Формирование первого впечатления: Роль первого впечатления. Формирование первого впечатления в общении

Формирование первого впечатления


Очень часто, почти повседневно, нам приходится вступать в контакт с новыми людьми, и о каждом у нас складывается определенное мнение, которое существенно влияет на дальнейшие взаимоотношения с новым знакомым. Невнимательность, отрицательные установки, «эмоциональные барьеры», плохое самочувствие и другие факторы могут исказить восприятие не только смысла речи партнера по общению, но и первое впечатление о нем самом как личности. Вот почему важно, чтобы это впечатление было по возможности ближе к истине. Реально ли это? Насколько первое впечатление о человеке соответствует действительности?

Обратимся прежде всего к результатам экспериментальных исследований, проведенных А. А. Бодалевым с сотрудниками (1970). Согласно их данным, по первому впечатлению правильно оценили основной род занятий человека 50 %, отношение к другим людям — 78 % (из тех, кто вообще отметил эти характеристики). Следовательно, если при первом общении с человеком постараться обратить внимание на его личностные особенности, то вполне удается их уяснить.

Но гораздо чаще восприятие оказывается нецеленаправленным, пассивным и потому ошибочным. Даже внешний облик незнакомого человека, согласно А. А. Бодалеву, мы воспринимаем поверхностно: каждый пятый неверно запоминает его рост (высокий, средний, низкий), каждый четвертый — цвет глаз и волос, почти половина — форму лица, носа (выражение лица), лишь один из десяти способен описать прическу, одежду, осанку, особенности голоса, речи, жестикуляции.

Очень немногие люди при первом, поверхностном знакомстве способны воспринять признаки, в которых отражается личность. Как им это удается? Оказывается, не только по речи собеседника (часто нет возможности продолжительного контакта), но и на основе элементарных данных о внешности, манерах, мимике, позе и вегетативных реакции партнера по общению. Поясним сказанное.

Внешность несет много информации о новом партнере по общению: о его вкусе, аккуратности, иногда о социальном и материальном положении, профессии, состоянии здоровья. Только не надо полагать, что есть прямая зависимость между внешними и внутренними качествами человека.

А такое глубоко ошибочное мнение довольно распространено. Из 72 человек (пенсионеров, рабочих, студентов, школьников), опрошенных А. А. Бодалевым, 9 заявили, что квадратный подбородок свидетельствует о сильной воле, 17 считали, что большой лоб — признак ума, 3 полагали, что жесткие волосы говорят о непокорном характере, 14 считали, что полные люди добродушны, 2 человека сказали, что полные губы свидетельствуют о большой сексуальности, 5 утверждали, что люди маленького роста властолюбивы, энергичны. Нередки и такие ошибочные суждения: «рыжий — хитрый; красивый — хитрый пли эгоист; тонкие, бескровные губы характерны для ханжи, человека скрытного, злого…» Подобные суждения являются результатом психологической безграмотности, которая мешает правильно оценивать другого.

Манеры партнера по общению уточняют его социальный статус, меру воспитанности, а порой и профессию. Хорошо известно к примеру насколько различаются манеры актера, учителя, военного.

Мимика, спонтанные незаученные жесты, поза позволяют заглянуть еще глубже — в своеобразие внутренних качеств человека, в его эмоции и характер. Многие замечали, что за суровой или угрюмой внешностью может скрываться добрейший человек. И обнаружить это позволяет прежде всего мимика: улыбнется такой человек — и от его суровости не остается и следа. С другой стороны, благородное лицо и аристократические манеры могут быть у человека заносчивого, злого или нечестного. Его презрительный, жестокий или «бегающий» взгляд позволяют внимательному собеседнику догадаться о сути такого человека.

О многом говорит поза. Карикатуристы любят изображать подхалима в согбенной позе, гордеца — неестественно прямым с высоко поднятой головой. В этом есть большая доля истины, однако сгорбленным может быть и человек, подолгу работающий за письменным столом и привыкший сутулиться либо страдающий некоторыми болезнями позвоночника. А непривычно прямым может быть спортсмен, профессиональный военный, артист балета.

Объективно отражают эмоциональное состояние (в частности, волнение, гнев, страх) и внешние реакции — изменение окраски кожи (побледнение, покраснение лица, возникновение красных пятен на шее), появление капель пота, учащение и углубление дыхания.

Таким образом, уже при первом знакомстве с человеком можно получить много информации о его личностных особенностях. Умение «читать» внешность, жесты, мимику нужно тренировать, совершенствовать, доводить до степени искусства.

От чего зависит точность первого впечатления? Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что на восприятие влияют различные личностные качества человека, его настроение и другие факторы.

Взрослые люди выносят из первой встречи больше полезной информации, чем дети. Сказывается их житейский опыт, большая наблюдательность. Хотя, с другой стороны, дети подчас лучше взрослых чувствуют эмоциональное состояние человека. Но не следует преувеличивать их интуицию и полагать, что всегда «устами младенца глаголет истина».

Влияет на точность восприятия и профессия. Так, художники чаще, чем люди других профессий, вспоминая о ком-либо, способны описать его плечи, особенности шеи, рук, ног. Артист обратит внимание на мимику, речь, позу, следователь — на особые приметы, парикмахер — на прическу, косметолог — на состояние кожи, хореограф — на осанку и походку, врач — на внешние проявления болезней.

Излишний профессионализм в восприятии людей может вызвать непонимание и негативизм окружающих. В этом плане показателен такой случай.

Врач-невропатолог был как-то на спектакле популярного экспериментального творческого коллектива. По окончании представления состоялось его обсуждение зрителями, актерами, режиссером. Все откровенно делились мыслями. Выступил и невропатолог. Он сказал, что главная героиня спектакля — типичная истерическая натура, со свойственным ей эгоцентризмом, экзальтацией и вычурной реакцией на жизненные трудности. И то, что актрисе удалось столь достоверно сыграть такого человека, свидетельствует о незаурядности и, возможно, о близости их душевного склада. Спектакль можно рекомендовать как наглядное пособие студентам-медикам по разделу «Акцентуация личности и неврозы».

Подобный профессиональный подход вызвал некоторое замешательство зрителей и актеров. Указание на вполне вероятную истероидную акцентуацию личности самой актрисы было вообще излишним, поскольку могло быть неверно понято неспециалистами и сочтено за оскорбление.

Поэтому иногда полезно спросить себя, не шокируют ли окружающих ваши профессиональные особенности восприятия людей и событий; не потому ли вы отвергаете точку зрения другого человека, что не обладаете теми же профессиональными познаниями, что и он? Суметь правильно и честно ответить на эти вопросы, особенно на второй, значит сделать важный шаг на пути к взаимопониманию с партнерами по общению.

Чтобы понять, от чего зависит первое впечатление о человеке, надо принять во внимание следующий психологический феномен. Человек, воспринимая и оценивая другого индивида, склонен приписывать ему собственные личностные качества. Желчный, упрямый, подозрительный человек склонен видеть эти же черты характера у партнера по общению, если они даже отсутствуют. Добрый, честный, отзывчивый человек, наоборот, может воспринять незнакомого сквозь «розовые очки». (Поэтому, к  слову, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.)

На восприятие влияют также эстетические вкусы и эмоциональное состояние. Так, влюбленный не замечает отдельных недостатков своей избранницы и, более того, идеализирует не только внешность, но и личностные свойства ее. Негативно же настроенный человек может преувеличенно воспринимать какие-то отрицательные черты.

Феномен «эмоционального заражения» тоже сказывается на первом впечатлении и вообще на восприятии. Из истории известны случаи самосуда толпы, когда гнев и возмущение нарастали и вырывались из-под контроля. «Эмоциональным заражением» подхлестывается и возбуждение неистовых болельщиков во время спортивных зрелищ, и конфликт в большом коллективе. Позже, успокоившись, человек с трудом верит, что пребывал в подобном состоянии и столь бурно реагировал на происходящее.

Что касается влияния настроения на восприятие партнера по общению, то, если оно мрачное (например, из-за неважного самочувствия), в первом впечатлении могут преобладать негативные чувства. Показательны в этом плане исследования С. Фешбаха и Р. Сингера (1957). Испытуемых студентов подвергали несильным электроударам, которые вызывали неприятное ощущение. Одновременно демонстрировался фильм. Студенты должны были оценить качества личности и эмоциональное состояние главного героя. Выяснилось, что в их оценках значительно чаще, чем в контрольной группе, фигурировали определения «боязливый», «испуганный». Известен и такой факт: при положительном эмоциональном отношении к сюжету рисунка, картины запоминают в среднем в два раза больше деталей, чем при отрицательном (В. Н. Мясищев, 1960). Сходная закономерность обнаружена и при межличностном общении. Значит, правомерен вывод: чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно (а не нейтрально и тем более не отрицательно) «настроиться» на него.

Таким образом, первое впечатление о другом человеке зависит от многих факторов. Было бы просто обидно, если бы с первого взгляда можно было разгадать человека — самое сложное существо на свете. Но тем не менее в нашей власти сделать так, чтобы это впечатление было не столь далеким от истины.

Типовые схемы формирования первого впечатления о партнере по общению.

Ошибки восприятия

Определение 1

Формирование первого впечатления — это создание первоначального образа другого человека. А. А. Бодалев рассматривал первое впечатление в качестве сложнейшего психологического феномена, который состоит из чувственного, логического и эмоционального компонента. В него включены значимые особенности облика и поведения человека, который становится объектом восприятия.

Особенности первого впечатления при общении

Восприятие человека человеком — это важнейшая стадия для построения межличностной коммуникации. Этому вопросу было посвящено большое число теоретических и прикладных исследований. Особое внимание в российских и зарубежных трудах ученые уделили феномену формирования первого впечатления. Он достаточно долгое время выступает в качестве своеобразной психологической установки для восприятия личности.

Масштабные исследования, которые помогают понять, каким именно образом складывается первое впечатление, были проведены отечественным ученым А. А. Бодалевым. Он показал, что оно формируется в течение первых 2-3 минут. По этой причине первое впечатление подсознательно влияет на человека, поскольку обладает соответствующей устойчивостью.

Влияние на восприятие человека человеком первого впечатления оказывает воздействие на суждения людей достаточно долгое время. Чаще всего люди выносят суждения о других именно по нему, хотя оно может быть обманчивым.

Типовые схемы формирования первого впечатления включают компоненты, влияющие на формирование первого впечатления:

  • Внешний облик индивида, включая его стиль одежды и прическу;
  • Экспрессия индивида в виде переживаемых или транслируемых эмоциональных состояний;
  • Особенности поведения индивида;
  • Предполагаемые личностные качества индивида.

Факторы и схемы формирования первого впечатления

В психологии принято рассматривать несколько типовых факторов формирования первого впечатления о человеке. Они включают фактор превосходства, фактор привлекательности и фактор отношения к человеку. Очевидно, что в реальном восприятии данные факторы действуют в единстве.

Фактор превосходства состоит в том, что люди, которые вступают в коммуникацию, неравны. Их отличает социальный статус, жизненный опыт, интеллектуальный потенциал и т.д. В случае неравенства партнеров наиболее часто используется схема восприятия, получившая название «фактор превосходства».

При встрече с человеком, который превосходит по какому-то важному параметру, партнер может оценивать его более высоко, чем, если бы он был ему равен. Если же он встречается с человеком, которого в чем-либо превосходит, то недооценивает его. При этом превосходство начинает фиксироваться по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) осуществляется по многим. Данная схема восприятия работает не при любом, а только при действительно важном неравенстве.

Действие фактора привлекательности при восприятии человека человеком состоит в переоценке/недооценке качеств. Например, если человек нам внешне понравился, то одновременно можно начать считать его более умным, хорошим, интересным. Таким образом, происходит переоценка многих личностных характеристик.

Фактор отношения к нам означает, что люди, хорошо к нам относящиеся, начинают оцениваться выше, чем те, кто к нам плохо относятся. В качестве знака отношения к нам, который запускает соответствующую схему восприятия, выступает все, что свидетельствует о согласии/несогласии партнера с нами.

Психологи, определив мнения испытуемых по ряду вопросов, ознакомили их с точкой зрения других людей, попросив оценить данные мнения. Оказалось, что чем ближе чужое мнение к своему собственному, тем выше окажется оценка высказавшего это мнение лица. Это правило иногда показывает и обратную силу. Так, чем выше оценивался кто-то, тем большее сходство можно найти в его взглядах с собственными.

Убежденность в подобном «родстве душ» может быть настолько большой, что разногласий с позицией привлекательного лица испытуемые могут попросту не замечать. Важно, чтобы во всем присутствовало согласие. В этом случае начинает включаться фактор отношения к нам.

Категория «ошибки восприятия»

Ошибки восприятия представляют собой феномен, предполагающий само название (нарушения в человеческом сознании). Другими словами, ошибки восприятия становятся субъективными фильтрами, которые человек накладывает на себя и окружающий нас мир.

Ошибки в восприятии способны обрастать иррациональными мыслями и убеждениями. Их люди неосознанно укрепляют в себе с течением времени. Они наблюдаются во многих формах, но все обладают некими общими чертами.

Ошибки восприятия включают:

  • Предвзятое предположение;
  • Иррациональное предположение;
  • Стереотипы мышления;
  • Стереотипы убеждения;
  • Неточность в выводах.

Ошибки восприятия потенциально опасны для психологического равновесия. Тем не менее, многие люди в повседневной жизни могут не ощущать этого по причине психологического дискомфорта. Им кажется, что никто не способен полностью избежать.

Ошибки восприятия иногда провоцируют симптомы депрессии. Невозможно однозначно сказать, вызывают ли они депрессию или, напротив, депрессия – ошибки. Но понятно то, что эти феномены часто сопутствуют друг другу. Многое из того, что психологи узнали о мыслительных расстройствах, основано на огромном количестве исследований. Основные из них проводили два основоположника когнитивной психологии и психотерапии – А. Бек и Д. Бернс.

Самые распространенные ошибки восприятия включают чтение мыслей (наличие «знания» о том, о чем думают окружающие без существенных доказательств), предсказания будущего, драматизацию, маркировку (присуждение общих отрицательных характеристик другим людям и самому себе), преуменьшение позитивных сторон, присвоение общего негативного шаблона при наличии информации только о единичном событии.

8 отличных способов произвести хорошее первое впечатление

Разве поверхностно судить о людях по их внешности? Я имею в виду, разве нас не увещевают не судить о книге по ее обложке или делать предположения о людях, основываясь на том, что мы видим снаружи — таких вещах, как раса, пол или возраст.

Конечно, мы можем сказать себе, что мы состоятельные люди, которые заглядывают во внутреннюю душу другого человека, прежде чем составить о нем впечатление.

Но прежде чем вы освоитесь с этой сказкой, не у всех есть время, чтобы глубоко погрузиться в вашу гениальность или высокие моральные качества. Это печальный факт жизни, который оставляет даже Золушку с пеплом во рту.

Книга Малкольма Гладуэлла « Blink » представляет собой сборник исследований, которые предполагают, что наши первые впечатления точны и выдерживают испытание временем. Основываясь на теории тонкого среза, в книге утверждается, что мы можем точно оценить человека на основе первых впечатлений.

Ученые-бихевиористы утверждают, что к первому впечатлению нужно относиться серьезно, потому что мы придаем чрезмерное значение первой части информации, которую мы получаем о человеке, и фактически отвергаем последующую информацию, которая противоречит нашему первому суждению.

Причина в том, что немногим из нас дается возможность исправить первое негативное впечатление! Другим может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что делает нас особенными. Поэтому нам нужно произвести сильное первое впечатление, если мы надеемся пройти через парадную дверь. Часто все, что требуется, — это настрой, который отказывается саботировать окружающие события.

Вы психически крепки? Пройдите БЕСПЛАТНУЮ оценку.

Независимо от того, правильны или неверны поспешные суждения, они позволяют нашему мозгу осмысливать информацию за короткий промежуток времени. В недавнем исследовании психолога Принстонского университета Алекса Тодорова люди просматривали фрагменты видео с политическим кандидатом. Они могли предсказать с 70-процентной точностью, кто выиграет выборы по записи. Это говорит нам о том, что люди могут делать невероятно точные мгновенные суждения за считанные секунды.

Нам нужно, чтобы эти секунды считались. Сильное первое впечатление поможет вам быть убедительным, потому что это очень эффективный способ привлечь внимание людей.

Вот 8 отличных способов произвести сильное первое впечатление:

1. Оденьтесь так, чтобы произвести впечатление

Я знаю, это звучит банально, но внешний вид — наш первый фильтр. Это ни для кого не новость, так что приложите к этому немного усилий — как говорится, одевайтесь для работы, которую хотите, а не для работы, которую имеете.

Профессиональная внешность укрепит ваш личный бренд, и чем безупречнее вы будете выглядеть, тем больше вероятность того, что вы произведете положительное впечатление. Дело не в том, что ты делаешь, а в том, как ты это делаешь.

Это не обязательно означает консервативность или дороговизну, но это означает, что вам нужно подумать о своем внешнем виде. Часы или ювелирное украшение имеют большое значение для передачи правильного или неправильного сообщения!

Как заставить это работать на вас:  Если вы хотите, чтобы на работе вас любили, одевайтесь. Исследование показало, что испытуемые, которые переоделись в деловую одежду, смогли улучшить свое абстрактное мышление, что является важным аспектом долгосрочной стратегии и чувства власти. Если вы хотите быть уникальным, другое исследование показало, что профессор, который носил красные кроссовки во время лекции, повышал свой статус и уровень компетентности в глазах аудитории.

2.   Сотри это выражение с лица

Когда дело доходит до убийственного первого впечатления, важна не только одежда. Исследования показывают, что выражение лица играет важную роль в том, как вас воспринимают люди.

Хотя у вас может быть лицо, созданное для радио, есть одна особенность, над которой у вас есть полный контроль — ваша улыбка. Улыбка — это открытое приглашение к общению с другими. Это сигнализирует о том, что вы заслуживаете доверия и готовы к сотрудничеству, а также что вы цените время и внимание другого человека.

Ключевое слово здесь  подлинный . Фальшивую улыбку можно заметить за милю, и она будет иметь эффект, противоположный настоящей. Если вы носите маску во время COVID, помните, что искренняя улыбка поднимет ваши щеки и создаст линии смеха вокруг глаз. Никакого ботокса, ребята, или вы в конечном итоге будете выглядеть, как конченая знаменитость.

Как заставить это работать на вас : Успешные люди имеют сильно поставленные брови и линию подбородка, которые обычно ассоциируются с лидерством. Держите брови и губы слегка приподнятыми, так вы будете выглядеть более заслуживающим доверия.

3. Выражайте заинтересованность

Даже у скучных людей есть чувства, поэтому постарайтесь проявить заинтересованность в том, что они говорят. Вы никогда не знаете, кого знает этот человек и как он может помочь вам в будущем. Кроме того, это приличное поведение (см. № 4).

По словам социального психолога Эми Кадди, один из лучших способов завоевать доверие людей — это просто позволить им говорить первыми.

Начать сбор информации о другом человеке. Слушайте, когда они рассказывают о себе, и лучший способ сделать это — начать светскую беседу.

Как заставить это работать на вас:

  • Будьте хорошим слушателем
  • Задавайте уместные вопросы во время разговора
  • Смотрите в глаза, чтобы показать, что вы полностью вовлечены
  • Не прерывайте и не заканчивайте предложение
  • Говорите спокойно и четко

4. Вежливость имеет значение

Средства массовой информации и фильмы часто изображают агентов ФБР грубыми, напористыми и высокомерными. В то время как надирание задниц имеет свое место в проведении арестов, как правило, наиболее эффективным агентом ФБР является тот, кто вербует людей, которые знают о подозреваемом. Хотя информаторы бывают разных форм, размеров и запахов, агент должен быть кем-то, с кем информатор хочет работать.

Вежливые люди запоминаются, потому что они выделяются по положительным причинам. Они заставляют нас чувствовать себя комфортно, уважают и ценят. Мы хотим быть рядом с ними.

Как заставить это работать на вас:

  • Шагните вперед, чтобы познакомиться с кем-то, улыбнитесь, слегка наклоните голову вниз (признак уважения в каждой культуре).
  • Действуйте так, как будто это вы, а не они.
  • Никогда не сплетничай.

5. Предложите крепкое рукопожатие

До пандемии рукопожатие было международным признаком вежливости. Правильное рукопожатие может передать доверие. После того, как вакцина от COVID будет найдена, рукопожатия вернутся по одной простой причине — это простой способ произвести первое впечатление убийцы.

Не закатывайте глаза, но рукопожатие может быть прекрасным искусством. Оно должно быть теплым, дружелюбным и искренним. Если он слишком твердый или слишком слабый, вы можете произвести негативное впечатление. Если вы сидите, когда вас представляют кому-то, встаньте перед рукопожатием — это показывает уважение к человеку, с которым вы встречаетесь.

Как заставить это работать на вас:

  • Говорите коротко и понятно.
  • Не забывайте улыбаться.
  • Установите зрительный контакт, когда пожимаете руку, но не смотрите, иначе другой человек начнет думать, что вы подлец.

6. Язык тела

Психология говорит нам, что мы инстинктивно копируем язык тела друг друга. Если другому человеку не хватает зрительного контакта и он ведет себя рассеянно, мы также начинаем сканировать комнату в поисках кого-то более симпатичного, чтобы уйти от скуки перед нами.

 Зеркальный нейрон – это нейрон, который помогает мозгу распознавать лица и читать выражения лиц. Это нейрон, ответственный за наши «зеркальные» реакции. Если кто-то улыбается вам, нейрон срабатывает и заставляет вас улыбаться в ответ. Эти зеркальные рефлексы — это то, как ваш язык тела может сказать: «У нас есть что-то общее» или «Мне не терпится перейти к кому-то более интересному».

Как заставить это работать на вас : Вы можете думать, что являетесь претендентом на премию Оскар за свое выступление, но пока вы не научитесь контролировать язык тела, единственный человек, которого вы будете обманывать, это вы сами. Поэкспериментируйте с зеркалированием при общении с продавцами, соседями или друзьями и посмотрите, насколько точно вы сможете интерпретировать их реакции.

7. Приходить пораньше

Приходить на несколько минут раньше. Всегда важно быть пунктуальным, потому что, когда вы приходите вовремя, вы посылаете четкий сигнал о том, что вы ответственны, способны и уважаете время других.

Воспользуйтесь несколькими дополнительными минутами, чтобы сходить в туалет, чтобы проверить свой внешний вид и прийти в себя перед важной встречей.

Как заставить это работать на вас:  Всегда планируйте дополнительное время в своем календаре, чтобы учесть задержки на дорогах, погоду и парковку.

8. Подготовьтесь заранее

Надлежащая подготовка снижает уровень беспокойства и помогает создать первое впечатление о вас как о компетентном человеке. Если вы сделаете домашнее задание перед важной деловой встречей, у вас будет огромное преимущество перед конкурентами.

Если вы посещаете сетевое мероприятие, ознакомление с именами и отраслями участников поможет вам лучше понять потребности ваших потенциальных новых клиентов.

Когда вы потратите время на подготовку, вы будете казаться интересным и знающим — два качества, которые помогают произвести хорошее первое впечатление.

Как заставить это работать на вас : Сделайте две вещи: 1) узнайте как можно больше о тех, с кем вы будете встречаться, и 2) освежите в памяти текущие события, которые имеют отношение к их интересам.

Эта статья впервые появилась на сайте LaaeQuy.com.

Как произвести хорошее первое впечатление, по мнению экспертов

Каждый может делать поспешные выводы, особенно при знакомстве с новым человеком.

Менее чем за одну десятую секунды, когда мы впервые видим кого-то, наш мозг обрабатывает информацию о лице человека, что приводит к быстрым выводам о качествах нового знакомого, включая надежность, компетентность, дружелюбие, честность и нравственность— согласно исследованию 2006 года, опубликованному в Психологическая наука . Эта тенденция восходит к эволюционным временам, когда мы сталкивались с незнакомцами и в целях выживания должны были оценить, причинят ли они вред или будут союзниками, — говорит Вивиан Зайас, профессор психологии Корнельского университета.

Большинство из нас тоже верит в первые впечатления, которые возникают у нас, говорит Александр Тодоров, профессор психологии Принстонского университета и автор книги «Номинальная стоимость : непреодолимое влияние первых впечатлений». 0010 . И хотя иногда они могут вводить в заблуждение, первые впечатления формируют мнение людей о человеке.

«Как только мы сформировали представление, оно используется в качестве фильтра», — говорит Зайас. Сразу думаете, что кто-то заслуживает доверия? Вы могли бы рассказать им больше. И если вы спишете их как негативных людей, вы можете пожаловаться на них коллегам.

К счастью, есть способы произвести сильное неизгладимое впечатление. Вот как убедиться, что другие смотрят на вас в положительном свете.

Знайте свой контекст

Важно сначала подумать, где вы пытаетесь произвести хорошее впечатление — будь то официальное собеседование при приеме на работу или свидание за ужином. Причина проста: контекст имеет значение. Это дает вам подсказки о том, как вы должны одеваться, выглядеть и вести себя, — говорит Зайас. Например, если вы проходите собеседование в банке, от вас, скорее всего, ожидают появления в костюме. По ее словам, выбор одежды, привычка ухаживать за собой и стиль разговора, которые должным образом соответствуют обстановке, в которую вы входите, являются ключевыми аспектами для того, чтобы произвести хорошее впечатление.

«Как социальные существа, мы используем все, чтобы понять человека, которого встречаем впервые», — говорит Зайас.

И хотя крепкое рукопожатие и легкая улыбка могут подойти для третьего раунда встречи с боссом, под стать чьей-то задумчивой позе в художественной галерее и прокомментировать произведение искусства может быть уместно, если вы пытаетесь начать непринужденную беседу. в такой обстановке, — говорит Николас Бутман, автор книги «, как понравиться людям за 90 секунд или меньше».

Измените свое отношение

Если у вас хороший день, вы, вероятно, выглядите счастливым, и люди с большей вероятностью составят о вас положительное впечатление, говорит Тодоров. В качестве альтернативы, если у вас плохой день, вы можете казаться неприступным.

«Мы как бы сканируем мир на наличие угроз, и выражения лиц действительно в первую очередь обрабатываются», — говорит Энн Демаре, основательница First Impressions, нью-йоркской коучинговой и консалтинговой компании. «На очень глубоком уровне, если кто-то хмурится или выглядит угрожающе, мы регистрируем это как «Берегись»».0003

Вместо того, чтобы думать об отношениях как о хороших или плохих, думайте о них как о полезных или бесполезных, предлагает Бутман. Полезное отношение доброжелательное, любопытное и восторженное. Бесполезный ведет себя скучно, грубо или враждебно.

Вы можете создать полезное отношение, улыбаясь кому-то, поддерживая зрительный контакт достаточно долго, чтобы заметить цвет глаз этого человека, или сидя, не скрещивая руки или ноги, говорит Бутман. Это произведет теплое, открытое и позитивное впечатление.

Если у вас возникли трудности с корректировкой отношения, попробуйте вспомнить время, когда вы чувствовали энтузиазм или находчивость, чтобы привести свой разум в лучшее состояние, предлагает Бутман.

Если вы нервничаете, скажите себе что-нибудь глупое перед тем, как войти в комнату. Вы обнаружите, что ваше отношение и выражение лица мгновенно изменятся, говорит он.

Поиск точек соприкосновения

Люди, которые легко находят общий язык с другими, часто находят общий язык всего за несколько секунд, говорит Бутман. Задавая наблюдательные вопросы, например: «Есть ли у этого человека акцент?» или «Он или она носит что-то, что вам знакомо?» может помочь установить мгновенную связь.

«Нам нравятся люди, которые немного похожи на нас, — говорит Зайас.

Если вы работаете с чистого листа, начните с общей среды — например, комментируя погоду или что-то, что вы замечаете в своем окружении, а затем переходите к фактам — например, к причине, по которой вы собираете информацию, или к недавней новости, говорит Демаре. Вы, вероятно, найдете что-то, с чем вы оба связаны.

Переключите внимание с себя на других

В новых ситуациях мы склонны замечать, что мы чувствуем, а не то, что чувствуют другие, отмечает Демаре. Но эксперты говорят, что мы должны уделять больше внимания тем, кто нас окружает. «Люди всегда помнят, что вы заставили их чувствовать», — говорит она.

Переключение внимания с себя на кого-то другого может помочь другим увидеть вас в лучшем свете. Например, заставив кого-то почувствовать, что его ценят, найти точку соприкосновения или поделиться чем-то интересным, что вы узнали, все это может улучшить то, как вас принимают, говорит Демаре.

Выспитесь

Когда вы недосыпаете, вы кажетесь другим, говорит Тодоров. «Кожа намного бледнее, что часто является признаком болезни; у вас тени под глазами; уголки рта слегка повернуты вниз», — говорит он.

Многочисленные исследования показывают, что недостаток сна может привести к тому, что другие будут считать вас менее привлекательным, менее умным, более подавленным и менее здоровым.

«Если вы действительно недосыпаете, вы не справитесь ни с одной задачей», — отмечает он. По словам Тодорова, хотя внешний вид чрезмерно утомленного человека может не совсем точно отражать вашу личность, он может отрицательно сказаться на первом впечатлении о вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *