Физическое развитие это детей: Союз педиатров России

Содержание

Физическое развитие ребенка с рождения до дошкольного возраста

Именно в период с рождения до семи лет ребенок приобретает основные физические навыки. Учится управлять своим телом, взаимодействовать с окружающим миром. 

Физическое развитие – процесс длительный, продолжающийся до самого взросления человека. Родители могут корректировать его, упрощая получение новых умений. Регулирование нагрузки, подбор упражнений и забота помогут вырастить ребенка крепким, здоровым и уверенным в себе.

Содержание статьи:

  • Особенности физического развития дошкольника
  • Развитие физических навыков ребенка
  • Игры для физического развития
  • Рекомендации для родителей
  • Заключение

Особенности физического развития дошкольника

Есть определенные педиатрические нормы, которые указывают на то, насколько верно ребенок развивается физически. Но стоит помнить о том, что каждый малыш индивидуален. Поэтому норм желательно придерживаться, не опираясь на них полностью.

✅Развитие до года

Физическое развитие младенцев идет очень быстрыми темпами. Новорожденный сначала даже не умеет держать голову, а буквально через полгода уже старается садиться и ползать. Формирование физических навыков происходит постепенно:

  • к месяцу умеет приподниматься и поворачивать голову, лежа на животе;
  • в 2 месяца самостоятельно держит голову;
  • к трем – может начать переворачиваться;
  • в четыре месяца начинает ползать, активно тянуться за предметами;
  • в 5 – стараться стать на колени, ощупывать предметы, хлопать в ладоши;
  • в полгода – пытается садиться, подтягивается к игрушкам, расположенным выше.

Период после полугода отмечается активной подготовкой к ходьбе: организм уже достаточно сформирован, мышцы готовы к новой нагрузке. Дети становятся на ножки, к восьми месяцам могут ходить приставным шагом у дивана. Также малыши используют для ходьбы коляски, каталки. Большинство детей к 12-14 месяцам начинают ходить самостоятельно, бегать, умеют бросать мяч, играть с различными спортивными снарядами.

✅С года до трех лет

Чем старше становится малыш, тем увереннее его движения. К двум годам дети уже активно бегают, прыгают, с удовольствием лазают на невысокие лесенки. Подражая взрослым, могут идти по ступеням, переступать с «кочки на кочку». Постепенно улучшается работа вестибулярного аппарата, поэтому двухлетка может двигаться не только лицом вперед, но и боком, задом. В этот период дети много падают, поэтому родителям необходимо постоянно их подстраховывать.

Трехлетка не только умеет бегать, но и может сыграть в догонялки, уворачивась от догоняющего. Ребенок может перебрасывать мяч снизу и сверху, приседать, подлезать под препятствия. В этом возрасте легче лазать по деревянной и веревочной лестнице, висеть на перекладине несколько секунд. Становятся удобными для перемещения самокаты, беговелы и велосипеды, так как малыши запоминают принципы движения и могут их позже повторить.

Читайте также: что должен уметь ребенок в 1 год и в 2 года 

✅С трех лет до семи

Ближе к четырем годам улучшается ориентация в пространстве, быстро запоминаются движения, которые нужно повторить. Поэтому четырехлетки умеют танцевать, принимают участие в групповых спортивных играх. В этом возрасте дети уже хорошо осваивают езду на коньках и роликах. Они способны долго прыгать, не теряя равновесия, на двух и одной ноге. Могут пройти по узкому бордюру, не держась рукой за опору.

Дальнейшее физическое развитие детей представляет собой совершенствование уже приобретенных навыков:

  • пятилетки хорошо усваивают основы плавания, гимнастики, быстро тянутся и легко переносят получасовые спортивные нагрузки;
  • в 6 лет благодаря сформированности вестибулярного аппарата ребенок может хорошо идти по перекладине, бревну, бросать в цель мяч, нанизывать кольцо на конус;
  • к семи годам дети бегают, преодолевая препятствия, легко разворачиваются на месте, могут кружиться, прыгать на скакалке.
    Постепенно повышается точность, скорость реакции. К школе ребенок уже хорошо действует при игре в команде.

Важно! Родители должны постоянно контролировать физическую активность ребенка, не допуская нагрузку, вредящую здоровью.

Читайте также: что должен уметь ребенок в возрасте 3 и 4 лет

Развитие физических навыков

Для гармоничного развития малыша необходимо поддерживать его физическую активность, способствуя формированию навыков, соответствующих возрасту. При этом желательно придерживаться принципов постепенности и систематичности.

Развитие каких физических навыков требуется поддержать:

Ползание

Первые пробы ползать появляются ещё в двухмесячном возрасте. Для стимулирования навыка требуется выкладывать малыша на живот. Если положить перед ребенком яркую игрушку, он будет за ней тянуться, отталкиваясь ногами. Постепенно малыш становится на колени, тренируется переступать руками и ногами. Считается, что физическое развитие девочек более быстрое, поэтому они начинают ползать немного раньше, чем мальчики. Но к 8-10 месяцам практически многие дети ползают достаточно быстро, а с помощью родителей понемногу могут вставать на ножки.

Читайте также: развитие ребенка в 8 месяцев 

Ходьба

Начиная ползать, ребенок готовится к ходьбе. Не стоит торопить младенцев, ставя их на ноги слишком рано и пытаясь научить ходить. В норме ребенок делает первые шаги в период с 10 до 18 месяцев. Что помогает научиться ходить:

  • хорошее настроение и расположенность к изучению нового;
  • познавательный интерес – необходимость достать какую-то игрушку, увидеть, откуда раздаются звуки;
  • организация безопасной среды: в манеже, на полу без препятствий;
  • использование вспомогательных средств в виде каталок, колясок, опор.

Формирование физических навыков идет быстрее, если родители постоянно поддерживают малыша. Похвала, положительные эмоции помогают закрепить полученные знания и в дальнейшем использовать умения с удовольствием.

Бег

Как и с младенцами, так и со старшими детьми лучше всего стимулировать физическое развитие в игровой форме. Родители могут устроить догонялки между собой, со старшими детьми и малышом. При формировании навыков бега обращается внимание на правильное равномерное дыхание, постановку стопы, задействование рук для повышения скорости и сохранения равновесия.

Лазание

При лазании по веревочным и деревянным лестницам задействуется большое количество мышц. Повышается сила рук, укрепляются мышцы живота. Лазание требует высокой концентрации внимания и координирования движений. Шестилетку уже можно взять на специализированный скалодром, на котором можно попробовать свои силы на отвесных стенах.

Прыжки

Личный пример родителя помогает быстрее и правильнее сформировать физические навыки. Прыгать можно по дорожке, через веревочку. С пятилетнего возраста ребенок учится прыгать на скакалке, через невысокие препятствия. Постепенно учатся спрыгивать со ступенек и запрыгивать на небольшие предметы.

Читайте также: что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Кувырки

Кувырок – достаточно сложный физический навык, который лучше разучивать под контролем специалиста примерно с 5-6 лет. Девочек и мальчиков учат кувыркаться в танцевальных и гимнастических секциях. Упражнение способствует формированию умений группироваться, задействовать несколько групп мышц при приземлении.

Читайте также: что должен уметь ребенок в 6 лет 

Игры с мячом

Мяч – первый спортивный снаряд, с которым может играть даже младенец. Круглая форма помогает укреплять мышцы рук новорожденного. Чтобы словить мяч, нужно сосредоточиться, принять правильную позу. Игры с мячом сделают сильнее ноги дошкольника, ловчее движения рук, повысят координацию и внимание.

Как используется мяч для развития физических навыков:

  • до года дети учатся перекладывать мяч из рук в руки, катить его по полу, держать в руках, бросать вдаль;
  • трехлетка может перекатывать мяч ногой, бросать в цель, перебрасывать в руки родителю, закидывать высоко вверх;
  • ближе к пяти годам дети могут попадать мячом в цель, обкатывать снарядом предметы, катить его между конусами с помощью подручных предметов.

Постепенно дети учатся играть с мячом в команде, перебрасывая его между собой или пасуя ногой. Умею забрасывать снаряд в корзину, переносить в зажатых ногах прыжками. С большими мячами – перебрасываться, на гимнастических – прыгать.

Игры для физического развития детей

Массаж и посильная гимнастика помогает гармоничному формированию младенца. Но после полугода ребенку просто необходима самостоятельная двигательная активность. Подвижные игры лучше всего стимулируют развитие физических навыков у детей дошкольного возраста.

Игра для обучения ходьбе «Большие ноги»

Хорошо подходит для детей в возрасте 8-12 месяцев. Приговаривая «Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ», следует взять малыша под мышки, поставить его ножки на свои и делать широкие шаги. Потом со словами «Наши ножки стали маленькими и начали бегать» нужно сделать несколько быстрых коротких шажочков. Чередуя порядок действий и темп, нужно постоянно сопровождать действия словами.

Игра «По мостику»

Стимулирует развитие координации, способствует укреплению вестибулярного аппарата, воспитанию внимательности и аккуратности. Подходит для детей 2-4 лет. Для игры посередине комнаты ставится скамейка шириной около 20 см или рисуется «мостик» на полу с помощью шнурков, скакалки. По этому мостику нужно пройти в разном темпе, «не замочив» ножек – не заступая в сторону.

Игра «Ловим перышко»

Игра подходит как для годовалых малышей, так и для детей младшего школьного возраста. В качестве «перышка» может выступать воздушный шарик, легкая бумажная салфетка, мыльные пузыри. Родители запускают перышко, предлагая ребенку дуть снизу так, чтобы перышко не упало.

Игра «Самолеты»

Занятие способствует совершенствованию уровня физического развития, улучшения навыка бега. Для игры понадобятся два стула «аэродрома», ставящиеся в разных концах комнаты. По команде «на взлет» ребенок встает и начинает «летать» по комнате, разведя руки в стороны. Бег можно сочетать с характерным звуком «жжжж». «Посадка» выполняется на стуле, указанном родителем.

Рекомендации для родителей

При развитии физических навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сложнее дается выполнение упражнений ребенку с высоким весом, ослабленному частыми простудами. Поэтому желательно укреплять иммунитет, организовывать правильное питание.

Помогут улучшить физические показатели:

  • ежедневная зарядка, физкультминутки;
  • массаж;
  • хороший сон, соблюдение режима дня;
  • одежда из натуральных тканей;
  • достаточное нахождение на свежем воздухе.

Специалисты отмечают более высокое развитие физических качеств у тех детей, родители которых придерживаются активного образа жизни. Дети очень любят подражать значимым взрослым, с удовольствием повторяют то, что делают мама и папа.

Тренировка двигательных навыков должна сопровождаться воспитанием аккуратности, тренировкой внимательности. Игры и занятия – подбираться по возрасту, с учетом роста, веса малыша и его предпочтений. Тогда физическое развитие будет гармонично продолжаться, в дальнейшем ребенок станет не только сильным, но и здоровым.

Заключение

Специалисты развивающих центров и садов «Бэби-клуб» подбирают программы для физического развития малышей с учетом их индивидуальных особенностей. Здесь дети тренируют основные группы мышц, учатся сохранять осанку. Танцы, логоритмика, физкультура – все это не только полезно, но и интересно для дошкольника, поэтому ребенок получит от занятий массу удовольствия!

7.1.3. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки

Одним из важнейших показателей здоровья растущего орга­низма является физическое развитие. Под физическим развитием ребенка понимается степень развития морфо-функциональных при­знаков, которые, с одной стороны, определяют запас его физи­ческих сил, а с другой стороны, являются критерием нормально­сти процесса роста и формирования организма ребенка в каждом конкретном возрасте. Физическое развитие подчиняется общебио-логическим законам, а также действию социально-экономических, медико-биологических и экологических факторов.

Детский организм является наиболее чувствительным к воз­действию неблагоприятных факторов внешней среды, что прояв­ляется в виде нарушений физиологического течения процессов роста и развития. При этом установлено, что отклонения в сроках возрастного развития и дисгармоничность морфофункционального состояния, как правило, сочетаются с изменениями в со­стоянии здоровья детей, и чем более значительны нарушения в физическом развитии, тем более вероятность заболевания. В связи с этим оценка физического развития детей включается в качестве важного показателя в любую программу изучения состояния здо­ровья, от массовых профилактических осмотров детей и подрост­ков до анализа отдельных патологических состояний.

Существует балльная оценка состояния здоровья детей, в которой учтены груп­па здоровья и физическое развитие (табл. 7.1).

Изучение физического развития ведется комплексно по сум­марным данным: соматометрическим, соматоскопическим и физиометрическим.

Оценка физического развития может осуществляться методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития; по шкалам регрессии; центильным мето­дом; с помощью скринингтестов.

В последние годы широкое распространение в практике полу­чил метод комплексной оценки физического развития, который предполагает не только определение морфо-функционштьного ста­туса (степени и гармоничности развития), но и установления уров­ня биологического развития детей.

Показателями биологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста являются: длина тела, прибавка длины тела за последний год, число постоянных зубов («зубная зрелость») и др. В старшем школьном возрасте (пубертатном пе­риоде), помимо указанных, определяют степень выраженности вторичных половых признаков, сроки наступления первой менст­руации у девочек.

Достоверно установлено, что дети и подростки, имеющие гар­моничное, соответствующее возрасту физическое развитие, наи­более благополучны в отношении состояния здоровья, так как адаптационные возможности ребенка, устойчивость его к различ­ным нагрузкам (физического и психического порядка) в данном случае оптимальны. Замедление или ускорение созревания, на­против, рассматривается как фактор риска возникновения раз­личных заболеваний — у крайних вариантов развития обычно выявляются значимые различия по ряду нозологических форм.

При ускоренном темпе развития у детей часто наблюдается снижение физической работоспособности, наклонность к аллер­гическим заболеваниям, гипертрофия миндалин, гипертонические реакции.

Отставание биологического возраста у детей обычно сочетает­ся со сниженными антропометрическими показателями, частыми отклонениями со стороны опорно-двигательного аппарата, не­рвной и сердечно-сосудистой систем.

Морфо-функциональное состояние определяют по показателям массы тела, окружности грудной клетки в паузе, мышечной силы кистей рук и жизненной емкости легких. В качестве дополнительного критерия для дифференцировки превышения массы тела и окруж­ности грудной клетки за счет жироотложения или развития муску­латуры используют показатели кожно-жировых складок. Путем срав­нения полученных данных со стандартными (шкалы регрессии по длине тела, возрастно-половые стандарты функциональных пока­зателей, таблицы средних показателей толщины кожно-жировых складок и др.) определяют морфо-функциональное состояние как гармоничное, дисгармоничное или резко дисгармоничное. Таким образом, при оценке физического развития по комплексной схеме общее заключение должно содержать вывод о соответствии физи­ческого развития возрасту и его гармоничности (рис. 7.1).

Предложена схема индивидуальной оценки физического раз­вития, позволяющая выделить так называемые «группы риска» возникновения заболеваний на основании выявленных наруше­ний темпов развития и гармоничности морфо-функционального статуса (табл. 7.2).

Дети, биологический возраст которых соответствует календар­ному, а физическое развитие гармоничное, наиболее благополуч­ны в отношении здоровья.

Дети с опережением или отставанием биологического возраста при сохранении гармоничности морфо-функционального состоя­ния, а также дети, развивающиеся в соответствии с возрастом, но имеющие дефицит массы тела, составляют группу первой сте­пени риска возникновения заболеваний.

Дети с опережением или отставанием биологического возрас­та, сочетающимся с любой дисгармоничностью морфо-функцио-нального состояния, а также дети, развивающиеся в соответствии с возрастом, но имеющие избыток массы тела, составляют груп­пу второй степени риска.

Все дети, имеющие резкую дисгармоничность в физическом развитии как при нарушении сроков возрастного развития, так и развивающиеся соответственно возрасту, составляют группу тре­тьей степени риска.

Выделенные группы нуждаются в различных лечебно-диагно­стических мероприятиях:

1-я группа — углубленное обследование;

2-я группа — углубленное обследование и диспансерное на­блюдение;

3-я группа — обследование, диспансерное наблюдение и амбу­латорное или стационарное лечение.

Физическое развитие: Введение | Виртуальная лаборатория Школа

Цели

  • Изучить важность физической активности в вашей жизни.
  • Опишите физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста.
  • Знать, как физическое развитие влияет на другие области развития.

Учить

Знать

Найдите минутку, чтобы подумать о мероприятиях, в которых вы регулярно участвуете. Домашними делами? Гулять пешком? Бег? Садоводство? Сгребать снег? Считаете ли вы себя естественно активным? Вы можете подумать про себя: «Я так занят, что даже мысль о дополнительной физической активности кажется смешной!» Быть физически активным не означает, что мы должны бежать марафон.

Быть физически активным — это процесс, который начинается с осознания уровня вашей личной активности, а затем с выработки поведения, улучшающего ваше самочувствие; Например, ходьба по 30 минут три раза в неделю. Признание вашего текущего уровня физической активности — важный шаг, который может помочь вам лучше определить свои потребности в здоровье и развить навыки и знания, необходимые для ведения здорового образа жизни. В целом физически активные сотрудники, как правило, более здоровы, чем неактивные, и пропускают меньше рабочих дней из-за болезни. Физическая активность позволяет персоналу справляться с нагрузками на работе и в семейной жизни, уменьшая стресс и укрепляя психическое здоровье, что приводит к более позитивному взаимодействию с детьми и их семьями. Воспитатели и учителя могут учитывать свой личный уровень активности или бездействия при планировании физического и моторного развития младенцев и малышей, находящихся на их попечении.

Физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста

Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию двигательных навыков или, другими словами, способности детей использовать свое тело и управлять им. Физическое развитие является одной из многих областей развития младенцев и детей ясельного возраста. Это связано с ростом и навыками развития тела, включая мозг, мышцы и чувства. Например, младенцы узнают о мире, когда у них развиваются физические чувства зрения, осязания, обоняния, звука и вкуса. На самом деле, дети могут слышать еще до рождения. Очень рано новорожденные интересуются лицами, яркими цветами и контрастными узорами. В течение нескольких дней после рождения младенец может узнавать запах матери и звук ее голоса. С самого рождения младенцы осознают окружающий мир. Их способность расти, развиваться и учиться быстро проявляется, когда они исследуют мир с помощью своих чувств и используют двигательные навыки.

Крупная моторика и мелкая моторика развиваются в младенчестве и дошкольном возрасте. Навыки крупной моторики включают в себя овладение движениями крупных мышц, а также наращивание силы в таких группах мышц, как руки, ноги и кор. Примеры таких навыков для младенцев и детей ясельного возраста включают дотягивание, перекатывание, ползание, ходьбу и лазание. Навыки мелкой моторики включают в себя более мелкие и точные движения, особенно движения рук и пальцев, такие как хватание, указание и хлопанье в ладоши. По мере роста тела младенцы и дети ясельного возраста постепенно укрепляют свои мышцы и улучшают контроль и координацию. Каждый вновь развивающийся двигательный навык является результатом навыков, усвоенных ранее, и способствует развитию будущих навыков. Новорожденные не имеют силы держать голову. Однако по мере того, как они учатся и развивают мышечный контроль, они становятся более способными поддерживать голову и могут двигать ею из стороны в сторону, исследуя и наблюдая за окружающей средой. Овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Рассмотрим младенца, который начинает ходить, держась за кушетки и мебель. Этот ребенок должен был приобрести силу крупных мышц и адекватный контроль над движениями своего тела. В то же время ребенок также полагается на зрение, чтобы определить, куда идти и за что держаться. По мере того как младенцы и малыши растут, их тела и разум становятся более способными к простым и все более сложным движениям и переживаниям.

Родители, учителя и опекуны должны стимулировать малышей и младенцев, чтобы стимулировать развитие крупной и мелкой моторики. Например, вы можете стимулировать физическое развитие, поощряя ребенка ходить взад-вперед рядом с кушеткой. Со временем ребенок привыкнет к равновесию и движениям мышц, которые необходимы для ходьбы, и сможет делать это самостоятельно. Младенцы и дети ясельного возраста зависят от своих опекунов в удовлетворении их потребностей в безопасности и безопасности. Когда младенцы и дети ясельного возраста получают постоянную, чуткую заботу и внимание со стороны заботящихся взрослых, они могут обрести чувство доверия к миру. Это чувство доверия и безопасности в мире необходимо для обеспечения роста во всех областях развития; включая физическое развитие. Когда младенцы и дети ясельного возраста чувствуют себя в безопасности, они лучше используют свой мозг, мышцы и органы чувств для исследования окружающего мира.

Ниже вы найдете типичную прогрессию моторных навыков в процессе развития от младенца до малыша для крупной и мелкой моторики соответственно.

Перекатывание ➨ Сидеть ➨ Ползать ➨ Ходить ➨ Бегать ➨ Прыгать

Дотянуться → Перенести → Захватить щипцами → Указать → Сложить → Начертить

Важность физического роста и развития навыки; оно включает физическое развитие и здоровье.

Когда младенец или ребенок ясельного возраста счастлив и здоров, он с большей вероятностью будет взаимодействовать со своим окружением и окружением. Это дает младенцам и малышам возможность продолжить свое обучение посредством исследования. Таким образом, физическое развитие и здоровье могут помочь подготовить младенцев и детей ясельного возраста к занятиям, которые поддерживают развитие речи, социальных навыков и других областей обучения, что в дальнейшем приводит к успеху в школе.

Несмотря на то, что не существует конкретной области развития, которая определяет успехи в учебе в дальнейшем, исследования подчеркивают важность поддержки прочной основы для роста путем содействия здоровому физическому, социальному, эмоциональному и когнитивному развитию. В младенчестве эти основы детского развития закладываются и продолжают строиться по мере развития других областей развития. Например, маленькие дети могут развить способность сидеть, ползать и ходить благодаря своим примитивным рефлекторным реакциям. Как только младенцы и дети ясельного возраста могут двигаться самостоятельно, они могут исследовать и расширять свое когнитивное развитие способами, которые были невозможны до того, как они научились сидеть, ползать и ходить.

Подумайте, какой может быть жизнь годовалого ребенка, который еще не начал ползать. Сидя сами по себе, они изо всех сил пытаются координировать движения, например, отталкиваться до положения ползания и продвигаться вперед руками и ногами. Большинство объектов и людей в их окружении должны быть приближены к ним другими, чтобы они могли исследовать. Как ограничения физического и моторного развития могут повлиять на другие области развития этого годовалого ребенка?

Разведка Ограниченное или замедленное развитие моторики и навыков может привести к снижению способности исследовать окружающую среду.
Когнитивное развитие Ограниченное исследование может означать ограниченный опыт. Например, их знания о причине и следствии (вносящие вклад в когнитивное развитие) могут быть ограничены просто потому, что у них меньше возможностей участвовать в «экспериментах» с объектами в их окружении.
Социальное развитие Годовалый ребенок может наблюдать за игрой других детей только в пределах своего поля зрения. Это может ограничить их способность устанавливать зрительный контакт со сверстниками, разговаривать и играть с другими детьми или взрослыми. Все это может негативно сказаться на развитии социальных навыков ребенка.
Эмоциональное развитие Ограниченное взаимодействие и игра с другими детьми влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ребенку может быть трудно развить уверенность в себе, эмпатию и способность реагировать и выражать свои эмоции.

Обратите внимание на некоторые способы связи физического развития с другими областями развития:

Как физическое развитие влияет на другие области развития младенцев и детей ясельного возраста?

Физическое развитие связано с когнитивным развитием (навыками мышления) у младенцев.

Семимесячным детям дают игрушку. Когда младенцы используют свои моторные навыки, чтобы нажать на кнопку, они слышат волнующий звук. Младенцам снова дают игрушку после периода ожидания. Они сразу же несколько раз нажимают на кнопку, предполагая, что научились выполнять действие, вызывающее звук (Hauf & Aschersleben, 2008).

Физическое развитие связано с когнитивным развитием (навыками мышления) у малышей.

В возрасте около 18 месяцев малыши начинают играть, включающие в себя имитацию, например толкают игрушечный грузовик, издавая шум двигателя, или ударяют битой по мячу (Laplante, et. al., 2007).

Моторное развитие связано с эмоциональным развитием.

По мере того, как дети развивают больше двигательных навыков, они могут взаимодействовать и сообщать о своих эмоциях и потребностях взрослым и сверстникам не только плачем. Их растущие навыки развития моторики позволяют им выражать свои эмоции с помощью невербального общения, например, топать, когда злится, хлопать в ладоши, когда взволнован, улыбаться, когда счастлив, и указывать на предметы, чтобы еще больше выразить свои потребности.

Развитие моторики связано с социальным развитием.

Дети используют определенные модели поведения, связанные с двигательными навыками, для общения со сверстниками. Например, когда подвижные дети катают мяч вместе со своим опекуном, они учатся играть по очереди и играть с другими.

 

Дополнительные примеры включают:

  • По мере того, как младенцы берут игрушки пальцами и руками, у них вырабатываются навыки мелкой мускулатуры (мелкой моторики), которые помогают им указывать на объекты и жестикулировать на предметах, о которых они хотят сообщить другим. Навыки мелкой моторики также необходимы для ранней грамотности при переворачивании страниц и знакомстве с различными формами письменных принадлежностей. (коммуникация).
  • Малыши начинают рисовать, что позже приводит к написанию их имен и других слов по мере взросления (общение).
  • Когда малыши толкают и тянут друга в фургоне на улице, они узнают об отношениях с другими людьми и ожидании своей очереди (социальное развитие).

Стремление лучше понять физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста может открыть для вас возможности улучшить уход, который вы предлагаете младенцам, малышам и их семьям.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как физическое развитие связано с другими областями развития.

Делайте

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь младенцам и детям младшего возраста физически развиваться в вашей программе:

  • Поддерживайте тело и голову младенцев в вертикальном положении, когда вы держите их, чтобы лучше наблюдать за окружающей их средой.
  • Проводите много времени лицом к лицу, когда разговариваете и играете с ними.
  • Держитесь за ножки младенца или малыша и осторожно вращайте или массируйте их, пока вы поете такие песни, как «Колеса в автобусе».
  • Предоставляет много возможностей для практики и использования новых навыков, например, сидя на коленях, когда вы поддерживаете грудную клетку и спину младенца (в возрасте от 4 до 6 месяцев).
  • Проводите время вместе на полу и проводите много времени на животе.
  • Размещайте рядом игрушки и предметы и давайте младенцам возможность дотянуться до них.
  • Создавайте безопасные зоны, чтобы младенцы могли ползать и исследовать их.
  • Обеспечьте детям опорную поверхность, чтобы они могли вставать, чтобы встать, и ходить, чтобы достать новые и интересные игрушки.
  • Предлагайте детям зубные кольца, игрушки для сосания, погремушки и другие предметы, которые они могут достать, взять и поднести ко рту для исследования.
  • Познакомьте малышей с различными игрушками, в том числе с наборными стаканчиками, соединительными игрушками, игрушками с кнопками и ручками и большими игрушками-головоломками.
  • Поощряйте малышей использовать игрушку для верховой езды на колесиках, чтобы двигаться и взаимодействовать с окружающей средой.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, что ожидать от этого курса, Физическое развитие Competency Reflection , а также список сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на уроках, см. в Руководстве по курсу физического развития младенцев и детей младшего возраста.

Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока указаны справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Исследовать

Используйте приведенное ниже задание Поддержка физического развития , чтобы поразмышлять о своем опыте и физическом развитии младенцев и малышей. Ответьте на вопросы, а затем поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.

Поддержка физического развития

Размышление о важности физического развития

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Просмотрите викторину Преодоление барьеров на пути к активности ниже от Центров по контролю и профилактике заболеваний, в которой перечислены причины, по которым люди не получают столько физической активности, сколько, по их мнению, должны. Прочитайте каждое утверждение и ответьте на вопрос, насколько вероятно, что вы сделаете эти утверждения. Затем подсчитайте вопросы, чтобы определить основные препятствия на пути к вашему активному образу жизни. Это то, что вы ожидали? Что вы можете сделать дальше, чтобы преодолеть эти барьеры и укрепить свое физическое благополучие?

Глоссарий

МЕЛКАЯ МОТОРИКА:
Навыки, связанные с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, которые позволяют ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бисера, завязывание, застегивание молнии или лепка глины

ГРУБАЯ МОТОРИКА
Навыки, включающие использование крупных мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость; примеры таких навыков включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки или удары ногами

Физическое развитие:
Прогресс и совершенствование двигательных навыков детей, или, другими словами, способность детей использовать свое тело и управлять им

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы исследуют окружающий мир с помощью своих органов чувств.

Верно

Ложно

Несколько семей, участвующих в вашей программе для младенцев и малышей, спросили, что они могут делать дома, чтобы поддержать физическое развитие своих младенцев. Вы предлагаете следующее:

Каждую неделю приносите ребенку по одному новому интересному предмету для изучения и ознакомления с ним.

Разместите красочные, интересные предметы рядом и предоставьте младенцам много возможностей дотянуться до них и приблизиться к ним.

Всегда кладите младенца на спину, когда он бодрствует.

Ограничьте исследования и «эксперименты» с объектами, потому что это может чрезмерно стимулировать ее.

Ваша коллега, Талия, ходит по комнате, разговаривает и поет детям, находящимся на ее попечении. Что вы ей на это скажете?

Вы предлагаете ей разнообразить песни, которые она поет младенцам, находящимся на ее попечении.

Вы говорите, что говорить и петь для младенцев так важно, и вам нравится слушать. Вы говорите ей, что когда она поет и разговаривает с младенцами, было бы здорово, если бы они тоже могли видеть ее лицо.

Вы предлагаете ей перестать петь; это не дает младенцам спать.

Вы предполагаете, что время, которое Талия тратит на разговоры и песни с младенцами, лучше потратить на дезинфекцию комнаты.

Ссылки и ресурсы

Хауф, П., и Ашерслебен, Г. (2008). Предвосхищение действия и эффекта в управлении действиями младенцев. Психологические исследования, 72: 203–210.

Лаплант, Д.П., Зелазо, П.Р., Брюнет, А., и Кинг, С. (2007). Функциональная игра в возрасте 2 лет: последствия пренатального материнского стресса. Младенчество, 12 , 69-93.

Локкен, Г. (2000). Игривость детского «стиля». Качественные исследования в образовании, 13: 531–542.

Mayes, LC, & Zigler, E. (2006). Наблюдательное исследование аффективных сопутствующих навыков мастерства у младенцев. Журнал детской психологии и психиатрии, 33 , 659-667.

Уорд, М., Ли, С., и Липпер, Э. (2000). Задержка развития связана с дезорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью. Журнал психического здоровья младенцев, 21 (6): 428-442.

Уотерс, Э., Вайнфилд, Н., и Гамильтон, К. (2000). Стабильность привязанности от младенчества до подросткового и раннего взросления: общее обсуждение. Развитие ребенка, 71 (3), 703-706.

Зеана, К. (ред.). (2000). Справочник по психическому здоровью младенцев  (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

вех физического развития | Virtual Lab School

Цели

  • Определите типичные вехи развития для всех возрастов, для которых предназначена ваша программа.
  • Обсудите факторы, влияющие на физическое развитие.
  • Применяйте знания, чтобы поддерживать понимание вашим персоналом физического развития.

Учить

Введение

Краткий обзор физического развития детей может помочь вам в обеспечении достаточного пространства и материалов для вашей программы как в помещении, так и на открытом воздухе для поддержки физического развития детей и молодежи. При рассмотрении физического развития конкретные потребности детей различаются в зависимости от возраста. Стратегии поддержки каждой возрастной группы будут изложены в третьем уроке. Понимание того, что младенцы и дети ясельного возраста быстро растут физически, в то время как дети более старшего возраста совершенствуют уже приобретенные навыки, облегчит удовлетворение индивидуальных потребностей детей и молодежи в групповом уходе. Этот урок дает представление о развитии по возрастным группам. Более подробное понимание можно получить, прочитав второй урок для каждой возрастной группы.

Влияние на физическое развитие

Хотя физическое развитие имеет естественный прогресс, на темп этого прогресса могут влиять как положительные, так и отрицательные факторы окружающей среды и эмпирические факторы. К этим факторам относятся:

  • Дородовой уход : Отсутствие дородового ухода или пренатальное воздействие вредных веществ, таких как наркотики и алкоголь, может негативно повлиять на развитие.
  • Недоношенность : Дети, рожденные до 38-й недели развития, и дети с низкой массой тела при рождении могут испытывать затруднения дыхания, проблемы со зрением, проблемы с кормлением и пищеварением.
  • Наследственность : Гены влияют на развитие, но не менее важен детский опыт.
  • Основные потребности : Неспособность удовлетворить основные потребности, такие как безопасность, любовь, жилье и еда, из-за социально-экономических факторов или пренебрежения может негативно повлиять на развитие мозга, что, в свою очередь, влияет на физическое развитие.
  • Культура : Некоторые культуры могут не ценить достижения вех развития так же быстро, как другие; некоторые могут не ценить независимость, которая поддерживает физическое развитие.
  • Темперамент и стили обучения : Есть много типов учеников. Некоторые дети учатся посредством физической, практической деятельности, в то время как другие могут наблюдать и держаться при себе.
  • Задержка развития, инвалидность или проблемы со здоровьем : Важно помнить, что диагноз инвалидности не влияет на врожденное желание детей двигаться.

Вехи развития

Существуют индивидуальные различия, когда речь идет о точном возрасте, в котором дети достигают вех; каждый ребенок уникален. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки, по которым можно судить или оценивать развитие детей. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут персоналу понять и определить типичные модели развития, а также узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Вы несете ответственность за то, чтобы персонал был осведомлен об основных этапах развития детей, был в курсе передового опыта и использовал данные оценки, чтобы они могли удовлетворить индивидуальные потребности детей в своих классах.

Младенцы

Младенцы зависят от взрослых, которые поддерживают их формирующиеся физические способности в безопасной и заботливой среде. С самого начала младенцы хотят исследовать свой мир, устанавливая связи. Хотя у каждого младенца свой собственный график развития, они часто стремятся двигать ртом, глазами и телом по направлению к людям и объектам, которые их успокаивают и интересуют. Заботливые отношения важны для развития всех детей, но они особенно важны для младенцев и малышей.

Вот снимок физического развития в младенчестве (от рождения до 18 месяцев).

  • Первые движения рефлекторны (врожденные, автоматические действия). Например, младенцы, напуганные громким звуком или внезапным движением тела, вытягивают ноги и выбрасывают руки наружу, а затем снова прижимают их к своему телу. Рефлекс укоренения возникает, когда ребенка поглаживают по щеке возле угла рта, и он поворачивается к поглаживаемому месту.
  • Маленькие дети начинают использовать свои навыки мелкой моторики и чувства, чтобы больше узнать об окружающем их мире. Например, маленький ребенок может услышать, как воспитатель трясет погремушкой, и может дотянуться до нее. Руками и ртом младенец дополнительно исследует погремушку. Подвижные младенцы начинают использовать свои большие (крупномоторные) и малые (мелкомоторные) мышцы для дальнейшего изучения окружающего мира и принятия мер для удовлетворения своих потребностей. Например, подвижные младенцы могут подползти к стулу и подтянуться или пройти по траве к песочнице, наклониться и взять маленькую лопатку.
  • Подвижные младенцы совершенствуют свои навыки мелкой моторики, такие как использование больших и указательных пальцев (пинцетный захват), чтобы брать Cheerio или помогать опекуну перелистывать страницы настольной книги.
  • Младенцы старшего возраста совершенствуют свои навыки крупной моторики, такие как складывание и выстраивание кубиков и ходьба с предметами в каждой руке.
Малыши

Малыши в движении. Они полны решимости освоить движение, равновесие и мелкую моторику (мелкие мышцы) и крупную моторику (большие мышцы). С практикой они становятся сильнее, и их способности становятся все более продвинутыми. Малышам нужно время для этих новых впечатлений. Для малышей очень важно исследовать окружающий мир с доверчивым, заботливым взрослым, который уравновешивает потребность в исследовании с безопасностью. Обеспечение безопасности во время исследования и обучения важно для развития всех детей, но особенно важно для малышей.

Вот снимок физического развития малышей (от 18 до 36 месяцев).

  • Малыши используют свое тело, чтобы лучше понять свой мир и обрести независимость; они еще не понимают своих ограничений.
  • Малыши используют свои навыки крупной моторики (большие мышцы) в таких действиях, как лазание, бег, толкание, вытягивание, прыжки и метание.
  • Малыши постарше начинают подниматься по лестнице, передвигая каждую ступеньку одной ногой.
  • Малыши совершенствуют свои навыки мелкой моторики (мелкие мышцы), практикуя рисование, собирая кусочки в простые головоломки, скрепляя молнии (с помощью), складывая и собирая кубики, переворачивая страницы книги и держа чашку для питья.
  • Малыши указывают на предметы как на способ общения.
Дошкольники

Дошкольники проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Они постоянно в движении, и их навыки значительно улучшились с тех пор, как они были малышами. По мере того, как их тела со временем растут, области мозга дошкольников, которые контролируют движения, продолжают созревать, что позволяет им выполнять навыки крупной моторики, такие как бег, прыжки, метание, лазание, удары ногами и прыжки, а также мелкие моторные навыки, такие как как нанизывание бисера, рисование и вырезание ножницами. Они становятся все более независимыми. Богатый опыт важен для развития всех детей, и особенно он важен для дошкольников.

Вот снимок физического развития дошкольников (от 3 до 5 лет).

  • Трехлетние дети хорошо бегают и лазают. Они могут крутить педали трехколесного велосипеда и ходить вверх и вниз по лестнице, ставя одну ногу на каждую ступеньку. Они умеют мыть и сушить руки.
  • Четырехлетние дети могут прыгать и балансировать на одной ноге до двух секунд. Большую часть времени они ловят отскочивший мяч и могут наливать, резать и разминать себе еду. Они могут использовать ножницы и нарисовать человека с двумя-четырьмя частями тела.
  • Пятилетние дети могут прыгать и стоять на одной ноге в течение 10 секунд или дольше. Они могут качаться и делать сальто. Они могут использовать вилку и ложку, а иногда и столовый нож.
Школьники

Школьники взрослеют, совершенствуя свои навыки крупной и мелкой моторики. Они лучше контролируют свое тело и лучше координируют свои действия и балансируют, что видно в таких занятиях, как прыжки со скакалкой, организованные виды спорта, полосы препятствий и йога. Школьники лучше владеют мелкой моторикой и могут пользоваться посудой, завязывать шнурки, пользоваться застежками и пуговицами, а также раскрашивать линии. Мозг ребенка школьного возраста все еще развивается, поскольку он учится делать новые вещи и думать по-другому. Они постепенно становятся менее эгоцентричными и лучше способны думать и понимать вещи с разных точек зрения. Дети школьного возраста испытывают нормальные изменения тела, когда начинается половое созревание. Иногда эти изменения могут быть резкими и, кажется, происходят в одночасье, в то время как другие изменения происходят постепенно, в течение месяцев или лет. Изменения, сопровождающие начало полового созревания, часто могут сбивать с толку и даже пугать детей школьного возраста. Эмпатия воспитателя особенно важна для школьников.

Вот снимок физического развития школьников.

  • У детей школьного возраста будет большое разнообразие роста и веса.
  • Скачки роста являются обычным явлением и могут привести к тому, что дети школьного возраста будут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими.
  • У детей школьного возраста улучшаются моторные навыки и увеличивается мышечная масса. У них будет лучший контроль, координация, баланс и сила.
  • Гормональные изменения в организме могут вызывать акне, прыщи и неприятный запах тела. Эти изменения иногда могут привести к проблемам с самооценкой.
  • Гормональные изменения также могут привести к перепадам настроения и сильным эмоциям. Иногда дети расстраиваются или грустят и не могут объяснить, почему.

Поддержка всех учащихся

Бывают случаи, когда ваш персонал или члены семьи детей беспокоятся о развитии ребенка. Вы несете ответственность за то, чтобы сотрудники понимали процедуры вашей службы для решения этих проблем. Вот несколько соображений:

  • Дети развиваются в своем собственном темпе. Никогда не сравнивайте детей и их способности. Если член семьи сравнивает своего ребенка со сверстниками, предложите ему не делать этого. Это может быть вредно для развития ребенка, если он чувствует, что он «не такой умный», как его сверстники.
  • Большинство детей догоняют и идут в ногу со своими вехами развития.
  • Если у ваших сотрудников возникнут опасения, что ребенок может развиваться не так, как обычно, попросите их наблюдать и записывать свои опасения, а также любое необычное поведение, которое они наблюдают. Всегда пусть они сначала придут к вам, прежде чем обсуждать свои проблемы с членом семьи.
  • Направляйте как можно быстрее и используйте все доступные ресурсы, такие как Kids Included Together , чтобы можно было разработать индивидуальные образовательные программы (IEP), и дети могли получить поддержку, необходимую им для достижения успеха.

Чтобы создать инклюзивную среду, поддерживающую всех учащихся, вы должны сначала смоделировать инклюзивное отношение. Ваше учреждение соответствует Закону о реабилитации (раздел 504), поэтому как минимум дети и семьи с различными физическими потребностями могут получить доступ к вашему зданию. Однако вы должны выйти за пределы доступа. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Рассмотрите опыт, предлагаемый вашей программой, и помогите сотрудникам провести мозговой штурм возможных модификаций и адаптаций. Когда ребенок с выявленными особыми потребностями поступает в вашу программу, работайте со специалистами по инвалидности, чтобы убедиться, что вы и сотрудники знаете, как поддержать физическое развитие ребенка.

Видео недоступно Возраст и стадии физического развития.

Кратко

Вы и ваш персонал играете решающую роль в поддержке всех возрастов и стадий физического развития. Хотя развитие навыков предсказуемо, скорость, с которой каждый ребенок достигает определенных этапов, уникальна. Когда вы и ваш персонал понимаете, чего ожидать в плане развития, и когда успеваемость детей оценивается на регулярной основе, вы можете лучше поддерживать их оптимальное развитие. Предоставление персоналу и семьям возможностей для постоянного обучения поддерживает актуальность знаний каждого и обеспечивает основу для обеспечения того, чтобы дети и молодежь получали поддержку, необходимую им для процветания. Урок 3 будет посвящен стратегиям удовлетворения потребностей в физическом развитии детей и молодежи, которым служит ваша программа.

Исследовать

В справочном разделе перечислено множество ресурсов, которые могут быть полезны как персоналу, так и семьям для углубления их понимания того, чего ожидать в плане физического развития. Потратьте некоторое время, чтобы изучить эти ресурсы и включить соответствующие элементы как в области ваших сотрудников, так и в области семейных ресурсов.

Применять

Наблюдение — один из лучших способов увидеть диапазон развития на протяжении веков. Выделяйте время каждый день в течение недели, чтобы наблюдать за различными возрастными группами в вашей программе. Вы уйдете с большим пониманием и оценкой удивительного процесса развития. Другой вариант – сделать так, чтобы сотрудники наблюдали в возрастной группе, отличной от их собственной, особенно в младшей группе. Это может помочь персоналу оценить, насколько далеко продвинулись их дети, оттачивая при этом свои навыки наблюдения.

Глоссарий

Задержка развития:
Возможная причина, по которой дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; Задержки могут возникнуть в любой области разработки

Вехи развития:
Набор навыков или моделей поведения, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; Скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, которые хорошо знают как ребенка, так и его развитие

Эгоцентрик:
Когда кругозор ограничен собственными потребностями, желаниями и деятельностью

Двигательные навыки:
Рост мышечной координации: крупная моторика — это действия, в которых используются крупные мышцы нашего тела, такие как руки и ноги, для таких навыков, как ходьба, бег или прыжки; мелкая моторика — это действия, которые задействуют более мелкие мышцы нашего тела, такие как пальцы рук и ног, для таких навыков, как письмо или использование инструментов

Половое созревание:
Процесс развития, когда тело ребенка становится телом взрослого человека

Продемонстрировать

Один из сотрудников вашего детского центра приходит к вам с опасениями по поводу моторного развития малыша. Ему 24 месяца, и он ходит вверх и вниз по ступенькам, ставя обе ноги на каждую ступеньку. Что вы ответите?

Вы просите сотрудника назначить время для встречи с родителями малыша.

Вы делитесь с ней информацией об этапах развития и обсуждаете, что обычно дети начинают ставить одну ногу на каждую ступеньку примерно в 3 года.

Вы предлагаете ей направить ребенка к специалисту по трудотерапии.

Вы сообщили сотруднику, что на этой неделе будете в классе, чтобы понаблюдать за этим ребенком.

Правда или ложь? Сотрудник должен задокументировать наблюдения за поведением ребенка и поделиться своими опасениями со своим руководителем, прежде чем делиться своими опасениями с семьей ребенка.

Верно

Ложно

Вы готовите повышение квалификации без отрыва от работы для своих сотрудников по физическому развитию. Закончите это утверждение: некоторые факторы, которые могут повлиять на физическое развитие ребенка, это…

пол ребенка.

независимо от того, есть ли у ребенка братья и сестры.

дородовой уход, наследственность, недоношенность, неудовлетворение основных потребностей ребенка, культура, темперамент, задержка развития или инвалидность, проблемы со здоровьем.

Все вышеперечисленное

Ссылки и ресурсы

Американская академия педиатрии. (1999). Уход за ребенком школьного возраста: от 5 до 12 лет. Нью-Йорк: Bantam Books.

Американская академия педиатрии. (2004). Уход за ребенком школьного возраста. Нью-Йорк: Bantam Books.

Берк, Л. Э. (2004). Младенцы и дети: от пренатального до среднего детства (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2012 г.). Вехи развития . http://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *