Формирование и развитие личности в психологии: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Формирование и развитие личности

В психологии существуют разные подходы к пониманию законов формирования и развития личности. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развитие, значения общества для развития личности, закономерностей и этапов развития, роли в этом процессе кризисов развития и других вопросов.

Каждый тип теорий личности имеет свое представление о формировании и развитии личности. Психоаналитическая теория понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него защитных механизмов и согласованных со «Сверх-Я» способов удовлетворения потребностей. Согласно теории черт, все черты личности формируются прижизненно, процесс их преобразования подчиняется небиологическим законам. Теория социального научения представляет формирование и развитие личности, как выработку определенных способов межличностного взаимодействия. Гуманистическая и другие феноменологические теории трактуют формирование и развитие личности как процесс становления «Я».

Интегративная концепция формирования и развитие личности

В последние десятилетия усиливается тенденция к интегрированному целостному рассмотрению личности с позиций разных теорий и подходов. Интегративная концепция развития принимает во внимание системное формирование и взаимозвисимое преобразование всех тех сторон личности. Одной из таких концепций стала теория американского психолога Э. Эриксона.

В своих взглядах на развитие Э. Эриксон придерживался эпигенетического принципа: генетической предопределенности стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца жизни. Становление личности Эриксон понимал как смену этапов, на каждом из которых происходит изменение внутреннего мира человека и его отношений с окружающими людьми. На каждом этапе личность приобретает нечто новое, характерное именно для данного этапа развития и сохраняющееся в виде заметных следов в течение всей жизни. Сами личностные новообразования, по Э. Эриксону, могут возникнуть и утвердиться, лишь когда в прошлом уже были созданы соответствующие психологические и поведенческие условия.

В ходе формирования и развития личности, человек приобретает не только положительные качества, но и недостатки. Э. Эриксон изобразил в своей концепции только две крайние линии личностного развития: нормальную и аномальную. В чистом виде они в жизни почти не встречаются, но зато вмещают в себя все возможные промежуточные варианты личностного развития человека.

Жизненные кризисы. Э. Эриксон выделил и описал восемь жизненных психологических кризисов, неизбежно наступающих у каждого человека:

  1. Кризис доверия — недоверия (в течение первого года жизни).
  2. Автономия в противоположность сомнениям и стыду (в возрасте около 2—3 лет).
  3. Появление инициативности в противовес чувству вины (примерно от 3 до 6 лет).
  4. Трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности (возраст от 7 до 12 лет).
  5. Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму (от 12 до 18 лет).
  6. Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет).
  7. Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами).
  8. Удовлетворенность прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет).

Стадии развития

Эриксон выделил восемь стадий развития личности, совпадающие с возрастными кризисами.

На первой стадии (первый год жизни) развитие ребенка определяется общением с ним взрослых людей, в первую очередь матери. В случае любви, привязанности родителей к ребенку, заботе и удовлетворении его требований у ребенка формируется доверие к людям. Недоверие к людям, как личностная черта, может быть результатом плохого обращения матери с ребенком, игнорирования его запросов, пренебрежение им, лишение любви, слишком раннее отлучение от груди, эмоциональная изоляция. Т.о., уже на первой стадии развития могут возникнуть предпосылки к проявлению в будущем стремления к людям или отстранения от них.

Вторая стадия ( от 1 года до 3 лет) определяет формирование у ребенка таких личностных качеств, как самостоятельность и уверенность в себе. Ребенок смотрит на себя как на отдельного, но еще зависимого от родителей человека. Становление этих качеств, по Эриксону, также зависит от характера обращения взрослых с ребенком. Если ребенку дают понять, что он помеха жизни взрослым, то в личности ребенка закладывается неуверенность в себе и гипертрофированное чувство стыда. Ребенок ощущает свою неприспособленность, сомневается в своих способностях, испытывает сильное желание скрыть от окружающих людей свою ущербность.

Третья и четвертая стадии (3-5 лет, 6-11 лет), закладывают в личности такие черты, как любознательность и активность, заинтересованное изучение окружающего мира, трудолюбие, развитие познавательных и коммуникативных навыков. В случае аномальной линии развития формируется пассивность и безразличие к людям, инфантильное чувство зависти к другим детям, конформность, подавленность, чувство собственной неполноценности, обреченность оставаться посредственностью.

Названные стадии в концепции Эриксона в целом совпадают с представлениями Д. Б. Эльконина и других отечественных психологов. Эриксон, как и Эльконин, подчеркивает значение учебной и трудовой деятельности для психического развития ребенка в эти годы. Отличие взглядов Эриксона от позиций, на которых стоят наши ученые, заключается только в том, что он акцентирует внимание на формировании не познавательных умений и навыков (как принято в отечественной психологии), а качеств личности, связанных с соответствующими видами деятельности: инициативности, активности и трудолюбия (на положительном полюсе развития), пассивности, нежелания трудиться и комплекса неполноценности в отношении трудовых, интеллектуальных способностей (на отрицательном полюсе развития).

Следующие стадии развития личности в теориях отечественных психологов не представлены.

На пятой стадии (11-20 лет) происходит жизненное самоопределение личности и четкая половая поляризация. В случае патологического развития на этой стадии наблюдается (и закладывается на будущее) путаница социальных и половых ролей, концентрация душевных сил на самопознании в ущерб развитию отношений с внешним миром).

Шестая стадия (20-45 лет) посвящена рождению и воспитанию детей. На этой стадии наступает удовлетворенность личной жизнью. В случае аномальной линии развития наблюдается изоляция от людей, трудности характера, неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение.

Седьмая стадия (45-60 лет) предполагает зрелую, полноценную, творческую жизнь, удовлетворенность семейными отношениями и чувство гордости за своих детей. В случае аномальной линии развития наблюдается эгоизм, непродуктивность в работе, застой, болезни.

Восьмая стадия (свыше 60 лет) — завершение жизни, взвешенная оценка прожитого, принятие прожитой жизни такой, какая она есть, удовлетворенность прошедшей жизнью, способность примирится со смертью. В случае аномальной линии развития этот период характеризуется отчаянием, осознанием бессмысленности своей жизни, страхом смерти.

Положительную оценку вызывает позиция Эриксона, что приобретение человеком новых социальных ролей составляет основной момент личностного развития в старшем возрасте. Вместе с тем вызывает возражение линия аномального развития личности, очерченная Э. Эриксоном для этих возрастов. Она явно выглядит патологично, между тем как это развитие может обретать и иные формы. Очевидно, что на систему взглядов Э. Эриксона оказали сильное влияние психоанализ и клиническая практика.

Формирование и развитие личности | Диплом по психологии

Перейти к содержимому

Развитие личности – одна из главных категорий в психологии, педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том, как целенаправленно руководить развитием человека. В науке есть формула: человеком рождаются, личностью становятся. Развитие личности понимается как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств (новообразований).

Роль биологических и социальных факторов формирования и развития личности

Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: биологические и социальные. Однако роль их различна и к настоящему времени полностью не изучена. Существует несколько теорий о роли биологических и социальных факторов в развитии личности:

  1. Теории доминирования социальных факторов. Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «общества» считают, что человек являет собой продукт внешнего влияния. Представителей этого направления называют «социологизаторами», а само направление – социогенетическим. У истоков социогенетического направления стоял английский философ Джон Локк. Он считал, что душа новорожденного подобна «чистой доске» (tabula rasa), на которой можно написать все что захочется. Любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, а врожденные факторы не имеют большого значения. Решающая роль в психическом развитии человека отводилась обучению и воспитанию. Ученые выделяют некоторые группы средовых факторов (А.В.Мудрик). К макрофакторам относят космос, мир, климат, общество, государство; мезофакторы — отдельные социальные группы людей и институты, школа, средства массовой информации; микрофакторы — семья, сверстники.
  2. Теории доминирования биологических факторов. Противоположной точки зрения придерживались французские философы Рене Декарт и Жан-Жак Руссо. Это представители так называемого «биологизаторского» направления, основная идея которого состоит в том, что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность, генетические факторы, влияние же среды минимально. Ребенок растет согласно естественным законам, реализуя то, что дано ему от природы; необходимо лишь довериться этому росту, не мешать ему. Развитие понимается как развертывание генетических программ организма, как наследственно запрограммированное созревание природных сил. Определяющим фактором развития являются задатки и анатомо-физиологические особенности организма, наследуемые от предков.
  3. Теории конвергенции биологических и социальных факторов. Автор – В.Штерн. Он считал, что психическое развитие – это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий, но результат конвергенции внутренних данных с внешними условиями развития. Штерн писал: «Ни о какой функции, ни о каком свойстве нельзя спрашивать: “Происходит ли оно извне или изнутри?”… так как и то, и другое принимает участие в его осуществлении». Теория конвергенции рассматривает психическое развитие как процесс, который складывается под влиянием X-элементов наследственности и Y-элементов среды. Элементам среды придается большее значение. Это самая распространенная концепция современной, прежде всего западной, психологии. Ограниченность теории конвергенции проявляется в том, что механистическое сложение биологических и социальных факторов не позволяет понять сущности развития человека в природе и обществе.
  4. Теории конфронтации (противоборства) биологических и социальных факторов. Истоки — психоанализ Фрейда и неофрейдистские теории. Развитие рассматривается как результат конфронтации биологического и социального факторов. З. Фрейд считал, что развитие личности может быть понято исходя из изучения двух принципов – принципа стремления к удовольствию и принципа реальности. Стремление к удовольствию связано с удовлетворением биологически заданных, врожденных и естественных влечений, однако это стремление сталкивается с запретами и нормами, существующими в обществе, в социальной среде. В соответствии с принципом реальности человек вынужден считаться с теми отношениями, которые сложились в мире. Таким образом, конфронтация двух факторов предстает как конфликт между обществом и влечениями личности.
  5. Концепция взаимодействия биологических и социальных факторов. Отечественной психологии в рамках культурно-исторического направления, у истоков которого стоял выдающийся психолог Лев Семенович Выготский, удалось преодолеть дуализм в решении вопроса о движущих силах психического развития. Одна из главных идей Л.С. Выготского состоит в том, что в развитии поведения ребенка надо различать две линии: естественное «созревание» и овладение культурными способами поведения и мышления (социализацию). Культурное развитие заключается в овладении такими средствами поведения, которые человечество создало в процессе своего исторического развития: языком, письмом, счетными системами и др. Усвоение культурно-исторических достижений человечества ребенком происходит в процессе перехода внешней предметной деятельности ребенка во внутреннюю психическую реальность, внешний прием как бы «вращивается» и становится внутренним, – этот процесс называется «интериоризация». Последователи Выготского отмечали, что Процесс развития определяется прежде всего активностью самого субъекта – это его самодвижение благодаря деятельности с предметами, – факторы же наследственности и среды лишь представляют условия, которые определяют не суть процесса развития, а его вариации в пределах нормы.

Главные факторы развития личности

  1. Воспитание. Биологически наследуемые особенности индивида только создают почву для развития личности. Они развиваются по воздействием среды и воспитания (одного из институтов социализации). При рождении здоровые люди обладают относительно одинаковыми задатками, возможностями. И только социальное наследование, то есть прижизненное влияние окружающей среды и воспитания обеспечивает развитие. Воспитание выгодно отличается от средовых факторов тем, что это управляемый процесс, который регулирует, создает преднамеренно условия для развития и адаптации. Главный закон развития личности, сформулированный Л.С.Выготским, означает, что посредством совместной деятельности и общения формируются психические функции ребенка, социальные навыки, этические нормы, самосознание и пр. Воспитание среди всех факторов социализациии трактуется как наиболее значимый в развитии личности именно в силу его направленности и организованности.
  2. Активность субъекта. Гуманистическая психология (А.Маслоу и др.) утверждает, что становление личности не в меньшей мере зависит от активности самого человека. Активность понимается как стремление каждого к самоактуализации, познанию себя и высших смыслов существования, к самореализации, часто вопреки окружающей среде, нивелирующей, подавляющей индивидуальность. А.Маслоу, К.Роджерс и др. считают, что помощь человеку, ученику школы состоит именно в том, разбудить его собственные стремления к самоактуализации, которые, как они думают, изначально ему присущи. В более традиционных для отечественной науки терминах такая позиция означает, что активность самого ученика, его воля, убеждения, деятельность по саморазвитию и самовоспитанию относятся к внутреним факторам развития личности. Эти внутренние факторы, по сути, приобретенные свойства личности, части ее структуры, формируются под воздействием воспитания в первую очередь. Но в ходе жизни ребенка сами становятся источником, движущей силой его развития. Этим объясняется отчасти, что под влиянием одних и тех же воспитательных и средовых условий ученики вырастают разными. Это ставит вопрос о важности самовоспитания и его связи с воспитанием. Педагогика понимает его так: воспитание вызывает самовоспитание, и чем быстрей, тем лучше.

Движущие силы развития личности

Движущими силами развития личности являются противоречия, возникающие в процессе жизнедеятельности личности. К таким противоречиям относятся:

  • противоречия между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью и возможностями их удовлетворения;
  • противоречие между возросшими физическими и духовными возможностями личности и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности;
  • противоречия между растущими потребностями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности.

Названные противоречия характерны для всех возрастов, но приобретают специфику в зависимости от возраста, в котором проявляются. Разрешение противоречий происходит через формирование более высоких уровней деятельности. В результате личность переходит на более высокую ступень развития. Потребность удовлетворяется, противоречие снимается. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяется другим – развитие продолжается. В процессе обучения и воспитания общие противоречия конкретизируются. Это противоречия между требованиями к воспитанникам и их подготовленностью к восприятию и реализации этих требований; между воспитательными воздействиями и сопротивлениям к ним.

Формирование и разработка признаков личности

Соглашение

  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. Основное тело

  3. Заключение

  4. Ссылки

Введение

. человек. Это происходит в той или иной степени на протяжении всей жизни человека. Благодаря этому процессу люди приобретают определенные черты. Многие из них универсальны для общества, в котором воспитывается человек. Например, на это влияет образование, религия, территориальное положение и многие другие факторы. По этой причине некоторые аспекты поведения, характерные для одной культуры, неприемлемы для многих других. Целью данной работы является изучение того, как и почему происходит формирование и развитие черт личности.

Наши эксперты могут предоставить индивидуальное эссе
, адаптированные к вашим инструкциям
только для $ 13,00 $ 11,05/Page

308 Квалифицированные специалисты онлайн

Узнавать больше

. Основные человеческие черты: Большая пятерка. Эта модель позволяет выделить основные черты человеческого поведения и классифицировать их (Али, 2014). Первая черта человека, согласно этой модели, — открытость. В зависимости от различных внешних и внутренних факторов человек может быть либо смелым и любопытным, либо консервативным и не склонным к изменениям.

Вторая черта — добросовестность, от проявлений которой зависят организованность, импульсивность, подверженность различного рода пристрастиям. Третья черта – экстраверсия, или общительность, напористость. Он показывает, насколько человек склонен к общению с новыми людьми, проявлению своей индивидуальности, поиску приключений. Четвертая черта — покладистость, которая позволяет людям понять, насколько легко или сложно будет работать вместе или подружиться с человеком. Наконец, пятая черта — нейротизм, позволяющий характеризовать человека как спокойного и уверенного в себе или, наоборот, тревожного, неуравновешенного. Таким образом, описание человеческого характера с помощью пяти черт из «Большой пятерки» позволяет составить о нем полное и достоверное представление.

Различные культуры по-разному относятся к каждой из этих пяти черт. Например, в разных религиях по-разному относятся к тем или иным добродетелям, поскольку им придается разное значение. То, что нормально для мусульман, совершенно неприемлемо в буддизме, и наоборот. Несомненно, с одной стороны, это не всегда хорошо сказывается на межкультурном взаимодействии. Однако, с другой стороны, существуют общечеловеческие ценности и нравственные нормы, отношение к которым сходятся в разных культурах. В частности, я воспитывался в рамках христианской культуры, и я могу определить, как каждая из этих норм повлияла на мое развитие.

Христианство научило меня быть открытым человеком: библейские учения говорят, что люди должны помогать друг другу и держаться вместе. Это поможет им преодолевать трудности с меньшими потерями и с надежной поддержкой. Кроме того, христианская культура говорит о том, как прекрасен мир как творение Божие. Следовательно, это позволяет людям быть более открытыми к ее восприятию и проявлять интерес ко всему, что происходит вокруг.

Христианская культура развивает в людях высокую сознательность. Истинно верующие посвящают время молитве и являются строгими приверженцами своей веры. Это развивает в них такие качества, как организованность, лояльность и целеустремленность. Поэтому другие люди могут на них положиться, потому что они привыкли выбирать индивидуальные жизненные установки и неукоснительно им следуют. Кроме того, их нравственные ценности требуют от них твердости в своих взглядах, что делает их еще более надежными людьми.

Относительно экстраверсии можно сделать вывод, что учения христиан делают их людьми тихими, смиренными и сдержанными. Им важно не показывать свой характер во всех возможных проявлениях. Центральную роль играет внутренний мир, полный света и веры. Однако, несмотря на это, христианская община теплая и открытая. Эти люди принимают окружающих такими, какие они есть, что позволяет им не испытывать дискомфорта при общении.

Христиане, несомненно, чрезвычайно приятные люди. Как упоминалось ранее, они всегда готовы прийти на помощь другим людям, так как это основа их культуры. Эти люди часто весьма эмпатичны, поскольку полностью посвящают себя служению другим людям и Богу. Благодаря этому они учатся лучше понимать других, становятся понимающими и достаточно хорошо чувствуют других людей (Intiful et al. , 2019).). Редко встречаются ситуации, когда они кого-то подозревают или критикуют: они принимают людей со всеми их недостатками и прощают их.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Что касается невротизма, то носители христианской культуры выглядят спокойными и уверенными в себе людьми. Некоторые из них даже излучают некий внутренний покой, что позволяет другим чувствовать себя в безопасности. Наверное, потому, что христиане уверены, что имеют надежную опору и всегда могут положиться на Бога. Он защищает их от всех невзгод; поэтому им не нужно волноваться и быть склонными к негативным эмоциям.

Хотя разные культуры могут значительно отличаться друг от друга, черты Большой пятерки достаточно универсальны. Отсюда, например, католическая культура во многом схожа с христианской, поскольку они основаны на общих религиозных ценностях. Например, католики, как и христиане, достаточно открытые люди. Им интересно, чтобы мир был полон счастливых и добрых людей, поэтому они стараются передать эти качества другим. Более того, католицизм требует от представителей этой культуры высокого уровня сознательности, как и большинство религий. Несмотря на всеобъемлющую любовь Бога, католики должны помнить и следовать основным принципам веры как истинно верующие.

Можно отметить, что католики несколько более экстравертны, чем христиане. В частности, это связано с тем, что они более активно пытаются донести до людей ценность своей веры. В результате они больше общаются с другими, больше говорят о религии и легче устанавливают контакты. Католицизм также требует высокого уровня уступчивости, обращая внимание на то, что люди равны перед Богом. По этой причине католики также принимают других со всеми их недостатками и относятся к людям с дружелюбием и пониманием. Что касается невротизма, то его уровень у католиков также невысок, так как у них есть надежная опора в лице Бога. Это позволяет им быть уверенными в положительном исходе любой ситуации и своем будущем.

Описанные черты личности могут по-разному выражаться в описанных культурах. Иногда эти проявления незаметны, потому что, например, многие религиозные люди не склонны пропагандировать свою веру. В результате они ведут себя тихо и спокойно, не оказывая давления на окружающих. Несмотря на это, в общении с ними легко почувствовать их уверенность в своей вере, открытости и доброте. Это, несомненно, подкупает и заставляет других хотеть быть похожими на них. Однако некоторые проявления этих религий могут быть достаточно яркими, заслуживая уважение всего мира. Нередки случаи, когда религиозные люди совершали героические подвиги, спасая жизни других людей или помогая нуждающимся. Это проявление их добросовестности — полное понимание критического вопроса «кто, если не я». Благодаря этому многие люди, даже не будучи религиозными, меняют свои взгляды и понимают, кем они хотят быть.

Примечательно, что различия, которые появляются между людьми под влиянием разных культур и религий, значительны. Они влияют на то, насколько люди добродетельны, умны, добры, открыты и уверены в себе (Shi et al., 2018). Важно отметить, что религия является одним из наиболее ценных способов воспитания хороших и добрых людей. Несмотря на то, что вопросы веры в современном мире неоднозначны, основополагающие религиозные ценности подходят для любого сегмента общества. Они делают людей высоконравственными существами, не позволяя им наполнить мир злом и ненавистью. Наоборот, они помогают людям остановить насилие и жестокое обращение, подавая пример тем, кто является их источником.

Заключение

Таким образом, среда, в которой люди растут и существуют, оказывает значительное влияние на формирование их личности. Черты, которыми обладают родители, друзья и коллеги людей, передаются им. Это развитие отдельных черт характера, из которых складывается целостная картина человека. Действительно, некоторые характеристики, описываемые моделью «большой пятерки», универсальны. Различные их проявления можно найти у представителей разных культур, тем самым находя закономерности и исследуя культурное влияние на человека. Культура, в рамках которой существует человек, должна оказывать на него благотворное влияние. Это создаст общество, члены которого спокойны, открыты, добры и совестливы. Гораздо приятнее и продуктивнее работать в такой среде, чем в сообществе, полном ненависти и неприятия. Именно поэтому атмосфера вокруг человека играет важнейшую роль в его существовании.

Ссылки

Али, И. (2014). Черты личности, индивидуальная инновационность и удовлетворенность жизнью. Журнал инноваций и знаний, 4 (1), 38-46).

Мы поставим нестандартную бумагу с учетом ваших требований.

Скидка 15% первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

Intiful, F.D., et al. (2019). Изучение связи между большой пятеркой личностных характеристик и диетическими привычками среди студентов Ганского университета. BMC Psychology 7, 10. Интернет.

Ши, Дж. и др. (2018). Взаимосвязь между личностными чертами Большой пятерки и психотическим опытом в большой неклинической выборке молодежи: посредническая роль регуляции эмоций. Frontiers в психиатрии , 9 , 648. Интернет.

Развитие личности: возраст 0–2

В течение младенчества и ясельного возраста дети легко привязываются к другим. Подростки обычно формируют свои первоначальные первичные отношения со своими родителями и другими членами семьи. Поскольку младенцы полностью зависят от опекунов в еде, одежде, тепле и уходе, Эрик Эриксон определил, что главная задача детей на этом первом психосоциальном этапе жизни — научиться доверять своим опекунам. По мере того, как они формируют отношения и развивают организованное самоощущение, первые несколько лет жизни детей закладывают основу как для непосредственного, так и для последующего психосоциального развития, включая появление
просоциального поведения,
способности помогать, сотрудничать и делиться с другими.

Личность включает в себя те устойчивые психологические характеристики, которые делают каждого человека уникальным. И дети, и взрослые проявляют личность черты (долгосрочные характеристики, такие как темперамент) и состояния (изменчивые характеристики, такие как капризность). В то время как продолжаются серьезные споры о происхождении и развитии личности, большинство экспертов сходятся во мнении, что черты личности и состояния формируются в раннем возрасте. Сочетание наследственных, психологических и социальных влияний, скорее всего, ответственно за формирование личности.

Младенцы обычно эгоцентричны, или эгоцентричны и в первую очередь озабочены удовлетворением физических желаний, таких как голод. Зигмунд Фрейд рассматривал эту сосредоточенность на физическом удовлетворении как форму самоудовлетворения. Поскольку младенцев особенно интересуют действия, связанные с ртом (например, сосание и кусание), Фрейд назвал первый год жизни 90–108 оральной стадией 90–109 психосексуального развития.

По Фрейду, слишком слабая или слишком сильная стимуляция определенной эрогенной зоны (чувствительной области тела) на определенной психосексуальной стадии развития приводит к фиксация (буквально застревание) на данном этапе. Возможна множественная фиксация на нескольких этапах. В случае младенцев фиксация на оральной стадии порождает черты взрослой личности, сосредоточенные вокруг рта. Оральные привычки взрослых могут принимать форму переедания, употребления алкоголя и курения. Взрослые особенно склонны к регрессу к такому детскому поведению фиксации во время стресса и расстройства.

После Фрейда теоретики предложили дополнительные взгляды на развитие личности младенцев. Возможно, наиболее важным из этих событий является 9 Мелани Кляйн.0108 теория объектных отношений . По Кляйн, внутреннее ядро ​​личности проистекает из ранних отношений с матерью. В то время как Фрейд предполагал, что страх ребенка перед могущественным отцом определяет личность, Кляйн предположил, что потребность ребенка в сильной матери важнее. Другими словами, основное человеческое стремление ребенка состоит в том, чтобы вступать в отношения с другими, и первые отношения, которые ребенок устанавливает, обычно устанавливаются с матерью.

Почему фраза «объектные отношения»? Почему Клейн использовал слово «объект», а не «человек»? После интенсивного наблюдения и изучения многих детей Кляйн предположил, что младенец привязывается к объекту, а не к человеку, потому что младенец не может полностью понять, что такое человек. Ограниченная перспектива младенца может обрабатывать только развивающееся восприятие того, что такое человек.

В этой теории объектных отношений младенец взаимодействует с матерью, в основном во время зрительного контакта и кормления грудью. Затем младенец усваивает образ матери — хороший или плохой, — который может отражать, а может и не отражать то, какой на самом деле является мать. В конце концов, в ходе сложного психологического процесса приспособления к потере и разлуке ребенок учится различать себя и объект на самом базовом уровне. Если все идет хорошо, психологически здоровый ребенок способен различать хорошее и плохое, себя и объект. Если все идет не так, ребенок не может принять хорошие и плохие стороны себя и матери; ребенок может быть не в состоянии отделить представление о плохой матери от хорошего себя.

Согласно теории объектных отношений, девочки лучше психологически приспособлены, чем мальчики. Девочки становятся продолжением своих матерей; в результате девочкам не нужно разлучаться со своими матерями. С другой стороны, мальчики должны отделиться от своих матерей, чтобы стать независимыми. Эта точка зрения противоречит теории Фрейда, согласно которой у мальчиков развивается более сильное суперэго (совесть), чем у девочек, потому что у мальчиков есть пенисы, а у девочек нет. Согласно Фрейду, его теория супер-эго подтверждает, почему мальчики легче решают свои проблемы.0108 Эдипов конфликт (детский сексуальный интерес мужчины к матери с сопровождающейся агрессией по отношению к отцу), чем девочки

Конфликт Электры (детский сексуальный интерес женщины к отцу с сопутствующей агрессией по отношению к матери).

Некоторые психологи предполагают, что ошибки в раннем связывании и разделении переживаний могут быть причиной более поздних психологических проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *