Об общей природе и Троице — Неизвестный автор
Неизвестный автор
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf253Кб
См. также: Анонимный трактат «Об общей природе и Троице» в контексте христологических и триадологических споров VI века Тимур Щукин, Олег Ноговицин
В рукописи отсутствуют название текста и какие-либо сведения о его авторе. Именование, а также разбивка на параграфы принадлежат издателю Марвену Рашеду.
1. Когда кто-нибудь произносит: «Петр есть человек», он имеет в виду следующее: человека, бытие которого я усмотрел в Павле, Иоанне и прочих людях и абстрагировал умом в качестве общего, я созерцаю в Петре и утверждаю, что Петр есть человек. Как только человек-как-общее (ὁ καθόλου ἄνθρωπος) изображается в нашем рассудке, чтобы мы познавали его отличительные особенности и очертания, мы сразу получаем возможность произнести: «Это есть человек»; то есть Петр имеет все те особенности, которыми обладают все люди
2. Вопрос о Христе: если человек-как-общее, или человечество, бестелесен, каким образом Христос – нечто бестелесное – воспринял тело? Ведь бестелесное не способно получить тело. [Ответ:] Иногда мы говорим, что нечто, существующее в качестве общего, бестелесно, а в реальности является телом. Ибо нужно знать причину, по которой мы называем существующее в качестве общего бестелесным. Она в том, что созерцаемое согласно общему понятию существует лишь в уме, а тела – это то, что имеет бытие в частных вещах. Когда я говорю, что линии всякого круга, исходящие от центра к границам окружности, равны друг другу, я созерцаю его интеллектуально и бестелесно, вне зависимости от того, равен диаметр круга пяди или локтю, и, лишь когда измеряю его, вижу его размер. Точно так же, когда я говорю, что Сын Божий воспринял человечество, вижу это человечество бестелесным и общим, но когда созерцаю человечество индивидуализировавшимся, то утверждаю, что это – тело, и признаю, что это – частный человек (μερικὸν ἄνθρωπον) 2.
3. Говорящий, что Сын воспринял не человека-как-общее или человечество, а частного человека, подразумевает, что Он воспринял единую ипостась, и является поэтому несторианином, который исповедует Христа, составленного из двух ипостасей3. В силу этого следует говорить, что Христос воспринял человека-как-общее, в Нем Самом индивидуализировавшегося и ставшего частью Его [отдельной] ипостаси4, а не ипостасью, поскольку ипостась возникла не прежде Него5.
4. Когда ты говоришь, что Петр – человек, какого человека ты имеешь в виду: общего или частного? Ни того, ни другого. Не только присущего всем и общего человека, и не только частного человека, но такого человека, который лишь в уме созерцается в качестве общего, а в Петре пребывает индивидуально
5, С другой стороны, утверждающий, что в Петре пребывает в чистом виде частная природа (μερικὴν φύσιν), а не индивидуализированный человек-как-общее, утверждает, что Петр и Павел не одной природы и сущности, что существует множество природ, и что одно дело природа в Петре, а другое – в Павле7. Я считаю, что человека-как-общего не увидеть вне очертания и цвета. Ведь если он не имеет формы и цвета, то он не «человек» (ἄνθρωπος), а «человек просто» (ἁπλῶς ἄνθρωπος), не Петр и не Павел.
6. И еще одна неудача подстерегает тех, кто говорит, что о Петре сказывается частный человек. Ибо если индивидуализированный человек-как-общее не сказывается о Петре, то когда Петр гибнет, гибнет его природа и все люди должны умереть, что нелепо8.
7. Следует понимать, что в природных вещах мы познаем частное и тем самым восходим к общему. Через Петра и Павла, благодаря абстрагированию ипостасных особенностей, познаем присущего всем и общего человека. А в Троице мы познаем сперва общее божество, а затем ипостаси. Ведь сначала люди узнали единого Бога, а затем – Отца, Сына и Святого Духа. Видя, что божество есть единый свет, мы одной верой разделили ипостаси9.
8. В человеке число особенностей частных природ бесконечно, например: Петр – рыбак, сын Ионы, начальник апостолов; а в человеке-как-общем число особенностей незначительно. В общем понятии «Бог» (τῆς θεός κοινῆς φωνῆς) бесконечное число определений, как то: благой, человеколюбивый, благоутробный, справедливый, крепкий. А ипостасных особенностей ограниченное число: Отец – нерожденный, Сын – рожденный, Святой Дух – исходящий
9. Как тебе кажется, чтó нужно ответить утверждающим бытие трех богов? Божество едино или множественно? Если множественно, то это утверждение ведет к безбожию. Если же едино, то когда ты говоришь, что Отец есть Бог, ты имеешь в виду не то ли, что Отец в Себе содержит все божество? А когда ты говоришь, что Сын есть Бог, разве не то имеешь в виду, что то же самое божество-как-общее содержится в Нем? А утверждающий, что Святой Дух есть Бог, разве не то имеет в виду, что то же самое божество содержится в Нем? Если же одно и то же божество присутствует в трех ипостасях, можно ли утверждать, что вместе Отец, Сын и Святой Дух являются тремя богами? Ведь неизбежно, что одно и то же божество будет сказываться о трех ипостасях, и, следовательно, Отца, Сына и Святого Духа назвать тремя богами невозможно.
Действительно, когда я говорю: «Отец есть Бог», я высказываю суждение об имени и его предмете. Когда же я говорю: «Сын есть Бог», не те же ли самые имя и вещь я имею в виду? И произнося: «Дух есть Бог», я говорю то же самое. Так как же можно утверждать, что вместе Отец, Сын и Святой Дух являются тремя богами? Ибо то, что сказывается о трех, едино, а единое невозможно называть тремя. Так что Бог, Бог и Бог – это не три Бога11. Ибо Бог есть общее трем ипостасям, единое связывающее, единое создающее, а не разделяющее общность. В божестве единство сохраняется благодаря тому, что слава, воля и энергия едины. А в людях, благодаря их многообразному отличию друг от друга, три человека называются тремя людьми. Действительно, в случае суждений по-настоящему обратимых дело обстоит так, что одно никогда не будет более справедливым, чем другое. Например, «Адам – первый сотворенный» и «первый сотворенный – Адам», где Адам не более истинен, чем другой человек, а человек не более истинен, чем Адам.10. Так же следует мыслить о Христе: если кто-то говорит, что человечество не едино, то есть человек-как-общее не представляет собой единства, то Христом не была воспринята наша природа12. С другой стороны, если нет единого божества в Отце, Сыне и Святом Духе, нет вовсе и божества Отца, Сына и Святого Духа, но есть множество божеств, что нелепо. Есть один Бог, потому что одно Божество.
11. Почему природа не сказывается о природе? Никогда никто не говорит, что человек-как-общее есть лошадь-как-общее или бык-как-общее…
…есть человек-как-общее, но что Петр есть человек. Следует же знать, что и божество, и человечество не существуют вне ипостасей. Но когда эти природы созерцаются каждая сама по себе, они созерцаются без ипостасей. Созерцание не противоречит существованию, поскольку божество и человечество, будучи сами по себе мыслимыми природами, существуют вне [ипостасных] особенностей, то есть и вне ипостасей. Ведь если нечто мыслится само по себе с ипостасями, то очевидно, что и с особенностями, которые не выступают как подлежащие.
К тому же все, что невозможно помыслить без того, что является иным для него, все привходящее, не является сущностью. Божество же существует не в отношении к чему-то, а как сверхсущественная сущность (ὑπερούσιος ουσία). Разумеется, его можно мыслить и само по себе, и не в числе прочего.12. Утверждающим, будто существует частная природа, мы скажем, что природа человечества, которая в Петре, – либо та же, что и в Павле, либо отличается. Если отличается, то Петр и Павел будут разноприродными, а если одна и та же, то если Петр погибнет, не погибнет та природа, что в нем пребывает (λοιπὸν ἀποθνήσκοντος Πέτρου ἡ ἐν αὐτῷ φύσις οὐκ ἀπέθανεν). Так и знай, что у Петра и Павла одна и та же природа, а значит, если Петр погибнет, природа, которая пребывает в нем, не погибнет (καὶ ἀποθνήσκοντος Πέτρου, ἡ φύσις ἡ ἐν αὐτῷ οὐκ ἀποθνήσκει)
Вводящий различие природ утверждает, что Петр и Павел иноприродны [друг другу], и исповедует число человеческих природ бесконечным, что нелепо. Поэтому не следует говорить применительно к божеству, что если природная единица, или божество, отличается от троицы ипостасей, то природная единица и троица ипостасей составляют четверицу14. Поэтому природой наполняется каждая из ипостасей, но вещь с вещью, которой наполняется, не сочисляется. Так же как этого не происходит со статуей и бронзой, ведь двое есть одно.
Пер. с греч. Тимура Щукина. Комментарии
* * *
1
Этот тезис нужно рассматривать вкупе с п. 7, где говорится о том, что от частного мы восходим к общему. Таким образом, единичные вещи познаются только благодаря тому, что в нашем уме присутствует общее, но и общее не может функционировать, если не будет спровоцировано действием, направленным на постижение единичного, т. е. действием непосредственного (очевидно, чувственного) познания предмета. Подобная гносеология, восходящая к перипатетикам, вообще характерна для школы Аммония, в частности, для Иоанна Филопона (см., например: Jo. Philop. De Intell. 23.53–24.58, ed. Hayduck 1897).
2
Ср. : «…каждая природа не в одинаковом смысле определяется как то, что она есть, но в двояком. В одном смысле – когда мы рассматриваем общее значение каждой природы само по себе, например, природу человека, лошади, не существующую ни в каком индивидууме. В другом смысле – когда мы видим эту самую общую природу существующей в индивидуумах и получающей в каждом из них более частное существование, соответствующее не какому-либо другому, но именно этому индивидууму и только ему одному» (Jo. Philop. Arb. 7, фр. у Иоанна Дамаскина: Jo. Dam. De haeresibus 83.59–65; Kotter 1981, 52; рус. пер.: Иоанн Дамаскин 2002:143). Рассматривая этот параграф изолированно, можно подумать, что аноним и Иоанн Филопон используют схожие логические ходы. Однако из дальнейшего текста видно, что это не так: для анонима индивидуация не предполагает возникновения частной природы, целиком отличной от общей, понятой как ее экземпляр, получивший статус действительного бытия в ипостаси.
3
Аргумент против монофизитов-филопонистов, носящий исключительно формальный и софистический характер: если действительны только частные природы, то для такой христологии неизбежен несторианский вывод о двух ипостасях Христа. В данном аргументе аноним берет термин «частная природа» в его фиксированном значении единственной реальности индивида и делает из него прямой логический вывод без всякого учета богословского контекста употребления этого термина оппонентами. Подобные аргументы, нередкие у анонима, как правило, заключают в себе подмену понятий, когда термин, используемый оппонентами, подвергается критике либо вне контекста его употребления, либо за счет того, что ему придается дополнительное значение, отсутствующее в оригинальной формулировке.
4
В данном случае «часть ипостаси» означает то, что человечество не обладает собственной ипостасностью, а обретает ее в Слове. Редкое для сохранившихся позднеантичных и раннехристианских источников словоупотребление: в относительно близком контексте толкования понятийного состава индивидуально сущего Аммоний Александрийский использует понятия «часть предмета» (Ammon. In Porph. Isag. 29.10, ed. Busse 1891) и «часть подлежащего» (Ammon. In Cat. 46.27, ed. Busse 1895).
5
Против несториан и монофизитов: человек-как-общее во Христе стал частью ипостаси, поскольку ипостась Христа возникла не прежде воплощения самого Христа. Допускается, что если предположить существование «частной природы», имеющейся только у конкретного отдельно взятого человеческого индивида, с которой соединилась ипостась Слова, то она должна предшествовать соединению и составить во Христе самостоятельную ипостась. Аргумент характерный для халкидонитской христологии в несторианских, и особенно монофизитских спорах. Например, как таковой его специально рассматривает Иоанн Филопон в «Арбитре»: Jo. Philop. Arb. 7, фр. у Иоанна Дамаскина: Jo. Dam. De haeresibus 83.179–195; Kotter 1981, 55; рус. пер.: Иоанн Дамаскин 2002, 147–148. В различных контекстах данное положение полемически обсуждается Леонтием Византийским в «Опровержении силлогизмов Севира» в связи с характерным для монофизитов словоупотреблением: «Ибо где существование другого – я имею в виду человечество – прежде соединения, чтобы вы о нем учили после соединения?» (Leont. B. Solutio; PG 86b, 1933C5–6).
6
Это место даже по построению фраз очень напоминает фрагмент из диалога Леонтия Византийского «Опровержение силлогизмов Севира»: «Возражение Акефала: Слово, воспринимая человеческую природу, восприняло ее созерцаемую в виде (ἐν τῷ εἴδει) или в индивидууме (ἐν ἀτόμῳ)? – Православный: А ты что же полагаешь, одна отличается от другой? – Акефал: Конечно! Ведь одна природа созерцается во множестве, а другая в единице по числу (ἐν ἑνὶ τῷ ἀριθμῷ). – Православный: …вопрос не в том, созерцаем ли мы природу во многом или в одном – и то, и другое допустимо, – но если это она, то и то она, а не [что-то] другое. Ибо созерцание природы как чего-то, пребывающего в одном или многом, ведет к созерцанию [вещей], в которых есть многое или одно, но не делает так, чтобы природа предстала единой или множественной» (Leont. B. Solutio; PG 86b, 1916D–1917A).
7
Аргумент повторяется в п. 12 (см. вступительную статью).
8
Здесь аноним, вполне возмножно, критикует не только монофизитов, но и не вполне корректных в своей аргументации антимонофизитов. Общее не может совпадать с единичным как только общее, взятое в своем нумерически отдельном (частном) примере: при буквально понятом тождестве общего и единичного гибель второго ведет к гибели первого. Вероятно, речь может идти об учении мыслителей близких по взглядам Иоанну Кесарийскому. По тем цитатам из него, которые приводит Севир Антиохийский в трактате «Против нечестивого [пресвитера Иоанна Кесарийского] Грамматика», можно предположить, что Иоанн Кесарийский полагал, что всякий индивид выступает в качестве сущности, которая тождественна сущности вида самой по себе (см. вступительную статью). Впрочем, данный аргумент одновременно направлен и против монофизитов-филопонистов: все представители одной природы должны погибнуть с гибелью одного, но, правда, при условии, что общей природе заранее приписано тождество с частной, отдельной для всякого представителя вида, природой. Подобный аргумент имеется у самого Иоанна Филопона, но служит доказательством реальности частных природ в отдельных ипостасях, им соответствующих. Аргумент повторяется в п. 12 (см. вступительную статью и сноску 14).
9
Не очень ясно выраженный иерархический принцип: познание Единого Бога выше познания Троицы. Более внятно этот тезис сформулирован Евлогием Александрийским, младшим современником анонима: «…поклоняемое [нами], невыразимо и непостижимо существующее [как] Единое и [как] Троица созерцаемое, [в качестве первого] постигается в богословии безотносительном и превышающем нас, [в качестве] же [второго] – в [богословии] относительном и соответствующем нам» (Phot. Bibl. Cod. 230, 280a.26–30, ed. Henry 1967; рус. пер. Г. И. Беневича: Фотий 2009:94).
10
Можно предположить, что аноним трактует подобное обогащение общей природы и «обеднение» ипостаси на божественном уровне как преимущество отношений внутри божественного бытия над отношениями внутри бытия тварного. Ближайший по времени формальный аналог такому учению в неоплатонизме дает Аммоний Александрийский, для которого, с одной стороны, человеческое мышление, восходя от земных сущностей к божественным, отрешается от множественности ради единства, но, с другой, сущности, содержащиеся в божественном уме, оказываются богаче, содержательнее земных (Ammon. In Porph. Isag. 87.18–26, ed. Busse 1891).
11
Иоанн Филопон, тритеизм которого здесь, очевидно, критикуется, полагал, что единство Божества, божественная сущность, существует только умозрительно, в то время как «божественность» божества, или Его природа, исчисляется числом три. Бог имеет одну сущность, но три природы. Иоанн Филопон различает Бога (θεός) в значении общей сущности и «трех индивидуальных богов» (τρεῖς τινας θεοὺς), что, конечно, оппонентами Иоанна Филопона интерпретировалось как троебожие. См., напр.: Лурье 2006, 221–223.
12
Формальный, не учитывающий смысл, вкладываемый в соответствующие термины противоположной стороной полемики, аргумент против монофизитов, и одновременно принципиальное положение халкидонитского христианства, которое выражает смысл воплощения Христа, выступая метафизическим основанием спасения человечества и возможности обожения человеческой природы. Подразумевает специфическую, отличную от ипостаси, но далее не проясняемую в своем понятии автором трактата, реальность общей природы человека («нашей природы»), присутствующей во всех людях, в противоположность тем монофизитам, которые эксплицитно отрицали реальность общего, т. е. в первую очередь тритеитам, последователям Иоанна Филопона. В этом случае частная человеческая природа Христа у монофизитов, взятая автором трактата только в аспекте ее отличия от других частных природ, не заключает в себе всей человеческой природы. В 5 и 12 параграфе аноним на том же основании констатирует, что принимающие понятие «частной природы» утверждают иноприродность всех человеческих индивидов друг другу.
13
Вероятно, автор трактата в данном месте попытался модифицировать аргумент Иоанна Филопона, высказанный в «Арбитре», где тот, в отличие от анонима, иллюстрирует им реальность частной природы в ипостаси в противоположность к только интеллектуальному бытию общей: «эта общая природа, например, природа человека, которой ни один человек не отличается от другого, существуя в каждом из индивидуумов, становится уже его собственной природой и не есть у него общая с кем-либо другим… Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим. Когда страдает, например, какой-либо человек, или бык, или лошадь, то, конечно, возможно, чтобы однородные с ним индивидуумы оставались бесстрастными. И если умер Павел, допустимо, что никто из прочих людей в то время не умер. И когда родился Петр и приведен был к бытию, то люди, которым предстояло быть после него, еще не существовали» (Jo. Philop. Arb. 7, фр. у Иоанна Дамаскина: Jo. Dam. De haeresibus 83.52–59; Kotter 1981, 52; рус. пер.: Иоанн Дамаскин 2002:143). См. вступительную статью.
14
Возможно, полемизируя с тритеизмом, аноним имеет в виду не учение Иоанна Филопона, а аутентичное севирианство, которое не отрицает реальности единой божественной сущности, но в то же время не признает того, что вся божественная сущность присутствует в каждой из божественных ипостасей: «Поскольку Бог Слово есть то, что является общим, Он причаствует сущности и есть совершенный Бог, но не Сам Он есть то, что является общим, целой сущностью и божественностью, которые охватывают три ипостаси» (Sev. Ant. C. imp. Gram., Or. II.17; Lebon 1938:127). В этом отрывке перед нами манифестация quartum quid в сравнении с тремя ипостасями, т. е. как раз того, против чего полемизирует наш анонимный богослов. Впрочем, аргумент о «божественной четверице» был расхожим в полемике против Иоанна Филопона и вообще против монофизитства (см. вступительную статью).
Источник: Об общей природе и Троице (Пер. с греч. Т. Щукина. Комментарии Т. Щукина и О. Ноговицина) // EINAI : Проблемы Философии и Теологии. Античная традиция и патрология. Т. 3. (1-2). 2014. С. 371-376.
Цитаты / Лев Толстой
О знанииЛучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного.
«Круг чтения»
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
«Круг чтения»
Мысль только тогда движет жизнью, когда она добыта своим умом или хотя отвечает на вопрос, возникший уже в душе. Мысль же чужая, воспринятая умом и памятью, не влияет на жизнь и уживается с противными ей поступками.
«Круг чтения»
Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни.
«Круг чтения»
О вереИстинная религия есть такое установленное человеком отношение к окружающей его бесконечной жизни, которое связывает его жизнь с этою бесконечностью и руководит его поступками.
«Круг чтения»
Сущность всякой религии состоит только в ответе на вопрос, зачем я живу и какое мое отношение к окружающему меня бесконечному миру. Нет ни одной религии, от самой возвышенной и до самой грубой, которая не имела бы в основе своей этого установления отношения человека к окружающему его миру.
«Круг чтения»
Вера суть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.
«Круг чтения»
Люди живы любовью; любовь к себе — начало смерти, любовь к Богу и людям — начало жизни.
«Круг чтения»
О цели жизниЯ был бы несчастливейшим из людей, ежели бы я не нашел цели для моей жизни – цели общей и полезной…
Дневник. 17 апреля 1847
Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.
Письмо А.А. Толстой. Октябрь 1857
Я был одинок и несчастлив, живя на Кавказе. Я стал думать так, как только раз в жизни люди имеют силу думать…Это было и мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после я не доходил до такой высоты мысли… И все, что я нашел тогда, навсегда останется моим убеждением… Я нашел простую, старую вещь, я нашел, что есть бессмертие, что есть любовь и что жить надо для другого, для того, чтобы быть счастливым вечно…
Письмо А.А. Толстой. Апрель-май 1859
Со мной случился переворот, который давно готовился во мне и задатки которого всегда были во мне. Со мной случилось то, что жизнь нашего круга — богатых, ученых, не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл. Я отрекся от жизни нашего круга.
«Исповедь». 1879
Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя, в той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет, стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.
Записная книжка. 13 марта 1890
Если нет сил гореть и разливать свет, то хоть не засти его.
«Круг чтения»
Вообрази себе, что цель жизни — твое счастие, — и жизнь жестокая бессмыслица. Признай то, что говорит тебе и мудрость людская, и твой разум, и твое сердце: что жизнь есть служение тому, кто послал тебя в мир, и жизнь становится постоянной радостью.
«Круг чтения»
Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям. Это были: школы, посредничество, голодающие и религиозная помощь.
Дневник. 8 апреля 1901
…деятельность нравственная… составляет высшее призвание человека…
«О том, что называют искусством». 1896
О словеОдин человек крикнет в наполненном народом здании: «Горим!» — и толпа бросается, и убиваются десятки, сотни людей.
Таков явный вред, производимый словом. Но вред этот не менее велик и тогда, когда мы не видим людей, пострадавших от нашего слова.
«Круг чтения»
О воспитании и образованииОснова воспитания — установление отношения к началу всего и вытекающего из этого отношения руководства поведения.
«Круг чтения»
Для того чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его, имея в виду вполне совершенного Человека, — только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить.
«Круг чтения»
Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе.
Письмо к А.А. Толстой. 15–30 декабря 1874
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
«О воспитании»
Первое и главное знание, которое свойственно прежде всего преподавать детям и учащимся взрослым, – это ответ на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Первый: что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру? И второй, вытекающий из первого: как мне жить, что считать всегда, при всех возможных условиях, хорошим, и что всегда, при всех возможных условиях, дурным?
«О воспитании»
Если учитель имеет только любовь к делу, — он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
«Азбука. Общие замечания для учителя»
…воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить? Я не знаю ни одного действия воспитания детей, которое не включало бы и воспитания себя.
Письмо к Ф. А. Желтову. 18 декабря 1895
О человекеЛюди как реки: вода во всех одинакая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою.
«Воскресение»
Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое.
«Война и мир». Эпилог. 1863–1868
О войне«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?»
«Набег», 1853
«…война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
«Война и мир», 1863–1868 гг.
«Ведь совершенно очевидно, что если мы будем продолжать жить так же, как теперь, руководясь как в частной жизни, так и в жизни отдельных государств одним желанием блага себе и своему государству, и будем, как теперь, обеспечивать это благо насилием, то, неизбежно увеличивая средства насилия друг против друга и государства против государства, мы, во-первых, будем всё больше и больше разоряться, перенося большую часть своей производительности на вооружение; во-вторых, убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться».
«Одумайтесь!» 1904.
«Я хочу, чтобы любовь к миру перестала быть робким стремлением народов, приходящих в ужас при виде бедствий войны, а чтоб она стала непоколебимым требованием честной совести».
Интервью французскому журналисту
Ж. А. Бурдону (газета «Фигаро»).
Ясная Поляна. 2/15 марта 1904
Мы собрались здесь для того, чтобы бороться против войны…надеемся победить эту огромную силу всех правительств, имеющих в своем распоряжении миллиарды денег и миллионы войск…в наших руках только одно, но зато могущественнейшее средство в мире – истина
Доклад, подготовленный для Конгресса мира в Стокгольме
Для меня безумие, преступность войны, особенно в последнее время, когда я писал и потому много думал о войне, так ясны, что кроме этого безумия и преступности ничего не могу в ней видеть.
Письмо к Л.Л. Толстому. 15 апреля 1904
Война такое несправедливое и дурное дело, что те, которые воюют, стараются заглушить в себе голос совести.
Дневник. 6 января 1853
О цивилизацииТо, что называют цивилизацией, есть рост человечества. Рост необходим, нельзя про него говорить, хорошо ли это или дурно. Это есть, в нем – жизнь. Как рост дерева. Но сук или силы жизни, растущие в суку, неправы, вредны, если они поглощают всю силу роста. Это с нашей лжецивилизацией.
Дневник. 6 июля 1905
Об искусстве и творчествеПоэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает. Настоящий поэт сам невольно и с страданием горит и жжет других. И в этом все дело.
Записная книжка. 28 октября 1870
Искусство – одно из средств различения доброго от злого, одно из средств узнавания хорошего.
Дневник. 20 октября 1896
Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в «Анне Карениной» я любил мысль семейную…
Запись в Дневнике С.А. Толстой. 3 марта 1877
Главная цель искусства… та, чтобы проявить, высказать правду о душе человека… Искусство есть микроскоп, который наводит художник на тайны своей души и показывает эти общие всем тайны людям.
Дневник. 17 июня 1896
Ясная Поляна, МоскваБез своей Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего отечества, но я не буду до пристрастия любить его.
«Лето в деревне». 1858
…главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа, в том месте, в котором я … просил в память Николеньки закопать меня… И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает.
«Воспоминания». 1906
Помню, что мне досталось въезжать в Москву в коляске с отцом. Был хороший день, и я помню свое восхищение при виде московских церквей и домов, восхищение, вызванное тем тоном гордости, с которым отец показывал мне Москву.
«Воспоминания». 1906
Какое великое зрелище представляет Кремль! Иван Великий стоит как исполин посреди других соборов и церквей… Белые каменные стены видели стыд и поражение непобедимых полков наполеоновых; у этих стен взошла заря освобождения России от наполеоновского ига, а за несколько столетий в этих же стенах положено было начало освобождения России от власти поляков во времена Самозванца; а какое прекрасное впечатление производит эта тихая река Москва! Она видела, как быв еще селом, никем не занимаемая, потом возвеличивалась. Сделавшись городом, видела ее все несчастия и славу и наконец, дождалась до ее величия. Теперь эта бывшая деревенька … сделалась величайшим и многолюднейшим городом Европы.
Ученическое сочинение. 1837
О природеСмотрел, подходя к Овсянникову, на прелестный солнечный закат. В нагроможденных облаках просвет, и там, как красный неправильный угол, солнце. Всё это над лесом, рожью. Радостно. И подумал: Нет, этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем.
Дневник. 14 июня 1894
Самая чистая радость, радость природы.
Письмо к С. А. Толстой. 6 мая 1898
…друг — хорошо; но он умрет, он уйдет как-нибудь, не поспеешь как-нибудь за ним; а природа, на которой женился посредством купчей крепости или от которой родился по наследству, еще лучше. Своя собственная природа. И холодная она, и неразговорчивая, и важная, и требовательная, но зато это уж такой друг, которого не потеряешь до смерти, а и умрешь, всё в нее же уйдешь.
Письмо к А. А. Фету. 12 мая 1861
Теперь лето и прелестное лето, и я, как обыкновенно, ошалеваю от радости плотской жизни и забываю свою работу. Нынешний год долго я боролся, но красота мира победила меня. И я радуюсь жизнью и больше почти ничего не делаю.
Письмо к А. А. Фету. 8 июля 1880
Природа входит в человека и дыханием, и пищей, так что человек не может не чувствовать себя частью ее и ее частью себя.
Дневник. 2 января 1899
Дело жизни, назначение ее радость. Радуйся на небо, на солнце. На звезды, на траву, на деревья, на животных, на людей. Нарушается эта радость, значит. Ты ошибся где-нибудь — ищи эту ошибку и исправляй. Нарушается эта радость чаще всего корыстию, честолюбием… Будьте как дети – радуйтесь всегда.
Дневник. 15 сентября 1889
Утром опять игра света и тени от больших, густо одевшихся берез прешпекта по высокой уж, темно-зеленой траве, и незабудки, и глухая крапива, и всё – главное, маханье берез прешпекта такое же, как было, когда я 60 лет тому назад в первый раз заметил и полюбил красоту эту.
Письмо к С. А. Толстой. 3 мая 1897
…люди живут, как живет природа: умирают, родятся, совокупляются, опять родятся, дерутся, пьют, едят, радуются и опять умирают, и никаких условий, исключая тех неизменных, которые положила природа солнцу, траве, зверю, дереву. Других законов у них нет…
«Казаки». 1863
Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.
«Казаки». 1863
О любви, браке, семьеЛюбить — значит жить жизнью того, кого любишь.
«Круг чтения»
Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак; она же обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное и из несчастия делает счастие.
«Круг чтения»
Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви.
«Анна Каренина»
Истинное и прочное соединение мужчины и женщины — только в духовном общении. Половое общение без духовного — источник страдания для обоих супругов.
«Круг чтения»
Кроме смерти, нет ни одного столь значительного, резкого, всё изменяющего и безвозвратного поступка, как брак.
Из письма к М. Л. Оболенской. 18 декабря 1896 г.
Жениться надо всегда так же, как мы умираем, т. е. только тогда, когда невозможно иначе.
Из письма к М. А. Сопоцько. 24 августа 1893 г.
О писателяхМногому я учусь у Пушкина, он мой отец, и у него надо учиться.
С. А. Толстая. Дневники. 1873 г.
Читал и Герцена «С того берега» и тоже восхищался. Следовало бы написать о нем, чтобы люди нашего времени понимали его. Наша интеллигенция так опустилась, что уже не в силах понять его. Он уже ожидает своих читателей впереди. И далеко над головами теперешней толпы передает свои мысли тем, которые будут в состоянии понять их.
Дневник. 12 октября 1905 г.
Чехов был у нас, и он понравился мне. Он очень даровит, и сердце у него, должно быть, доброе, но до сих пор нет у него своей определенной точки зрения.
Письмо к Л. Л. Толстому. 4 сентября 1895 г.
Очень много благодарен Вам за столь любопытное и прекрасное исследование о Сильвестре. Судя по нем, я догадываюсь, какие сокровища — подобных которым не имеет ни один народ — таятся в нашей древней литературе. И как верно чутье народа, тянущее его к древнерусскому и отталкивающее его от нового.
Письмо к архимандриту Леониду (Кавелину). 16…20 марта 1875 г.
О молчании, многословии и злословьеЛюди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать.
«Путь жизни»
Говори только о том, что для тебя ясно, иначе молчи.
«На каждый день»
Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь о том, что не смолчал.
«Круг чтения»
Правда, что там, где есть золото, есть и много песку; но это никак не может быть поводом к тому, чтобы говорить много глупостей для того, чтобы сказать что-нибудь умное.
«Что такое искусство?»
Больше всех говорит тот, кому нечего сказать.
«Круг чтения»
Часто молчание лучший из ответов.
«Путь жизни»
Злословие так нравится людям, что очень трудно удержаться от того, чтобы не сделать приятное своим собеседникам: не осудить человека.
«Круг чтения»
Умный парень — ТВ-тропы
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/thesmartguy
СледующийПерейти к
Для титула не обязательно быть настоящим парнем.
Аанг: Вопрос в том, как мы собираемся остановить эту штуку?
[пауза]
Сокка: Почему вы все смотрите на меня?
Аанг: Ты автор идей.
Сокка: Итак, я единственный тот, кто может когда-либо придумал план? Это большое давление!
[Он придумывает план через 45 секунд]
— Аватар: Легенда об Аанге
Это тот член Команды, который использует свою голову. Как умные, они приходят, когда команде нужен глубокий анализ, умная тактика или нужно выполнить сложную техническую работу.
Они всегда готовы, иногда Crazy-Prepared. Даже под давлением они могут мгновенно придумать план. Умные парни будут за компьютером и будут быстро печатать. Ожидайте от этих персонажей причудливых разговоров и техно-болтовни. Обычно это подразделение поддержки, они могут оставить действия другим. Конечно, Слабый, но Квалифицированный действует на этих парней всегда. Можно ожидать, что он будет играть в шахматы.
Физически они, как правило, небольшого роста. Если не высокие и худые, то низкие, особенно если они самые молодые в Команде.
Иногда Умные Парни более сообразительны, чем кажутся. Те, кто идет по пути крутого книжного червя, так же способны физически, как и умственно. Они твердо стоят на месте, как Умный Парень, но так же готовы прыгнуть, как и все остальные. Результаты часто впечатляют и обычно обладают преимуществом неожиданности. Кто ожидает, что маленький парень в очках будет аскикером?
Разнообразие личности — от интровертного и странного телевизионного гения, высокотехничного Спока до невероятно крутого ботаника — умного парня лучше всего определяют навыки, которые он привносит в игру, а не то, как он действует.
Общие навыки, которые вы можете смешивать и сочетать на пути к всестороннему ученому:
- Технари, которые хорошо разбираются в технологиях и технике. Они строят и ремонтируют устройства для команды и могут взломать любую компьютерную систему. Они могут подключаться к терминалу или обезвреживать бомбу, пока остальные сдерживают злодеев.
- Безумный ученый, который проводит всевозможные эксперименты, чтобы помочь команде. Как и техника, вы можете найти этих персонажей в лаборатории, разрабатывающих новый Флеботинум, который делает все, что нужно сюжету. В фэнтези могут быть равнозначны волшебники и маги, реже жрец, если большую роль играют духи и духовность.
- Книжные умники. Парни, чья элитная школа означает элитный мозг. Ходячая энциклопедия, которая всегда может еще больше изучить ситуацию или проанализировать слабые места противника. Они получают работу мистера Экспозиции, чтобы рассказать другим товарищам по команде (и зрителям) о сюжете, знаниях или о том, что, черт возьми, только что произошло. бесценным планировщиком и даже руководить группой.
- Обмен умного книжного гения на уличный ум. Архетип вора, детектива или уличного мальчишки, который променял знания и интеллект на ноу-хау и информацию. Эти люди разгадывают тайны, выслеживают врагов и проникают в труднодоступные места. Иногда они просто негодяи, которые перехитрили своих врагов за счет чистой изобретательности или изобретательности, при этом выставляя их дураками. Если они хорошо разбираются в технологиях, вы получите игривого хакера.
- Обмен знаний на мудрость. Старший Архетип Наставника или Мудрость не по годам Только здравомыслящие люди, которые могут сохранять хладнокровие, обдумывать проблемы, которые кажутся слишком большими для решения, и давать действительно хорошие советы.
Другие общие полномочия включают в себя:
- В сеттинге фэнтези и супергероев они, как правило, слабые, но опытные. Это может проявляться в виде магических способностей, экстрасенсорных способностей или сверхразума.
- Если они гении гаджетов, они будут создавать и настраивать собственное оружие, такое как силовая броня, транспортные средства или быть одним из немногих пользователей оружия. В волшебной обстановке они могут использовать заклинания или волшебный посох. Если вы предпочитаете боевые искусства, они могут использовать посох боевых искусств или элегантный меч.
- Их Элементарные Силы обычно являются частью Огня, Льда, Молнии. Огонь как «рождение науки» для любознательных типов. Лед (или вода) как холодная башня из слоновой кости образования и обучения для книжников. Молнии идти вместе с машинами для технарей. Или они могут быть не-элементалами, которые полагаются на практические знания, если им не хватает духовных способностей к магии.
Хотя в целом это всегда был более сбалансированный в гендерном отношении архетип, волна партнерств STEM и СМИ привела к притоку многих умных девушек, занимающихся кодированием и гаджетами, в «Новые 10-е».
С точки зрения отношений, Умный Парень может быть частью дуэта Маленького Парня, Большого Приятеля или Мозгов и Сил с Большим Парнем, последний подчёркивает контраст между интеллектом и силой. Они также становятся отличными помощниками или советниками Лидера, без всех конфликтов, которые приносит полный Лансер.
В ансамбле Умный Парень обычно является последним персонажем, у которого есть любовное увлечение. Когда они это сделают, ожидайте второстепенного сюжета о безответных чувствах гика к недостижимому более крутому любовному интересу. У младших умных парней может быть милый заговор о щенячьей любви с кем-то их возраста или преждевременная влюбленность в кого-то намного старше. В большинстве случаев, когда любовный интерес гика не выходит за рамки его лиги, он, как правило, не более чем аналог прялки.
Если в команде есть напарник-робот или инопланетянин, то это обычно Умник.
Если Умник окажется большим и сильным, у него достаточно элементов Большого Парня, чтобы стать Гениальным Громилом. В противном случае он крутой книжный червь.
Если вы ищете Злого Двойника, независимо от структуры команды, это Злой Гений.
О, и еще он играет в группе из четырех человек в комедийном ансамбле.
Не путать с серией Умник .
Примеры
- Аниме и манга
- Комиксы
- Литература
- Прямая трансляция
- Видеоигры
- Западная анимация
открыть/закрыть все папки
Искусство
- Апофеоз Вашингтона : Минерва служит представителем науки среди богов и задумчиво указывает на электрический генератор и наблюдает за ним, в то время как студенты и ученые наблюдают за ней и пишут заметки.
Аудио играет
- Сацума это для Exit Tunes Presents ACTORS ‘Поющий клуб. Он слишком много думает о том, что должен быть большим едоком, чтобы компенсировать всю энергию, которую использует его мозг.
Fan Works
- Шерман из Calvin & Hobbes: Серия . Хотя он неуклюжий изобретатель, он по-прежнему является постоянным мистером Экспозицией.
- В Подковы и ручные гранаты и его побочных историях у нас разные участники. Только в «Подковах» есть Райдерман, Джей Кей и Миу Казаширо.
- В месяце воскресенья у нас есть Ибуки Ватанабэ для «Космических Охотничьих Собак».
- Сорен в Ночь разворачивается . Сопоставляя архетип Street Smart с буквой T, он больше всего преуспевает в подкрадывании, шпионаже, взломе замков и сборе информации для группы Five-Hunter Band.
- Осколки лежат там, где упали : Рекс очень умен и мудрее большинства, к большому удивлению людей, которые ожидают от него меньшего из-за того, что он Алмазный Пёс. Он искусный алхимик, разработавший и поставивший формулы заклинаний для создания предметов, которые он и его деловые партнеры продают, и легко переводящий комментарии Ксвитал, когда она переходит на свой родной язык.
- PMD: Another Perspective : Пурри хорошо разбирается в знаниях о покемонах, в том числе о приемах, которые они знают, и их характеристиках; по ее мнению, это причина, по которой ее выбрали для миссии. Она использует эти знания, чтобы помочь Блейзи эффективно сражаться.
- Pokémon Reset Bloodlines : Среди попутчиков Эша Анабель обладает самым аналитическим складом ума, и она довольно хорошо придумывает планы и стратегии для сражений. Тот факт, что, как родословная с психическим сердцем, она имеет доступ практически ко всем стандартным способностям покемонов психического типа, еще больше усиливает это.
- Леон Гилбертсон выполняет эту роль в качестве постоянного эксперта по животным в команде спасения парка как в Доисторическая Земля , так и в его более поздней версии Continuity Reboot Доисторический парк: Переосмысление .
- Спаситель Демонов : Мурай является переводчиком по умолчанию для аркосианцев, когда они идут на встречу с Цуфуру. У него также есть элементы Умника и Невозмутимого Снаркера.
Фильмы — живые боевики
- Брюс Беннер в Мстители . В то время как «другой парень» получает свою долю действия, Ник Фьюри вовлекает Брюса в сюжет именно потому, что он знает о гамма-излучении больше, чем кто-либо на планете. Тони Старк, экстраординарный невыносимый гений, даже не против сыграть помощника Брюса.
- Люциус Фокс в Трилогия о Темном Рыцаре . Он управляет Wayne Enterprises, изобретает или совершенствует большую часть технологий Бэтмена и может за ночь изобрести противоядие от газа страха Пугала.
Брюс: (после того, как Люциус объясняет, как он сделал противоядие) Я должен что-то понимать?
Фокс: Нет. Я просто хотел, чтобы вы знали, как это было тяжело.
- Теперь ты видишь это… : Эллисон — талантливый решатель головоломок и самый умный из подростков; она была единственной, кто расшифровал трюк на афише реалити-шоу, а позже смогла помочь Дэнни раскрыть секреты дома только благодаря своему интеллекту.
- Фильм-пародия на супергероев В выпуске Specials 2000 года фигурирует умный изобретатель, член титульной суперкоманды, чей псевдоним — это просто «Мистер Смарт».
- Звёздные войны : Есть причина, по которой C-3PO называет R2-D2 своим двойником: они делят между собой обычные обязанности Умного Парня: R2 занимается практической стороной, а 3PO занимается экспозицией.
- Дональд Поултри — подростковая версия этого тропа в Summer Camp Nightmare 9.0014 , когда он ходит по лагерю с магнитофоном и чемоданом, полным инструментов, и находит хорошее применение своим техническим знаниям, даже если в одном случае (например, возиться с приемом канала телевизора в комнате отдыха) это ему мешает. возникли проблемы с директором лагеря Дином Биттерманом. Он также рассказывает большую часть истории фильма.
- Кевин Сандаски из Tropic Thunder лучше всех знает, что происходит. Он узнал завод по переработке героина, может читать карту, и он единственный из актеров, кто действительно читал сценарий и книгу.
- Хэнк Маккой/Зверь из серии фильмов о Людях Икс невероятно умен и блестящий ученый, который изобрел большинство отличных инструментов и гаджетов (X-Jet, Cerebro и т. д.), которые используют Люди Икс.
Религия и мифология
- В классической мифологии Афина — это олимпийка, Стратег.
- Гермес иногда выполняет эту роль в манере трикстера.
- Аполлон, как бог знаний, разума и искусств.
- Среди смертных Одиссей является «человеком идей» для греков-ахейцев в «Троянском цикле» (включая «Илиаду» и его собственный рассказ, «Одиссея» ). Почти каждая настоящая стратегия , упомянутая в связи с Троянской войной, начинается с него, включая (по иронии судьбы) как одну из причин войны (ахейские цари соглашаются защищать любого, кто женится на Елене, чтобы удержать их от борьбы за нее), так и причина, по которой это заканчивается (троянский конь, конечно). Естественно, Афина благосклонна к нему и очень ему помогает (вопреки желанию своего дяди Посейдона, которого он как-то обидел).
- Библейский пророк Даниил (он же Валтасар) был блестящим ученым и первоклассным администратором.
- В кавказских нартских сагах Сетенай — такая же умная, как и красивая — демонстрирует склонность к наблюдению и исследованию окружающего мира. Ей приписывают открытие живительной силы воды первым людям, а в одной сказке она оценивает свойства волшебного яблока путем экспериментов.
- В ирландской мифологии Огма — бог красноречия, изобретатель системы письма огам и чемпион по борьбе Туата де Даннан.
Игрушки
- Тоа Земли (такие как Онуа или Нупару), как правило, выполняют эту роль в соответствующих командах Тоа в БИОНИКЛ . Нуджу и Копака также выполняют эту роль в своих командах, а Копака выступает в роли Лансера.
Веб-комиксы
- Ход, бог тьмы и зимы, является Умным Парнем для скандинавских детей в Брат-Халла , хотя он также Крадущийся Придурок, Скрытый Задира.
- Сомнительная Компания :
- Уолтер начинает так с Тайрен и после того, как они забирают Элли. Но когда команда подбирает Сэл, она становится Умницей, а Уолтер функционально превращается в Лидера.
- Это также происходит на стороне Империи, когда Изор перекладывает ответственность на Гэри, когда тот становится видным персонажем.
- Тедд из El Goonish Shive обладает знаниями и навыками в области Магитек и науки магии до такой степени, что может создавать волшебные часы из обычных игрушечных часов, которые могут накладывать заклинания даже для магглов.
- В Girl Genius некоторые Спарки даже идентифицированы Егерями как «шмотный парень». В случае с Гилом это даже на его шляпе.
- Хоумстак :
- Роуз — главный Умник детей бета-тестирования и первая Мисс Экспозиция, когда дело доходит до объяснения тайн Sburb. Даже ее мифологическая роль Провидицы Света отмечает ее как искателя знаний. Джейд также очень сообразительна, но ее интеллект не так важен для ее персонажа или роли в истории, как у Роуз.
- В альфа-сеансе Дирк (генетический отец Роуз) берет на себя роль Умного Парня в качестве главного стратега команды (хотя у него есть дублер ИИ, который ему помогает).
- Я тебе не друг : Натали любит делать уроки и заниматься математикой.
- Цыпочки-волшебницы : Фейт признала таланты Сэнди как технопата, когда она была молода, и помогла ей научиться правильно контролировать свои способности. Теперь она настолько искусна в своем даре, что может предсказывать вероятность будущих событий с 9точность 7,09%; пока у нее есть все доступные данные. Более того, на странице печатного издания комикса она описывается как «живой Google», поэтому Фейт выбрала ее своим личным секретарем и искренне удивляется, когда Сэнди не может найти информацию о чем-либо.
- В morphE Асия Эллис выполняет роль умного парня, будучи аналитическим мыслителем группы из пяти человек, который делает заметки, составляет карты при знакомстве с новыми областями и изучает каждый текст, который она может найти, чтобы открыть для себя множество истин. проснувшийся мир. Несмотря на то, что она не самый интеллектуальный член партии, Азия идеально подходит под этот образ.
- Ваарсувиус выполняет эту роль в Орден Палки . Хотя у Роя Гринхилта больше здравого смысла, а Хейли Старшайн более наблюдательна, 18 ИНТ у Ви превосходят их. Кроме того, Рой и Хейли — Герой и Лансер соответственно.
- Бессонный домен :
- Сильвия исполняет эту роль в Команде Алхимиков, как самая зрелая и техничная в группе, а также участница, которая больше всего заинтересована в средствах массовой информации и коммерческих аспектах того, чтобы быть девушкой-волшебницей. Вне поля она следит за доходами своей команды или исследует новые способы применения своих способностей и способностей своих товарищей по команде в бою. Согласно Word of God, у нее также самые высокие оценки среди ее товарищей по команде.
- Позже Ведика служит в Клубе обучения силе девушек-волшебниц. Ундина сразу же узнает в ней лучшую ученицу Future’s Promise, и она часто работает волонтером в местной больнице. Ее способности девочки-волшебницы связаны с этой ролью — как Внимательный Глаз, она обладает базовой формой телепатии и может устанавливать Психические Связи со своими союзниками. Однако эти способности не очень полезны для борьбы с монстрами, в чем она довольно стесняется.
- Риф из Sluggy Freelance одновременно и Умный парень, и Лансер, безумный ученый со склонностью к разрушению.
- Стой на месте, молчи : Это разделено между Туури и Миккелем. Туури была официально нанята для этого качества, но Миккель, будучи Медиком, старше ее более чем на десять лет и имея опыт в вещах, в которых Туури не обладает, заставляет его часто превосходить ее в этой области.
- В Super Brothers Камек — королевский советник Баузера и в целом более уравновешенный, чем его король.
- Непта из Tinyraygun — блестящий молодой исследователь космоса. К сожалению, ее интеллект несколько ограничен тем, что она узнала из книг.
- Слабый герой :
- Юджин — бездействующий парень основной группы, вместо этого он вносит свой вклад своим общим интеллектом и обширными знаниями о членах Союза Ёндынпо. Как ни странно, его оценки отстой.
- Тимоти не только отлично разбирается в компьютерах, но и умеет анализировать прошлые действия людей и предсказывать, как они будут действовать в будущем.
Веб-анимация
- Хотя компьютерный программист Рэйми не является членом банды из пяти человек, он определенно выполняет эту функцию в Broken Saints .
- Dreamscape : Кила — умный парень из группы из пяти человек. Она очень наблюдательна, чрезвычайно умна и не очень выразительна.
- Радужность из Рассвет Сумерек , вроде того. Судя по знаку отличия, она является экспертом в области медицины и чувствует, что в замке Де Нуара происходит что-то плохое.
- Хотя он и не состоит в группе из пяти человек, Сниффлз из Happy Tree Friends определенно может претендовать на это, поскольку он технический гений, заядлый ученый и хорошо разбирается в электроинструментах.
- Minecraft Endventures : Ред Стоун — изобретатель, который делает машины из красного камня для своей группы, в том числе машину для приготовления зелий.
- Блейк Белладонна исполняет эту роль в одноименной команде героинь в RWBY из-за ее любви к чтению и глубокого знания истории и прав фауны. У нее есть причина знать все это: она сама Фаунас.
Интернет-оригинал
- Феликс из Шоу Бена Хека стал темной лошадкой Ensemble из-за своего опыта в программном обеспечении, особенно в Linux.
- В «Caelum Lex» Сайрус, дионисийский инженер и местный технический ботаник, часто на шаг впереди всех остальных, выдвигая идеи, планы и решения, которые никто из членов экипажа не рассматривал.
- Чип из фантастического веб-сериала Dimension Heroes 9, хотя и не в высшей степени умён,0014 несколько раз доказывает, что его запас книжных знаний может оказаться полезным для выхода из различных трудных ситуаций, в которые попадают герои.
- Джеймс в Lightning Dust : можно с уверенностью сказать, что Клаус может пойти к нему, чтобы спросить об определенных монстрах/злодеях в городе и, вероятно, пошел бы к нему за изобретениями, которые помогут ему во время боя, если бы Джеймс знал о LD.
- Юджин, занудный клон Мэтта Санторо. Слово Божье (сам Мэтт) говорит, что если бы клоны Мэтта дрались насмерть, Юджин победил бы — несмотря на то, что он физически слаб, он мог бы построить что-то вроде танка, чтобы защитить себя, потому что он единственный клон, достаточно умный, чтобы сделать это. .
- PHILLIPS from The Last Stage от Nat One Productions переключается между этим и Naïve Newcomer. Он невероятно хорошо осведомлен о паранормальных явлениях из-за того, что всю жизнь занимался исследованиями, но не имеет опыта в этой области. Однако, когда ПАТРИКУ нужно знать, что что-то представляет или делает, он обращает внимание на ФИЛЛИПС.
- Открыт для обсуждения, так как ни один из персонажей не является таким умным, но в Красный против Синего Симмонс, возможно, самый умный член любой команды, когда дело доходит до чистого здравого смысла.
- В группе Team Kimba во вселенной Whateley Файз, вероятно, самый умный, даже если Чака, кажется, лучше всех придумывает идеи в разгар боя. Файз слишком образован для первокурсника средней школы, скорее всего, использует громкие слова, а также является умником. Умный парень, к которому они обращаются за гаджетами, — Багз, ученый.
- Карлос из «Добро пожаловать в Найт-Вейл» — всесторонний ученый и, возможно, единственный человек в Найт-Вейле, знающий фундаментальные науки. Таким образом, ему и его команде коллег-ученых часто приходится спасать город или выяснять, что странного происходит на этой неделе.
Колин Робинсон
Колин объясняет создание вселенной Нандору, 750-летнему вампиру, который изначально думал, что реальность создана гигантскими слонами и черепахой.
Trope Talk: The…
Бентли
Альтернативное название(я): Умница, Умница, Умница, Умница, Умницафотографий умного человека | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Smart Man Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 1
Person
Одежда
Actain
Actain
Actain
. обои для рабочего стола бригадирремонтник
iranhumansunglasses
manfacepersona
maleguyslad
suitmodel photoshootfashion men
businessmanbusinessworker
schweizzürichkloten
People images & picturesPeople images & picturesmen
professionalcorporatebusiness executive
cross leggedoutdoorssitting
–––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd черные обоистудийный портрет
styleclothingapparel
mobile phoneHd laptop wallpapersdesk
portraitsugar landunited states
entrepreneursbusinessmenwhite man
wireless technologyinfectious diseaseindoors
good-looking boyattractive manhandsome boy
practice islamgentlemenpolished man
performerleisure activitiesMusician pictures
Related collections
PORTRAITS
2.5 k фото · Куратор: Маркос Пауло ПаганоArts & Culture
1. 3K ФОТОГРАФИИ · Куратор Unsplash ArchiveSME/Проблемы
1,1K Фотографии · Куратор WallPapers Wallpapers.
schweizzürichkloten
профессиональный корпоративный бизнес-руководитель
исполнитель досугМузыкант фотографии
Hd черные обоистудия портрет
maleguyslad
портретсахарная земляСоединенные Штаты
беспроводная технологияинфекционное заболеваниепомещение
Изображения и изображения людейИзображения людей и изображениямужчины
со скрещенными ногами–на открытом воздухе–0––сидя
–––––– 90 – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.иранчеловексолнцезащитные очки
человеклицоперсона
костюмфотосессия моделимодные мужчины
предпринимателибизнесменыбелый человек
Связанные коллекции
Портреты
2,5K Фотографии · Куратор Marcos Paulo PaganoArts & Culture
1.3K Фотографии · Куратор Arshive ArchiveSME/Проблемы
1,1K Photo ArchiveSME/Проблемы
1. 1K Photo ArchiveSME/Проблемы
1,1K. красивый мальчикпривлекательный мужчинакрасивый мальчикпрактикующий исламджентльменполированный мужчина
fashionwatchinvestor
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
Hd обои для компьютера forepersonrepairman
MedicAlert UK
Hd черные обоиstudio портрет
–––– –––– –––– – ––– – –––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.
Mahdi Bafande
Iranhumansunglasses
Mahdi Bafande
StyleclothingApparel
Foto Sushi
Manfacepersona
Samuel Raita
MaluguyslAda
unsplashlashMalaguyslAsh.0003
в сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
Мобильный телефон. предпринимателибизнесменыбелый человек
Ларс Кинле
schweizzürichkloten
Unsplash logoUnsplash+
в сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
разблокировать
Беспроводная технология.