Формирующий эксперимент достоинства и недостатки: .. Формирующий эксперимент как один из основных…

Содержание

Эксперимент, его виды и возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды эксперимента.

   Различают следующие виды эксперимента:

  • Лабораторный эксперимент (англ. laboratory experiment), или искусственный эксперимент, — в психологии это вид эксперимента, который проводится в искусственно созданных условиях (в рамках научной лаборатории) и в котором по мере возможности обеспечивается взаимодействие исследуемых субъектов только с теми факторами, которые интересуют экспериментатора. Исследуемыми субъектами считаются испытуемые или группа испытуемых, а интересующие исследователя факторы называются релевантными стимулами. Специфика, отличающая психологический лабораторный эксперимент от экспериментов в других науках, состоит в субъект субъектном характере отношений между экспериментатором и испытуемым, выражающемся в активном взаимодействии между ними.
    Лабораторный эксперимент ставят в тех случаях, когда исследователю необходимо обеспечить максимально возможный контроль над независимой переменной и дополнительными переменными. Дополнительными переменными называют иррелевантные, или нерелевантные, и случайные стимулы, в естественных условиях которые контролировать намного сложнее. Является одним из видов психологического эксперимента. Примером психологического лабораторного эксперимента может служить эксперимент Милгрэма. 
       2. Естественный эксперимент, или полевой эксперимент, — в  
    психологии это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. При проведении полевого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте, что имеет преимущество в том, что на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования.
    Этот метод специфичен тем, что возможности экспериментатора по контролю дополнительных переменных ограничены.

     Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии. Автор разработки — Лазурский Александр Федорович.

    3.Психолого-педагогический эксперимент, или формирующий  
эксперимент, — это специфический исключительно для психологии вид эксперимента, в котором активное воздействие экспериментальной ситуации на испытуемого должно способствовать его психическому развитию и личностному росту. Психолого-педагогический эксперимент требует очень высокой квалификации со стороны экспериментатора, так как неудачное и некорректное использование психологических методик может привести к негативным для испытуемого последствиям. В ходе психолого-педагогического эксперимента, предполагается формирование определенного качества (именно поэтому он еще называется «формирующий») обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная.

Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов. Формирующий эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы. Классификация психолого-педагогического эксперимента возможна по следующим признакам:  
по длительности во времени, 

  • по структуре, 
  • по целям, 
  • по организации проведения,
  • по степени гласности и др.  

     По времени выделяют длительные и кратковременные эксперименты. Определение необходимой длительности эксперимента проводится в соответствии с поставленной целью. Например, при изучении процесса развития мышления, воли, эмоциональной сферы, эксперимент должен быть не менее года, а возможно и больше. Эксперимент с учебными целями может занимать гораздо меньше времени, но и здесь большое значение имеет цель  

исследования.  
     По структуре выделяют простые и сложные эксперименты. Практически в любом эксперименте используется комплекс методов: наблюдение, опросы, изучение продуктов творческой деятельности, организация определенных видов групповой и индивидуальной работы. Следовательно, эксперимент, как правило, имеет комплексный характер.

     По целям различают формирующие и констатирующие эксперименты.  
Эксперимент становится констатирующим, если исследователь ставит задачу выявления наличного состояния и уровня сформированности некоторого свойства или изучаемого параметра, иначе говоря, определяется актуальный уровень развития изучаемого свойства у испытуемого или группы испытуемых. Полученные данные могут служить материалом для описания ситуации как сложившейся и повторяющейся или быть основой для исследования внутренних механизмов становления тех или иных свойств личности. Это дает основание для такого построения исследования, которое позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств, качеств, характеристик. Для этого становится необходимым определение содержания и средств психологического воздействия на испытуемых. Такой вид эксперимента называется формирующим. 

     Формирующий эксперимент ориентирован на изучение динамики развития изучаемого психологического свойства в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. Особенностью формирующего эксперимента является то, что в нем одновременно сочетаются и задачи исследования, и задачи формирования изучаемого свойства, т.е. оно исследуется в ходе собственного формирования в естественной ситуации выполнения деятельности.

     По организации проведения выделяют лабораторные, естественные и комплексные эксперименты.

  
     В лабораторных условиях эксперимент проводится тогда, когда необходимо использовать специальную аппаратуру, например, электроэнцефалограф для измерения электрических потенциалов коры головного мозга.  
    Считается, что эксперимент проводится в естественных условиях в тех случаях, когда испытуемые чувствуют себя в привычной обстановке. 
    Комплексный эксперимент соответственно предполагает исследование как в специально оборудованной лаборатории, так и в повседневной обстановке.  
    По степени гласности различают открытые и закрытые эксперименты.  
     Под открытыми понимаются такие, когда испытуемым объявляются задачи эксперимента. В случае открытого эксперимента результаты могут вольно или невольно искажаться участниками событий, поэтому и разрабатывают закрытые эксперименты.  
   Закрытым эксперимент бывает тогда, когда испытуемые ни о чем не догадываются.  
     По функции выделяют разведочный, 
основной и контрольный эксперименты.   
   Разведочный эксперимент может организовываться лишь в случае необходимости. Он предшествует основному, уточняет задачи. За основным опять в случае необходимости может быть проведен контрольный, дополнительный эксперимент. Контрольный эксперимент осуществляется с целью дополнительной проверки каких-либо зависимостей. 

    Пилотажный эксперимент (пилотажное исследование) выделяется в том случае, когда изучаемая область относительно неизвестна и система гипотез отсутствует. Результаты пилотажного эксперимента могут помочь уточнить направление дальнейшего анализа. 

     Традиционный (классический) и многофакторный эксперименты.

   В традиционном эксперименте меняется лишь одна часть – независимая переменная, а при многофакторном – несколько переменных.  

     По логической структуре доказательства гипотезы различают линейный и параллельный эксперимент. 
    Линейный эксперимент отличается тем, что анализу подвергается одна и та же группа, являющаяся и контрольной, и экспериментальной. В этом случае еще до начала эксперимента четко фиксируется все контрольные, факторные и нейтральные характеристики группы (или условия ее функционирования), и по истечении определенного, заранее заданного времени вновь измеряется состояние объекта по его контрольным характеристикам. 

   В параллельном эксперименте участвуют две группы: контрольная и экспериментальная. Их состав должен быть идентичен по всем контрольным, а также нейтральным характеристикам, которые могут повлиять на исход эксперимента. Характеристики нейтральной группы остаются постоянными на протяжении всего эксперимента, а экспериментальной – изменяются. Потом контрольные характеристики сравниваются и делаются выводы о причинах произошедших изменений. 

     В ходе параллельного эксперимента иногда применяется прием перекрестного исследования, когда экспериментальная и контрольная группы меняются попеременно местами, что способствует обнаружению изменений под влиянием экспериментальной системы мер, осуществляемой исследователем.

 

 

 

 

 

 

  1. Достоинства и недостатки экспериментального метода.

    Ряд глав современной психологии может уже опереться на точные экспериментальные данные. Особенно богата ими современная психология восприятия.  
Против лабораторного эксперимента выдвигались три соображения. Указывалось: 
1) на искусственность эксперимента; 

2) на аналитичность и абстрактность эксперимента;

3) на осложняющую роль  воздействия экспериментатора. 

     Искусственность эксперимента или его отдаленность от жизни обусловлена не тем, что в эксперименте выключаются некоторые осложняющие условия, встречающиеся в жизненных ситуациях. Искусственным эксперимент становится, поскольку в нем выпадают существенные для изучаемого явления условия. Сущность эксперимента в отличие от простого наблюдения определяется не искусственностью условий, в которых он производится, а наличием воздействия экспериментатора на подлежащий изучению процесс. Поэтому искусственность традиционного лабораторного эксперимента нужно преодолевать, прежде всего, внутри экспериментального метода. 

     Известная аналитичность и абстрактность была в значительной мере свойственна лабораторному эксперименту. Эксперимент обычно берет изучаемый им процесс изолированно, внутри одной определенной системы условий. Раскрытие взаимосвязи различных функций и изменения в процессе развития законов протекания психических процессов требуют дополнительных методических средств. Их доставляют главным образом генетический и патологический методы. Далее, эксперимент в психологии проводится обычно в условиях, далеких от тех, в которых протекает практическая деятельность человека. Так как закономерности, которые вскрывал эксперимент, были очень абстрактного характера, то они не давали возможности непосредственных выводов для организации человеческой деятельности в производственном труде или педагогическом процессе. Попытка приложения этих абстрактных закономерностей к практике превращалась часто в механическое перенесение результатов, полученных в одних условиях, на другие, нередко совершенно разнородные. Эта абстрактность психологического эксперимента заставила искать новые методические приемы для решения практических задач. 

    Очень сложным и существенным является вопрос о влиянии воздействия экспериментатора на испытуемого. Для преодоления возникающих в связи с этим трудностей иногда стремятся устранить непосредственное воздействие экспериментатора и построить эксперимент так, чтобы самая ситуация, а не непосредственное вмешательство экспериментатора (инструкция и т.п.) вызывала у испытуемого подлежащие исследованию акты. Однако, поскольку эксперимент по самому существу своему всегда включает непосредственное либо опосредованное воздействие экспериментатора, то вопрос заключается не столько в том, чтобы устранить это воздействие, сколько в том, чтобы правильно учесть и организовать его. 

     При оценке и истолковании результатов эксперимента необходимо специально выявить и учесть отношение испытуемого к экспериментальному заданию и экспериментатору. Это необходимо, потому что поведение испытуемого в эксперименте – это не автоматическая реакция, а конкретное проявление личности, которая устанавливает свое отношение к окружающему. Это отношение сказывается на ее поведении и в экспериментальной ситуации. 

    Пользуясь экспериментом в психологии, никогда нельзя забывать того, что всякое вмешательство экспериментатора, в целях изучения психических явлений, вместе с тем неизбежно оказывается и средством полезного или вредного воздействия на изучаемую личность. Особое значение это положение приобретает при изучении психологии ребенка. Оно накладывает ограничение на использование эксперимента, с которым нельзя не считаться. Необходимо также иметь в виду, что данные, полученные в экспериментальной ситуации, могут быть правильно истолкованы, только взятые в соотношении с условиями, в которых они получены. Поэтому, чтобы правильно интерпретировать результаты психологического эксперимента, необходимо сопоставить условия эксперимента с предэкспериментальной ситуацией и с условиями всего пути развития данного человека и интерпретировать непосредственные данные эксперимента применительно к ним.  

Учитывая все это, необходимо: 

  1. преобразовать эксперимент изнутри, чтобы преодолеть искусственность традиционного эксперимента; 
  2. дополнить эксперимент другими методическими средствами. Для разрешения тех же задач: 
  3. вводятся методические варианты, являющиеся промежуточными формами между экспериментом и наблюдением, и другие вспомогательные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       В экспериментальном методе главное – не обращение к факту как таковому, а процедура его установления и та логика рассуждения, в рамках которой извлекается научное знание.

    Эксперимент предполагает активное вмешательство в изучаемые процессы и явления, при этом реализуется выполнение условий причинного вывода, сформировавшихся в естественнонаучной исследовательской парадигме. Но психологическая причинность может пониматься иначе, чем причинность в материальном мире, поэтому реконструкции психологической реальности необходимо включают опору на положения той или иной психологической теории.  
     Реализация разных форм экспериментального контроля обусловливает возможности и ограничения выводов (контроль выводов). Но гипотетико-дедуктивный характер экспериментального рассуждения не предполагает доказательства истинности гипотез, поскольку любые эмпирические закономерности допускают их выводимость из другой теории. 
    Итак, экспериментальный метод предполагает верификацию (опытную проверку) и фальсификацию гипотез (отвержение гипотезы как не соответствующей опытным данным). Экспериментируя, исследователь разрабатывает определенные экспериментальные модели, отражающие его понимание причинно-следственных отношений в изучаемой системе переменных, репрезентирующих изучаемую психологическую реальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Крысанова, О. А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / О.А.Крысанова; Федер. агентство по образованию. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. – 40 с.
  2. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2006. – 320с.
  3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 320 с.))
  4. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с. 
  5. Краснов А.Н. Общая психология. – М.: Феникс, 2006. – 460 с.
  6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
  7. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. С-П.: Питер, 2000. – 594 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 4 Психология: педагогическая психология


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. Ф.4
ПСИХОЛОГИЯ:ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
«0050200 — Информатика»

«050201.00 -Математика с доп. спец. Информатика»

«050102-Биология»

«050103-География»

«050103-География с доп. специальностью «Биология»
Очная / Заочная форма обучения
Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 1 от 04 сентября 2009 г.)


Зав.кафедрой

_____________И.А. Синкевич

Раздел I. Программа учебной дисциплины.
1.1. Автор программы:

Коган Галина Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии МГПУ
1.2. Рецензенты:

И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой психологии МГПУ

Е.М.Зубрицкая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития, проректор по научной работе Мурманского гуманитарного института (МГИ)
1. 3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая психология — одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, так и на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии обучения и в прикладной деятельности практического психолога.

Цель курса: помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.

В результате изучения курса студенты:

должны знать:


  • основные методологические подходы к изучению психолого-педагогических явлений;

  • отечественные и зарубежные теории научения и учения;

  • основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития;

  • теорию учебной деятельности;

  • психологические механизмы и закономерности усвоения знаний, формирования умений и навыков;

  • психологические механизмы воспитания;

  • психологические основы педагогической деятельности.

должны уметь:

  • определять связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия;

  • определять особенности организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;

  • определять факты, механизмы, закономерности развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления;

  • определять уровни усвоения знаний, сформированности умений и навыков;

  • применять психодиагностические методики для определения уровня интеллектуального и личностного развития в учебно-познавательной деятельности;

  • решать психолого-педагогические проблемные ситуации;

  • конструировать учебно-воспитательные ситуации, выступающие в качестве средств управления интеллектуального и личностного развития.

Основное содержание курса представлено в четырех разделах.

В первом разделе студенты знакомятся с предметом, задачами и проблемами педагогической психологии. Рассматриваются концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития. Здесь студенты знакомятся с основными методами и категориями педагогической психологии.

Во втором разделе рассматриваются разные аспекты психологии обучения. Студенты изучают основные виды, условия и механизмы научения, зарубежные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта, современные отечественные концепции научения. Большое внимание уделяется изучению возрастных особенностей усвоения социального опыта, структуры учебной деятельности.

Третий раздел посвящен вопросам психологии воспитания, формирования личности, ее мировоззрению в учебной деятельности.

Последний, четвертый раздел посвящен ознакомлению студентов с психологической сущностью педагогической деятельности, проблемой педагогических способностей, изучению основных стилей педагогической деятельности, а также специфике педагогического общения и его психологическим характеристикам.

В конце каждой темы указан список основной и дополнительной литературы, а также список вопросов и заданий для самостоятельного более углубленного изучения темы.


1.4. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины ГОС ВПО

Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания. Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития учителя. Мотивы педагогической деятельности. Педагогические способности. Стили педагогического руководства. Педагогическое общение. Индивидуальные стили педагогической деятельности. Психология педагогического коллектива. Психологические основы организации педагогической деятельности.

Структура педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приемы и техника управления учащимися на уроке. Основные понятия психологии воспитания. Психологические механизмы формирования личности. Психологические аспекты воспитательных технологий. Основные понятия психологии обучения. Концепции обучения и их психологические основания. Учебная деятельность. Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения. Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения. Психологические аспекты компьютеризации обучения.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр

и наименование специальности



Курс

Се-

местр


Виды учебной работы в часах

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР

ЛБ

Сам.

работа


Форма отчетности

1

«050102- Биология»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

2

«050103-География»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

3

«050201. 00 -Математика с доп. спец. Информатика»

2

4

60

30

20

10



30

экзамен

4

«0050200 — Информатика»

2

4

60

30

20

10



30

экзамен

5

«050103-География, биология»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

2

«050102- Биология» (ЗФО)

2

3

60

6

4

2



54

зачет

Содержание дисциплины




Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам. раб.

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам. раб.

Раздел 1. Общие основы педагогической технологии

4/4

4/4

4/12

1

Предмет и задачи педагогической психологии

2

Методы педагогической психологии

Раздел 2. Психология обучения

12/2

6

6/2

2/6

3

Научение и учение

4

Обучение и развитие

5

Учебная деятельность

6

Мотивы учения

7

Усвоение знаний, умений, навыков

8

Психологические основы типов обучения

9

Психологические основы развивающегося обучения

Раздел 3. Психология воспитания

7

5

2

2/6

10

Ученик как субъект воспитания.

11

Психологические основы методов воспитания

Раздел 4. Психология педагогической деятельности

7

5

2

2/6

12

Общая характеристика педагогической деятельности.

13

Педагогические способности и стили деятельности

14

Психология педагогического общения

Всего

30/6

20/4

10/2

10/54

1.6.2 Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Основное содержание:

Предмет и структура педагогической психологии. Объект и предмет педагогической психологии. Педагогическая психология как теоретическая и прикладная наука.

Структура педагогической психологии: психология обучения; психология воспитания; психология учителя. Предмет психологии обучения. Основные направления исследований в области психологии обучения: выявление закономерностей формирования и функционирования познавательной деятельности в условиях сложившейся системы обучения; изучение закономерностей становления знаний и познавательной деятельности в целом в условиях специально организованного обучения; изучение зависимости усвоения знаний, умений, навыков, формирования различных свойств личности от индивидуальных особенностей учащихся и др. Предмет психологии воспитания. Основные направления исследований в области психологии воспитания. Предмет психологии учителя. Основные задачи психологии педагогической деятельности. Проблемы и основные задачи педагогической психологии. Проблема соотношения развития и обучения. Проблема соотношения обучения и воспитания. Проблема учета сенситивных периодов развития в обучении. Проблема одаренности детей. Проблема готовности детей к обучению в школе. Задачи педагогической психологии. Общая задача педагогической психологии.

Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками. Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики. Взаимосвязь педагогики с психологией. Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии.

Исторические аспекты педагогической психологии. Основные этапы становления и развития педагогической психологии (И.А. Зимняя). Первый этап — с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап с явно ощущаемой необходимостью «психологизировать педагогику» (по Песталоцци). Второй этап — с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль, с аккумулированием достижений педагогической мысли предшествующих столетий. Третий этап — с середины XX в. и до настоящего времени. Создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т. е. разработка теоретических основ педагогической психологии.
Основные понятия: воспитание, дидактика, обучение, опыт, педагогика, педагогическая психология, педология, психика, психическое развитие, психология, развитие, сенситивные периоды развития, учение
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ


  1. Что является предметом педагогической психологии?

  2. Укажите особенности исторического изменения предмета педагогической психологии.

  3. В чем сущность биогенетического и социогенетического направлений в развитии педагогической психологии?

  4. Назовите основные задачи педагогической психологии.

  5. В чем проявляется единство возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке?

  6. Каковы основные сферы действия педагогической психологии и педагогики?

  7. Назовите основные ветви педагогической психологии.

  8. Дайте характеристику основных проблем педагогической психологии.

  9. В чем суть проблемы соотношения развития и обучения?

  10. Раскройте прикладной аспект для педагогической практики решения проблемы выделения сенситивных периодов в развитии.

  11. Какие подходы к решению проблемы готовности детей к обучению в школе существуют в отечественной науке и практике?

  12. В чем заключается проблема оптимальной психологической подготовки учителя и воспитателя?

  13. Назовите основные этапы развития педагогической психологии.

  14. Что характерно для каждого из этапов развития педагогической психологии?

  15. В чем особенности педологии как науки?

  16. Какие основные исследования были развернуты с 30-х гг. XIX в. в области процессуальных аспектов обучения и воспитания?

  17. Какое принципиально новое направление возникло в педагогической психологии в 60-70-е гг. XX в.?

Литература:

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

  2. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1954. № 8.

  3. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 1977.

  4. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999.

  5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.

  6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999.

  7. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992.

  8. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 1992.

  9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.

  10. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 1995.

  11. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

  12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.

  13. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

  14. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 1999.

  15. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

  16. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3.

  17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.

  18. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

  19. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.

  20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996.

  21. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

  22. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987.

  23. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М., 1997.

  24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

  25. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.

  26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

  27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995.

  28. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.

  29. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. Т.3. 1948.

  30. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.

  31. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

  32. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. М., 1995.

  33. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998.

  34. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ



  1. http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.html Сервер, посвященный Л.С. Выготскому

  2. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО

  3. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО

  4. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

  5. http://www. pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html Лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО

  6. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО

  7. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО

  8. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО

  9. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО

  10. http://www.genesis.ru/pedologia/home.html Сайт журнала «Педология»

  11. http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии»

  12. http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html Статья Струкчинской Е.М. «Л.С. Выготский о педологии и смежных с нею науках»

  13. http://flogiston.ru/arch/obukhova_1. shtml Электронная версию книги Обуховой Л.Ф.

Каталог: oop -> %D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> gos050102.65 -> %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB 5 -> 3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины педагогика: общие основы педагогики опд
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины педагогика: теория обучения опд. Ф. 8 Основная образовательная программа подготовки
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно методический комплекс дисциплины педагогика: история педагогики и образования
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Тема умк возрастная психология для психологов
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Педагогика: социальная педагогика


Скачать 4,09 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Формирующая оценка: важность, преимущества и недостатки

Формирующая оценка может быть описана для многих сценариев, например, в академических кругах и на рабочем месте. Формирующая оценка может быть упомянута как оценка, которая проводится до или во время реализации любого проекта с целью улучшения дизайна и производительности проекта.

Формирующее оценивание во многих отношениях намного лучше, чем итоговое оценивание, и помогает выяснить, почему программа не работает. Основным препятствием для формативной оценки является то, что она не требует времени и денег и, следовательно, является препятствием для ее проведения.

Не менее важно, чтобы люди рассматривали ее как обязательную программу, которая приводит к успешному результату.

Что такое формативная оценка?

Формирующее оценивание — это оценивание, используемое для обучения. Основная цель формирующего оценивания состоит в том, чтобы представить меру как студентам, так и преподавателю и найти их там, где они остаются в своем курсе обучения.

С помощью этой меры преподаватель сможет настроить и внести несколько изменений, чтобы это не повлияло на учебу. С помощью формативного оценивания инструктор и учащиеся проявляют больший интерес к их способу обучения.

Почему важна формирующая оценка?

Существует множество веских причин необходимости формирующей оценки, которые описаны ниже. Есть много шансов, что ваш проект может быть запущен и не будет соответствовать реальной потребности, когда отсутствует формирующая оценка. В противном случае проект может быть ограничен и другими факторами, которые невозможно контролировать.

Формирующая оценка необходима и важна для проектов по изменению поведения, а также для проектов с участием сообщества. Эта категория проектов нуждается в формативной оценке, поскольку они сложны и требуют небольшого количества процессов мониторинга. Чтобы столкнуться с неожиданными результатами и реагировать на возникающие свойства, обязательна формирующая оценка.

Если вы не можете отслеживать и получать успешные отзывы, можно использовать формирующую оценку, поскольку она способствует реализации проекта. Таким образом, есть больше шансов достичь результата проекта.

Различные изменения процесса хорошо понимаются с помощью формирующей оценки. Истинная причина того, что работает, что не работает и почему это происходит, выясняется с помощью формирующей оценки. Таким образом, проект можно сделать успешным, собрав больше необходимых знаний и улучшив будущую разработку и реализацию проекта.

Преимущества формативного оценивания:

Формативное оценивание дает ряд преимуществ, для справки приводятся несколько пунктов.

1. Развивает знания:

Основная цель формирующего оценивания состоит в том, чтобы помочь в развитии знаний и навыков учащихся. С помощью этой категории оценки инструкторы, руководители или учителя могут определить потребности людей и направить их к их целям или образовательным целям.

С помощью этого метода обнаруживаются препятствия и трудности человека, и для их преодоления применяются соответствующие средства. Вместе с оценкой также планируется предстоящий урок или задание. При формирующей оценке инструктор или учитель предлагает оценку, чтобы убедиться, что люди усвоили концепцию, которой их научили.

2. Планы на будущее:

Формирующее оценивание полезно, поскольку оно позволяет планировать будущее, когда любые методы, связанные с обучением или другими карьерными задачами, могут быть изменены. Слабость диагностируется на ранней стадии и проводится лечение.

Таким образом, люди отслеживаются и движутся к прогрессу с постоянной обратной связью. Будущее планирование в случае каких-либо изменений в методах обучения или поставленной задачи планируется заблаговременно с формирующей оценкой.

3. Достигает успешных результатов:

Формирующее оценивание включает в себя широкий спектр диагностики, которая требуется учащимся или отдельным лицам. Обратная связь является основным параметром, который позволяет учащимся отражать то, что они изучают, и знать причину этого. Формирующая оценка помогает людям повысить свою производительность и добиться успешных результатов.

4. Непрерывное совершенствование:

Другим важным аспектом формативной оценки является то, что это непрерывный процесс. Таким образом, обратная связь увеличивается, а проблемы выявляются на ранней стадии. При рассмотрении академиков концептуальные ошибки выявляются до того, как они начнут работать над своими курсовыми работами. Как только они начинают с курсовой работы, их инструкторы направляют и подтверждают каждый шаг.

5. Дает полную картину:

Богатая картина источника или программы изучается с помощью формативной оценки по мере ее раскрытия. С помощью этого типа оценки открываются двери для перспективного обучения для текущей программы, а также для будущих программ, которые запланированы. Успех и неудача проекта могут быть определены с помощью формирующей оценки, а также установлена ​​причина того же.

С помощью этой оценки также определяются комплексные факторы, присутствующие в программе. С помощью формирующей оценки можно выяснить причину ошибочности теории или недостаточности оценки.

6. Обеспечивает быструю обратную связь:

Рефлексивная практика поддерживается с помощью формативной оценки, также система управления конфликтами укрепляется несколькими способами, и некоторые из них упоминаются.

Основным преимуществом является то, что с помощью формативной оценки предлагается быстрая обратная связь на основе способности управлять конфликтами и разрешать их. Например, когда проект находится в процессе, формирующая оценка дает полную обратную связь о статусе проекта.

7. Документация:

Следующим ключевым преимуществом формативной оценки является то, что вместе с этим типом оценки предлагается документация о рабочем статусе разрешения и управления конфликтами. Кроме того, он предоставляет методы, которые используются с выявленными рабочими проблемами, и воздействия, которые достигаются на ранней и средней стадии процесса. Эта документация полезна по ряду факторов.

8. Постановка целей и планов:

С помощью формативной оценки осуществляется планирование, а также допускается пересмотр любых рекомендаций по планам. При этом типе оценки программа реализации и программа, планы сравниваются. Существует также расширенная возможность для пересмотра программных планов и целей.

Когда планы программы пересматриваются и представляются посредством формативной оценки, лица, работающие с программой, могут пересматривать планы или также придерживаться новых или старых планов, соответствующих представлению надежности. Формирующая оценка также предлагает исходные данные для планирования будущих проектов и идей.

9. Используется в сложных настройках:

Комплексное вмешательство в сложных настройках довольно сложно реализовать. Еще одна сложная задача заключается в том, чтобы менеджеры, исследователи и другие лица имели полное представление о том, что должно быть реализовано, какой стратегии следует придерживаться, элементах, которые мешают или облегчают процесс, и причинах, по которым любая стратегия работает или не работает при реализации. процесс. Все эти вопросы решаются с помощью формативной оценки.

10. Уточнение комплексных вмешательств:

Формирующие оценки полезны для ряда вмешательств, но особенно полезны для уточнения широкомасштабных и составных вмешательств. Например, практика первичной медико-санитарной помощи — это практика, в которой многочисленные компоненты всегда реализуются одновременно. Следовательно, в таких сценариях используются формирующие оценки.

Недостатки формативного оценивания:

Наряду с различными преимуществами формативное оценивание имеет и несколько недостатков.

1. Отнимает много времени и требует ресурсов:

Формирующая оценка считается трудоемким процессом, если она выполняется ежемесячно, еженедельно или ежедневно. Эти оценки требуют много времени и ресурсов, потому что они требуют частого сбора данных, анализа, отчетности, а также уточнения новой реализации и того, насколько эффективной она должна быть.

2. Утомительный процесс:

Планирование и тренировки могут быть утомительным процессом, и некоторые рекомендации невозможно выполнять постоянно. Следовательно, этот недостаток заставляет многих людей избегать этой практики.

3. Обученные и квалифицированные специалисты:

Для проведения формирующего оценивания требуются хорошо квалифицированные и обученные лица, чтобы формирующее оценивание прошло успешно и завершилось.

4. Проблемы развития:

Существует ряд методологических проблем с формирующей оценкой во время быстрого процесса уточнения, который имеет место при попытке оценить влияние вмешательства. Кроме того, измерение результатов становится возможным только при реализации варианта, использованного для вмешательства. Еще одним недостатком является сложность определения изменения вмешательства при определенных исходах.

5. Не подходит для разрешения конфликтов:

Потребности и инициативы по разрешению конфликтов не удовлетворяются методом формирующей оценки. Формирующая оценка — это метод, который улучшает работу, а также не является самоцелью.

6. Ограничения финансирования:

Интенсивность формирующих оценок ограничена аспектами финансирования. Если предложения по финансированию полны и совершенны, то можно предложить формирующие оценки с промежуточными действиями и исправлениями.

7. Результаты должны быть связаны с реализацией:

При формирующей оценке результаты должны основываться на контексте реализации программы, а не на результатах полной оценки программы.

Простым примером может быть то, что промежуточная оценка может давать неблагоприятные результаты, но может быть улучшена за счет сбора итоговых данных в течение продолжительных периодов времени. При рассмотрении практики промежуточные формативные данные должны быть получены с более низкой достоверностью доказательств.

Оценщики должны убедиться, что они смешивают усилия с суммирующим подходом и используют выборку в течение более длительного периода времени, чтобы обеспечить хороший баланс между строгим заключением и промежуточными отзывами.

8. Оценщики должны сохранять объективность:

Вмешательство формируется с учетом постоянной обратной связи и повышения объективности оценщиков. Должен быть надлежащий стандартный формат стратегии, чтобы сохранялась необходимая дистанция для объективности и в то же время предоставлялась подробная и формирующая обратная связь.

Вот несколько недостатков, которые должны понимать оценщики, инструкторы и другие лица, занимающиеся формативным оцениванием. Формирующая оценка является обязательной и может быть направлена ​​на недостатки, чтобы избежать их в будущем.

При всех упомянутых преимуществах и недостатках инструкторы или оценщики могут отметить их и сделать свои проекты или задачи успешными.

9. Этапы формативной оценки:

Формативная оценка проводится в три этапа: до внедрения, внедрения и после внедрения.

Первым этапом формирующей оценки является этап разработки, на котором определяются детерминанты текущего этапа. Наряду с этим также выявляются барьеры и фасилитаторы. Возможность доступа к предлагаемому вмешательству достигается на этом начальном этапе.

Этап разработки также включает интеграцию результатов с планом вмешательства, а также его уточнение перед внедрением.

Формирующая оценка Реализация:

На этапе реализации основное внимание уделяется реализации, когда выявляются несоответствия между выполнением, планом реализации, а также исследуются проблемы точности, экспозиции и интенсивности. На этом этапе достигается документирование и понимание характера последствий. Прогресс в задаче сосредоточен на этапе реализации. Показатели и воздействия на этапе достижения целей проекта прогрессируют.

Данные на этом этапе используются для изменения исходной стратегии. Стадия реализации также допускает положительное поощрение для высокоэффективных и отрицательное поощрение для низкоэффективных.

Заключительный этап — это этап после внедрения, который представляет собой этап интерпретации, на котором осуществляется доступ к полезности вмешательства. Рекомендации заинтересованных сторон запрашиваются для дальнейшего уточнения вмешательства.

Удовлетворение достигается вмешательством и процессом реализации. Точно так же на этом этапе определяются и барьеры. Это несколько шагов, которые выполняются для формативной оценки.

Формирующее оценивание Примеры:

Со временем обычные классы были заменены современными классами. И инновационные примеры формативного оценивания являются частью одного из таких классов.

Эти формирующие оценки помогают преподавателям определить стратегии обучения студентов. Также помогает узнать, как многому научились учащиеся. Формирующее оценивание разрушает удивление учащихся от итоговых результатов.

Использование инновационной формирующей оценки в системе образования помогает учащимся лучше успевать и получать хорошие оценки.

Чтобы лучше понять это, давайте примем к сведению эти два пункта из книги «Внимательная оценка: 6 основных беглостей инновационного обучения»

… « при вводе числа обучение прекращается:»

«… родитель, обучающий ребенка готовить, никогда не скажет: «Это было 74 процента ». Вместо этого родитель смотрел, демонстрировал и давал ребенку шанс поправиться. Эти акты внимательного воспитания и руководства являются примерами естественного обучения, и мы выполняем их инстинктивно».

10 Инновационное формирующее оценивание Примеры:

Формирующее оценивание – это непрерывная процедура, состоящая из улучшений и обратной связи, которая в целом помогает улучшить и сделать процесс обучения полезным и эффективным.

Вот несколько инновационных формирующих примеров, которыми могут воспользоваться учителя.

  1. Оценка работы учащихся
  2. Диаграммы круговой системы
  3. Стратегический опрос
  4. 3-сторонние сводки
  5. Подумай-пари-поделись
  6. 3–2–1 Обратный отсчет
  7. Опросы в классе
  8. Билеты на вход/выход
  9. Одноминутные документы
  10. Творческие проекты расширения

Вопросы для формирующей оценки:

Вот несколько вопросов для формирующей оценки

  1. Что делает оценку формирующей?
  2. Приведите несколько примеров эффективной системы формирующего оценивания?
  3. Чем формирующее оценивание отличается от итогового и внутреннего оценивания?
  4. Можно ли использовать домашнюю работу для формирования и как?
  5. Объясните, как лучше всего проводить формативное оценивание, домашнее задание и выставление оценок?
  6. Что делать, если учащийся хорошо справляется с информативной практикой, но не с итоговой оценкой (экзаменом, зачетом)?
  7. Как узнать, что учащиеся используют мои отзывы для улучшения своего обучения.
  8. Что такое распространенные формативные оценки и чем они отличаются от обычных формативных оценок?
  9. Какова продолжительность процесса формирующей оценки?
  10. Объясните, на что следует обращать внимание при покупке коммерческого продукта для формативной оценки?

Для получения дополнительной информации о советах и ​​методах формативного оценивания обратитесь к этой статье (pdf): стратегии формативного оценивания

Заключение:

Вот несколько идей о формирующем оценивании, которые полезны для всех людей. Формирующие оценки используются для проверки понимания людей. Они могут использоваться учителями, инструкторами и оценщиками для руководства окончательным мастерством.

Существуют различные технологии оценки, которые используются, и лишь немногие из них включают несколько заинтересованных сторон, несколько инструментов оценки, рассмотрение различных реализаций, планов, мониторинг и прогресс и многое другое.

Основная форма формативной оценки будет зависеть от контекста, а также от оцениваемой программы и доступных ресурсов. Как и другие методы оценки, формирующая оценка требует ресурсов. Таким образом, следование советам, упомянутым в предыдущем сеансе, было бы очень полезным для читателей.

Каковы преимущества и недостатки оценивания в школах?

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вопрос задан Stella

Поскольку оценивание — это способ узнать, имело ли место обучение, я думаю, что у него гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Многие из них уже упоминались. Пожалуйста, найдите мои мысли ниже: Преимущества: В школах проводится несколько типов оценивания, наиболее распространенным из которых является формирующее (постоянное оценивание, например, викторина). Это позволяет проверить успеваемость. Итоговый (обычно экзамен и в конце года или курса) подтверждает достижения (и позволяет внести улучшения и изменения). Это дает учащимся возможность оставаться сосредоточенными, мотивированными и решительными для достижения успеха / достижения своего наивысшего потенциала. Кроме того, у нас есть целостные оценки, которые позволяют учителям и преподавателям понять своих учеников не только с точки зрения задания, но также понять их стили обучения, тенденции и все, что может помочь их ученикам добиться большего успеха. Это часто бывает полезно на практических курсах/предметах, таких как инженерия. Это может предотвратить повторение и дублирование оценок. В целом закрепляет обучение. Ограничения: Всему нужно учиться заранее Может занять много времени Учащиеся могут не понимать, почему оценивание проводится так часто (формирующее), поэтому крайне важно, чтобы учитель/преподаватель открыто обсуждал планы оценивания с учащимися

Сайра Хассан

• •

Единственным реальным недостатком является: А) время, необходимое для выставления оценки. Б) частота оценок. Само собой разумеется, что оценки чрезвычайно важны, потому что они дают учащимся возможность работать с вопросами и задачами, которые напоминают содержание и навыки, необходимые для экзаменов. Кроме того, он предлагает им возможность обратной связи, что имеет первостепенное значение для достижения прогресса. Тем не менее, слишком много оценок означает, что учитель постоянно проводит обучение для оценки, а не для накопления знаний и навыков. Хороший отдел и/или учитель способны найти баланс. Это дает студентам наилучшие возможности для прогресса.

David Jablonka

• •

Оценка в школах может быть очень полезной, так как она позволяет учителям оценить понимание учеников и то, на чем они должны сосредоточить свое время, но может быть источником стресса для учеников, особенно когда оценки засчитываются в квалификацию.

Хлоя Кинан-Уилсон

Именно Радж!

Benjamin Mansour

1) Льгота для учителей: — может видеть прогресс ученика с формирующими оценками — может оценить, поняли ли учащиеся новый контент (посредством занятий в классе и вопросов) — результаты помогают адаптироваться к обучению студентов таким образом, чтобы они приносили им пользу — может выбрать любые плохие практики и помочь ученику исправить их 2) Преимущества для студентов — Могут оценить, насколько хорошо они понимают конкретную тему — Могут видеть, какие распространенные ошибки они делают, и работать над их исправлением — Мотивировать себя сделать лучше в следующий раз — Посмотрите, над какими темами нужно поработать — Иногда может видеть, какие именно знания являются фундаментальными для знания

Daoud Chaudry

Да, действительно, у учеников есть только видимые преимущества с оценками, где они оценивают ваши знания и измеряют, поняли ли вы урок или нет. Они делают ваши знания более ценными и практичными, поэтому у них нет существенных недостатков

Manthila Fernando

Преимущества: отслеживание успеваемости учащихся, которым можно поделиться с родителями и т. д. Вмешательство, особенно для групп, связанных с экзаменами, например, 11 лет Недостатки: может не дать полной картины для учащихся, которые не успевают в течение дня из-за других факторов

Оценивание – это то, что может быть использовано для форматирования и, кроме того, для суммирования. Формирующее оценивание состоит из нефинального тестирования, помогающего как учащемуся, так и учителю понять, что они уже знают, а что еще предстоит изучить. Суммарное оценивание часто является завершением модульных или модульных тестов, оценки по которым вносят свой вклад в более административную сторону образования. Регулярное формирующее оценивание имеет множество преимуществ, главное из которых — обеспечение непрерывного прогресса в течение семестра или программы обучения. Оценка имеет решающее значение для мотивации и создания представления о конечной цели — о том, к чему нужно стремиться и чего достичь. В качестве альтернативы всегда следует помнить, что для студентов оценки могут быть стрессовыми. Учителя должны подходить к подготовке к оцениванию таким образом, чтобы вселить в учеников уверенность в своих силах и добиться успеха.

Molly Ormesher

Можно сказать, что преимуществом является поощрение студентов к регулярной учебе. В то же время регулярные оценки могут помочь учителям понять уровень понимания и успеваемость в классе, а также выявить темы, которые, возможно, необходимо будет осветить еще раз или более подробно. Тем не менее, студенты часто могут быть перегружены оценками по разным предметам, что влияет на их эффективность обучения и уровень стресса. Тесты также обычно стандартизированы, в то время как некоторым учащимся могут потребоваться корректировки или различные типы оценок, чтобы лучше показать их прогресс.

Carola Maria Bigogno

• •

Формирующее оценивание (часто проводимое в течение года, ежедневно) помогает определить уровень понимания ученика, обеспечивая конструктивную обратную связь для обеспечения прогресса. Это выгодно для учителей, так как могут возникать распространенные заблуждения, которые можно устранить на последовательных уроках. Учащиеся могут счесть постоянное оценивание обескураживающим, особенно если их сверстники превосходят их. Суммативное оценивание (часто проводимое в конце темы) помогает оценить усвоение учащимися определенного блока работы, чаще всего перед переходом к следующему блоку. Хотя это требует более формального подхода, некоторые ученики могут преуспеть во время тестов, в то время как другие могут найти общий процесс подавляющим, не показывая своих лучших способностей. Это не всегда точное представление знаний учеников.

Saveena J

Преимущества в том, что это может помочь им узнать немного больше, но недостаток в том, что это может вызвать стресс

Lewis Mckim

Комментарий mettre en français.

Florence Hautot

Все мы знаем, что с тех пор оценивание является частью нашей школьной системы во всем мире. Но есть некоторые преимущества и недостатки оценок. Но прежде всего, что такое оценка? Оценка – это процесс сбора и обсуждения информации из многочисленных и разнообразных источников с целью развития глубокого понимания того, что учащиеся знают, понимают и могут делать со своими знаниями. Основная цель оценивания – собрать соответствующую информацию об успеваемости или успеваемости учащихся. 2 типа оценки: ff. Формирующее оценивание: происходит как до, так и во время процесса обучения Суммативное оценивание: происходит в конце процесса обучения Преимущества оценки • Преимущество оценивания в том, что оно проверяет знания, которые вы получили в процессе обучения. • И что вы также можете применить или применить полученные знания и навыки в реальной жизненной ситуации, например, ваш урок посвящен домашнему насилию, он открывает вам глаза на то, что неправильно, а что правильно. Это показывает вашу смелость, если вы сами или кто-то из ваших знакомых подвергается домашнему насилию, чтобы сообщить об этом властям. •Оценка также помогает учащимся быть мотивированными в школе, например, он/она видел свой табель успеваемости, и он/она хорошо учится, это мотивировало бы его/ее хорошо успевать и отлично учиться в школе, в то время как, если бы он/она видел что его / ее табель успеваемости низкий, они предупредят себя, чтобы приложить больше усилий, чтобы показать, что у них есть. Недостатки оценки: • Недостатком также является просмотр табель успеваемости, мы все знаем, что все реагируют по-разному, и что, возможно, вы увидели, что ваша табель низкая, у вас появляется мотивация дать больше, но у некоторых они будут демотивированы из-за того, насколько низка их табель или насколько плоха их производительность. был. У них будет мышление, что это то, что есть, и они приложат меньше усилий, они будут меньше заботиться об учебе. • Также это увеличивает давление на студента, чтобы он делал больше, я на себе испытал это, это тяжело, когда за тобой наблюдают, как будто они знали, что ты выдающийся студент, и что у них будет больше ожиданий от тебя, и что ты будешь беспокоиться обо всем. вы делаете. Если это помогло вам, не стесняйтесь задавать мне больше вопросов ♡

Sandy Chelsea Barnachea

Преимущества- Учащийся признает, что есть области работы, на которых следует сосредоточиться, с точки зрения того, с чем они конкретно борются, например. уверенно говорить с одноклассниками и участвовать в дебатах. Это помогает школам понять, что нужно для успеха школы. Недостатки- Он не отражает реальную реальность того, как ведут себя ученики, поскольку заставляет учеников действовать определенным образом — эффект Хоторна.

Джоселин Ману

• •

Преимущества- Учащийся признает, что есть области работы, на которых следует сосредоточиться, с точки зрения того, с чем они конкретно борются, например. уверенно говорить с одноклассниками и участвовать в дебатах. Это помогает школам понять, что нужно для успеха школы. Недостатки- Он не отражает реальную реальность того, как ведут себя ученики, поскольку заставляет учеников действовать определенным образом — эффект Хоторна.

Джоселин Ману

• •

ПРЕИМУЩЕСТВА- Оценка помогает оценить рост учащихся для постоянного совершенствования. Мы понимаем, что наши студенты знают до и во время обучения, после завершения урока или раздела. Так что воспитателю легко выяснить, где ребенку нужно приложить больше усилий. оценка особенно актуальна для тех, кто готовится к собеседованию, экзаменам, прослушиванию, она держит их целенаправленно и целенаправленно, повышает мотивацию учащихся. НЕДОСТАТКИ- Главный недостаток — препятствовать обучению, вызывая веру в то, что это то, на что человек способен, и что его будущее предсказывается заданием. Это демотивирует детей, и иногда опекун оказывает давление на детей только для того, чтобы получить оценки. «отметки являются не показателем таланта или ума, а скорее самоотверженностью, искренностью и трудолюбием».

Sourabh Panchal

Преимущество получения оценок в школе заключается в том, что они проверяют ваши знания, полученные по определенной теме. Вы также можете увидеть, как использовать свое время на повторение вне школы, узнав свои сильные и слабые стороны по определенным темам. Это также экономит время, когда вы пересматриваете. Недостатком получения оценок в школе является то, что это может демотивировать учащихся, если они покажут плохую успеваемость на экзамене.

Риффат Наурин

Их регулярно проверяют на предмет успеваемости, что может дать хорошее представление об уровне, на котором находится учащийся, и о том, как его улучшить.

Fatima Bodiyat

• •

Существует два типа оценивания: формирующее и итоговое. Суммативное задание не засчитывается в вашу итоговую оценку и является хорошим способом попрактиковаться в том, что вы узнали, и получить обратную связь от учителя. Формативный, однако, засчитывается в вашу итоговую оценку.

Джордж Робертс

Привет, Отличный вопрос! Вообще говоря, существует два типа оценок: 1) Формирующая: этот тип оценивания является неформальным и постоянным – он используется в форме небольших викторин, выходных билетов, мини-задач на доске и т. д. – преимущество этого состоит в том, что учитель может иметь постоянную обратную связь о том, насколько хорошо их класс понимает заданную тему — супер важно! 2) Суммарный: это более формальные экзамены, с которыми мы все знакомы, такие как SAT, GCSE и т. д. Это помогает работодателям понять различные наборы навыков, которыми обладают люди, а также университетам — ключевая цель образования — помочь подготовить людей к рынке труда, чтобы они могли внести свой вклад в экономику, и они делают это, внося свой вклад в продукцию своего работодателя. Недостатки: действительно ли вы можете уловить набор навыков человека с помощью набора оценок? Скорее всего нет!

Это зависит от типа оценки, о которой вы говорите. С точки зрения учителя оценки важны для того, чтобы увидеть и понять, получает ли класс то, чему вы учили, и справедливо ли переходить к новому аргументу. Для студентов же может сыграть ключевую роль, чтобы понять, что лучше пересматривать, а что нет.

Марси Сала

Это зависит от вида оценки, о которой вы говорите. С точки зрения учителя оценки важны для того, чтобы увидеть и понять, получает ли класс то, чему вы учили, и справедливо ли переходить к новому аргументу. Для студентов же может сыграть ключевую роль, чтобы понять, что лучше пересматривать, а что нет.

Марси Сала

Привет! Это очень хороший вопрос… Для меня самая большая проблема в оценивании в школах — это своеобразие способов оценивания. Так много разных умов должны следовать одному пути к оценке, и это просто не сработает. Нам нужно вводить новшества в наше мышление, возможно, ввести модулированные оценки или другие способы проверки знаний учащихся. С другой стороны, это отличный способ стандартизировать оценки, требования университетов и т. д., так как он реализован — вероятно, он работает для большинства людей… но нам нужно изучить его подробнее!

София Ходжкинсон

Преимущества: дает учащимся структуру и мотивацию к самосовершенствованию, обеспечивая при этом устойчивость к конкуренции и разочарованиям. Это помогает в понимании компетентности, поэтому учащиеся могут быть обучены соответствующему уровню и темпу для них. Недостатки: оценки могут изменить направленность обучения. Это от удовольствия и вдохновения к успеху исключительно в оценке. Это также, возможно, оказывает ненужное давление на учащихся как со стороны самих учащихся, так и их родителей или учителей.

Phoebe Westgate

Оценивание в школе (и в жизни в целом) имеет важное значение, и существует множество типов оценивания, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки. Я собираюсь упомянуть только два типа оценки и только некоторые преимущества/недостатки, связанные с каждым из них. Возможно, наиболее распространенным методом оценивания в классе является то, что учитель спрашивает учащихся, поняли ли они то, что только что было объяснено (примечание: это не обязательно должно быть вербальным: учитель может смотреть на выражение лиц учащихся или на их работу). они пишут в своих книгах). Этот метод оценки дает моментальное представление о том, как учащийся/класс работает в одной конкретной области: он быстрый, адаптируемый (учитель может задавать дополнительные вопросы, чтобы помочь определить, кто/что/где/когда/почему/как, если есть являются проблемами), и это означает, что учитель может обеспечить мгновенную обратную связь и/или адаптировать стиль обучения тут же. Однако трудно понять, насколько хорошо каждый отдельный ученик в классе понял, если существует множество различных причин проблем. Он также не подходит для оценки способностей учащегося по целому ряду тем. Формальное оценивание, такое как экзамены в конце семестра/года, сдаваемые массой учащихся, если они хорошо написаны, может быть полезным для получения представления о том, насколько хорошо учащийся изучает конкретный предмет, может дать школе/ орган управления образованием представление о качестве преподавания, которое происходит в классе/школе, помогает ранжировать учащихся для постановки или определения правильного уровня для предметов, которые имеют более высокий/базовый документ. Тем не менее, все эти преимущества могут быть сведены на нет с помощью плохо написанного экзамена. Из-за ограниченного объема учебной программы экзамены часто в значительной степени предсказуемы, и это означает, что учителя могут «учить экзамену», срезая углы и, таким образом, потенциально не предоставляя студенту надлежащих обоснований и т. д. Экзамены по большинству предметов состоят только из письменных работ. (за исключением языков и искусства), а это означает, что учащиеся, которые могут выражать свои идеи устно, но не письменно, могут не успевать. Это особенно верно для учащихся, чей родной язык не является языком, указанным в статье, или на котором они должны отвечать.

Тристан Кеннетт

Возможность изменять планы уроков и прогресс Умение выявлять сильные и слабые стороны в успеваемости учащихся Возможность сотрудничать с другими учителями, чтобы оценить, подходят ли уроки и ресурсы для цели Недостатки Проверка относительно поверхностного или неглубокого понимания понятий Универсальный подход неэффективен во многих областях. Соответствует национальному стандарту или стандарту штата, а не подходит для ваших учащихся

Тим Хеллиер

Может оценить эффективность ресурсов Может определить прогресс учащихся Можно измерить, работают ли установленные цели Может помочь в планировании на будущее с планами уроков:SOW Не всегда точная запись материалов, прогрессии и т. д. Может не оказывать поддержки учащимся, которые уже находятся под давлением, если поддержка не доступна напрямую

Андреа Мэй

Преимущества: • Удобный • Может быть принят и внедрен быстро. • Сокращает или устраняет затраты времени преподавателей на разработку инструментов и оценка. • Оцениваются объективно. • Обеспечивать внешнюю валидность. • Обеспечьте показатели контрольной группы. • Может проводить лонгитюдные сравнения. • Может тестировать большое количество студентов. Недостатки: • Измеряет относительно поверхностные знания или обучение. • Маловероятно, что они будут соответствовать конкретным целям и задачам программы/учреждения. • Данные, основанные на нормах, могут быть менее полезными, чем данные, основанные на критериях. • Может быть непомерно дорогим проведение до и после теста. • Больше суммирует, чем формирует (может быть трудно выделить, какие изменения необходимы). • Нормативные данные могут быть пользовательскими нормами, а не подлинной национальной выборкой. • Могут возникнуть трудности с получением результатов своевременно.

Ryan Lai

• •

Оценки всегда важны в школах для проверки знаний и навыков учащихся и определения эффективности обучения. Оценка дает представление инструкторам и учителям о том, на каких областях необходимо сосредоточиться дальше. Промежуточные оценки должны проводиться один раз в месяц, а второстепенные оценки, такие как викторины, должны проводиться после завершения каждой темы или главы. А полусеместровые и итоговые оценки должны быть высокими и сложными.

Ali Raza

• •

Преимущества включают в себя четкое представление о слабых сторонах, с которыми вы можете помочь, наблюдение за прогрессом, придание им уверенности в том, что они могут быть независимыми в своей работе. Одним из основных недостатков для меня является то, что общепринятая система оценивания не всегда подходит для нейроотличных людей. Например, в начальных школах многие дети могут отставать в тестах PIRA и PUMA именно по этим причинам.

Керри Харрисон

• •

Мне как учителю очень полезно видеть четкую картину того, где мой ученик преуспевает, а где ему требуется дополнительная поддержка. Мне нравится предоставлять учащимся подробный анализ, который действительно повышает их уверенность, но указывает им, на что они должны обратить свое внимание. Я бы сказал, что недостаток, как говорили многие, не всегда отражает истинное представление о том, на что способен ученик. Иногда это не одна тема, это может быть процесс, а не навык, и тесты не всегда это показывают.

Рональд Абьяса

ПРЕИМУЩЕСТВА: — помочь вам понять экзаменационные вопросы — чтобы вы привыкли к тому, каким на самом деле будет ваш выпускной экзамен — выберите свои сильные и слабые стороны и убедитесь, что вы эффективно пересматриваете результаты своего экзамена — помогите своим учителям оказать поддержку в зависимости от того, на каком этапе, по их мнению, вы находитесь — устанавливайте себе реалистичные предполагаемые оценки за выпускные экзамены, основываясь на тех, которые вы сдали, и на том, насколько хорошо вы справились и выступили. НЕДОСТАТКИ: — не всегда точное отражение, так как это может быть отмечено субъективно или это может быть плохой день — если вы получите плохую оценку, это может подорвать вашу уверенность (чего не должно быть! У всех иногда бывают плохие дни, и поддержка есть — не волнуйтесь!) — вы можете сравнить себя с остальными одноклассниками Честно говоря, у них не так много недостатков, кроме необходимости все время пересматривать, и они отнимают очень много времени, когда вы могли бы изучать контент, но они очень полезны при подготовке к экзаменам, поэтому старайтесь изо всех сил, независимо от того, какие они большие или маленькие! Надеюсь, это помогло!

Шафран Закон

• •

Преимущества: — Может использоваться для определения прогресса студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *