Формы воображения в психологии: Виды и формы воображения

Виды и формы воображения

  • Активное воображение

  • Репродуктивное воображение (воссоздающее)

  • Пассивное воображение

  • Продуктивное воображение (творческое)

Отношение человека к процессу воображения непосредственно определяет существование различных уровней воображения. На низших уровнях смена образов происходит непроизвольно, на высших – в ней все большую роль играет сознательное человека к формированию образов.

В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием малоосознанных потребностей, влечений и тенденций, независимо от какого-то сознательного вмешательства субъекта. Образы воображения как бы самопроизвольно всплывают перед воображением, помимо воли и желания человека, а не формируются им. В чистом виде такая форма воображения лишь в очень редких случаях на низших уровнях сознания и в сновидениях.

Ее еще  называют пассивным воображением.

В высших формах воображения, в творчестве, образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями. Пользуясь  ими,  человек  по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие  образы творческой деятельности человека. Эта форма воображения носит название активной.

Различают также воображение воспроизводящее, или репродуктивное, и преобразующее, или продуктивное.

В   репродуктивномвоображении  ставится  задача воспроизвести  реальность  в  том  виде,  какова  она есть, и хотя здесь также присутствует  элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или   память,   чем   творчество. Так,   с  репродуктивным  воображением  может  быть  соотнесено  направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. Общеизвестно, что по  картинам  И.И.Шишкина  биологи могут изучать флору русского леса, так как все  растения  на  его  полотнах выписаны с документальной точностью.

Продуктивноевоображение отличается тем, что в нем   действительность  сознательно  конструируется  человеком,  а  не  просто механически  копируется  или  воссоздается, хотя при  этом в образе она все же творчески   преобразуется.   Например, основой  творчества  ряда мастеров искусства, чей полет творческой фантазии  уже  не  удовлетворяют реалистические средства, становится тоже реальность. Но  эта  реальность  пропускается  через  продуктивное воображение  творцов, они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом, вибрацией  воздуха  (импрессионизм),  прибегая к точечному  изображению  предметов  (пуантилизм), разлагая  мир  на  геометрические  фигуры (кубизм) и так далее. Даже произведения такого   направления   искусства,   как абстракционизм, создавались при помощи продуктивного воображения. С  продуктивным  воображением в искусстве  мы  встречаемся  в тех случаях, когда мир художника – фантасмагория, иррационализм. Результатом такого воображения  является  роман  М.

Булгакова  “Мастер  и  Маргарита”,  фантастика братьев  Стругацких.

Воображение, как известно, тесно связано с творчеством (об этом подробнее речь пойдет ниже). И как ни странно, эта зависимость обратная, т.е. именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Специализация различных видов воображения является результатом развития различных видов творческой деятельности. Поэтому существует столько специфических видов воображения, сколько имеется видов человеческой деятельности – конструктивное, техническое, научное, художественное, музыкальное и так далее. Но, конечно, все эти виды составляют разновидность высшего уровня –

творческого воображения.

Во всех этих случаях  воображение играет положительную роль, но есть и другие виды воображения. К ним относятся:

  • сновидения,

  • галлюцинации

  • грезы

  • мечты.

Сновидения можно отнести  к  разряду  пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль  в  жизни  человека  до  сих  пор  не  установлена,  хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности,  которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.

Галлюцинацияминазывают фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой  связи с окружающей человека действительностью. Обычно они, являясь результатом тех  или  иных  нарушений  психики  или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния.

Грезы, в отличие от галлюцинаций,– это вполне нормальное психическое  состояние,  представляющее  собой фантазию, связанную с желанием.

Мечтойназывают форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что   она   несколько   более   реалистична  и  в  большей  степени  связана с действительностью,  т. е.  в  принципе  осуществима.  Мечты у человека занимают  довольно  большую  часть времени, особенно в юности и для большинства людей  являются  приятными  думами о будущем, хотя у некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства и  агрессивности. Процесс воображения редко сразу же реализуется в практических действиях человека, поэтому мечта – важное условие претворения в жизнь творческих сил человека. Необходимость мечты состоит в том, что, будучи первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую ситуацию, она затем нередко становится внутренней потребностью личности. Мечта очень важна и в младшем школьном возрасте. Чем младше мечтающий ребенок, тем чаще его мечтание не столько выражает его направленность, сколько создает ее. В этом состоит формирующая функция мечты.

Активное воображение– характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Активное воображение является признаком творческого типа личности, которая постоянно испытывает свои внутренние возможности, её познания не статичны, а непрерывно рекомбинируются, приводят к новым результатам, дающим индивиду эмоциональное подкрепление для новых поисков, создания новых материальных и духовных ценностей.

Её психическая активность надсознательна, интуитивна.Пассивное воображениезаключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Пассивное воображение может быть непреднамеренным и преднамеренным. Непреднамеренное пассивное воображение возникает при ослаблении сознания, психозах, дезорганизации психической деятельности, в полудремотном и сонном состоянии. При преднамеренном пассивном воображении человек произвольно формирует образы ухода от действительности-грёзы. Создаваемый личностью ирреальный мир-попытка заменить несбывшиеся надежды, восполнить тяжёлые утраты, ослабить психические травмы. Этот вид воображения свидетельствует о глубоком внутриличностном конфликте.

Продуктивное воображение– отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется. Этот вид воображения лежит в основе художественной, литературной, музыкальной, конструкторской и научной деятельности. Результатамитворческого воображениямогут быть материальные и идеальные образы. Существенный критерий данного вида воображения — социальная ценность его результатов, проникновение в сущность отображаемых сторон действительности, акцентирование, усиление наиболее существенных сторон действительности.

Репродуктивное воображение– при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Например, при чтении литературы, при изучении карты местности или исторических описаний воображение воссоздаёт то, что отображено в этих книгах, картах, рассказах.

Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль. Но есть и другие виды воображения. Это — сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они – результат тех или иных нарушений психики или работы организма — сопровождают многие болезненные состояния. Грезы в отличие от галлюцинаций — это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства, вины, агрессивности.

Формы воображения

25.05.2011

Формы воображения подразделяются

на: мысленные эксперименты, фантазии, мечты, грезы, сновидения.

Мыслительный эксперимент — это познавательный процесс, с помощью которого в сознании пациента осуществляется опережающее отражение действительности. Мыслительный эксперимент использовался Карлом Марксом когда он пришел к выводу, что коммунизм сможет одержать победу лишь одновременно во всех странах мира.

Фантазии — это форма воображения, практически полностью оторванная от реальности, но в принципе не исключающая возможного перехода в реальность. Она изменяет картину действительности, отраженной в сознании человека, помогает сформировать новый взгляд на все устоявшееся, традиционное. В этом — инновационная мощь фантазии, ее прогрессивность. Она порождает творческую активность человека, приближает будущее. Яркий пример -научно-техническая фантастика Ж. Верна, предсказавшая появление телевидения и подводных лодок задолго до их изобретения.

Одна из гипотез представляет фантазию как «зеркало» своего бессознательного, которое образуется там за счет вытесненных из сознания переживаний. В рамках этой гипотезы считается, что появление фантазии обязательно сопровождается снижением интенсивности сознательного. Это и приводит к тому, что фантазия преодолевает свои границы, установленные сферой бессознательного.

Однако, как говорят белорусы, «што занадта, то дрэнна». Это метко подметил Ф. Достоевский: «Фантазия есть природная сила в человеке… Не давая ей утоления, или умертвишь ее, или обратно, — дашь ей развиться, именно чрезмерно (что и вредно)». Фантазия не должна полностью отрываться от правды жизни, ибо порождена реальностью. Для этого у фантазии есть противовес, «смирительная рубашка» — логика, мышление.

Фантазия в психологии может исполнять и чисто прагматическую роль. Так, «продукты» фантазии используются в диагностике личности. Например, в тесте проективного типа «Несуществующее животное» от испытуемого требуется придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему оригинальное имя. Анализ результатов выполненного теста позволяет выдвигать гипотезы о психических особенностях личности, ее творческой потенции, возможных нарушениях психических процессов и др.

Фантазия иногда используется как средство стимуляции мышечной активности, средство повышения физической и умственной работоспособности. Неоднократный чемпион мира по плаванию С. Холанд (Австралия) признался, что в процессе заплыва он воображает, что спасается от акулы-людоеда, которая гонится за ним. Известный хоккеист СССР А. Якушев также говорил о том, как мир фантазии объединял его в единый организм вместе со своей клюшкой и воротами противника, и тогда он становился трудно досягаемым для игроков чужой команды.

Мечта — одна из форм воображения, имеющая под собой слабо обоснованную возможность, реализация которой отложена на неопределенное время. Между мечтой и ее воплощением в жизнь располагаются воля, решительность и целеустремленность. Эти личностные качества составляют подъемную силу мечты, дают ей крылья для полета. «Кто умеет летать в своих мыслях, у того вырастают крылья», — говорил 3. Бядуля.

Мечта, как и фантазия, способна преобразить мир и самого человека. Без мечты человек не использует даже половины своей жизни. Он становится скучным придатком того, к чему его «приспособила» жизнь (к ремеслу, стереотипному образу жизни). Мечта дает возможность человеку жить настоящим и будущим, жить за себя и за других людей, т.е. одновременно жить несколькими жизнями. Мечта определяет судьбу человека, его характер, его личность. Мальчишка, мечтающий стать знаменитым артистом или ученым с мировым именем, не станет растрачивать свои силы на «эксперименты» с наркотиками, не будет вовлечен в сомнительные компании. Л. Толстой тонко подметил: «В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого».

Сновидения — это пассивная, непреднамеренная форма воображения, вызываемая эмоциональным отношением человека к пережитому. Высказывается гипотеза, что сновидения осуществляют достройку образов воображения, начало формированию которых было положено еще в состоянии бодрствования. Физиологическая основа сновидения заключается в активном взаимодействии во время фазы быстрого сна лимбических, стволовых и неокортикальных образований.

Осознание и субъективное переживание сновидения происходит, как правило, сразу (или в течение нескольких минут) после- пробуждения человека из фазы быстрого сна. В образах сновидения в самом невероятном сюжете переплетаются объекты различной природы (события, процессы, предметы, люди, животные), относящиеся как к давно ушедшим годам, так и событиям пережитого дня. И все это сопровождается чувственными и эмоциональными переживаниями.

Установлено, что «тематика» сновидений обусловлена в значительной степени индивидуально-личностными особенностями человека, его стилем жизни, профессиональными занятиями и, что особенно важно, состоянием его психического и физического здоровья.

Последний фактор позволил 3игмундту Фрейду утверждать, что в бодрствующем состоянии человек не может осознать себя, так как этому мешает его внутренняя цензура. Во сне же эта цензура ослабляется, и в сознание человека в виде сновидений попадает то, что не пропускалось сознанием в период бодрствования. Образы сновидения уменьшают накопленную днем напряженность и представляют своеобразный механизм психологической защиты человека.

Ключевые слова: Воображение

Источник: Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Материалы по теме

Свойства воображения

Воображение и личность

Штейнмец А.Э., Общая психология

Возрастные особенности воображения

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Воображение

Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности

Маклаков А. Г. — Общая психология

Адаптивная активизация воображения и других познавательных процессов

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы…

Понятие и основные особенности воображения

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Связь воображения с деятельностью, поведением и органическими процессами человека

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Понимание вашего творческого двигателя — 8 типов воображения | от Argumentative Penguin

Настоящим двигателем творческого письма является воображение.

Возможность создавать новых людей с нуля, помещать их в сценарии и рассказывать истории. Если вы не можете представить, вы не можете писать. Это самая важная вещь, которую вы должны понять о своем процессе.

«Воображение» Леандро ДеКарвальо на Pixabay

Существует 8 типов воображения. Я объясню их в общих чертах в соответствии с психологической моделью. Те из вас, кто любит дополнительные исследования, могут посмотреть Hunter (2012). Затем я подчеркну, как они могут конкретно применяться к писательству и вашей писательской работе.

Чем лучше вы понимаете свои мыслительные процессы, тем эффективнее вы можете работать.

По словам Мюррея. Восемь подразделов воображения:

  1. Эффективное воображение
  2. Интеллектуальное или конструктивное воображение
  3. Образная фантазия
  4. Эмпатия
  5. Стратегическое воображение
  6. Эмоциональное воображение
  7. Память
  8. Сновидения.

Важно отметить, что между каждым из этих типов воображения есть некоторое совпадение. Они не функционируют полностью независимо друг от друга, и многие из них комбинируются в течение дня.

Эффективное воображение

Это то, что позволяет нам синтезировать существующие идеи из существующей информации. Если бы я предложил вам бутерброд с пингвином и собачьим дерьмом, вам, вероятно, не нужно было бы его пробовать, чтобы понять, что он вам не понравится. Вы просто взяли существующую информацию (ингредиенты) и сделали совершенно новую конструкцию (бутерброд).

Как писатель вы можете думать о себе как о канале для создания новых идей из существующей информации, уже имеющейся в творческой сфере. Вы создаете что-то новое из того, что уже существовало на протяжении всей истории человечества. Вы присоединяетесь к канону писателей, которые уже существуют и установили шаблоны и жанры.

Важно, чтобы вы читали, чем больше вы читаете, тем больше информации вы получаете для своего воображения. Когда вы заядлый читатель, вы заядлый выдумщик, когда вы заядлый выдумщик, вы намного лучше подготовлены к тому, чтобы стать настоящим спорщиком. Вы можете взять существующие вещи и превратить их во что-то новое. Это основа хорошего сценария.

Интеллектуальное воображение

— это когда вы можете работать по существующему плану или определенной идее и направляетесь к определенной цели. Интеллектуальное воображение — это очень сознательный и преднамеренный процесс.

Для тех из нас, кто мечтает о великом произведении, единственном, что мы полны решимости написать в течение всей жизни. Мы хотим, чтобы это было абсолютно правильно. Чтобы сделать это, мы должны вообразить — мы должны исследовать и создать что-то впечатляющее сознательно, с большим усилием и заботой. Мы можем потратить более десяти или двух лет на исследования и создание чего-то, что выходит за рамки финансового вознаграждения, которое мы можем за это получить. Книга Столпы Земли Кена Фоллетта — отличный тому пример.

Imaginative Fantasy

Этот — это когда вы можете генерировать новые идеи с нуля и можете управляться или не управляться. Это то, в чем преуспевает большинство писателей и художников. Обычно у нас есть момент вдохновения, и мы отправляемся исследовать, куда нас может завести фантазия. Много времени, проведенного мной как писатель, уходит на прогулки. Ходить, думать и мечтать. Позволить своему мозгу уйти в своем собственном направлении и вернуться с вещами, о которых я еще не думал.

Каждый раз, когда вы входите в библиотеку, просто найдите минутку, чтобы встать и погрузиться в собранное воображение человечества. Истории были созданы в тысячах жанров, миллионах персонажей (некоторые из которых более известны, чем любой живой человек) и миллиардах и миллиардах слов. Все просто, чтобы взять историю из головы одного человека и внедрить ее в чью-то другую. Образная фантазия – это душа творчества.

Эмпатия

Это способность человека мысленно отделяться от самих себя и переживать то, что переживает другой человек с их точки зрения. Это позволяет нам совершить творческую прогулку в чужой обуви.

Я думаю, чтобы быть хорошим писателем, нужно обладать большим сочувствием. Я думаю, что для всех персонажей, которых вы пишете, важно, чтобы вы могли видеть мир так, как его видят они. Как иначе вы могли бы создавать округлые символы? Нет ничего хуже, чем персонажи, которые кажутся фальшивыми, особенно персонажи, которые написаны как двухмерное зло. Даже самый злой человек думает, что он хороший парень. Чтобы понять это, нужно иметь сочувствие.

Без чуткого воображения, работающего на высоком уровне, все ваши персонажи неизменно будут звучать как вы.

Стратегическое воображение

Этот в первую очередь касается того, «что может быть…». Это способность находить возможности и визуализировать то, что может произойти, если вы воспользуетесь ими. Люди, обладающие отличным стратегическим воображением, будут иметь реалистичное понимание своих собственных навыков и смогут определить возможности для развития. Я бы никогда не стал писать фантастический роман, у меня нет выдержки. Я прокрутил сценарий в своей голове и вижу, как меня парализует различные требования к написанию. Возможно, когда я стану более уверенным в своем письме, но на данный момент мое стратегическое воображение не дает такой возможности.

Если это поможет вам дать стратегическому воображению броское имя, тогда вы можете назвать его «мудростью».

Эмоциональное воображение

Это немного сложнее определить. Он связан с проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их в сценарии. Нам нужно воображение, чтобы подпитывать наши эмоциональные состояния, нам нужно представлять монстров, чтобы чувствовать страх, представлять сценарии, разыгрывающиеся в нашей жизни, чтобы вызывать у нас тревогу.

Как писатели, мы должны осознавать свои эмоции и эмоции людей в целом. Если мы знаем, как мы можем вызвать страх, как создать печаль, смех, и у нас есть возможность играть на этих эмоциях, тогда мы можем создать форму и структуру, которые играют на этом аспекте мышления нашей аудитории. Каждый раз, когда вы начинаете чувствовать комок в горле во время просмотра художественной литературы, аплодируйте писателю. Они просто взломали твой мозг.

Сны

Это бессознательная форма воображения, которую мы создаем, когда спим. Ученые все еще решают, что означают эти маленькие сумасшедшие ночные видения, но для тех из нас, кто мечтает, это может быть забавным, а иногда и пугающим способом получить доступ к нашему воображению.

Ловец снов от Free-Photos на Pixabay

Сны отлично подходят для писателей. И я имею в виду действительно здорово. Я настоятельно рекомендую держать блокнот и ручку рядом с кроватью. Некоторые из моих лучших снов попали в шорт-лист для презентаций продюсерским компаниям.

Поскольку ваше бессознательное часто имеет дело с сознательными проблемами, пока вы спите, вы можете обнаружить, что ответы на ваши проблемы со сценарием кажутся полностью сформированными утром (пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть это будет так!)

Реконструкция памяти

Когда мы извлекаем наши воспоминания о людях, объектах и ​​событиях, мы используем наше воображение, чтобы воссоздать образы. Воспоминания — это фрагменты информации, хранящиеся в подсознании, которые перетаскиваются в наш сознательный мозг, и наше воображение часто заполняет пробелы там, где память не была должным образом обработана.

Большая часть моих работ посвящена восстановлению воспоминаний. Я пишу разговоры, которые у меня были, я пишу людей, которых я встречал, я пишу о своих отношениях с реальными людьми и даю им разные имена. Многое из того, кто мы есть и что мы делаем, отражается в нашем письме. Воспоминания во плоти.

Заключение

Воображение — ключ к письму. Это двигатель, который движет творчеством. Воображение является ключом к человеческому существованию не только для писателей, но и для всех нас. Без воображения мы не могли бы действовать эмоционально, наши воспоминания не работали бы, и у нас не было бы возможности путешествовать вперед или назад во времени. Сила нашего воображения может быть тем, что делает нас уникальными как биологический вид.

Для тех из нас, кто зарабатывает на жизнь монетизацией своего воображения, важно, чтобы этот двигатель был хорошо смазан и функционировал. Это не что-то пассивное, что происходит. Вы должны предпринимать активные действия, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Есть методы, которые вы можете использовать.

Но рассказывать об этих методах мы будем в другой день и в другой статье. Сегодня у меня довольно напряженный график написания статей, которого я придерживаюсь. Я надеюсь, что вы нашли эту статью информативной и полезной, и что вы уже соединяете точки и решаете, над какими кусочками вашего собственного воображения вам нужно будет поработать.

8 типов воображения

Автор Посох TeachThought / 24 сентября 2018 г. 13 марта 2022 г. / Обучение / Новый учитель

25.5k

Просмотров

FacebookTwitterПодписаться

by TeachThought Staff

Воображение имеет решающее значение для инноваций и обучения, но что именно?

Доктор Мюррей Хантер из Университета Малайзии Перлис объясняет, что воображение частично связано с заполнением пробелов в наших знаниях.

«Воображение — это способность образовывать мысленные образы, фонологические отрывки, аналогии или рассказы о чем-то, что не воспринимается нашими органами чувств. Воображение является проявлением нашей памяти и позволяет нам тщательно изучить наше прошлое и построить гипотетические сценарии будущего, которых еще нет, но они могут существовать.

Воображение также дает нам возможность смотреть на вещи с другой точки зрения и сопереживать другим. Воображение расширяет наш опыт и мысли, позволяя строить собственное мировоззрение, снижающее наше чувство неуверенности. Таким образом, наше воображение заполняет пробелы в наших знаниях, позволяя нам создавать ментальные карты, которые придают смысл двусмысленности ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, когда информации не хватает, что является важной функцией нашего управления памятью. Это отчасти объясняет, почему люди по-разному реагируют на то, что они видят, из-за уникальных интерпретаций, которые они делают на основе разных предшествующих знаний и опыта. Воображение позволяет нам создавать новые значения из когнитивных сигналов или стимулов в окружающей среде, что иногда может привести к новым открытиям».

См. также 27 идей для учащихся, которые заканчивают работу раньше срока

И, как объясняет доктор Хантер, это не всегда сознательный процесс.

«Недавние исследования показали, что мозг периодически смещает фазовую синхронизацию во время сознания человека10, когда активируются нейронные сети, и этих коротких периодов может быть достаточно, чтобы доминирующее левое полушарие уступило место правому полушарию, позволяя человеку видеть окружающую среду. , проблема или вопрос с новой точки зрения».

Ниже д-р Хантер предложил восемь типов воображения, которые мы используем ежедневно.

8 типов воображения

1. Эффективное воображение объединяет информацию для синергии новых концепций и идей.

2. интеллектуальное (или конструктивное) воображение0005

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *