«Есть ли смысл у человеческой жизни? В чём он заключается? » — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаФилософияСмысл жизниФилософия жизни
Иван Иванов ·9,2 KОтветитьУточнитьЮрий ТихонравовРелигия
9,3 KКандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений · 31 дек 2019 · izm.io
Смыслов жизни много. Современный человек в силу своего невежества умирает от голода посреди ломящихся от еды столов.
Много раз уже отвечал на этот вопрос тут и на предшествующем сайте. Учитывая это, даже начал писать соответствующее пособие, на его черновик можно подписаться, чтобы влиять на содержание: https://www.litres.ru/uriy-vladimirovich-tihonravov/pohod-ivana-duraka-za-smyslom/
Убедитесь в своих убежденияхПерейти на izm.ioКомментировать ответ…Комментировать…Алексей Воронцов187Философия, Смысл бытия, Коллективный разум, Ториоидальные вихри, Нетрадиционные. .. · 30 июл 2021
Доброго вам…! Статью написал 2года назад. Сегодня поговорим о смысле жизни человека, а именно отдельно взятого индивидума. Смысл жизни человеческого общества в целом это отдельная тема. Начнем с азов. Я утверждаю, что человек глубоко социальное существо, и смысл его жизни заключается во взаимодействии с другими людьми! Не всегда! Парируете вы, а как же семья Лыковых… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Алексей Воронцов187Философия, Смысл бытия, Коллективный разум, Ториоидальные вихри, Нетрадиционные… · 30 июл 2021
Доброго вам…! Статью написал 2года назад. Сегодня поговорим о смысле жизни человека, а именно отдельно взятого индивидума. Смысл жизни человеческого общества в целом это отдельная тема. Начнем с азов. Я утверждаю, что человек глубоко социальное существо, и смысл его жизни заключается во взаимодействии с другими людьми! Не всегда! Парируете вы, а как же семья Лыковых… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать… Алексей Воронцов187Философия, Смысл бытия, Коллективный разум, Ториоидальные вихри, Нетрадиционные. .. · 30 июл 2021
Доброго вам…! Статью написал 2года назад. Сегодня поговорим о смысле жизни человека, а именно отдельно взятого индивидума. Смысл жизни человеческого общества в целом это отдельная тема. Начнем с азов. Я утверждаю, что человек глубоко социальное существо, и смысл его жизни заключается во взаимодействии с другими людьми! Не всегда! Парируете вы, а как же семья Лыковых… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Евгений Бондаренко505Христианин. Интересуюсь самым главным в жизни человека · 10 февр 2020
Здравствуйте, я бы хотел на примере своей жизни поделиться с вами. Человек не просто живёт и не просто умирает. Почему многие люди задаются вопросом: «Почему я живу? Для чего я живу? В чём смысл жизни?». Посмотрите, насколько такие вопросы пользуются большим спросом. Это делает Бог в жизни каждого человека, чтобы направить на размышление, на поиски правды. Для Бога не… Читать далее
Философия, Смысл бытия, Коллективный разум, Ториоидальные вихри, Нетрадиционные. .. · 30 июл 2021
Доброго вам…! Статью написал 2года назад. Сегодня поговорим о смысле жизни человека, а именно отдельно взятого индивидума. Смысл жизни человеческого общества в целом это отдельная тема. Начнем с азов. Я утверждаю, что человек глубоко социальное существо, и смысл его жизни заключается во взаимодействии с другими людьми! Не всегда! Парируете вы, а как же семья Лыковых… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Дмитрий Меркулов-20Психология. · 31 дек 2019
Смысл человеческой жизни в ее продолжении.
Прочее от лукавого.
Невозможность ее неограниченного продолжения придает ей трагизм бессмысленности.
Религия — способ обойти эту проблему с помощью веры в бесконечность жизни.
Иван Иванов
31 декабря 2019То есть, получается, что если смысл у жизни есть, то найти его можно только вне материалистической веры, говоря… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…«PZRTKSV»12Кто куда, а мне (ребята), к нормальной – Жизни, которой без Истины, быть не может. · 3 мар 2020
Предлагаю вариант ответа на вопрос, цитатой: Жизнь, прожитая со смыслом, придаёт духу человека — наивысочайшее, из всех существующих положительных (но кратковременных) — материально-денежно-плотских, мира сего плотского чувств, чувство — наслаждения. Но, наслаждение от жизни в рамках смысла — главного, смысла, из всех Вселенских смыслов существующих — первостепенного и… Читать далее
Иван Королев
19 октября 2020Как то сложно сформулировано
Комментировать ответ…Комментировать…Владимир Якубенко222 февр 2020
Смысл безусловно есть. И состоит он в обязанности сохранять популяцию своего вида. А внутри популяции у каждого индивида есть свои обязанности. Перечислить их практически невозможно. Но именно они обеспечивают возможность существования самой популяции. Общим словом все эти обязанности можно назвать СОЗИДАТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ. Не будь его, не станет и нашей популяции хомо… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос2 ответа скрыто(Почему?)
В чем смысл человеческой жизни?
В чем смысл …
37 ответов
Последний — Перейти
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#8
#9
#10
Ядовитый жабоид
Большинству из нас действительно некогда задумываться о смысле жизни, потому что надо зарабатывать на пожрать и одеться.
#11
#12
Жанна
Дом-дерево-ребенок. Смысл жизни всегда один и тот же. Ничего не изменилось.
#13
#14
Гость
Звучит двусмысленно. Вы ищите смысл своей жизни или жизни других людей?
#15
#16
#17
from Berlin
Смысл жизни в удовол ьствии. Ощущать себя, ощущать мир, наслаждаться, не грузиться мыслями. .
#18
Гость
Смысл жизни в том что нас переживет. Нужно создавать то, что веками (желательно конечно) потом будет существовать. Например, архитектурные наследия, музыку, произведения искусства. Изобретать, вносить вклад в медицину и образование на глобальном уровне. И т.д. Смысл не в счастье. Вы умрете и никто не вспомнит были вы счастливы или нет. Ницше не был счастлив, но он сделал большее. Просто счастливые померли в безвестности.
Моя жизнь наполнена смыслом, каждый день.
#19
Изобель
В чем смысл жизни человека?
#20
Гость
На планете идет развитие разума.конечно,не только на нашей.в других звездных системах тоже имеются планеты с биосферой,где развивается разум для пополнения рядов космоса.конечная цель развития на планете— выработать у эфирного человека(а такой в каждом из нас сидит) устойчивость против распада в жестких условиях космоса. проще говоря,стать «богом». Это очень долгий процесс,занимает сотни тысяч лет жизни в одном белковом теле,не старея,не болея ,не умирая.но пока мы до этого не дошли.сейчас на планете идет второй этап развития.в библии он зашифрован как «древо познания добра и зла».
#21
697484
А откуда Вы знаете, может уже третий пошёл?
То, что Вы описали действует в отношении разбрасывания-разбирания камней (это было до нулевых годов), а теперь уже другие воды потекли…
#22
Эксперты Woman.ruСуроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
21 ответ
Садовников Эрнест
Психолог. …
210 ответов
Егор Мазурок
Клинический психолог
20 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
276 ответов
Носаченко Оксана
Психолог
34 ответа
Оксана Александровна
Практический психолог
31 ответ
Панкратова Елизавета
Нутрициолог
9 ответов
Иванова Светлана
Коуч
96 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
383 ответа
Юлия Каратеева
Эксперт по развитию. ..
3 ответа
#23
#24
Гость
Что изобрела?
#25
#26
Василь
Основной смысл человеческой жизни, как сказано в Библии в Книге Бытие: плодиться, размножаться, наполнять землю и обладать ею.
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 718 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 433 ответа
Такая зарплата — не хочу работать
887 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
1 113 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия.
.. Как справится, если ты осталась совсем одна?211 ответов
#27
Ядовитый жабоид
Детей терпеть не могу, желания сажать дерево и строить дом тоже нет )
#28
Жанна
Ого! Какие новости! Да ты лентяй. И насчет детей — тоже дизлайк тебе. Нафига тебе тогда жена?
#29
#30
#31
Изобель
В чем смысл жизни человека?Какой толк и польза от жизни человека? Вы любите людей?
#32
#33
Жии
Вас родили, потому что кому то захотелось. Вы появились не по своей воле. Смысла в этом нет. Просто ваш сперматозоид оказался резвее остальных. Все что остаётся это жить максимально исключая всякие страдания, а в конце сдохнуть. Не благодарите.
#34
Изобелла
Вы правы(
#35
Жии
Но смысла грустить тоже нет. Мы же уже тут, придется как-то выкручиваться 🙂 Постарайтесь просто жить максимально комфортно для себя. Ищите желания, увлечения и мечты в себе, стремитесь получать и отдавать положительные эмоции. Делайте то, что приносит радость. Сажайте цветы на даче, носите красивые платья, решайте кроссворды — все что угодно, что сделает ваш день немного лучше. Да, в конце нас ждёт старость и смерть, но мы это не изменим и глупо каждый день об этом думать. Но для себя лично я решила не приводить в мир новых людей своими руками. Я не хочу чтобы мои гипотетические дети проходили этот путь.
#36
Изобелла
У меня столько болячек, что не хотелось бы сокращать себе жизнь родами…и без того слабое здоровье… Так что моя жизнь может и дойти до старости….Я не жалуюсь…просто мысли в слух….просто нужно думать перед тем как родить …когда сам не здоров и не богат. ..то зачем рожать?Я вот чтобы достойно жить впахивают как папой Карло. . ..а хочется жить…а некогда
Новые темы
Как закрепить сообщение в теме?
Нет ответов
Бритьё. Как долго проходит зуд ?
3 ответа
Беременность. Плохие анализы
Нет ответов
Всем кому «плохо», и мне тоже» накипело»
9 ответов
Унижения от мужчин
6 ответов
#37
Изобелла
У меня столько болячек, что не хотелось бы сокращать себе жизнь родами. ..и без того слабое здоровье… Так что моя жизнь может и дойти до старости….Я не жалуюсь…просто мысли в слух….просто нужно думать перед тем как родить …когда сам не здоров и не богат. ..то зачем рожать?Я вот чтобы достойно жить впахивают как папой Карло. . ..а хочется жить…а некогда
Новые темы за сутки:
Не пойму, что со мной?
17 ответов
Из-за чего это происходит?
1 ответ
Поможет ли саблиминал изменить внешность?
Нет ответов
боюсь кончить
6 ответов
Как перестать агрессировать?
7 ответов
Кто пострадал от психолога и подобных?
10 ответов
К родине, к близкому
4 ответа
Дочка в депрессии
3 ответа
Как перестать вестись на манипуляции?
4 ответа
Не хочу ни к кому прикасаться
2 ответа
Популярные темы за сутки:
Не пойму, что со мной?
17 ответов
Я совершенно незрелая и никчемная личность в 32 года
12 ответов
Кто пострадал от психолога и подобных?
10 ответов
Депрессия из-за лишнего веса
8 ответов
Не могу простить человека
7 ответов
Как перестать агрессировать?
7 ответов
боюсь кончить
6 ответов
К родине, к близкому
4 ответа
Как перестать вестись на манипуляции?
4 ответа
Дочка в депрессии
3 ответа
Следующая тема
Почему некоторые люди ведут свои соцсети как личные дневники?
9 ответов
Предыдущая тема
Самое ценное в жизни это сама жизнь
11 ответов
Значимая жизнь: смысл человека в безмолвной вселенной | Отзывы | Notre Dame Philosophical Reviews
Книга Тодда Мэя представляет собой вдумчивый, широко доступный и всеобъемлющий отчет о смысле жизни. Имея в виду в жизни, я имею в виду вопрос о том, что, если вообще что-нибудь, может сделать значимым существование отдельной (человеческой) личности, а не, скажем, какова цель человеческого рода в целом, какой вопрос в наши дни профессиональные философы часто говорят о значении из жизней.
Мэй с самого начала более или менее предполагает, что смысла жизни нет, т. е. что нет ни Бога, сотворившего человеческую жизнь с какой-то целью, ни какого-либо другого свойства, такого, что вселенная имеет смысл или дает нам причину жить так, а не иначе, или даже жить вообще. Предположим, что вселенная «безмолвна», как следует из названия книги, какие достойные жизни могут быть доступны каждому из нас? Это центральный вопрос, на который Мэй пытается ответить.
Давая ответ на этот вопрос, Мэй анализирует смысл вопроса, обращается к отношениям между счастьем и осмысленностью, а также отношениям между моралью и осмысленностью, дает запутанный отчет о том, что может сделать жизнь осмысленной, и, более того, , предлагает эпистемологический взгляд на то, как мы можем делать обоснованные заявления о смысле жизни. И все это он делает без большого количества философского жаргона, так что в целом образованные читатели наверняка смогут многое почерпнуть.
Цель Мэя не в том, чтобы продемонстрировать, что его идеи превзошли недавнюю академическую литературу о том, что делает жизнь значимой. Цитаты редки; есть 40 концевых сносок, и с меньшим количеством ссылок, чем в них. Многие утверждения Мэя, например, о том, что точка зрения, согласно которой смысл состоит в исполнении замысла Бога, сталкивается с проблемой Euthyphro , что счастье не исчерпывает аспектов, в которых стоит жить, и что когерентизм является правдоподобным способом понять природу обоснованной веры в смысл будет знакома тем, кто знаком с англо-американской литературой о смысле жизни. Однако те, кто не знаком с этой литературой (или даже не интересуется ею), многое узнают из дискуссий Мэя; они излагаются ясным и элегантным образом в контексте конкретных примеров, часто «реальных» известных людей.
Кроме того, теория Мэя о том, что общего имеют (почти) все значащие условия, в некотором роде оригинальна и должна быть принята во внимание теми, чье мышление руководствуется профессиональными англоязычными книгами и журналами о ценности значения. В остальной части этого обзора я сосредоточусь главным образом на этом более характерном и показательном аспекте книги Мэя, который занимает почти половину текста (а именно, третью и четвертую главы из пяти, а также заключение).
В широком смысле взгляд Мэя на то, что может сделать жизнь значимой, является натуралистическим, утверждая, что смысл жизни возможен в чисто физическом мире, то есть в пространственно-временной вселенной, состоящей из субатомных частиц и наиболее известной. эмпирическим путем. Более того, Мэй также утверждает, что жизнь может быть значимой, даже если нормативность не «встроена в ткань» вселенной в соответствии с аристотелевской телеологической интерпретацией.
Один из способов разделения теоретико-натуралистических представлений о смысле жизни — в соответствии с некоторыми знакомыми моральными категориями. В англо-американской литературе о смысле жизни легко встретить релятивистскую, божественную заповедь, утилитаристскую, перфекционистскую и деонтологическую теории того, что сделало бы человеческую жизнь значимой, согласно которым жизнь человека имеет смысл в той мере, в какой она удовлетворяет индивидуальные потребности. желает, выполняет замысел Бога, способствует всеобщему благополучию, реализует высшую природу или относится уважительно (соответственно).
Используя такую схему, точка зрения Мэя может быть охарактеризована как теория добродетели. По его словам, грубо говоря, жизнь тем значительнее, чем больше она служит примером добродетели. Добродетель в целом — это устоявшаяся склонность демонстрировать определенные пропозициональные установки. Это свойство обязательно охватывает большую часть взрослой жизни человека. Одной из причин, по которой Мэй фокусируется на добродетели как на носителе смысла, является его очевидное мнение о том, что только жизнь людей в целом (или, по крайней мере, очень длинные ее отрезки) может быть значимой или нет.
Из того, что я знаю об этой области, диахроническое измерение осмысленности недоразвито по сравнению с синхроническим. То есть, когда большинство англоязычных философов задумывались о том, что придает жизни смысл, они, как правило, сосредотачивались на конкретных действиях или проектах в данный момент времени и не уделяли такого же внимания закономерностям на протяжении всей жизни. как (почти) целое. Одной из привлекательных черт взгляда Мэя является уделение особого внимания последнему, хронологическому измерению значения.
Тем не менее, Мэй может счесть слишком сильным предположение, что значение является просто диахроническим, полностью лишенным синхронического измерения. Разовое решение спасти ребенка из горящего здания может интуитивно придать смысл жизни человека, даже если оно будет «не в характере», чего она обычно не делала. Кроме того, случайное сочинение стихов, которое оказывается довольно хорошим, похоже, способно сделать жизнь человека более значимой, даже если человека неправильно называют «поэтом», учитывая, насколько спорадическим является его труд.
Лучший ответ Мэй на такого рода случаи, я думаю, состоит в том, чтобы предположить, что наиболее существенных видов значений могут исходить из долгосрочной ориентации, и не только потому, что это облегчило бы большую совокупность действий, которые значимы сами по себе. Есть что-то в том, что является пожарным или поэтом, что, вероятно, имеет гораздо большее значение, чем случаи, описанные выше.
Другие уже продвигали основанный на добродетели подход к смыслу жизни, в том числе Э. Дж. Бонд (в его 1983 Reason and Value ) и более позднего Ричарда Тейлора (например, в его 1985 Ethics, Faith, and Reason ). Что делает конкретную версию Мэя отличной и интересной, так это то, как он интерпретирует соответствующие добродетели.
Согласно Мэю, то, что должно быть у пожарного или поэта, поскольку их жизнь имеет смысл, будет особым видом добродетелей, которые он называет «нарративными ценностями». Мэй старается отличать свое понимание «повествования» от более распространенных. Итак, он отрицает, что осмысленная жизнь — это та, которая должна, например, принимать форму истории. Напротив, желательной темой является нарративное значение , характеризующий жизненную траекторию, которая может быть конституирована моралью или эстетикой, но не обязательно. Ключевыми примерами нарративных ценностей для мая являются стойкость, интенсивность, честность, авантюрность, смелость и творчество.
Этот отчет о том, что (существенно) придает смысл жизни человека, является новым и привлекательным дополнением к этой области. Вопиющая проблема с этим, как я понял до сих пор, заключается в том, что это совершенно неморально и, таким образом, влечет за собой то, что решительное и умное массовое убийство имело бы смысл. Эта озабоченность побуждает Мэя вступить в запутанную дискуссию о том, как взаимосвязаны мораль и смысл. В конечном итоге он заключает, что, хотя нарративная ценность не обязательно должна быть моральной, ее нельзя использовать для серьезно аморального проекта, чтобы смысл накапливался.
На самом деле, Мэй утверждает, что когда ценность повествования используется на службе злу, она не только не придает смысла, но и лишает смысл жизни человека. То есть Мэй верит в то, что я в своей работе назвал «антиматерией», в условия жизни, которые делают ее менее материальной, которые представляют собой субстантивную бесполезность помимо простого отсутствия ценности.
Оговорка Мэя, согласно которой ценность повествования не должна быть направлена на зло, чтобы оно придавало смысл жизни, на мой взгляд, уместна, хотя я признаю, что некоторые современные философы, такие как Гарри Франкфурт и Джон Кекес, действительно верят, что массовые убийства может иметь значение. Я хочу подчеркнуть, что если кто-то согласен с тем, что злое или чрезвычайно унизительное поведение подрывает осмысленность нарративной ценности, то, вероятно, следует пойти еще дальше, допустив дополнительные ограничения помимо тех, которые считает Мэй. Подумайте, например, о твердом счетчике травинок или детекторе непричинных корреляций. Или подумайте о ком-то с безупречной честностью, который стремится сделать свое окружение настолько уродливым и, в более общем плане, эстетически плохим, насколько это возможно. Даже если эти проекты не являются полномасштабной антиматерией, т. е. не убавляют смысла жизни человека, они, конечно, мало к ней добавляют, если вообще добавляют.
Мэй, скорее всего, ответит, указав, что осмысленная жизнь часто имеет более чем одну повествовательную ценность и что эти достоинства односторонни. Однако он, по-видимому, должен признать, что из этих ориентаций может исходить какой-то реальный смысл, даже если больше исходит из дополнительных нарративных значений. Моя интуиция, тем не менее, подсказывает, что даже если в падежах и есть какой-то смысл, он не заметен. Оглядываясь назад на свою жизнь со смертного одра, было бы неуместно испытывать большое уважение к тому, кто участвовал в них, и было бы неразумно, чтобы другие выражали большое восхищение в панегирике тому, кто это сделал.
Случаи такого рода наводят меня на мысль, что поскольку нарративные ценности или добродетели (по существу) придают значение, их необходимо применять к определенным видам объектов. В моих собственных теоретических размышлениях о смысле жизни я утверждал, что (субстанциальный) смысл исходит из положительной ориентации сильного проявления своей рациональной природы на фундаментальные, грубо говоря, условия, ответственные за многие другие условия ключевых измерений человеческого существования. Вне зависимости от того, отражает ли эта точка зрения по-настоящему осмысленные способы проявления добродетели, мне кажется, стоит задуматься о том, есть ли в них какая-то закономерность помимо требования избегать суровых видов безнравственности.
Еще одна характерная черта взглядов Мэя на то, что может сделать жизнь значимой, — это его заявление о том, что для нее необходимо «субъективное влечение», по выражению Сьюзан Вульф. Что касается Вольфа, Мэй утверждает, что нужно заниматься или любить то, что вы делаете в данный момент, чтобы это имело смысл. Однако, конечно, субъективного влечения к своему проекту недостаточно для смысла; нужно, для Мэя, также олицетворять нарративную ценность, соответствующий вид объективно привлекательного проекта.
Такого рода позиции обычно занимают в полевых условиях, и легко понять, почему. Интуитивно понимается, что осмысленная жизнь не связана со скукой или неудовлетворенностью. Наоборот, наиболее значимые действия, например, музицирование, занятия любовью, сочинение эссе, — это те, в которых человек потерял счет времени и захвачен моментом.
В другом месте я утверждал, что даже если такое поглощение значительно увеличило бы смысл жизни, в силу задействования большего количества граней своего (рационального) «я» оно не является необходимым. В качестве примера я предлагаю читателю рассмотреть случай, когда один добровольно соглашается скучать, чтобы другим не было скучно. Добровольное жертвоприношение, в котором человек отказывается от субъективного влечения, чтобы другие могли иметь его, возможно, является источником смысла и, возможно, в значительной степени, если другим оказывается значительная помощь. Если это так, то субъективная привлекательность в ходе демонстрации нарративной ценности не является необходимой для смысла. Мэй не рассматривает такой случай, хотя я уверен, что он мог бы сказать об этом что-то вдумчивое, если бы обратился к нему.
В целом, как человек, хорошо знакомый с работами о смысле жизни, составленными профессиональными философами, я получил пользу от чтения книги Мэя, особенно от его рассуждений о том, что может придавать (существенный) смысл жизни человека. Я особенно рекомендую его работу в силу того, что она «хорошо читается», избегая технических деталей и проницательно размышляя над повседневными примерами. Идеально было бы записаться на курс бакалавриата старшего уровня или поделиться в качестве подарка с мыслящими друзьями и семьей за пределами академии.
Почему мы все ищем смысл жизни
Каждый прошел через опыт, который заставляет нас задуматься, действительно ли необходимо искать смысл жизни или мы можем продолжать жить без цели.
Итак, вы когда-нибудь задумывались, почему возникает этот вопрос и почему поиск смысла жизни является одним из самых важных путешествий, которые может предпринять человек?
Сегодня мы собираемся выяснить, почему так важно найти смысл жизни и способы, которые помогут вам достичь этой цели.
быть смертным
Атул Гаванде
⏱ 16 минут чтения
🎧 Доступна аудиоверсия
Получить ключевые идеи на Snapreads
Купить на Амазоне
Справедливо сказать, что люди идут на многое, чтобы найти смысл жизни и понять, что происходит. Но они могут не осознавать, что смысл не одинаков для всех; это не универсальная ситуация. Или они могут обнаружить, что их цель со временем меняется — она не высечена на камне. Смысл жизни субъективен и основан на собственном опыте; нет однозначного ответа.
Возьмем, к примеру, греческого философа Аристотеля; в своей книге «Этика» он глубоко погрузился в вопрос, который ставил людей в тупик на протяжении тысячелетий. Он считал, что все в жизни должно иметь смысл или цель, и что конечная цель человека — найти что-то, к чему мы стремимся, ради этой вещи.
Если мы вас там потеряли, попробуйте представить разговор с ребенком, который постоянно спрашивает почему на каждый заданный вопрос. Почему ты идешь в колледж? Чтобы получить степень. Зачем тебе степень? Чтобы иметь возможность найти работу после окончания учебы.
Почему ты хочешь работать? Чтобы иметь возможность покупать вещи, которые мне нужны, и быть финансово стабильным. Почему вы хотите быть финансово стабильным? Быть счастливым. Почему вы хотите быть счастливым? Теперь, к этому моменту, вы поймете, что у вас, вероятно, нет ответа. Вы хотите быть счастливым ради счастья.
Итак, Аристотель тоже считал, что это как раз тот случай поиска смысла жизни. Люди хотят найти смысл ради него. И если вам интересно, он пришел к выводу, что смысл человеческой жизни в том, чтобы найти счастье и достичь его.
Аристотель не единственный, кто искал и находил свой смысл жизни. На данный момент это вопрос старости, который веками возбуждал любопытство бесчисленных философов, теологов и художников. Итак, почему так важно, чтобы мы искали смысл жизни?
История австрийского психиатра Виктора Франкла даст вам новый взгляд на то, почему важно искать смысл жизни и, самое главное, почему он советовал искать его вместо .
В 1942 году Франкл и его семья были вынуждены переехать в смешанный концлагерь Терезиенштадтское гетто, где через полгода он потерял отца. В последующие годы Франкл, его мать и жена были отправлены в несколько лагерей, и за это время он потерял и мать, и жену.
Он объяснил, что если бы не придерживался мысли о том, что в жизни есть смысл и цель, он бы никогда не пережил этих переживаний и наверняка потерял бы рассудок. Франкл даже посвятил свою жизнь тому, чтобы подчеркнуть, насколько важно найти смысл жизни и что этот смысл уменьшит страдания и станет путем к счастью.
Он обнаружил, что для него смысл жизни заключается в работе, любви и мужестве перед лицом страданий.
Так что, может показаться неожиданным, что, несмотря на всю свою жизнь, говорящую о важности смысла жизни и о том, как его обретение помогло ему выжить, он также сказал;
«Не следует искать абстрактный смысл жизни. У каждого есть свое особое призвание или жизненная миссия для выполнения конкретного задания, которое требует выполнения. Там его нельзя заменить, и его жизнь не может быть повторена».
Далее он объяснил, что поиск смысла жизни не должен быть целью; чем больше вы к ней стремитесь, тем больше шансов, что вы упустите цель. И, по словам Франклина, единственный способ найти смысл жизни — это не заботиться о нем и позволить ему прийти к вам как побочный эффект других целей. Его секрет осмысленной жизни заключается в том, чтобы жить полной жизнью, поступать правильно, набираться опыта и делать то, что любишь.
Итак, поиск и обретение смысла жизни — это не ага момент — это гораздо больше. Это правда, что легко чувствовать себя потерянным и несчастным, когда не знаешь, в чем смысл жизни. Хорошая новость заключается в том, что никогда не поздно искать смысл жизни, и хотя это то, на чем вам не следует сосредотачиваться на поиске, как объяснил Виктор Франкл, есть способы помочь вам обрести чувство цели и смысла.
Пауза
Вы можете подумать, что обретение смысла жизни произойдет в результате многодневной медитации, кругосветного путешествия или каких-то решительных действий. Согласно исследованию, проведенному психологом Лаурой Кинг, скорее всего, смысл жизни уже находится внутри нас, и все, что нужно, чтобы найти его, — это остановиться и подумать о своем опыте.
И, как бы вам ни казалось важным найти смысл жизни, не менее важно, если не больше, не переусердствовать. Чрезмерная фиксация приведет к стрессу и беспокойству и, вероятно, лишит вас радости от мелочей жизни — тех самых вещей, которые могут привести вас к открытию собственного смысла.
Наслаждайся поездкой
Это правда, что многие люди целеустремленно ищут смысл жизни, имея в виду только эту цель. Они ищут глубокий, глубочайший смысл, который придаст смысл всему, и они так сосредоточены на нем, что забывают жить своей жизнью.
Поиск смысла жизни может и требует времени. Если вы потратите свою жизнь только на это, вы многое упустите.
Итак, дело не столько в достижении конечной цели этого путешествия, сколько в получении удовольствия от путешествия. И кто знает? Возможно, вы сможете найти смысл жизни в самом путешествии.
Найдите то, что вам действительно нравится делать
Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что у нас был момент, когда мы были так увлечены делом, что не замечали, как пролетают часы. Исаак Ньютон — яркий тому пример; говорят, что он был настолько сосредоточен на своей работе, что его матери приходилось напоминать ему есть и пить, потому что иначе он прожил бы без еды несколько дней.
Будь то рисование, писательство, пение или даже учеба, найдите то, что вам действительно нравится делать, и выходите за рамки этого. Вы обнаружите, что именно когнитивные принципы привлекают ваше внимание и что эти принципы можно найти не только в той деятельности, которую вы делаете, но и в других местах.
Спросите себя, что для вас важно
Наша жизнь находится под влиянием других, начиная с рождения. Это влияние может привести вас к тому, что вы забудете, каковы ваши собственные основные ценности — ценности, которые делают вас ты . Вам нужно найти время, чтобы остановиться и подумать о своих собственных ценностях и о том, что действительно важно для вас.
Некоторые люди определяют успех по количеству денег и статусу. Но определение успеха по этим вещам разрушит любую возможность найти смысл жизни.