влияние цветовой гаммы на выполнение задач сайта
Существует так называемый «феномен предпочтения» цвета, связанный с особенностями эмоционально-личностной сферы человека. Речь идет в том числе о состоянии бессознательной сферы психики.
В развитии этой темы можно опираться на «восьмицветовой тест Люшера», представляющий собой простой в использовании, но очень точный диагностический инструмент. Этот тест можно легко найти в интернете. Как диагностический инструмент в психиатрии – он представлен в виде цветовых карточек. Их восемь.
Общая схема такая:
Испытуемого просят выбрать «наиболее приятный» цвет. Его убирают. Затем «наиболее приятный из оставшихся». И так далее, в конце концов получается последовательность из 8 цветов на основе индивидуального выбора испытуемого.
В случае, если из двух-трех последних выбор не может быть сделан (все не нравится), предлагают выбрать цвет «самый неприятный», и оставшиеся цвета ранжируются таким образом по предпочтению. Обычно с выбором первых трех-четырех цветов последовательности сложностей нет.
Итак, есть последовательность выбора. Для нашей задачи ограничимся тем, что первые два цвета (они стоят рядом и они первые в выборе) наиболее предпочтительны для испытуемого.
Условный «испытуемый» — соответственно, является предполагаемой желаемой целевой аудиторией сайта. Но так как на самом деле мы не имеем дело с испытуемым, то можно по известным экспериментальным данным психодиагностического тестирования (на больших выборках реальных испытуемых) предположить цветовые предпочтения целевой аудитории для целевого пользователя товаров и услуг.
Первые два цвета – не просто то, что он хочет видеть именно сейчас, а — что важнее – то, в чем он нуждается, в том числе бессознательно. Поэтому можно воспользоваться теоретическими соображениями по предпочтению цвета огромного числа как здоровых, так и не очень здоровых в психическом плане испытуемых.
Тест Люшера «накопил» таких знаний достаточно, он имеет многолетнюю историю применения, в том числе и в экспертизах.
Нам важны два первых цвета, а также два последних.
Первые – это то, в чем человек остро нуждается, два последних (и их сочетание) он отверг (это тоже важно).
Цветовая гамма сайта с точки зрения пользователей
Под «цветом» надо понимать цвет, представлен в тесте Люшера, подойдет и компьютерная версия. Существует много споров об аутентичности материалов диагностических, в реальности и печатные версии отличаются несколько, и монитор очевидно играет роль, но никогда представленные в электронном или печатном виде материалы по цвету не отклоняются настолько сильно, чтобы считать их совсем невалидными.
В то же время нет оснований считать цвета с «химическими» («неоновыми», «кислотными») оттенками имеющими отношение к теоретическим выводам серьезного уровня. То же касается «металлических» оттенков.
Можно предположить, что пользователь (новый) остановится на сайте, фон которого (или сочетание двух основных цветов) соответствует его эмоциональным глубинным потребностям. В некоторых эмоциональных состояниях есть типичные цвета отвержения (те, что при диагностике стояли бы в самом конце выборки из восьми цветов).
Рекламщики, например, широко используют тот факт, что люди, считающие чистоту и порядок очень важным, предпочитают зеленый цвет. Соответственно, персонажи, рекламирующие бытовую химию, или реклама, призывающая экономить что-либо (особенно деньги), использует зеленый в качестве основного цветового пятна. И это работает. Логичное предположение, что человек, который находится в поиске средств бытовой химии, клининговых услуг, и пр. будет воспринимать наличие зеленого цвета как отвечающего его базовым потребностям.
Основные сведения о «цветовых типах поведения» (по Люшеру)
«Тип» в данном случае не обозначает ничего другого, кроме манеры поведения, преобладающего у человека.
Синий: крайняя неотложная нужда во всем, что может принести покой и расслабление. Синий фоновый цвет (не голубой) физиологически стимулирует процессы торможения, вызывает расслабление и покой.
Зеленый: потребность в самоутверждении, самоуважении, стремление к упорядочиванию, бережливость (но и типичны покупки с целью повышения значимости в глазах окружающих), стремление к доминированию, морализаторству.
Красный: потребность в возбуждении, активности, деятельности, направленной на достижение успеха. Потребность легко может быть насыщена, и выбор красного цвета (и «красного» поведения) сменяется в связи с физиологическим перевозбуждением, раздражением, вспышкам гнева, подсознательным ощущением угрозы и опасности. Перегруженность «красными» цветовыми стимулами может вызывать нарушение сердечных ритмов.
Сочетание красного и синего рядом – физиологически небезопасно, это дисгармоничное сочетание.
Желтый: стремление к изменениям, как в эмоциональном состоянии (освобождение от напряжения), так и в форме немедленного действия, бессознательно приравниваемого к «расширению границ», «освобождению». Первоначальное восприятие желтого цвета (по Люшеру) ассоциируется с теплотой и производит на многих людей приятное впечатление, однако этот цвет быстро возбуждает людей и воспринимается как навязчивый.
Фиолетовый: слияние противоположностей, цвет, ассоциирующийся с мистическим, цвет «чувственного отождествления». Выбирают значимо чаще как «приятный» люди с неустойчивым и дисгармоничным эмоциональным состоянием, подростки, беременные женщины. Чем человек рациональнее, тем чаще он отклоняет (отвергает) фиолетовый цвет.
Серый: отгороженность. Промежуточный (Люшер – вариант) серый не вызывает возбуждения, цвет нейтралитета, свободы от любых понуждающих тенденций. Серый — защитная реакция на переутомление, потребность в невмешательстве.
Хроматические и ахроматические цвета
Хроматические цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Соответствуют базовым потребностям человека: в достижениях, реализации желаний, самоутверждении, привязанности.
Выбор пары хроматических цветов рябом на первые места в последовательности отражает его позицию в момент тестирования к этим базовым потребностям.
Отвержение хроматического цвета (постановка в конец выборки) ни в коем случае не означает отсутствие у человека соответствующей потребности: они базовые и необходимы для всех людей в любой момент. Это значит, что в момент тестирования человек и не надеется на реализацию своей базовой потребности. Это признак страдания в любом случае.
Ахроматические цвета: серый, черный, белый. Повышают интенсивность стоящего рядом хроматического цвета. Действие красного и серого – намного более возбуждающее, чем просто красного фона и пр.
При цветовом оформлении не должно доминировать (или использоваться рядом) более двух хроматических цветовых поверхностей (третьим цветом может быть — ахроматический цвет).
Сочетания хроматических цветов (цветопары первого или последнего выбора).
Кр+желт производит возбуждающее впечатление, соответствует цели расширения сферы деятельности, беспрепятственных развитий способностей, острая потребность в новых знакомствах (особенно — поверхностных), стремление к интенсивности переживаний, беспрепятственного движения, скольжения без опоры на цель и выбор средств.
Желт+синий стремление к контактам, готовность помочь окружающим, поиск новых гармоничных отношений, потребность в тепле и понимании, открытость к новым идеям и возможностям, поиск сопричастности, готовность как брать так и отдавать заботу.
Желт+зеленый активный поиск новых возможностей и контактов, сопровождающийся претензией на значимость и самоутверждение в отношениях. Завоевание признания, повышение уверенности, вплоть до превосходства.
Зеленый+синий воля к самоутверждению сочетается с потребностью в покое. Жажда восхищения окружающих. Дисгармоничное и непродуктивное сочетание.
Зеленый+красный деятельность, направленная на достижение успеха и независимости, решимость преодолеть все преграды. «Хочу и буду!»
Синий+красный физиологически дисгармоничное сочетание, на уровне вегетатики – сшибка процессов возбуждения и торможения, риск нарушения сердечного ритма.
Хроматические+ахроматические пары:
Серый+черный протест против жизненных обстоятельств, ощущение унижения и бурная негативная реакция.
Серый+коричневый острое желание оградить себя от изматывающих нагрузок, жажда уюта и телесного отдыха
Серый +фиолетовый желаемое преследуется с осторожной осмотрительностью, стремление к идеализированной близости, на полной взаимности, жажда особых отношений. Осторожность.
Серый+желтый стремление избежать актуального конфликта, осторожные действия маскируют высокие требования по реализации желаний, ощущение безвыходности при активном поиске решение проблемы.
Серый+красный маскировка жажды успеха. Дипломатичность, рационалистичность, осторожность.
Черный+красный страх, ярость, протест.
Черный+желтый очень дисгармоничное сочетание. Суетность. Характерно, например, при готовности к суицидальному импульсивному действию. Склонность к непродуманным решениям на уровне безрассудства. (прим.автора: Напрасно Билайн выбрал эту цветопару как основную в своем продвижении, на фоне желто-черного зонта трудно продвинуть новый тариф как «выгодный»).
Черный+синий оставьте меня в покое!!!
Черный+зеленый отличный вариант для продвижения воинствующей религии. Яростное сопротивление, протест с целью «отстаивания независимости» или продвижения идей «правильного мироустройства».
Коричневый цвет – цвет физиологической регрессии. Актуален для людей в состоянии хронического телесного нездоровья. Имеет множество оттенков и смыслов, достойных отдельной статьи. Но, в смысле использования коричневого как основного фонового цвета могу сказать, что его «шоколадный» оттенок приятен многим людям особенно в состоянии физического дискомфорта (замерз), но в целом скорее невыгоден, так как скорее сужает охват аудитории, чем расширяет ее при любых целях, поставленных при продвижении товаром и услуг. Ну если только люди не продают кофе, шоколад и какао-бобы.
что нужно об этом знать
2 7 241 0Одним из самых красивых естественных цветов является фиолетовый. Нежные фиалки, ароматная лаванда, душистая сирень – природа щедро одарила Землю этой краской. Это цвет – весны, цветов, сочных ягод, но в то же время – темного неба перед страшной грозой, сумерек. А что значит этот цвет в психологии?
1
История
Фиолетовому издавна предавали магическое значение.
Еще со времен Древней Греции этому цвету приписывали разнообразные таинственные и мистические свойства. В одежду этого цвета одевали магов, богов, волшебников. «Одиссея» имеет всех героев, которые одеты в этот цвет.
Получить эту краску в старину было очень трудно. Поэтому носить его могли только богатые люди. В период античности и развития империй – это настоящий символ аристократов, богачей.
Во время Римской империи одежду такого цвета носил только император. Больше никто не имел права этого делать.
Лишь иногда высшим чиновникам позволялось иметь вставку фиолетового цвета. Известный Нерон – римский император, вообще запретил кому-либо носить одежду такого цвета. Потом подобная ситуация повторилась и в Византии.Средневековая Европа тоже не забыла этот цвет. Для того времени это – цвет раскаяния.
Кольца с фиолетовыми камнями носят кардиналы, показывая этим, что все плотские утехи – не для них.
Во времена траура именно фиолетовые одежды должны были носить все придворные.В разные времени фиолетовый был символом хиппи, роскоши, свободы, модернизма. Сегодня его любят именитые дизайнеры, создавая коллекции одежды.
2
Психологи о цвете
Психологи со всего мира изучали во все времена цвета. И многие по-разному характеризовали краски, их влияние на человека и то, что значит если конкретная личность обожает тот или иной цвет.
Немецкий ученый Вильгельм Вундт считал, что фиолетовый цвет может вызвать тоскливость, грусть, меланхолию. Но вместе с тем взволновать и даже взбудоражить.
Другой ученый Стефанеску Гоанга говорил, что фиолетовый цвет порождает возбуждение и желание. Но также он может ассоциироваться с вечером и сумерками. А в большинстве подопытных, которых исследовал ученый, при контакте с этим цветом возникали мысли об ужасах смерти, апокалипсисе.
Также Стафанеску Гоанга выяснил, что когда человек смотрит на фиолетовый цвет у него замедляется пульс. И противоположная вещь происходит, если личность контактирует с оттенком этой краски – пурпурным.
При нем пульс увеличивается. Если долго контактировать с этим цветом появляется чувство бессилья, печали, меланхолии.Макс Пфистер считает, что фиолетовый цвет вызывает беспокойство, которое граничит с помешательством. При этом это может быть и творческий порыв. Он вообще думает, что фиолетовый – цвет, который всем мешает.
Психологи Хейс и Хилтман, которые развили тест цветовых пирамид, предложенный Пфистером, считают, что фиолетовый – своеобразный цвет. Он может одновременно упокоить и возбуждать, вызывать страхи и наоборот некое расслабление. Но ученые оценили его как более негативный, чем положительный цвет, долгое созерцание которого может вызвать беспокойство без причин и унять его будет очень трудно.
Г. Фрилинг и К. Ауер оценили фиолетовый, как двойственный цвет. Фиолетовый с оттенком красного может вызывать противоречивые чувства, зачаровывать. А с синем оттенком – мистическое, тяжелое, беспокойное состояние. Ученые даже рекомендовали этим цветом обозначать места радиационного заражения. Им он казался тем, что несет в себе некий ужас.
В. Кандинский считает, что вообще нет фиолетового цвета. Это холодный, замерший красный цвет. Для него фиолетовый – печальный, грустный, болезненный.
Иоланда Якоби считает фиолетовый цвет – соединением двух прекрасных красок – красной и синей. Для ученой это цвет очень мистический, чарующий, необыкновенный. Для Якоби это цвет волшебства. Кроме того, она считает, что именно эта краска помогла соединить в себе покаяние, божественное начало и одухотворение. Для Якоби – это важная, могущественная краска.
3
Влияние на человека
Фиолетовый цвет может влиять негативно и положительно на людей.
Положительно он влияет на тех, у кого возникают гениальные идеи, развивает чувствительность, иногда он имеет очень небольшую успокаивающую функцию.
Часто фиолетовый цвет помогает людям, имеющим проблемы с нервной системой, особенно тем, кто страдает вегетососудистой дистонией. Он может уменьшит тревожность, плаксивость, приступы страха. Если смотреть несколько минут на что-то фиолетового цвета, можно на чуть-чуть улучшить четкость изображения, помочь своим глазам лучше видеть.Фиолетовый цвет приносит вдохновение, он помогает людям развивать в себе желание нравится и искушать.
Негативная функция этой краски в том, что это слишком агрессивный тяжелый цвет. Его переизбыток может помочь человеку впасть в депрессию или беспричинную меланхолию.
4
Что символизирует
При химической реакции лакмуса в нейтральной среде, он остается фиолетового цвета. От этого и мнение того, что если человеку все равно, значит «фиолетово». Но в реальной жизни любители этой краски – отнюдь не спокойные, ничем не интересующиеся люди. Это – символ артистизма и неуемной энергии.
Любители этого оттенка – творческие, активные, неуемные личности. Они имеют бурную фантазию и обожают внимание людей. Им нужно это, как подпитка.
Такие личности иногда очень возбудимы, любят фантазировать, часто все преувеличивают. Но в то же время они острожные, не любят конфликтов. Иногда такие люди имеют очень сильную обеспокоенность, иногда даже чересчур ранимы и мнительны. Это скорее всего, творческие люди, связанные с театром, кино, литературой, художники.
Те, кто любит носить фиолетовую одежду, обычно люди, стремящиеся найти смысл жизни, гармонию, покой.
Это – цвет мечтателей, людей, далеких от реального мира. Такие люди отрицают факты и прислушиваются к своей душе и сердцу. Это – достаточно непростой, тяжелый цвет. Его не нужно одевать на себя слишком много. Необходимо разбавлять. Его носят молодые люди, подростки, женщины, ожидающие малышей, творческие личности.Но он не рекомендуется для младенцев. Переизбыток этой краски способен вызвать негативные эмоции, даже депрессивное состояние.
Фиолетовый цвет больше всего любят дети и подростки, те, кто еще не созрел. Также фиолетовый обожают беременные женщины. А исследования показали, что среди народностей очень любят фиолетовый арабы, африканцы и индейцы.
Фиолетовый цвет – это и цвет сексуальности, эротизма. Те, кто любит его, но не хочет об этом говорить, скорее всего хотят чего-то более интересного в сексуальной жизни и ищут идеального партнера, с которым бы их чувства заиграли.
Поговаривают, что фиолетовый любят педанты и те, кто страдает тщеславием, гордыней. Иногда такой цвет обожают люди властные, агрессивные и очень строгие.
Если же вы вообще не любите фиолетовый цвет, значит скорее всего у вас период замкнутости, скованности, депрессии, подавленности.
5
Значение в тесте Люшера
Сегодня есть масса способов определить свой психотип и проблемы с помощью тестов. Одним из достаточно понятных и простых является тест Люшера. Макс Люшер изобрел до гениальности не сложный способ узнать о человека, как можно больше нового. С помощью цветового теста можно определить многое о человеке. Тест был придуман в 1947 году.
Тест Люшера используется при различных техниках, в психиатрических больницах, экспертизах. Это – книга из 23 цветов. Но на сегодняшнем этапе пройти его можно даже в интернете. Хотя достоверность такого теста в условиях не кабинета психолога или не под контролем специалиста довольно низка.
Если в тесте Люшера пациент выбирает фиолетовый цвет, это может значит, что он имеет некую обеспокоенность в данный момент, тревожность. Ему и страшно, и комфортно одновременно.
Это – человек, который любит искусство и гармонию. Часто фиолетовый цвет во время теста выбирают беременные женщины. А после родов они вообще не обращают внимание на этот цвет.
Если же фиолетовый цвет вообще нелюбимый в этом тесте – такие люди тоже в данный момент могут испытывать депрессию, ненужность, боязнь. Они окружены стрессами и неприятностями.
Самым идеальным считается «золотая середина», когда фиолетовый цвет любим, но в меру.
Заключение
Заключение
Фиолетовый цвет может быть ярким и насыщенным, вызвать радость и много положительных эмоций. А может и наоборот дарить страх и будоражить потайные уголки души. Как именно воспринимать его и использовать ли в повседневной жизни, только ваше дело, но любой цвет может дарить приятные ощущения. Стоит только правильно его использовать.
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
2 Да Нет 0Test des huit couleurs de Lüscher: en quoi consiste-t-il ?
5 минутLe Lüscher Eight Color Test peut être un outil précieux en thérapie. Ce test изучить ла personnalité en fonction de la préférence pour Certaines Couleurs.
Проверка и проверка психолога Елена Санс .
Dernière mise à jour : 13 февраля 2023 года
Исследование персонала и его сотрудников, а также fassnantes que nous ayons entreprises en tant que société. Celui-ci sert non seulement à détecter les conflits et les pathology, à effectuer des Diagnostics et à mettre en œuvre des traitements, mais est également très utile dans le domaine des ressources humaines et de la sélement du staff, afin d’ajuster les postes и др ле кандидатов оптимального поведения. А cet égard, le test à huit couleurs de Lüscher est l’une des options les plus utilisées.
Существуют различные способы и инструменты для исследования личности: приемы, тесты, анкеты, практические упражнения… В консультации, стандартизированные психометрические тесты в соответствии с основным выбором, в связи с несостоятельностью и научной достоверностью.
По разным причинам (морская стандартизация, трудная интерпретация, чувствительность к обстоятельствам в управленческих и научных исследованиях), для проведения тестовых проектов, которые не используются в домашних условиях цвета).
Qu’est-ce que le test Lüscher à huit couleurs?
Ce test un test projectif et, par consequent, chargé de субъективный. Son intérêt réside dans le fait qu’il peut nous permettre d’obtenir des information difficiles d’accès , comme уверенные конфликты внутри, фантазии или механизмы защиты. Ces type d’Elements sont difficiles à reconnaître et à Veraliser; en ce sens, les test Projectifs peuvent creer le scénario nécessaire pour cela.
Le test des huit couleurs a été creé en 1947 пар ле психотерапевта Suisse Макс Люшер. Il A Contus Ce Test Pour Evaluer La Psychologie et l’Emotivité des Personnes en Fonction de Leur Préférence Puly Couleurs , и балансируйте, что я, тоналит, тоналит -де -coleur de celles presentées estiese.
C’est la composante object du test, puisque globalement, la même Stimulation chromique génère la meme réponse chez tous les individus. Cependant, Il Existe également une Composante Subjective dans la mesure où Определенные лица, получившие право на получение льгот в отношении некоторых лиц, имеющих окраску и других лиц, получивших отказ . L’union de ces deux variable dans l’interpretation conduit à des curieuses et intéressantes выводов.
Комментарий s’applique-t-il ?
Самый простой тест приложения. Généralement, une version réduite est utilisée, basee sur l’original et dont nous allons parler aujourd’hui. Dans ce cas, la personne se voit remettre huit cartes, chacune d’une couleur différente, et invitée à les commander selon sa préférence . Ainsi, en Premier вместо Vous Placerez la Couleur Que Vous Aimez Le Plus и др En dernier Celle Qui Vous причиной Le Plus де Rejet.
Il важнейшее задание, определяющее уникальность стимуляции цвета , касающееся ощущений, определяемых цветом génère. C’est-à-dire que vous ne devez pas choisir par ratio (пример: bleu parce qu’il me rappelle la mer) или par préférence staffle. Ce sont les sensuals qui doivent guider le choix.
Interprétation du test des huit couleurs de Lüscher
Lors de l’interpretation , à la fois les significations associées à chaque couleur et les position choisies par la personne pour chacune d’elles sont prises en compte.
Ainsi, les couleurs de base (румяна, синяя, желтая и желтая) sont censées être en première position, car elles symbolisent des besoins Psychologiques Fondamentaux. De la même manière, le noir, le marron, le violet et le gris doivent être placés aux dernières places; sinon, cela pourrait indiquer des tenances négatives.
Significations associées aux couleurs
Pour mieux comprendre l’interprétation du test, nous vous montrons les significations liées à chaque couleur:
- Bleu: représente le besoin de sativation и любовь . Я символизирую спокойствие, пассивность и репозиторий. S’il est dans les premières position, cela indique que la personne recherche et a besoin de sérénité et d’harmonie.
- Vert: besoin d’affirmation de soi. Elle est Liée aux инстинкты сохранения и au besoin de se défendre . Si vous occupez des postes très bas, cela peut indiquer des problèmes de dépendance envers les autres.
- Rouge: дизайн экстерьера действия, le besoin d’agir, de conquérir ou d’obtenir . Leur position nous indique si la personne souhaite plus d’activité ou, au contraire, ralentit ses pulsions.
- Жёлтый: символизируют оптимизм и проекцию для достижения успеха . En principe, плюс vous êtes élevé, плюс la personne sera, способный de faire сталкиваться с ситуациями de la vie avec énergie.
- Фиолетовый : il est resentatif de la translation mais aussi de l’instabilité . Elle est aussi liée à la vanité (в первых позициях) или à la sensibilité et à l’empathie si vous occupez des centeres position.