Эмоциональный интеллект: что это такое?
Автор: специалист по кадрам АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Родина Любовь Валерьевна.
16 августа 2014 г.специалист по кадрам Родина Любовь Валерьевна принимала участие в семинаре-тренинге на тему «Джин, который всегда с тобой: Эмоциональный интеллект» в коучинговом центре «Синергос» г. Чебоксары.
Эмоциональный интеллект относится к тонким навыкам, которые сильно определяют наш успех. Нам необходимы хорошие эмоциональные способности. Почему? Да можно сказать, что как бы мы ни были умны, но «если мы отталкиваем других людей своей грубостью, не осознаем, как выглядим в их глазах, или отступаем под минимальным давлением, никто не станет задерживаться поблизости достаточно долго, чтобы заметить наш высокий IQ. Развитие эмпатии не возможно без эмоционального интеллекта. Т.е. встречают нас не только по одежке, а по нашему EI (Эмоциональный интеллект).
Эмоциональный интеллект: что это такое?
Все наше существование пронизано чувствами и эмоциями. Вот только «управляемся» мы с ними по-разному: кто-то хорошо «считывает» и понимает эмоции других людей, а кто-то даже в собственных толком разобраться не может. Про первую группу людей обычно говорят, что у них хорошо развит эмоциональный интеллект.
Это модное понятие — эмоциональный интеллект — пришло к нам с Запада. Там теория эмоционального интеллекта (emotional intelligence, EI) крайне популярна, несмотря на то, что подвергается критике: мол, это всем известные прописные истины, только рассказанные другими словами.
Под эмоциональным интеллектом подразумевают группу способностей, позволяющих человеку осознавать и понимать как собственные эмоции, так и эмоции окружающих. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта способны управлять своей эмоциональное сферой. Их поведение более гибкое, а значит, им легче добиться своих целей, взаимодействуя с другими людьми.
Именно эмоциональный интеллект объясняет, почему порой случается так, что после выпуска из вуза бывшие троечники делают карьеру, а отличники с красным дипломом почти ничего не добиваются. Сам по себе IQ — еще не гарантия успеха. В жизни нам постоянно приходится взаимодействовать с людьми, и часто ключевую роль играет именно понимание эмоций, ведь человеческий фактор никуда не денешь.
Эмоциональный интеллект включает в себя четыре базовых компонента (по данным других исследований — пять). Первый компонент — это самосознание. Оно заключается в умении адекватно оценить свое эмоциональное состояние и степень влияния эмоций на принятие решений, адекватную оценку собственных способностей.
Второй компонент — самоконтроль. Мало осознавать свои эмоции, нужно уметь ими управлять. Обычно люди, имеющие хорошо развитый эмоциональный интеллект, открыты и доброжелательны по отношению к окружающим. Они стараются во всем видеть положительные стороны, а в сложных ситуациях не опускают руки, а пытаются найти решение. У них есть свои четкие установки и система ценностей.
Третий компонент — это эмпатия (эмоциональная чуткость), способность прислушиваться к чувствам окружающих, не зацикливаться на собственных проблемах, а понимать чужие.
Четвертый компонент — это навыки отношений (умение управлять эмоциями других людей). Это может показаться банальной манипуляцией, но тут дело немного в другом. Развитый эмоциональный интеллект помогает «зажечь» людей идеей. Он также включает в себя умение предотвращать развитие конфликтов и регулировать конфликты, которые уже случились.
Иногда в качестве пятой составляющей отдельно выделяют мотивацию, но, в принципе, ее можно отнести и к предыдущему компоненту.
Часто люди воспринимают эмоциональный интеллект с двух крайних позиций. Его приравнивают либо к бесхребетности (потому что люди с высоким уровнем ЭИ обычно доброжелательны), либо к стремлению манипулировать другими. Но на самом деле эмоциональный интеллект просто помогает найти золотую середину между разумом и чувствами, не давать себе действовать под влиянием эмоций и не стать жертвой чужих манипуляций.
Можно ли развивать эмоциональный интеллект? Разные ученые считают по-разному. По мнению одной группы, эмоциональный интеллект — это устойчивая способность, повысить его уровень невозможно. Можно лишь развивать эмоциональную компетентность (коммуникативные навыки), но это не одно и то же. Другая группа считает, что ЭИ развить можно, ведь нервные пути мозга развиваются добрую половину жизни человека.
Как бы то ни было, достоверно можно сказать, что на эмоциональный интеллект человека влияют как биологические (тип мышления и темперамента), так и социальные предпосылки, так что улучшить свою способность понимать свои и чужие эмоции и управлять ими можно, было бы желание.
Начать нужно с проверки своего уровня эмоционального интеллекта, для этого существует масса тестов. А уже затем можно начинать совершенствоваться. Начните с осознания собственных эмоций. Пытаясь сделать что-то «в порыве чувств», остановитесь и подумайте: действительно ли вам это нужно, или же вы поступаете под влиянием эмоций?
Следующий этап — научиться управлять своими эмоциями. В конфликтных ситуациях старайтесь не сорваться, вовремя делайте паузу и отвлекайтесь. Принимая решение, всегда спрашивайте себя: а в какой степени на мое решение влияют мои эмоции? Это не значит, что вам нужно становиться безэмоциональным роботом. Просто старайтесь в важных ситуациях в первую очередь слушать голову, а не сердце.
Чтобы научиться «считывать» эмоции других людей, нужно уметь слушать. Общаясь с человеком, держите ушки на макушке и полностью включайтесь в процесс беседы. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, что имелось в виду (впрочем, злоупотреблять этим тоже не стоит). Обращайте внимание на язык жестов: порой он больше говорит об истинных чувствах человека, чем его слова.
Конечно, эмоциональный интеллект — это не залог успеха во всех сферах. Но умение понимать свои и чужие эмоции значительно облегчит общение с окружающими.
Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен?
Слышали про эмоциональный интеллект, но так до конца и не разобрались, что это и зачем он нужен? А знаете, чем EI отличается от EQ? Оказывается, развитие эмоционального интеллекта помогает человеку быть успешнее и эффективнее решать задачи. Подробнее разбираемся с книгой «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей».
Эмоциональный интеллект — важнейший навык будущего
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это не развитие гениальности, быстроты ума или эрудированности. Это скорее основа развития. Исследования показывают, что дети и взрослые, умеющие понимать эмоции свои и других людей, управлять ими и использовать эмоции в качестве ресурса для достижения своих целей, могут достигать максимальных успехов во многих сферах деятельности.
Страх осуждения, боязнь совершить ошибку, неуверенность в своих действиях, возможно, не раз подводили вас в самые ответственные минуты. Вспомните свои школьные годы.
- Сколько правильных ответов вы оставили при себе, боясь учителя?
- Сколько мыслей не высказали, страшась порицания?
- Сколько докладов не рассказали, стесняясь публики?
- Сколько идей не воплотили, боясь, что не получится?
Развитый эмоциональный интеллект способствует повышению качества взаимодействия детей и подростков с ровесниками, членами семьи, значимыми взрослыми, а также более гибкой адаптации к требованиям и сложностям окружающей среды.
В школе у детей с высоко развитым эмоциональным интеллектом растет академическая успеваемость, повышается мотивация к обучению. В свою очередь, дети с низким эмоциональным интеллектом более подвержены влиянию «плохой» компании, имеют проблемы с успеваемостью и концентрацией внимания, чаще подвержены стрессам и эмоциональному выгоранию. Об этом подробнее мы будем говорить далее.
Что такое эмоциональный интеллект?
Тридцать лет назад первопроходцы в изучении эмоционального интеллекта — профессора Нью‑Гэмпширского и Йельского университетов Джон Мэйер, Питер Сэловей (сейчас президент Йельского университета) и Дэвид Карузов ввели понятие «эмоциональный интеллект» (emotional intelligence, EI) в научную терминологию и определили его как способность распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять ими и использовать эмоции для решения задач и достижения результатов. Таким образом, эмоциональный интеллект — это способность быть компетентным в человеческих контактах и понимать себя.
Развитие эмоционального интеллекта у детей с раннего возраста повышает вероятность успеха во взрослой жизни.
EQ — не эмоциональный интеллект
Часто на просторах интернета можно встретить аббревиатуру EQ при обозначении эмоционального интеллекта. Но давайте разберемся, что означает эта аббревиатура. EQ (Emotion Quotient) — дословно переводится как «коэффициент эмоциональности» и означает степень, силу выражения эмоций. В данном словосочетании отсутствует термин «интеллект», который составляет важную основу в развитии эмоционально‑интеллектуальных способностей ребенка. Эмоциональный интеллект — EI (Emotional Intelligence) — это интеллектуальное использование эмоций и управление ими.
Эмоциональный интеллект необходимо отличать от выраженности эмоций и силы их проявления.
Во‑первых, если человек, например, бурно выражает свои эмоции и у него высокий EQ, это не всегда значит, что у него высокий EI. Эмоциональный человек (с высоким коэффициентом эмоциональности) — тот, кто может сильнее чувствовать и/или сильнее проявлять свои эмоции, чем другие, а человек с высоким эмоциональным интеллектом — тот, кто умеет определять и грамотно использовать эмоции.
Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны эффективно применять свои эмоции. Обладатели низкого EI могут их игнорировать, неправильно интерпретировать или полностью подчиняться им, не извлекая пользы из этих сигналов.
Во‑вторых, при использовании EQ часто идет ложное противопоставление разума и чувств и даже упоминается, что эмоциональный интеллект может быть важнее обычного интеллекта. На самом деле EI означает, что разум и чувства являются неделимым целым, вносящим свой совместный вклад в поведение человека. И первую скрипку здесь всё же играет интеллект.
Эмоциональный интеллект стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей.
< … >
В России этот процесс только начинается, и интерес к развитию эмоционального интеллекта детей и социально‑эмоционального обучения активно нарастает. Некоторые родители самостоятельно развивают эмоциональный интеллект ребенка, читая различную литературу. Давайте разберем, какие составляющие включает эмоциональный интеллект.
Зачем нужен эмоциональный интеллект?
В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы способностей:
- Распознавание эмоций — способность человека распознавать собственные эмоции и эмоции другого человека (по мимике, жестам, позе, поведению, голосу). Какие эмоции испытываете вы сейчас? А какие эмоции испытывает ваш ребенок? Эти вопросы многих людей заводят в тупик, так как они не находят нужных слов. Важно знать азбуку эмоций, как распознать определенную эмоцию у себя и другого.
- Использование эмоций для решения задач — способность грамотно направить эмоции на стимулирование умственной деятельности и решение задач. Вспоминаете ли вы ситуацию, когда какая‑то неожиданно появившаяся эмоция помешала вам в достижении важного результата? Или, наоборот, помогла решению задачи? Каждая эмоция несет важную функцию и помогает вам и ребенку в определенных ситуациях.
- Понимание эмоций — способность определять причины возникновения эмоций; предугадать, как эмоциональные состояния меняются со временем (эмоциональные сценарии), а также понимать сложные эмоции и чувства. Посмотрите на своего ребенка. В чем причина той эмоции, которую он сейчас испытывает? Часто при общении с подростками мы замечаем, что наши безобидные слова (как нам кажется) вызывают у них бурную эмоциональную реакцию. Что могло произойти? Возможно, в данный момент вы затронули ценности ребенка, что для него является очень важным, и, сами того не замечая, их обесценили.
- Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, пробуждать и направлять свои и чужие эмоции для достижения целей. Если вам данная эмоция сейчас не помогает, как вы можете переключиться? Какие стратегии работают для вас?
Для гармоничного развития эмоционального интеллекта ребенка станьте его проводником в мире эмоций, последовательно проходя вместе с ним четыре основных шага:
- Научитесь распознавать эмоции.
- Научитесь использовать эмоции в решении задач.
- Развивайте осознанность (понимание причин и последствий возникновения ситуаций).
- Учитесь регулировать эмоциональные состояния.
Больше о том, как помочь ребенку быть успешным в XXI веке, вы узнаете из книг серий
Лучшие методики обучения: просто и эффективно
Легкий старт
Детская психология для родителей
Читайте также
11.12.2020 г. Книги
23.12.2020 г. Книги
24.09.2020 г. Книги
18.09.2019 г. Книги
Расскажите друзьям:
Отправьте новость
на email:
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Эмоциональный интеллект: как развивать у себя и своей команды, и оценивать кандидатов
Эмоциональный интеллект (ЭИ) – умение человека распознавать эмоции, намерения, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями. Другими словами, чем лучше развит ЭИ, тем более точно человек сможет истолковать ситуацию и будет меньше подвержен стрессу.
Довольно сложно одновременно воспринимать, использовать и понимать эмоции, а также управлять ими. Обычно у человека хорошо развиты 1-3 составляющих эмоционального интеллекта.
Существует несколько моделей эмоционального интеллекта. Пожалуй, самая простая для понимания — смешанная модель. Она состоит из 5 характеристик, объясняющих ЭИ.
Самопознание — изучение самого себя, своих психических и физических особенностей
Самоконтроль — способность управлять своими эмоциями для достижения поставленных целей
Социальные навыки — способность успешно взаимодействовать с другими людьми
Эмпатия — способность определять чувства других людей
Мотивация — стимулы, побуждающие человека к действию
Признаки человека с низким эмоциональным интеллектом:
- Склонны к обидам
- Не умеют прощать
- Не умеют сочувствовать и сострадать
- Не умеют понимать эмоции и чувства как свои, так и чужие
- Думают, что другие слишком чувствительны
- Сосредоточены только на себе
- Постоянно спорят
- Плохо контролируют свои эмоции
- Неспособны учиться на своих ошибках
- Не умеют слушать и слышать
Мифы вокруг эмоционального интеллекта
Вокруг понятия «эмоциональный интеллект» накопилось уже немало мифов, теперь стало сложно разобраться, что же это такое и как его применять в жизни. Попробуем разобраться, где правда.
ЭИ – это для манипуляции
Да, эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать не только свои эмоции, но и эмоции окружающих, что дает возможность управления взаимоотношениями. Но не стоит путать это с манипулированием. Согласно определению, психологическая манипуляция — социальное и психологическое воздействие, стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики. А развитый ЭИ – это ровно противоположное. Никакого сокрытия, обмана или манипуляции, более того, ЭИ позволяет понять, когда манипуляция направлена на тебя.
Человек с развитым эмоциональным интеллектом постоянно сдерживает эмоции
На самом деле, человек с развитым ЭИ может игнорировать бессмысленное эмоционирование окружающих и включать внутреннего наблюдателя при необходимости. Это помогает сохранять спокойствие, не вестись на эмоцию, а видеть суть, которая за этим скрывается. EQ помогает понять, что за любым неконструктивным действием на самом деле может стоять позитивное намерение.
Эмпатия наше все
Эмпатия – это способность к сопереживанию, она помогает лучше понять чувства других. Но одного понимания, что происходит с другими, совсем не дает понимания об этом мире. Дюди с развитой эмпатией и другими недоразвитыми навыками EQ готовы сопереживать, но они совершенно не понимают, что делать дальше с этими переживаниями и эмоциями. Эмпатия без осознанности, без достаточно развитой стрессоусточивости и целеполагания может принести только вред, а не пользу.
Какие вопросы задавать кандидатам, чтобы лучше оценить их уровень эмоционального интеллекта:
Во время собеседования с потенциальным работником старайтесь задавать больше вопросов, о том, как он повёл (бы) себя в той или иной ситуации. Например:
• Когда был последний раз, когда вы потерпели неудачу? Что случилось? Как вы себя чувствовали, что предпринимали?
• Когда был последний раз, когда вы получали критику в свой адрес? Что вы чувствовали?
• Было такое, что вы чувствовали разочарование на работе? Что вы делали в таких случаях?
Подмечайте, как кандидат описывает свои чувства и эмоции. Важно понять, способен ли он правильно интерпретировать эмоции других, анализировать свое поведение, делать из этого выводы, не обвиняя в неудачах окружающих.
Вот еще пять вопросов, которые помогут выявить кандидатов с высоким уровнем эмоционального интеллекта. Также они хороши тем, что скорее всего на них вы получите максимально честные ответы.
- Кто вас вдохновляет? Почему?
Вы сможете понять, какие виды поведенческих отношений уважает ваш кандидат.
- Представьте, что вы открываете свою собственную компанию. Какие будут три её основные ценности?
Скорее всего ответ кандидата будет отражать его собственные истинные ценности.
- Каких навыков и опыта в какой сфере вам не хватает?
Помните, любопытство и рвение к постоянному самосовершенствованию — важные признаки того, что у сотрудника все ок с ЭИ. Если кандидат затрудняется ответить на вопрос или долго думает, скорее всего он считает, что и так уже все знает.
- Научите меня чему-то, в чем вы хорошо разбираетесь. Представьте, что я никогда ранее ничего не слышал об этом.
Благодаря этому вопросу вы сможете проверить несколько качеств. Умеет ли кандидат объяснить что-то простыми словами, насколько он внимателен к своему учебнику, как много времени ему надо, чтобы придумать ответ на неординарный вопрос.
- Назовите 3 фактора, которые больше всего повлияли на ваш успех.
Чтобы найти командного игрока, который принесет что-то положительное в компанию, очень важно подобрать человека, сосредоточенного не только на собственном успехе, но и на успехе компании. Поэтому обращайте внимание, как часто кандидат употребляет «я» или «мы» в своем рассказе об успехе. Это поможет определить, является человек бескорыстным или эгоистичным.
Тесты для измерения эмоционального интеллекта
Существует немало вариантов тестов для оценки эмоционального интеллекта кандидата. Но не надо забывать, что это не основной, а дополнительный диагностирующий инструмент. Принимать конечное решение только на основании тестов не совсем корректно, лучше использовать их для перепроверки своих предположений.
Тест Майера-Сэловея-Карузо MSCEIT (Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test) — один из первых тестов, оценивающих ЭИ. Этот тест выявляет способности понимать эмоции свои и других людей, а также использовать их для решения проблем.
Тест Гоулмана показывает способность человека эмоционально адаптироваться и оценивать ситуацию. Он основан на проверке наличия у человека 5 основных характеристик ЭИ. Тест состоит из 10 вопросов.
Тест Холла определяет у кандидата, помимо умения распознавать эмоции и управлять своим состоянием, еще и способность к самомотивации.
Тест Аспергера помогает выявить аутистические признаки, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства. Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для оценки уровня эмпатии. Среднее значение EQ для контрольной группы — 42, для группы с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом — 20.
Эмоциональный интеллект это не только то, что надо искать в кандидатах. Развитый ЭИ также поможет рекрутерам добиться успеха. Поэтому рассмотрим подробнее, как его можно развить
Хорошая новость — в отличие от IQ, эмоциональный интеллект можно развить в любой период своей жизни. Если вы испытываете неловкость или дискомфорт при общении с близкими и коллегами, то при определенных усилиях и желании, его можно преодолеть, занявшись развитием эмоционального интеллекта.
Старайтесь анализировать свои эмоции и осознавать себя. Записывайте, что вы ощущаете, почему у вас возникло то или иное чувство и как вы себя ведёте в различных ситуациях (в состоянии покоя, наслаждения, радости, гнева и т.д.).
При возникновении отрицательных эмоций, ищите способ нейтрализовать их. Музыка, прогулка на свежем воздухе или чай с ромашкой — важно найти свое «лекарство» и обращаться к нему в случае чего.
Если спора и встречи с оппонентом не избежать, всегда старайтесь примерять на себя противоположную точку зрения, понимать, что он чувствует и озвучивать это. Интересуйте мнением других, только так можно развить эмпатию.
Во время общении будьте спокойны, старайтесь оставаться максимально открытым и не давите.
Не забывайте, что контролировать эмоции невозможно, но вы можете управлять реакцией на них. Старайтесь реагировать более сдержанно на раздражители, и всегда смотрите на причину их возникновения.
Как развивать эмоциональный интеллект внутри компании?
Уровень ЭИ внутри команды влияет на способность услышать друг-друга, нейтрализовать конфликты, ясно доносить свою точку зрения, мотивировать себя и коллег. В общем, эффективно работать. Чтобы поднять уровень эмоционального интеллекта среди сотрудников компании:
- Убедитесь, что сотрудники чувствуют себя ценными
Если у сотрудника есть право голоса и возможность влиять на внутренние процессы компании, он чувствует себя важной и ценной частичкой компании и коллектива. Регулярно говорите с работниками о том, что они чувствуют по поводу каких-то изменений в компании. Сделайте так, чтобы они могли спокойно вам сообщить о том, что они расстроены, злы или напуганы. Не забывайте почаще благодарить коллег и напоминать о том, какой вклад в компанию они приносят.
- Сделайте обратную связь регулярной и основанной на реальных фактах
Давать, также как и получать, позитивную и негативную обратную связь помогает работать над собой и становиться лучше. Но будьте открыты также принимать критику в свой адрес. Подвести сотрудника к оценке вашей деятельности можно с помощью вопроса: «Если ли бы ты был на моем месте, чтобы ты поменял?». Вы должны контролировать свою реакцию на все, что вы услышите в ответ. Если вам не понравилось услышанное, сперва проанализируйте, почему это вызывает у вас такую реакцию, и только потом отвечайте.
- Сделайте тренинги по контролю эмоций доступными для всех сотрудников
Вспышки гнева, негодование и разочарование от работы часто являются результатом сдерживаемых ранее эмоций. Тренинги должны научить выражать свои эмоции словесно, спокойно решать сложные ситуации и предотвращать эмоциональные взрывы.
И в заключение
Ищите кандидатов, которые страстно любят то, что делают и сохраняют спокойствие, когда вокруг бушуют страсти. Способствуйте развитию и поощряйте рост ЭИ у уже существующих сотрудников. Не забывайте о том, что более высокий уровень эмоционального интеллекта поможет вам добиться успеха в роли рекрутера, потому что именно самосознание, эмпатия и хорошие коммуникативные навыки могут помочь вам укрепить отношения с кандидатами.
И помните, что не стоит опираться исключительно на этот показатель, в одной компании совершенно спокойно могут вместе работать люди с высоким и низким уровнем эмоционального интеллекта.
Что такое эмоциональный интеллект, Дэниел Гоулман
Значение эмоционального интеллекта
- Распознавание, понимание и управление нашими собственными эмоциями и;
- Распознавать, понимать и влиять на эмоции других.
На практике это означает осознание того, что эмоции могут управлять нашим поведением и влиять на людей (положительно и отрицательно), и научиться управлять этими эмоциями — своими и чужими.
Управление эмоциями особенно важно в ситуациях, когда мы находимся под давлением. Например, когда мы…
- Предоставление и получение обратной связи
- Соблюдение сжатых сроков
- Как справиться со сложными отношениями
- Недостаточно ресурсов
- Навигация по изменению
- Работа через неудачи и неудачи
Откуда взялся термин «эмоциональный интеллект»?
Термин «эмоциональный интеллект» был введен двумя исследователями, Питером Салавоем и Джоном Майером, в их статье «Эмоциональный интеллект» в журнале 9.0033 Воображение, познание и личность в 1990 году. Позже он был популяризирован Дэном Гоулманом в его книге 1995 года Эмоциональный интеллект .
Почему важен эмоциональный интеллект
Это научный факт, что эмоции предшествуют мыслям. Когда эмоции зашкаливают, они изменяют работу нашего мозга, снижая наши когнитивные способности, способность принимать решения и даже навыки межличностного общения. Понимание и управление своими эмоциями (и эмоциями других) помогает нам добиться большего успеха как в личной, так и в профессиональной жизни.
На личном уровне эмоциональный интеллект помогает нам:
- Вести неудобные разговоры, не раня чувства
- Управлять своими эмоциями, когда мы находимся в состоянии стресса или перегружены
- Улучшить отношения с людьми, которые нам небезразличны
Эмоциональный интеллект может помочь нам на работе:
- Разрешать конфликты
- Тренируйте и мотивируйте других
- Создайте культуру сотрудничества
- Обеспечьте психологическую безопасность в коллективе
9 ноября в 14:00 по восточному времени узнайте, как развивать лидеров и культуру в гибридном мире
Зарегистрируйтесь сейчас
Ваш EQ может иметь большее значение, чем ваш IQ, особенно на работе
e, Дэниел Гоулман цитирует исследование Гарвардской школы бизнеса, которое показало, что EQ в два раза важнее, чем IQ и технические навыки, вместе взятые, при определении того, кто добьется успеха.В Harvard Business Review 2003 сообщил, что 80% компетенций, которые отличают лучших исполнителей от других, относятся к области эмоционального интеллекта.
За годы работы с передовыми организациями по всему миру мы поняли, что самые умные люди в организации не всегда самые эффективные. Что отличает самых продуктивных сотрудников от средних, так это EI.
Подробно изучите этот важный рабочий навык в нашем техническом документе 2020 года «Эмоциональный интеллект: основной навык перспективного рабочего места» и узнайте о 4 шагах, необходимых для изучения и овладения эмоциональным интеллектом.
Хотите узнать больше о том, как обучение эмоциональному интеллекту может помочь вашей организации? Загрузите наш технический документ «ROI для эмоционального интеллекта» или узнайте больше о наших решениях для обучения.
Эмоциональный интеллект — это навык, которому можно научиться и который можно измерить
Уровень нашего эмоционального интеллекта можно измерить с помощью нашего эмоционального коэффициента (или EQ). IHHP разработал несколько инструментов для измерения EQ на индивидуальном и организационном уровне.
Узнайте свой уровень эмоционального интеллекта и получите рекомендации о том, как вы можете управлять своими эмоциями и более умело общаться с другими!
Пройдите наш бесплатный тест EQ
Чем может помочь обучение эмоциональному интеллекту
В отличие от нашего IQ, наличие высокого уровня эмоционального интеллекта (EI) или высокого эмоционального коэффициента (EQ) не является чем-то высеченным из камня. К счастью, эмоциональный интеллект — это навык, который мы можем развивать, а наш EQ может расти на протяжении всей жизни.
Дайте волю эмоциональному интеллекту, чтобы работать лучше. Вместе.
IHHP может помочь вам использовать эмоции, которые мешают укреплению доверия, сотрудничеству и взаимодействию в вашей организации.
IHHP уже двадцать лет находится в авангарде обучения основным навыкам эмоционального интеллекта с помощью основных докладов и аудиторных занятий. Мы действуем как продолжение вашей команды, гарантируя, что ваши люди приобретут навыки эмоционального интеллекта, чтобы каждый мог работать наилучшим образом даже во время серьезных испытаний и перемен.
Мы разработали современные средства виртуального обучения, которые позволяют организациям и отдельным лицам получать доступ к одному и тому же учебному процессу из дома или офиса.
Наши программы основаны на научных исследованиях и применяют самые современные знания в области эмоционального интеллекта, чтобы помочь учащимся развивать важные навыки с помощью нашего современного учебного опыта.
Формирование навыков ЭИ является фундаментальным
— стать лучшим руководителем в профессиональном и личном плане
IHHP предлагает обучение эмоциональному интеллекту, которое поможет вам:
Развивать Самосознание. Поймите эмоции, которые управляют поведением, и влияние, которое это поведение оказывает на других людей, и то, как они реагируют на вас, на окружающих вас людей.
Изменения на основе нейробиологии. Внесите реальные изменения в поведение с помощью программы, основанной на нейробиологии и исследованиях.
Раскройте лучшее, что вы можете предложить. Узнайте, почему лучшее, что вы можете сделать, — это ваш лучший выбор.
Культура отличного рабочего места. Эмоции заразительны. Улучшите качество отношений и создайте культуру подотчетности.
Исключительное лидерство. Люди уходят от менеджеров, а не с работы. Исследования показывают, что лидеры eExceptional, лидеры, которые действительно могут выявить лучшее в своих людях, высоко оцениваются в эмоциональном интеллекте. Это основная причина того, что они исключительны.
Наши программы обучения
IHHP предлагает программы обучения, которые помогают отдельным лицам и группам развивать навыки эмоционального интеллекта, необходимые для достижения успеха. Наши программы предлагаются виртуально и в формате классной комнаты.
Основы эмоционального интеллекта — 2-часовой учебник, который знакомит с основными понятиями эмоционального интеллекта.
Наука об эмоциональном интеллекте — полное введение в эмоциональный интеллект, включая науку об управлении эмоциями, эффективном общении и общении с другими.
Работа под давлением . Опираясь на науку об эмоциональном интеллекте, мы изучаем, как стрессовые ситуации меняют нашу физиологию и как применять наши навыки эмоционального интеллекта в практических ситуациях.
Три беседы о лидерстве . Узнайте о трех различных типах бесед, которые мы ведем на рабочем месте, а также об инструментах и стратегиях общения, позволяющих умело вести трудные беседы.
Узнайте больше о нашем тренинге по эмоциональному интеллекту или зарегистрируйтесь в одной из наших виртуальных открытых программ регистрации.
Наша оценка EI360™
Получите глубокое представление о влиянии ваших навыков EI на вашу профессиональную и личную жизнь.
IHHP’s EI360™ Assessment — это онлайн-система, основанная на нейронауках, которая приглашает, собирает и анализирует отзывы от отдельных лиц, включая руководителей, коллег, непосредственных подчиненных, ключевых клиентов и даже членов семьи и друзей.
Этот поистине уникальный процесс дает возможность самосознания и развития во всех аспектах работы и жизни за пределами офиса, уделяя особое внимание влиянию людей на окружающих.
Узнайте больше об оценке EI360
Расширение прав и возможностей людей с помощью навыков, необходимых для достижения успеха в новых условиях Работа под давлением: наука о том, как делать все возможное, когда это важнее всего давление .
Получить книгу
Последние 8% Утро
Присоединяйтесь к JP в его утренней программе, которая объединяет движения, осознанность и умственные упражнения, чтобы улучшить наш эмоциональный интеллект и подготовить нас к испытаниям, которые жизнь ставит на нашем пути.
Слушайте сейчас
Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте
Получайте обновления о новых сообщениях в блогах и исследованиях , а также объявления о запуске новых курсов и специальных акциях.
Подписаться
Присоединяйтесь к беседе
Свяжитесь с IHHP в социальных сетях, чтобы задавать вопросы, делиться историями и знакомиться с нашими учениями об эмоциональном интеллекте.
Эмоциональный интеллект (EQ): компоненты и советы
Эмоциональный интеллект позволяет улучшить ключевые сферы вашей жизни, такие как дом, работа и школа.
Вы их видели: люди, которые кажутся крутыми как огурец в срок. Те, кто с изяществом справляется с неловкими семейными ужинами. Те, которые понимают, откуда вы пришли, и вам не нужно много говорить.
Это потому, что они могут обладать определенным набором навыков — эмоциональным интеллектом.
Интеллект в общем смысле — это способность изучать новые концепции и применять свои знания для решения проблем. Эмоциональный интеллект (EQ) аналогичен. Это способность узнать о себе и применить эту мудрость к окружающему миру.
Исследования показывают, что высокий EQ связан со множеством преимуществ, от улучшения психического здоровья и отношений до более высокой удовлетворенности работой и успеваемости.
Термин «эмоциональный интеллект» был придуман в 1990-х годах, а затем популяризирован психологом и писателем Дэниелом Гоулманом в его книге «Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ».
Вот 5 компонентов, на которые он ссылается:
Самосознание
Если вы обладаете самосознанием, вы можете видеть свои собственные модели поведения и мотивы. Вы знаете, как ваши эмоции и действия влияют на окружающих, в лучшую или худшую сторону. Вы можете назвать свои эмоции, когда они возникают, и понять, почему они возникают.
Вы также можете распознавать свои триггеры, определять свои сильные стороны и видеть свои ограничения.
Самосознание также может означать, что вы скромны — в конце концов, все мы всего лишь люди.
Саморегуляция
Если вы способны к саморегуляции, ваши эмоциональные реакции пропорциональны данным обстоятельствам.
Вы умеете делать паузы по мере необходимости и контролировать свои импульсы. Вы думаете, прежде чем действовать, и обдумываете последствия.
Это также означает, что вы знаете, как снимать напряжение, управлять конфликтами, справляться со сложными сценариями и адаптироваться к изменениям в вашей среде. Все дело в том, чтобы выявить ту часть себя, которая помогает управлять эмоциями.
Мотивация
Если вы внутренне мотивированы, у вас есть жажда личного развития. Вы очень стремитесь к успеху, какой бы ни была ваша версия успеха.
Вас вдохновляет достижение целей, потому что это помогает вам расти как личность, а не ради внешних наград, таких как деньги, слава, статус или признание.
Эмпатия
Если вы эмпатичны, вы на здоровом уровне эгоистичны, но не эгоцентричны.
В разговорах можно понять, откуда идет речь. Вы можете, так сказать, «пройти милю в их ботинках». Даже если точный сценарий не произошел с вами, вы можете опираться на свой жизненный опыт, чтобы представить, как это может ощущаться, и проявить сострадание к тому, через что они проходят.
Вы медленно судите других и обладаете осознанием того, что мы все просто делаем все возможное в сложившихся обстоятельствах. Когда мы знаем лучше, мы делаем лучше.
Социальные навыки
Если вы развили свои социальные навыки, вы умеете работать в команде. Вы знаете о других и их потребностях в разговоре или разрешении конфликтов.
Вы приветливы в разговоре, используя активное слушание, зрительный контакт, навыки вербального общения и открытый язык тела. Вы знаете, как установить взаимопонимание с другими или проявить лидерство, если того требует случай.
Люди — социальные животные, мы подключены к сети. Чем больше мы сможем строить позитивные отношения и развивать отношения сотрудничества, тем более насыщенной может быть наша жизнь.
Неудивительно, что исследования показали, что существует связь между более высоким эмоциональным интеллектом и счастьем.
Но даже когда дела идут плохо, эквалайзер может помочь нам и в этом.
Согласно исследованию, в академической среде учащиеся, демонстрирующие высокий эмоциональный интеллект, особенно в области эмоциональной регуляции и эмпатии, могут с меньшей вероятностью подвергаться издевательствам.
Работа — еще один пример. Исследования, проведенные в 2013 году, показывают, что хорошо развитый EQ может помочь вам достичь целей вашей организации и повысить удовлетворенность работой, отчасти благодаря позитивным отношениям, установленным на рабочем месте.
На самом деле, согласно тому же исследованию, высокий эмоциональный интеллект может помочь окружающим добиться успеха, особенно в групповых проектах. Когда вы управляете своими эмоциями, это заставляет окружающих делать то же самое. Все выигрывают.
Эмоциональный интеллект существует в континууме. Вот несколько распространенных примеров, которые показывают, как может выглядеть более высокий EQ по сравнению с более низким.
Саморегулирование
- Сценарий: Вы находитесь на совещании, и начальник критикует вас перед другими коллегами.
- Высокий EQ: Вы сохраняете самообладание, затем вежливо извиняетесь, чтобы обработать свои эмоции в безопасной обстановке.
- Понижение EQ: Вы можете занять оборонительную позицию и вылететь из офиса.
Эмпатия
- Сценарий: Ваш сосед по комнате говорит вам, что его обидели, когда вы забыли вынести мусор, на что вы согласились.
- Более высокий EQ: Вы объясняете, почему вы ошиблись, и говорите им, что понимаете, почему они обижены, а затем вместе придумываете план действий, как удовлетворить обе ваши потребности.
- Нижний EQ: Вам трудно понять, почему они так расстроены и чувствуют себя атакованными своей критикой.
Самосознание
- Сценарий: Вы и ваш коллега претендовали на такое же повышение, но получили его вместо вас.
- Более высокий EQ: Вы размышляете и понимаете, что, если быть честным с самим собой, вы не работали так усердно, как ваш коллега, и их продвижение по службе вполне заслужено.
- Нижний EQ: Вы можете отправить гневное электронное письмо своему боссу, требуя объяснений или угрожая уйти.
Мотивация
- Сценарий: Вы сдали экзамен и написали об этом в социальных сетях.
- Высокий EQ: Вы гордитесь собой за достигнутую цель и цените любую поддержку, которую получаете.
- Нижний EQ: Вы можете сомневаться в своем успехе или ценности, потому что ваш пост не получил очень много «лайков».
Социальные навыки
- Сценарий: Вы на свидании, и, похоже, оно идет не очень хорошо.
- Высокий EQ: Вы задаете открытые вопросы, поддерживаете зрительный контакт и активно слушаете.
- Нижний эквалайзер: Вы можете перестать обращать внимание и решить, что с вашей парой что-то не так.
Некоторые люди рождаются с EQ, в то время как другие могут думать об этом как о наборе навыков, которые необходимо приобрести. С практикой его можно развить или укрепить.
Вот несколько способов сделать это:
- Самосознание. Попробуйте установить обычное время или день для ведения журнала. Это может позволить вам подумать о том, как вы вели себя во время общения, и отметить то, что вас беспокоило. Вы можете возвращаться и перечитывать их время от времени и «изучать» себя. Вы также можете медитировать и наблюдать за своими мыслями.
- Саморегулирование. Может помочь регулярная практика глубокого дыхания, особенно во время конфликта. Вы можете научиться переосмысливать вызовы как замаскированные возможности, а «неудачи» — как обучающий опыт. Попробуйте практиковать радикальное принятие любых эмоций, которые возникают, и выражайте словами то, что вы чувствуете.
- Мотивация. Выделите время и отпразднуйте каждую свою победу. Когда вы решите, что хотите сделать что-то новое, неплохо было бы определить свое «почему». Это также может помочь разбить ваш список дел на небольшие куски или микрозадачи и работать с партнером по подотчетности или тренером.
- Эмпатия. Чтобы развить эмпатию, попробуйте обратить внимание на то, что вас окружает. Посмотрите, сможете ли вы уловить «энергию» вашего окружения. Вы также можете попробовать поговорить с новыми людьми или стать волонтером для дела, которое вам небезразлично. Если вы застряли в пробке, подумайте о том, чтобы посмотреть на людей, сидящих в своих машинах, и посмотреть, что вы можете о них узнать.
- Социальные навыки. Стремитесь оказаться в новых ситуациях. Когда вы это сделаете, постарайтесь обращать внимание на язык тела и поддерживать зрительный контакт. Практика активного слушания также может быть полезной. Рассмотрим эту цитату из Ганди: «Говори, только если это улучшает молчание».
Некоторые люди обладают эмоциональным интеллектом от природы, в то время как другим нужно немного поработать над этим. Тем не менее, это стоит затраченных вами усилий, поскольку может улучшить многие сферы вашей жизни.
Если вы готовы сделать следующий шаг, спросите, есть ли на вашем рабочем месте курсы обучения эмоциональному интеллекту.
Вы также можете записаться на обучение онлайн, например, через Институт здоровья и человеческого потенциала. Хотите верьте, хотите нет, но вы даже можете найти курсы EQ на Skillshare или Udemy, двух платформах онлайн-обучения на основе подписки.
Если вам нужна отправная точка, пройдите бесплатный тест EQ здесь. Это может дать вам хорошее представление о том, в чем вы преуспеваете, и в каких областях вы могли бы улучшить.
Суть в следующем: вы тот, кто может контролировать свои эмоции, поэтому они не контролируют вас. Как только вы освоите этот полезный навык, качество вашей жизни может улучшиться. Чем лучше становится, тем лучше становится.
Как развить навыки эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект является важнейшим компонентом лидерства. Ваша способность управлять своими эмоциями, а также распознавать и влиять на других считается одним из самых сильных показателей эффективности на рабочем месте. Исследования показывают, что 90 процентов лучших исполнителей обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Технические навыки пока не помогут. Если вы стремящийся или действующий лидер, вам необходимо развить свой эмоциональный интеллект, чтобы выявить лучшее в других и создать высокоэффективную команду.
«Лидеры определяют эмоциональное состояние организации», — сказал Трэвис Брэдберри, президент компании TalentSmart, поставщика услуг в области эмоционального интеллекта, в Обществе управления человеческими ресурсами. «Когда они неэффективны, когда они подают плохой пример того, как они относятся к другим людям, это просачивается по всей компании».
Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен?
Эмоциональный интеллект , также известный как эмоциональный коэффициент или EQ, — это способность понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.
Подобно IQ, эмоциональный интеллект может быть измерен с помощью различных оценок, но IQ представляет собой когнитивные способности, а EQ — это мера эмоциональных способностей человека.
Хотя эмоциональный интеллект полезен для всех, он особенно важен для тех, кто занимает руководящие должности. Эмоционально интеллектуальные лидеры могут сопереживать другим, эффективно общаться и управлять конфликтами. Все эти способности являются качествами эффективных лидеров.
Если вы хотите улучшить свои лидерские качества, вот пять необходимых вам навыков эмоционального интеллекта и способы их развития.
Бесплатная электронная книга: Как стать более эффективным лидером
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
Навыки эмоционального интеллекта, необходимые лидерам
1. Самосознание
Самосознание — это четкое понимание своих сильных сторон, ограничений, эмоций, убеждений и мотивации. Звучит достаточно просто, но 79процентов руководителей, опрошенных консалтинговой фирмой Korn Ferry, имели по крайней мере одно слепое пятно — или навык, который они считали одним из своих самых сильных, но который другие считали слабым.
Лидеры, умеющие распознавать свои эмоции и управлять ими, лучше подготовлены к восприятию чувств других и знают, как мотивировать сотрудников. Те, кто этого не сделал, заметили падение производительности: исследование Harvard Business Review показало, что команды с людьми, которым не хватает самосознания, принимают худшие решения и менее эффективны в управлении конфликтами.
Признавая свои слабости, вы можете укрепить доверие и прозрачность в своей команде. Вы также можете владеть своим профессиональным развитием, зная области, в которых вам нужно совершенствоваться, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.
Просмотр видео
2. Саморегуляция
Саморегуляция относится к тому, как вы управляете своими эмоциями, поведением и импульсами. Чем больше вы осознаете себя, тем легче это становится; если вы можете понять, что вы чувствуете и почему, вы можете ответить соответствующим образом.
«По моему опыту, я никогда не видел, чтобы тенденция к радикальным вспышкам проявлялась как показатель сильного лидерства», — пишет Дэниел Гоулман, психолог, популяризировавший эмоциональный интеллект, на своем веб-сайте.
Если вы склонны к эмоциональным вспышкам или чрезмерной реакции, вы можете использовать тактику для улучшения саморегуляции, например:
- Пауза перед ответом : Дайте себе время остановиться и подумать, прежде чем немедленно ответить. Это может быть так же просто, как сделать глубокий вдох и сделать 20-секундную паузу, чтобы ваши чувства не мешали вашим мыслям.
- Шаг назад : Иногда вам может понадобиться выйти из комнаты, и это нормально. Зачастую лучше прогуляться, выпить воды или позвонить другу, чем сделать поспешный вывод, отправить язвительное электронное письмо или наброситься на свою команду.
- Распознавание своих эмоций : Попробуйте записать, что вы чувствуете и что вызвало дистресс. Скорее всего, вы начнете выявлять закономерности. Если вы знаете, что вас провоцирует, то в следующий раз, когда возникнет подобная ситуация, вы будете в лучшем положении, чтобы справиться с ней здоровым и позитивным образом.
Если вы осознаете свои эмоции и дадите себе время, чтобы их обработать, вы сможете тщательно продумать свою реакцию и не делать ничего, что могло бы поставить под угрозу репутацию, над созданием которой вы так много работали.
3. Эмпатия
Эмпатия — это способность понимать переживания и эмоции другого человека, и международная консалтинговая компания DDI считает ее одним из важнейших навыков лидерства, необходимых сегодня. Согласно исследованию DDI, лидеры, которые умеют слушать и реагировать с сочувствием, более чем на 40 процентов эффективнее тренируют, планируют и принимают решения.
Согласно отдельному опросу, проведенному Businessolver, 96 % сотрудников считают эмпатию важной, но 92 % считают ее недооцененной. Однако этого не должно быть: компании, которые отдают приоритет эмпатии, получают увеличение доходов, удержания и производительности.
Активно прислушиваясь к своим сотрудникам и уделяя время тому, чтобы понять их желания и потребности, вы можете повысить вовлеченность, укрепить доверие и более эффективно обучать их преодолению трудностей. Чем больше ваша команда чувствует, что ее ценят, тем больше она будет вкладывать, что, в свою очередь, ведет к повышению морального духа и укреплению корпоративной культуры.
4. Мотивация
Мотивация относится к вашей способности вдохновлять себя и других на действия. Здесь важно подавать пример. Самомотивированные лидеры больше заботятся о достижении организационных целей, чем о денежном вознаграждении. Они ставят цели, проявляют инициативу, принимают вызов и сохраняют оптимизм в трудные времена.
Чем позитивнее вы настроены, тем увереннее будет чувствовать себя ваша команда. Ваша внутренняя мотивация пронизывает всю организацию, и вы лучше понимаете, как расширять возможности сотрудников.
5. Социальные навыки
Социальные навыки связаны с тем, как вы воспринимаете эмоции, взаимодействуете и общаетесь с другими людьми. Например, эмоционально интеллектуальные лидеры могут войти в комнату сотрудников с поджатыми губами и сжатыми кулаками и не только почувствовать напряжение, но и знать, как решить и разрешить конфликт до того, как он обострится.
Чем больше вы находитесь в гармонии со своими эмоциями, тем легче вам будет оценивать других. А если вы сможете оценить чувства других, вам будет легче строить и поддерживать отношения. Лидеры с сильными социальными навыками знают, что они не могут добиться успеха в одиночку. Превышение целей и достижение вех требует сотрудничества, общения и общего видения.
Связанный: Как эффективно давать обратную связь
Как развивать навыки эмоционального интеллекта
Если у вас есть пробелы в вашем нынешнем наборе навыков, есть действия, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свой эмоциональный интеллект. Методы включают в себя:
1. Попробуйте вести дневник
В конце рабочего дня подумайте, как прошли ваши встречи, проекты и взаимодействие — положительное или отрицательное. Записывая свои мысли, вы можете определить определенные закономерности в своем поведении и реакциях, а также в поведении других людей.
В чем вы преуспели? Как себя чувствуют ваши сотрудники? Есть ли определенные люди или ситуации, которые вас расстроили, и если да, то почему? Чем больше вы задумчивы, тем лучше. Например, вы станете лучше понимать, что вас расстраивает, чтобы избежать будущих вспышек гнева или подражать действиям, которые, как доказано, повышают моральный дух сотрудников.
2. Пройдите всестороннюю оценку
В рамках комплексной оценки вы запрашиваете отзывы у своего руководителя, коллег и коллег, а также проходите индивидуальную самооценку. В ходе этого процесса вы можете получить ценную информацию о том, что ваши коллеги считают вашими сильными и слабыми сторонами, а также обнаружить любые белые пятна, которые у вас могут быть.
По словам Джека Зенгера, генерального директора фирмы по развитию лидерства Zenger Folkman, более 85 процентов всех компаний из списка Fortune 500 используют обратную связь на 360 градусов. Это может помочь улучшить самосознание лидеров, что, в свою очередь, может привести к повышению эффективности на рабочем месте, снижению стресса и укреплению отношений.
3. Практикуйте активное слушание
По данным психологии Сегодня только около 10 процентов людей слушают эффективно. Легко отвлечься на технику, фоновый шум и собственные мысли. Тем не менее, чтобы быть эффективным коммуникатором и эмоционально интеллигентным лидером, вам нужно уметь слушать.
Чтобы стать более эмоциональным, практикуйте активное слушание. Постарайтесь сосредоточиться на том, что говорит говорящий, и покажите, что вы заинтересованы, перефразируя и используя другие невербальные сигналы, такие как кивание. Активно слушая на работе, вам будет легче общаться с другими и по-настоящему понимать их мысли и чувства.
4. Обращайте внимание на свои эмоции
Чтобы понять эмоции других, вам нужно сначала понять свои собственные.
Когда вы поймаете себя на том, что испытываете особенно сильную эмоцию, положительную или отрицательную, сделайте сознательное усилие, чтобы подумать о том, что вы чувствуете. Остановись на секунду и подумай почему вы так себя чувствуете и что могло вызвать такую сильную эмоциональную реакцию.
Это поможет вам лучше осознавать собственные эмоции и лучше понимать эмоции коллег. Как чуткий лидер, вы сможете создать высокоэффективную команду.
5. Пройдите онлайн-курс или тренинг
Если вы заинтересованы в более глубоком изучении эмоционального интеллекта и расширении своих лидерских способностей, лучшим следующим шагом может стать онлайн-курс или тренинг по лидерству.
Онлайн-курсы предлагают работающим специалистам возможность выполнять курсовую работу по своему графику и общаться с глобальным сообществом единомышленников, получая при этом новые навыки и знания.
Одной из программ, которую стоит рассмотреть, является курс «Принципы лидерства» Гарвардской бизнес-школы онлайн, который предоставляет всестороннюю оценку, чтобы помочь вам лучше понять, кто вы как лидер и как другие воспринимают вас.
Улучшение вашего эмоционального интеллекта
Развитие навыков эмоционального интеллекта может не только помочь вам вырасти как лидеру, но и позволит вам более эффективно мотивировать и обучать команды. В свою очередь, вы можете оказать большее влияние на свою организацию, повысив моральный дух, производительность и общение, что позволит вам одновременно продвигать свой бизнес и карьеру.