Естественный эксперимент в психологии это: Естественный эксперимент (психология) | это… Что такое Естественный эксперимент (психология)?

Содержание

Естественный эксперимент в психологии как конкурент лабораторного метода

Естественный эксперимент в психологии – это вид экспериментального исследования, который производится в естественных, повседневных условиях, соответствующих обычной жизнедеятельности испытуемого, при этом постороннее вмешательство в процессы сводится к минимальному. 

В этой статье:

История и настоящее положениеМногообразие инструментовОсновные задачи и способыПреимущества и недостаткиМетоды и инструментыТесное сотрудничествоЧем в психологии отличается естественный эксперимент от лабораторного?Для чего нужен естественный эксперимент в психологии: основные целиЗаключение: что нужно знать о естественном психологическом эксперименте

Новости СМИ2

История и настоящее положение

Image by Gerd Altmann from Pixabay

Психология, как научная дисциплина сравнительно молодая наука.

Она изучает закономерности, развитие и, непосредственно, функционирование психики человека, его психическую деятельность, а также взаимодействие внутри социальных групп.

В своей структуре психология имеет следующие направления:

  • изучение механизмов и законов психической деятельности человека – фундаментальная психология;
  • изучение психических явлений человеческой деятельности, реакции психики человека на изменения окружающей среды, и социума, в естественных условиях – прикладная психология, которая опирается на исследования фундаментальной психологии;
  • практическое применение психологических знаний в повседневной жизни человека, применительно к его деятельности в социуме, и природной среде – практическая психология, и это направление, соответственно, напрямую связано с исследованиями первых двух направлений.

Хочется заметить, что практическая психология очень тесно взаимосвязана с психиатрией. Их совместные исследования в области распознание и терапии психических расстройств, непосредственного воздействия на физиологию человеческого оргазма через психику, решение проблем психоэмоционального характера, проблемы становления личности очень значительны, их сложно переоценить.

Великие социальные эксперименты

Многообразие инструментов

В своем арсенале психология имеет много разных инструментов:

  • эксперимент;
  • метод наблюдения;
  • метод исследования продуктов деятельности;
  • анкетирование и тестирование;
  • психологическое моделирование;
  • биографический и сравнительно-генетический методы.

Остановимся на методе эксперимента. Само слово «эксперимент» происходит от латинского корня experimentum, и, в дословном переводе, обозначает проба или опыт. В исполнительном смысле, эксперимент строится на основе опыта или процедуры для опровержения, подтверждения выдвинутой гипотезы или теории.

Image by jacqueline macou from Pixabay

По способу проведения, эксперименты могут различаться по масштабам своего проведения, целям, но их объединяет одно правило: необходимость повторения опыта или процедуры самого эксперимента, для полного и достаточного анализа результатов.

Основные задачи и способы

Задачи, которые ставятся перед результатом эксперимента:

  • критерий Поппера, согласно которому любая эмпирическая система должна допускать опровержение на основании эксперимента, поэтому в ходе эксперимента необходимо определение научности выдвинутой гипотезы или теории;
  • верификация: практическое подтверждение выдвинутой гипотезы или предположения.
  • По способу проведения эксперименты могут быть:
  • лабораторными: исследование проводится в специально созданных условиях, посредством целенаправленного вмешательства в жизнедеятельность испытуемого;
  • естественными, которые, в отличии от лабораторного, не требуют создания специальных условий, и вмешательство сводится к минимуму.

Преимущества и недостатки

Совсем не так давно, существовало мнение, что лабораторный эксперимент предпочтительнее естественного, так как дает экспериментатору возможность:

  • более точной регистрации, измерения параметров изучаемого явления,
  • дозировать и планово изменять влияние раздражителей,
  • нейтрализовать факторы, которые создают помехи в ходе эксперимента,
  • создавать сравнимые условия проведения.

В процессе развития психологии, всё чаще, звучит мнение, что лабораторный эксперимент не даёт достоверных результатов именно из-за своего искусственного характера проведения, который вносит резкие изменения в течение психологических процессов испытуемого, и, как следствие, дает значительные искажает результат.

Современные методы проведения естественного, или полевого эксперимента, дают возможность не менять поведение человека в ходе проведения эксперимента, иногда испытуемый учувствует в эксперименте, даже не зная об этом, или присутствие экспериментатора носит ненавязчивый, наблюдательный характер, что заставляет испытуемого забывать о проводимом эксперименте, и его поведение, в привычной для него обстановке, ничем не отличается от его повседневного.

Image by mohamed Hassan from Pixabay

Всё это даёт возможность использовать все сильные стороны лабораторного эксперимента, при минимальном искажении результата. Но остаётся одна особенность, которая не меняется: возможность контроля экспериментатора над дополнительными переменными ограничена. Это основная специфика естественного эксперимента.

Методы и инструменты

Для сбора информации в ходе естественного эксперимента используются разные методы.

  • Постановка задачи: может производится в устной или письменной форме.

В формулировке задачи присутствует необходимое отклонение в естественный ход привычных событий. Наблюдение за процессом поведение испытуемого в процессе решения, позволяет подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

  • Обучающий эксперимент: сам процесс обучения необходимым навыкам, позволяет наблюдать за формированием, развитием качеств личности испытуемого.

Этот метод имеет ещё название формирующего эксперимента.

  • Неординарным методом является метод изменения условий деятельности.

Суть метода в целенаправленном изменении привычных алгоритмов действий испытуемого в ходе выполнения стандартных для его профессиональной или повседневной жизни процессов.

Фото Markus Spiske on Unsplash

Это позволяет отследить гибкость навыков, а также оценить роль и значимость изменяемых вводных.

  • Метод моделирования, который является наиболее близким по структуре проведения к лабораторным методам.

Он применяется, если исследование в естественных условиях затруднено в силу своей сложности или труднодоступности. Тогда создается модель наиболее близкая к необходимой, и на этой модели производится исследование феномена.

Тесное сотрудничество

Результаты любого эксперимента подлежат тщательному анализу и детальному рассмотрению, для получения фактов и выводов, которые вытекают из результатов первичных экспериментов. В этом направлении можно наблюдать тесное взаимодействие психологии с такими науками, как математика, статистика. Естественный эксперимент, используя это тесное сотрудничество, становится неоценимым, универсальным инструментом в изучении человеческой психологии, и поведении индивидуума в обществе.

Чем в психологии отличается естественный эксперимент от лабораторного?

Как ты уже поняла, естественный и лабораторный эксперимент в психологии – это два совершенно разных метода, которые часто показывают чуть ли не противоположный результат. Чем же с экспериментальной точки зрения отличается исследование в естественных и искусственно созданных условиях? Рассмотрим основные различия:

  • Контекст. Как показывает практика, лабораторные экспериментальные методики часто дают результат, который имеет большое отличие от реальной жизни. А вот естественный эксперимент позволяет работать с более разнообразными и обнаруживаемыми переменными, что делает результат гораздо более достоверным.
  • Управляемость. В лабораторных экспериментах исследователь может контролировать многие факторы, которые прямо или косвенно влияют на результаты. В естественных экспериментах ученые и психологи даже не пытаются ничего контролировать. В итоге влияние на результаты оказывают только естественные поведенческие факторы. Никаких вмешательств экспериментатором в жизнедеятельность объектов нет, поэтому результаты получаются достоверными, правдивыми и убедительными.
  • Естественность. Лабораторный эксперимент подразумевает моделирование реальных ситуаций, но сделать это со 100% точностью практически невозможно. А вот естественный эксперимент позволяет изучать поведение людей в чрезвычайных условиях и ситуациях, в непредвиденных обстоятельствах, которые могут быть эквивалентными предполагаемым условиям эксперимента.
  • Этика. С данной точки зрения лабораторные эксперименты могут быть восприняты обществом неоднозначно, ведь часто они включают в себя манипуляцию участниками или нанесение им вреда. Именно поэтому экспериментальная психология чаще всего базируется на исследованиях при естественных условиях.

Подведем итог. Лабораторные эксперименты при искусственно созданных условиях позволяют исследователям делать выводы о поведении испытуемых в более стандартизированных обстоятельствах. Задача же естественного психологического эксперимента – изучать поведение людей в естественной для них среде, чтобы сделать результаты и выводы актуальными для повседневной жизни.

Для чего нужен естественный эксперимент в психологии: основные цели

Теперь разберемся с вопросом, какое же назначение естественного эксперимента в психологии. Сами по себе естественнонаучные эксперименты применяются с древности, но в психологии массовые наблюдения и исследования проводятся сравнительно недавно.

Для чего нужен анализ субъектов посредством естественных экспериментальных наблюдений? Вот его ключевые задачи:

  • Исследование естественных условий, при которых у человека возникают те или иные поведенческие реакции. Естественная экспериментальная психология – весьма перспективная и продуктивная сфера, которая приносит человечеству ни с чем не сравнимую пользу.
  • Проверка различных гипотез. Психология – наука, которая не только наблюдает, но и часто предполагает. Путем экспериментов в естественной среде можно определять различные характеристики, закономерности, свойства и другие важные факторы. В дальнейшем они сыграют свою роль при составлении тех или иных психологических методик.
  • Предсказание поведения людей. Да, именно это – основное назначение всех естественных и лабораторных психологических экспериментов. Специалистам и исследователям очень важно понимать, как человек будет вести себя в тех или иных условиях, при тех или иных обстоятельствах.
    Характер естественного поведения испытуемых однозначно поможет предсказать поведение человека в будущем. Так что с точки зрения анализа и прогноза ценность экспериментального подхода в психологии неоценима.
  • Установление причинно-следственных связей. Психология – очень сложная наука, в которой нельзя делать поверхностных выводов и заключений. Часто человек сам не понимает причинно-следственных связей, являющихся причиной тех или иных проблем в жизни. И только разобравшись в первопричине, можно устранить или хотя бы скорректировать последствия.

Заключение: что нужно знать о естественном психологическом эксперименте

Резюмируем информацию, представленную в статье. Самое главное в естественном эксперименте в психологии – то, что такой метод исследования допускает возникновение закономерностей и процессов в естественной среде, без навязанных условий и переменных. Это позволяет получить более реалистичные данные, которые гораздо лучше отражают реальное поведение и мышление людей.

Естественный психологический эксперимент – длительный процесс. Он подразумевает наблюдение и анализ поведения и реакции человека в естественной среде: в обществе, на работе, в школе и т. д. С помощью экспериментальной психологии исследователи могут понять, чем руководствуются люди при принятии решений, как они реагируют на те или иные обстоятельства и множество других основополагающих, фундаментальных вещей.

Важнейшей особенностью естественных экспериментов является то, что они учитывают все многообразие поведения, мышления, характера и темперамента людей. Все это – динамичные переменные, которые могут изменяться в зависимости от различных факторов. Поэтому такая психологическая методика имеет большое значение для общества и науки в целом.

Естественный эксперимент. Описание и особенности проведения

Как исследователи исследуют человеческий ум и поведение? Хотя существует ряд различных методов исследования, естественно-научные эксперименты позволяют исследователям смотреть на причинно-следственные связи. Они идентифицируют и определяют ключевые переменные, формулируют гипотезу, манипулируют переменными и собирают данные о результатах. Посторонние переменные тщательно контролируются для минимизации потенциального воздействия на результат.

Эксперимент, лабораторный, естественный или любой другой, включает в себя манипулирование одной переменной, чтобы определить, могут ли изменения в одной переменной вызывать изменения в другой. Этот метод основан на контролируемых методах, случайном назначении и манипуляциях с переменными для проверки гипотезы.

Типы экспериментов

Есть несколько различных типов экспериментов, которые исследователи могли бы использовать. Каждый из них может зависеть от множества факторов, включая участников, гипотезу и ресурсы, доступные исследователям:

  1. Лабораторные эксперименты очень распространены в психологии, потому что они позволяют экспериментаторам лучше контролировать переменные. Эти эксперименты также могут быть проще для проведения другими исследователями. Проблема, конечно же, в том, что то, что происходит в лаборатории, не всегда идентично тому, что происходит в реальном мире.
  2. Естественный эксперимент — это так называемый полевой эксперимент. Иногда исследователи могут предпочесть провести свои исследования в естественной среде. Например, представим, что социальный психолог заинтересован в исследовании определенного типа социального поведения. Этот тип эксперимента может быть отличным способом увидеть поведение в действии в реалистичных условиях. Тем не менее это затрудняет для исследователей возможность контролировать переменные, и может вводить смешанные переменные, которые могут влиять на результаты.
  3. Квази-эксперименты. Хотя лабораторные и естественные эксперименты в психологии представляют собой группу наиболее популярных методов, исследователи могут также использовать третий тип, известный как квази-эксперимент. Они часто упоминаются, как естественные эксперименты, потому что исследователи не имеют истинного контроля над независимой переменной. Вместо этого уровень достижения цели определяется естественными условиями ситуации. Это хороший выбор в ситуациях, когда ученые изучают явления в естественных, реальных условиях. Это также хороший выбор в ситуациях, когда исследователи не могут из этических соображений манипулировать независимой переменной, о которой идет речь.

Ключевые термины

Чтобы понять, как работает метод естественного эксперимента, есть несколько ключевых терминов:


Метод наблюдения в биологии. Исследования в биологии

Метод наблюдения в биологии: суть, значение. Другие способы исследования науки. Роль и значение…

  • Независимой переменной является объект, которым манипулирует экспериментатор. Предполагается, что эта переменная вызывает некоторый эффект для другой переменной. Если исследователь изучает, как сон влияет на качество сдачи математического теста, количество сна, которое получает человек, будет независимой переменной.
  • Зависимой переменной является эффект, который измеряет экспериментатор. В нашем предыдущем примере тестовые оценки будут зависимой переменной.
  • Операционные определения необходимы для проведения эксперимента. Когда мы говорим, что что-то является независимой или зависимой переменной, нам нужно иметь очень четкое и конкретное определение ее смысла и объема.
  • Гипотеза является предварительным утверждением или догадкой о возможной связи между двумя или более переменными. В нашем предыдущем примере исследователь может предположить, что люди, которые получают больше сна, сдадут математический тест лучше на следующий день. Цель эксперимента заключается в том, чтобы поддерживать или не поддерживать эту гипотезу.

Экспериментальный процесс

Психологи, как и другие ученые, используют научный метод при проведении эксперимента. Научный метод представляет собой набор процедур и принципов, которые определяют, как ученые разрабатывают исследовательские вопросы, собирают данные и делают выводы. Выделяют четыре основных этапа процесса:


Искусственная инсеминация: последние отзывы

Для многих семей, мечтающих о детях, настоящим ударом оказывается приговор врачей: «Вы бесплодны»….

  1. Формирование гипотезы.
  2. Проектирование исследования и сбора данных.
  3. Анализ данных и получение выводов.
  4. Обмен результатами.

Естественный эксперимент — это что такое?

Естественный эксперимент представляет собой эмпирическое исследование, в котором физические лица (или кластеры индивидуумов) подвергаются воздействию опытных и контрольных условий, не зависящих от исследователей, но сам процесс выглядит естественно. Это своего рода наблюдательные исследования. Естественный эксперимент — это наиболее полезный метод, когда имеется четко выраженная экспозиция с четко определенной субпопуляцией (и отсутствием воздействия), так что изменения в результатах могут быть правдоподобно отнесены к воздействию. В этом смысле разница между естественным экспериментом и неэкспериментальным наблюдательным исследованием заключается в том, что первое включает сравнение условий, которые прокладывают путь к каузальному выводу, но последний этого не делает.

Естественные эксперименты — это исследовательские проекты, где контролируемые эксперименты чрезвычайно сложно реализовать или неэтично, например, в нескольких областях исследований, на которые распространяется эпидемиология (например, оценка воздействия на здоровье различной степени воздействия ионизирующего излучения у людей, живущих вблизи Хиросимы во время атомный взрыв), экономика (например, оценка экономической отдачи от объема обучения взрослых в США), политология, психология и социальные науки.

Условия естественного эксперимента

Ключевые условия и особенности экспериментального исследования включают манипуляции и контроль. Манипуляция в этом контексте означает, что экспериментатор может контролировать субъекты исследования, а также какие они ощущают на себе воздействия. Можно манипулировать, по меньшей мере, одной переменной. Контрольные испытания могут отвечать только на некоторые типы эпидемиологических вопросов, и они не полезны при исследовании вопросов, для которых случайное задание либо неосуществимо, либо неэтично.

В качестве примера предположим, что следователь заинтересован во влиянии плохого жилья на здоровье. Поскольку практическое или этическое случайное распределение людей по переменным жилищным условиям нецелесообразно, этот предмет трудно изучать с использованием экспериментального подхода. Однако, если была изменена жилищная политика, такая как лотерея для субсидируемых ипотечных кредитов, которая позволила бы некоторым людям переехать в более желательное жилье, оставив других подобных людей в их прежнем некачественном жилье, возможно, можно будет использовать это изменение политики для изучения влияния изменения жилищных условий на здоровье.

В другом примере хорошо известен природный эксперимент в Хелене (Монтана, США), согласно которому курение было запрещено во всех общественных местах на шестимесячный период. Впоследствии исследователи сообщили о 60-процентном падении сердечных приступов в районе исследования за время действия запрета.

Научный метод исследования

Эксперимент является основным методом исследования в науке. Ключевыми функциями являются контроль над переменными, тщательное измерение и установление причинно-следственных связей. Это исследование, в котором гипотеза проверена научно. В эксперименте управляется независимая (причина) и измеряется зависимая переменная (эффект), а также контролируются любые посторонние переменные. Преимущество состоит в том, что эксперименты, как правило, объективны. Взгляды и мнения исследователя не должны влиять на результаты исследования. Это хорошо, так как делает данные более достоверными и менее предвзятыми.

природных экспериментов | Encyclopedia.

com

gale

просмотров обновлено

БИБЛИОГРАФИЯ

Большинство эмпирических тестов в социальных науках мотивированы желанием оценить потенциально причинно-следственный эффект независимой переменной на зависимый результат. Например, может потребоваться узнать, влияет ли политическое вмешательство, такое как программа обучения безработных или дополнительный год обучения, на интересующий результат, такой как заработок или вероятность найти работу. Чтобы сделать какой-либо вывод о причинно-следственной связи, исследователь должен сравнить результаты людей в условиях лечения с результатами людей в контрольных условиях. Эти две группы должны отличаться только тем, что первая группа подвергалась вмешательству, а вторая нет. Это особенно важно, если кто-то обеспокоен тем, что третий, пропущенный фактор может повлиять на результат или что группа лечения представляет собой особый отбор людей.

В социальных науках редко возможны контролируемые эксперименты, в которых исследователь случайным образом назначает людей для лечения. Естественные эксперименты представляют собой второстепенный способ сделать выводы о причинно-следственных связях. Естественный эксперимент не опирается на рандомизацию, инициированную и контролируемую исследователем; вместо этого он использует данные наблюдений, включающие прозрачные, естественные случайные или псевдослучайные вариации в назначениях условий лечения и контроля. Группа лечения и контрольный образец должны быть эквивалентны до лечения. Затем рандомизация может позаботиться о любых смешанных факторах (например, опущенных переменных или проблемах выбора). Чтобы естественный эксперимент был действительным, задание не должно быть коррелировано с измеренным результатом.

Предыдущие исследования основывались на различных типах естественных экспериментов. Одна группа исследований использует случайные изменения в государственной политике. В этих исследованиях можно было бы проанализировать, например, как введение более высокой минимальной заработной платы влияет на занятость на уровне штата, путем сравнения занятости в одном штате США, где была повышена минимальная заработная плата, с занятостью в соседнем штате, в котором этого не произошло и (предположительно) ) в остальном равны. Вторая группа исследований использует случайные биологические или связанные с климатом события, такие как даты рождения или погодные условия. Эти естественные эксперименты привлекательны, потому что задания более правдоподобно рассматриваются как некоррелированные с результатами, которые необходимо объяснить, чем задания в первой группе. В третьей группе используются естественные случайные распределения по лечебной и контрольной группам. Например, лотерея может случайным образом определять, получают ли люди внезапное увеличение своего располагаемого дохода, имеют ли они право участвовать в программе или обязаны поступить на военную службу. Результаты людей, которые «побеждают» (условие лечения), затем можно сравнить с результатами людей, которые участвуют, но не выигрывают (контрольное состояние).

Хотя контролируемые эксперименты имеют давнюю традицию в медицине и психологии, в конце двадцатого века естественные эксперименты стали более заметными в социальных науках как средство повышения внутренней достоверности эмпирических исследований. Действительно, использование естественных экспериментов было распространено на эмпирическую проверку гипотез, где причинность может изначально сбивать с толку. Например, неясно, приводит ли дополнительное образование к более высоким заработкам или лица, которые в будущем будут много зарабатывать, ищут дополнительное образование по другим причинам. Естественные эксперименты могут распутать эти две линии причинности. Влияние обучения на заработок можно было бы измерить в более общем плане, используя вариацию количества лет обучения, которая не связана напрямую с заработком, а является результатом вариации в естественном эксперименте, например, даты рождения или выигрыша в лотерею.

Естественные эксперименты, однако, имеют ограничения как в отношении внутренней, так и внешней валидности. Например, в экспериментах, вызванных изменением политики, случайность вмешательства часто вызывает сомнения, но ее трудно проверить. Изменения в политике могут быть вызваны политическими факторами, связанными с результатом. Если это так, то изменение политики не является независимым от результата и не может считаться экзогенным. То, что называется естественным экспериментом, может затем дать результаты, не более близкие к истинным причинно-следственным выводам, чем простое наблюдательное исследование. Кроме того, источник естественного эксперимента может затруднить оценку его внешней достоверности. Выигрыш в лотерее для участия в той или иной программе может повлиять как на проигравших, так и на победителей. Первые могут заменить другой вид деятельности, если им не удастся победить. Это искажало предполагаемый эффект лечения, даже если распределение было случайным. Тем не менее, естественные эксперименты по-прежнему остаются лучшим, а зачастую и единственным доступным методом получения причинно-следственных выводов в эмпирических исследованиях в социальных науках, когда исследователь не может контролировать назначение лечения.

СМ. ТАКЖЕ Случайный метод; эксперименты; Social Experiment

Кэмпбелл, Дональд Т. и Джулиан С. Стэнли. 1963. Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы исследований . Бостон: Хоутон Миффлин.

Мейер, Брюс Д. 1995. Естественные и квазиэксперименты в экономике. Журнал деловой и экономической статистики 13 (2): 151–162.

Розенцвейг, Марк Р. и Кеннет И. Уолпин. 2000. Естественные «естественные эксперименты» в экономике. Журнал экономической литературы 38 (4): 827–874.

Виншип, Кристофер и Стивен Л. Морган. 1999. Оценка причинных эффектов на основе данных наблюдений. Ежегодный обзор социологии 25: 659–706.

Стефан Мейер

Международная энциклопедия социальных наук

Еще с encyclopedia.com

Стэнли Милгрэм , Милграм, Стэнли МИЛГРЭМ, СТЭНЛИ Милгрэм обычно считается одним из самых важных и противоречивых психологов двадцатого века… Джон Дьюи, Дьюи, Джон (1859 г.–1952) Американский философ, педагог и общественный критик Джон Дьюи родился в Берлингтоне, штат Вермонт. Застенчивый юноша, он наслаждался ре… Джон Дьюи , Дьюи, Джон (1859–1952) Американский философ, педагог и общественный критик Джон Дьюи родился в Берлингтоне, штат Вермонт. Застенчивый юноша, он наслаждался ре… Контрольная группа, контрольная группа Группа, используемая для сравнения с другой либо потому, что она представляет наиболее распространенный или типичный случай, либо потому, что она иллюстрирует… Околосмертный опыт, околосмертный опыт Околосмертные переживания (ОСП) известны на протяжении большей части истории человечества. Имеются свидетельства в ранней греческой и римской литературе… Религиозный опыт Большая часть философских работ о «религиозном опыте», появившихся с 19 в.60 был посвящен его феноменологии и эпистемологическому статусу. Two…

Об этой статье

Обновлено О encyclopedia.com content Распечатать статью

Вам также может понравиться
БЛИЖАЙШИЕ ТЕРМИНЫ

natural Experiment

Natural En emy

Естественные враги

Стихийные бедствия тысячелетия

Законы о естественной смерти

Естественная классификация

Естественные роды

Естественные причины

натуральный слепок

Национальный памятник природных мостов

Естественный мост

Прирожденные убийцы

натуральный двоично-десятичный

природный район

Естественные и вероятные последствия

Natural Alternatives International, Inc.

Natura naturans/naturata

Natura Cosméticos S.A.

natur.

Натур, Махмуд Ахмад Аль- (Абу Тайиб; 1945–)

Натти

НАТТС

Наттрасс, Сьюзен (1950–)

Натто

Наттиез, Жан-Жак

Естественный эксперимент s

Натуральное планирование семьи

Натуральное плодородие

Натуральные волокна

Натуральное Закон о газе (1938 г.)

Газовая промышленность

Природный газ, потребление

Природный газ, переработка и преобразование

Природный газ: экономическая эксплуатация природного газа

Природный газ: запасы природного газа на Ближнем Востоке

группа натуральных

природные гармоники

Информационный центр по исследованиям и применению природных опасностей

Natural Health

Натуральная заместительная гормональная терапия

Natural Hy giene Diet

естественный иммунитет

натуральный ключи

натуральная клетка-киллер

натуральные виды

натуральные озера

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК

Естественное право и юриспруденция

Естественное право в политической мысли

Партия естественного права

Теория естественного права

Объяснение экспериментальных методов – Психология в порядке

Настоящий эксперимент, полевой эксперимент, квазиэксперимент или естественный эксперимент? Ответом часто является дикий взгляд в глазах и пожимание плечами. Не всегда легко быть уверенным! Объяснение различий см. ниже. Все использованные источники указаны внизу страницы, а связанные с ними резюме исследований, конечно же, взяты из Психология в порядке.

Легче всего определить настоящий эксперимент .  

Часто называемый экспериментом «лаборатория/лаборатория», он не обязательно должен проводиться в лаборатории, но может проводиться в классе, офисе, приемной или даже на улице, если он соответствует критериям. Они заключаются в том, что распределение участников по двум или более экспериментальным (или экспериментальным и контрольным) группам или условиям является случайным и что исследователь манипулирует независимой переменной (IV), чтобы измерить влияние на зависимую переменную (DV). Тщательно контролируются другие переменные, такие как местоположение, температура, время суток, время, затраченное на эксперимент, используемые материалы и т. д. Это должно привести к причинно-следственной связи между IV и DV. Примерами являются рандомизированные контролируемые испытания лекарств или многие когнитивные эксперименты с памятью, такие как Glanzer и Cunitz_19.66.

Полевой эксперимент аналогичен в том, что люди обычно случайным образом распределяются по группам, где это возможно, и исследователь манипулирует IV. Однако, поскольку это происходит в естественной среде участников, посторонние переменные, которые могут исказить результаты исследования, несколько сложнее контролировать. Последствия для причинно-следственной связи зависят от того, насколько хорошо эти переменные контролируются, и от случайного распределения участников. Примерами являются исследования эффекта свидетеля, а также исследования влияния цифровых технологий на обучение, например, проведенные Hembrooke и Gay_2003.

Квази-эксперимент аналогичен одному или обоим вышеперечисленным, но участники не распределяются по группам случайным образом. Вместо этого они распределяются на основе самовыбора как мужчины/женщины; левша или правша; предпочтение кофе или чаю; молодые/старые и т.  д. или выбор исследователя по набранным выше или ниже баллам и определенному уровню на предварительном тесте; измеряемый социально-экономический статус; студент-психолог или студент-биолог и т. д. Таким образом, это неэквивалентные группы. IV часто манипулируют, а DV измеряют, как и раньше, но природа групп является потенциально смешанной переменной. При проверке влияния новой схемы чтения на возраст чтения 11-летних детей в квазиэкспериментальном плане будет выделяться один класс 11-летних детей для чтения по этой схеме, а другой — для продолжения работы по старой схеме (контрольная группа). а затем измерить возраст чтения через заданный период времени. Но могли быть и другие различия между группами, которые означали, что причинно-следственная связь не может быть надежно установлена: участники первого класса могли также лучше читать или быть на несколько месяцев старше, чем участники контрольной группы. Базовое предварительное тестирование является одним из способов обойти это, при котором улучшение учащихся измеряется по сравнению с их собственным более ранним возрастом чтения в схеме до теста / после теста. В некоторых квазиэкспериментах распределение по группам по определенным критериям само по себе формирует IV, и измеряется, например, влияние пола, возраста или рук на память. Примерами могут служить исследования эффективности антидепрессантов, когда одни участники принимают один антидепрессант, а другие другой, или Caspi et al._2003, которые исследовали, связан ли полиморфизм гена переносчика серотонина с более высоким или более низким риском индивидуальная депрессия на фоне различных уровней воспринимаемого стресса.

Наконец, естественных экспериментов — это те, в которых не манипулируют IV, потому что это естественная переменная. Это может быть землетрясение (IV) и измерение уровня страха людей (DV) при проживании на линии разлома до и после события, или рост безработицы по мере закрытия крупного завода (IV) и измерение уровня депрессии среди взрослых трудоспособный возраст до и после закрытия завода (DV). Как и в случае с полевыми экспериментами, многие посторонние переменные трудно контролировать, поскольку исследование проводится в естественной среде обитания людей. Хорошим примером естественного эксперимента является Чарльтон (1975) исследование эффекта появления телевидения на отдаленном острове Св. Елены.

Различия между квазиэкспериментами и корреляционными исследованиями, а также между естественными экспериментами и исследованиями конкретных случаев иногда трудно определить, поэтому я всегда призываю студентов точно объяснять, почему они обозначают что-либо как одно или другое. Мы также не всегда можем доверять оригинальной статье — Бартлетт был счастлив описать свои исследования как эксперименты, которыми они не были! Мы надеемся, что эти примеры помогли. Следующие тексты очень полезны, и на них ссылались при написании этого поста:

Кэмпбелл, Д. Т. и Стэнли Дж. К. . (1963). Экспериментальные и квазиэкспериментальные проекты для исследований. Бостон: Houghton Mifflin (ISBN 9780528614002)

Coolican, H. (2009, 5-е изд.). Методы исследования и статистика в психологии. Великобритания: Ходдер (ISBN 9780340983447)

Шадиш, В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *