почему мужья неизбежно влюбляются в других женщин и что делать их женам?
14:00
86807
— Психология на Дожде
Объясняет психолог Елена Новоселова
09.08.2017
Мужская влюбленность — странное явление. Женатому мужчине может вскружить голову когда угодно, вне зависимости от того, сколько лет он уже живет в браке. В кого и при каких обстоятельствах влюбляются мужья и что делать жене для того, чтобы мимолетные увлечения не разрушили семью — в лекции психолога Елены Новоселовой на Дожде.
Другие выпуски
21:15
#Психология
20.02.2022
Первая психологическая помощь: как помочь себе самому
34:41
#Психология
14.
Знать и не бояться: почему рак не приговор
41:06
#Психология
06.02.2022
Как отношения заменили любовь
21:45
#Психология
29.01.2022
От «Касабланки» до «Эйфории»: как кино отражает неврозы эпохи
26:11
#Психология
22.01.2022
Что такое «ошибка выжившего» и почему нельзя жить, надеясь на чудо
41:54
#Психология
17.01.2022
От краша до абьюза: как потребность в выражении чувств создает разговорник новой реальности
36:2929. 12.2021
Зима как культурный код: как устроены, чему учат и чем пугают морозные сказки
31:10
#Психология
26.12.2021
Больше, чем любовь: что такое настоящая дружба
Показать больше
43:12
21.12.2021
Помогать, чтобы жить: опыт Благотворительного центра помощи детям «Радуга»
30:51
#Психология
19.12.2021
Художник должен быть голодным: вредные мифы, которые мешают творческим людям
39:53
#Психология
13.12.2021
Как прокачать эмоциональный интеллект и почему не нужно избавляться от чувства страха
35:58
#Психология
28. 11.2021
Как отстаивать свои границы, не нарушая чужие
34:22
#Психология
22.11.2021
Как управлять привычками, которые управляют нами
21:11
#Психология
13.11.2021
Подлинное партнерство: почему мы влюбляемся в похожих на себя и как не переубивать друг друга в отношениях
29:05
#Психология
07.11.2021
От чистого сердца простыми словами: как начать обсуждать с ребенком тему полового воспитания и почему это важно для его безопасности
24:53
#Психология
31.10.2021
Как найти свой смысл жизни и почему менять его — нормально
Показать больше
32:12
24. 10.2021
Поколение «сэндвич»: как выжить, когда ты оказался между пожилыми родителями и взрослыми детьми
25:17
17.10.2021
Я псих. Почему расстройства психики — не клеймо и как их эффективно лечат без больниц и уколов
28:55
10.10.2021
Что делать с сексуализированным насилием, пережитым в детстве, и как уберечь своего ребенка
24:04
02.10.2021
Дофаминовая ловушка: как понять, что вы в рабстве у гаджетов
28:31
#Психология
26.09.2021
Как правильно говорить «нет» и чего нельзя делать в конфликте
28:24
#Психология
22.
09.2021Мужчины глазами женщин: что не так с установками из детства
41:38
#Психология
12.09.2021
Искусство слушать: чего нельзя делать в разговоре и как раскрыть собеседника
28:21
09.09.2021
Мужская и женская витальность: почему страстная увлеченность делом привлекательна и сексуальна
Показать больше
27:26
15.08.2021
Шесть ролей выживания: какими они бывают и как влияют на наше поведение
27:57
08.08.2021
Мифы о феминизме: главные заблуждения о борьбе за права женщин
27:38
25. 07.2021
Зона невидимости: почему люди не извиняются и чем это чревато для обиженного
27:45
#Психология
18.07.2021
Мама-тиран: почему у женщин складываются сложные отношения с дочерьми
17:50
#Психология
11.07.2021
Откуда берутся психические расстройства?
49:22
#Психология, #Книги
04.07.2021
От Чуковского до Роулинг: как устроен мир детской литературы, что дать читать своему ребенку и возможно ли привить любовь к книгам
29:58
#О жизни, #Психология
20.06.2021
Табу на смерть: почему мы боимся говорить и думать о ней
28:16
#Психология
13. 06.2021
Фальшивый «я». Почему мы прячем себя настоящего от окружающих
Показать больше
19:58
#Психология
07.06.2021
Что такое психические расстройства и почему не нужно бояться психиатров
24:37
#Психология
26.05.2021
Почему влюбленность — враг настоящей любви
27:20
#Психология
17.05.2021
Выгул внутреннего монстра: зачем нужны злодеи в кино и почему они нас завораживают
19:08
#Психология
09.05.2021
Циклы насилия: какие этапы проходят абьюзивные отношения и что мешает их разорвать
20:41
#Психология
02. 05.2021
«Не корми чертей»: как побороть ревность и сделать ее своим другом
36:44
#Психология26.04.2021
Сон наяву: как кино лечит душевные травмы и когда фильм становится сеансом психотерапии
22:34
#Психология
19.04.2021
«Любят не тебя, а твой кошелек»: как распоряжаться деньгами внутри семьи и никого не обидеть
25:57
#Психология
12.04.2021
«Ваша роль предопределена агрессором»: как понять, что партнер совершает над вами психологическое насилие
Популярное
02:55
#События
05. 03.2012
Иранские лесбиянки сотрясают Исламскую республику
12:11
#Светская жизнь
24.11.2012
Дом телеведущей Анны Монгайт и основателя компании Just Design Сергея Монгайта
03:54
#События
06.03.2013
Скандальный гей-фильм запретили к показу в Австралии из-за откровенных сцен
26:08
#Бизнес, #История, #Светская жизнь, #Игорь Шулинский
10.10.2015
«Время было дикое» Создатель журнала и клуба «Птюч» Игорь Шулинский о том, как из экспериментов 90-х выросли современная журналистика и литература
11:55
#События
05. 11.2015
Самые откровенные российские фильмы последнего времени
19:20
29.03.2017
Смерть, развод и секс: как правильно говорить с детьми о сложном Лекция психолога Ирины Млодик
20:29
#Психология
03.08.2017
Четыре признака детской травмы: как распознать и что делать родителям (а что категорически нельзя) Объясняет семейный психолог Алена Прихидько
23:05
#Здоровье
12.08.2017
Оригинальные лекарства или дешевые аналоги? Стоит ли верить спискам «заменителей» в интернете
Показать больше
19:52
#Психология
11. 10.2017
Что делать родителям, когда ребенок начинает хамить и огрызаться? Советы психолога Александра Шадуры
01:14
#О жизни, #Борис Акунин
26.10.2017
Борис Акунин о Чечне: «Это выглядит примерно как плата московскими государями дани Крымскому ханству»
22:23
15.11.2017
Если женщина не вовлечена в секс, это сигнал для мужчины: почему женщины подают на развод?
24:23
#Психология
14.02.2018
Страсть прошла, а отношения остались: куда и почему уходит секс у людей, которые долго вместе
17:18
#Психология
21. 03.2018
«Ты меня не понимаешь!» Как близким людям научиться слышать друг друга
Статья
06.03.2019
Акушер-гинеколог Анна Крюкова: «Уже не модно страдать, толстеть и срываться на близких»
15:21
#Психология
10.07.2019
Травма брошенного и бросившего. Как перешагнуть через болезненное расставание Советы клинического психолога Люции Сулеймановой
18:49
#Психология
11.03.2020
Пять простых способов повысить самооценку. Советы психотерапевта
Показать больше
35:23
28. 07.2020
Главные мифы о первом сексе. Почему для многих он становится травмой на всю жизнь
40:15
#Психология
16.10.2020
Клитор всему голова? Каким бывает женский оргазм, и почему кто-то его никогда не испытывает
36:08
#Психология
07.12.2020
Путь в никуда. Почему обида — худшая из возможных реакций и как перестать «дуться»
21:14
04.04.2021
Сексуальные фантазии и реальность: как понять скрытый смысл своих желаний
20:41
#Психология
02. 05.2021
«Не корми чертей»: как побороть ревность и сделать ее своим другом
41:38
#Психология
12.09.2021
Искусство слушать: чего нельзя делать в разговоре и как раскрыть собеседника
28:24
#Психология
22.09.2021
Мужчины глазами женщин: что не так с установками из детства
31:10
#Психология
26.12.2021
Больше, чем любовь: что такое настоящая дружба
Фаллический комплекс: как поднять самооценку и удержать мужчину — Отношения
Природа мужчин такова, что они всегда соревнуются, с самого детства — кто может дальше плюнуть, дольше простоять на голове, кто сильнее, кто дальше писает. .. Стремление быть лучшим и первым — это так называемый фаллический комплекс. Под этим психологи понимают совокупность различных аспектов личности, формирующейся под воздействием воспитания, примеров из жизни, культуры. Считается, чем больше этот комплекс развит, тем сильнее стремление мужчины к достижениям. Специалисты поделились советами — как вести себя с мужчиной, чтобы он не терял самооценку и вдохновлялся на подвиги.
Понятие «фаллос» означает не только половой орган мужчины, это скорее символ мужских побед, силы, завоеваний и жизнестойкости. В некоторых древних культурах фаллос имел сакральное значение, был центром Вселенной, началом жизни, этому символу служили целые культы. В Древний Греции и Риме небольшие каменные или глиняные фаллосы были амулетами, которым приписывалась чудодейственная сила. Их носили на шее, вешали над входами в дома и комнаты, выставляли в садах и на полях для их охраны. В славянской языческой культуре поклонение фаллосу являлось важнейшей частью ритуалов плодородия.
Природа полов в XXI веке
Остатки этих культов встречаются и сегодня. До сих пор на юге Италии новорожденным мальчикам и девочкам вешают на шею маленькие фаллические амулеты. Взрослые итальянцы, чтобы обезопасить себя от сглаза, хватаются прилюдно за пах и подпрыгивают. Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд в своих работах отмечал, что уже в возрасте трёх лет мальчики начинают понимать связь гениталий с получением удовольствия и особым положением в обществе. Этот возраст Фрейд относил к генитальной стадии в своей теории психо-сексуального развития. Сколько детей у доноров спермы?
«Генитальная стадия очень важна, в этот период происходит осознание важности половых органов, того, что они служат специфическим отличием и влияют на поведение и социализацию. Если мальчик «застрял» на этой стадии, то в будущем он может стать мужчиной, который зациклен на своём члене — про таких говорят «думает нижней головой», он коллекционирует свои сексуальные достижения, хвастается количеством женщин. Также может возникнуть комплекс маленького члена — мужчина уверен, что не может в полной мере удовлетворить женщину в сексе и может пытаться удовлетворить её иначе, например, дорогими подарками», — прокомментировал заведующий психотерапевтическим отделением клиники «Инсайт» Игорь Лях (Новосибирск).
Подобные страхи в той или иной степени есть практически у всех мужчин, однако кого-то они не останавливают. Решившись на преодоление подробного рода комплексов, мужчина понимает, что есть нечто важнее, чем проблема размера члена. Однако мужчины и в зрелом возрасте склонны «меряться». Психологи уверены, это в мужской природе — любыми способом доказать себе и другим, что он — подобие Бога. И фаллос в этом деле только помощник.
Современным мужчинам приходится всё больше соревноваться с женщинами. Сегодня дамы наделены всем, о чём раньше могли только мечтать, — властью, правом голосовать, выбирать любую работу, свободным временем, которое можно тратить на своё развитие, а также правом не заводить детей. То есть женщины сами стали немного «фалличными». Но на уровне физиологии, гормонов и особенностей мозга ничего не изменилось — женская природа остается принимающей, а мужская — отдающей. Это значит, что сильному полу по-прежнему важно добывать мамонта и сражаться, пусть и мирными способами.
Как можно «кастрировать» словами
Московский психотерапевт Елена Новосёлова — одна из первых в России, кто начал поднимать проблему фаллического комплекса в медиа, активно обсуждать её и, главное, объяснять женщинам, как правильно обращаться с мужчинами, которые, по словам эксперта, куда более хрупкие существа в психологическом плане.
Женские страхи лежат в области сохранения молодости, деторождения, замужества. Об этом все говорят, на них построены и работают вся индустрия красоты, различные шоу, в которых на эти темы возникают бурные дискуссии. Повсюду в последнее время открываются школы леди (где научат красиво говорить и одеваться), тренинги по развитию сексуальности и так далее.
Страхи мужчин «крутятся» вокруг денег, секса и смерти. Все три темы в обществе табуированы, уверена Новосёлова: «Деньги в приличном обществе не обсуждают; то, как мы говорим о сексе, можно считать, что не говорим вовсе; а тему смерти поднимать вообще не принято. Поговорить мужчинам тоже особо не с кем: перед друзьями и коллегами можно только хвалиться и хвастаться, с женой эти темы не поднимаются априори, духовники есть далеко не у каждого, а к психологам ходят только «психи». Вообще в нашем обществе мужчинам жаловаться на свои проблемы запрещено, он должен решать чужие проблемы».
Поэтому мужчины испытывают колоссальный стресс, продолжает психотерапевт, и женская фраза наподобие: «Подумаешь, у Васи удочка длиннее» может очень ранить. То, что сильный пол на самом деле очень хрупкий психологически, красноречиво говорит статистика: продолжительность жизни мужчин меньше, чем у женщин; среди наркоманов и бездомных — абсолютное большинство мужчины. Кризис среднего возраста: как победить «беса»
В мире идёт настоящая гендерная война, считает психотерапевт Алексей Капранов (Москва). Женщины с лёгкостью доказывают мужчинам своё превосходство не только в профессиональном поле, но и дома, где нужно решать бытовые проблемы. Даме кажется, что она делает только лучше, в действительности фразы наподобие: «Лучше сделать так-то», «Я права» и «Я сама», подавляют инициативу партнёра.
«Ну доказала женщина, что она сильнее, ну лёг мужик на диван, уступив ей место. А потом она впадает в роль жертвы: «Вот, он лежит на диване, ничего не делает». Я спрашиваю: «Он сразу туда лёг?» Нет, раньше бегал и что-то делал. Достаточно четыре раз дать почувствовать человеку себя незначимым и у него пропадает желание проявлять свою активность», — рассказал Капранов.
Эксперты сходятся во мнении, что мужчина даже больше, чем женщина, нуждается в комплиментах, только делать их нужно правильно. И тут не только вопрос самооценки, но и семейного благополучия. Поведение женщины и манера общаться может удерживать мужчину или провоцировать его поглядывания в сторону.
Как правильно хвалить
Фаллический комплекс требует постоянных «поглаживаний», говорит Новосёлова. Мужчине нужно подтверждение того, что он самый умный, самый сильный и щедрый. Если любимая женщина не может правильно похвалить и в подходящий момент сделать нужный комплимент, не исключено, что мужчина перестанет стараться делать что-то хорошее для неё или семьи, либо начнёт искать на стороне ту, которая оценит его усилия.
Комплимент нужно начинать с фразы: «Мне так хорошо, что ты…». Вместо многоточия подставить свой вариант. Это может быть даже незначительный повод: «… заменил колесо», «… помыл посуду», «… сходил в магазин за продуктами», «… прибил полку».
Помимо слов, важна энергия, с которой они сказаны. «Искренняя благодарность будет чувствоваться. Настоящая похвала — это желание сделать что-то хорошее друг для друга. Если есть понимание другого и принятие, признание различий между людьми, понимание потребностей, своих и другого. При этом похвала может быть выражена не только в словах, это может быть и молчаливое объятие», — пояснил новосибирский психоаналитик Александр Шапкин. Психолог Капранов: мужики скоро вымрут
Его поддерживает и психотерапевт Капранов: «Меня как-то спросили: «Что мне больше всего нравится в женщинах?» Ответил: «Ваш оргазм». Я имел ввиду не физиологическую разрядку, а восхищение, глубокое удовлетворение, состояние счастья. Если я сделал женщину счастливой, мне самому хорошо». И добавил, если женщина всё время выражает недовольство, то «приходится радовать остальных».
Игорь Лях посоветовал действовать более «прицельно». Так, по его словам, хвалить нужно за то, к чему мужское внимание приковано больше всего. «Важно, чтобы женщина относилась к фаллосу как к чему-то волшебному и грандиозному. Не обязательно выражать своё отношение словами, это могут быть эмоции или ласки», — отметил психотерапевт.
Психосексуальное развитие
Фрейд выдвинул теорию развития личности, в центре которой влечения к сексуальному удовольствию в индивидуальной психике. В определенных точках в процессе развития, утверждал он, одна часть тела особенно чувствителен к сексуальной, эротической стимуляции. Эти эрогенных зоны являются рта, ануса и половых органов. либидо ребенка сосредотачивается на поведении, влияющем на основную эрогенную зону его возраста; он не может сосредоточиться на первичной эрогенной зоне следующего этапа, не решая конфликт развития непосредственного.
У ребенка на данной стадии развития есть определенные нужды и требования, например потребность грудного ребенка в кормлении грудью. Разочарование возникает, когда эти потребности не удовлетворяются; Излишнее баловство проистекает из такого обильного удовлетворения этих потребностей, что ребенок не хочет выходить за пределы сцены. И фрустрация, и чрезмерное потакание своим желаниям навсегда запирают некоторую часть либидо ребенка на той стадии, на которой они возникают; оба приводят к фиксации . Если ребенок нормально проходит стадии, разрешая каждый конфликт и двигаясь дальше, то на каждой стадии развития остается мало либидо. Но если он фиксируется на определенной стадии, то метод получения удовлетворения, характерный для этой стадии, будет доминировать и воздействовать на его взрослую личность.
Оральная стадия
Оральная стадия начинается с рождения, когда ротовая полость является основным фокусом либидальной энергии. Ребенок, конечно, занят кормлением грудью, удовольствием сосать и брать в рот. Оральный персонаж , расстроенный на этом этапе, чья мать отказалась кормить его грудью по требованию или который рано сократил сеансы кормления, характеризуется пессимизмом, завистью, подозрительностью и сарказмом. Избалованный оральный характер, чьи потребности в кормлении грудью всегда и часто чрезмерно удовлетворялись, оптимистичен, доверчив и полон восхищения окружающими. Стадия достигает кульминации в первичном конфликте отлучения от груди, который лишает ребенка чувственных удовольствий от кормления грудью и психологического удовольствия от заботы, материнства и удержания. Стадия длится примерно полтора года.
Анальная стадия
В полтора года ребенок вступает в анальную стадию. С появлением от приучения к туалету возникает одержимость ребенка эрогенной зоной заднего прохода и с задержкой или изгнанием каловых масс. Это представляет собой классический конфликт между ид, который получает удовольствие от изгнания телесных отходов, и эго и суперэго, которые представляют практическое и давление со стороны общества, направленное на контроль функций организма. Ребенок знакомится с конфликт между требованиями родителей и желаниями и физическими возможностями ребенка одним из двух способов: либо он сопротивляется, либо просто отказывается идти. ребенок, который хочет драться, получает удовольствие от злонамеренных выделений, может быть, просто до или сразу после того, как их посадили в туалет. Если родители слишком снисходительны и ребенок умудряется получать удовольствие и успех от этого изгнания, это приведет к образованию анальный экспульсивный персонаж . Этот персонаж обычно грязный, неорганизованный, безрассудный, небрежный и дерзкий. Наоборот, ребенок может предпочесть сохранить фекалии, тем самым наплевав на своих родителей, наслаждаясь приятное давление скопившихся фекалий на его кишечник. Если эта тактика преуспевает и ребенок балуется, он разовьется в анального ретентива символ . Этот характер аккуратный, точный, аккуратный, осторожный, скупой, сдержанный, упрямый, дотошный и пассивно-агрессивный. Разрешение анальной стадии, правильное приучение к туалету постоянно влияет на индивидуальную склонность к обладанию и отношение к власти. Этот этап длится от полутора до двух годы.
Фаллическая стадия
Фаллическая стадия является местом для величайшего, наиболее важного сексуального конфликта в модели развития Фрейда. На этом этапе эрогенной зоной ребенка является область гениталий. По мере того, как ребенок начинает больше интересоваться своими гениталиями и гениталиями других, возникает конфликт. Конфликт, названный Эдиповым комплексом ( комплекс Электры у женщин), включает бессознательное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и устранить однополого.
У молодого мужчины Эдипов конфликт проистекает из его естественной любви к матери, любви, которая становится сексуальной по мере того, как его либидная энергия переходит из анальной области в его гениталии. К несчастью для мальчика, на пути этой любви стоит его отец. Поэтому мальчик испытывает агрессию и зависть к этому сопернику, своему отцу, а также испытывает страх, что отец нанесет ему ответный удар. Поскольку мальчик заметил, что у женщин, в частности у его матери, нет пенисов, его поразил сильный страх, что отец тоже удалит его пенис. Беспокойство усугубляется угрозами и дисциплиной, которым он подвергается, когда его родители застают его за мастурбацией. это страх кастрации опережает его желание матери, поэтому он подавляет это желание. Более того, хотя мальчик понимает, что, хотя он не может обладать своей матерью, потому что это делает его отец, он может опосредованно владеть ею, идентифицируясь со своим отцом и становясь настолько похожим на него, насколько это возможно: эта идентификация внушает мальчику его соответствующую сексуальную роль в жизни. . Длительным следом эдипова конфликта является суперэго, голос отца внутри мальчика. Разрешив таким образом свою кровосмесительную загадку, мальчик переходит в латентный период , период либидного покоя.
О комплексе Электры Фрейд высказался более расплывчато. Комплекс коренится в том, что маленькая девочка обнаружила, что у нее, как и у ее матери и всех других женщин, отсутствует пенис, которым обладают ее отец и другие мужчины. Затем ее любовь к отцу становится одновременно эротической и завистливой, поскольку она жаждет собственного пениса. Она начинает обвинять свою мать в предполагаемой кастрации и поражена завистью к пенису , очевидным аналогом кастрационной тревоги мальчика. Разрешение комплекса Электры гораздо менее четкое, чем разрешение Эдипова комплекса у мужчин; Фрейд утверждал, что разрешение приходит намного позже и никогда не бывает по-настоящему полным. Точно так же, как мальчик усваивает свою сексуальную роль, отождествляя себя с отцом, так и девочка усваивает свою роль, отождествляясь со своей матерью в попытке опосредованно обладать отцом. При окончательном разрешении конфликта девочка переходит в латентный период, хотя Фрейд подразумевает, что она всегда остается слегка зацикленной на фаллической стадии.
Фиксация на фаллической стадии развивает фаллический характер , безрассудный, решительный, самоуверенный и нарциссический — чрезмерно тщеславный и гордый. Неурегулированность конфликта также может стать причиной боязни или неспособности человека к близкой любви; Фрейд также постулировал, что фиксация может быть основной причиной гомосексуализма.
Латентный период
Разрешение фаллической стадии ведет к латентному периоду, который является не психосексуальной стадией развития, а периодом, когда сексуальное влечение дремлет. Фрейд рассматривал латентный период как период беспрецедентного подавления сексуальных желаний и эрогенных импульсов. В течение латентного периода дети направляют эту подавленную либидную энергию на асексуальные занятия, такие как школа, спорт и однополая дружба. Но вскоре наступает половое созревание, и гениталии снова становятся центральным фокусом либидной энергии.
Генитальная стадия
На генитальной стадии, когда энергия ребенка снова фокусируется на его гениталиях, интерес обращается к гетеросексуальным отношениям. Чем меньше энергии ребенок вложил в неразрешенные психосексуальные процессы, тем выше его способность развивать нормальные отношения с противоположным полом. Однако если он останется зацикленным, особенно на фаллической стадии, его развитие будет нарушено, поскольку он будет бороться с дальнейшим вытеснением и защитой.
Викторианский
Сеть
Наука
Психология
Зигмунд
Фрейд
Создан в 1992 году; добавлено в Викторианскую сеть 6 декабря 2000 г .; последнее изменение 27 мая 2001 г.,
Спасибо Хервигу Нифсу из Бельгии за исправление ошибки.
Определение, недостатки, альтернативы и многое другое
Вы когда-нибудь слышали фразы «зависть к пенису», «эдипов комплекс» или «оральная фиксация»?
Все они были придуманы знаменитым психоаналитиком Зигмундом Фрейдом как часть его психосексуальной теории развития.
Не будем лгать — без докторской степени по психологии человека теории Фрейда могут звучать как сплошная болтовня .
Не беспокойтесь! Мы составили этот разговорный справочник, чтобы помочь вам понять, что такое психосексуальное развитие.
«Эта теория возникла у Фрейда в начале 1900-х годов как способ понять и объяснить психические заболевания и эмоциональные расстройства», — объясняет психотерапевт Дана Дорфман, доктор философии.
Теория более многослойна, чем свадебный торт, но сводится к следующему: Сексуальное удовольствие играет важную роль в развитии человека.
Согласно Фрейду, каждый «здоровый» ребенок проходит пять различных стадий развития:
- оральная
- анальная
- фаллическая
- латентная
- генитальная
точнее эрогенная зона.
Каждая зона является источником удовольствия и конфликта на соответствующем этапе.
«Способность ребенка разрешить этот конфликт определяет, сможет ли он перейти на следующий этап», — объясняет лицензированный профессиональный консультант доктор Марк Мэйфилд, основатель и генеральный директор Mayfield Counseling Centers.
Если вы разрешаете конфликт на данном этапе, вы переходите на следующий уровень развития.
Но если что-то пойдет не так, Фрейд считал, что вы останетесь там, где находитесь.
Вы либо остаетесь в тупике, не переходя к следующему этапу, либо прогрессируете, но показываете остатки или нерешенные проблемы с предыдущего этапа.
Фрейд считал, что есть две причины, по которым люди застревают:
- Их потребности в развитии не удовлетворялись должным образом на этой стадии, что вызывало разочарование.
- Их потребности в развитии были , поэтому были хорошо удовлетворены, что они не хотели выходить из состояния потворства своим желаниям.
Оба могут привести к тому, что он называет «фиксацией» на эрогенной зоне, связанной со сценой.
Например, человек, «застрявший» на оральной стадии, может чрезмерно наслаждаться тем, что у него во рту есть предметы.
- Возраст: От рождения до 1 года
- Эрогенная зона: Рот
Быстро: Подумайте о ребенке. Скорее всего, вы представляли себе маленького негодяя, сидящего на их заднице, улыбающегося и сосущего их пальцы.
Ну, по Фрейду, на этой первой стадии развития либидо человека находится во рту. Это означает, что рот является основным источником удовольствия.
«Эта стадия связана с грудным вскармливанием, кусанием, сосанием и исследованием мира, кладя предметы в рот», — говорит доктор Дорфман.
Теория Фрейда утверждает, что такие вещи, как чрезмерное жевание жвачки, кусание ногтей и сосание пальца, коренятся в слишком малом или слишком большом оральном удовлетворении в детстве.
«Говорят, что переедание, чрезмерное употребление алкоголя и курение также связаны с плохим развитием этой первой стадии», — говорит она.
- Возраст: от 1 до 3 лет
- Эрогенная зона: анус и мочевой пузырь
Введение предметов в анальный канал может быть в моде, но на этом этапе удовольствие от введения не возникает в , но выталкивая из , анус.
Да, это код для какашек.
Фрейд считал, что на этом этапе приучение к горшку и контроль над опорожнением кишечника и мочевым пузырем являются основным источником удовольствия и напряжения.
Приучение к туалету — это, по сути, родитель, говорящий ребенку, когда и где он может какать, и это первая реальная встреча человека с авторитетом.
Теория гласит, что то, как родитель подходит к процессу приучения к туалету, влияет на то, как кто-то взаимодействует с властью по мере взросления.
Считается, что жесткое приучение к горшку приводит к тому, что взрослые становятся анальными скептиками: перфекционистами, одержимыми чистотой и контролем.
С другой стороны, считается, что свободное обучение заставляет человека быть анальным изгнанником: грязным, неорганизованным, чрезмерно делящимся и имеющим нечеткие границы.
- Возраст: От 3 до 6 лет
- Эрогенная зона: гениталии, особенно половой член
Как можно догадаться из названия, на этом этапе происходит фиксация на половом члене.
Фрейд предположил, что для мальчиков это означает одержимость собственным пенисом.
Для молодых девушек это означало зацикленность на том факте, что у них нет пениса, опыт, который он назвал «зависть к пенису».
Эдипов комплекс
Эдипов комплекс — одна из самых противоречивых идей Фрейда.
Он основан на греческом мифе, в котором молодой человек по имени Эдип убивает своего отца, а затем женится на своей матери. Когда он обнаруживает, что он сделал, он выкалывает себе глаза.
«Фрейд считал, что каждый мальчик испытывает сексуальное влечение к своей матери, — объясняет доктор Мэйфилд.
И что каждый мальчик верит, что если его отец узнает об этом, он отнимет у мальчика то, что он любит больше всего на свете: его пенис.
В этом заключается страх кастрации.
Согласно Фрейду, мальчики в конце концов решают стать своими отцами — путем подражания — вместо того, чтобы бороться с ними.
Фрейд называл это «отождествлением» и полагал, что именно так разрешился Эдипов комплекс.
Комплекс Электры
Другой психолог, Карл Юнг, придумал «Комплекс Электры» в 1919 г.13, чтобы описать подобное ощущение у девочек.
Короче говоря, молодые девушки соревнуются со своими матерями за сексуальное внимание отцов.
Но Фрейд отверг этот ярлык, утверждая, что на этой фазе два пола переживают разные переживания, которые не следует смешивать.
Так что же , по мнению Фрейда, , происходило с девочками на этой стадии?
Он предложил девочкам любить своих мам до тех пор, пока они не поймут, что у них нет пениса, а затем еще больше привязаться к своим отцам.
Позже они начинают отождествлять себя со своими матерями из-за страха потерять свою любовь — феномен, который он назвал «женским Эдиповым отношением».
Он считал, что этот этап имеет решающее значение для понимания девочками своей роли женщин в мире, а также своей сексуальности.
- Возраст: От 7 до 10 лет или от начальной школы до подросткового возраста
- Эрогенная зона: Н/Д, сексуальные чувства неактивны
режим беспокойства».
Фрейд утверждал, что это когда сексуальная энергия направляется на трудолюбивую, асексуальную деятельность, такую как обучение, хобби и социальные отношения.
Он считал, что на этом этапе у людей развиваются здоровые социальные и коммуникативные навыки.
Он считал, что неспособность пройти этот этап может привести к незрелости на всю жизнь или неспособности иметь и поддерживать счастливые, здоровые и приносящие удовлетворение сексуальные и несексуальные отношения во взрослом возрасте.
- Возрастной диапазон: 12 лет и старше, или половое созревание до смерти
- Эрогенная зона: гениталии
Последний этап в этой теории начинается в период полового созревания и, подобно «Анатомии Грея», никогда не заканчивается. Это когда снова появляется либидо.
По Фрейду, это когда человек начинает испытывать сильный сексуальный интерес к противоположному полу.
И, если этап успешен, это когда люди вступают в гетеросексуальные отношения и развивают любовные отношения на всю жизнь с кем-то противоположного пола.
Если вы читали о разных стадиях и закатывали глаза от гетероцентричности, бинаризма, женоненавистничества и моногамности некоторых из этих концепций, вы не одиноки!
Доктор Дорфман говорит, что Фрейда часто критикуют за то, насколько эти стадии ориентированы на мужчин, гетеронормативны и цис-центричны.
«Несмотря на то, что общество было революционным для своего времени, оно значительно изменилось с момента появления этих теорий более 100 лет назад, — говорит она. «Большая часть теории устарела, неактуальна и предвзята».
Но не перекручивайте. Фрейд по-прежнему играл важную роль в области психологии.
«Он расширял границы, задавал вопросы и разработал теорию, которая вдохновила и побудила несколько поколений исследовать различные аспекты человеческой психики», — говорит доктор Мэйфилд.
«Мы не были бы там, где мы есть сегодня в рамках наших теоретических рамок, если бы Фрейд не начал этот процесс».
Эй, кредит там, где должен кредит!
Сегодня мало кто решительно поддерживает психосексуальные стадии развития Фрейда в том виде, в каком он был написан.
Однако, как объясняет доктор Дорфман, суть этой теории заключается в том, что то, что мы переживаем в детстве, оказывает серьезное влияние на наше поведение и имеет долгосрочные последствия — предпосылка, из которой вытекают многие современные теории человеческого поведения.
«Да!» говорит доктор Мэйфилд. «Слишком много, чтобы сосчитать!»
Некоторые из наиболее широко известных теорий включают:
- Этапы развития Эрика Эриксона
- Вехи развития Жана Пиаже
- Стадии морального развития Лоуренса Кольберга
Тем не менее, нет единого мнения по поводу одной «правильной» теории.
«Проблема теорий стадий развития заключается в том, что они часто помещают людей в рамки и не оставляют места для отклонений или отклонений», — говорит доктор Мэйфилд.
У каждой идеи есть свои плюсы и минусы, поэтому важно рассматривать каждую идею в контексте своего времени и целостно рассматривать каждого человека.
«Хотя теории стадий могут быть полезны для понимания маркеров развития на пути развития, важно помнить, что существуют тысячи различных факторов, влияющих на развитие человека», — сказал Мэйфилд.