Это чувство не обида нет а сожаление: Тире между подлежащим и сказуемым

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Раздел: Русский. Уровень: 8 класс

Вставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1. Цель моя _ победить эту многоголовую гидру. (Чехов А.)

2. Театр _ это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актёры _ миссионеры. (Чехов А.)

3. Это чувство _ не обида, нет, а сожаление. (Чехов А.)

4. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе _ это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. (Чехов А.)

5. «А вообще, Люба, — писал он, — жизнь армейская, конечно, _ не сахар». (Войнович В.)

6. Неправда, равнодушие _ это паралич души, преждевременная смерть. (Чехов А.)

7. В семейной жизни самый важный винт _ это любовь. (Чехов А.)

8. Краткость _ сестра таланта. (Чехов А.)

9. Наука _ самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.

(Чехов А.)

10. Смерть _ страшна, но ещё страшнее было бы сознание, что будешь жить вечно и никогда не умрёшь. (Чехов А.)

11. То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, _ есть нормальное состояние. (Чехов А.)

12. Злость _ это малодушие своего рода. (Чехов А.)

13. Если я _ врач, то мне нужны больные и больница… (Чехов А.)

14. Разве здоровье _ не чудо? (Чехов А.)

15. Сделать из мрамора лицо _ это значит удалить из этого куска то, что не есть лицо. (Чехов А.)

16. Я очень жалею, что мой муж _ не доктор. (Чехов А.)

17. А гений и злодейство _ две вещи несовместные. (Пушкин А.)

18. Это типичное пижонство _ грабить бедную вдову. (Ильф И., Петров Е.)

19. Но мы-то знаем, что сны _ это серьёзная психическая болезнь. (Замятин Е.)

20. В своей стране я _ словно иностранец. (Есенин С.)

21. Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле _ разрушать чужие надежды? (Лермонтов М.)

22. И Николай Николаевич, глядя на Ленку, улыбнулся — до чего же она _ прекрасна. .. (Железников В.)

23. Семья без любви _ дерево без корней. (Лакская пословица)

Ответы:

Вставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1. Цель моя  победить эту многоголовую гидру. (Чехов А.)

2. Театр  это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актёры  миссионеры. (Чехов А.)

3. Это чувство не обида, нет, а сожаление. (Чехов А.)

4. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. (Чехов А.)

5. «А вообще, Люба, — писал он, — жизнь армейская, конечно, не сахар». (Войнович В.)

6. Неправда, равнодушие  это паралич души, преждевременная смерть. (Чехов А.)

7. В семейной жизни самый важный винт  это любовь. (Чехов А.)

8. Краткость  сестра таланта. (Чехов А.)

9. Наука  самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя. (Чехов А.)

10. Смерть страшна, но ещё страшнее было бы сознание, что будешь жить вечно и никогда не умрёшь. (Чехов А.)

11. То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. (Чехов А.)

12. Злость  это малодушие своего рода. (Чехов А.)

13. Если я врач, то мне нужны больные и больница… (Чехов А.)

14. Разве здоровье не чудо? (Чехов А.)

15. Сделать из мрамора лицо  это значит удалить из этого куска то, что не есть лицо. (Чехов А.)

16. Я очень жалею, что мой муж не доктор. (Чехов А.)

17. А гений и злодейство  две вещи несовместные. (Пушкин А.)

18. Это типичное пижонство  грабить бедную вдову. (Ильф И., Петров Е.)

19. Но мы-то знаем, что сны  это серьёзная психическая болезнь. (Замятин Е.)

20. В своей стране я словно иностранец. (Есенин С.)

21. Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле  разрушать чужие надежды? (Лермонтов М.)

22. И Николай Николаевич, глядя на Ленку, улыбнулся — до чего же она прекрасна… (Железников В.)

23. Семья без любви  дерево без корней. (Лакская пословица)

Русские писатели и поэты :: А.Чехов. Мои жены

    Письмо в редакцию от Рауля Синей Бороды

    Милостивый государь! Оперетка «Синяя Борода», возбуждающая в ваших читателях смех и созидающая лавры гг. Лодяю, Чернову и проч., не вызывает во мне ничего, кроме горького чувства. Чувство это не обида, нет, а сожаление. Искренне жаль, что печать и сцена стали за последние десятки лет подергиваться плесенью Адамова греха, лжи. Не касаясь сущности оперетки, не трогая даже того обстоятельства, что автор не имел никакого права вторгаться в мою частную жизнь и разоблачать мои семейные тайны, я коснусь только частностей, на которых публика строит свои суждения обо мне, Рауле Синей Бороде. Все эти частности — возмутительная ложь, которую и считаю нужным, м. г., опровергнуть через посредство Вашего уважаемого журнала, прежде чем возбужденное мною судебное преследование даст мне возможность изобличить автора в наглой лжи, а г. Лентовского в потворстве этому постыдному пороку и в укрывательстве. Прежде всего, м. г., я отнюдь не женолюбец, каким автору угодно было выставить меня в своей оперетке. Я не люблю женщин. Я рад бы вовсе не знаться с ними, но виноват ли я, что homo sum et humani nil-ill a me alienum puto?

1 Кроме права выбора, над человеком тяготеет еще «закон необходимости». Я должен был выбирать одно из двух: или поступать в разряд сорви-голов, которых так любят медики, печатающие свои объявления на первых страницах газет, или же сочетаться браком. Середины между этими двумя нелепостями нет. Как человек практический, я остановился на второй. Я женился. Да, я женился и во все время моей женатой жизни денно и нощно завидовал тому слизняку, который в себе самом содержит мужа, жену, а стало быть, и тещу, тестя, свекровь… и которому нет необходимости искать женского общества. Согласитесь, что все это не похоже на женолюбие. Далее автор повествует, что я отравлял своих жен на другой же день после свадьбы — post primam noctem
2
. Чтобы не возводить на меня такой чудовищной небылицы, автору стоило только заглянуть в метрические книги или в мой послужной список, но он этого не сделал и очутился в положении человека, говорящего ложь. Я отравлял своих жен не на вторые сутки медового месяца, не pour plaisir
3
, как хотелось бы автору, и не экспромтом. Видит бог, сколько нравственных мук, тяжких сомнений, мучительных дней и недель мне приходилось переживать, прежде чем я решался угостить одно из этих маленьких, тщедушных созданий морфием или фосфорными спичками! Не блажь, не плотоядность обленившегося и объевшегося рыцаря, не жестокосердие, а целый комплекс кричащих причин и следствий заставлял меня обращаться к любезности моего доктора. Не оперетка, а целая драматическая, раздирательная опера разыгрывалась в моей душе, когда я после мучительнейшей совместной жизни и после долгих жгучих размышлений посылал в лавочку за спичками. (Да простят мне женщины! Револьвер я считаю для них оружием слишком не по чину. Крыс и женщин принято отравлять фосфором.) Из нижеприведенной характеристики всех семи мною отравленных жен читателю и вам, м. г., станет очевидным, насколько не опереточны были причины, заставлявшие меня хвататься за последний козырь семейного благополучия.
Описываю моих жен в том же порядке, в каком они значатся у меня в записной книжке под рубрикой «расход на баню, сигары, свадьбы и цирюльню».

    No 1. Маленькая брюнетка с длинными, кудрявыми волосами и большими, как у жеребенка, глазами. Стройна, гибка, как пружина, и красива. Я был тронут смирением и кротостью, которыми были налиты ее глаза, и уменьем постоянно молчать — редкий талант, который я ставлю в женщине выше всех артистических талантов! Это было недалекое, ограниченное, но полное правды и искренности существо. Она смешивала Пушкина с Пугачевым, Европу с Америкой, редко читала, ничего никогда не знала, всему всегда удивлялась, но зато за все время своего существования она не сказала сознательно ни одного слова лжи, не сделала ни одного фальшивого движения: когда нужно было плакать, она плакала, когда нужно было смеяться, она смеялась, не стесняясь ни местом, ни временем.

Была естественна, как глупый, молодой барашек. Сила кошачьей любви вошла в поговорку, но, держу пари на что хотите, ни одна кошка не любила так своего кота, как любила меня эта крошечная женщина. Целые дни, от утра до вечера, она неотступно ходила за мной и, не отрывая глаз, глядела мне в лицо, словно на моем лбу были написаны ноты, по которым она дышала, двигалась, говорила… Дни и часы, в которые ее большие глаза не видали меня, считались безвозвратно потерянными, вычеркнутыми из книги жизни. Глядела она на меня молча, восторгаясь, изумляясь… Ночью, когда я храпел, как последний лентяй, она если спала, то видела меня во сне, если же ей удавалось отогнать от себя сон, стояла в углу и молилась. Если бы я был романистом, то непременно постарался бы узнать, из каких слов и выражений состоят молитвы, которые любящие жены в часы мрака шлют к небу за своих мужей. Чего они хотят и чего просят? Воображаю, сколько логики в этих молитвах!
    Ни у Тестова, ни в Ново-Московском никогда не едал я того, что умели приготовлять ее пальчики. Пересоленный суп она ставила на высоту смертного греха, а в пережаренном бифстексе видела деморализацию своих маленьких нравов. Подозрение, что я голоден или недоволен кушаньем, было для нее одним из ужасных страданий… Но ничто не повергало ее в такое горе, как мои недуги. Когда я кашлял или делал вид, что у меня расстроен желудок, она, бледная, с холодным потом на лбу, ходила из угла в угол и ломала пальцы… Мое самое недолгое отсутствие заставляло ее думать, что я задавлен конкой, свалился с моста в реку, умер от удара… и сколько мучительных секунд сидит в ее памяти! Когда после приятельской попойки я возвращался домой «под шефе» и, благодушествуя, располагался на диване с романом Габорио, никакие ругательства, ни даже пинки не избавляли меня от глупого компресса на голову, теплого ватного одеяла и стакана липового чая!
    Золотая муха только тогда ласкает взор и приятна, когда она летает перед вашими глазами минуту, другую и. .. потом улетает в пространство, но если же она начнет гулять по вашему лбу, щекотать лапками ваши щеки, залезать в нос — и все это неотступно, не обращая никакого внимания на ваши отмахивания, то вы в конце концов стараетесь поймать ее и лишить способности надоедать. Жена моя была именно такой мухой. Это вечное заглядывание в мои глаза, этот постоянный надзор за моим аппетитом, неуклонное преследование моих насморков, кашля, легкой головной боли заездили меня. В конце концов я не вынес… Да и к тому же ее любовь ко мне была ее страданием. Вечное молчание и голубиная кротость ее глаз говорили за ее беззащитность. Я отравил ее…
    No 2. Женщина с вечно смеющимся лицом, ямочками на щеках и прищуренными глазами. Симпатичная фигурка, одетая чрезвычайно дорого и с громадным вкусом. Насколько первая моя жена была тихоней и домоседкой, настолько эта была непоседа, шумна и подвижна. Романист назвал бы ее женщиной, состоящей из одних только нервов, я же нимало не ошибался, когда называл ее телом, состоящим из равных частей соды и кислоты. Это была бутылка добрых кислых щей в момент откупоривания. Физиология не знает организмов, которые спешат жить, а между тем кровообращение моей жены спешило, как экстренный поезд, нанятый американским оригиналом, и пульс ее бил 120 даже тогда, когда она спала. Она не дышала, а задыхалась, не пила, а захлебывалась. Спешила дышать, говорить, любить… Жизнь ее сплошь состояла из спешной погони за ощущениями. Она любила пикули, горчицу, перец, великанов-мужчин, холодные души, бешеный вальс… От меня требовала она беспрестанной пушечной пальбы, фейерверков, дуэлей, походов на беднягу Бобеша… Увидев меня в халате, в туфлях и с трубкой в зубах, она выходила из себя и проклинала день и час, когда вышла за «медведя» Рауля. Втолковать ей, что я давно уже пережил то, что составляет теперь соль ее жизни, что мне теперь более к лицу фуфайка, нежели вальс, не было никакой возможности. На все мои аргументы она отвечала маханием рук и истерическими штуками. Volens nolens, чтобы избежать визга и попреков, приходилось вальсировать, палить из пушек, драться… Скоро такая жизнь утомила меня, и я послал за доктором…
    No 3. Высокая, стройная блондинка с голубыми глазами. На лице выражение покорности и в то же время собственного достоинства. Всегда мечтательно глядела на небо и каждую минуту испускала страдальческий вздох. Вела регулярную жизнь, имела своего «собственного бога» и вечно говорила о принципах. Во всем, что касалось ее принципов, она старалась быть беспощадной…
    — Нечестно, — говорила она мне, — носить бороду, когда из нее можно сделать подушку для бедного!
    — Боже, отчего она страдает? Что за причина? — спрашивал я себя, прислушиваясь к ее вздохам… — О, эти мне гражданские скорби!
    Человек любит загадки — вот почему полюбил я блондинку. Но скоро загадка была разрешена. Как-то случайно попался на мои глаза дневник блондинки, и я наскочил в нем на следующий перл: «Желание спасти бедного papa4, запутавшегося в интендантском процессе, заставило меня принести жертву и внять голосу рассудка: «Я вышла за богатого Рауля. Прости меня, мой Поль!» Поль, как потом оказалось, служил в межевой канцелярии и писал очень плохие стихи. Дульцинеи своей он больше уж не видел… Вместе со своими принципами она отправилась ad patres.
    No 4. Девица с правильным, но вечно испуганным и удивленным лицом. Купеческая дочка. Вместе с 200 тыс. приданого внесла в мой дом и свою убийственную привычку играть гаммы и петь романс «Я вновь пред тобою…» Когда она не спала и не ела, она играла, когда не играла, то пела. Гаммы вытянули из меня все мои бедные жилы (я теперь без жил), а слова любимого романса «Стою очарован» пелись с таким возмутительным визгом, что у меня в ушах облупилась вся штукатурка и развинтился слуховой аппарат. Я долго терпел, но рано или поздно сострадание к самому себе должно было взять верх: пришел доктор, и гаммы кончились…
    No 5. Длинноносая, гладковолосая женщина с строгим, никогда не улыбающимся лицом. Была близорука и носила очки. За неимением вкуса и суетной потребности нравиться одевалась просто и странно: черное платье с узкими рукавами, широкий пояс… во всей одежде какая-то плоскость, утюжность — ни одного рельефа, ни одной небрежной складки! Понравилась она мне своею оригинальностью: была не дура. Училась она за границей, где-то у немцев, проглотила всех Боклей и Миллей и мечтала об ученой карьере. Говорила она только об «умном». Спиритуалисты, позитивисты, материалисты так и сыпались с ее языка… Беседуя с нею в первый раз, я мигал глазами и чувствовал себя дуралеем. По лицу моему догадалась она, что я глуп, но не стала смотреть на меня свысока, а, напротив, наивно стала учить меня, как мне перестать быть дуралеем. .. Умные люди, когда они снисходительны к невеждам, чрезвычайно симпатичны!
    Когда мы возвращались из церкви в венчальной карете, она задумчиво глядела в каретное окно и рассказывала мне о свадебных обычаях в Китае. В первую же ночь она сделала открытие, что мой череп напоминает монгольский; тут же кстати научила меня измерять черепа и доказала, что френология, как наука, никуда не годится. Я слушал, слушал… Дальнейшая наша жизнь состояла из слушанья… Она говорила, а я мигал глазами, боясь показать, что я ничего не понимаю… Если приходилось мне ночью проснуться, то я видел два глаза, сосредоточенные на потолке или на моем черепе…
    — Не мешай мне… Я думаю… — говорила она, когда я начинал приставать к ней с нежностями…
    Через неделю же после свадьбы в моей башке сидело убеждение: умные женщины тяжелы для нашего брата, ужасно тяжелы! Вечно чувствовать себя, как на экзамене, видеть перед собою серьезное лицо, бояться сказать глупое слово — согласитесь, ужасно тяжело! Как вор, подкрался я к ней однажды и сунул ей в кофе кусочек цианистого калия. Спички недостойны такой женщины!
    No 6. Девочка, прельстившая меня своею наивностью и нетронутостью натуры. Это было милое, бесхитростное дитя, через месяц же после свадьбы оказавшееся вертушкой, помешанной на модах, великосветских сплетнях, манерах и визитах. Маленькая дрянь, сорившая напропалую моими деньгами и в то же время строго следившая за лавочными книжками. Тратила у модисток сотни и тысячи и распекала кухарку за копейки, перетраченные на щавеле. Частые истерики, томные мигрени и битье горничных по щекам считала гранд-шиком. Вышла за меня только потому, что я знатен, и изменила мне за два дня до свадьбы. Как-то, травя в своей кладовой крыс, я кстати уж отравил и ее…
    No 7. Эта умерла по ошибке: выпила нечаянно яд, приготовленный мною для тещи. (Тещ отравляю я нашатырным спиртом.) Не случись такого казуса, она, быть может, была бы жива и доселе. ..
    Я кончил… Думаю, м. г., что всего вышеписанного достаточно для того, чтобы перед читателем открылась вся недобросовестность автора оперетки и г. Лентовского, попавшего впросак, вероятно, по неведению. Во всяком случае жду от г. Лентовского печатного разъяснения. Примите и проч.

    Рауль Синяя Борода. Ратификовал: Л. Чехонте.

***

Примечания:

1 Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо (лат.).
2 После первой ночи (лат.)
3 Для удовольствия (фр.)
4 Отца (фр.)

Обида, сожаление и неприятие

Вы чувствуете, что боретесь, вас сдерживают такие эмоции, как гнев, отчаяние, безнадежность и чувство низкой самооценки? Эти эмоции — то, что мы связываем с тета-исцелением как 3R — обиду, сожаление и неприятие. Когда вы отпускаете их, вы позволяете себе исцелиться и открыться новым возможностям.

В этой статье я собираюсь исследовать, как избавиться от 3 Rs.

Обида

Обида – это тип гнева, который сдерживается с горечью и направлен на других с обвинением. Это связано с глубинной болью, которую человек может не захотеть признать или преодолеть. Хотя этот гнев может показаться щитом от чувства недостойности и дальнейшей боли, в конечном итоге он мешает человеку испытать близость, счастье и самопринятие. Можно удерживать чувство обиды не только на отдельных лиц, но и на компании или правительства из-за предполагаемой несправедливости. Однако важно отпустить эту обиду, чтобы почувствовать себя легче и позитивнее. Одним из эффективных способов сделать это является Тета-исцеление с использованием Высвобождения Сущностного Образца, которое может очистить чувство обиды за считанные секунды.

Отвержение

Многие люди боятся быть отвергнутыми из-за их прошлого опыта исключения или насмешек, из-за чего они могут чувствовать себя неадекватными. Этот страх может заставить нас подавлять свой гнев, испытывать трудности с самовыражением или соглашаться с убеждениями других людей. Возможно, мы получили сообщения, которые заставляли нас стыдиться самих себя и отговаривали нас от того, кто мы есть на самом деле. Чтобы достичь большего самосознания и уменьшить зависимость от внешнего одобрения, подумайте об устранении подсознательных угроз. Применяя технику высвобождения основного паттерна, вы можете быстро избавиться от страха и чувства отторжения, которые исходят от конкретных людей. Это может способствовать долгосрочному принятию себя и уменьшить самоосуждение.

Сожаление

Нормально рассматривать прошлые трудные решения как ошибки. Однако помните, что вы сделали этот выбор, основываясь на своем опыте и способностях в то время. Хотя они могут быть сложными, эти решения могут дать представление о ваших желаниях и помочь вам лучше понять себя. Несмотря на любые сожаления, которые у вас могут быть, признайте, что вы сделали то, что считали лучшим, используя знания, доступные вам в то время. Вы продолжаете держаться за свои сожаления, прокручивая их снова и снова, ругая себя. Иногда вы можете подумать, что вам нужно нести бремя сожаления, чтобы напугать себя и заставить делать лучший выбор в будущем. Однако это неправда. Сожаления часто связаны с ограничивающими страхами, такими как страх, что вы не можете принимать правильные решения, что вы не можете совершать ошибки или что хорошие вещи всегда будут плохими.

Исцеление обиды, сожаления и отторжения

Посещая частную сессию с сертифицированным практикующим, вы пройдете через процесс медитации, в котором используется Тета-исцеление, чтобы помочь избавиться от проблем, с которыми вы сталкиваетесь в настоящее время. Чтобы улучшить свое здоровье и общее самочувствие, важно освободиться от ограничивающих убеждений и старых эмоций, которые больше не служат вам. Этот процесс, известный как исцеление, включает в себя освобождение от 3 Rs. Это может быть быстрый процесс, но он может привести к результатам, которые изменят жизнь.

3 страха, которые нас сдерживают

Когда мы прячем обиду и гнев внутри себя, бывает сложно выразить настоящие эмоции. Мы можем носить счастливое лицо как маску, скрывая под своей поверхностью чувства страха, боли и печали. Чтобы по-настоящему соединиться с собой и другими, мы должны научиться снимать маску и признавать эти скрытые эмоции.

  1. Похоже, вы боитесь раскрыть свою истинную личность или снять эту маску, потому что люди уже ассоциировали вас с ней.
  2. Иногда люди носят маски, чтобы поддерживать мир и гармонию для других, что может происходить из-за стремления угодить людям.
  3. Легче продолжать жонглировать всем, чувствуя себя беспомощным и притворяясь, что все в порядке, чем снимать маску и противостоять ситуации. Однако это просто поддерживает статус-кво и удерживает нас в нашей зоне комфорта.

Источником проблемы может быть не обязательно ваше имущество, а скорее сложное скопление эмоций, убеждений и переживаний, передаваемых из поколения в поколение и по генетической линии, возможно, даже из прошлых жизней. Преодоление глубоко укоренившихся обид может оказать глубокое влияние на многие аспекты вашей жизни.

Но вам нужно найти свою истину, найти правильное мировоззрение и показать себя настоящего. Вам нужно найти способ раскрыть себя и полностью выразить себя, излучая и сияя. Верните свою силу!

Каковы признаки или симптомы застревания в эмоциях?

Когда мы злимся и обижены, нам становится плохо. Эти чувства живут внутри нас, и их трудно контролировать. Этот гнев имеет большую силу, которая должна найти выход. Нам нужно обратить на это внимание, потому что оно требует внимания. Если вам трудно выразить свое истинное «я», вы можете бороться с ощущением силы. Гнев — это естественная эмоция, которая может помочь вам отличить приемлемое поведение от неприемлемого. Позволив себе злиться, вы сможете лучше понять себя и установить здоровые границы.

Работайте с любовью к себе вместо того, чтобы иметь обиду, неприятие и сожаление . Когда эти мысли и чувства занимают слишком много места в вашем мозгу, вам может быть трудно мыслить позитивно. Отпустив их, вы поможете своему мозгу создать новые связи для более позитивного мышления.

У меня есть опыт работы с клиентами, которые сталкиваются с тревогой и депрессией. Я заметил, что, используя технику высвобождения сердцевинных паттернов, они получают мгновенное эмоциональное облегчение в течение 9 дней.0007 Сеанс тета-исцеления. Сочетание расслабления и работы с ощущениями стимулирует мозг и создает новую положительную связь. Многим клиентам я помогаю испытать ощущение положительных эмоций и научиться избавляться от вредных привычек. В нашем теле есть рецепторы для различных эмоций, включая депрессию и счастье.

Рецептор всегда привык к доминирующей эмоции, которая в нем хранится, и ему нравится чувствовать эту эмоцию постоянно!

Итак, если эмоция — это разбитое сердце, печаль, вина или стыд, клетки должны чувствовать эту эмоцию постоянно. Модальность тета-исцеления показывает вам, как высвободить ее, чтобы вы могли изменить ее на позитивную чувственную эмоцию. Мы заряжаем вас чувствами принятия, радости и счастья. И если в жизни проявляется негативная жизненная ситуация, вы осознаете это, но больше не сталкиваетесь с ней.

Не пора ли наконец взять на себя ответственность за свое счастье и взять на себя ответственность за формирование своей жизни? Это чувство свободы и стремление быть лучшей версией себя, отпуская при этом негативные чувства, такие как обида, зависть, ревность или горечь? Разве не было бы так приятно без усилий с изяществом включать и возвышать новые позитивные энергии в своей жизни?

Закажите бесплатное 30-минутное энергетическое сканирование со мной , чтобы прояснить, раскрыть и обратиться к эмоциям, которые вы хотите освободить. Вместе мы выявим барьеры, которые мешают вам двигаться вперед.

Загрузки с придающими силы чувствами – как жить без них. Слушайте мои бесплатные медитации с гидом. Как справиться с сожалением 0003

Представьте себе, вы на коктейльной вечеринке, где каждый человек есть прошлая версия вас самих. Есть детская игровая площадка со всеми маленькими версиями вас самих. Там есть комната с телевизором, в которой вы, взволнованные подростки, смотрите музыкальные клипы и играете в видеоигры. Затем вокруг вас ходят десятки взрослых людей, потягивающих всякую дрянь, которую вы пили, когда были молоды и разорены, представляющие каждый из отдельных периодов вашей жизни: неуверенный в себе студент, пытающийся выглядеть умнее, чем вы есть на самом деле; разочарование и изнурение вас от вашей первой работы; ланиные и невинные вы с первого раза, когда вы влюбились.

Это может показаться забавным. Но я думаю, что эта «Коктейльная вечеринка с тобой» на самом деле станет довольно скучной. Причина в том, что для каждой версии вас, с которой вы разговариваете, вы знаете все , что знают они, в то время как они знают лишь часть того, что знаете вы.

Это не значит, что это не будет мило. Вы бы пообщались со своим неуклюжим подростком и убедили бы их не волноваться, что эти болезненные школьные годы пройдут, и все наладится. Вы бы поговорили со своим высокомерным 23-летним «я» и с состраданием опустили бы его на ступеньку выше. Вы бы разговаривали с самим собой, который только что влюбился в первый раз, и наслаждались бы чувствами новых, молодых отношений, не раскрывая при этом этого мистера/мисс. Совершенство вот-вот протащит ваше сердце по асфальту и разобьёт его дюжину раз кувалдой.

Но тогда было бы одно прежнее я, которого ты хотел бы избежать… ты знаешь его. Это прежнее «я», которое совершило тот ужасный поступок, за которое ты так и не нашел способа простить себя. Если бы вас заставили, наконец, поговорить с ними, вы бы сразу же начали их отчитывать: «Как вы могли?!?! О чем вы думали? Ты такой придурок, боже мой».

Тогда коктейль будет испорчен. Вот вы, Настоящее Вы, рветесь в Прошлое, и все ваши прошлые «я» смотрят на вас в ужасе, чувствуя себя забытыми и брошенными. Коктейльная вечеринка с тобой рухнет в этот ужасный момент в твоей жизни, который высосет радость и энергию из всех остальных.

Коктейльная вечеринка с тобой — своего рода метафора того, что происходит, когда ты испытываешь сожаление. Вы бросаете и пренебрегаете празднованием всех интересных сторон своей жизни, чтобы отточить эту гноящуюся ошибку, которая преследует вас.

Сожаление — это форма ненависти к себе. Если то, чем вы являетесь сегодня, является кульминацией всех действий, которые привели к этому моменту, то отказ от какого-либо прошлого действия, следовательно, является отказом от какой-то части вас в этот момент . Ненависть к какой-то части себя в настоящем портит вас психологически. 1 Но ненависть к части своего прошлого мало чем отличается. 2 Он таит в себе стыд и негодование. Внушает ненависть к себе. И это делает вас настоящим тормозом на вечеринках, метафорических и прочих.

Но чтобы избавиться от сожалений, нужно не игнорировать их. Это протолкнуть его. Это значит задействовать это прежнее «я», поговорить с ним напрямую и понять, почему он сделал то, что сделал. Сочувствовать этому бывшему «я», заботиться о нем и, в конечном счете, прощать его. 3 , 4

Содержание

  • Извлечение уроков из ваших сожалений
  • Вопросы о ваших рассказах
  • Альбом худших хитов, на повторе
  • 90 037 Сожаления и ответственность

В чем разница между ошибкой и сожалением?

Я бы сказал, что сожаление — это просто ошибка, из которой мы еще не извлекли надлежащего урока. Часто мы сожалеем, потому что сделали что-то настолько катастрофическое, что трудно извлечь соответствующий урок. Но часто мы сожалеем не потому, что наши действия были такими гнусными, а просто потому, что нам не хватает воображения, чтобы извлечь из них какой-то продуктивный смысл.

Учиться на своих ошибках — настолько важный компонент того, чтобы не быть дерьмовым человеком, что я даже не знаю, с чего начать. Но скажем так: если вы делаете что-то не так, но учитесь на этом, то вдруг эта ошибка становится полезной. 5 Выработка привычки учиться на своих неудачах подобна волшебному эликсиру, который превращает все смущающее дрянное дерьмо нашей жизни в то, чтобы делать нас лучше. И хотя это может не устранить все наши негативные чувства, это, безусловно, предотвращает ухудшение ситуации.

Сожаление служит адаптивной цели. Это может помочь нам или навредить нам. Когда мы чувствуем сожаление, мы можем либо погрязнуть в своих прошлых ошибках, либо принять меры, чтобы не повторять наших прошлых ошибок.

Может быть, вы испортили отношения много лет назад, и до сих пор чувствуете боль, когда думаете об этом. Вместо того, чтобы корить себя, используйте его, чтобы выявить проблемы, лежащие в основе ваших ошибок:

  • Возможно, вы слишком отсутствовали.
  • Возможно, ты был слишком эгоистичен.
  • Может быть, ты был дерьмовым коммуникатором.
  • Возможно, ваша любовь приходит с невыполнимыми условиями.

Чтобы двигаться дальше, нужно не рационализировать все эти неприятные чувства, обвиняя себя или мир в своих несчастьях, а принимать свои ошибки, понимать, что произошло, и интегрировать этот опыт в свое понимание того, кем вы являетесь. сегодня.

Это вынуждает вас брать на себя ответственность за свои промахи, и если вы действительно берете на себя ответственность за свои промахи, вы не повторяете их— , что — это то, для чего нужно сожаление.

Но, конечно, это гораздо легче сказать, чем сделать.

39 человек совершили прорыв на прошлой неделе. На этой неделе одним из них будете вы?

Присоединяйтесь к миллионам читателей и подпишитесь на информационный бюллетень The Breakthrough. Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать новые идеи и упражнения, которые могут изменить вашу жизнь каждую неделю.

Ваша информация защищена, и я никогда не спамлю. Вы можете ознакомиться с моей политикой конфиденциальности здесь.

В моей книге Все пиздец: книга о надежде , я объяснил, что наш разум всегда выстраивает нарративы, чтобы объяснить наши чувства и переживания. Эти рассказы редко бывают точными и часто бесполезными, однако они нам нужны, потому что они удерживают наше ощущение себя на месте.

Научившись подвергать сомнению наши нарративы, мы можем получить более полное представление о том, насколько плохо то, что мы сделали на самом деле. И если мы честно зададим себе вопросы, мы часто обнаружим, что все было не так плохо, как мы думали. 6

Допустим, Тимми потратил впустую все свои сбережения на финансовую пирамиду. Тимми чувствует себя ужасно. Жена его ненавидит. Его друзья смеются над ним. Он не может платить за квартиру. Все разваливается.

В данный момент, из-за того, насколько болезненным было это событие, Тимми выстраивает для себя повествование: «Я потратил впустую все наши деньги, потому что я идиот и разрушил нашу жизнь. Если бы я только мог вернуться и сделать это снова».

Теперь у Тимми есть сожаление.

Прямая трансляция Тимми и его «рагрета». Знаешь, м’сайин?

Что опасно в подобных рассказах, так это то, что они самовоспроизводятся. Наш разум — это машина для создания смысла 7 , и негативные нарративы особенно пагубны. 8 Если Тимми считает, что он кусок дерьма и ужасен с деньгами, то всякий раз, когда у него будет новый опыт, он будет интерпретировать его через призму «Я кусок дерьма и ужасен с деньгами» 9 . Он также будет интерпретировать хорошие вещи, которые случаются с ним, как просто удачу, а плохие вещи, которые случаются с ним, как его собственную ошибку.

Проблема наших нарративов в том, что они хронически краткосрочны, эмоциональны и эгоцентричны. 10 , 11 Чего Тимми не учитывает, так это того, что потеря ваших денег может иметь некоторые тонкие долгосрочные выгоды.

Помимо того, что он учится никогда не вкладывать деньги в сомнительный таймшер в Лас-Вегасе, его опыт станет проверкой на прочность его брака и может изменить его собственные отношения и философию с деньгами к лучшему. Это может научить его тому, что ему нужно гораздо меньше, чтобы жить и выживать, чем он ожидал. 12 Это может искоренить все поверхностные материалистические ценности, которые он носил с собой всю свою жизнь, и помочь заменить их более здоровыми, нематериальными ценностями. Это может подвергнуть стрессовой проверке его дружбу и сблизить его с некоторыми членами семьи, которые помогут ему в трудную минуту. Это может дать ему полезную предостерегающую историю, преподающую уроки другим, чтобы они не повторяли его ошибку.

Если он растянет временную шкалу достаточно долго и уменьшит масштаб объектива, Тимми может однажды оглянуться назад и сказать: «Это было лучшее, что когда-либо случалось со мной». И действительно, большинство людей, если вы с ними поговорите, скажут, что их самые болезненные переживания часто были их самыми важными переживаниями.

Но чтобы добраться до этого места, вы должны уйти со своего пути. Вы должны стереть свои собственные бредовые рассказы.

Когда мы сожалеем, мы выбираем пережить наше прошлое. Мы снова и снова проигрываем наш сломанный рассказ. Мы живем так, как будто прошлое по-прежнему верно, хотя оно уже давно перестало хорошо объяснять для нас мир, и даже несмотря на то, что сломанный нарратив продолжает причинять нам боль. 13

Проблема в том, что мы идентифицируем себя с этими упущенными возможностями — мы принимаем эти неудачи как нашу потерянную личность, человека, которым мы должны были быть, но никогда не были. А потом мы истязаем себя этим идеализированным образом.

Допустим, у вас бесперспективная работа. И, может быть, вы уже не тот молодой стрелок, которым когда-то были, и думаете, что уже слишком поздно делать что-то другое. Вы слишком стары, чтобы вернуться в школу, слишком далеко в своей карьере, чтобы менять пути, и слишком устоялись в своей жизни, чтобы вносить изменения, которые повлияют на других, например, на вашу семью.

(Кстати, все эти нарративы, вероятно, ошибочны.)

Итак, вы сконструировали это идеальное я, которое отражает то, кем вы хотели быть 10, 15 или 20 лет назад, а не то, кем вы являетесь сегодня. Ваш идеальный я:

  1. Молодой, потому что в это время ты должен идти в школу;
  2. Одинок и свободен от ответственности, потому что именно тогда вы должны заложить основу своей карьеры.

Как однажды сказал Шекспир (вероятно): «Как это чертовски глупо? Позвольте мне считать пути. 14 Во-первых, и самое главное, молодость — это просто выдумка , которую вы решили, что это важно. Вы не должны думать, что это важно, если вы этого не хотите.

Раньше я думал, что стану музыкантом. Потом я бросил музыкальную школу. Я не сижу и не думаю: «О, чувак, если бы я только не бросил учебу, я мог бы стать музыкантом — что со мной не так?» Нет, я понял, что мое желание быть профессиональным музыкантом было совершенно произвольным идеалом в моем сознании, и я мог его изменить.

Вторая причина глупости этой одержимости нашим идеализированным «я» заключается в том, что даже если бы вы каким-то образом оживили свое чувство молодости, это, вероятно, потребовало бы обмана себя каким-то другим вредным способом. 15

Между тем, с каждым годом вы становитесь немного старше, берете на себя больше обязанностей и все дальше и дальше отдаляетесь от своего идеализированного юношеского «я». По мере того, как это становится все менее и менее достижимым для вашего ума, вы чувствуете, как ваше идеализированное «я» ускользает. И ты сожалеешь об этом. Вы так сожалеете об этом — так много времени потеряно, так много времени потрачено впустую.

Но черт с ним. Пусть этот рассказ умрет. Он больше не служит вам. И это не обязательно и никогда не было правдой.

Пусть умрет.

Вместо этого выберите правильную карьеру в качестве старшей и мудрой версии себя, теперь, когда у вас есть представление о том, чего, черт возьми, вы на самом деле хотите. В старости столько преимуществ! Используйте их и двигайтесь дальше.

Преодолев свои сожаления и приняв ложность своего идеального «я», вы освободите себя, чтобы взять на себя ответственность за настоящее.

Я уже говорил, что для того, чтобы разорвать отношения, вы должны признать, что часть вас — часть, которая родилась и жила только тогда, когда вы были с этим человеком, — теперь мертва и ушла.

То же самое и с сожалениями. Найти выход своим сожалениям означает позволить своему потерянному «я» умереть раз и навсегда. Эта смерть необходима, чтобы вы могли узнать, чему ваше сожаление пытается вас научить.

Вот в чем ирония: на Коктейльной вечеринке вас единственная версия вас, которая может научить вас чему-то, чего вы еще не знаете, — это Прискорбный Вы. Это единственная версия вас самих, которая может показать вам, где ваши нарративы пошли не так, где ваше понимание себя пошатнулось, где вы отказываетесь брать на себя ответственность за свою жизнь и свою боль.

Мы часто держимся за сожаления, чтобы избежать ответственности. И столкновение с нашим Прискорбным Я делает эту ответственность неизбежной — мы должны встретиться лицом к лицу и принять то, кем мы являемся на самом деле. И это, наверное, будет больно.

Сожаление может провести нас через весь спектр эмоциональных состояний. Одна сторона спектра — это мрачные жалобы, которые мы испытываем, когда нам напоминают о том, какие мы испорченные и ущербные. Но другая сторона сожаления, сторона, которая оправдывает все это, — это свет, в котором оно сияет. Этот свет ведет нас к лучшему пониманию самих себя — и, в конечном счете, к принятию того, насколько мы испорчены и несовершенны.

В конце концов, медленное горящее сожаление, продолжающееся годами, на самом деле просто смерть от тысячи крошечных порезов. Так что пусть ваши сожаления превратятся в бушующий лесной пожар, убивающий все на своем пути.

В пепле можно посеять семена чего-то лучшего.

Сноски

  1. Ненависть к себе имеет большой негативный вес, но есть способы справиться с ней. Ненависть к себе может быть сосредоточена на самоосуждении, изоляции и сверхидентификации, в то время как сострадание к себе сосредоточено на доброте к себе, общей человечности и внимательности. Последнее лучше.
    Нефф, К. Д., и Нокс, М. К. (2017). Самосострадание. В V. Zeigler-Hill & TK Shackelford (Eds.), Encyclopedia of Personality and Individual Differences (стр. 1–8). Springer International Publishing.↵
  2. Затраты на сожаление не приятны, и они связаны с депрессией и беспокойством.↵
  3. Прощение имеет всевозможные преимущества для психического здоровья. Это увеличивает чувство счастья, уменьшает чувство гнева и горя, помогает облегчить тревогу и депрессию и может улучшить ваши отношения.↵
  4. Койл, К.Т., и Энрайт, Р.Д. (1997). Прощение интервенции с мужчинами после аборта. Журнал консалтинга и клинической психологии, 65 (6), 1042–1046.
    Фридман, С. Р., и Энрайт, Р. Д. (1996). Прощение как цель вмешательства с пережившими инцест. Журнал консалтинга и клинической психологии, 64 (5), 983–992.
    Tangney, J.P., et al. (1999). Эмоции самосознания: стыд, вина, смущение и гордость. Справочник по познанию и эмоциям , 541-568.↵
  5. На самом деле, это все обучение, получение обратной связи, когда что-то идет не так, и исправление. Хиггинс, Р., Хартли, П., и Скелтон, А. (2002). Сознательный потребитель: Переосмысление роли обратной связи по оценке в обучении учащихся. Исследования в области высшего образования , 27 (1), 53–64.↵
  6. В связи с этим исследования показали, что мы также склонны переоценивать свой контроль над прошлыми ситуациями. Томпсон, Южная Каролина (1999). Иллюзии контроля: как мы переоцениваем наше личное влияние. Current Directions in Psychological Science , 8 (6), 187–190.↵
  7. Придание смысла — это термин, используемый в образовании, психологии и консультировании, особенно во время горя, для обозначения нашей способности делать то, что мы делаем. «смысл» жизненных событий.↵
  8. Люди, звоните мне, если вам нужно больше крутых рэп-текстов, подобных этому предложению. Или новую книгу доктора Сьюза. Word.↵
  9. На самом деле название менее известного платинового хита Notorious B.I.G.↵
  10. Ваше ежедневное напоминание о том, что нашему мозгу нельзя доверять. Опираясь на науку. Спасибо, наука…?↵
  11. Вы можете найти более полный список когнитивных искажений в статье Википедии Cognitive Biases  .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *