Техника фототерапии в психологическом консультировании – PhotoTherapy & Therapeutic Photography Techniques
Фототерапия использует личные и семейные фотографии пациента вместе с сопутствующими воспоминаниями, мыслями, чувствами, и информацией как каталист терапевтической коммуникации
Скрытая жизнь личных личных и семейных фотографий
Каждый личный снимок становится для человека своего рода авто-портретом, “зеркалом памяти” в котором отражаются навечно зафиксированные моменты прошлого. Взятые вместе, эти фотографии становятся одновременно визуальными следами прошлых событий (как физических так и эмоциональных) и индикаторами возможного будущего. Даже реакции людей на открытки, журнальные иллюстрации и снимки сделанные другими часто приоткрывают секреты их личной жизни.
Значение любой фотографии заключается не столько в её визуальном содержании, сколько в эмоциональной и реконструктивной реакции зрителя. Глядя на фотографию, люди придают ей смысл, котрый не обязательно соответствует изначальному замыслу фотографа.
Смысл и эмоциональное содержание фотографии зависят от зрителя, потому что индивидуальные особенности человеческого восприятия и сугубо личный опыт автоматически формируют и определяют то, что человек считает реальным. Поэтому, реакция людей на интересующие их фотографии даёт восможность узнать многое о них самих, если только им задать правильные вопросы.
Как терапевты используют фотографии, чтобы помочь людям
Многие люди не задумываются о том, почему они хранят фотографии. Фотографии всегда хранят истории, независимо от их художественной ценности (которой они также могут обладать), однако каждая фотография рассказывает историю по-своему в зависимости от того, кто неосознанно придает ей смыслы в процессе изучения.
Это делает обычные снимки не только превосходными естественными катализаторами социального общения, но также полезным инструментом в ситуации, когда вербальная коммуникация не является достаточно эффективной (например, при терапии).
Моменты, запечатлеваемые на снимках, настолько обычны, что люди редко задумываются над тем, что происходит, когда они пытаются осознать увиденное. Это не только демонстрирует сильное влияние обычных «нехудожественных» снимков на жизнь большинства людей, но также позволяет объяснить, почему фотография так отличается от иных видов медийного художественного выражения, особенно при ее использовании в терапевтических целях (или целях самопознания).Под руководством специалиста по фототерапии клиенты изучают, какое значение имеют личные снимки и семейные альбомы, их эмоциональную составляющую в дополнение к визуальной. Такая информация скрыта в личных фото клиента, но если она может быть использована, чтобы сфокусировать терапевтический диалог, то обычно возникает более или менее просматриваемая связь с подсознательным.
Сеанс фототерапии включает в себя не только процесс пассивного изучение фотографий, но и процесс их активного создания, представлении, обсуждения, выслушивания, реконструкции с целью создания или иллюстрации новых нарративов, собранных на встрече, восстановленных в памяти или воображении, интегрированных в арт-терапевтических высказывания или даже включенных в оживленный диалог с другими фотографиями.
Какие Техники Включены в Фототерапию?
Создание фотографий, или участие в сеансе фототерапии, являются только началом – как только фотография может быть рассмотрена, следующий шаг должен активизировать воспоминания (исследование ее визуальных сообщений, вступление в диалоги, задавание вопросов, рассматривая результаты предполагаемых изменений или различных точек зрения и т.д.). То, что для фотографа становится «пунктом назначения» (финальное фото), для фототерапевта обозначает начало…
Главная задача терапевта – поощрить и поддержать личные открытия клиента, исследуя и взаимодействуя с обычными личными и семейными снимками, которые они показывают, делают, коллекционируют (такие как открытки, фотографии из журналов, поздравительные открытки и т.д.), помнят, активно восстанавливают, или даже только воображают. Поэтому, каждый из пяти методов Фототерапии соединен с одним из следующих пяти видов фотографий, и они часто используются в различных комбинациях друг с другом, как и с другими арт-терапевтическими и художественными техниками:- Фотографии, найденные или созданные клиентом с помощью фотокамеры, коллекция изображений людей в журналах, Интернет, на открытках и так далее,
- Фотографии клиента, сделанные другими людьми, где клиент специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно,
- Автопортреты – любые фотографии самого себя, сделанные клиентом, когда клиент буквально или метафорически сам полностью контролирует процесс создания снимка,
- Семейные альбомы и другие биографические фотоколлекции – фотографии семьи клиента или семейные снимки по выбору, хранимые в альбомах или более свободно организуемые в нарративы, – фотоснимки на стенах или дверцах холодильников, в бумажниках или настольных фоторамках, в компьютере или на семейных сайтах. Все эти фотографии собираются для документирования личного жизненного нарратива и прошлого клиента, и в отличие от отдельных снимков, подобные альбомы живут своей жизнью,
- Техника «фото-проекций», которая исходит из того феноменологического факта, что смысл снимка главным образом формируется зрителем в процессе восприятия. Любая фотография, воспринимаемая человеком, вызывает реакции, которые проецируются из его или ее внутренней карты реальности, определяя то, как люди придают значение тому, что видят. Следовательно, данная техника не связана с определенным типом фотографии, но сосредоточена на менее осязаемой границе между фотографией и зрителем (или автором), «области», в пределах которой каждый человек формирует собственную, уникальную реакцию на увиденное.
Фототерапия – Увеличенное Изображение
Как объяснено в книге Техники Фототерапии – Изучение Тайн Личных Снимков и Семейных Альбомов, фототерапия лучшим образом рассматривается как взаимосвязанная система техник консультирования, базирующихся на фотографии. Система используется подготовленными психотерапевтами как часть их психотерапевтической практики, для того чтобы лучше понять и изучить жизнь клиентов, помогая им осознанно узнать себя и впоследствии включиться в процесс самопознания благодаря фотографии.
Следовательно, это не то же самое, что Терапевтическая Фотография (которую иногда также называют «Фототерапия», особенно, в Великобритании), которая является самостоятельной деятельностью вне любого официального контекста. Люди используют «терапевтическую фотографию» для личного самораскрытия или с целью художественного самоутверждения, тогда как терапевты используют фототерапию, чтобы помогать людям (их клиентам), которым нужна помощь в решении их проблем.
И хотя результаты базирующегося на фотографии самоисследования (фотография-как-терапия) часто являются «терапевтическими» по сути, особенно при использовании фотоаппарата в качестве агента для персональных и общественных изменений, все же, это не то же самое, что и активизация и процессы подобного опыта под наблюдением профессионала (фотография-в-терапии).
Поскольку фототерапия используется как набор взаимосвязанных гибких методов, а не закрепленная теоретическя модель или терапевтическая парадигма, она может применяться любым подготовленным консультантом или терапевтом, независимо от их концептуального направления или предпочитаемого профессионального метода. Это одно из сходств фототерапии и арттерапии, но также и отличие фототерапии, и причина, по которой она может успешно использоваться множеством психотерапевтов, не обученных специально арттерапии.
Поскольку фототерапия – это, скорее, фотография-коммуникация, нежели фотография-искусство, для эффективной терапии не требуется никакой предшествующий опыт работы с фотокамерой или знание фотоискусства.
И наконец, поскольку фототерапия вовлекает людей во взаимодействие с их уникальными визуальными конструктами реальности (использование фотографии как активизирующий глагол, а не как пассивное/рефлексивное существительное), эти техники могут быть особенно успешными в работе с людьми, чья вербальная активность физически или ментально ограничена, социокультурно маргинализована, или не соответствует ситуации в силу разности восприятия невербальных знаков.
Следовательно, фототерапия может быть особенно полезной и обычно очень действенна в работе с мультикультурным населением, инвалидами, сексуальными меньшинствами, с людьми, имеющими специальные потребности, и другими группами, а также полезна в тренингах по вопросам культурного разнообразия, разрешения конфликтов, консультирования семей при разводах и в других областях.
Теперь, когда для широкой публики становится более доступно использование электронных технологий и цифровых изображений, появляются восхитительные возможности для использования фото как вспомогательного инструмента в работе с клиентами, у которых есть сканеры или семейные веб-сайты, или тех, кто может принять участие в online и кибер-терапии.
• Пожалуйста, исследуйте этот участок далее, чтобы узнать больше, как Фототерапия может помочь людям получить лучшую картину своей жизни – то, что стоит намного больше чем тысяча пословиц!
Вы можете обратиться в Центр Фототерапии с вопросами и предложениями за большей информацией или тренингом – а также рекомендовать дополнительные публикации, вносить свои собственные обзоры книги «Техники Фототерапии: Изучение Тайн Личных Снимков и Семейных Альбомов» (ISBN#0-9685619-0-X), добавлять новости или сетевые предложения, рекомендовать связи, делиться своими фотонаблюдениями или поддерживать любой вид обратной связи на этом сайте или интерактивный «Клуб обсуждений» (который имеет ссылку на том сайте).
Буду рада нашему общению (на английском языке пожалуйста)
Спасибо,
Judy Weiser, Director, PhotoTherapy Centre, Vancouver Canada
Джуди Вайзер, Директор Центра Фототерапии, Ванкувер, Канада
Email: [email protected]
Кликните здесь, чтобы купить книгу «Техники фототерапии»
Click here for PhotoTherapy, Therapeutic Photography, Photo Art Therapy, and VideoTherapy Facebook group.
*Translated by Svetlana Grigorieva
Перевод Светланы Григорьевой
Return to the English Homepage
Like this:
Like Loading…
Фототерапия в психологии. Терапия фотографией как метод арт-терапии. Виды упражнений
10277
Фотография появилась в 1822 году. Ее возможности используются во многих отраслях человеческой деятельности (сфера развлечения, архитектура, реклама, криминалистика, журналистика и т. д.). Нашла она свое применение и в психологии с использованием различных средств выразительности. Начиная с 1970 года психотерапевты в США и Канаде стали пользоваться фотоснимками как инструментами психологического консультирования, тогда и появилось понятие «фототерапия».
На сегодняшний день данный «инструмент корректировки» проблем только набирает популярность, и является одной из разновидностью арт-терапии. Фотографию используют для познания себя, своих чувств, а также для лечения депрессий и устранения страхов.
Польза фототерапии для психологического здоровья человека
В первую очередь данный метод арт-терапии применяется в работе с подростками с отклонениями в поведении для придания инициативности и возможности почувствовать себя самостоятельным.
Кроме этого, фотографирование помогает почувствовать свою значимость и силы, получить технику контроля над внешним миром.
- развивает творческие способности,
- расширяет кругозор,
- помогает замечать происходящее вокруг, жить «здесь и сейчас»,
- рушит шаблонное мышление,
- повышает уверенность в себе,
- позволяет понять свой внутренний мир,
- устраняет тревожные мысли, страхи, депрессивные состояния,
- снимает нервное напряжение, помогает отвлечься,
- улучшает взаимоотношения с близкими.
Как работает терапия фотографией
Финский фототерапевт Улла Халкола разработала уникальную по своей эффективности методику, основанную на использовании ассоциативных карт.
Тематика фотографий разнообразна: я и мой партнер, я и мое здоровье, я и мои коллеги, природа, семейное торжество, мое окружение, моя работа, мой дом и т.д.
Человек, разглядывая снимки, как бы погружается в прошлые события. Чем продолжительней рассказ, тем сильнее «пациент» начинает испытывать определенные чувства. Благодаря этому психолог делает анализы и выводы о том, когда появились те или иные проблемы, с чем и кем они связаны. Вдобавок можно увидеть, какие отношения складывались с людьми, запечатленными на снимках.
Расположение человека на фотографии говорит об его самооценке. Если он чаще расположен с краю, ели заметен, то он неуверен в себе.
Методы и примеры упражнений фототерапии
Фототерапию классифицируют с учетом состава участников: групповая или индивидуальная, а также возможна и семейная фототерапия.
Для ее проведения не требуется профессиональная техника. Достаточно иметь обычную «мыльницу», встроенную камеру в мобильном телефоне или даже старенький пленочный фотоаппарат.
Фоторепортаж
Реклама
1. Участнику требуется проделать небольшую работу, а именно сделать несколько фотографий на определенную тему. Необходимо, чтобы в итоге получилась фотохроника события, заданного темой.
2. Затем снимки нужно расположить в хронологическом порядке на листе бумаги, а также придумать название и рамку для каждого снимка.
После этого участник показывает свой фоторепортаж.
Если работа происходит в группе, то фоторепортажи можно обсуждать в микрогруппах. Отчет не обязательно должен сниматься на фотокамеру, он может быть и мобильным.
Метафорический автопортрет
1. Участникам необходимо провести серию ассоциативных снимков (по принципу игры в ассоциации).
2. После этого игрок кладет свою настоящую фотографию по центру листа бумаги. Ассоциативные снимки располагаются вокруг этого фотоснимка.
3. Во время группового обсуждения участники распределяются по парам, чтобы высказать, что они чувствуют. После этого они меняются метафорическими автопортретами.
Возможен еще один вариант групповой работы, когда подростки просто выкладывают круг из ассоциативных снимков, без своего фото в центре. Участникам требуется определить, кому принадлежит этот метафорический автопортрет, а затем в центр круга положить фото этого человека.
Галерея образов
Требуемые составляющие: грим, маски, элементы костюмов, магнитофон, аудиозаписи, арт-материалы и тому подобное.
Реклама
1. Вначале, участнику требуется придумать себе роль, которую ему хотелось бы сыграть.
2. Затем, нужно воплотить в жизнь желаемый образ. Для этого и нужны грим, костюмы, маски и тому подобное.
3. Далее, нужно сыграть роль: мимика, танец, драматизация и так далее. Если «игрок» один, то фотографировать его будет психолог или помощник. Если работа происходит в группе, то участники распределяются по парам и создают взаимные фотосессии в роли. Требуется сделать как минимум 3 фотографии по теме.
4. И в завершение, происходит обсуждение полученных снимков в группе.
Фотомарафон
Потребуется пленка и фотокамера, в ходе работы.
1. Одному участнику (или группе игроков) требуется в течение 7 дней (90 мин для группы) делать фотографии на заданную тему.
2. Затем, для каждой фотографии нужно придумать название, рассмотреть и обсудить. Если участвует группа подростков, то им нужно разбиться по парам обменяться снимками. Каждому требуется понять, что желал сказать работой его напарник.
3. В завершении марафона проводится тематическая выставка.
Творчество всегда являлось мощным инструментом самопознания и саморазвития. Фототерапия может использоваться в решении широкого спектра проблем, таких как кризисные состояния, потери, травмы, в консультировании подростков, детей и т.д. Творите, будьте внимательными, замечайте прекрасное вокруг и вкладывайте в каждую свою фотографию частичку себя!
Что такое фототерапия
youtube.com/embed/J_OPfpG3d5A?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Новые комментарии
Реклама
Терапевтическая фотография – Фототерапия и методы терапевтической фотографии
«Я справился с неожиданной смертью моей семьи единственным известным мне способом: с помощью моей камеры. Это давало мне контроль, когда у меня его не было, оно защищало меня, когда я был уязвим. Он сразу же отреагировал на мое самочувствие. Это помогло мне видеть, когда я был слеп в мыслях. Я воспринимаю камеру как продолжение себя и везде беру ее с собой. Это просто такой отзывчивый инструмент, и его результаты незамедлительны!»
— Джейн Цезарь, магистр психотерапии, аспирант программы
Терапевтическая фотография — это название основанной на фотографии деятельности, которая проводится самостоятельно (или в рамках организованной группы или проекта), но при этом не проводится формальная терапия и не требуется терапевт или консультант принимать участие.
В отличие от методов фототерапии , которые представляют собой терапевтических практики — Терапевтическая фотография методы являются фотографическими * практиками , где намеченная цель состоит в том, чтобы произвести позитивные изменения в отдельных людях, парах или семьях, но они также включают более широкие Фотосъемка социальных действий техники, где цель состоит в том, чтобы улучшить благополучие, уменьшить социальную изоляцию и создать позитивные изменения на местном, общественном, национальном или международном уровнях.
*Терапевтическая фотография не означает только только фото- берем .
Сюда также входят другие фотоинтерактивные действия, такие как просмотр фотографий, позирование, планирование, обсуждение или даже простое запоминание или воображение фотографий.
Терапевтическая фотография и социальное действие Техники фотографии используются с целью:
- повышения самопознания, осознания и благополучия
- улучшение отношений с семьей и другими людьми
- активация положительного изменения
- снижение социальной изоляции
- помощь в реабилитации
- укрепление сообществ
- обогащение межкультурных отношений
- уменьшение конфликта
- привлечение внимания к проблемам социальной несправедливости
- оттачивание навыков визуальной грамотности
- повышение квалификации
- расширение качественных исследований и методологий профилактики
- производство других видов исцеления и обучения на основе фотографий
Просмотр собственной коллекции снимков или самостоятельное создание фотографий, конечно, может быть полезным для вас. Но это также может вызвать глубокие воспоминания и сильные эмоции на удивление быстро, что иногда может быть довольно ошеломляющим для тех, кто не знает, как справиться с такими вещами, когда они внезапно появляются.
Поскольку для тех, кто занимается терапевтической фотографией, не требуется предварительной подготовки в области терапевтической теории или навыков консультирования, не существует защитной системы консультирования, с помощью которой можно было бы немедленно сдерживать и разрешать любые эмоциональные последствия, которые могут возникнуть у людей, участвующих в этой деятельности.
Таким образом, выполнение Терапевтической Фотографии в одиночку, даже в группе с обратной связью, может вызвать потребность в помощи терапевта, чтобы помочь «закончить» то, что обнаружилось во время действий, которые происходили без него! В противоположность этому, работа с инициированными фото личными прозрениями и эмоциональными реакциями в рамках формальной структуры более глубокого терапевтического процесса, — это само определение, функция и цель фототерапии как таковой.
В отношении фототерапииЛюди используют методы терапевтической фотографии для своего личного самоанализа или намеренного процесса изменения, в то время как терапевты используют методы фототерапии, чтобы помочь другим людям (своим клиентам), которым нужна помощь в решении личных эмоциональных проблем. Результаты самоисследования на основе фотографий (фотография- как -терапия) часто могут оказаться терапевтическими («исцеляющими») сами по себе, особенно при использовании камеры в качестве агента личных или социальных изменений. Однако это не то же самое, что активация и обработка таких переживаний под руководством и заботой квалифицированного специалиста по психическому здоровью (фотографии-9).0004 во время -терапия; т. е. фототерапия).
Один делает упор на терапию, другой на фотографию.
Однако эти две практики также не являются противоположностями, а фактически перекрываются там, где они пересекаются — фототерапия продвигает процесс на несколько шагов глубже в управляемую бессознательную работу в рамках интенциональной терапии. Это просто противоположные способы использования эмоциональной информации, бессознательно встроенной в личные снимки людей. Один требует участия профессионально подготовленного терапевта для формального руководства и поддержки процесса, тогда как другой этого не требует. Один делает упор на терапию, а другой на фотографию. Но эта истина не означает, что одно лучше или более ценно, чем другое, или что одно более «правильное», чем другое. Скорее, они просто не одно и то же, потому что «личный процесс» — это не то же самое, что официальное консультирование.
Возможно, было бы полезно рассматривать их отношения как две конечные точки континуума, вдоль которого могут располагаться все исследовательские практики, основанные на фотографии: взаимодействия с ними используются в процессе терапии, чтобы помочь клиентам) — и Терапевтическая фотография, с другой стороны (фотография как терапия, т. проект).
| Для более подробного сравнения между ними, нажмите здесь, чтобы загрузить PDF. |
Нравится:
Нравится Загрузка…
Джуди Вайзер – фототерапия и методы терапевтической фотографии
Автор — и один из первых пионеров фототерапии, терапевтической фотографии, фото-арт-терапии, видеотерапии и других родственных техник. Основатель и директор Центра фототерапии в Ванкувере, Канада, она считается мировым авторитетом в области эмоционального значения личных фотографий. Список ее публикаций, большинство из которых можно скачать бесплатно, см. ниже или нажмите здесь.
Проведя более 25 лет, используя свои методы фототерапии в частной практике в качестве терапевта (в основном с маргинализованными и социально изолированными клиентами), она провела последние 20 лет, консультируя, читая лекции, преподавая (семинары и академические курсы). , а также проведение интенсивов по ее методам по всему миру. Внесен в Канадский реестр поставщиков медицинских услуг в области психологии , она имеет профессиональную регистрацию в области психологии и арт-терапии как в США, так и в Канаде.
Джуди провела более 300 семинаров, тренингов, докладов на конференциях и лекций-презентаций в более чем 50 городах по всему миру за последние три десятилетия (в том числе была приглашена преподавать для программ в Италии, России, Латвии, Финляндии, Швеции, Корее, Испании, Нидерландах, Мексике, Англии, Шотландии, США и Канаде в течение последних нескольких лет) — обучение специалистов в области психического здоровья методам фототерапии, фотоарт-терапии и видеотерапии для улучшения их терапии и консультационной работы с клиентами. . Скоро появится больше информации о прошлых событиях Вайзера.
Она также долгое время обучала нетерапевтов использованию родственных техник терапевтической фотографии и терапевтического кинопроизводства (преднамеренная деятельность на основе фотографий для улучшения личного и общественного благополучия, снижения социальной изоляции и достижения положительных изменений в людей и/или сообщества, а также методы [и этические соображения] использования фотографий участников в качественных исследованиях, проводимых участниками или сообществами).
Джуди также преподает 6-дневный интенсивный курс в Сертификационной программе Джуди Вайзер по методам фототерапии ежегодно в Канаде, а иногда и в Италии — в настоящее время готовит «пакет» онлайн-курсов по всем этим методам — и надеется вскоре найти времени, чтобы организовать и каталогизировать ее большой Архив по этим темам, чтобы его можно было передать в соответствующий репозиторий для дальнейшего бесплатного использования в будущем.
Она создала и поддерживает группу Facebook PhotoTherapy, Therapeutic Photography, Photo Art Therapy и VideoTherapy , которая насчитывает более 7000 членов и ежедневно растет).
Джуди является автором классического текста Методы фототерапии: исследование секретов личных снимков и семейных альбомов (сейчас в третьем издании и с переводами на итальянский, корейский и русский языки), а также десятков профессиональных журнальных статей и глав книг о фототерапии. и связанные с ними методы (некоторые из которых были переведены на японский, корейский, русский, итальянский и немецкий языки). Щелкните здесь, чтобы загрузить полный список профессиональных публикаций Джуди Вайзер — содержит ссылки для их загрузки, а также «Предисловие», «Предисловие ко второму изданию» и первую главу ее книги (стр. 1–12). ), все бесплатно.
Джуди и ее работа были представлены во многих популярных публикациях в СМИ, она также обсуждала и демонстрировала свои методы в различных радио- и телеинтервью в нескольких странах. Нажмите здесь, чтобы загрузить список публикаций Вайзер и о ее работе в общедоступных СМИ (содержит ссылки для их загрузки).
Приглашенные должностиПрошлый приглашенный редактор журнала Phototherapy, и в настоящее время приглашенный наставника для сети Network Italiano Pototerapia (« Netfo «) — а также приглашенная факультет Adler Antively 5 в университете в университете в университете в университете в университете в университете в университете в университете в «) — а также приглашенном приглашенном факультете Adler в университете . Ванкувер — Канада, Джуди также была назначена в редакцию итальянского журнала PsicoArt: Rivista on line di arte e psicologia (PsychoArt: Online Journal of Art and Psychology) и Журнал Канадской ассоциации арт-терапии. Она также является избранным членом Канадской академии независимых ученых и Американской академии семейной терапии .
КонсультацииДжуди также является международным консультантом Центра визуальной терапии в США, Института психологии и фотографии в Мексике, PSYFoto/PSY0Forte 90 и0004 VideoReport (из LaDamaSognatrice Produzioni Audiovisive ) в Италии, а также время от времени был инструктором как в Институте арт-терапии Торонто, так и в Институте арт-терапии Ванкувера, .
Она продолжает принимать контракты на обучение и обучение использованию методов фототерапии, фото-арт-терапии, терапевтической фотографии и видеотерапии в терапии, консультировании и связанных с ними практиках оздоровления и исцеления — независимо, а также по контракту с агентствами, лечебными программами, учебными заведениями, реабилитационными учреждениями, программами оздоровления, профессиональными ассоциациями, организациями, больницами и т.