Вебинар «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС», 21 апреля 2017 г.
Место проведения: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 (МГППУ), платформа Мираполис.
Дата и время проведения: 21 апреля 2017 года с 12.00 по 14.00.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Е.С. ГОМОЗОВОЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ФЛОРТАЙМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС»
ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА
Концепция DIR (развитие — индивидуальные различия — отношения) разработана профессором Стенли Гринспеном, выдающимся специалистом по коррекции эмоциональных нарушений у детей, и клиническим психологом Сереной Уидер.
Это строго научный подход, основанный на современных знаниях о том, как происходит развитие человека.
Применение данной модели позволяет раскрыть потенциал развития любого ребенка за счет своевременной поддержки или раннего вмешательства.
DIR-подход предлагает комплексную оценку уровня развития ребенка и конкретную программу помощи с учетом его индивидуальных особенностей и сильных сторон.
Цель вебинара – ознакомить слушателей с концепцией DIR, информировать о возможностях получения квалификации в рамках указанного метода.
Тематика обсуждаемых вопросов:
— Первое знакомство с DIR, Floortime
— Как занятие Floortime может настроить на общение особого ребенка?
— Почему DIR/Floortime – это не альтернатива другим методам развития и коррекции, а необходимое к ним дополнение?
— Как начать играть?
— Куда пойти учиться?
Регламент проведения вебинара:
— приветственное слово — 5 мин.;
— доклад – 90 мин.;
— ответы на вопросы – 25 мин.
План проведения вебинара
Аудитория Время |
Тема выступления |
Докладчики |
12. 00-12.05
|
Приветственное слово ведущего вебинара |
Никитина Юлия Валерьевна, заместитель директора ФРЦ
|
12.05-13.35 |
Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС |
Гомозова Елена Сергеевна, DIR логопед, дефектолог, эксперт и преподаватель DIRFloortime, сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации, учредитель АНО ДО «Корекционно-Развивающий центр», руководитель структурного подразделения МБОУ «Образовательный центр №1» (Ивантеевка, МО) «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Девятая планета».
|
13.35-14.00 |
Ответы на вопросы |
|
Игровая терапия в формате DIRFloortime®
15. 02.2019
Игровая терапия в формате DIRFloortime®
Я уже много лет занимаюсь игровой терапией в формате DIRFloortime®. Методика DIRFloortime® (или флортайм) – это уникальный подход, разработанный американским специалистом Стэнли Гринспеном, направленный на эмоциональное развитие, развитие общения, игры и мышления.
Во время таких занятий специалист развивает умение ребёнка вступать в общение и игру с окружающими, объяснять свои потребности и идеи. И конечно, в ходе занятий по флортайм ребёнок учится играть, разворачивать всё более сложные игры: от подвижных и сенсорных игр мы постепенно приходим к сюжетной и ролевой игре. Основные идеи, которыми мы руководствуемся во флортайм, – это, во-первых, учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Мы анализируем, что мешает ребёнку вступать в общение с окружающими, играть и развиваться, и стараемся помочь компенсировать эти трудности в ходе наших занятий. Такими трудностями могут быть, например, проблемы с пониманием речи: ребёнок плохо понимает, что говорят окружающие, ему трудно понять их задумки, просьбы и действия, поэтому он уходит из совместной игры и контакта.
Мы стараемся максимально облегчить понимание речи ребёнком (сопровождаем речь активными мимикой и жестами, говорим максимально понятно, используем визуальную поддержку), тогда ребёнку будет гораздо проще играть и развиваться.Второе, что важно знать про особенность работы специалиста по флортайм, – это то, что в подходе разработана модель функционального эмоционального развития ребёнка и задачей специалиста является помощь ребёнку в постепенном освоении этих ступеней развития от умения фокусировать своё внимание на взаимодействии с окружающими до сложных сюжетно-ролевых игр и логического мышления. Такие занятия выглядят как игра педагога с ребёнком (а иногда – совместная творческая деятельность), однако в ходе этой игры педагог использует специальные стратегии для развития ребёнка, для постепенного продвижения по стадиям развития.
Польза методики
Кому могут быть полезны такие занятия? В первую очередь детям, которые с трудом включаются в контакт и общение с окружающими, погружаются в свои игры и никого в них не пускают. Детям с задержкой речевого развития. Детям, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, не включаются в совместные игры с ними. Детям, которые очень часто переключаются с одной игры на другую, как будто не могут сосредоточиться ни на чём одном, и детям, которые, наоборот, постоянно играют в одну и ту же игру, как бы «зацикливаются» на ней.
Помимо индивидуальных занятий мы проводим и групповые игровые занятия. Самая главная задача на таких занятиях – помочь ребятам научиться играть и общаться вместе. А ещё наши группы помогают ребёнку научиться следовать правилам в игре, делать вместе с другими ребятами поделки – это постепенно готовит детей к дальнейшей игровой, продуктивной и учебной деятельности в группе.
Ждём ребят и их родителей на наших занятиях!
Софья Чайкун, педагог-психолог, сертифицированный специалист DIRFloortime®
# Особые дети# Занятия в группах
Возврат к списку
2022 © Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Детский развивающий Центр «ЭСТЕР»
Время на этаже | Autism Speaks
Floortime — это основанная на отношениях терапия для детей с аутизмом. Вмешательство называется Floortime, потому что родитель опускается на пол вместе с ребенком, чтобы играть и взаимодействовать с ребенком на их уровне.
Floortime является альтернативой ABA и иногда используется в сочетании с ABA-терапией.
Цель состоит в том, чтобы взрослые помогли детям расширить свои «круги общения». Они встречают ребенка на уровне его развития и опираются на его сильные стороны.
Терапевты и родители вовлекают детей в занятия, которые нравятся каждому ребенку. Они входят в детские игры. Они следуют за ребенком.
Шесть ключевых вех Floortime
Floortime помогает ребенку достичь шести ключевых вех, способствующих эмоциональному и интеллектуальному росту:
- Саморегуляция и интерес к миру
- Близость или вовлеченность в отношения
- Двусторонняя связь
- Комплекс связи
- Эмоциональные идеи
- Эмоциональное мышление
Терапевты учат родителей, как направлять своих детей во все более и более сложные взаимодействия. Этот процесс, называемый «открытие и закрытие кругов общения», является центральным в подходе Floortime.
Floortime не воздействует на речь, двигательные или когнитивные навыки изолированно. Он обращается к этим областям, сосредоточив внимание на эмоциональном развитии.
В целом, этот метод помогает детям с аутизмом полностью раскрыть свой потенциал. Он раскрывает, «кто они есть», а не «что говорит их диагноз».
Как работает Floortime?
Floortime проходит в спокойной обстановке. Это может быть дома или в профессиональной обстановке.
Терапевтические сеансы длятся от двух до пяти часов в день. Они включают в себя обучение родителей и опекунов, а также взаимодействие с ребенком.
Во время сеанса родитель или воспитатель присоединяется к действиям ребенка и следует его примеру. Затем родитель или воспитатель вовлекает ребенка во все более сложные взаимодействия.
Floortime поощряет общение с типично развивающимися сверстниками при использовании в дошкольных учреждениях.
Сеансы подчеркивают игру вперед и назад. Это создает основу для совместного внимания, участия и решения проблем. Родители и терапевты помогают ребенку сохранять концентрацию, чтобы оттачивать взаимодействие и абстрактное, логическое мышление.
ПРИМЕР:
Если ребенок постукивает по игрушечному грузовику, родитель может таким же образом постучать по игрушечной машинке. Затем родитель может поставить машину перед грузовиком ребенка или добавить в игру язык. Это побуждает ребенка реагировать и взаимодействовать.
По мере того, как дети растут, терапевты и родители согласовывают стратегии с развивающимися интересами своего ребенка. Они поощряют более высокие уровни взаимодействия.
Например, вместо того, чтобы играть с игрушечными грузовиками, родители могут заняться моделями самолетов или даже идеями и академическими областями, представляющими особый интерес для их ребенка.
Семьям рекомендуется использовать принципы Floortime в своей повседневной жизни.
Какова история Floortime?
Floortime был создан детскими психиатрами Стэнли Гринспеном, доктором медицины, и Сереной Видер, доктором философии. Он основан на модели развития, основанной на индивидуальных различиях (DIR). Доктор Гринспен разработал модель DIR как терапию для детей с различными задержками развития и проблемами в 19 годах.80-е годы.
Кто предоставляет услуги Floortime?
Различные категории специалистов нуждаются в специальном обучении методам Floortime, в том числе:
- Детские психологи
- Учителя специального образования
- Логопеды
- Трудотерапевты
Родители и опекуны также могут изучить методы Floortime с помощью семинаров, книг и веб-сайтов.
Что свидетельствует о том, что Floortime работает?
В ходе исследования 2003 года д-р Гринспен и д-р Вейдер изучали Джоуи, ребенка с аутистическим спектром, который провел три года, занимаясь Floortime со своим отцом. За это время Джоуи провел шесть ежедневных сеансов Floortime. Он постоянно совершенствовался, и двое ученых пришли к выводу, что Floortime помогла Джоуи прогрессировать.
В 2007 году пилотное исследование, проведенное независимыми исследователями, также показало пользу Floortime для детей с аутизмом. Два других исследования 2011 года — одно проведенное в Таиланде и одно в Канаде — подтвердили, что Floortime значительно улучшает эмоциональное развитие и уменьшает основные симптомы аутизма.
Покрывается ли Floortime страховкой?
Иногда. Для покрытия услуг при аутизме требуется множество видов частного медицинского страхования. Это зависит от того, какая у вас страховка и в каком штате вы живете.
Все планы Medicaid должны покрывать лечение, которое необходимо по медицинским показаниям для детей в возрасте до 21 года. Если врач рекомендует Floortime и говорит, что это необходимо по медицинским показаниям для вашего ребенка, Medicaid должна покрыть расходы.
Некоторые маленькие дети получают Floortime в рамках программы раннего вмешательства. Раннее вмешательство предлагается в каждом штате детям в возрасте до 3 лет, которые растут и развиваются не так, как другие. Эти услуги предоставляются бесплатно или по низкой цене в зависимости от дохода вашей семьи.
Дополнительную информацию о страховании и покрытии услуг по лечению аутизма см. в наших ресурсах по страхованию.
Вы также можете связаться с группой реагирования на аутизм, если у вас возникли трудности с получением покрытия или вам нужна дополнительная помощь.
Где найти поставщика услуг Floortime?
Autism Speaks Directory
ICDL Floortime Directory
Profectum Provider Directory
Какие вопросы мне следует задать?
Следующие вопросы помогут вам узнать больше о Floortime, прежде чем вы начнете. Это также может помочь вам узнать, подходит ли конкретный терапевт для вашей семьи:
- Кто будет работать непосредственно с моим ребенком?
- Сколько лет вы работаете с людьми с аутизмом?
- Где будут предоставляться услуги?
- Что включает в себя первоначальная оценка?
- Какой вид страхования вы принимаете? Покроет ли моя страховка ваши услуги?
- У вас есть лист ожидания?
- Сколько часов терапии в неделю?
- Какова продолжительность сеансов терапии?
- Какое обучение вы предлагаете для родителей?
- Как определяются цели? Могут ли клиенты и родители внести свой вклад?
- Как выглядит типичная программа?
- Как вы измеряете прогресс?
- Какого прогресса следует ожидать?
Для получения дополнительной информации.
..- Подход Greenspan Floortime
- Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения
- Фонд Профектум
HOME2 — Стэнли Гринспен | Подход Greenspan Floortime
Добро пожаловать в The GreenspanFloortime Approach.® Изучите Floortime как…” СПЕЦИАЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Примените версию Floortime доктора Гринспена,
The Greenspan Floortime Approach®, как… РОДИТЕЛЬСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ
Что такое The Greenspan Floortime Approach®?
Вот оригинальная программа, единственная, созданная доктором Стэнли Гринспеном.
ОТЗЫВЫ
Руководство предлагает индивидуальный опыт обучения. Очень удобный инструмент для родителей и профессионалов.
Опытный терапевт Floortime
Я очень опытный терапевт, и я привнес новую грань в свои навыки. Было здорово возвращаться домой каждый вечер и с нетерпением ждать возможности узнать что-то новое
Профессионал
Компания Floortime вселила в нас надежду, что мы сможем пообщаться с нашим сыном. Сейчас вы его не узнаете… Он теплый, умный, вдумчивый и любит позитивные отношения… радость быть рядом
Родитель
Предыдущий
Следующий
РОДИТЕЛИ
Программа Floortime от Greenspan доказала свою высокую эффективность для детей с аутизмом и детей с задержкой развития. С его помощью вы можете помочь вашему ребенку улучшить общение и отношения. Вы можете получить представление и понять, как дети развиваются и становятся лучше. Вы можете учиться непосредственно у доктора Гринспена и увидеть, как он помог тысячам детей.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Программа обучения и сертификации Greenspan Floortime Approach® предлагает вам оригинальное, основанное на фактических данных лечение доктора Гринспена для детей с аутизмом и задержкой развития. Мы делимся практиками доктора Гринспена — его принципами и нюансами — через его лекции, видео, аудио, руководство и под руководством Джейка Гринспена и Тима Бликера из The Floortime Center.
НОВИНКА в The Greenspan Floortime Approach
Greenspan Social-Emotional™
Доктор Гринспен определил, что именно наше эмоциональное здоровье и отношения определяют наше поведение, мышление и общение. Поскольку так много профессионалов сосредотачиваются на поверхностном поведении и симптомах, никогда не обращаясь к основным компонентам эмоционального и когнитивного здоровья ребенка, он хотел сделать свою работу доступной для всех детей.
Наша НОВАЯ интерактивная программа сертификации
Подход Greenspan Floortime Approach® понимает, что Речевые и языковые патологи, эрготерапевты, преподаватели и специалисты в области психического здоровья все работают в разных средах и сталкиваются с разными проблемами при интеграции Greenspan Floortime в свою работу.
История доктора Гринспена
Более 40 лет назад детский психиатр доктор Стэнли Гринспен осознал важность общения с детьми на их уровне — как в физическом, так и в физическом плане — для максимально эффективного общения, взаимодействия и обучения.