфликты без лишних слов.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey. com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 7:Детское развитие. Бумагопластика «Кукла эмоций и чувств». Знакомство с различными эмоциями, чувствами.

Поделится: 

 

Видео-урок № 6 Объемная открытка «Осенний лес»

Видео-урок № 6 Объемная открытка «Осенний лес» в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 6 Объемная открытка «Осенний лес»

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 5: «Букет из шишек». Осенний подарок

Видео-урок 5: «Букет из шишек». Осенний подарок в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 5: «Букет из шишек». Осенний подарок

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 4: Бумагопластика «Осень» с использованием природного материала

Видео-урок 4: Бумагопластика «Осень» с использованием природного материала в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 4: бумагопластика «Осень» с использованием природного материала

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 3: Объемная аппликация из пальчиковым рисованием «Виноградная лоза»

Видео-урок 3: Объемная аппликация из пальчиковым рисованием «Виноградная лоза» в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

 

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г.Полтава

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 3: Объемная аппликация из пальчиковым рисованием «Виноградная лоза»

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 2: Аппликация «Грушка с сюрпризом»

Видео-урок 2: Аппликация «Грушка с сюрпризом» в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

 

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 2: Аппликация «Грушка с сюрпризом»

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 1: Пластилинография «Яблонька»

Видео-урок 1: Пластилинография «Яблонька» в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

 

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 1: Пластинография «Яблонька»

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Наши фото

Отзывы

Показать больше отзывов

Добавить отзыв

Не будем скрывать, что дети доставляют родителям не одни только радости. Очень часто при общении с детьми у родителей возникает целый океан негативных эмоций. Однако, если разобраться с этим бушующим «океаном», то на проверку выйдет всего четыре стереотипные негативные реакции. Вот о эмоциональных реакциях в психологии в мы и поговорим. Вы увидите, как всё оказывается просто, когда кто-то просто захочет спокойно во всём разобраться!

 

Итак, эмоциональные реакции родителей хитро «зеркалят» скрытую эмоциональную проблему ребёнка. Рассмотрим, что чему соответствует. 

Эмоциональная реакция №1

Родитель. Раздражение.

У родителя возникает раздражение всегда, когда ребёнок борется за родительское внимание к себе. Борьба за внимание проявляется в капризах, непослушании и делании того, что запрещено.

Ребёнок. Борьба за внимание.

Эмоциональная реакция №2

Родитель. Гнев.

Гнев у родителя возникает тогда, когда ребёнок выражает противостояние воле родителя.

Ребёнок. Противостояние воле родителя.

Эмоциональная реакция №3

Родитель. Обида.

Родитель может испытывать обиду на своего ребёнка только в одном случае, когда скрытым мотивом поведения ребёнка является желание отомстить.

Ребёнок. Месть.

Эмоциональная реакция №4

Родитель. Отчаяние. Безнадёжность.

А вот это чувство возникает у родителя всегда, когда ребёнок переживает очень скрыто и глубоко своё неблагополучие.

Ребёнок. Переживание своего неблагополучия.

Да, дети иногда не могут сказать нам, что же они чувствуют глубоко внутри. А иногда, когда уже повзрослеют, и не хотят. Редко в каких семьях пестуется искусство подробного доверительного разговора между родителем и ребёнком. Очень часто родители поздно спохватываются, заводя такой диалог после прочтения случайного психологического журнала — Ваш ребёнок уже «не глуп»: он научился не доверять своим родителям, научился врать. Какую бы Вы ни создали теперь «атмосферу», ребёнок вряд ли так просто раскроется — он знает, что Его правда для Вас невыносима и что, услышав правду, Вы, скорее всего, «опять начнёте орать», как и прежде, встав в позу ригидного обывателя со сковородкой…

Но что же делать? Как нам понять, какую именно негативную эмоцию испытывает наш ребёнок?

Всё очень просто. Смотрите внимательно за собой. И, держа в руках наш нехитрый словарь-разговорник, переводите, переводите, переводите…

Заметьте, ребёнок может совершать одно и то же действие (например, раскачиваться на стуле или бросать вещи с кровати на пол), но реакция Ваша будет каждый раз — разная! Вот в этом и хитрость понимания небогатого словаря ребёнка. Овладейте же им в совершенстве!

Когда Вы раздражены от своего чада, это значит что его действия сигналят «Удели мне внимание!»

Когда Вы в ярости, то действия ребёнка говорят: «Я буду делать это по-своему. Я не могу делать это так, как нравится, и как это удобно тебе». (Например, держать вязальный крючок, как флажок, а не как ручку )

Когда Вы обижены на действия своего ребёнка, значит своим поведением он вам мстит. (Эх, далеко зашло тогда дело — надо срочно мириться и первому идти на компромисс, преодолев свою обиду!)

Когда Вы в отчаянии от действий своего ребёнка, это значит, что всеми своими действиями Ваш ребёнок подсознательно сигналит Вам:

«Я — неблагополучен. У меня ничего не получается. У меня всё идёт не так! Я — дерьмо, неужели ты не видишь, мама!!!»

Когда Вы в отчаянии от того, что ребёнок пришёл домой в три часа утра и от него пахнет анашой, перечитайте крупный текст выше.

Если Вы овладеете этим словарём, Вам не понадобится детский психолог.

 

Материал взят с http://www.magickeyparents.com/4-emocionalnye-reakcii-kotorye-pomogut-ponyat-rebenka/#more-493

  • Назад
  • Вперёд

Как управлять своими эмоциональными реакциями

Источник: bezzznika/Depositphotos

Эмоции — это реакции на сигналы, ревущие в нашем теле, а не на события, происходящие вне нашего разума.

Когда я учу этому, мои утверждения либо оспариваются, либо я вижу сопротивление на лицах людей. Вместо того, чтобы почувствовать облегчение, зная, что они могут контролировать свои реакции, они не хотят мне верить. Они скорее думают, что причиной их реакции являются другие люди и мировые события. Они не хотят верить, что могут оставаться спокойными и логичными, когда чувствуют боль, разочарование или страх.

Они жаждут душевного спокойствия, желая верить, что поведение других людей нарушает их покой. Принятие на себя ответственности за их эмоциональные реакции кажется тяжелой работой.

Вы хотите остаться в замкнутом круге реакций или готовы выполнять тяжелую, но вознаграждающую работу по овладению своими реакциями?

Что затрудняет регулирование эмоциональных реакций? Тревогу мы определяем как «хороший стресс», а гнев — как результат действий «глупых, плохо информированных людей».

Этот образец мышления был создан, чтобы защитить нашу самооценку. Привычка мозга обвинять не дает нам чувствовать себя неправыми, неуверенными или уязвимыми.

Желание мозга защитить нас не всегда полезно; она заставляет нас реагировать на каждую угрозу, не делая различия между надуманной и реальной опасностью. Мы чувствуем себя вышедшими из-под контроля, когда обвинение должно заставить нас чувствовать себя под контролем. Эта реактивность мешает сосредоточиться, нарушает творческий потенциал и может привести к депрессии или вспышкам презрения.

Ноам Шпанцер, доктор философии, сказал: «…Эмоции, как и мысли, являются событиями разума, а не мировыми событиями». 1

Эмоции не вызваны тем, что вы испытываете в данный момент. Они обусловлены тем, как ваш мозг интерпретирует события на основе вашего прошлого опыта.

Вы не реагируете на то, что есть. Вы реагируете на то, что, по вашему мнению, произошло, основываясь на том, что вы испытали или узнали в прошлом.

Причины, по которым вы можете реагировать, дают вам уверенность в том, кто вы есть и как должен работать мир, даже если эти причины не имеют отношения к настоящему моменту. Эти интерпретации укрепляют ваши убеждения и ментальные привычки реагировать.

Альберт Эйнштейн сказал: «Реальность — это иллюзия, хотя и очень стойкая».

Эмоциональная реактивность — это приобретенное поведение, означающее, что вы можете научиться новым способам мышления и реагирования, если захотите. Вы можете найти хорошее применение своему воображению.

Разорвать порочный круг ваших эмоциональных реакций

Каждый раз, когда вы повторяете, как вы реагируете на людей, ситуации и события, вы укореняете шаблон, который становится умственной привычкой. Чем старее привычка, тем она жестче, и тем дольше должна длиться ваша дисциплинированная практика, чтобы изменить ее.

Первый шаг — изменить свое убеждение. Можете ли вы действительно чувствовать вы можете уменьшить интенсивность и продолжительность своих реакций? Прежде всего нужно изменить свое убеждение, иначе ваш мозг будет саботировать ваше обязательство, если вы несовершенны в своей практике. Помните, практика постепенно повышает компетентность. Практика редко, если вообще когда-либо, приводит к совершенству.

Второй шаг — понять, почему вы хотите управлять своими эмоциями. Недостаточно сказать: «Я хочу стать лучше». Вы должны знать, какой результат важен для вас, что будет стимулировать вашу мотивацию, даже когда у вас есть неудачи.

Знайте, почему вы хотите измениться, а затем используйте свое воображение, чтобы представить, что возможно. Будете ли вы улучшать отношения, которые важны для вас? Как может выглядеть это улучшение? Будете ли вы более сосредоточены во время работы? Что этот фокус поможет вам достичь? Будете ли вы спать, есть и чувствовать себя более комфортно в своем теле? Как будут выглядеть ваши дни, когда ваш стресс утихнет, и вы почувствуете больше ответственности за свой выбор?

Создание новых привычек эмоциональных реакций

Третий шаг начинается с определения двух ситуаций, на которые вы хотели бы реагировать более спокойно, смело или сострадательно. Не начинайте с самых сложных ситуаций. Выберите два, которые, как вы знаете, вы можете освоить с практикой, чтобы продемонстрировать своему мозгу, что вы можете преуспеть в создании новых привычек.

Затем разбейте свою цель на небольшие действия, которые вы сможете отпраздновать. Вашему мозгу нужны доказательства того, что вы можете добиться успеха в достижении своих целей, чтобы поддержать ваш устойчивый рост, а не защищать вас от неудач, предоставляя вам причину сдаться. Когда вы замечаете, что делаете хорошо, даже если это небольшой шаг, награда побуждает к повторению. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается, пока новое поведение не станет автоматическим. Формируется новая привычка.

Каждый шаг должен быть небольшим действием, которое будет продвигать вас вперед к достижению цели. Например, если вы пытаетесь улучшить отношения в семье, научившись лучше слушать, вы можете начать с полного выдоха перед тем, как ответить на вопрос. Обратите внимание, когда вы делаете это, пока пауза не станет привычкой.

Последующие шаги могут включать: 1) замечать и переключаться на чувство любопытства после дыхания, 2) перестать думать о чем-то другом, чтобы присутствовать с людьми, с которыми вы разговариваете, и 3) стремиться более четко понять, что другие нужно, прежде чем давать советы.

Напоминайте себе каждое утро о том, что нужно практиковать шаг, пока не увидите постоянного прогресса. Напоминайте себе каждый вечер, что вы можете добиться успеха, чтобы ваш мозг поддерживал вас, даже когда вы сомневаетесь.

Напишите о своих победах в журнале. Поговорите о них с другими людьми, которые поддерживают ваш рост.

Не теряй терпения. Вы отказываетесь от устоявшейся рутины.

Вы хотите быть жертвой своих эмоциональных реакций или хозяином своих реакций? Вы можете стать мастером, если со временем выработаете новую умственную привычку. Вы поверите, когда увидите.

Что вызывает ваши эмоциональные и поведенческие реакции?

Может показаться, что люди и события в мире напрямую ответственны за наши чувства. Например, нередко можно услышать, как кто-то говорит: «Он меня разозлил» или «Она заставила меня плакать». Конечно, может показаться, что такие утверждения верны. Но так ли это на самом деле?

Предположим, вы едете по дороге и приближаетесь к знаку остановки на перекрестке. Что происходит, когда вы добираетесь туда? Если вы похожи на большинство людей, вы можете ответить на этот вопрос, сказав что-то вроде: «Ну… остановись». Этот ответ, кажется, имеет смысл на поверхности. Легко поверить, что знаки «стоп» «заставляют» людей останавливаться.

Но так ли это на самом деле? Вы когда-нибудь проезжали через знак остановки? Вы когда-нибудь взорвались знаком остановки, не видя его? Даже если вы этого не делали лично, вполне вероятно, что вы видели, как кто-то другой делал эти вещи. Ясно, что знаки «стоп» не «заставляют» людей останавливаться. Если бы они это делали, мы бы все останавливались каждый раз, когда приближались к одному из них.

То, что заставляет вас остановиться, сложнее самого знака. На самом деле работает цепная реакция. Эта цепная реакция связана с тем, что мы могли бы назвать Азбука CBT  (Когнитивно-поведенческая терапия).

А Активация события Что-то, что кто-то делает, что-то, что происходит в мире, или что-то, с чем вы сталкиваетесь
Б Убеждения Что вы рассказываете себе об Активирующем событии, история, которую вы сочиняете о его значении
С Последствия И то, что вы чувствуете в результате своих убеждений, и то, как вы ведете себя в ответ на эти убеждения 

Вернемся к примеру со знаком стоп. Предположим, что водитель Стив едет по району, где полиция обычно агрессивно патрулирует. Стив напоминает себе, что видел, как многих останавливали. Его уже много раз останавливали, и он считает, что потеряет лицензию, если его снова остановят. Он говорит себе, что действительно должен изменить свой образ жизни и водить более ответственно. Он уверен, что его жена рассердится на него, если он лишится прав. Он думает, что его босс может уволить его, если он больше не сможет ездить на работу. Эта серия убеждений о себе и своих обстоятельствах может привести к тому, что он будет чувствовать себя виноватым и смущенным из-за своего прошлого поведения, а также беспокоиться о том, что его снова остановят. Затем его эмоциональный дискомфорт заставлял его останавливаться у знака «стоп».

Теперь давайте представим другого водителя, Джона, приближающегося к тому же самому знаку остановки. Джона никогда раньше не останавливали и не штрафовали за какое-либо нарушение правил дорожного движения. Он считает себя очень ответственным водителем. Он никогда не видел полицейских по соседству и не верит, что его остановят, если он проедет на знак остановки. С ним в машине его беременная жена, и он полон решимости доставить ее в больницу как можно быстрее, потому что считает, что она может родить их ребенка в любой момент. Он также считает, что, если бы его остановили, полицейский понял бы его чрезвычайную ситуацию и не оштрафовал бы его за то, что он не остановился. Убеждения Джона сильно отличаются от убеждений Стива, хотя и Стив, и Джон приближаются к одному и тому же знаку «стоп». Убеждения Джона не вызывают у него чувства вины, смущения или беспокойства. Вместо этого Джон чувствует себя уверенным, решительным и оправданным в своем решении проехать прямо через знак остановки.

В этом примере оба мужчины сталкиваются с одним и тем же стрессором или Активирующим событием (знаком «стоп»), однако у них очень разные эмоциональные и поведенческие реакции на него — один человек останавливается, а другой идет. Если бы знаки «стоп» «заставляли» людей останавливаться, останавливались бы оба человека. Если бы знаки «стоп» «заставляли» людей идти, пошли бы оба мужчины. Однако знак «стоп» для обоих мужчин одинаков, а реакции у них разные. Это означает, что не сам знак вызывает эмоциональные или поведенческие последствия; вместо этого это что-то другое — их убеждения о знаке «стоп». Их разные убеждения приводят к очень разным эмоциональным и поведенческим реакциям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *