Основные физиологические потребности человека — qvilon.ru
Содержание
Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Физиологические потребности человека, или, как их ещё называют биологические, являются наиболее важными и ценными, по сравнению с остальными, указанными в иерархии психолога Абрахама Маслоу. Потому что обеспечивают его жизнедеятельность.Проще говоря, если мы начнём их игнорировать – мы умрем. Вот если не будем испытывать признание коллег – будем страдать, переживать, злиться и печалиться. А оказавшись на пару минут без кислорода – умрем.
Несмотря на то, что они являются такими значимыми, есть хорошая новость – их легче всего распознать. А ещё – они объединяют всех людей на планете. Потому что, несмотря на различия в характере, темпераменте, взглядах на жизнь и прочее, они являются одинаково необходимыми каждому из нас.
Список
Дыхание
Организм нуждается в кислороде, и даже незначительный его недостаток приводит к необратимым последствиям. Дыхание – наиболее важная физиологическая потребность. Хотя бы потому, что если его приостановить на пять минут – может наступить биологическая смерть. В лучшем случае – кома, но повреждения мозга будут настолько серьёзными, что возвращение к нормальной жизни станет невозможным.
При недостатке кислорода человек испытывает слабость, усталость, ему сложно соображать. Появляется отдышка и головная боль. Поэтому важно проводить больше времени на природе. Чаще прогуливайтесь по парку, выбирайтесь к реке или на море, помогите организму насытить кровь кислородом. Тогда каждая его клетка обогатится и сможет дольше прослужить вам.
Питание
Процесс пищеварения выполняет три основные функции:
- обеспечивает организм необходимыми веществами, которые помогают поддерживать его жизнедеятельность, а также вырабатывают новые клетки.
- наполняет энергией, которая растрачивается ежесекундно и позволяет вести активный образ жизни, бороться за своё существование.
- передаёт информацию, необходимую для того, чтобы поддерживать связь с природой, частью которой он является.
Человек испытывает голод тогда, когда количество углеводов и прочих питательных веществ, что находятся в крови, снижается. В пищевой центр, что находится в головном мозге, а точнее, в гипоталамусе, поступает сигнал, формирующий возбуждение. Которое исчезнет только после ощущения насыщения. И это возбуждение настолько значимо для организма, что вся энергия, вырабатываемая им, будет направлена только на то, чтобы удовлетворить потребность в пище. Вот почему, когда человек голодный, он не способен думать о чём-то, кроме еды.
Важно тщательно следить за питанием. Рацион должен быть богат и разнообразен, тогда вы будете хорошо себя чувствовать. Сможете излечиться даже от хронических недугов, и сохраните молодость и активность. О том, какие продукты наиболее полезны, вы узнаете здесь.
Жидкость
Человек в течение дня теряет большое количество жидкости. Не только при мочеиспускании, но и во время процесса потоотделения, дыхания, и даже дефекации. А в случае расстройства желудка потери настолько значительные, что в первую очередь их необходимо восполнить, пока не пострадали другие органы. Обезвоживание приводит к серьёзным последствиям, и если не восстановить водный баланс, то это грозит смертью.
Человек без воды может прожить несколько суток, не более. Вот почему эта потребность находится в списке основных, базовых, без которых невозможно обойтись. Выпивать рекомендуется не менее 2 литров в день, но при физических нагрузках, проживании стресса и прочее, организм теряет больше, чем обычно. Поэтому, рассчитывая суточные дозы, следует учитывать индивидуальные особенности личности, и её образ жизни. Нормой считается, если поступает жидкости на порядок больше, чем расходуется.
Примеры положительных физиологических изменений, в случае употребления достаточного количества чистой воды, вы получите в этой статье
Сон
Сон обеспечивает отдых, помогает восстановиться и накопить энергию. Некоторые процессы происходят непосредственно в этот момент. Например, гормон кортизол, который защищает нас от возникновения депрессии, как раз продуцируется ночью, при условии, что человек спит.
Недоспавшая личность испытывает усталость, она не способна сконцентрироваться, становится раздражительной и обладает повышенным болевым порогом, то есть, более чувствительна к боли. Длительное отсутствие сна вполне может привести к галлюцинациям, как слуховым, так и зрительным. Мозг при значительном недосыпе может просто-напросто отключиться. И даже пару секунд без сознания могут привести к катастрофическим последствиям. К примеру, если уснуть за рулем, будучи водителем рейсового автобуса.
К негативным моментам частого недосыпа относится неустойчивость психики, а как следствие – панические атаки и навязчивые идеи. Именно эти расстройства настигли Наполеона, которого ставят в пример трудолюбия и любознательности. Да, он отказался от продолжительного отдыха, он больше успевал сделать и познать, но какую ужасную цену пришлось за это заплатить, не правда ли? Чтобы не довести себя до такого состояния, и испытывать бодрость даже под конец рабочего дня, ознакомьтесь с рекомендациями, указанными тут.
Также, я рекомендую почитать вот эту статью, про распорядок дня.
Продолжение рода
Удовлетворение половых инстинктов крайне важно. И хоть в случае отсутствия сексуального контакта личность вряд ли умрёт, но превратиться в агрессора вполне может. Возбуждение накапливается, со временем преобразовываясь в злость, что вполне нормально при ощущении неудовлетворения. Эта злость может настолько «захватить разум», что толкнёт на совершение преступлений, а возможно, и спровоцирует развитие психиатрических заболеваний. Но это произойдёт, если они уже были в анамнезе, и просто «ждали» стимул.
Экология в данный момент оставляет желать лучшего, что сказывается на гормональном фоне людей. А именно от него зависит необходимость в реализации сексуальной энергии. От чего кому-то требуется чаще, а кому-то совсем не до этого. В любом случае, инстинкт продолжения рода также входит в список биологических нужд.
Подмена
Биологические нужды, хоть они и очень отличаются по смыслу и значимости от остальных, нельзя рассматривать как отдельные. Они тесно связаны с желанием получить любовь, признание, показать свою независимость и прочее. Вспомните тех же младенцев, которые требуют грудь, порой чтобы просто ощутить близость матери, испытать успокоение, что в безопасности.
Слышали о таких психических заболеваниях, как булимия, анорексия? Современное общество пропагандирует необходимость иметь идеальное тело, отчего активно и агрессивно повсюду рекламируются различные средства для похудения. Порой успешность, интеллектуальные способности равняются красивому внешнему виду. Это даёт о себе знать сформированный ложный стереотип. Что только в прекрасной физической форме и наглаженном костюме человек способен генерировать гениальные идеи и управлять людьми.
Так вот, когда благодаря диетам нарушается процесс пищеварения, хотя бы по причине того, что в организм редко поступает еда, происходят нарушения и в способности человека распознавать чувство голода. В момент стресса некоторые люди отказываются от пищи, некоторые наоборот, злоупотребляют ею, чтобы отвлечься, переключиться. Выпечкой пытаются «подсластить» себе жизнь. Большими объемами заполнить ощущение «внутренней пустоты».
Отношения с едой вполне могут перерасти в зависимость, когда сложно себя контролировать и ограничивать. Особенно, в моменты повышенной тревоги, беспокойства, неудовлетворённости. Вот почему так важно быть внимательным к себе, и есть тогда, когда действительно ощущается голод. А не просто желание испытать радость или успокоиться.
Иерархия ценностей
Абарахам Маслоу, создатель пирамиды потребностей (о ней подробно вы узнаете, нажав сюда), считал, что все выше перечисленные нужды являются ведущими только в момент, когда ощущается их неудовлетворённость. В остальное время личность больше заботят материальные и духовные ценности.
Вот, например, задумываетесь ли вы о том, как дышите? Вот просто так, решая рабочие вопросы и выполняя повседневные дела? Обращаете ли внимание на этот жизненно необходимый процесс, пока не возникнут сложности, которые мешают делать вдох и выдох? Если вы не медитируете, или не пытаетесь выполнить техники для успокоения – то вряд ли. Пока не ощущается недостаток кислорода, внимание будет сосредоточено на других задачах.
Заключение
Как вы поняли, заботиться себе крайне необходимо, и если со здоровьем будет все хорошо, вы спокойно сможете реализовывать свои амбиции и претворять мечты в реальность. Так что успехов вам и свершений!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт Журавина Алина.
Что такое потребности человека? Виды и группы
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
Может показаться, что «я хочу спать», «я хочу играть на гитаре» и «я хочу PlayStation» — это просто желания, которые отличаются друг от друга только объектом. Но обществознание с этим не согласно. Почему — разберёмся в этой статье. Сегодня мы расскажем всё о человеческих потребностях: что к ним относится, какие виды потребностей бывают и что такое пирамида Маслоу.
Что такое потребность
Мы уже рассказывали о разных видах деятельности, которые характерны для людей. Так вот, потребность — один из её мотивов; то, что побуждает нас работать, учиться, созидать и т. д. Теперь — к полному определению.
Потребность — это нужда людей в чём-либо, которая помогает ему поддерживать жизнедеятельность и развиваться как личность.
Но не стоит путать потребность с желанием. Можно подумать, что под определение выше подходит новенький iPhone, которым мы хотим побаловать себя, но это не так. Потребности — это то, что необходимо человеку для полноценной жизни и здоровья. Причём как физического, так и психического. Чтобы понимать, что можно считать потребностями, а что — нет, обращайте внимание на эти признаки:
Если человек игнорирует потребность, он чувствует себя неудовлетворённым. И этот дискомфорт растёт по мере того, как долго он не может удовлетворить её.
Чтобы было проще понять, возьмём пример, знакомый всем: голод. Если вы проголодались, то ощущаете дискомфорт. И чем дольше вы не будете есть, тем сильнее будет становиться это неприятное чувство.
Потребность обращает внимание человека на те объекты, которые могут её удовлетворить.
-
Потребности влияют на наше настроение. Сначала негативно, а после удовлетворения — позитивно.
И снова всем знакомый пример. Когда мы голодны, то становимся раздражительными и грустными. Но стоит пообедать — и настроение улучшается.
Потребности человека не равны между собой по значимости. Они представляют собой особую иерархию, где есть первостепенные и второстепенные потребности. О том, какие из них к каким уровням относятся, поговорим далее.
Немного о финансовой грамотности
О том, как работают наши потребности, хорошо знают маркетологи. Например, многие люди ходят за продуктами после работы или учёбы, уставшие и проголодавшиеся. Чтобы заставить их купить больше, маркетологи «давят» на потребности: используют аппетитные картинки на баннерах и упаковках, открывают в супермаркетах мини-пекарни и кофелавки. И всё это для того, чтобы заманить больше покупателей красивыми изображениями и вкусными запахами.
Если вы хотите тратить деньги разумно, т. е. не покупать лишнего, ходите в магазин со списком и хорошенько пообедав.
Полезные подарки для родителей
В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!
Какими бывают потребности
Теперь обсудим виды потребностей человека. По характеру их принято делить на такие группы:
Давайте разберёмся, чем они отличаются друг от друга, и рассмотрим примеры.
Биологические (естественные) потребности — это такие потребности, от которых зависит выживание наших организмов.
К ним можно отнести потребности в пище, сне, тепле, воде, дыхании, отдыхе и т. д. Их мы ощущаем с самого рождения и до конца жизни. Всем живым организмам важно удовлетворять их вовремя, т. к. иначе можно навредить физическому здоровью или даже перестать существовать.
Социальные потребности
Социальные потребности — это стремление личности быть частью общества.
Люди — социальные существа. Чтобы поддерживать ментальное здоровье, нам нужно общаться, оказывать и принимать поддержку, чувствовать привязанность и понимать, что мы принадлежим к группе других людей.
Духовные потребности
Духовные (идеальные) потребности
— это потребности в самопознании, развитии и творчестве.Сюда относится всё, что связано с самореализацией человека. Люди стремятся создавать новое, учиться, развивать свои возможности. А ещё — тянутся к прекрасному, например, музыке, поэзии и живописи. Также к духовным потребностям относится и религиозная вера.
Индивидуальные и общественные потребности
Кроме основных видов потребностей также иногда выделяют индивидуальные и общественные. Они не входят в приведённую выше классификацию, но их тоже было бы полезно рассмотреть. Эти два вида потребностей разделяют по другому критерию: их обладателям.
Индивидуальные потребности характерны для конкретного человека из-за его личных особенностей. Общественные — для какой-либо социальной группы по тому же принципу.
Чтобы было понятно, можно привести в пример людей с ограниченными возможностями. Чтобы жить полной жизнью, им нужны особые условия: пандусы, лифты, кнопки вызова экстренной помощи и светофоры со звуковыми сигналами. Эти условия для них обеспечивает общество, чтобы сделать среду доступной для всех людей.
Потребности и теория Маслоу
О потребностях написано много теорий, которые принадлежат разным социологам. Самая популярная из них — теория Маслоу. Она носит имя своего создателя — Абрахама Маслоу, американского психолога и основателя гуманистической психологии. Свою теорию он изобразил в виде пирамиды, внутри которой все потребности человека распределены по уровням. Это и есть знаменитая пирамида Маслоу.
Нижний уровень занимают простые или первичные потребности. В них входят две категории потребностей: физические (еда, сон и т. д.) и экзистенциальные. К последним можно отнести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.На верхнем уровне пирамиды находятся высокие или вторичные потребности. Их 3: социальные, престижные и духовные. О первых и последних мы уже поговорили раньше, а вот к престижным относят уважение, признание в обществе и личный успех.
Теория Маслоу
Абрахам Маслоу выделил 5 групп человеческих потребностей, которые распределил от низших к высшим. Его теория состоит в том, что потребности высших уровней возникают только тогда, когда человек удовлетворяет простые потребности.
Например, если у человека нет постоянного дома или он голоден, то его не будет волновать творчество или познание себя. С другой стороны, если мы сыты, полны сил и находимся в безопасности, то можем посвятить себя более высоким целям.
Но также Маслоу допускал, что некоторые люди могут отклоняться от этой иерархии потребностей. Так, например, увлечённый художник может сутками упиваться работой над картиной и не думать о сне, еде. Для него высшая потребность в творчестве будет значить больше физиологических.
Что такое мнимые потребности человека
Помните пример про новый iPhone из начала статьи? Так вот, в нашем обществе есть явления, которые ещё больше похожи на потребности, чем желания. Социологи называют их ложными или мнимыми потребностями.
Мнимые потребности — это потребности, удовлетворение которых вредит человеку, обществу или окружающей среде.
Такие потребности не возникают при рождении, как естественные. И не появляются со временем, чтобы человек мог самореализоваться, общаться, занять место в обществе или развиваться творчески. Они возникают в результате зависимостей, разрушают людей физически и духовно. К таким потребностям можно отнести пристрастие к алкоголю, табаку и наркотикам.
Проверьте себя
Теперь давайте проверим, получилось ли у вас разобраться в потребностях человека и их классификации. Чтобы понять, стоит ли повторить тему ещё раз, выполните задания ниже.
Задание 1
Прочитайте описание ситуаций, которые мы перечислили. Определите с помощью пирамиды Маслоу, какие из пунктов можно отнести к потребностям, какие — к желаниям, а какие — к мнимым потребностям.
Иван отработал две смены подряд. Он устал и хочет спать.
В семье Марии принято отмечать Пасху, поститься и ходить в церковь каждое воскресенье.
Сын Ани и Жени 20 минут плакал в магазине, потому что просил нового трансформера.
Степан ушёл из юридического вуза, потому что душа тянет его стать художником.
Ира уже пятый раз бросает курить, зная, что через неделю она снова купит сигареты.
5-летняя Вика плачет, потому что потерялась в большом торговом центре и хочет скорее найти родителей.
Марина чувствует себя подавленно и уже полгода не может встретиться с подругами, потому что сидит дома с младенцем и никуда не выходит.
Антон старается быть более инициативным на рабочих встречах, чтобы получить повышение.
Олег учится на хирурга, потому что должен продолжить семейное дело, чтобы возвыситься в глазах родителей.
Задание 2
Расскажите, с какими примерами духовных и социальных потребностей вы регулярно сталкиваетесь в жизни. Можете рассказать о себе, своих друзьях или родственниках. Какую роль в их жизни играют способы, которыми они удовлетворяют эти потребности?
Задание 3
Как вы считаете, чем именно могут быть так опасны мнимые потребности?
Ответы на задание 1
Первичная физическая потребность — сон.
Вторичная духовная потребность — религия.
Не потребность.
Вторичная духовная потребность — искусство.
Мнимая потребность — табакокурение.
Первичная экзистенциальная потребность — безопасность.
Вторичная социальная потребность — общение.
Вторичная престижная потребность — личный успех.
Вторичная престижная потребность — признание.
Ещё больше теории простыми словами и живых примеров — на онлайн-курсах по обществознанию в Skysmart! Мы уже собрали всё необходимое на интерактивной платформе, осталось только определить ваш уровень и подобрать учителя, с которым будет комфортно. Встретимся на бесплатном вводном занятии!
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Что такое ВВП и ВНП
К следующей статье
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
11 Физические потребности ребенка в раннем возрасте
- Поделиться
- Электронная почта
В течение первых пяти лет дети растут и развиваются со скоростью, не имеющей себе равных в дальнейшей жизни.
Эти ранние годы имеют решающее значение, и влияние раннего опыта детей на их общее развитие показывает, насколько необходимо удовлетворять их потребности в младенчестве, в раннем возрасте и в дошкольном возрасте.
Важно понимать и заботиться об основных физических и эмоциональных потребностях вашего ребенка. Читайте дальше, чтобы узнать, каковы основные физические потребности ребенка.
Вот список физических потребностей детей, составленный Де Виттом и Бойзеном, авторами книги «Социализация маленького ребенка».
1. ЛюбовьЧтобы расти, детям нужны физические прикосновения и привязанность. Прикосновения важны для умственного, эмоционального и физического развития ребенка .
Многие исследования показали, что младенцам необходим физический контакт, чтобы развиваться. Это формирует развитие их мозга. [источник]
Дети, не получающие достаточного контакта с людьми, часто плохо развиваются и страдают от задержки развития и проблем со здоровьем. [источник]
Младенцы с рождения нуждаются в большом количестве физического контакта в виде массажа, контакта кожа к коже, прикосновения, объятий и т. д.
2. Питаниеразвития ребенка, наряду с генами и средой . Исследования показывают, что питание связано со здоровьем и успеваемостью в первые годы жизни. [источник]
Влияет на развитие мозга, поведение и продолжительность концентрации внимания, а также может снизить риск развития заболеваний в более позднем возрасте. [источник]
По моему опыту работы в классе, детям также трудно успевать и концентрироваться в школе, если они не съели питательный завтрак.
3. БезопасностьДетям нужна физически безопасная среда, и им нужно пространство, которое они могут свободно исследовать без какой-либо опасности.
Вот несколько примеров необходимых мер безопасности:
- Опасные вещества, такие как чистящие средства и лекарства, следует хранить вне досягаемости.
- Электрические розетки должны иметь защитные крышки.
- Используйте лестничные ворота для малышей.
- Плавательные бассейны должны иметь ограждение или покрытие.
- Опасные объекты должны быть заперты.
Дети в первые годы жизни также нуждаются в присмотре взрослых. Даже дети старшего возраста, которые хотят играть самостоятельно или с братьями, сестрами и друзьями, по-прежнему чувствуют себя в большей безопасности, зная, что рядом находится взрослый.
4. Здравоохранение и гигиенаДетям необходим доступ к базовой медицинской помощи, такой как регулярные осмотры у стоматолога и возможность при необходимости посещать врача или специалиста.
Младенцы нуждаются в регулярных посещениях медсестрой, которая будет следить за вехами и здоровым развитием, а также проводить базовые медицинские осмотры.
Они также нуждаются во вмешательстве, когда это возможно, в случае физических врожденных дефектов, дефектов зрения и слуха и т. д.
Дети также нуждаются в гигиенической среде, включая воду для мытья и чистую одежду для ношения.
5. Сенсорная стимуляцияДля полноценного развития мозга дети должны получать адекватную сенсорную стимуляцию.
Пять основных чувств – вкус, осязание, зрение, обоняние и слух – а также проприоцепция и вестибулярная система должны быть хорошо развиты в течение первых нескольких лет.
Дети всему учатся с помощью органов чувств, поэтому им требуется постоянная сенсорная стимуляция. Вот объяснение как развиваются органы чувств у детей и как родители могут способствовать этому развитию.
6. ДомДети нуждаются не только в крове и тепле, но и в доме. Это место, где они могут чувствовать себя в безопасности и находить комфорт, поскольку это постоянное явление в их жизни.
Дом должен быть мирным, организованным и гигиеничным.
7. Учебные материалыДети, не имеющие доступа к базовым развивающим игрушкам и образовательному оборудованию, развиваются медленнее и не получают адекватной стимуляции.
Развивающие игрушки не обязательно должны быть дорогими, и многие отходы можно перерабатывать для изготовления собственных материалов.
8. ОтдыхСон имеет решающее значение для здорового развития и позволяет детям концентрироваться и оптимально участвовать во время игры или в школе.
Детям необходим четкий распорядок дома, предполагающий предсказуемое время отхода ко сну и, в зависимости от возраста, достаточное количество дневного сна.
9. ИграИгра – самый важный вид деятельности в первые 6 лет жизни ребенка.
Чтобы играть, детям нужно время и пространство.
Им нужно играть подолгу каждый день, чтобы развиваться и расти. Если большую часть их свободного времени занимает экранное время, дополнительные занятия и мероприятия, запланированные взрослыми, это обычно происходит за счет их игрового времени.
Им также нужно пространство — в помещении и на открытом воздухе — для свободной игры , подышать свежим воздухом, поэкспериментировать и узнать об их мире.
10. Обычное движениеЗдоровому телу необходимо регулярное движение. Движение не только помогает с концентрацией и обучением, но и как дети развивают свои крупную моторику и мелкую моторику .
Детям необходимо постоянно тренироваться и двигаться, что они обычно делают во время игры. Выделение времени для игр, а также занятий спортом или других видов деятельности является жизненно важной физической потребностью.
11. НезависимостьДети нуждаются в достаточной степени независимости и свободы, чтобы хорошо развиваться.
Им нужна свобода двигаться, играть, исследовать и проявлять свою растущую независимость без чрезмерного ограничения и контроля.
Им также необходимо научиться выполнять такие задачи по уходу за собой, как уборка и одевание, самостоятельное питание и удовлетворение общих физических потребностей.
Прочтите все о эмоциональных потребностях ребенка .
- Поделиться
- Электронная почта
Everyday Strong: как удовлетворение физических потребностей может помочь вашему ребенку добиться успеха | по United Way округа Юта | Каждый день сильный
Физические потребности — основа успеха
Возможно, вы слышали термин «голодный». Возможно, вы даже чувствуете это прямо сейчас.
Этот термин означает, что вы злитесь, потому что голодны. Это потому, что когда мы голодны, у нас меньше гнева, меньше терпения и меньше контроля над своими эмоциями. То же самое происходит, когда мы устали или хотим пить. Эти потребности и есть то, что психолог Абрахам Маслоу называет нашими «физическими потребностями».
Возможно, вы знаете Маслоу по вводному курсу психологии, который вы посещали в колледже. Он создал Иерархию потребностей Маслоу, теорию о том, что самореализация или успех приходят только тогда, когда удовлетворены наши физические потребности, потребности в безопасности, общении и уверенности.
Маслоу изображает эту иерархию потребностей в виде треугольника с физическими потребностями внизу. Затем безопасность, связь, уверенность — и вершина успеха.
Физические потребности находятся внизу, потому что, если эти потребности не удовлетворены, никакие другие потребности не могут быть удовлетворены. Наши физические потребности являются основой для успеха.
У наших детей те же потребности, что и у нас, хотя они могут выражать их по-разному. Мы можем быть полезными, направляя наших детей и являя собой пример эффективного управления эмоциями.
У детей есть другие физические потребности, в том числе: потребности в энергии и движении потребности (упражнения, отдых при усталости, успокаивающая практика при перевозбуждении), сенсорные потребности (более или менее стимул, разница в зрении или слухе, облегчение боли) и когнитивные потребности (различия в скорости обработки, памяти или способностях к обучению).
У детей есть другие физические потребности, в том числе потребности в энергии и движении потребности, сенсорные потребности и познавательные потребности .
Когда наш ребенок капризничает, мы можем использовать пирамиду, чтобы смягчить ситуацию и помочь ребенку справиться с его эмоциями. Мы можем начать снизу с физических потребностей, а затем двигаться вверх.
Вот несколько идей, которые помогут вам удовлетворить физические потребности.
Помогите детям лучше чувствовать свое телоПопробуйте проверить участок тела или сделать глубокий вдох в качестве переходного упражнения. Например, скажите: «Прежде чем мы начнем или продолжим, давайте проверим наши плечи, челюсти, ступни, живот, сделав пять медленных глубоких вдохов».
Если вы, взрослый, думаете, что это звучит глупо, вы можете подумать о том, чтобы поэкспериментировать с осознанной физической регистрацией для себя! Это полезно для вашего физического и эмоционального здоровья.
Попробуйте сенсорную закуску
Раздайте крекер или одну из их любимых закусок и потратьте одну минуту на осознанный прием пищи. Учитывайте его вкус, консистенцию, аромат, запах, звук и внешний вид. Предложите ребенку рассказать, что ему особенно запомнилось, чтобы подчеркнуть, что у всех нас разная сенсорная чувствительность.
Фото Олы МищенкоПоощряйте движение и игру
Приучайте детей двигаться! Попробуйте ходить взад-вперед во время чтения. Бросьте мягкий мяч. Это даже уместно со старшими детьми.
Они могут подумать, что это глупо, но это нормально. Иногда нужно потерять достоинство, чтобы найти своих детей!
Обеспечьте свободу передвижения
Дайте детям свободу передвижения по дому, чтобы помочь смягчить зрительные или слуховые потребности или найти место для сенсорного перерыва.
Когда наш ребенок кричит в продуктовом магазине, мы первым делом пытаемся заставить его остановиться. Хотя в данный момент может быть трудно думать о том, «почему» стоит за их поведением, пирамида может действовать как план игры для нас в этих напряженных ситуациях.