Что значит фантазия — Значения слов
фантазия в словаре кроссвордиста
фантазия
- Опера русского композитора А. Даргомыжского «Чухонская …»
- Причудливая выдумка
- Состояние человека, способность к творческому воображению
- Стихотворение А. Фета
- Драма русского писателя А. К. Толстого
- Продукт воображения
- «узы иллюзии»
- Греза
- Мечта великан
- ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созиданья
- Бахвалистый воображала
- Стихотворение А
- Драма русского писателя А. К
- Картина русского художника К. С
- Состояние человека
- Картина Кузьмы Петрова-Водкина
- Картина французского художника Эжена Делакруа «Марокканская …»
- Узы иллюзии
- Опера русского композитора А. Даргомыжского Чухонская …
- Картина французского художника Эжена Делакруа Марокканская …
- Бурная …
- Картина русского художника Кузьмы Петрова-Водкина
- Стихотворение Афанасия Фета
- Мечта, выдумка
- Пьеса российского драматурга Леонида Зорина «Театральная . ..»
- Драма русского писателя Алексея Константиновича Толстого
- Опера русского композитора Александра Даргомыжского «Чухонская …»
- Бурная …
- Детище разыгравшегося воображения
- Музыкальное произведение в свободной форме
- Картина французского художника Эжена Делакруа «Марокканская . ..»
Воображение- Творческое воображение
- Способность к творческому воображению
- Мечта, продукт воображения
- Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное
- Мультфильм У. Диснея (1940)
- (греческое phantasia — воображение) муз. жанр, характеризующийся свободой построения, отходом от принятых композиционных схем
- Детище воображения
- Картина русского художника К. С. Петрова-Водкина
- Нечто несбыточное
Словарь медицинских терминов
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
фантазия
ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созиданья.
Пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда; несбыточный бред, разгул необузданной думки.
Муз. свободное сочиненье, по своей причуде, без правил. Фантастический, несбыточный, мечтательный; или
затейливый и причудливый, особенный и отличный, по своей выдумке. Фантазировать, мечтать, воображать, строить воздушные замки, созидая мысленно, умственно; играть мечтою, разукрашая ее по произволу;
в муз. играть наобум, по вдохновенью, сочиняя во время самой игры. Фантасмагория ж. искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений. Фантасмагорическое представленье. Фантом м. картины, явления фантасмагории или что-либо подобное.
Кукла, на коей изучают повивальное искусство.
Толковый словарь русского языка. Д.
фантазия
фантазии, ж. (греч. phantasia — воображение).
только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия.
Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая фантазия.
Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям.
Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям.
Прихоть, причуда (разг.). У всякого барона своя фантазия. Пословица. Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него! А. Островский. Что за фантазия пришла вам вдруг в голову? Тургенев.
Название нек-рых литературных произведений фантастического, причудливого содержания (лит.).
Название нек-рых музыкальных пьес, не имеющих определенной формы (муз.). «Фантазия» Шумана.
Название, даваемое иногда музыкальным попурри (муз.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
фантазия
ж.
Творческое воображение.
Способность воображать, выдумывать.
Продукт воображения; мечта.
Нечто надуманное, неправдоподобное.
разг. Неожиданный, необъяснимый, странный поступок; прихоть, причуда.
Название некоторых — обычно музыкальных — произведений в свободной форме.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
фантазия
ФАНТАЗИЯ (от греч. phantasia — воображение) музыкальная пьеса свободной формы, в т.ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т.п., часто виртуозного импровизационного характера.
фантазия
одна из форм воображения.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Фантазия (мультфильм)
«Фантазия» — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм , созданный компанией Уолта Диснея в 1940 году . Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковски .
«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован стереофонический звук « Фантасаунд » , а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду.
В 1999 году был выпущен мультфильм « Фантазия-2000 » с применением современных технологий, также включивший в себя классический сюжет «Ученик чародея».
Фантазия (значения)
- Фантазия — то же, что воображение
- Фантазия — продукт воображения
- Фантазия — то же, что каприз — малообоснованное желание, причуда, прихоть.
- Фантазия — музыкальное произведение, в котором важное значение имеет импровизационное начало, свободное развёртывание музыкальной мысли.
Фантазия
Фанта́зия — ситуация, представляемая индивидуумом или группой, не соответствующая реальности , но выражающая их желания. Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать , сочинять, представлять.
Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется или её недостаточно. Примером тому, могут быть разрозненные архивные источники, на основе которых, писатель создает цельное произведение, дополняя посредством собственной фантазии возможные связки, а также внося по мере возможности своего таланта живое впечатление.
Фантазия — как средство искусства, широко используется в музицировании, поэтики, изобразительного искусства и других произведениях искусств . Она так же применяется в точных науках, как инструмент при построении гипотез и предположений об объектах научного познания.
Приёмы фантазии: аналогия , акцентирование и типизация .
Фантазия (музыка)
Фанта́зия в европейской музыке — общее обозначение формально и стилистически различных жанров. При всём историческом разнообразии артефактов музыкальной фантазии общим для них была прекомпозиционная идея творческой свободы, которая чаще всего трактовалась как отказ от какой-либо одной и общепринятой формы-конструкции , а иногда и шире — как творческий эксперимент в вообще любых техниках композиции и средствах языка ( гармонии , ритме , форме, фактуре , жанре и пр.).
Фантазия (кафе)
Кафе «Фантазия» , в Батуми более известное под названием «Рвапеха» , — бывшее кафе , расположенное в городе Батуми ( Аджарская Автономная Республика , Грузия ). Сооружение расположено на бульваре на берегу моря, рядом с Батумским университетом. Первоначально здесь располагался старый пансионат «Батуми», на месте которого в настоящее время строится отель «Батуми-Хилтон».
Примеры употребления слова фантазия в литературе.
Бережков пришел к мысли, что современный авиамотор требует блока цилиндров, такая конструкция виделась ему в фантазии, он даже выразил ее в набросках, и теперь, разглядывая этот прибывший из Америки мотор, разъятый в сборочном зале АДВИ, Бережков снова ощутил, будто кто-то из чужой страны выхватил и осуществил его замысел.
Никто никакого запаха не ощущал, и сперва Агриппина отмахнулась от его слов, считая это болезненной фантазией.
С первых же дней меня восхищали его необыкновенная музыкальность, гармоническая изобретательность и неистощимая фантазия в аккомпанементном сопровождении как моего исполнения, так и других певцов нашего оркестра.
Поэтому, размышляя серьезно вместе с натурфилософами и оставляя в стороне логиков с их фантазиями, мы находим, что все то, что имеет различие и число, есть чистая акциденция, чистая фигура, чистое восполнение.
И Фантазия, и Трио, и многие другие инструментальные и вокальные пьесы Аренского, не будучи очень глубокими по заложенному в них эмоциональному и интеллектуальному содержанию, не отличаясь новаторством, в то же время привлекают искренностью лирического — часто элегического — высказывания, щедрым мелодизмом.
Наконец, придя к выводу, что все это одни фантазии, подсказанные, быть может, живописным арлекинским облачением дона Бенито, капитан Делано сумел отогнать их прочь.
Я все понимаю, — равнодушно возразил доктор Арнольди, — но только в моей фантазии и то больше разнообразия.
Эти холмы до такой степени взбудоражили фантазию нескольких исследователей, что именно здесь, в Двуречье, археология как наука одержала свои первые победы.
В этой фантазии нет ничего от Фрейда или от хордовых, хотя, безусловно, можно установить какую-то эволюционную — если не просто атавистическую — связь между рисунком от волны на песке и пристальным на него взглядом потомка ихтиозавров, который и сам чудовище.
Или же что никакого ателье там просто никогда не было, просто одна из его фантазий, игра воображения, внушенная не кем иным, как покойным дядей Бенни.
Такой раскол между фантазией и реальностью является центральным для понятия аутизма у Минковского.
Я, мнемотехник, домосед завзятый, баловень, лбьитель серых дней и тяплых зим, смещаю горы, времена дроблю и вся одной фантазией своей, ничем иным.
Читателей книг Сергея Белоусова захватывает безудержная фантазия автора, они попадают в радостный, карнавальный плен, сказочно-детективная интрига вовлекает их в яркое, динамичное действо.
И точно так же будут трудиться на земле люди, когда все монастыри исчезнут с лица земли, ибо солнце Истины уничтожит гнилой туман веры, Демокор ненавидел религию, считая ее гасительницей разума, неустанно и безбоязненно утверждая, что она не что иное, как систематизированные предрассудки, болезненный бред дремлющего ума, беспочвенная фантазия, созданная теми, кто обезумел от страха перед смертью и, пожалуй, перед жизнью тоже.
Самые, казалось бы, несоединимые черты — мечтательность и действенность, полет фантазии и практицизм, любовь к добру и беспощадность, широта души и трезвый расчет, страстная любовь к радостям земным и самоограничение, — эти, казалось бы, несоединимые черты вместе создали неповторимый облик этого поколения.
Источник: библиотека Максима Мошкова
как фантазии влияют на нашу жизнь
Бывает, читаете книгу, следите за сюжетом и в какой-то момент осознаете, что уже одну или две страницы вы не здесь, – мысли отправились в полет, и вы думаете о поездке в Диснейленд, лазанье на ужин или о том, какую игрушку купить собаке, которой у вас пока даже нет. Вы начинаете мечтать, фантазировать и перестаете фокусироваться на «здесь и сейчас». Психолог Михай Чиксентмихай утверждает, что самые счастливые моменты нашей жизни проходят в состоянии потока – концентрации на деле, которым мы заняты в данный момент.
Фантазии этому состоянию явно противоречат. Ведь когда мы мечтаем, мы не находимся в состоянии осознанности, мы сконцентрированы на том, чего не происходит в данную минуту или на том, чего вообще не может произойти. Так что же получается, мечтать – вредно? Погружение в фантазии может привести к болезненным эмоциям? Это зависит от характера фантазий и их содержания.
Почему кто-то больше фантазирует, а кто-то меньше?
Есть предположение, что раньше, во времена единственной электронной игрушки “Ну, погоди” и всего двух каналов телевидения, на которых выступал только Брежнев, люди мечтали больше, чем сейчас. Это связано с тем, как наш мозг обрабатывает информацию. Наличие огромного количества визуальных данных снижает нашу способность к мечтательности. У нас в мозге есть центр воображения – это определенные элементы и участки в коре головного мозга, которые отвечают за представление объектов, не показанных нам визуально. Эти области задействуются, в том числе, когда мы читаем книги или слушаем рассказы и истории. С их помощью мы представляем себе образы, исходя из текстового или аудио описания.
У того, кто постоянно погружен в виртуальную среду, в мозгу есть много готовой информации, над которой он не думал и которую не прорабатывал.
Чтение и живое общение дает каждому человеку возможность для выстраивания индивидуальных образов, а визуальная информация нас такой возможности лишает. Когда ребенок смотрит без конца мультфильмы или сидит за компьютером, у него эти участки мозга включаются и развиваются в меньшей степени, чем у ребенка, который, к примеру, много читает. У того, кто постоянно погружен в виртуальную среду, в мозгу есть много готовой информации, над которой он не думал и которую не прорабатывал. Важно отметить, что это лишь теория, пока не до конца подтвержденная научными фактами, но логика в ней есть. Если это предположение верно, то бесконечное погружение в визуальную информацию в последствии сужает сознание и кругозор человека.
Читайте также
Что такое когнитивные искажения?
Как развить свою фантазию?
Фантазию и мечтательность можно развить. Для этого желательно как можно меньше окружать себя визуальной информацией и стараться потреблять контент в глубину, а не в ширину. То есть нужно узнавать о чем-то подробно, детально разбираться в том, что интересует. Это помогает выстраивать в голове целостные картинки и образы, визуализирующие информацию, и развивать участки мозга, отвечающие за воображение. Чтобы развивать воображение у детей, надо как можно меньше давать им в руки гаджеты и больше приучать их к чтению и рисованию, учить обращать внимание на детали. Также можно регулярно читать им вслух – это тоже развивает фантазию.
Воображение может рисовать нам прекрасные, очень позитивные картинки, которые совершенно не совместимы с реальностью, и это может вызывать у человека фрустрацию.
Современные дети лучше всего умеют переходить по гиперссылкам, и не учатся глубоко, сконцентрированно и длительно во что-то погружаться. Конечно, гаджеты позволяют оптимизировать наши ресурсы, – нам больше не нужно знать все обо всем, чтобы существовать в современном мире. Есть чувство безопасности и ощущение, что в любой момент мы можем открыть поисковик и узнать все, что требуется, а не держать все до мелочей в своей памяти. Ну или можно пойти к специалисту, который в этом разбирается, и заплатить ему за информацию. Однако в итоге мы ленимся и отучаемся идти вглубь информации и это может пагубно сказываться на нашем воображении.
Читайте также
Мифы о гипнозе
Почему фантазии – это не всегда хорошо?
Способность к фантазированию может приводить и к негативным последствиям. Воображение может рисовать нам прекрасные, очень позитивные картинки, которые совершенно не совместимы с реальностью, и это может вызывать у человека фрустрацию. Кроме того, мечты могут быть не только позитивными, но и негативными. Пытаясь придумать, что ждет человека впереди, он может столкнуться не только с потенциально счастливыми моментами, но и с рисками и страхами, что этих моментов может не произойти. Поэтому иногда кажется, что люди, которые не витают в мечтах и не фантазируют, гораздо счастливее, ведь они сконцентрированы на состоянии “здесь и сейчас” и не думают о том, что для них недостижимо.
- Заболевания и расстройства
Поделиться:
Project MUSE — Что такое фэнтези?
Волшебники, эльфы, драконы и тролли — это, безусловно, материал для фэнтези, населяющий вымыслы таких гигантов, как Толкин, не меньше, чем ювенилии многих начинающих писателей. Однако выявить типичные элементы фэнтези гораздо проще, чем понять саму категорию фэнтези. Вряд ли можно сомневаться в том, что на практике этот жанр довольно четко определен, конкретно проявляя себя на полках, отведенных для него в видеомагазинах и книжных магазинах. Но указать, почему произведение принадлежит именно этим полкам, а не ближайшим, таким как ужасы и научная фантастика, или более отдаленным, таким как старая добрая фантастика, представляет собой настоящую проблему. Конечно, всего несколько футов могут отделить фантазию от других полок, но концептуальное расстояние, которое представляют эти футы, кажется действительно большим. Что, если вообще, отличает этот жанр от других категорий массового искусства. Другими словами, что такое фантастика?
Начнем с того, что фэнтези — это трансмедийный жанр, поскольку существуют, например, фантастические романы и фильмы, что иллюстрирует сага «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина и ее недавняя кинематографическая адаптация. Интересно отметить, что фэнтези включает в себя работы и из других средств массовой информации, например, картины, которые часто сопровождают фэнтезийные повествования, например, узнаваемые иллюстрации Фрэнка Фразетты к рассказам Роберта Э. Ховарда « Конан-варвар ». Формы развлечения также связаны с этим жанром, например, ролевые игры, такие как 9.0005 Dungeons and Dragons , хотя кто-то может усомниться в том, чтобы считать такие вещи даже формами массового искусства? Тем не менее, несмотря на разнообразие средств массовой информации и развлечений, связанных с фэнтези, повествования занимают фундаментальное место в жанре. Ибо картины, рисунки и тому подобное можно признать фантастическими только при наличии некоторого повествовательного фона, который говорит нам, как выглядят волшебники, тролли и драконы. 1 Вероятно, именно это позволяет нам увидеть, что на рисунке изображен, например, эльф, а не ребенок со странными заостренными ушами. Таким образом, даже если некоторые произведения фэнтези являются, строго говоря, ненарративными, фундаментальными остаются фантастические нарративы, так как без них эти другие произведения не были бы классифицированы как фэнтези. Это требует изначально отложить такие вещи, как фэнтезийные игры и картины, чтобы сосредоточиться на повествованиях. Что именно делает повествование фантастическим?
Во-первых, фантастические повествования по сути выдуманы. Ибо независимо от того, как в конечном счете понимать природу вымысла, понятие истинной фантазии кажется явно бессвязным, совершенно непохожим, скажем, на настоящее преступление. И следует подчеркнуть, что этот пункт должен быть совместим с любой теорией фантастики. Во-вторых, те вещи, которые могут сделать произведение фантастическим, например, волшебники и драконы, должны выделяться в произведении — они не могут быть второстепенными деталями. Например, если бы была двухминутная сцена в Spartacus , в котором кто-то наложил заклинание, сцена была бы фантастической, но в конечном итоге фильм нельзя было бы классифицировать по-другому; вы бы все равно нашли его на полке с драмами. Причем это состояние не свойственно фантазии. 2 Например, никто из тех, кто пережил фильм Стивена Сигала, не стал бы серьезно классифицировать его как мелодраму или даже романтический боевик просто потому, что в нем есть второстепенный романтический сюжет. В этом отношении фэнтези ничем не отличается от любого другого жанра: любые черты, определяющие жанр, должны быть заметными в произведении, чтобы оно относилось к соответствующему жанру. В-третьих, тот контент, который может сделать произведение фантастическим, не должен рассматриваться исключительно как символ вещей, которые не являются фантастическими. Другими словами, эти элементы нельзя воспринимать просто как аллегорические. 3 Уже одно это, казалось бы, лишает роман Джорджа Оруэлла «Скотный двор » права на участие в жанре, поскольку большинство читает разумных животных просто как символы, изображающие различные группировки в коммунистической России. Следует отметить, что истинные намерения автора здесь, вероятно, имеют мало значения. Например, даже если ученые обнаружат, что Толкин просто задумал сагу о Средиземье как сложную аллегорию, она останется фантазией; мало у кого возникнет соблазн переместить книги на другую полку. В-четвертых, соответствующий контент не должен высмеиваться или высмеиваться только в произведении. 4 Это необходимо…
Почему жанр фэнтези так популярен?
Автор Саша Василич
Последние несколько лет были очень хорошими для поклонников фэнтези, особенно в молодежной среде. Книг, фильмов и телешоу, предназначенных для любителей фэнтези, больше, чем когда-либо прежде. Раньше фэнтези считалось подмножеством научной фантастики, и было гораздо меньше названий, которые можно было бы просмотреть. Сейчас целые полки отведены фэнтези, и если вы посмотрите на самые популярные книги в подростковом отделе за последние несколько лет, то увидите, что многие из них фэнтезийные (вспомните: Брэндон Сандерсон, Дж. К. Роулинг, Кристофер Паолини).
Не секрет, что книги-бестселлеры становятся популярными фильмами и телешоу. Если вы посмотрите на самые кассовые фильмы и книги-бестселлеры с 2012 года, вы увидите совпадения: Гарри Поттер , Сумерки и Голодные игры . На телевидении вы найдете Game of Thrones или True Blood , основанные на сериале Чарлин Харрис The Southern Vampire Mysteries .
Но почему фэнтези так популярно?
Фэнтези относительно легко читается.
В отличие от научной фантастики, которая может быть заполнена технологическим жаргоном или передовой физикой (вспомните: Марсианин , хотя Энди Вейр действительно потряс эту книгу). Нанотехнологии, биология, астрофизика обычно являются обычными элементами хардкорной научной фантастики. Люди читают, чтобы отвлечься и развлечься, и эти «большие идеи» бывает трудно читать. Не говоря уже о том, что некоторые из длинных описаний науки могут быть утомительными и скучными.
Фэнтези обычно включает в себя мистических существ, более средневековый сеттинг и, по крайней мере, магию. Огромный объем типов магии в жанре фэнтези не перестает меня впечатлять; Я читал о металлургической магии, магии цвета и старой доброй магии Гарри Поттера. Один из критериев, по которому я оцениваю авторов фэнтези, — это то, насколько оригинально они изображают магию и ее пользователей.
Фэнтези больше зависит от персонажей.
Вы смотрите фантастические романы, и, конечно, сюжет важен, но мы влюбляемся в персонажей. Они, как правило, более детализированы, а книги огромны, поэтому в истории много времени уходит на диалоги. Многие из лучших персонажей всесторонне развиты и болезненно человечны, даже если технически они не являются людьми, такими как Фродо или даже Голлум во «Властелине колец».
Кроме того, большая часть конфликта в фантастическом романе очень четкая. Очевидно, что есть «хорошие парни» и «плохие парни». (хотя самые лучшие книги в жанре фэнтези склонны стирать эти границы), а задачи главных героев обычно излагаются в первых нескольких главах. Разве вы не находите гораздо более интересным читать о персонаже, который должен отправиться в далекие земли, чтобы бросить вызов непобедимому волшебнику, а не о персонаже, который не может сбалансировать свою чековую книжку и не знает, что съесть на ужин? Я знаю, что.
Хорошие фантастические романы не создают стереотипов о молодых людях.
Вы знаете, о чем я говорю. Подростков часто изображают плаксивыми, эгоцентричными, раздражительными. Есть тысячи остроумных, умных, тихих, предприимчивых, чутких подростков. В самых лучших историях главные герои сталкиваются с глобальными проблемами наряду с личными. Вот что сделало Гарри Поттера таким успешным. Конечно, Лорд Волан-де-Морт постоянно бегал за ним, но Гарри по-прежнему беспокоился о своих ужасных родственниках и победах в квиддиче.
В фэнтезийной серии очень много книг.
Это большое преимущество моей книги (каламбур). Почти каждый крупный фэнтезийный роман за последние 20 лет был частью трилогии или более. Таким образом, мы снова и снова читаем об одних и тех же персонажах в одном и том же мире. Роберт Джордан, Энн МакКэффри, Илона Эндрюс, Гарри Поттер, Брент Уикс — все они плодовиты и позволяют вам путешествовать своими словами через книгу за книгой.
И это подводит меня к тому, что я считаю основной причиной того, что фэнтези стал таким популярным за последнее десятилетие или около того:
Вы можете путешествовать по бесконечным мирам, даже не вставая с дивана.