Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России (далее — психолог).
Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством,
Изучение Этического кодекса входит в базовую профессиональную подготовку практического психолога образования.
Для решения возникающих этических проблем создается Комиссия по этике в составе регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
Этические принципы призваны обеспечить:
— решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
— защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;
— сохранение доверия между психологом и клиентом;
— укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Основными этическими принципами являются:
1. Принцип конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
З. Принцип ответственности.
4. Принцип этической и юридической правомочности.
5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
б. Принцип благополучия клиента.
7. Принцип профессиональной кооперации.
8.Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
1. Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.
2. Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.
З. Участие обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др. ) должно быть сознательным и добровольным. В случаях, когда ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие.
4. Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.
5. Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.
6. На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего возраста).
7. Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.
Документация педагога-психолога — Кабинет педагог-психолога Корольковой О.А. — Советы специалистов
Главная/Советы специалистов/Кабинет педагога-психолога Корольковой О.А./Документация Важным видом профессиональной деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении является оформление документации, которая сопровождает каждое направление деятельности психолога ДОУ. Документация педагога-психолога ДОУ подразделяется на следующие виды:
Законодательно-правовые акты и нормативные документы:
Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ:
Специальная документация педагога-психолога ДОУ Данный вид документов обеспечивает содержательную и процессуальною сторону деятельности педагога-психолога и является закрытым. Специальная документация хранится в месте, не доступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования. Специальная документация педагога-психолога включает в себя:
|
Архив новостей |
Делиться | Предоставьте полный обзор MCEE © NASDTEC 2021 Настоящим сотрудникам государственных и местных образовательных учреждений и образовательных учреждений разрешается воспроизводить Типовой кодекс этики и вспомогательную документацию, предоставленную NASDTEC, в целях консультирования, обсуждения и принятия и/или адаптация Типового кодекса этики к закону или нормативным актам. Запрещается коммерческое использование или дальнейшее распространение MCEE или любых вспомогательных ресурсов без письменного разрешения NASDTEC. Любое использование обусловлено указанием на NASDTEC. .
Профессиональный педагог осознает, что доверие к профессии зависит от уровня профессионального поведения и ответственности, который может быть выше, чем требуется по закону. Это влечет за собой соблюдение одними и другими педагогами одних и тех же этических стандартов.A. Профессиональный педагог демонстрирует ответственность перед собой как этичный профессионал посредством:
C. Профессиональный педагог продвигает и продвигает профессию в школьном сообществе и за его пределами:
Профессиональный педагог стремится к высочайшему уровню профессиональной и этической практики, включая демонстрацию знаний, навыков и склонностей, необходимых для профессиональной компетентности.A. Профессиональный педагог демонстрирует приверженность высоким стандартам практики посредством:
Первоочередная обязанность профессионального педагога — относиться к учащимся с достоинством и уважением. Профессиональный педагог способствует здоровью, безопасности и благополучию учащихся, устанавливая и поддерживая соответствующие словесные, физические, эмоциональные и социальные границы.A. Профессиональный педагог уважает права и достоинство учащихся:
Профессиональный педагог поддерживает позитивные отношения и эффективное взаимодействие с членами школьного сообщества, сохраняя при этом профессиональные границы.A. Профессиональный педагог поддерживает эффективные и надлежащие отношения с родителями/опекунами:
Профессиональный педагог рассматривает влияние потребления, создания, распространения и передачи информации посредствомвсех технологий. Педагог по этике внимательно следит за соблюдением соответствующих границ времени, места и роли при использовании электронных средств связи. A. Профессиональный педагог ответственно использует технологии по:
© NASDTEC 2021 Настоящим сотрудникам государственных и местных образовательных учреждений и образовательных учреждений разрешается воспроизводить Модельный кодекс этики и вспомогательную документацию, предоставленную NASDTEC, в целях консультирования, обсуждения и принятия и/ или адаптация Типового кодекса этики к закону или нормативным актам. Запрещается коммерческое использование или дальнейшее распространение MCEE или любых вспомогательных ресурсов без письменного разрешения NASDTEC. Любое использование обусловлено указанием на NASDTEC. (наверх) Границы Вербальная, физическая, эмоциональная и социальная дистанция, которую педагог должен поддерживать, чтобы обеспечить структуру, безопасность и предсказуемость в образовательной среде. Большинство часто границы, которые нарушаются, связаны с ролью, временем и местом. Соблюдая контрактные роли, соответствующее рабочее время и местонахождение учебной среды, безопасные границы установлены для всех участников. школьного сообщества. (НАЗАД) Район/школьный округ Его часто называют «местным агентством по образованию». «Округ» в этом документе определяется как государственный совет по образованию или другой орган государственной власти, юридически созданный в штате либо для административного контроля, либо для руководства, либо для выполнения служебных функций для государственных начальных или средних школ в городе. графство, поселок, школьный округ или другое политическое подразделение штата, или для комбинации школьных округов или округов, которые признаны в штате в качестве административного органа для его государственных начальных школ или средних школ. Сюда могут входить чартерные школы, специализированные школы, виртуальные специализированные школы, региональные образовательные школьные округа или другие организации, подпадающие под определение, приведенное выше. (НАЗАД)
Культура Обычные верования, социальные формы и материальные черты расовой, религиозной или социальной группы, включая характерные черты повседневного существования, разделяемые людьми в данном месте или времени[1] . (Сзади) Воспитатель Преподаватели являются целевой аудиторией MCEE и определяются как лицензированные преподаватели. К ним относятся парапрофессионалы, учителя, лидеры учителей, вспомогательный персонал учащихся и
администраторы. Тем не менее, другим лицам, взаимодействующим с учащимися, не находящимися под эгидой лицензирующей организации, связанной с образованием, таким как тренеры, школьные секретари, опекуны или другой школьный персонал, рекомендуется принять или адаптировать это Типовой кодекс педагогической этики . Видеть
отдельное определение термина «профессиональный педагог». (НАЗАД) Этика ухода Сочувствие к нуждам учащихся. (НАЗАД)
Модель принятия этических решений Структура, используемая педагогами для принятия решений, включающая профессиональные позиции; применимые законы, уставы и политики; Модельный кодекс педагогической этики ; и другие руководящие принципы, которые были приняты и одобрены образовательными организациями.
Доверительные отношения Фидуциарные отношения — это отношения, в которых лицо обоснованно доверяет другому, чья помощь, совет или защита предполагается. Таким фидуциарным отношениям присуще дисбаланс сил. Педагоги несут уникальную ответственность, поскольку отношения между учеником и учителем отличаются от других отношений профессионала/клиента (например, адвокатов, врачей, священнослужителей). Воспитателям поручено безопасность и благополучие учащихся во время и после уроков и служить «вместо родителей».
Неявные или явные требования организации Неявные требования часто субъективны или подразумеваются и отражают культуру школьной среды. Явные требования четко сформулированы посредством мандатов, политик или уставов.
(НАЗАД)
Вред Нарушение обучения или любое потенциальное действие, которое может привести к физическому, эмоциональному, психологическому, сексуальному или интеллектуальному ущербу учащегося или члена школьного сообщества. (НАЗАД)
Учебное сообщество Группа преподавателей, которые работают друг с другом для достижения общих целей своей школы и участвуют в совместном профессиональном обучении для улучшения практики и повышения результатов учащихся.[2] (НАЗАД) Множественные отношения Множественные отношения возникают, когда педагог выполняет профессиональную роль с одним или несколькими членами школьного сообщества, а также имеет личные отношения с этим лицом или членом семьи этого лица. Несколько
отношения могут нанести ущерб объективности, компетентности или эффективности в выполнении его или ее функций в качестве педагога. (НАЗАД)
Новые преподаватели К новым преподавателям относятся лица, участвующие в программе подготовки педагогов или недавно принятые на работу в сфере образования, включая неполных специалистов, учителей, администраторов и вспомогательный персонал учащихся.(НАЗАД) Профессиональный педагог Лицензированный педагог, который демонстрирует высочайшие стандарты этической и профессиональной компетентности и стремится продвигать интересы, достижения и благополучие учащихся. профессиональный педагог также стремится поддерживать школьное сообщество и педагогическую профессию. (НАЗАД) Запатентованные материалы Материалы, защищенные от несанкционированного использования авторскими правами или другими формами прав интеллектуальной собственности.(НАЗАД) Безопасная среда/Безопасность и благополучие Школьная обстановка, способствующая благополучию всех членов школьного сообщества и характеризующаяся отсутствием физического, психологического, сексуального или эмоционального вреда. (НАЗАД) Школьное сообщество Этот термин обычно относится к тем заинтересованным сторонам, которые инвестируют в благосостояние школы и ее сообщества. Школьное сообщество включает школьных администраторов, учителей, школьный персонал
члены, учащиеся, их родители и семьи, члены школьного совета и другие члены сообщества.[3] (НАЗАД) Конфиденциальная информация Это включает, помимо прочего, информацию об учащихся и образовательные записи, в том числе медицинские или консультационные записи. (НАЗАД) Студент Учащийся школы P-12. (НАЗАД) Технология Инструменты, системы, приложения и процессы, которые могут включать, помимо прочего, сети электронной связи, такие как Интернет, и электронные устройства, такие как компьютеры, ноутбуки, телефоны и другое аппаратное/программное обеспечение, которое передает текст, аудио, изображения, анимация и потоковое видео. (НАЗАД) Прозрачность Открытость и подотчетность в отношении своего поведения, действий и общения в качестве педагога. (НАЗАД)
© NASDTEC 2015
[1] http://www.merriam-webster.com/dictionary/culture [2] http://learningforward.org/standards/learning-communities#.VTVerkv7Q3Y [3] http://edglossary.org/school-community/ |
Этические принципы психологов и Кодекс поведения | Work
Автор Chron Contributor Обновлено 20 сентября 2021 г.
Этические принципы психологов и Кодекс поведения Американской психологической ассоциации претерпели 10 серьезных изменений с момента их первого принятия в 1953 году. Психологи руководствуются этическими принципами в своей практике. Они помогают профессионалам принимать решения, отвечающие интересам пациентов, которых они лечат.
Пять общих принципов
Пять общих принципов Кодекса поведения Американской психологической ассоциации (АПА) гласят, что все психологи должны стремиться вести себя благотворно и без вреда, верности и ответственности, честности, справедливости и уважении прав и достоинства людей. .
- Благотворительность и непричинение вреда означает, что психологи должны стараться помогать своим пациентам и не причинять им вреда, минимизируя при этом неизбежный вред в случае конфликта обязательств.
- Верность и ответственность означает, что психологи должны уважать доверие, оказанное им своими клиентами, и должны нести ответственность за свои действия.
- Честность означает, что психологи не должны заниматься профессиональным мошенничеством или быть нечестными, хотя обман может использоваться в терапевтических целях в особых обстоятельствах.
- Правосудие означает, что психологи должны вести бизнес с учетом справедливости и социального равенства.
- Уважение прав человека означает, что психологи должны уважать частную жизнь, конфиденциальную информацию и автономию клиентов.
Этические стандарты
10 этических стандартов Кодекса поведения Американской психологической ассоциации содержат гораздо больше деталей, чем общие принципы, и содержат ряд подразделов, описывающих, как действовать в конкретных ситуациях. Десять стандартов охватывают, как решать этические вопросы, профессиональную компетентность, человеческие отношения, вопросы конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни, этическую рекламу, установление сборов и ведение записей, требования к обучению и образованию, проблемы, которые могут возникнуть во время исследования или при публикации исследования, оценку клиентов. и терапия.
Офис по этике
Американская психологическая ассоциация имеет отдел по этике для надзора за этическим поведением психологов. Бюро по этике издает руководства по этичному поведению для обучения психологов, в том числе «Практическая этика для психологов», «Лабораторные животные в исследованиях и обучении» и «Этическая практика психологии в организациях».
Также предлагается курс повышения квалификации по текущей версии Кодекса поведения. Курсы повышения квалификации по Кодексу поведения также доступны для психологов через другие организации, такие как GenesisCE, группа непрерывного образования, которая предлагает ресурсы для профессионального развития специалистов в области психического здоровья.
Применение Кодекса
Применяя Кодекс поведения к принятию своих профессиональных решений, психологи должны использовать пять общих принципов в качестве общего руководства и 10 этических стандартов с их подразделами в качестве набора конкретных правил.