Олимпиадные задания по праву 11 класс | Олимпиадные задания по праву (11 класс) на тему:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПРАВО 2018-2019 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (10-11 класс)
Задания
1. Решите тестовые задания. Выберите единственный правильный ответ.
1.1. Что НЕ относится к субъективной стороне преступления?
А. вина
Б. мотив
В. орудие
Г. цель
1.2. Минимальный возраст для занятия должности судьи районного суда:
А. 18 лет
Б. 21 год
В. 25 лет
Г. 35 лет
1.3. Какое государство НЕ существует?
А. Литовская Республика
Б. Республика Беларусь
В. Королевство Молдова
Г. Королевство Дания
1.4. В настоящее время одно из государств Европейского союза готовится выйти из данной организации. Этот процесс называется Brexit. О каком государстве идёт речь?
А. Ирландия
Б. Венгрия
В. Болгария
Г. Великобритания
1.5. Какая форма реализации права принадлежит только органам государственной власти и органам местного самоуправления?
А. соблюдение
Б. исполнение
В. использование
Г. правоприменение
1.6. Сколько в РФ федеральных округов?
А. 1
Б. 3
В. 4
Г. 8
1.7. Кто был последним Президентом СССР?
А. В.И. Ленин
Б. М.С. Горбачёв
В. Б.Н. Ельцин
Г. Л.И. Брежнев
1.8. Кто из нижеперечисленных учёных являлся сторонником психологической теории государства?
А. Т. Гоббс
Б. Д. Локк
В. Ж.Ж. Руссо
Г. З. Фрейд
1.9. Какая часть Гражданского кодекса РФ регулирует отношения, связанные с получением патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец?
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. 4
1.10. Сколько процентов от дохода, по общему правилу, составляет подоходный налог?
А. 5
Б. 10
В. 13
Г. 18
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Напишите, что лишнее в каждом перечне и почему:
2.1. правовая идеология, правовая психология, правовая психиатрия
2.2. Орловский областной совет народных депутатов, Московская городская Дума, Государственный совет Республики Татарстан, Совет депутатов городского округа Подольск Московской области
2.3. завещание, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, договор поставки
2.4. супруг, родители, бабушки и дедушки, дети
2.5. субъект, объект, предмет, объективная сторона, субъективная сторона
3. Соотнесите термин и отрасль права, в которой он применяется.
Термин | Отрасль права |
А. судебный штраф | 1. уголовно-процессуальное право |
Б. привод | 2. трудовое право |
В. опцион на заключение договора | 3. уголовное право |
Г. импичмент | 4.гражданское право |
Д. локаут | 5. конституционное право |
4. Напишите название теории происхождения права, исходя из её описания.
1) Право – это стройная пирамида во главе с «основной нормой», в которой нижестоящая норма соответствует вышестоящей. Система права имеет ступенчатое строение, т. е. последовательно выводится из «основной нормы», образуя иерархию норм.
2) Право – это система правил поведения, которые исходят от Бога. В то же время позитивное право также исходит от Бога, но через посредника (правителя).
3) Право – это возведённая в закон воля господствующего класса. Право –исторически преходящее явление, которое необходимо обществу лишь на определённом этапе его развития. С исчезновением классов оно утратит полностью свою социальную ценность.
4) Право – это правовые эмоции людей, которые носят императивно-атрибутивный характер, т. е. представляют собой переживания чувства правомочия на что-то (атрибутивная норма) и чувства обязанности сделать что-то (императивная норма).
5) Право вытекает из неизменной природы человека. Право людьми не создаётся, а возникает само по себе, спонтанно; люди каким-то образом лишь познают его как некий идеал, эталон всеобщей справедливости. Это так называемое неписаное право, под которым понимается совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и которое выступает критерием права позитивного.
5. Заполните таблицу по государствам.
Государство | Столица | Глава государства | Форма правления | Форма государственного устройства |
А. Франция | 1. Вадуц | 1. Карл XVI Густав | 1. Монархия | 1. Унитарное |
Б. Лихтенштейн | 2. Токио | 2. Ханс-Адам II | 2. Республика | 2.Федеративное |
В. Япония | 3. Париж | 3. Си Цзиньпин | ||
Г.Швеция | 4. Иерусалим | 4. Акихито | ||
Д. Израиль | 5. Пекин | 5. Эмманюэль Макрон | ||
Е.Китай | 6. Стокгольм | 6. Биньямин Нетаньяху |
6. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
В соответствии с Конституцией России Россия является правовым государством. В нашей Конституции есть отдельная 7-ая глава, посвящённая судоустройству и судебной системе, которая так и называется – «Судебная власть». В России существуют суды общей юрисдикции, арбитражные суды и хозяйственные суды. Высшим судебным органом по рассмотрению гражданских и уголовных дел является Высший суд справедливости РФ, а
последней инстанцией, которая рассматривает дела по экономическим спорам, является Верховный Суд РФ, хотя до 2014 г. данную функцию исполнял Главный Арбитражный суд РФ. Минимальный возраст для того, чтобы стать судьёй, – 30 лет, а стаж работы по юридической специальности – 2 года, при этом высшее юридическое образование не обязательно. Для того чтобы стать судьёй Конституционного Суда, который находится в г. Санкт-Петербурге, необходимо достичь возраста 40 лет и иметь стаж работы по юридической специальности не менее 15-ти лет. Сегодня Конституционный суд возглавляет Вячеслав Лебедев. Первый Конституционный суд появился в Австрии в 1920 г.
7. Расшифруйте аббревиатуры
1. ГУ ГШ ВС РФ
2. КПСС
3. ФССП РФ
8. Перед Вами отрывок из произведения известного учёного-правоведа. В тексте несколько раз пропущено одно и то же слово. Назовите это слово и укажите, основателем какой правовой школы (теории права) является автор.
«__________ есть понятие практическое, т. е. представление цели; каждое представление цели по самой своей природе двойственное; ибо оно заключает в себе цель и средство. Недостаточно указать только одну цель, но необходимо дать средства к её достижению. Следовательно, __________ должно дать ответ на оба эти вопроса – будут ли они касаться всей области __________, или отдельного института, и действительно ли вся систематика __________ есть непрерывный ответ на оба эти вопроса. Всякое определение правового института, например собственности, обязательства, необходимым образом распадается на две части. Оно указывает цель этого института и в то же время даёт средства для её достижения. Все средства, как бы они разнообразны ни были, сводятся к борьбе против неправды. В представлении __________ заключаются два противоположных понятия: борьба и мир; мир как цель; борьба как средство __________, оба необходимо дополняют друг друга и нераздельно соединены в нём».
9. В мире существует множество объединений государств. Напишите, представители каких государств образуют Балтийскую ассамблею
10. Решите практические задачи.
1. Прогуливаясь как-то летом в парке, Рабинович обнаружил на скамейке забытый кем-то фотоаппарат. Он забрал фотоаппарат с собой, и, будучи студентом МГИМО, точно знал, что о находке необходимо сообщить в полицию, и потому в тот же день сделал это. Через 8 месяцев после находки к Рабиновичу обратился некий Беседенко, студент одного из московских университетов, и потребовал вернуть ему фотоаппарат, заявив, что он оставил его на скамейке прошлым летом, когда изучал вопрос поступления в магистратуру НИУ ВШЭ. Тот факт, что это был его фотоаппарат, он доказал, указав на особые приметы фотоаппарата. Беседенко добавил, что срок истребования имущества ещё не истёк. Рабинович отказался возвращать фотоаппарат и сказал, что знания российского законодательства у Беседенко крайне плохие и с таким уровнем подготовки он вряд ли поступит в магистратуру одного из лучших университетов России. Прав ли Рабинович, когда он отказался возвращать фотоаппарат? Ответ обоснуйте. В каком кодексе можно найти информацию, чтобы разрешить данный спор?
2. Совершеннолетний гражданин В., житель г. Твери, собрался вступить в брак с совершеннолетней гражданкой А., жительницей г. Москвы. Брак они решили заключить в г. Орле, т. к. именно благодаря этому городу они и познакомились, выиграли Всероссийскую олимпиаду школьников и поступили в университет своей мечты. Однако в ЗАГСа г. Орла им отказали в заключении брака, ссылаясь на то, что брак может быть заключён только в том субъекте, где проживают вступающие в брак или один из них. Правы ли сотрудники ЗАГСе г. Орла? Ответ обоснуйте.
11. Напишите определение следующим правовым терминам из истории Отечественного государства и права:
1. тайный посул
2. вира
3. вече
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПРАВО 2018-2019 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (10-11 класс)
Ответы
- Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | В | В | Г | Г | Г | Б | Г | Г | В |
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Максимум за задание 10 баллов.
2. Ответы:
2.1. Правовая психиатрия, т. к. всё остальное – элементы правосознания (1 балл за верно выбранный вариант ответа, 2 балла за обоснование, всего 3 балла)
2.2. Совет депутатов городского округа Подольск Московской области, т. к. данный орган является органом местного самоуправления, остальные – законодательные (представительные) органы власти субъектов (1 балл за верно выбранный вариант ответа, 2 балла за обоснование, всего 3 балла)
2.3. Завещание, т. к. оно является односторонней сделкой, а все остальные –договорами. Или: завещание, т. к. оно регулируется III частью ГК РФ, а всё остальное – II частью (1 балл за верно выбранный вариант ответа, 2 балла за обоснование, всего 3 балла)
2.4. Бабушки и дедушки, т. к. они являются наследниками второй очереди, а все остальные – первой. Или: супруг, т. к. он хотя и является членом семьи, но не является родственником (1 балл за верно выбранный вариант ответа, 2 балла за обоснование, всего 3 балла). Допускается и иной ответ, верный по смыслу.
2.5. Предмет, т. к. он является факультативным элементом состава преступления, а все остальные – обязательными (1 балл за верно выбранный вариант ответа, 2 балла за обоснование, всего 3 балла)
Максимум за задание 15 баллов.
3. Ответы:
А | Б | В | Г | Д |
3 | 1 | 4 | 5 | 2 |
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Максимум за задание 5 баллов.
4. Ответы:
1) Нормативистская
2) Теологическая
3) Марксистская/материалистическая/классовая
4) Психологическая
5) Естественно-правовая (ответ: «теория общественного договора» –неверный, она относится к теории происхождения государства)
По 2 балла за каждый правильный ответ.
Максимум за задание 10 баллов.
5. Ответы:
Государство | Столица | Глава государства | Форма правления | Форма государственного устройства |
А | 3 | 5 | 2 | 1 |
Б | 1 | 2 | 1 | 1 |
В | 2 | 4 | 1 | 1 |
Г | 6 | 1 | 1 | 1 |
Д | 4 | 6 | 2 | 1 |
Е | 5 | 3 | 2 | 1 |
По 1 баллу за каждую правильно заполненную ячейку.
Максимум за задание 24 балла.
6.
Ошибка | Правильный ответ |
1. Есть глава «Судебная власть» | Название главы – «Судебная власть и прокуратура» |
2. В РФ существуют хозяйственные суды | Таких судов в РФ нет / есть арбитражные суды |
3. Высшим судебным органом по рассмотрению гражданских и уголовных дел является Высший суд справедливости РФ | Высшим судебным органом по рассмотрению гражданских и уголовных дел является Верховный Суд РФ |
4. До 2014 г. данную функцию исполнял Главный Арбитражный суд РФ | До 2014 г. данную функцию исполнял Высший Арбитражный суд РФ |
5. Минимальный возраст для того, чтобы стать судьёй, – 30 лет | Минимальный возраст для того, чтобы стать судьёй, – 25 лет |
6. Минимальный стаж работы по юридической специальноти – 2 года | Минимальный стаж работы по юридической специальности – 5 лет |
7. Высшее юридическое образование не обязательно | Высшее юридическое образование Обязательно |
8. Конституционный суд возглавляет Вячеслав Лебедев | Конституционный суд возглавляет Валерий Зорькин (или Верховный Суд возглавляет Вячеслав Лебедев) |
По 1 баллу за каждую верно указанную ошибку и по 1 баллу за каждое
верное исправление.
Максимум за задание 16 баллов.
7. Ответы:
1. Главное управление Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации (3 балла, за верную расшифровку от пяти до семи слов – 1 балл)
2. Коммунистическая партия Советского Союза (3 балла, за любое неверно расшифрованное слово – 0 баллов)
3. Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (3 балла, за любое неверно расшифрованное слово – 0 баллов)
Максимум за задание 9 баллов.
8. Ответы:
1. Право (2 балла)
2. Реалистическая школа права/ Социологическая школа права/
Социологический подход к пониманию права (2 балла)
Максимум за задание 4 балла.
9. Ответы:
1) Латвия (1 балл)
2) Литва (1 балл)
3) Эстония (1 балл)
Максимум за задание 3 балла.
10.Ответы
10.1 Ответ: Да, Рабинович прав, т. к. в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своём праве на вещь нашедшему её лицу, в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на неё.
3 балла за правильный ответ (по 1 баллу за каждый элемент ответа).
(Внимание! От участника не требуются дословный ответ и указание статей.)
10.2 Ответ: Нет, не правы, т. к. в соответствии со ст. 10 Семейного кодекса РФ брак
может быть заключён в любом органе ЗАГС на территории РФ.
1 балл за правильный ответ, 2 балла за обоснование. (Внимание! От участника не требуются дословный ответ и указание статей.)
11. Ответ:
1. Взятка (1 балл)
2. Штраф / штраф за убийство (1 балл)
3. Народное собрание в Древней Руси (1 балл)
Максимум за задание 3 балла
Максимум за всю работ у105 б.
Универсальный дизайн обучения (UDI): определение, принципы, рекомендации и примеры
Автор:
Шерил Бургшталер, доктор философии
Учащиеся дошкольных учреждений и колледжей принадлежат к разным этническим и расовым группам. Для некоторых английский не является родным языком. Также в большинстве классов представлены учащиеся разного возраста и предпочтений в обучении, включая визуальные и слуховые. Кроме того, все большее число учащихся с ограниченными возможностями охвачены обычными довузовскими и высшими учебными заведениями. Их инвалидность включает те, которые связаны со зрением, слухом, подвижностью, обучением, социальными взаимодействиями и здоровьем. Учащиеся учатся в школе, и преподаватели разделяют эту цель. Как преподаватели могут разработать инструкции, чтобы максимизировать обучение всех учащихся? Универсальный дизайн обучения (UDI) может обеспечить основу для инклюзивных учебных материалов и педагогики. Вы можете применить эти знания для создания курсов, которые обеспечат доступ к лекциям, обсуждениям, наглядным пособиям, видео, печатным материалам, лабораторным работам и полевым работам, а также их использование всеми учащимися.
Универсальный дизайн
При проектировании любого продукта или среды необходимо учитывать множество факторов, в том числе эстетику, инженерные решения, экологические проблемы, отраслевые стандарты, вопросы безопасности и стоимость. Зачастую продукты и среды разрабатываются для среднего пользователя. Напротив, UD определяется Романом и Центром универсального дизайна (CUD) в Университете штата Северная Каролина как «дизайн продуктов и сред, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени без необходимости адаптации или специализированного дизайна. ». Когда дизайнеры применяют принципы UD, их продукты и среды удовлетворяют потребности потенциальных пользователей с различными характеристиками, включая ограниченные возможности.
Обеспечение доступности продукта или среды для людей с ограниченными возможностями часто приносит пользу другим. Например, тротуарные бордюры, предназначенные для того, чтобы сделать тротуары и улицы доступными для людей в инвалидных колясках, сегодня часто используются детьми на скейтбордах, родителями с детскими колясками и работниками службы доставки с тележками на колесиках. Когда телевизионные показы в шумных зонах аэропортов и ресторанов снабжены субтитрами, они более доступны для глухих и всех остальных.
UDI Определение, принципы и рекомендации
Определение, которое можно использовать для приложений к преподаванию и обучению (т. е. UDI), измененное по сравнению с основным определением UD, представляет собой разработку продуктов и сред для преподавания и обучения, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени. , без необходимости адаптации или специализированного дизайна.
В Центре универсального дизайна (CUD) Университета штата Северная Каролина группа архитекторов, дизайнеров продуктов, инженеров и исследователей экологического дизайна установила семь принципов UD, чтобы обеспечить руководство при проектировании всех продуктов и сред. Принципы CUD для UD перечислены ниже. За ними следует пример и приложение к инструкции.
Справедливое использование . Дизайн полезен и востребован для людей с разными способностями. Пример. Веб-сайт профессора разработан таким образом, чтобы он был доступен для всех, в том числе для слепых студентов, использующих программное обеспечение для преобразования текста в речь.
Гибкость в использовании . Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей. Пример: музей, который позволяет посетителям читать или слушать описание содержимого витрин.
- Простое и интуитивно понятное использование . Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации. Пример. Кнопки управления на научном оборудовании помечены текстом и символами, которые легко понять.
Воспринимаемая информация . Дизайн эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от условий окружающей среды или сенсорных способностей пользователя. Пример. Видеопрезентация, проецируемая в курсе, включает субтитры и звуковое описание.
Допуск на ошибку . Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий. Пример. Образовательное программное обеспечение предоставляет рекомендации и справочную информацию, когда учащийся дает неуместный ответ.
Низкие физические усилия . Эту конструкцию можно использовать эффективно, комфортно и с минимальным утомлением. Пример. Двери в лекционный зал автоматически открываются для всех.
Размер и пространство для доступа и использования . Соответствующий размер и пространство обеспечиваются для подхода, досягаемости, манипуляций и использования независимо от размера тела пользователя, положения или подвижности. Пример: гибкая рабочая зона научной лаборатории имеет достаточное рабочее пространство для студентов-левшей или правшей, а также для тех, кому необходимо работать стоя или сидя.
Родственное, но более конкретное приложение Universal Design for Learning (UDL) предоставляет конкретные рекомендации по разработке учебных планов, которые позволяют всем людям приобретать знания, навыки и энтузиазм в обучении. UDL обеспечивает богатую поддержку для обучения и снижает барьеры в учебной программе, поддерживая при этом высокие стандарты успеваемости для всех. Руководящие принципы UDL, разработанные Центром прикладных специальных технологий (CAST), способствуют разработке учебных программ, включающих:
- множественные средства представления,
- несколько средств действия и выражения и
- несколько средств поражения.
Руководящие принципы доступности веб-контента (WCAG)4 можно использовать для обеспечения доступности и пригодности ИТ для учебных занятий для учащихся с ограниченными возможностями. Они поддерживаются четырьмя принципами, в результате чего ИТ
- воспринимается,
- рабочий,
- понятно, а
- надежный.
UDI включает в себя принципы UD, UDL, WCAG и применяет их ко всем аспектам обучения, включая физическое пространство, учебную программу, педагогику и информационные технологии. UDI гарантирует, что у студентов есть несколько способов учиться, участвовать и демонстрировать то, что они узнали. UDI также обеспечивает доступность, удобство использования и инклюзивность каждой практики UDI.
Примеры UDI
Чтобы применять UDI, инструкторы должны учитывать потенциальные различия в индивидуальных навыках, стилях обучения и предпочтениях, возрасте, поле, сексуальной ориентации, культуре, способностях и инвалидности при выборе соответствующего содержания и стратегий для проведения обучения. а затем примените универсальный дизайн ко всем занятиям и ресурсам курса.
Принципы UD, UDL и WCAG, лежащие в основе UDI, могут быть применены к общей структуре обучения, а также к конкретным учебным материалам, средствам и стратегиям (таким как лекции, обсуждения в классе, групповая работа, онлайн-обучение). , лаборатории, полевые работы и демонстрации). Ниже перечислены примеры UDI. Они сгруппированы по восьми категориям показателей эффективности с общими рекомендациями
для каждой. Цифры в скобках в конце каждого примера относятся к принципам UD, UDL и WCAG, наиболее подходящим для данного примера.
- Климатический класс . Внедряйте методы, отражающие высокие ценности в отношении разнообразия, справедливости и инклюзивности. Пример. Включите в свою учебную программу заявление, приглашающее учащихся встретиться с вами, чтобы обсудить приспособления, связанные с инвалидностью, и другие особые потребности в обучении. [УД 1, УДЛ 2]
- Взаимодействие . Поощряйте регулярное и эффективное взаимодействие между учащимися, используйте несколько методов общения и убедитесь, что методы общения доступны для всех участников. Пример. Назначьте групповую работу, в которой учащиеся должны участвовать, используя различные навыки и роли. [УД 1, 2, 4; УДЛ 3; ВКАГ]
- Физическая среда и продукты . Для внешнего обучения убедитесь, что помещения, занятия, материалы и оборудование физически доступны и могут использоваться всеми учащимися, а также чтобы различные потенциальные характеристики учащихся учитывались с точки зрения безопасности. Пример. Разработайте процедуры безопасности для всех учащихся, включая слепых, глухих или инвалидов-колясочников. [УД 3, 4, 6, 7]
- Способы доставки .
Используйте несколько методов обучения, доступных для всех учащихся. Пример. Используйте несколько способов доставки контента. по возможности позволяйте учащимся выбирать из нескольких вариантов обучения; а также мотивировать и вовлекать студентов — рассмотрите лекции, варианты совместного обучения, практические занятия, интернет-коммуникации, образовательное программное обеспечение, полевые работы и т. д. [УД 2–4; УДЛ 1–3; ВКАГ] - Информационные ресурсы и технологии . Убедитесь, что материалы курса, заметки и другие информационные ресурсы привлекательны, гибки и доступны для всех учащихся. Пример. Выберите печатные материалы и заранее подготовьте учебный план, чтобы дать учащимся возможность начать читать материалы и работать над заданиями до начала курса. Выделите достаточно времени для альтернативных форматов, например книг в аудиоформате. [УДЛ 1; ВКАГ]
- Обратная связь и оценка . Регулярно оценивайте успеваемость учащихся, регулярно предоставляйте конкретную обратную связь с использованием нескольких доступных методов и инструментов и соответствующим образом корректируйте инструкции. Пример. Разрешите учащимся сдавать части крупных проектов для получения отзывов до того, как будет сдан окончательный проект. [УД 5; УДЛ 2, 3]
- Жилые помещения . Планируйте приспособления для учащихся, чьи потребности не полностью удовлетворяются учебным содержанием и практиками. Пример: знать протоколы кампуса для получения материалов в альтернативных форматах, изменения расписания занятий и организации других приспособлений для учащихся с ограниченными возможностями. [УД 1, 2, 4, 6]
Последняя классификация практик UDI важна, поскольку использование принципов UDI не устраняет необходимость в специальных приспособлениях для учащихся с ограниченными возможностями. Например, вам может потребоваться предоставить переводчика жестового языка для глухого учащегося. Однако применение концепций UDI при планировании курса обеспечивает полный доступ к содержанию для большинства учащихся и сводит к минимуму потребность в специальных приспособлениях. Например, проектирование веб-ресурсов в доступных форматах по мере их разработки означает, что никакая переработка невозможна.
UDI приносит пользу не только учащимся с ограниченными возможностями, но и другим людям. Например, субтитры к видеокурсам, которые обеспечивают доступ к глухим или слабослышащим учащимся, также полезны для учащихся, для которых английский является вторым языком, для некоторых учащихся с ограниченными возможностями обучения и для тех, кто смотрит кассету в шумной обстановке. Предоставление контента избыточными способами может улучшить обучение для учащихся с различными стилями обучения и культурным наследием. Предоставление всем учащимся доступа к вашим заметкам и заданиям на веб-сайте принесет пользу учащимся с ограниченными возможностями и всем остальным. Заблаговременное планирование экономит время в долгосрочной перспективе.
Ресурсы
Дополнительные сведения об UDI см. в следующих ресурсах.
- Равный доступ: универсальный дизайн инструкции .
- Бургшталер, С. (ред.). (2015). Универсальный дизайн в высшем образовании: от принципов к практике . Второе издание. Бостон: Harvard Education Press.
- Центр прикладных специальных технологий (CAST)
- Центр универсального дизайна
- Центр универсального дизайна в образовании
- UDL в кампусе
О DO-IT
DO-IT (Инвалиды, возможности, Интернет и технологии) служит для расширения успешного участия людей с ограниченными возможностями в сложных академических программах и профессиях, например, в области естественных наук, инженерии, математики и технологий. . Основное финансирование DO-IT предоставляется Национальным научным фондом, штатом Вашингтон и Министерством образования США.
Для получения дополнительной информации, включения в список рассылки DO-IT, запроса материалов в альтернативном формате, а также комментариев или предложений по публикациям или веб-страницам DO-IT обращайтесь по телефону:
DO-IT
Вашингтонский университет
Box 354842
Seattle, WA 98195-4842
doit@uw. edu
www.uw.edu/doit
206-685-DOIT (3648) (голос/TTY)
888-972 -ДОИТ (3648) ( (бесплатный голосовой/TTY)
206-221-4171 (факс)
509-328-9331 (голосовой/TTY) Spokane
Основатель и директор: Шерил Бургшталер, доктор философии.
Финансирование и партнеры DO-IT
Благодарность
Центр универсального дизайна в образовании, а также эта публикация были разработаны в рамках грантов Министерства образования США, № P333A020042, № P333A020044 и № P333A050064. Однако содержание не обязательно отражает политику Министерства образования США, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено федеральным правительством.
Copyright © 2020, 2015, 2012, 2010, 2008, 2005, 2001, Шерил Бургшталер. Разрешается копировать эти материалы в образовательных, некоммерческих целях при условии указания источника.
Что это значит и как это работает
Что такое невзаимозаменяемый токен (NFT)?
Незаменяемые токены (NFT) — это активы, которые были токенизированы через блокчейн. Им присваиваются уникальные идентификационные коды и метаданные, отличающие их от других токенов.
NFT можно продавать и обменивать на деньги, криптовалюты или другие NFT — все зависит от ценности, которую они придают рынку и владельцам. Например, вы можете использовать биржу для создания токена для изображения банана. Некоторые люди могут платить миллионы за NFT, в то время как другие могут считать его бесполезным.
Криптовалюты также являются токенами; однако ключевое отличие состоит в том, что две криптовалюты из одной и той же цепочки блоков взаимозаменяемы — они взаимозаменяемы. Два NFT из одного блокчейна могут выглядеть одинаково, но они не взаимозаменяемы.
Key Takeaways
- NFT (невзаимозаменяемые токены) — это уникальные криптографические токены, которые существуют в блокчейне и не могут быть реплицированы.
- NFT могут представлять цифровые или реальные объекты, такие как произведения искусства и недвижимость.
- «Токенизация» этих реальных материальных активов делает их покупку, продажу и обмен более эффективными, снижая при этом вероятность мошенничества.
- NFT могут представлять личность, права собственности и многое другое.
- Коллекционеры и инвесторы изначально искали NFT после того, как публика стала о них больше узнавать, но с тех пор их популярность пошла на убыль.
Нажмите «Играть», чтобы узнать все о невзаимозаменяемых токенах (NFT)
История невзаимозаменяемых токенов (NFT)
NFT были созданы задолго до того, как стали популярными. Как сообщается, первым проданным NFT был «Quantum», разработанный и токенизированный Кевином Маккой в 2014 году на одном блокчейне (Namecoin), а затем отчеканенный и проданный в 2021 году на Ethereum.
NFT построены в соответствии со стандартом ERC-721 (Ethereum Request for Comment #721), который определяет, как передается право собственности, методы подтверждения транзакций и как приложения обрабатывают безопасные переводы (среди прочих требований). Стандарт ERC-1155, утвержденный через шесть месяцев после ERC-721, улучшает ERC-721, объединяя несколько невзаимозаменяемых токенов в один контракт, снижая транзакционные издержки.
69 миллионов долларов
В начале марта 2021 года группа NFT цифрового художника Beeple была продана более чем за 69 миллионов долларов. Продажа стала прецедентом и рекордом для самого дорогого цифрового искусства, проданного в то время. Художественное произведение представляло собой коллаж, состоящий из первых 5000 дней работы Beeple.
Как работают NFT
NFT создаются с помощью процесса, называемого минтингом, при котором информация NFT записывается в блокчейн. На высоком уровне процесс чеканки влечет за собой создание нового блока, проверку информации NFT валидатором и закрытие блока. Этот процесс чеканки часто влечет за собой включение смарт-контрактов, которые определяют право собственности и управляют возможностью передачи NFT.
По мере чеканки токенов им присваивается уникальный идентификатор, напрямую связанный с одним адресом блокчейна. У каждого токена есть владелец, и информация о владении (т. е. адрес, по которому находится отчеканенный токен) общедоступна. Даже если будет отчеканено 5000 NFT одного и того же предмета (аналогично обычным входным билетам в кино), каждый токен имеет уникальный идентификатор и его можно отличить от других.
Блокчейн и взаимозаменяемость
Как и физические деньги, криптовалюты обычно взаимозаменяемы с финансовой точки зрения, что означает, что их можно продавать или обменивать, одну на другую. Например, один биткойн всегда равен по стоимости другому биткойну на данной бирже, подобно тому, как каждая долларовая банкнота американской валюты имеет неявную обменную стоимость в 1 доллар. Эта характеристика взаимозаменяемости делает криптовалюты подходящими в качестве безопасного средства транзакций в цифровой экономике.
По этой причине NFT меняют криптографическую парадигму, делая каждый токен уникальным и незаменимым, делая невозможным, чтобы один невзаимозаменяемый токен был «равным» другому. Они представляют собой цифровые представления активов и сравниваются с цифровыми паспортами, поскольку каждый токен содержит уникальную, не подлежащую передаче идентификацию, позволяющую отличить его от других токенов. Они также расширяемы, то есть вы можете комбинировать один NFT с другим, чтобы создать третий, уникальный NFT.
Примеры NFT
Возможно, самый известный вариант использования NFT — это криптокотята. Криптокотята, запущенные в ноябре 2017 года, представляют собой цифровые изображения кошек с уникальными идентификаторами в блокчейне Ethereum. Каждый котенок уникален и имеет разную цену. Они «воспроизводятся» между собой и создают новое потомство с другими свойствами и ценностями по сравнению со своими «родителями».
В течение нескольких коротких недель после запуска криптокотики собрали фанатскую базу, которая потратила эфир на 20 миллионов долларов, чтобы купить, накормить и вырастить их. Некоторые энтузиасты даже потратили на это более 100 000 долларов. Совсем недавно яхт-клуб Bored Ape привлек неоднозначное внимание своими высокими ценами, популярностью среди знаменитостей и громкими кражами некоторых из его 10 000 NFT.
Большая часть раннего рынка NFT была сосредоточена вокруг цифрового искусства и предметов коллекционирования, но он превратился во что-то большее. Например, на популярном рынке NFT OpenSea есть несколько категорий NFT:
- Фотография : Фотографы могут токенизировать свои работы и предлагать полное или частичное владение. Например, у пользователя OpenSea erubes1 есть коллекция красивых фотографий океана и серфинга «Ocean Intersection» с несколькими продажами и владельцами.
- Спорт : Коллекции цифрового искусства, основанные на знаменитостях и спортсменах.
- Торговые карты : Токенизированные цифровые торговые карты. Некоторые из них являются предметами коллекционирования, а другие можно продать в видеоиграх.
- Utility : NFT, которые могут представлять членство или разблокировать преимущества.
- Виртуальные миры : Виртуальные миры NFT предоставляют вам право собственности на что угодно, от носимых аватаров до цифровой собственности.
- Art : обобщенная категория NFT, включающая все, от пикселя до абстрактного искусства
- Предметы коллекционирования : Яхт-клуб Bored Ape, Crypto Punks и Pudgy Panda являются некоторыми примерами NFT в этой категории
- Доменные имена : NFT, которые представляют право собственности на доменные имена для вашего веб-сайта (ов)
- Музыка 9 0248 : исполнители могут токенизировать свою музыку, предоставляя покупателям те права, которые им нужны исполнителем .
Преимущества невзаимозаменяемых токенов
Возможно, наиболее очевидным преимуществом NFT является эффективность рынка. Токенизация физического актива может упростить процессы продаж и устранить посредников. NFT, представляющие цифровые или физические произведения искусства в блокчейне, могут устранить потребность в агентах и позволить продавцам напрямую связываться со своей целевой аудиторией (при условии, что художники знают, как безопасно размещать свои NFT).
Инвестирование
NFT также можно использовать для оптимизации инвестиций. Например, консалтинговая фирма Ernst & Young уже разработала решение NFT для одного из своих инвесторов в области изысканных вин, храня вино в безопасной среде и используя NFT для защиты происхождения.
Недвижимость также может быть токенизирована — собственность может быть разделена на несколько частей, каждая из которых имеет разные характеристики. Например, один из участков может быть на берегу озера, а другой ближе к лесу. В зависимости от своих характеристик каждый участок земли может быть уникальным, иметь разную цену и представляться NFT. Торговля недвижимостью, сложное и бюрократическое дело, может быть затем упрощена путем включения соответствующих метаданных в уникальный NFT, связанный только с соответствующей частью собственности.
NFT могут представлять право собственности в бизнесе, как и акции — фактически владение акциями уже отслеживается с помощью реестров, которые содержат такую информацию, как имя акционера, дата выпуска, номер сертификата и количество акций. Блокчейн — это распределенная и защищенная книга, поэтому выпуск NFT для представления акций служит той же цели, что и выпуск акций. Основное преимущество использования NFT и блокчейна вместо реестра акций заключается в том, что смарт-контракты могут автоматизировать передачу права собственности — после продажи доли NFT блокчейн может позаботиться обо всем остальном.
Безопасность
Не взаимозаменяемые токены также очень полезны для защиты личности. Например, личная информация, хранящаяся в неизменной цепочке блоков, не может быть доступна, украдена или использована кем-либо, у кого нет ключей.
NFT также могут демократизировать инвестирование за счет дробления физических активов, таких как недвижимость. Разделить цифровую недвижимость между несколькими владельцами гораздо проще, чем физическую. Эта этика токенизации не должна ограничиваться недвижимостью; он может распространяться на другие активы, такие как произведения искусства. Таким образом, у картины не всегда должен быть один владелец. Вместо этого несколько человек могут приобрести его долю, передав им право собственности на часть физической картины. Такие договоренности могут увеличить его стоимость и доходы, потому что больше людей могут покупать части дорогого искусства, чем те, кто может покупать целые произведения.
Как купить NFT?
Многие NFT можно приобрести только за эфир (ETH), поэтому владение частью этой криптовалюты и хранение ее в цифровом кошельке обычно является первым шагом. Вы можете приобрести NFT на любом из онлайн-рынков NFT, включая OpenSea, Rarible и SuperRare.
Безопасны ли NFT?
Не взаимозаменяемые токены, в которых используется технология блокчейна, такая как криптовалюта, как правило, невозможно взломать. Однако слабое звено во всех блокчейнах является ключом к вашему NFT. Программное обеспечение, в котором хранятся ключи, может быть взломано, а устройства, на которых вы держите ключи, могут быть утеряны или уничтожены, поэтому мантра блокчейна «не ваши ключи, не ваша монета» применима как к NFT, так и к криптовалюте. NFT безопасны, если ваши ключи надежно защищены.
Что означает невзаимозаменяемость?
Взаимозаменяемость описывает взаимозаменяемость товаров. Например, предположим, что у вас есть три заметки с одинаковыми смайликами, нарисованными на них. Когда вы токенизируете одну из них, эта заметка становится отличимой от других — она не взаимозаменяема. Две другие ноты неразличимы, поэтому каждая из них может занять место другой.
Итог
Не взаимозаменяемые токены — это эволюция относительно простой концепции криптовалют. Современные финансовые системы состоят из сложных торговых и кредитных систем для различных типов активов, от недвижимости до кредитных договоров и произведений искусства. Обеспечивая цифровое представление активов, NFT являются шагом вперед в обновлении этой инфраструктуры.
Безусловно, идея цифровых представлений физических активов не нова, равно как и использование уникальной идентификации. Однако когда эти концепции сочетаются с преимуществами защищенного от несанкционированного доступа блокчейна со смарт-контрактами и автоматизацией, они становятся мощной силой для изменений.
Инвестиции в криптовалюты и другие первичные предложения монет («ICO») очень рискованны и спекулятивны, и эта статья не является рекомендацией Investopedia или автора инвестировать в криптовалюты или другие ICO. Поскольку ситуация каждого человека уникальна, всегда следует консультироваться с квалифицированным специалистом, прежде чем принимать какие-либо финансовые решения.