Этапы разработки сценария
Если вы уже твердо решили садиться за работу, но запутались, что и в каком порядке нужно делать, то вот вам краткий гид по начальным этапам разработки сценария
Довод ( 2020 )
Все начинается с идеи.
Идея берется откуда угодно: это набор заметок и мыслей, одна мысль или наблюдение, случай из жизни автора. Идеи не бывают плохими или бесперспективными.
Если идея у вас уже есть, проверьте, всего ли в ней хватает по этому тексту и двигайтесь дальше.
- Логлайн
Как только идея появилась и более-менее утвердилась из нее нужно сформулировать логлайн. Логлайн — это максимально емкое и краткое описание вашей истории. Подробнее о том, как его писать читайте в материале что такое логлайн >>>>>
- Синопсис
После логлайна продолжаем развивать идею в историю и раскрываем ее уже на одну страницу. Это и есть синопсис — сжатое описание истории, которое нужно продюсеру, чтобы ему было понятно что вы предлагаете, и вам, чтобы дальше было легче двигаться и разрабатывать историю.
Если вы работаете над сериалом, вам нужно в синопсис заложить трамплины, то есть вопросы на которые аудитории захочется получать ответы в течение одного или нескольких сезонов.
Потому что сериал возможен, когда история дает возможность задавать много вопросов, чтобы было много поводов для конфликтов и историй.
- Бит-шит
Следующий этап разработки сценария — разбивка вашей истории на пункты, которые называются биты. Бит-шит — это перечисление поворотных и ключевых моментов, событий в истории. Об этом у нас тоже есть отдельный материал — что такое бит шит >>>>>
- Поэпизодник
А далее идет поэпизодник. В нем ваша главная задача разложить действия на сцены, то есть обозначить, что в них происходит, что и кто делает.
Поэпизодник — это самый сложный и трудоемкий этап. Уже в нем вы закладываете юмор, саспенс или другие приемы, а также начинаете вовлекать зрителя и пробуждать его любопытство.
- Диалоги
Последний этап работы. Если поэпизодник написан плохо, диалоги, как бы вы ни старались , лучше историю не сделают.
Основной инстинкт ( 1992 )
- Экспозиция
Экспозиция — это 5-10 минут фильма, но они в разработке сценария могут быть решающими. Задача сценариста — дать в экспозиции всю ту основную информацию про героя, которая нужна зрителю, чтобы следить за историей. То есть рассказать чем он живет, каков его мир и дать о нем представление.
- Главный драматический вопрос
Главный драматический вопрос появляется после экспозиции и вырастает из первого поворотного пункта: что-то происходит и появляется вопрос.
В середине истории появляется центральный поворотный пункт, после него финальный поворотный пункт и далее — кульминация ( финальная битва) в которой есть еще один поворотный пункт. В кульминации также есть ложное поражение — это хороший прием, зрителю кажется что все закончилось, но на самом деле он получил ложный ответ на главный драматический момент.
- Развязка и Финал
Они завершают структуру сценария.
Первый акт — экспозиция + завязка — до возникновения драматического вопроса. Середина — второй акт, финал — третий акт. Переходов зритель не видит, их диктует ваша история.
История может быть рассказана в любой очередности, но у нее всегда есть начало середина и конец.
Дорога перемен ( 2008 )
Вся история состоит из поворотных пунктов, есть несколько их типов:
- Событие
Любое событие — это поворотный пункт.
- Действие
Действия главного героя или других персонажей: когда кто-то что-то предпринимает, нападает или знакомится. Все, что делает герой и влияет на историю должно составлять поворотные пункты.
- Информационный поворотный пункт
Визуальная или, возможно, аудио информация. Например, зрителю показывают героя в комнате, и как его беседу кто-то подслушивает или он видит фотографию главного героя со свидетелем по делу у него на стене.
- Принятие решения
Еще один тип поворотного пункта ,когда герой решает измениться, например, отправиться в путешествие, изменить пол, начать ходить в бассейн и так далее. Решение предположительно изменит его и его жизнь.
Каждый из этапов разработки сценария по-своему сложен и одинаково важен для создания успешного проекта. Именно поэтому важно понимать, в каком порядке лучше начинать работу над сценарием и какие элементы структуры учитывать
Эл. адрес
Ваше имя
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим семинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
В помощь руководителю театрального/циркового коллектива: Этапы работы над сценарием театрализованного представления
Приступая к созданию сценария театрализованного представления, необходимо четко представлять, что же такое театрализованное представление, из чего оно состоит, какие компоненты включает.
В Театральной энциклопедии под ред. Маркова П.А. говорится, что театр – это зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других. Театр отражает действительность, конфликтные ситуации, характеры, а также их трактовку и оценку. Утверждение тех или иных идей в театре происходит посредством драматического действия, главным участником которого является актер.
Под театрализованным представлением мы понимаем театрализованное, костюмированное действо во время праздника или какого-то обряда; а также некое зрелище для общения и отдыха от труда, эстетического и этического воспитания.
Давайте вспомним, что такое праздник, обряд, театрализованное действо:
Праздник — это торжество, имеющее духовное, священное (в отличие от обыденного) значение и связанное с культурной и религиозной традицией. Это официальный день отдыха, установленный в связи со значительным событием с целью поднятия уровня культуры в обществе на более высшую ступень.
Праздник — это комплекс социально-культурных мероприятий, проведенных в период времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо по-настоящему важного для народа страны. Например, Праздник Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашизмом.
Праздник — это еще и противоположность будням, массовое развлекательное, мирное гулянье, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события в семье или науке, в промышленности, сельском хозяйстве; это общее состояние душевного подъёма.
И только для разгильдяев праздник – это время для безделья, праздного шатания и чрезмерного пьянства.
Историк культуры М.М. Бахтин отметил, что праздник является «первичной формой человеческой культуры». Цивилизационное значение праздника состоит в том, что через праздник определяется объединяющая социум система ценностей. Праздник является универсальной и важнейшей чертой цивилизации; в то же время, особенности праздников отражают различия между цивилизациями.
Обряд – это традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива и которым присуще символическое значение.
Обряд — это внешнее выражение веры (или суеверий) человека. Слово «обряд» имеет славянские корни и означает наряд, одежду. Не стоит смешивать понятие церковного обряда в православии с театрализованным представлением и весёлым препровождением свободного времени во время семейного «капустника». Православный обряд (например, Крещение, венчание) — это определенный порядок совершения священного богослужения и церковного Таинства, высокое богословие и конкретные обстоятельства церковной истории, сопровождение празднуемого, величаемого святого события. Обряд в православии – это священнодействие, совершаемое по определенному чину священнослужителем и имеющее духовно-символическое содержание; это наряд, достойно украшающий глубокий смысл религии.
Обряды в семьях, связанные с рождением, свадьбой, смертью, называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными. Понятие «обряд» не следует смешивать с более широким понятием «обычай», означающим не только символические, но и всякие вообще повторяющиеся и установленные традицией действия.
Театрализованное действо — это способ удовлетворения душевных потребностей людей, особый вид зрелищного искусства. Театрализованное действо — всегда дитя жизненных реалий, необходимости их проживания человеком в иной эмоционально-образной форме.
Из вышесказанного следует, что театрализованное представление — это органическое сочетание реальности и зрелищного искусства
. Реальности, связанной с бытом, религиозным и другими видами мировоззрения, влияющими на уровень культуры взаимоотношений в обществе; идеологическими и политическими склонностями людей. И зрелищного искусства, заключенного в эмоционально-образном материале, созданном путем творческого осмысления реальных событий, при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную, социально-культурную интерпретацию.Не секрет, что основой любого массового мероприятия, будь то концерт или развлекательная театральная пьеса, или гулянье по площади с детворой возле рождественской ёлки, является сценарий.
Давайте вспомним, что же такое сценарий:
Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно-массового представления, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части к другой, выявляется примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.
Сценарий – это разновидность драматургии и сюжетная схема театрального представления. Как и все драматургические произведения, любой сценарий состоит из основных компонентов: монолога, диалога, ремарки, сцены, эпизода. Если же разделить сюжет по местам действия, то он будет распадаться не на эпизоды, а на сцены
Сцена в сюжете зависит от места действия, эпизод – нет.
Эпизод представляет собой завершенный круг событий, имеющих отчетливое начало, развитие, конец, отличающийся законченностью действия.
Особенности сценария массового театрализованного празднества обусловлены видовыми качествами самого празднества.
Опираясь на вышеперечисленное, нужно сказать, что в практике существуют три этапа работы над сценарием: сценарный (рабочий) план, литературный сценарий, рабочий сценарий (монтажный лист).
Сценарный план – это обобщенное выражение композиционной структуры художественно-массового мероприятия, где отчетливо проступает конструктивная мысль автора, определяются основные эпизоды, характер их чередования, основное содержание, наименование эпизодов и номеров внутри. Создание сценарного плана начинается с процесса изучения материала (места и времени действия, в первую очередь). Сценарный план – обобщенное выражение композиционной структуры театрализованного празднества.
Главное, что в процессе создания театрализованного празднества дает работа над сценарным планом, – это определение основных эпизодов и характер их чередования, создающий тот или иной ритмический рисунок будущего сценария.
Литературный сценарий – подробное описание будущего представления, раскрывающее не только содержание и смысл каждого номера и эпизода, но и элементы режиссерских указаний, а там, где это необходимо, и характер исполнения, и прочее.
В работе над литературным сценарием определяется и уточняется общая структура всего действа, напряженность действия, эмоциональность того или иного эпизода. На этом этапе работы устанавливается необходимый темп всего театрализованного представления в целом, динамика его единого драматического действия. А от этого будет зависеть длительность эпизодов, количество и качество номеров, др. В литературном сценарии театрализованного представления дается подробное описание сюжета хореографических и пластических композиций, светозвуковых, фоновых и других изображений.
Рабочий сценарий – «документ, включающий в себя все то, что происходит во время праздника: время, место, участники, ход действия» (по словам режиссера И.М. Туманова).
Монтажный лист – режиссерская партитура, в которой «точно расписываются все компоненты каждого номера, все средства его обеспечения. В нем содержатся задания всем службам» (Д.В. Тихомиров).
А теперь рассмотрим некоторые аспекты работы над сценарием более детально. Одним из главных компонентов таланта сценариста и режиссера театрализованного представления является чувство зрелищности. Пластическое решение пространства, музыкально-ритмическое ощущение действия, его декоративно-художественное обрамление, активизация огромного количества зрителей — все это закладывается сценаристом в режиссерский замысел представления. От оригинальности, точности и творческой увлекательности конкретно выраженного действа зависит передача смысла праздника населению, уровень качества и зрелищность создаваемого театрализованного представления. Напомним, что когда мы говорим «театрализация», то имеем в виду обращение к эмоционально-образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество или его элементы с использованием выразительных средств театрального искусства.
Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества:
- В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.
- Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев, но создание психологии реальных ситуаций.
- Театрализованное действо полифункциональное и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), коммуникативную, эстетическую, этическую, направленную на удовлетворение душевных и нравственных потребностей общества.
- Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.
- Театрализованное действо включает в себя многообразие пространственных и стилевых форм.
Театрализованное представление, праздник и, в некоторых случаях, обряд далеко не исчерпывают возможности использования театрализованного действа в различных вариантах и с различными целями. Однако сценаристу и режиссеру необходимо учитывать, где и о чем театральные представления с игрой актеров уместны.
Театрализованное представление — это, прежде всего, зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке. Исключение составляет конкурсно-игровая программа, в которой сочетаются театрализованное представление и элементы непосредственной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие.
Подводя итог всего вышеперечисленного, отметим, что в практике работы над сценариями различных форм и разновидностей театрализованных представлений и праздников выделяют три ключевых этапа работы сценариста:
- I этап — создание идейно-художественного замысла сценария;
- II этап — отбор сценарного материала;
- III этап — монтаж сценарного материала в сценарий театрализованного действа.
Так, на первом этапе работы над сценарием театрализованного действа происходит:
- выбор и анализ темы;
- поиск и выявление проблемы в рамках выбранной темы;
- постановка цели будущего театрализованного действа;
- определение идеи.
Сценарист должен выявить и изучить событие, которому будет посвящен сценарий; тщательно и глубоко изучить жизненный и художественный материал; изучить интересы и потребности аудитории будущего театрализованного действа; выбрать и изучить возможности места проведения театрализованного действа; выявить творческие и финансовые возможности воплощения сценария будущего театрализованного действа.
Второй этап работы над сценарием театрализованного действа предполагает выбор средств достижения поставленной цели, т.е. отбор сценарного материала. Из множества различных жизненных фактов, свидетельств, сведений о конкретных людях, разнообразных историй и легенд, связанных с празднуемым событием и привлекших внимание и интерес сценариста в процессе изучения и накопления сценарного материала, сценарист должен отобрать только тот материал, который и составит основу будущего сценария.
Третий этап работы над сценарием — монтаж сценарного материала. Он вбирает в себя выполнение следующих творческих операций:
- разработку композиции всего сценария и каждого эпизода в отдельности, что потребует соблюдения законов целостности, взаимосвязи и соподчиненности частей целому;
- выстраивание сюжета сценария и каждого эпизода;
- монтаж сценарного материала;
- литературную работу над сценарием.
В сценарии нужна экспозиция-завязка — стихотворные заставки, сцены из пьес, фрагменты из кинофильмов, песни, театрализованные шествия (если это позволяет площадка).
Необходимо всегда помнить, что успех любого мероприятия зависит от качественного сценарно-режиссерского замысла и сюжетного хода.
Как написать сценарий: 23 шага, чтобы написать успешный сценарий
Если вы хотите научиться писать сценарий спецификации, вам необходимо глубоко понять структуру, формат и искусство написания сценариев, прежде чем вы начнете.
1. Найдите вдохновение:
Искусство — это подражание, поэтому воспользуйтесь этими советами, чтобы вдохновиться.
- Читайте отличные сценарии.
- Слушайте музыку.
- Перечислите и посмотрите 20 фильмов, которые вы хотели бы написать.
- Написать план чужого фильма.
- Посмотрите примеры сценариев: Образец 1, Образец 2 и Образец 3 (обзор фильма).
2. Прочтите о написании сценариев:
Узнайте как можно больше об искусстве написания сценариев от профессионалов. Подумайте о том, чтобы прочитать эти очень ценные руководства по написанию сценариев, которые помогут вам отточить свои писательские навыки.
- Спасите кота! Блейка Снайдера
- Сценарий: основы написания сценариев Сид Филд
- Сценарист кофе-брейка Пилар Алессандра
- Рабочая тетрадь телесценариста Эллен Сэндлер
- Продажа вашей истории за 60 секунд Майкл Хауге
- Написание драматического телесериала Памелы Дуглас
- Библия сценариста: полное руководство по написанию, форматированию и продаже сценария Дэвид Тротье
- От сценария к экрану Линда Сегер
- Голливудский стандарт: полное и авторитетное руководство по формату и стилю сценария Кристофера Райли
- Написание отличных сценариев для кино и телевидения Дона Купер
3.
Сделайте это выдающимся:Найдите способы выделить свою работу среди других сценариев:
- Используйте уникальные элементы и необычный выбор в своей истории
- Использование вашей семьи, друзей, ошибок и достижений в качестве вдохновения для персонажей
- Быть в курсе текущих событий и использовать их для информирования о темах и сообщениях вашей работы.
- Читайте о любых темах, идеях или местах, чтобы лучше узнать себя, прежде чем начать писать.
- Чтение скриптов и их анализ. Вы увидите, что эффективно, и сможете использовать это в своем сценарии. Чтобы проанализировать сценарий:
- Обратите внимание на эффективные элементы.
- Отслеживайте технические примечания, такие как действия и подзаголовки.
- Определите области, которые не работают.
- Просмотрите свой анализ на вынос.
4. Определите конфликт или тему, занимающую центральное место в вашей истории:
Подумайте о событиях, происходящих в окружающем вас мире, или об объединенных концепциях, которые вы хотели бы исследовать, в качестве вдохновения.
5. Выберите жанр фильма для своей истории:
Вы также можете комбинировать жанры фильмов, чтобы создать что-то уникальное.
6. Выберите настройку для своего фильма:
Используйте тему и жанр, чтобы помочь в выборе настроек.
7. Создайте динамичного главного героя:
Главный герой должен иметь главную цель, которую он хочет достичь на протяжении всего сценария.
8. Создайте оппозиционного антагониста:
Это может быть человек, идея или событие, которое мешает вашему главному герою легко достичь своей цели.
9. Напишите логлайн, обобщающий вашу идею:
Это краткое изложение из одного или двух предложений должно четко отражать основные идеи вашего сценария.
10. Создать сказочный мир:
Создание мира, в котором существует ваша история, жизненно важно для написания аутентичного и правдоподобного сценария. Ключевые элементы включают:
- Мозговой штурм : Соберите потенциальные идеи для использования в сценарии.
- Концепция: Это должен быть четкий центральный принцип, который вы можете обобщить в своем логлайне.
- История: Хотя у вас еще не будет каждой сцены, вы должны знать основные плюсы и минусы сценария.
- Персонажи: Знайте немного о своих главных героях.
11. Сделайте свою концепцию или историю более интересной:
Если вам трудно оторваться от традиционных идей сценария, используйте эти стратегии, чтобы сделать ваш сценарий интереснее:
- Подумайте о своем любимом типе фильмов.
- Придумайте уникальные идеи для вашего участка.
- Прочтите наброски и трактовки сценария.
- Запросите отзыв о своем плане.
12. Набросайте сценарий:
При создании плана сценария включите конкретные детали, связанные с:
- Сюжетом : Определите основные сюжетные точки в истории.
- Сцены: Обратите внимание на определенные сцены или потенциальные идеи для сцен.
- Развитие персонажа : Повторите, как ваш главный герой попадет из пункта А в пункт Б.
- Заключение: Знайте, чем закончится история.
13. Создайте интересных персонажей:
Хотя такие вещи, как упорный труд, удача и самоотверженность играют важную роль в написании отличного сценария, развитие вашего воображения является наиболее важным фактором. Задайте себе эти вопросы, чтобы оживить своих персонажей:
- Оставят ли эти персонажи впечатление?
- Волнуюсь ли я, когда пишу об этих персонажах?
- Эти символы предсказуемы?
- Виноваты ли их недостатки в том плохом, что с ними происходит?
14. Не ограничивайтесь традиционными чертами характера, такими как «верный» и «красивый».
Ищите необычные дескрипторы, такие как:
- Без чувства юмора
- Ретро
- Одиночка
15. Отформатируйте сценарий:
Прежде чем приступить к конкретизации идеи сценария, вы должны иметь практические знания об элементах сценария. Наиболее распространенные элементы и переходы, встречающиеся в сценарии, включают:
- Заголовок сцены: Это однострочное описание времени суток и местоположения сцены всегда пишется заглавными буквами.
- Подзаголовок: Этот элемент помогает определить незначительные различия в сцене, например переход между двумя локациями.
- Действие: Эти строки описывают события сцены в настоящем времени.
- Символ: Имена должны быть указаны заглавными буквами при первом их представлении в действии и в приведенном выше диалоге.
- Диалог: Это фраза персонажа.
- В скобках: Эти дополнительные указания — это то, как персонаж произносит строку.
- Добавочный номер: Это технические примечания, такие как указание на то, что фраза произносится за кадром.
- Переход: Переходы — это указания для монтажеров фильма.
- Shot: Используется для обозначения того, что точка обзора сцены сместилась.
- Монтаж : Монтаж — это серия кадров, показывающих течение времени.
- Хироны : Хироны указывают время и место сцены, обычно текстом поверх видео.
- Lyrics: Если ваш сценарий включает тексты, вы можете добавить их вперемежку с диалогами или отметить общее настроение песни, включив саму песню отдельно.
- Fade In: Fade in указан в самом начале скрипта.
- Cut To: Вы должны использовать «cut to», чтобы указать изменение местоположения.
- Конец акта: Используйте это в конце каждого акта, обычно для телесценария.
- Затухание: Затухание указывает на конец сценария.
16.
Создайте свой первый черновик:Напишите первый черновик своего сценария, установив конкретные цели и сроки, написав заранее определенное количество страниц в день, убедившись, что ваши диалоги звучат естественно, и сохраняя ваш сценарий на уровне от 90 до 120 страниц. .
- Первая страница сценария: Первая страница вашего сценария должна начинаться со слов «FADE IN». Ваш фактический сценарий начинается там, обычно с описания сцены, заметок о персонажах и любой другой экспозиции до начала диалога персонажей.
- Дневник сценариев : Чтобы глубже погрузиться в процесс написания, ведите ежедневный дневник своих чувств, идей и открытий, связанных со сценарием, прежде чем приступать к написанию страниц.
17. Пересмотрите свой сценарий:
После того, как вы написали свой первый черновик, сделайте перерыв на неделю или две, чтобы передумать. Писать — значит переписывать, поэтому очень важно, чтобы после краткого перерыва в написании сценария вы возвращались к нему.
18. Поделитесь своим сценарием с другими:
Обратитесь за отзывами к людям, которым вы доверяете, чтобы помочь вам улучшить сценарий. Попросите их сделать заметки о концепции, сюжете, сеттинге, персонажах и диалогах, чтобы помочь вам уточнить все элементы сценария. Используйте профессиональных консультантов, например, из Script Reader Pro, чтобы получить еще более ценную обратную связь.
19. Переписать:
Переписать — жизненно важный компонент пересмотра. Внесите изменения и обновления, чтобы прояснить свою историю, основываясь на заметках надежных друзей, коллег или наставников, а также на собственных мыслях.
20. Изменить:
Найдите и исправьте все грамматические или орфографические ошибки, которые вы обнаружите в процессе редактирования. Убедитесь, что формат вашего сценария подходит и соответствует спецификациям сценариев.
21.
Подготовьте сценарий к презентации:Когда сценарий будет готов, подготовьте и переплетите его для презентации:
- Распечатайте титульный лист и сценарий на перфорированной бумаге с тремя отверстиями.
- Поместите титульный лист и сценарий в обложку сценария.
- Добавьте латунные застежки в верхние и нижние отверстия.
- Скользящие шайбы на задней стороне застежек.
- Забейте застежки плоско с помощью молотка для переплета скриптов.
22. Используйте программное обеспечение для форматирования сценария:
Использование программного обеспечения для форматирования сценария может сэкономить вам огромное количество времени при планировании и написании.
- Для развития сюжета:
- Dramatica Pro
- Контур
- Спасите кота!
- Быстрая раскадровка
- Для сценаристов:
- Final DraftMovie
- Волшебный сценарист
- Селткс
- StudioBinder
- Писатель Дуэт
23. Окружите себя творчеством:
Найдите сообщество, которое поддержит ваши мечты, например киношколу.
Написание сценариев для документальных фильмов следует своему собственному процессу, поскольку большая часть сценария создается уже после съемок, что меняет порядок и способ создания сценария. Подробнее о написании сценария для документального фильма смотрите в этом видео.
При самоотверженности, настойчивости и образовании вы можете стать выдающимся сценаристом. Вы можете узнать больше о написании сценариев и о том, как вы можете улучшить свои навыки, подав заявку в Нэшвиллский институт кино здесь.
Как написать сценарий (пошаговое руководство)
Люк Лейфилд, автор контента
Итак, вы хотите написать сценарий фильма (или, как его называют некоторые, сценарий — это два слова, которые означают в основном одно и то же). Мы здесь, чтобы помочь с этим простым пошаговым руководством по написанию сценариев.
- 1) Заложить основу
- 2) Наполнить историю
- 3) Написать сценарий
- 4) Подвести итоги
Все великие фильмы начинаются с раскадровки. Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для видеокоманд.
Попробуйте Boords бесплатно
2 245 видеопрофессионалов подписались на Boords на прошлой неделе
Заложите основу
1. Знайте, что такое сценарий
сценарий на самом деле это . Ну, это может быть оригинальная история, прямо из вашей головы. Или это может быть основано на реальной истории или на том, что написал кто-то другой, например, на романе, театральной постановке или газетной статье.
Сценарий фильма детализирует все части — звук, изображение, поведение, диалоги — которые вам нужны, чтобы рассказать визуальную историю в кино или на телевидении. Обычно это командная работа, проходящая через кучу исправлений и переписываний, не говоря уже о том, что режиссеры, актеры и те, кто занимается производством, кусают и подправляют. Но, как правило, все начинается с тяжелой работы и умственных способностей одного человека — в данном случае вас.
Поскольку фильмы и телепередачи являются аудиовизуальными средствами, начинающим сценаристам необходимо включить в историю все звуковые (услышанные) и визуальные (увиденные) части истории. Ваша задача состоит в том, чтобы перевести изображения и звуки в слова. Важно отметить, что вам нужно показать зрителям, что происходит, а не рассказать им . Если у вас это получится, вы будете на пути к тому, чтобы показать свой полнометражный фильм в Голливуде.
2. Прочитайте несколько сценариев
Первый шаг к блестящему сценарному мастерству — прочитать несколько отличных сценариев — столько, сколько вы сможете переварить. Особенно хорошей идеей будет прочитать что-нибудь в том жанре, в котором будет ваш сценарий, чтобы вы могли получить общее представление. Если вы пишете комедию, попробуйте поискать «50 лучших комедийных сценариев» и начните оттуда. Многие скрипты доступны бесплатно в Интернете.
3. Прочитайте несколько книг по написанию сценариев
Также полезно читать книги, которые помогут вам научиться писать сценарии. Там тонны, но мы перечислили несколько пробок ниже, чтобы вы начали.
- Ваш сценарий отстой! – Уильям М. Акерс
- Сценарист «Кофе-брейк» – Пилар Алессандра
- Сценарий 21 века – Линда Аронсон
- Техника ореховой скорлупы – Джилл Чемберлен
- Искусство драматического письма – Лайош Эгри
- Сценарий — Сид Филд
- Последовательный подход — Пол Джозеф Гулино
- Написание сценариев, которые продают — Майкл Хейг McKee
- Моя история может превзойти вашу историю — Джеффри Алан Шехтер
- Сделать хороший сценарий великим — Линда Сегер
- Спасти кота — Блейк Снайдер
- Путешествие писателя — Кристофер Фоглер
- В лес – Джон Йорк
4.
Посмотрите несколько замечательных фильмовБыстрый способ попасть в зону сценариста – пересмотреть свои любимые фильмы и выяснить, почему они вам так нравятся. Делайте заметки о том, почему вам нравятся определенные сцены и фрагменты диалогов. Изучите, почему вас привлекают определенные персонажи. Если вы застряли в поиске идей фильмов для просмотра, ознакомьтесь с некоторыми списками «лучших фильмов всех времен» и проработайте их вместо этого.
Сколько денег вы теряете на подготовке к съемкам?
Если вы делаете раскадровки для видео, Boords сэкономит вам нервы, время и деньги. Узнайте, какую разницу могут иметь Boords, с помощью нашего калькулятора стоимости.
Ваша почасовая ставка
Проектов в год
Изложите историю
5. Напишите логлайн (т. . Но прежде чем вы погрузитесь в написание сценария, у нас есть еще немного работы.
Во-первых, вам нужно написать «логлайн». Ничего общего с деревьями. Вместо этого это небольшое резюме вашей истории — обычно одно предложение — которое описывает вашего главного героя (героя) и его цель, а также вашего антагониста (злодея) и их конфликт. Ваш логлайн должен излагать основную идею вашей истории и ее общую тему. Это возможность рассказать людям, о чем история, в каком она стиле и какие чувства она вызывает у зрителя.
Раньше вы печатали логлайн на корешке вашего скрипта. Это было сделано для того, чтобы продюсеры могли быстро взглянуть на него и решить, хотят ли они прочитать сценарий целиком. Логлайн делает то же самое, но вы обычно говорите людям лично или включаете его, когда даете им лечение.
6. Напишите лечение (также известное как более подробное изложение)
Когда ваш логлайн готов, пришло время написать ваше лечение. Это немного более подробное резюме, которое включает в себя название вашего сценария, логлайн, список ваших главных героев и мини-синопсис. Обработку полезно показать продюсерам — они могут прочитать ее, чтобы решить, хотят ли они тратить время на чтение всего вашего сценария. Самое главное, ваше лечение должно включать ваше имя и контактные данные.
Ваш синопсис должен давать хорошее представление о вашей истории, включая важные «удары» (события) и повороты сюжета. Он также должен представить ваших персонажей и общую атмосферу истории. Любой, кто ее читает (надеюсь, крутой продюсер), должен узнать достаточно, чтобы начать чувствовать связь с вашими персонажами и хотеть увидеть, что с ними происходит.
На этом этапе процесса написания вы сможете просмотреть весь свой рассказ и почувствовать, как он читается в записанном виде. Вы, вероятно, увидите некоторые части, которые работают, и некоторые части, которые нуждаются в небольшой настройке, прежде чем вы начнете писать более мелкие детали каждой сцены.
7. Развивайте своих персонажей
Каков главный вопрос вашей истории? Что это такое? Развитие персонажа означает отправку ваших персонажей в трансформационное путешествие, чтобы они могли ответить на этот вопрос. Возможно, вам будет полезно заполнить рабочий лист профиля персонажа, когда вы начнете конкретизировать своих персонажей (вы можете найти их бесплатно в Интернете). Кем бы ни были ваши персонажи, самое главное, чтобы ваша аудитория хотела узнать их поближе и могла им сопереживать. Даже злодей!
8. Напишите свой сюжет
К этому моменту у вас должно быть довольно четкое представление о том, о чем ваш рассказ. Следующим шагом является разбиение истории на мелкие кусочки и подстрекательство к событиям, составляющим сюжет, который некоторые люди называют «протоколом». Есть много разных способов сделать это. Некоторые люди используют карточки. Некоторые используют блокнот. Другие могут использовать цифровые инструменты, такие как Trello, Google Docs, Notion и т. д.
На самом деле не имеет значения, какой инструмент вы используете. Самое главное — разделить сюжет на сцены, а затем дополнить каждую сцену дополнительными деталями, такими как сюжетные повороты (события, которые происходят) и информация о конкретных персонажах или сюжетных точках.
Хотя заманчиво сразу же погрузиться в написание сценария, неплохо было бы сначала потратить немало времени на наброски сюжета. Чем больше деталей вы сможете здесь добавить, тем меньше времени вы потратите впустую. Пока вы пишете, помните, что история движима напряжением — выстраивайте ее, а затем отпускайте. Это напряжение означает, что ваш герой должен измениться, чтобы победить в конфликте.
Все великие фильмы начинаются с раскадровки. Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для видеокоманд.
Попробуйте Boords бесплатно
2 245 видеопрофессионалов зарегистрировались в Boords на прошлой неделе
Напишите сценарий
9. Знайте основы
делать основы. Проще говоря, ваш сценарий должен быть печатным документом, который:
- 90-120 страниц длиной
- Написан шрифтом Courier размером 12 пунктов
- Напечатан на белой бумаге размером 8,5 x 11 дюймов с тремя отверстиями
Поклонники шрифтов могут отказаться от использования Courier вместо своих любимых Futura или Comic Sans. Однако это не подлежит обсуждению. Любовь киноиндустрии к «Курьеру» не только стилистическая, но и функциональная. Одна страница сценария в 12-балльном Курьере — это примерно одна минута экранного времени.
Вот почему количество страниц для среднего сценария должно быть от 90 до 120 страниц, хотя стоит отметить, что это немного отличается в зависимости от жанра. Комедии обычно короче (90 страниц/1,5 часа), а драмы могут быть немного длиннее (120 страниц/2 часа). Короткометражный фильм будет еще короче. Очевидно.
10. Напишите первую страницу
Использование программ форматирования сценариев означает, что вам больше не нужно знать отраслевой стандарт, когда речь идет о полях и отступах. Тем не менее, хорошо знать, как правильно настроить скрипт.
- Верхнее, нижнее и правое поля сценария составляют 1 дюйм
- Левое поле составляет 1,5 дюйма (дополнительные полдюйма пустого пространства слева от страницы сценария позволяют связать сценарий с помощью скоб, но все же делает документ сбалансированным с точки зрения количества текста на странице)
- Весь документ должен быть напечатан через один интервал
- Первым пунктом на первой странице должны быть слова ‘FADE IN:’
- Первая страница никогда не нумеруется
- Остальные страницы указываются в верхнем правом углу , 0,5 дюйма от верха страницы, вровень с полем
11.
Отформатируйте сценарий Образец сценария с общего собрания команды BoordsВот большой старый список предметов, которые вам понадобятся в ваш сценарий и как правильно сделать отступ. Ваше программное обеспечение для написания сценариев сделает это за вас, но учиться — это весело, не так ли?
Заголовок сцены
Отступ: слева: 0,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюймаПример: ‘EXT. BAKERY — NIGHT’ говорит о том, что действие происходит за пределами пекарни в ночное время.
Подзаголовок
Отступ: слева: 0,0″ / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюймаЕсли вам не нужен новый заголовок сцены, но вам нужно выделить действие, вы можете добавить подзаголовок. Однако будьте с ними поосторожнее — любители Голливуда не одобряют сценарий, напичканный подзаголовками. Одна из причин, по которой вы можете их использовать, — сделать несколько быстрых переходов между двумя локациями. Здесь вы должны написать «ВСТАВКА» и места сцены.
Действие
Отступ: слева: 0,0″ / справа: 0,0″ / ширина: 6,0″Это описательное описание того, что происходит в сцене, и оно всегда пишется в настоящем времени. Вы также можете назвать это направление , визуальная экспозиция, черный материал, описание или направление сцены. Не забудьте включить только то, что ваша аудитория может видеть или слышать. представить персонажа, вы должны написать его имя в действии с большой буквы. Например: «Машина разгоняется и обгоняет Джорджию, мускулистую женщину лет пятидесяти со стальными нервами».0003
Вы всегда должны писать имя каждого персонажа заглавными буквами и указывать его диалоги. Вы можете включать второстепенных персонажей без имен, например «МЯСНИК» или «ЮРИСТ».
Диалог
Отступ: слева: 1,0 дюйма / справа: 1,5 дюйма / ширина: 3,5 дюймаВаш диалог — это строки, которые говорит каждый персонаж. Используйте форматирование диалогов всякий раз, когда ваша аудитория может слышать речь персонажа, в том числе закадровую речь или голос за кадром. 0002 Длинное слово с простым значением. В скобках вы даете персонажу направление, связанное с его отношением или действием — как он что-то делает или что он делает. Тем не менее, вводные скобки уходят своими корнями в драматургию старой школы, и вы должны использовать их только тогда, когда вам это абсолютно необходимо.
Почему? Потому что, если вам нужна скобка, чтобы объяснить, что происходит, ваш сценарий может просто нуждаться в переписывании. Кроме того, это работа режиссера — подсказывать актеру, как давать реплику, и они могут не оценить обилие скобок.
Расширение
Размещается после имени персонажа в круглых скобкахЭто сокращенное техническое примечание, которое вы ставите после имени персонажа, чтобы показать, как его голос будет слышен на экране. Например: если ваш персонаж говорит голосом за кадром, это будет выглядеть как «ДЭВИД (ЗК)».
Переход
Отступ: слева: 4,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 2,0 дюймаПереходы — это инструкции по редактированию фильма, которые обычно появляются только в сценарии съемки. Например:
- ВЫРЕЗАТЬ:
- РАСТВОРИТЬ:
- SMASH CUT:
- QUICK CUT:
- FADE TO:
способ описать происходящее в рассказе. Например, вы можете использовать «РАСТВОРИТЬ В:», чтобы показать, что прошло много времени.
Кадр
Отступ: слева: 0,0″ / справа: 0,0″ / ширина: 6,0″Снимок сообщает читателю, что фокус в сцене изменился. Опять же, это не то, что вы должны использовать очень часто в качестве спец сценарист. Это работа режиссера! Примеров:
- КАМЕРА НА —
- КРУПНЫЙ ПЛАН —
- ПАНОРАМИРОВАНИЕ —
- ГЛАЗА ДЕЙВА —
говоря «спекулятивный сценарий» Это сценарий, который вы пишете в надежде продать его кому-нибудь. Мир кино — это рынок с жесткой конкуренцией, поэтому вам нужно придерживаться правил написания сценариев, о которых мы говорим в этом посте. Вы же не хотите раздражать Спилберга и компанию.
Когда кто-то покупает ваш сценарий, он становится «сценарием съемок» или «сценарием производства». Эта версия вашего сценария написана специально для создания фильма. Из-за этого он будет включать в себя гораздо больше технических инструкций: редактирование заметок, кадров, нарезок и многого другого. Эти инструкции помогают ассистентам и режиссеру определить, какие сцены и в каком порядке снимать, максимально используя такие ресурсы, как сцена, актерский состав и локация.
Не включайте в сценарий спецификации какие-либо элементы из сценария съемки, такие как ракурсы камеры или монтажные переходы. Сделать это заманчиво — естественно, у вас есть свое мнение о том, как должна выглядеть история, — но это категорически нет-нет. Если вы хотите добиться своего с этим, попробуйте путь независимого режиссера. Если вы хотите продать свой сценарий, придерживайтесь правил.
13. Выбери свое оружие
Хотя написание сенсационных фильмов для большого экрана — тяжелая работа, сегодня это стало намного проще благодаря огромному количеству доступных программ для написания сценариев. Эти программы обрабатывают формат сценария (поля, интервалы и т. д.), чтобы вы могли приступить к рассказу отличной истории. Вот несколько программ для проверки:
- Celtx
- Fade In
- Final Draft
- Highland
- Movie Magic Сценарист
- Movie Outline
- Montage
- StudioBinder
- WriterDuet
Существует также множество программ для набросков и разработки. Это облегчает сбор ваших мыслей и идей для рассказывания историй, прежде чем вы возьмете перо на бумаге. Взгляните на эти:
- Контур
- Драматика
- Спасите кота!
14. Составьте план
Приступая к крупному проекту, всегда полезно установить крайний срок, чтобы у вас была четкая цель, которую нужно достичь. Вы, вероятно, захотите выделить 8-12 недель на написание сценария фильма — именно столько времени киноиндустрия обычно дает писателю для работы над сценарием. Не забудьте указать крайний срок где-нибудь, где вы его увидите: в календаре, на телефоне или в татуировке на руке. Вы также должны рассказать нескольким друзьям о своей цели, чтобы они приставали к вам и привлекали к ответственности.
В первом черновике сконцентрируйтесь на том, чтобы слова попали на страницу. Не будьте слишком критичны — просто пишите все, что приходит вам в голову, и следуйте плану. Если вы сможете прокручивать 1-2 страницы в день, то через два-три месяца у вас будет первый черновик. Легкий!
Некоторым людям полезно писать в одно и то же время каждый день. Кто-то пишет первым делом. Некоторые люди пишут поздно ночью. У некоторых людей вообще нет рутины. Некоторым людям нужно отключить телефон и интернет, чтобы сосредоточиться. Найдите режим (или его отсутствие), который вам подходит, и придерживайтесь его. Ты получил это.
15. Прочтите вслух
Верный способ убедиться, что ваш диалог звучит естественно, — прочитать его вслух. Пока вы пишете диалог, проговаривайте его одновременно. Если он не течет или кажется немного неестественным, вам нужно внести некоторые изменения. Выделите фразы, над которыми нужно поработать, а затем вернитесь к ним позже, когда будете редактировать.
16. Сделайте перерыв
Когда ваш черновик будет закончен, вы можете подумать, что это величайшая вещь, когда-либо написанная, или вы можете подумать, что это чистый мусор. Реальность, вероятно, где-то посередине. Когда вы глубоко погружены в творческий проект, трудно увидеть лес за деревьями.
Вот почему важно делать приличный перерыв между написанием и редактированием. Посмотрите на что-нибудь еще в течение нескольких недель. Читать книгу. Смотреть телевизор. Затем, когда вы вернетесь, чтобы отредактировать свой сценарий, вы сможете увидеть его свежим взглядом.
17. Делайте заметки
После хорошего перерыва прочитайте весь сценарий и сделайте заметки о фрагментах, которые не имеют смысла или звучат немного странно. Есть ли разделы, где история запутывает? Делают ли персонажи вещи, которые не продвигают историю? Найдите эти кусочки и свободно используйте красную ручку. Как мы упоминали ранее, это хорошее время, чтобы прочитать сценарий вслух — расставив акценты и исполнив реплики так, чтобы это соответствовало вашему видению истории.
18. Поделитесь с другом
Пока вы работаете над окончательной версией своего сценария, вы можете поделиться им с некоторыми людьми, чтобы получить их отзывы. Друзья и члены семьи — хороший первый порт захода или другие писатели, если вы их знаете. Попросите их дать отзыв о любых частях, которые вас беспокоят, и посмотрите, есть ли что-то, что не имело для них смысла.
Все великие фильмы начинаются с раскадровки. Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для видеокоманд.
Попробуйте Boords бесплатно
2 245 видеопрофессионалов подписались на Boords на прошлой неделе
Подведем итоги
19.
Напишите окончательный проектПосле того, как вы сделали заметки и собрали отзывы, пришло время вернуться в дебри и работайте над своим окончательным проектом. Продолжайте вносить изменения, пока не будете довольны. Если вам нужно внести изменения в историю или персонажей, сделайте это в первую очередь, так как это может помочь исправить более серьезные проблемы в сценарии.
Создавайте каждый новый черновик в новом документе, чтобы вы могли переносить понравившиеся фрагменты из старых сценариев в новый. Детализируйте детали, но не увязайте настолько в мелочах, чтобы не закончить черновик. И прежде чем вы начнете делиться им со всем миром, обязательно выполните серьезную проверку орфографии и грамматики с помощью такого инструмента, как Grammarly.
20. Презентация и переплет
При написании сценария на все есть правила. Даже то, как вы связываете вещь. Пристегнитесь!
- Первая страница – это титульный лист, на котором нужно написать – вы уже догадались! – шрифт Courier размером 12 пунктов
- На титульном листе должно быть название вашего сценария с пометкой «автор» и вашим именем посередине страницы
- Поместите контактную информацию в нижний левый или правый угол
- Вы также можете указать Registered, WGA или уведомление об авторских правах в нижнем левом или правом углу, но это совершенно необязательно. материалы, которые вам понадобятся для подготовки сценария перед его отправкой и завоеванием мира:
- обложки для сценариев (льняные или стандартные картонные)
- перфорированная бумага с тремя отверстиями
- латунные застежки для сценария (также известные как скобы). Акко номер 5, размер 1 1/4 дюйма, для сценариев объемом до 120 страниц. Акко номер 6, размер 2 дюйма, для больших шрифтов
- Молоток для переплета сценария (дополнительно)
- Латунные шайбы для сценария
- Почтовые скобы для сценария
Вот как связать сценарий:
- Распечатайте титульный лист и сценарий на ярко-белой перфорированной бумаге с тремя отверстиями
- Вкладыш титульный лист и сценарий в обложку сценария.