Эмоционально неустойчивый интроверт по айзенку: Вопрос: Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это: : Смотреть ответ

Содержание

пд )

Айзенка 2.1. Организация, процедура и методика исследования В эмпирической части проводилось изучение индивидуально-психологических черт и типов личности в соответствии с теорией личности Г.Ю. Айзенка. В диагностическом исследовании приняли участие 25 человек — рекламные агенты, сотрудники крупного рекламного агентства (г. Москва), мужчин и женщин в возрасте 27-43 лет. Психодиагностическое обследование было проведено с использованием опросника Г. Айзенка Epi (1963). Адаптация А.Г. Шмелева (Райгородский Д.Я., 1998). Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии. Опросник содержит 57 вопросов, на который испытуемый должен ответить «да», либо «нет». Время ответа не ограничивается, хотя затягивать процедуру не рекомендуется. Цель. Определение черт и типа личности. Инструкция: «Вам будут предложены вопросы, касающиеся Вашего обычного образа жизни.

Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» («да»), если нет — знак «-» («нет»). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет». Экспериментальный материал: текст опросника (Приложение 1), бланк методики (Приложение 2), ручка. Основные показатели: Каждый тип личности природно обусловлен, нельзя говорить о «хороших и плохих» темпераментах, можно лишь вести речь о различных способах поведения и деятельности, об индивидуальных особенностях человека. Каждый же человек, определив тип своего темперамента, может более эффективно использовать его положительные черты. Показатель «Интроверсия — Экстраверсия» характеризует индивидуально-психологическую ориентацию человека либо (преимущественно) на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на внутренний субъективный мир (интроверсия). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная адаптированность.
Экстраверты обычно обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Интровертам присущи — необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения к социальной адаптации. Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны. Амбивертам (см. таблицу в разделе «Интерпретация») присущи черты экстра- и интроверсии. Иногда лицам, для уточнения этого показателя рекомендуется дополнительное обследование с использованием других тестов. Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности). Показатель этот также биполярен и образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся чрезвычайной эмоциональной устойчивостью, прекрасной адаптированностью (показатель 0-11 по шкале «нейротизм»), а на другом — чрезвычайно нервозный, неустойчивый и плохо адаптированный тип (показатель 14-24 по шкале «нейротизм»).
Эмоционально устойчивые (стабильные) — люди, несклонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально нестабильные (нейротичные) — чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам. Интерпретация показателей по шкале «Искренность»: Численный показатель Интерпретация 7 — 9 Лживый* *В данном случае речь идет только лишь о степени искренности при ответах на вопросы теста, а отнюдь не о лживости как личностной характеристике. Интерпретация показателей по шкале «Экстраверсия и интроверсия»: Значе-ние 0-2 3-6 7-10 11-14 15-18 19-22 23-24 Интерпретация для шкалы «Экстраверсия» Сверх интроверт Интроверт Потенциальный интроверт Амбиверт Потенциальный экстраверт Экстраверт Сверх экстраверт Интерпретация по шкале «Нейротизм»: Значе-ние 0-2 3-6 7-10 11-14 15-18 19-22 23-24 Интерпретация для шкалы «Нейротизм» Сверх конкордант Конкордант Потенциальный конкордант Нормостеник Потенциальный дискордант Дискордант Сверх дискордант

__________________

У нас Вы можете заказать практически все — от решения простых задач до тематических докладов и диссертаций любой степени сложности на нескольких основных языках. Мы смело можем сказать, что наш опыт позволяет выполнять работы оперативно, качественно и на должном уровне.

Ознакомиться с полным перечнем услуг Вы можете на нашем сайте.

Обработка результатов: Вначале необходимо обработать результаты по шкале «Искренность». Она диагностирует склонность давать социально желаемые ответы. Если этот показатель превышает 5 баллов, то можно утверждать, что испытуемый не был искренен при ответах на вопросы теста. Затем следует по каждому показателю посчитать сумму баллов, начисляя по одному баллу за каждый ответ, совпадающий с ключом. Сравнив полученные результаты по шкалам «Экстраверсия» и «Нейротизм» с интерпретацией в таблицах, необходимо отложить на схеме (см. рисунок) полученные результаты по шкале «интроверсия — экстраверсия» и по шкале «нейротизм» (эмоциональная устойчивость — нестабильность). Сочетание характеристик по двум шкалам укажет на тип темперамента. «Круг» Айзенка. В основе каждого из четырех типов лежат особые сочетания свойств нервной системы: — у холерика сильная нервная система, он легко переключается с одного на другое, но неуравновешенность его нервной системы уменьшает совместимость (уживчивость) с другими людьми.

Холерик склонен к резким переменам в настроении, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам; — у сангвиника также сильная нервная система, а значит, и хорошая работоспособность, он легко переходит к другой деятельности, к общению с другими людьми. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на происходящие события, сравнительно легко переживает неудачи; — у флегматика сильная, работоспособная нервная система, но он с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение. Чувства обычно отличаются постоянством; — меланхолик характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность ко всему, что происходит вокруг него. Чуткость к другим делает меланхоликов универсально уживчивыми (совместимыми) с другими людьми, но сам меланхолик склонен переживать проблемы внутри себя и, следовательно, склонен к саморазрушению.
Литературные источники: Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. — 672 с. 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования На первом этапе диагностического исследования все полученные результаты мы обработали по шкале «Искренность», результаты которых представили в таблице 1 Приложения 3. Основываясь на полученных результатах можно сказать следующее. Полученным данным в 64% случаев можно с уверенностью доверять, так как испытуемые не склонны давать социально желаемые ответы, а отвечали на вопросы теста откровенно. Для 24% опрошенных характерна ситуативная искренность, то есть в различных жизненных ситуациях они ведут себя искренно или лживо по обстоятельствам, когда как 12% принявших участие в диагностике не склонны открыто отвечать на предложенные вопросы. В дальнейшем испытуемые, получившие высокие баллы по шкале «лживость», были исключены из исследования, их ответы нами не учитывались.
На втором этапе диагностики мы подсчитали, какое количество баллов набрал каждый испытуемый по шкалам «Экстраверсия — интроверсия», «Нейротизм», а также какая интерпретация соответствует данному количеству баллов. Полученные результаты показаны в таблице 2 Приложения 3. Опираясь на полученные данные можно сказать, что в группе опрошенных к экстравертам можно отнести 23%, к потенциальным экстравертам — 31,5%. Такие люди изначально ориентированы на внешний мир. Они строят свой внутренний мир в соответствии с внешним. Экстраверты и потенциальные экстраверты подвижны, разговорчивы, быстро устанав-ливают отношения и привязанности, внешние факторы являются для них движу-щей силой. Внешне они обычно производят впечатление холодных и догматических людей, живущих в соответствии с установленными правила-ми. С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности экзальтированность, демонстративность, возбудимость, гипертимность, сензитивность. Все эти черты характера, вместе взятые, обычно образуют единый комплекс и встречаются у человека совместно.
Человека, обладающего таким комплексом характерологических черт, отличает повышенная активность и внимание к тому, что вокруг него происходит. Он живо откликается на соответствующие события и как бы ими живет. 23% опрошенных являются потенциальными интровертами, 9 %- интровертами. Эти люди изначально погружены в себя. Для них самое главное — мир внутренних переживаний, а не внешний мир с его правилами и закона. В случае интроверта мы замечаем, что все внимание человека направляется на самого себя и он становится центром собственных интересов. Интроверсия коррелирует с совокупностью личностных черт, в первую очередь с тревожностью, педантичностью. Люди, имеющие этот комплекс характерологических особенностей, отличаются отстраненностью от происходящего вокруг, отчужденностью, независимостью. 13,5% являются амбивертами. Люди склонные к амбиверности вобрали в себя черты интровертов и экстравертов. В различных жизненных ситуациях они склонны проявлять себя по разному, другими словами, они непредсказуемы.
На третьем этапе диагностики, основываясь на уже полученных результатах, смотрели, какому типу соответствует каждый испытуемый. Полученные данные отображены в таблице 3. Из таблицы видно, что в данной группе испытуемых холерическому типу личности соответствуют 32% опрошенных. Холерик характеризуется высокой психической активностью, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. У холерического темперамента деятельность быстра, но непродолжительна. От деятелен, но неохотно берет на себя дела именно потому, что у него нет выдержки. К сангвиникам можно отнести 36% испытуемых. У сангвиников также как и у холериков сильная нервная система, а значит, и хорошая работоспособность, он легко переходит к другой деятельности, к общению с другими людьми. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на происходящие события, сравнительно легко переживает неудачи. Они характеризуются высокой психической активностью, быстротой и живостью движений, энергичностью, работоспособностью, разнообразием и богатством мимики.
Р.М. Грановская считает, что холериков и сангвиников объединяет сходная черта — импульсивность. Холерики и сангвиники подвижны и импульсивны и поэтому более эффективны в проявлении инициативы, в скорости налаживания межличностных контактов (Грановская Р.М., 1997). Однако работают они урывками, быстро теряют интерес к своим же предложениям, если реализация их затягивается, не обращают внимания на детали. Флегматичному типу соответствуют 14% опрошенных. У флегматиков сильная, работоспособная нервная система, но он с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке. У них преобладает спокойное, ровное настроение. Чувства обычно отличаются постоянством. Флегматичный тип личности характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики, склонностью к бездеятельности и способностью приходить в движение, хотя и не легко и не быстро, но зато надолго. К меланхоличному типу относятся 18% испытуемых. Таким людям свойственен низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, быстрая утомляемостью. Меланхолика отличает высокая эмоциональная чувствительность ко всему, что происходит вокруг него. Чуткость к другим делает их универсально уживчивыми (совместимыми) с другими людьми, но сам меланхолик склонен переживать проблемы внутри себя и, следовательно, склонен к саморазрушению. Флегматики и меланхолики сдержанны и уравновешенны, они более точно и экономично выполняют работу, лучше ее планируют. Таким образом, гипотеза исследования о том, что представители профессии «рекламный агент» имеют выраженные черты экстраверсии и эмоциональной устойчивости, нашла свое фактическое подтверждение, но лишь частично. По нашим данным, более трети испытуемых, рекламных агентов (36%), принявших участие в исследовании, можно отнести к типу «сангвиник», что характеризует их как людей с выраженной экстраверсией и устойчивостью нервной системы. Однако, 32% опрошенных относятся к типу «холерик», что соответствует высокому уровню экстраверсии, но неустойчивому типу нервной системы. Выводы: 1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г. Ю. Айзенка. 2.Теоретический анализ показал, что теория типов личности Айзенка основывается на факторном анализе. Его иерархическая модель структуры личности включает типы, черты личности, привычные реакции специфические реакции. Типы представляют собой континуумы, на которых между двумя экстремумами располагаются характеристики индивидов. Айзенк подчеркивает, что типы личности не являются дискретными что большинство людей не подпадает под крайние категории. 3.Айзенк видит лишь два главных типа (субчерты), лежащих в основе структуры личности: интроверсия-экстраверсия, стабильность-нейротизм. По мнению Айзенка и других последователей диспозицинного направления в подходе к личности, базисная структура черт личности влияет на наблюдаемые поведенческие реакции индивидуума. И, соответственно, по Айзенку, явные особенности поведения человека являются результатом комбинаций двух основных субчерт личности. Айзенк утверждает, что индивидуальные различия по этим двум субчертам, тесно связаны с нейрофизиологическими особенностями человеческого организма, он придает генетическому фундаменту черт личности гораздо большее значение, чем другие персонологи. Айзенк, помимо опросника EРi, еще несколько опросников для оценки основных субчерт, лежащих в основе его иерархической модели личности. 4.В эмпирическом исследовании была поставлена задача проведения диагностического исследование черт и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка Epi. Была выдвинута гипотеза исследования о том, что представители профессии «рекламный агент» имеют выраженные черты экстраверсии и эмоциональной устойчивости. Данная гипотеза нашла свое фактическое подтверждение, но лишь частично. Более трети опрошенных нами рекламных агентов обладают выраженными чертами экстраверсии и устойчивости нервной системы. Однако, другая треть опрошенных при столь же высоком уровне экстраверсии, характеризуется неустойчивой нервной системой Заключение Неустанные усилия Айзенка создать целостную картину личности достойны вос-хищения. Многие психологи считают его первоклассным специалистом, чрезвы-чайно плодотворным в своих попытках создать научно обоснованную модель структуры и функционирования личности. Во всех работах Айзенк постоянно подчеркивал роль нейрофизиологических и генетических факторов в объяснении индивидуальных поведенческих различий. Кроме того, он утверждает, что точная процедура измерения является краеугольным камнем построения убедительной теории личности (Хьелл Л., Зиглер Д., 1997). Следует также отметить его вклад в исследования в области криминологии, образования, психопатологии и изменения поведения. В целом, ка-жется логичным заключить, что популярность теории Айзенка еще возрастет и будут продолжаться попытки ученых совершенствовать и расширять его теорию черт личности как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне.

__________________

У нас Вы можете заказать практически все — от решения простых задач до тематических докладов и диссертаций любой степени сложности на нескольких основных языках. Мы смело можем сказать, что наш опыт позволяет выполнять работы оперативно, качественно и на должном уровне.

Ознакомиться с полным перечнем услуг Вы можете на нашем сайте.

Теория типов личности Айзенка основывается на факторном анализе. Его иерархическая модель структуры личности включает типы, черты личности, привычные реакции специфические реакции. Типы представляют собой континуумы, на которых между двумя экстремумами располагаются характеристики индивидов. Айзенк подчеркивает, что типы личности не являются дискретными что большинство людей не подпадает под крайние категории. Айзенк видит лишь два главных типа (субчерты), лежащих в основе структуры личности: интроверсия-экстраверсия, стабильность-нейротизм. Рассмотрены явные особенности поведения, являющиеся результатом комбинаций этих двух типов. Например, люди, являющиеся одновременно интровертами и стабильными, имеют тенденцию контролировать свои поступки, в то время как экстраверты, отличающиеся стабильностью, склонны вести себя беззаботно. Айзенк утверждает, что индивидуальные различия по этим двум субчертам, тесно связаны с нейрофизиологическими особенностями человеческого организма. Айзенк придает генетическому фундаменту черт личности гораздо большее значение, чем другие персонологи. Айзенк, помимо опросника EРi, еще несколько опросников для оценки основных субчерт, лежащих в основе его иерархической модели личности. Нами был описан в работе личностный опросник Айзенка EРi, а также проведенное с его применением диагностическое исследование, демонстрирующее разницу в поведении между интровертами и экстравертами.

1. Диагностика личностных особенностей несовершеннолетних Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека. Методика диагностики акцентуаций характера


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Диагностический инструментарий для исследования особенностей личности и некоторых психоэмоциональных состояний несовершеннолетних, обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Нижневартовского района

1.Диагностика личностных особенностей несовершеннолетних

1.1. Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека. Методика диагностики акцентуаций характера.

Цель: выявить типы акцентуаций характера.

Описание методики
Опросник К. Леонгарда –Г.Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации характера, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г.

Теоретические основы
Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты — стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определенных, присущих каждому человеку, особенностей. По К. Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации характера (по классификации К.Леонгарда):, которые достаточно произвольно разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный).



  1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.

  2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.

  3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.

  4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

  5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.

  6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.

  7. Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.

  8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

  9. Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.

  10. Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. Сушествует два варианта данной методики:

  • Взрослый вариант опросника

  • Детский вариант опросника

Оба варианта состоят из одинакового количества вопросов, имеют одинаковые типы акцентуаций личности и одинаковые методы обработки результатов. Различия состоят только в формулировке вопросов, описание опросника и определение доминирующих акцентуаций характера одинаково как для взрослых, так и для детей.

Материал: для проведения исследования необходимо приготовить бланки протокола, ручку или карандаш для заполнения тестового бланка и текст опросника. Для обработки результатов используются «ключи».

Процедура проведения
Прочитать инструкцию и проверить, правильно ли она воспринята. Проследить за правильностью заполнения бланка протокола. Методику можно применять, начиная с 11-12 лет, как при групповом, так и при индивидуальном обследовании.

Опросник составлен из 88 вопросов, ответы на которые проставляются на регистрационном бланке, соответственно «+», если ответ утвердительный (да) и «минус», если ответ отрицательный (нет). Для обработки результатов необходимо изготовить ключи по типу трафаретов, которые накладываются на регистрационный лист, заполненный испытуемым, осуществляется подсчет ответов соответствующий ключам.


Опросник Леонгарда – Шмишека (вариант для детей и подростков).

Инструкция:


«Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак «+» (да), если согласны, или «-» (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь»

1.Ты обычно спокоен, весел?


2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
3. Легко ли ты плачешь?
4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
5. Такой ли ты умный (сильный), как твои одноклассники?
6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
7. Любишь ли ты быть главным в игре?
8. Бывают ли дни, когда ты без всякой причины на всех сердишься?
9. Серьезный ли ты человек?
10. Бывает ли, что что-то тебе ужасно нравится?
11. Умеешь ли ты выдумывать новую игру?
12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-то обидел?
13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?
14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно?
15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, спортивной секции?
16. Когда ты был маленьким, боялся ли ты грозы, собак?
17. Считают ли тебя ребята чересчур аккуратным и старательным?
18. Зависит ли твое настроение от школьных и домашних дел?
19. Любят ли тебя все твои знакомые?
20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
21. Тебе обычно немножко грустно?
22. Переживал ли ты горе, случалось ли тебе рыдать?
23. Тебе трудно оставаться на одном месте?
24. Борешься ли ты против несправедливости по отношению к тебе?
25. Стрелял ли ты когда-нибудь из рогатки в собак и кошек?
26. Раздражает ли тебя, если занавес или скатерть висят неровно? Стараешься ли ты её поправить?
27. Когда ты был маленький, ты боялся оставаться дома один?

28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?


29. Ты один из лучших учеников в классе?
30. Легко ли ты сердишься?
31. Часто ли ты веселишься, дурачишься?
32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?
33. Умеешь ли ты развеселить ребят?
34. Можешь ли ты прямо сказать кому-нибудь то, что ты о нем думаешь?
35. Боишься ли ты крови?
36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?
37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?
38. Тебе неприятно войти в темную комнату?
39. Ты больше любишь медленную и точную работу, чем быструю и не такую точную?
40. Легко ли ты знакомишься с людьми?
41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках или вечерах в школе?
42. Ты когда-нибудь убегал из дома?
43. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?
44. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с учителями или ребятами настолько, что не мог пойти в школу?
45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой?
46. Стараешься ли ты помириться, если кого-то обидел?
47. Любишь ли ты животных?
48. Бывало ли с тобой, что ты, уходя из дома, возвращался проверить, не случилось ли чего-нибудь?
49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родителями должно что-то случиться?
50. Твое настроение иногда зависит от погоды, как ты думаешь?
51. Трудно ли тебе отвечать в классе?
52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?
53. Нравится ли тебе быть среди ребят?
54. Если что-то тебе не удается, можешь ли ты отчаяться?
55. Можешь ли ты организовать игру, работу?
56. Упрямо (упорно) ли ты добиваешься цели, даже если встречаешь трудности?
57. Плакал ли ты когда-нибудь из-за грустного фильма или книги?
58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?
59. Подсказываешь ли ты, и даешь ли списывать?
60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице?
61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь на своем месте?
62. Бывает ли с тобой так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим?
63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?
64. Бывает ли у тебя головная боль?
65. Часто ли ты смеешься?
66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя так, чтобы он этого не замечал?
67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?
68. Бывают ли с тобой несправедливы?
69. Любишь ли ты природу?
70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
71. Боязлив ли ты? Как ты считаешь?
72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?

73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке (любишь ли ты читать со сцены стихи)?


74. Мечтаешь ли ты?
75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?
76. Бывает ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?
77. Умеешь ли ты развлечь гостей?
78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
79. Сильно ли ты переживаешь, если горе у твоих близких друзей?
80. Можешь ли ты из-за ошибки, помарки переписать страницу в тетради?
81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?
82. Часто ли тебе снятся страшные сны?
83. Не бывало ли у тебя желания прыгнуть в окно или броситься под машину?
84. Становится ли тебе весело, если все вокруг веселые?
85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?
86. Совершаешь ли ты неожиданные для себя поступки?
87. Чаще ты говоришь мало, чем много? Молчалив ли ты?
88. Мог бы ты, участвуя в драматическом кружке, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?

Каталог: data -> File -> VMO -> korrekciya
VMO -> Профилактика употребления наркотиков. Что необходимо знать педагогам, родителям о пва
korrekciya -> Татьяна фотекова, кандидат психологических наук
VMO -> Для написания вступления или для оформления тезиса
VMO -> —
korrekciya -> Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей
VMO -> Поговорим о сокровенном, или как осуществлять половое воспитание детей в семье
VMO -> —
korrekciya -> «Инклюзивное образование как показатель духовности современного общества»


Скачать 1. 18 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

В защиту интроверсии

В защиту интроверсии

 

В защиту интроверсии: аргумент в пользу другой половины

Лена М. Фаитц


 

В 1921 году психиатр и теоретик Карл Густав Юнг ввел два термина которые он считал основными принципами личности — интроверта и экстраверта. Он заявил, что «каждый человек обладает как механизмом интроверсии, и экстраверсия… внешние обстоятельства и внутренние предрасположенности часто благоприятствуют одному механизму и препятствуют или ограничивают другой» (Айзенк, 1970, с. 11). Это предложение было радикальным в то время, так как большинство профессиональное сообщество перерабатывало работу доктора Зигмунда Фрейда, еще одного известный психоаналитик, занимавшийся вопросами детского развития и психоза, а также в отличие от различий между людьми. Теория Юнга послужила основой за бурный рост изучения личности, который был подхвачен многочисленными и известные психологи и неспециалисты; среди них Майерс и Бриггс, Кейрси, и Айзенк. Майерс и Бриггс решили операционализировать предпочтение между экстраверсия и интроверсия, что дает индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), как и Кейрси (Myers & Myers, 19 лет).95; Кейрси, 1998).

С их введением слова «интроверт» и «экстраверт» стать частью повседневного словарного запаса, используемого для описания людей и их темпераменты. Чаще всего люди делают акцент на экстравертах и похвалите его за то, что он обладает желаемой характеристикой личности. Он может легко заводить друзей, без особых усилий получать повышение на работе и быть в центре внимание в группах. В американской поп-культуре общительный человек воспринимается как успешный и счастливый, что вызвало желание у других подражать этим качествам. При всем этом интересе к «общительным» людям, легко понять, почему интроверты были забыты и ими пренебрегали. На самом деле, будучи интроверт в современном обществе считается «плохим» и «нежелательным»; однако популярные представления об этом термине не точны в своей описания и, следовательно, нуждаются в некоторой демистификации. Оригинал понятие слова не было негативным, но ключевую роль сыграл один психолог в изменении его значения.

Родившийся в Германии и английский психолог, Айзенк хорошо известен своими противоречивая работа об интеллекте, личности, психических заболеваниях и темперамент. Он в первую очередь основывал свои теории на биологии и физиологии и лихо черпал вдохновение из древнегреческой медицины, когда пытался разработать свои собственные гипотезы (Boeree, 2006). Врожденные задатки, или темперамент, когда-то считалось, что они связаны с жидкостями в организме. В результате родилась концепция следующих типов: сангвиник (веселый и оптимистичный), холерик (агрессивный и вспыльчивый), флегматик (ленивый) и меланхолик (подавленный и пессимистичный) (Boeree, 2006). Впрочем, это не его баловство с биологией, чтобы объяснить черты личности, изменившие смысл «интроверт». Исследования Айзенка вызвали многочисленные проблемы с современным концепция интроверсии, потому что термин был назначен отрицательным качества, пренебрежение и  несправедливо по сравнению с невротизмом и психотизмом; Таким образом, его действия создали ненужная негативная социальная стигма (Айзенк, 19 лет).70). Поскольку многие продолжают цитировать его исследований в области психологии произошло формирование привычки что приводит к терминологии «сбора вишен» без понимания оригинала контекст, который создал больше проблем, чем первоначально предполагалось.

В настоящее время необходимо пояснить утверждение о том, что Творчество Айзенка — главный источник негативной социальной стигмы в отношении интроверты. Более того, широко распространенное неверное истолкование его исследований является одной из Основные причины, по которым определение интроверсии стало неточным. Один из Объяснение того, почему люди неправильно понимают его исследования, заключается в словарном запасе. различия между началом двадцатого века и современностью; некоторые слова просто больше не означают одно и то же. Часто, как будет показано, определения стали более расширенными и содержательными, чем их первоначальные значения. Однако сначала необходимо описать его работу с интроверсией. и экстраверсия, так что этот момент может стать более ясным.

В творчестве Айзенка он имеет тенденцию больше сосредотачиваться на экстравертах. интровертам приписывают значительно больше негативных черт. Однако, как многие люди могут спросить, почему он имеет значение? Хотя большинство ранних теоретиков поэтапно с успехами в психологии личности, и они считаются как «ступеньки», так сказать. К сожалению, это не так с Айзенк; он занимает третье место среди самых цитируемых писателей-психологов в двадцатом века, что затрудняет игнорирование его влияния (Haggbloom, Уорник, Уорник, Джонс, Ярбро, Рассел, Бореки, МакГахи, Пауэлл III, Биверс и Монте, 2002, с. 142). В результате он невероятно значителен, особенно при попытке изучить интроверсию-экстраверсию и личность теория; обратная сторона возникает, когда неспециалисты и даже некоторые психологи ссылаются на его в своих проектах и ​​не замечают различий в лексике. Следующее В параграфе будут перечислены некоторые наиболее важные термины из 19-ти терминов Айзенка.70 книга, Структура человеческой личности , и даст объяснение того, как люди сегодня имеют неправильные впечатление об интровертах.

Айзенк черпал вдохновение у психологов до него, которые пытались наметить расположение признаков в четырех квадрантах; к сожалению, так и есть не похоже, чтобы эти теоретики подкрепляли свои идеи фактическими, наблюдаемыми данные или тематические исследования. Например, одним из наиболее известных упоминаний является диаграмма, изображающая Вернона (1953) отношения между основными размерами личности, который появляется в начале книги (стр. 19). На экстравертных/надежных (предположительно как положительную) сторону шкалы перечислены следующие черты: «устойчивый, зрелый, целостный, с хорошим характером, бесстрастный и доминирующий». «настойчивый, осторожный, шизотимический, дистимический, меланхоличный и десургентный» — все появляются на интровертной/надежной стороне континуума. Айзенк поддерживает точки зрения этих теоретиков, утверждая, что можно определить является ли человек интровертом или экстравертом на основе списка характеристики. При оценке этих двух перечней признаков становится очевидным, что интроверты получили больше негативных характеристик, чем экстраверты, и такое наблюдение верно. Что еще хуже, отрицательная, интровертная сторона континуум содержит такие слова, как: «покорный, эмоциональный, плохой характер, невротический и неуравновешенный» (Айзенк, 1970, с. 19).

Глядя на ранее упомянутые термины, используемые для описания интровертов, неудивительно, что многие люди имеют неправильное представление о почти половине населения: Их описывали только циничными словами. Пожалуй, наименее оскорбительный термины могут быть «настойчивыми» или «осторожными», но они не начинают сравниваться с список экстраверта: «стабильный, зрелый, целостный, хороший характер. ..» (Айзенк, 1970, с. 19). Айзенк, кажется, был самым ответственным за ткачество гобелена из ложь относительно интроверта. Опять же, люди могут сказать: «Ну и что, если бы он использовал более негативные термины? Как это влияет на отношение к интровертам?» объяснение таких вопросов легко продемонстрировать, просто предоставив список сравнительных определений. Согласно Dictionary.com, «шизотим» — это связана с шизоидностью (интровертностью) и заключена в элементах шизофрения (тяжелое психическое расстройство), но не до такой же глубины нарушение. «Дистимия» определяется как «депрессия, уныние или склонность к быть подавленным… включая тревогу… и компульсивное поведение». Слово «десургент» кажется, связано с «самоанализом [так в оригинале], сдержанным, задумчивым и торжественным» (Голсон, Шадиш-младший, Неймейер и Хаутс, 19 лет)89, с. 186). Пятьдесят лет назад было бы нет необходимости в документе, определяющем такой язык, но сейчас он необходим, потому что значения резко изменились, но литература не изменилась.

Возможно, некоторые останутся неубежденными в том, что Айзенк сыграл важную роль в создавая социальную стигму, которая лежит на плечах каждого интроверта. Есть еще два термина, «невротизм» и «психотик», которые часто цитируются. из его исследований, которые часто используются для выдвижения таких аргументов, как «экстраверты счастливее и желаннее» или «интроверты склонны к депрессии». определение обоих этих слов отличается от концептуализации Айзенка, что делает их очень опасными для интровертов без понимания что они говорят на самом деле. Он определяет «невротизм» как вероятность того, что человек сломается под воздействием стресса, в дополнение к обладанию широкая эмоциональная изменчивость; это мера стабильности (Фондер, 19 лет)97). Однако, когда кто-то ищет это слово в 2012 году, значение его совсем другое: «а функциональное расстройство, при котором возникает чувство тревоги, навязчивые мысли, акты принуждения и физические жалобы без объективных доказательств болезнь . .. характеризуется чрезмерной тревогой или нерешительностью и степенью социальной или межличностная дезадаптация» (Dictionary.com). Если просто сравнить два значений, легко увидеть количество повреждений, которые можно нанести, выбирая книгу Айзенка и не понимая первоначальной концепции слов.

Можно рассмотреть другой пример: психотизм. Конечно, это слово не изменилось за последние пятьдесят лет, верно? Неправильный. Айзенк считает, что психотики имеют определенное чувство «безрассудства, [и] пренебрежение здравым смыслом или условности и степень неуместного эмоционального выражения» (Boeree, 2006). Он также утверждает, что человек может проявлять такие характеристики, что может привести к тому, что он станет более восприимчивым к психозу, если подвергнется определенные факторы стресса или среды (Boeree, 2006). Эти описания помогают конкретизируют концепцию Айзенка о том, что значит быть клиническим психотиком, но не совсем так, как он его использовал; на самом деле такое определение больше похоже на современный смысл этого слова. Для него это означает, что человек «агрессивен, холоден, эгоцентричным, безличным, импульсивным, антисоциальным и творческим» (Фандер, 19 лет).97, с. 161). По сравнению с определением 2012 года эти значения не могли быть более непохожий. Психоз определяется как «психическое расстройство, характеризующееся симптомы, такие как бред или галлюцинации, которые указывают на нарушение контакта с реальностью… любая тяжелая форма психического расстройства, как шизофрения или паранойя» (Dictionary.com).

К настоящему времени проблемы с использованием современных определений в соответствии с слегка устаревшая литература должна быть более чем очевидной. Случайному читателю, торопливого исследователя или начинающего студента-психолога, серьезность этого ошибка может не возникнуть. Большинство людей склонны не думать об эволюции язык в контексте их исследования; они просто считают само собой разумеющимся, что почти вся информация находится у них под рукой, и они не могут остановиться, чтобы рассмотреть оригинальные определения. Конечно, когда читаешь работы Айзенка, трудно игнорировать отрицательный подтекст его произведений, и не так просто найти ни одного положительное слово об интроверте. Если языковая путаница не создала достаточно проблем для понимания, что такое интроверсия, его полное отсутствие попытки развеять эти стереотипы только ухудшили ситуацию. Как правило в статистике идет, если есть отказ отклонить гипотезу, о чем говорить что это не так? Та же логика применима и к интровертам: если никто не доказал Если списки характеристик Айзенка неверны, то наверняка они должны быть правильными. Такой предположение не только крайне несправедливо, но и неточно; есть многие экстраверты, которых можно считать тревожными, агрессивными, депрессивными, меланхолик или любое другое количество терминов, обычно ассоциируемых с интровертами. Люди склонны забывать, что обо всех этих характеристиках не следует думать. как «черно-белое», а скорее в оттенках серого, варьирующихся между каждым индивидуальный. Теперь, когда некоторые из наиболее распространенных мнений об интровертах были тщательно изучены и должным образом определены, пора вернуться к основам; это пора по-настоящему проанализировать, что значит быть интровертом.

Разработка четкого определения слова «интроверт» — это первый шаг. к пониманию сложности этого типа личности и пониманию того, как неточное их представление в современной культуре. Согласно Оксфордский словарь английского языка , интроверсия определяется как «застенчивый, замкнутый человек; психика: человек озабочены своими мыслями и чувствами, а не внешние вещи». Это объяснение похоже на первоначальное предложение Юнга и хорошая основа для того, чтобы начать понимать ум интроверта. По Юнгу, интроверт в основном занимается внутренним миром, а также как концепции и идеи, в отличие от экстравертов, которые больше вовлечены в раздражители внешнего мира и окружающей среды (Каин, 2012). Пока это работает определение лежит в основе его концепций, Юнг предлагает много дополнительных соображений. о «тихом» человеке. Часто он сравнивает характеристики каждого сторона спектра, между которой человек может перемещаться; потому что он использует поляризации, чтобы проиллюстрировать его точку зрения, невозможно говорить о интроверсия и не говоря уже об экстраверсии.

Еще одним важным шагом в понимании интроверсии является определение того, что это не; это легко сделать, взглянув на характеристики экстраверт. Юнг описывает экстраверта как человека, который обычно «ценит внешний мир, как в его материальном, так и в нематериальном аспектах… ищет социального одобрение и имеет тенденцию соответствовать [обычаям] [его или ее] общества» (Айзенк, 1970, с. 24). Они, как правило, общительны и доверчивы, поэтому легко могут заводить друзей. Кроме того, экстраверты могут быть открыты новому опыту и изменениям внутри себя. их жизни, поскольку их деятельность в основном внешняя и физическая. Они как правило, не беспокоятся о запретах и ​​иногда могут быть беззаботными, что может приводят к бесчувственности, неприятности и эмоциональной неустойчивости, вдобавок к поверхностным, материалистическим и трезвомыслящим тенденциям. Кроме того, большинство экстравертные мыслители склонны соглашаться со следующими утверждениями: «Я всегда придерживаюсь мои ноги твердо стоят на земле»; «Когда я обдумываю проблему, я очень близко к фактам, которые я видел и наблюдал»; «Я гораздо лучше справляюсь с реальными ситуациями, чем с идеями» и «Я работаю только для осязаемых и ясно определенные результаты» (Смит, 1961, с. 159). Хотя это определение является минимальным списком характеристик, теория Юнга предполагает, что экстраверты могут быть более предрасположенность к таким проблемам, как недосыпание, эмоциональная чувствительность и колебания и мелодрама в условиях избыточного стресса (ранее известная как истерия, которая больше не является единственным диагнозом; Айзенк, 1970; Оксфорд Словари, nd) Эта концептуализация экстраверта служит хорошим точка сравнения с описанием интроверта; часто они могут быть полярными противоположны своим более открытым, общительным собратьям.

Как упоминалось ранее, Юнг предложил много концепций и мыслей о что значит быть интровертом, в дополнение к его широкому определению того, где кто-то может стоять на спектре. Его предложение о том, что интроверты склонны жить во внутреннем мире легче объяснить, проиллюстрировав, как они думают: Они гораздо больше тяготеют к самоанализу и переживаниям по поводу наблюдаемых событий и опытный. Еще одним важным признаком «тихого» человека является то, как он или она может чувствовать после социального взаимодействия; часто человек, которого считают высоко интроверт чувствует себя истощенным из-за чрезмерного общения и испытывает потребность зарядиться энергией, побыв некоторое время в одиночестве (Cain, 2012). Если физическое лицо перенапрягается, он может впасть в состояние повышенной чувствительности, истощение и усталость. Это распространенное заблуждение, которое Юнг непреклонно возражает, что интроверсия является синонимом невротизма (нестабильности и нездоровая фиксация). Он утверждает, что «было бы ошибкой полагать, что интроверсия более или менее похожа на невроз… малейшей связи друг с другом» (Айзенк, 1970). Однако это не означают, что они неспособны иметь значимые отношения с другими. Когда кто-то думает о скользящей шкале интроверсии-экстраверсии, это важно иметь в виду, что большинство людей могут и постоянно колеблются между быть «тихим» и «открытым», в значительной степени зависящим от текущей ситуации. Юнга позиция лучше всего описывает, как большинство психологов относится к шкале личности: «…Ритмическое чередование этих двух психических функций характеризует нормальное течение жизни…» (Айзенк, 1970).

С начала 1900-х годов, когда Юнг впервые ввел понятие интроверсия и экстраверсия, многие люди были очарованы его мыслями относительно личности. Одна семья, Майерс-Бриггс, была особенно очарована и команда мать-дочь изучала юнгианскую теорию и расширила его первоначальный идеи (Майерс и Майерс, 1995). В результате своей работы они создали современная концептуализация интровертов; хотя их данные не такие профессионально принято как MMPI-2, некоторые из их наблюдений могут иметь некоторые значение. Согласно Майерсу и Майерсу (1995), многие интроверты следует:

. ..Предвидящие. [Они] не могут жить жизнь, пока не поймут. [Их] отношение [является] сдержанным и вопрошающим. Они ожидают, что вода окажется глубокой, и останавливаются, чтобы измерить глубину в новых и неиспробованный. [Их] умы [направлены] вовнутрь, часто не осознавая объективная среда… поглощенность внутренними событиями. Их реальный мир… внутренний мир идей и понимания … [Они] люди идей и абстрактное изобретение. [Их] поведение… всегда определяется субъективными ценности … [Они] тонкие и непроницаемые, часто молчаливые и застенчивые … интенсивные и страстные, [и] они закупоривают свои эмоции и тщательно охранять их. [Их] типичная слабость заключается в склонности к непрактичности… (стр. 56)

Опять же, как ни крути Исследователь может понять, что одного источника данных недостаточно, чтобы определить набор характеристики целой группы людей. Однако следует подчеркнуть что Майерс-Бриггс были одними из первых, кто попытался ввести в действие и стандартизировать то, как Юнг думал о личности.

Возможно, теперь легче понять, что значит быть интровертом и, что более важно, это не та черта, на которую нужно возмущаться. В на самом деле, его следует принять и подходить к нему позитивно; ведь многие влиятельные фигуры были интровертами. Это может показаться утешительным для интроверт, чтобы знать, что она находится в компании Юнга, Эйнштейна, Линкольна и сотни других (Майерс, 1997, с. 56). Как бы им не хотелось, они должны признать, что пришло время их защищать, что может потребовать дополнительных усилий. внимание. Важнее, чем позволить себя тщательно изучить, — это услышать новость о том, что интроверты на самом деле не в невыгодном положении. Часто отрицательный стигмы не только достигают других, но и проникают глубоко в души тех, обсуждалось; как мог интроверт не слышите, что говорят (возможно, не очень тихо) за его спиной? Люди подвижны в своем поведении в зависимости от ситуации. В результате это вполне возможно и непрактично для интроверта быть лидером, так же как было бы глупо предполагать, что экстраверты не получают удовольствия от случайных прогулок в одиночку (Каин, 2012). Неважно, где человек может оказаться на континууме, он/она должен всегда помнить, что в мире есть кто-то, кто не верить всему за чистую монету и что есть кто-то, кто призывает к переопределение двух основных категорий общества: интровертов и экстравертов.


 

Ссылки

Бори, К.Г. (2006) Ганс Айзенк. Получено с http://webspace.ship/edu/cgboer/eysenck.html

.

Каин, С. (2012). Тишина: сила интровертов в мире Который не может перестать говорить . Нью-Йорк: издательство Crown.

Айзенк, Х. Дж. (1970). Структура человеческой личности . (Третье изд.) Великобритания: Джон Диккенс и Ко, ООО

Фундер, округ Колумбия (1997). Головоломка личности. Нью-Йорк: В.В. Нортон и компания.

Голсон Б., Шадиш младший В., Неймейер Р. и Хаутс, А. (1989). Психология науки: Вклад в метанауку. Канада: Издательство Кембриджского университета.

Хаггблум, С. Дж., Варник, Р., Варник, Дж., Джонс, В., Ярбро Г., Рассел Т., Бореки К., МакГахи Р., Пауэлл III Дж., Биверс, Дж., и Монте, Э. (2002). 100 самых выдающихся Психологи 20 век. Обзор общего Психология , 6 (2), 139-152.

Хоган, Р., Джонсон, Дж., и Бриггс, С. (1997). Справочник по психологии личности. Сан-Диего: Академическая пресса.

Интроверсия. (н.д). В Оксфордские словари . Извлекаются из http://oxforddictionaries.com/definition/introvert?region=us&q=introvert

Кейрси, Д. (1998). Пожалуйста, пойми меня II: Темперамент, Характер, Интеллект. США: Книжная компания «Прометей Немезида».

Майерс, И.Б. и Майерс, П.Б. (1995). Дары отличаются: понимание Тип личности. Пало-Альто: Дэвис-Блэк Издательский.

Невротик. (н.д). В Dictionary.com . Извлекаются из http://dictionary.com/

Психоз. (н.д). В Dictionary.com . Извлекаются из http://dictionary. com/

Смит, К. (1961). Изменение личности . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc.

 

 

Действительно ли между ними есть связь?

В целом интроверты:

  • предпочитают тихое времяпрепровождение в одиночестве общению в группе
  • проводят больше времени, слушая других, чем делясь личными мыслями
  • держатся в стороне от толпы в социальных сетях рефлексивные занятия, чтобы расслабиться и восстановить силы

Поскольку люди все чаще признают тенденцию отстраняться от других как общий признак депрессии, кто-то, кто плохо вас знает, может предположить, что эти черты означают, что у вас депрессия или, возможно, социальная тревога.

Благонамеренные близкие могут даже побудить вас обратиться к профессионалу, который поможет вам «преодолеть застенчивость» или «наладить общение».

Некоторые исследования предполагают возможную связь между интроверсией и депрессией (подробнее об этом позже).

Однако, вопреки тому, что некоторые люди могут предположить, эта ссылка не означает, что вы должны пытаться изменить себя. Интроверсия — это черта личности, а не то, что вам нужно исправить или улучшить.

В нескольких исследованиях была обнаружена связь между интроверсией и депрессией.

Интроверсия как способствующий фактор

Исследования 2001 года показывают, что интроверсия может играть роль в развитии депрессии при наличии других факторов, включая:

  • повышенная чувствительность к чувствам и эмоциям
  • невротизм, черта личности, связанная со склонностью к негативным или неприятным чувствам

Потенциальное влияние депрессии на экстраверсию

С другой стороны, другие исследования показывают, что депрессия может сделать людей более замкнутыми .

Исследование, проведенное в 2012 году, изучало, как тревога и депрессия могут со временем изменить личность. Авторы исследования сравнили исходные черты личности с теми, которые наблюдались через 2 года. Они обнаружили, что большая депрессия или дистимия (хроническая депрессия), по-видимому, приводят к более высокому невротизму и более низкой сознательности и экстраверсии.

Восстановление после депрессии ассоциировалось с большей добросовестностью и экстраверсией, а также с меньшим невротизмом.

После выздоровления экстраверсия и добросовестность по-прежнему имели тенденцию проявляться на более низких уровнях (а нейротизм на более высоких уровнях), чем у участников, которые никогда не сообщали о депрессии.

Интроверсия и суицидальные мысли

Исследование 2017 года сравнило 365 человек с биполярным расстройством и 296 человек с большой депрессией с контрольной группой из 315 человек.

Результаты показывают, что люди с более низкой экстраверсией, особенно те, у кого также был более высокий уровень невротизма, имели более высокий риск суицидальных мыслей или поведения.

Интроверсия, депрессия и другие расстройства психического здоровья

Исследование 2009 года показало, что люди с большой депрессией и более низким уровнем экстраверсии с большей вероятностью также страдают социальной тревожностью или кластерным расстройством личности С, например:

  • избегающее расстройство личности
  • зависимое расстройство личности
  • обсессивно-компульсивное расстройство личности

Эксперты также обнаружили некоторые доказательства связи между интроверсией и тревогой.

Социальная тревожность и интроверсия

Авторы упомянутого выше исследования 2012 года подчеркнули, что низкая экстраверсия, по-видимому, более тесно связана с депрессией, чем с тревожностью. Однако они также отметили, что низкая экстраверсия может играть роль в социальной тревожности.

Исследование, проведенное в 2020 году, подробно изучило связь между социальной тревожностью и личностными качествами.

Авторы исследования сравнили 265 человек с социальной тревожностью и 164 человека без этого состояния, разделив людей с социальной тревожностью на три основные группы:

  • Кластер 1 включал людей с высоким уровнем невротизма и низкой экстраверсией.
  • Кластер 2 состоял из людей с низкой экстраверсией и высокой добросовестностью.
  • Кластер 3 содержал высокий невротизм и экстраверсию от умеренной до высокой, открытость и добросовестность.

Результаты показали, что люди из кластера 1, как правило, имеют более серьезные симптомы социальной тревожности, но только около трети участников соответствуют стереотипному профилю «тревожного интроверта».

Самые высокие общие уровни социальной тревожности были обнаружены в кластере 3, группе с экстраверсией от умеренной до высокой, описанной исследователями как «тревожные экстраверты».

Эти результаты предполагают сложную взаимосвязь между личностью и симптомами психического здоровья — и это до , когда вы даже начинаете учитывать любые внешние факторы.

Жизненные события, личность и тревожность

Небольшое исследование 2016 года, изучающее связь между жизненными событиями, личностными чертами и генерализованным тревожным расстройством, показало, что люди с более низкими показателями экстраверсии также имеют более высокие показатели тревожности.

Исследователи также обнаружили, что люди с тревогой, как правило, чаще сообщали о нежелательных или стрессовых жизненных событиях, таких как семейные конфликты в отношениях. Результаты показали, что сложные жизненные события могут играть роль в развитии тревоги.

Авторы исследования подчеркнули, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять связь между чертами личности и тревогой. Более того, небольшой размер выборки не очень репрезентативен.

Теория личности Айзенка

Исследователь личности Ганс Айзенк предположил, что личность состоит из двух основных факторов: экстраверсии и невротизма.

Он предположил, что люди с низким уровнем экстраверсии и высоким уровнем невротизма, как правило, более чувствительны к стрессу. Столкнувшись с трудными жизненными событиями, у них был более высокий шанс испытать тревогу и другие эмоциональные переживания.

Старые исследования, казалось, даже поддерживали эту теорию. Исследование 1998 года, в котором приняли участие 466 студентов колледжей, показало, что участники с низкой экстраверсией и высоким уровнем невротизма чаще сообщали о тревоге и депрессии через 3 года.

В исследовании 2000 года, пытающемся воспроизвести эти результаты, исследователи рассмотрели две разные выборки участников: опрос 2677 человек в возрасте от 18 до 79 лет и исследование 441 взрослого человека в возрасте 70 лет и старше.

В то время как результаты предполагали, что невротизм, по-видимому, предсказывал как депрессию, так и тревогу, авторы исследования , а не обнаружили, что высокий невротизм и низкая экстраверсия в сочетании увеличивают риск любого состояния.

Итак, что все это значит для интровертов?

Во-первых, знайте, что связь между интроверсией и депрессией не означает автоматически, что одно вызывает другое.

Одна черта характера обычно не вызывает депрессию. На самом деле депрессия и другие психические расстройства обычно развиваются в ответ на сочетание факторов, включая генетику, химию мозга и жизненные обстоятельства.

Вот несколько причин, которые могут помочь объяснить связь между интроверсией и депрессией.

Различное понимание интроверсии

По определению, интроверсия и экстраверсия относятся к тому, как вы получаете свою энергию, а не к конкретному поведению.

Некоторые интроверты могут довольно убедительно демонстрировать экстраверсию в социальных условиях. Например, желание вашего начальника признать вас командным игроком может означать, что вы прикладываете усилия для общения на работе.

Это не делает вас менее интровертом, но означает, что после этого вы, вероятно, будете чувствовать себя истощенным и несколько напряженным. Это вынужденное взаимодействие может в конечном итоге привести к тревоге на рабочем месте, другим эмоциональным расстройствам и выгоранию.

Также учтите, что избегание других не делает человека автоматически интровертом. Многие люди, страдающие депрессией, склонны избегать друзей и близких. Но это время само по себе не обязательно может быть позитивным или продуктивным.

Люди не понимают и не уважают ваши потребности

Многие считают интровертов застенчивыми людьми, которым просто нужно больше стараться, чтобы общаться. Если вы интроверт, то наверняка слышали что-то подобное.

Тем не менее, когда другие настаивают на том, что «присоединение к толпе» полезно для вас, и подталкивают вас к нежелательным взаимодействиям, вы можете чувствовать себя настолько несчастным, что в ответ избегаете социальных сетей даже больше, чем раньше.

Это облегчает защиту вашей энергии, правда. Но если вы остаетесь в одиночестве, вам также будет сложно завязать дружбу с людьми, которые поддерживают вашу замкнутость и интересуются тем, кто вы есть на самом деле.

Возникающее в результате одиночество, возникающее из-за необходимости защищать границы, которые другие не уважают, может способствовать депрессии.

Вы считаете, что должны изменить себя

Люди часто связывают экстравертные черты характера с более высокими шансами на профессиональный успех и успех в отношениях.

Когда вам кажется, что в сообщениях других людей интроверсия является отрицательной чертой, вы можете начать беспокоиться о том, что с вами что-то не так, и попытаться изменить эту часть себя.

Как правило, личность нельзя изменить. Принуждение себя к частым взаимодействиям без времени, необходимого для отдыха и восстановления эмоциональных резервов, вероятно, сделает вас несчастнее.

Усилия, необходимые для поддержания фасада экстравертности, могут также способствовать тревоге и депрессии.

Если вы считаете, что ваша интроверсия может каким-то образом влиять на ваше психическое благополучие, вам могут помочь эти стратегии.

Приберегите свою энергию для людей, которые вас понимают

Интровертам, вообще говоря, нужно больше времени в одиночестве, но это не обязательно означает, что вы хотите проводить каждую минуту в одиночестве.

Развитие некоторых связей может помочь предотвратить одиночество и улучшить общее самочувствие.

Тем не менее, времяпрепровождение с одним или двумя людьми, которые действительно понимают вас и ценят вашу индивидуальность, может иметь гораздо большую ценность, чем поддержание поверхностной дружбы с людьми, которые не уважают вашу потребность в пространстве и спокойном созерцании.

Наше руководство по поиску друзей для интровертов может помочь.

Найдите творческий способ выразить свои эмоции

Будучи интровертом, вам может быть труднее делиться эмоциями с другими.

Возможно, вы проводите много времени, размышляя о болезненных ощущениях, которые могут усугубить ваши страдания. Вместо этого у вас может быть даже привычка хоронить эти чувства.

Хотя сокрытие болезненных чувств не заставит их уйти, откровение только одному человеку, которому вы доверяете, может иметь большое значение для эмоционального здоровья.

Когда общение с другими кажется сложным или подавляющим, другие типы эмоционального выражения могут помочь вам сориентироваться и справиться с неприятными мыслями.

Вы можете, например, попытаться выразить свои чувства через искусство, ведение дневника, творческое письмо или создание музыки.

Ищите общение, которое доставляет вам удовольствие

Если вы хотите завести новые дружеские отношения, но чувствуете себя некомфортно при личном общении, почему бы не изучить другие виды общения?

Технологии позволяют легко находить людей со схожими интересами и медленно знакомиться с ними на расстоянии. Создание взаимопонимания и чувства связи через текст или чат может облегчить возможное личное взаимодействие.

Короче говоря, есть много способов пообщаться. Обращение к неброским форматам, таким как Интернет, повышает ваши шансы на общение с другими интровертами, которые точно понимают, откуда вы родом.

Определите области, которые вы хотели бы изменить

Хотя вы, возможно, не сможете напрямую изменить свою интровертную природу, вы можете внести небольшие изменения, чтобы лучше поддерживать свою интроверсию и одновременно удовлетворять свои потребности.

Может быть, вы хотите больше говорить на собраниях на работе, но боитесь, что вас заденут. Возможное решение может включать мозговой штурм по нескольким вопросам или темам, которые будут предложены во время встречи, чтобы вы могли контролировать взаимодействие.

Или, возможно, планы в последнюю минуту и ​​социальные взаимодействия без четкого конца вызывают у вас тревогу, поэтому вы чаще всего отклоняете эти приглашения.

Вместо того, чтобы просто сказать «Нет, спасибо» — что со временем может привести к тому, что люди перестанут рассылать приглашения, — вы можете объяснить проблему и предложить альтернативное решение, например:

  • «Думаю, я лучше останусь сегодня вечером , но я бы хотел тебя видеть. Можем ли мы запланировать еще одну ночь на этой неделе?»
  • «Я хотел бы потусить сегодня вечером. У меня есть время, чтобы взять еду на вынос и посмотреть фильм, но потом мне нужно вернуться домой, чтобы расслабиться перед сном. Это работает для вас?»

В то время как интроверсия — это просто часть вашей личности, депрессия — это состояние психического здоровья, которое может ухудшиться без лечения.

Если из-за депрессии вы проводите все больше и больше времени в одиночестве, близкие могут не заметить основных признаков депрессии, поэтому может пройти еще больше времени, прежде чем вы подумаете о том, чтобы связаться с ними.

Если вы постоянно испытываете чувство грусти, эмоционального оцепенения, отсутствия мотивации или плохого настроения, вам может помочь обращение к специалисту по психическому здоровью.

Всегда полезно получить поддержку, если вы испытываете симптомы, которые:

  • затрудняют повседневную жизнь и рутину
  • влияют на ваши отношения
  • создают проблемы в школе или на работе
  • проявляются наряду с необъяснимыми физическими симптомами, такими как усталость, боли или расстройство желудка

Терапевт может дать больше информации о том, испытываете ли вы депрессию. Они также могут помочь вам определить потенциальные причины и триггеры депрессии и предложить полезные методы лечения и стратегии преодоления.

Будучи интровертом, время, которое вы проводите в одиночестве, помогает вам расслабиться и восстановить силы. Это уединение также позволяет вам с комфортом проводить время с людьми, когда вы решите это сделать.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть интровертом, а проводить время в одиночестве не всегда означает, что у вас разовьется депрессия. Множество других факторов играют роль, независимо от того, где вы находитесь в спектре интровертов-экстравертов.

Тем не менее, если вы заметили признаки депрессии, одиночества или других затяжных эмоциональных переживаний, хорошим следующим шагом будет обращение к специалисту по психическому здоровью.

Кристал Рэйпол ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *