Фребеля педагогическая система: Педагогика Фребеля — Психологос

Содержание

Педагогика Фребеля — Психологос

Система воспитания, основанная выдающимся немецким педагогом и теоретиком дошкольного воспитания Фридрихом Фребелем (1782—1852).

Фребель является основателем первых детских садов, задача которых, в отличие от детских приютов, заключалась в обучении и воспитании детей. Основная цель детских садов Фребеля состояла в содействии развитию природных способностей ребенка: дети растут как цветы (отсюда термин «детский сад») и задача воспитателей в том, чтобы заботиться о них и способствовать их наиболее полному раскрытию. В системе Фребеля главный акцент делается на активности самого ребенка, на необходимости побуждения и организации его собственной деятельности. Поэтому в воспитании детей дошкольного возраста подчеркивается огромное воспитательное и образовательное значение игры.

Обучение детей в детских садах Фребеля построено на системе игр с конкретным дидактическим материалом. Фребель разработал свой дидактический материал (так наз. «дары Фребеля»), куда входили предметы, различающиеся по цвету, форме, величине и по способу действия с ними: вязаные шарики всех цветов; кубы и цилиндры; мячи разных цветов и размеров; куб, разделенный на 8 кубиков; палочки для выкладывания; бумажные полоски для плетения и аппликаций и т. д.

Большое место в системе Фребеля занимает художественная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, музыка и стихи. Важным принципом системы Фребеля является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В процессе игр с дарами Фребеля воспитатель демонстрировал ребенку предмет, подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и сопровождал свой показ специальным текстом (как правило, стишком или песенкой). Система Фребеля предполагает активное участие взрослого в деятельности ребенка: передача «даров», демонстрация способов действия с ними, стишки и песенки — все это исходит от воспитателя. Но руководство взрослого основано на уважении к ребенку и на учете его интересов.

Система Фребеля оказала колоссальное влияние на развитие дошкольной педагогики и нашла своих многочисленных последователей. Широкое распространение она получила и в России, где в начале века существовали специальные фребелевские курсы, на которых воспитатели осваивали систему. Организовывались также фребелевские общества, объединяющие педагогов и представителей прогрессивной интеллигенции, которые стремились путем организации платных и бесплатных дошкольных учреждений содействовать улучшению семейного и внесемейного воспитания детей.

Однако в процессе своего массового использования игры с дарами Фребеля были извращены и превратились в формальные упражнения, в которых основную активность брал на себя взрослый, а ребенок оставался лишь слушателем и наблюдателем. Принцип деятельности и активности самого ребенка оказался нарушенным. В результате эти занятия утратили свой развивающий эффект, а системе Фребеля получила массу критики за формализм, педантизм, дидактизм, излишнюю регламентацию деятельности детей и пр. Вместе с тем основные теоретические и методические принципы системы Фребеля остаются актуальными в настоящее время и используются в современной практике дошкольной педагогики.

Автор Е.О. Смирнова

 

 

Первый в мире детский сад

В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.

Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.

Почему это именно «сад»? Ф.Фребель объяснял это так:

1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения;

2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе.

Детские сады Фребеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей. Матери могли прийти и посмотреть, как заниматься с детишками, поучиться у воспитательниц.

Задачей детского сада было воспитание человека свободного, самостоятельного, уверенного. Фребелю хотелось, чтобы детский сад был местом радости для детей. Основная цель работы воспитательниц состояла в развитии природных способностей малышей. Дети рассматривались как цветы, о которых надо заботиться и способствовать их гармоничному развитию.

Воспитательниц и нянь для детских садов специально готовили. На курсы воспитательниц принимали девушек, которые отличались любовью к детям, стремлениям к играм, чистотой характера и уже закончили к тому времени женскую школу. Будущие воспитательницы детского сада изучали средства воспитания, законы развития человека и ребенка, имени практические занятия, участвовали в играх детей. Уже в то время понимали, что чтобы обучать и развивать маленьких детей, нужны специальные знания об их развитии и особые профессиональные умения педагога.

Дары Фребеля и игры с ними

 

 

Источник rodnaya-tropinka.ru

Первый дар Фребеля

Это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Мать каждый раз называет свое движение: вверх – вниз, влево-вправо. Она прячет мячик, а потом снова показывает его («есть мячик – нет мячика»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Я попробовала поиграть с мячиками Фребеля. И очень удивилась своим впечатлениям! Раньше я, конечно, видела эти мячики и хорошо знала эти упражнения по учебникам истории зарубежной дошкольной педагогики, но никогда не держала их в руках. Ощущения очень приятные – мячики уютные, теплые, живые, яркие, вязаные. И с ними действительно хочется играть!

Первое впечатление – оказывается, действительно, нужно для каждого движения с мячом совершенно по-особому вести руку, причем эти движения и различия между ними очень тонкие, едва заметные даже для меня! И для ребенка это очень важное упражнение, которое развивает сенсомоторную координацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могу сказать, что совершенно необязательно покупать готовые мячики Фребеля. Вполне можно связать крючком разноцветные шарики или использовать лоскутные мячи для этой игры. Причем играть с мячиками с малышом можно уже на первом году жизни. На рисунке Вы видите перечень движений с мячом и песенку, которую поют при игре с этим даром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй дар Фребеля

Шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие дары Фребеля

Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях. Последние два дара Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни», которые можно было построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могли сделать их по образцу – картинке.

А еще он предложил «формы красоты» (формы познания). С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии. Один из вариантов упражнения с формой красоты Вы видите на рисунках ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такой конструктор позволяет и сейчас научить ребенка координировать движения, познакомиться с предлогами и наречиями над, под, вверху, внизу, справа, слева, узнать понятие длины, ширины.

Игры с дарами имели у Фребеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира и его божественное начало, философские законы построения Вселенной. И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает.

Так, шар был символом «единства в единстве», бесконечности, движения. Куб — символом покоя, «единства в многообразии» ( он по-разному представлен нам, если мы посмотрим на его вершину, на ребро или на сторону). А цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара – он устойчив в вертикальном положении, и подвижен и катится в горизонтальном положении.

В современной же дошкольной педагогике дары Фребеля рассматриваются прежде всего как обучающий материал, развивающий умственные способности ребенка.

Интересные факты о дарах и играх Ф. Фребеля
  • Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!
  • Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.

 

 

 

 

Детские сады Фрёбеля: становление педагогической системы

Массовое дошкольное образование существует в мире уже более ста лет (в нашей стране с 1917 года), и за это время оно стало чем-то обыденным и очевидным. Мы говорим «детский сад» и даже не задумываемся, что это словосочетание сравнивает детей с растениями. Откуда взялась сельскохозяйственная метафора?

В английском языке детское дошкольное учреждение называется так же, как и в русском – Kindergarten. Это простейшее языковое сопоставление даёт нам направление, в котором нужно копать. Там, где в русском языке буквально перевели иностранное выражение, в английском полностью заимствовали немецкий оригинал. Родина детских садов – Германия. Постараемся разобраться, как, когда и благодаря кому между Рейном и Одером возникла идея таких учреждений и как она изменила мир культивации, продолжая пользоваться языком земледелия, новых людей.

Педагогические идеи Фридриха Фрёбеля

Выражение «детский сад» принадлежит немецкому педагогу Фридриху Фрёбелю и было придумано в 1840 году для обозначения своего революционного по тем временам дошкольного учреждения в Тюрингии. Фрёбель использовал слово «сад», так как сравнивал детей с нежными садовыми растениями, которые вырастают только благодаря сознательным и неустанным усилиям садовников. Собственно, суть этой метафоры не в детях – цветах жизни, – а в необходимости для детского развития хороших садовников-воспитателей. Мысль для первой половины 19 века нетривиальная: тогдашние взгляды на детство как на особый этап взросления человека не отличались ни широтой, ни какой-то особой изощрённостью. Большинство приютов принадлежало церкви (католической или протестантской), в них царили дисциплина и послушание вкупе с обязательными молитвами и присущим такому способу воспитания ханжеством. Необходимость профессии педагога была неочевидна.

Здесь стоит сделать отступление и напомнить, что сама идея детства – изобретение Нового времени. Как отмечает французский историк семьи и семейной жизни Филипп Арьес, до 17 века ребёнок воспринимался как «маленький взрослый». И у крестьян, и у королей не существовало каких-то табу на информацию или отношения между людьми в присутствии малышей. В первую очередь это касалось таких полузакрытых ныне для детей тем, как смерть и секс. В отношении последнего считалось, что до момента полового созревания детям это просто неинтересно, но взрослым себе отказывать не стоит. К середине 17 века католические и протестантские моралисты сумели переломить эту пантагрюэлевскую средневековую непосредственность в пользу христианской идеи чистоты и святости детства. Понятие детства как особого состояния человека завоевывает умы, но это понятие было лишено движения. Ребёнок виделся религиозным учителям существом без страстей и грехов. Младенец Иисус с икон и возрожденческих картин – вот идеальный ребёнок. Разумеется, познающий мир пытливый детский ум постоянно разрушал статичный идеал, и в ход шли розги и прочие способы дисциплинирования. Здесь можно вспомнить классического литературного персонажа Тома Сойера, которому интересно блуждать по окрестностям своего городка, в то время как учителя воскресной школы пытаются заставить его жить картинами и стихами Писания. Если средневековый «маленький взрослый» участвовал в человеческом общежитии наравне со старшими, без скидок на возраст, то нововременному ребёнку вообще отказывают в таком участии.

Становление системы педагогического воспитания дошкольников Фрёбеля

В этих условиях в педагогику приходят Фридрих Фребёль и его швейцарский учитель Иоганн Песталоцци. Песталоцци, основываясь на просветительских идеях существования естественных законов природы, создаёт первую целостную концепцию воспитания детей. Согласно ему, задача педагогики – воспитывать и образовывать ребёнка сообразно человеческой природе, выражающейся в способностях мыслить, создавать и чувствовать. Это был кардинальный разрыв с предшествовавшим христианским обучением, которое считало нужным подчинить потенциально греховную натуру человека своей картине мира. Фрёбель, преподававший и одновременно обучавшийся в школе Песталоцци два года, перенёс его идеи на почву немецкого идеализма Канта и Фихте.

Педагогические идеи Фрёбеля не сразу оказались востребованы. Сперва, как и всякий новатор, он столкнулся с сопротивлением немецкого учительства и государства, которые обвиняли его ни много ни мало в потворстве атеизму. Будучи скорее изобретателем и преподавателем, Фридрих Фрёбель был не очень хорошим популяризатором своего метода. Из-за этого его карьера переживала взлёты и падения, сам он переезжал из одной части Германии в другую. Вместе с ним не могли устояться и его детские сады, которые то открывались, то закрывались. Только после смерти Фрёбеля его педагогические идеи получают признание. В 1859 году, через семь лет после смерти педагога, в Берлине возникает фрёбелевское общество, которое занимается распространением этой системы.

Особый вклад в популяризацию детских садов внесла Лина Моргенштерн – детская писательница, педагог и деятель немецкого феминистского движения того времени. В этот период вопросы дошкольного обучения, всеобщего школьного образования, женский и рабочий вопросы рассматривались прогрессивными умами в качестве звеньев одной цепи экономической и политической отсталости, поэтому неудивительно, что реформаторы педагогики занимали активную позицию и по остальным кричащим вопросам современности.

В 1860 году Моргенштерн пишет книгу «Рай детства» – первый систематический учебник по методу Фрёбеля. Постепенно этот метод завоевывает всю Германию, став национальной немецкой системой дошкольного обучения, а затем начинает шагать по миру. Вторая половина 19 века – время, когда немецкая школа и детский сад считались образцовыми, в них видели залог экономических успехов Германии. В наибольшей степени влиянию немецких педагогических идей подверглись страны, в которых существовала устойчивая германофильская традиция импорта интеллектуальных новинок, в том числе Россия. Рождавшаяся в то же время отечественная педагогика испытала огромное влияние идей Фрёбеля, а его последовательниц здесь называли фребеличками.

6 даров Фрёбеля

Для Фрёбеля взросление человека – это процесс самораскрытия заложенных в нём способностей, который соответствует природным законам «божественного начала». С точки зрения педагога, внутренний мир ребёнка может раскрыться только во взаимодействии с миром внешним, а значит воспитатель должен такое взаимодействие провоцировать. Лучшим способом этого Фрёбель считал игру и разработал для детских игр систему из шести «даров», которые бы помогли ребёнку получить знания о базовых категориях (наиболее общих понятиях) нашего мира.

Что же представляют собой дары Фрёбеля? Первый дар – это небольшие разноцветные мячи на ниточках. С их помощью ребёнок учится различать цвета и получает первое представление о форме. Второй дар Фрёбеля – куб, шар и цилиндр, у которых диаметр шара и основания цилиндра, а также сторона куба одинаковые. Этот дар развивает понятие формы и размера. Третий, четвёртый, пятый и шестой дары состоят из более крупных кубов, разделённых на мелкие кубики, плитки, пирамиды всевозможных вариаций. Задача даров Фридриха Фрёбеля кроме углубления представлений ребёнка о геометрии – создать у него представление о целом и его частях и отношениях между ними. Отголоском этой системы даров является такая всем знакомая по советскому детскому саду игра как кубики. Таким образом, Фребёль ставит перед собой очень амбициозную задачу – на практике работать с абстрактным мышлением детей.

Педагогические системы Фрёбеля и Монтессори

Когда полвека спустя Мария Монтессори создавала свой метод, школа Фрёбеля была уже общераспространённой. В предисловии к английскому тексту «Дома ребёнка» американский учёный и педагог Генри Гольмс называет фрёбелевские дошкольные заведения «консервативным детским садом», противопоставляя его детскому саду либеральному, а также домам детства Монтессори. В работах самой Монтессори уже не найти ссылок на Фрёбеля, равно как и его критики – его система стала прочным фундаментом современной педагогики, который можно дополнять или исправлять, но невозможно отрицать полностью.

Тем более, что между педагогическими системами Монтессори и Фрёбеля огромное количество общего, даже некоторая преемственность. Прежде всего, это педагогические системы, покоящиеся на прочном отрефлексированном философском основании. Это позволяет им в модифицированном виде жить даже век спустя после смерти своих основателей.

Как и Фрёбель, Мария Монтессори стремилась выявить скрытые в детях творческие способности, сформировать нового человека – и в этом смысле она идёт гораздо дальше обычной системы дошкольного образования, смысл которой обыкновенно видится в подготовке к школе. Наконец, как и фрёбелевские «дары» «монтессорный» дидактический материал – это не просто вспомогательный инструмент для игры, а едва не центральное место педагогического метода. Учитывая, какой степенью свободы обладает ребёнок в домах детства, Монтессори-педагоги в не меньшей степени, чем фрёбелевские, могут претендовать на звание «садовников детства».

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Добавить в избранное Распечатать

Фридрих Фрёбель — Раннее образование

Кто такой Фридрих Фрёбель (1782-1852)

Родился 21 апреля 1782 года Фридрих Фрёбель был немецким педагогом, который изобрел детский сад. Он считал, что «игра есть высшее выражение человеческого развития в детстве, ибо только она есть свободное выражение того, что есть в душе ребенка». Согласно Фребелю, в игре дети строят свое понимание мира через непосредственный опыт взаимодействия с ним. Его идеи об обучении через природу и важности игры распространились по всему миру.

Фрёбель считал важными всестороннее здоровье ребенка, его физическое развитие, окружающую среду, эмоциональное благополучие, умственные способности, социальные отношения и духовные аспекты развития. Опираясь на свои математические и научные знания, Фребель разработал набор подарков (деревянные блоки 1-6) и ввел занятия (включая палочки, глину, песок, сланцы, мел, воск, ракушки, камни, ножницы, складывание бумаги). Кажется уместным упомянуть дары и занятия Фребеля в связи с этим новым курсом. В частности, поскольку подарки и занятия неограниченны и могут использоваться для поддержки самостоятельной игры детей.

Фребель считал, что для практикующих врачей важно понимать принципы наблюдения, включая профессиональную практику, множественные линзы, через которые они видят детей, и то, что дети видят свой мир, а также предлагать детям свободу с руководством и учитывать детскую среду, включая люди и материалы как ключевой элемент их поведения.

Поскольку Фребель в значительной степени основывал свое понимание детей на наблюдении за ними, это изменило наше представление о детской игре.

Мы должны поблагодарить идеи Фребеля за то, что он поместил деятельность, инициированную детьми, со взрослыми, работающими с детьми, чтобы дать им свободу с чутким руководством и символической и творческой игрой, в основе нашей учебной программы

Принципы

Фребелевские принципы, сформулированные профессором Тиной Брюс ( 1987 г., 1-е издание и 2015 г., 5-е издание).

  1. Детство рассматривается само по себе, как часть жизни, а не просто как подготовка к взрослой жизни. Таким образом, образование также рассматривается как нечто настоящее, а не просто подготовка и подготовка к будущему.
  2. Весь ребенок считается важным. Особое внимание уделяется здоровью – физическому и психическому, а также важности чувств, мышления и духовных аспектов.
  3. Обучение не разделено на части, для всего есть ссылки.
  4. Ценится внутренняя мотивация, приводящая к самостоятельным действиям, инициируемым ребенком.
  5. Особое внимание уделяется самодисциплине.
  6. Существуют особо восприимчивые периоды обучения на разных стадиях развития.
  7. То, что дети могут делать (а не то, что они не могут), является отправной точкой в ​​обучении ребенка.
  8. В ребенке есть внутренняя жизнь, которая проявляется особенно при благоприятных условиях.
  9. Люди (как взрослые, так и дети), с которыми взаимодействует ребенок, имеют центральное значение.
  10. Качественное образование касается трех вещей: ребенка, контекста, в котором происходит обучение, а также знаний и понимания, которые ребенок развивает и усваивает.

Принципиальный подход Фребеля к дошкольному образованию на практике

  • Важно, чтобы специалисты-практики предлагали детям то, что им нужно сейчас. Например, некоторым детям может потребоваться предоставить автономию (чтобы делать выбор и принимать решения, а также использовать свои навыки и методы), чтобы смешивать свои собственные краски. В то время как другие дети могут быть не готовы смешивать краски для себя и будут просто тратить дорогие ресурсы, если им разрешат разливать краску повсюду и брызгать на нее водой, но они могут быть готовы узнать, как ведут себя песок, глина и гравий, когда им контакт с водой. Они могут узнать о свойствах материалов. Другой ребенок может быть готов смешивать краски, но может нуждаться в значительной поддержке практикующего врача, поскольку он находится на ранних стадиях обучения тому, как это делать.
  • Практик должен лелеять идеи, чувства, отношения и физическое развитие и воплощение детей. Практикующий должен быть в состоянии распознать, когда детям нужно личное пространство или их нужно отвлечь на что-то подходящее для них, не заставляя их чувствовать себя плохо из-за неправильного использования красок, потому что они еще не могли понять. Детям нужно оказывать помощь чутко, таким образом, чтобы укрепить их уверенность, навыки и самостоятельность.
  • Все дети учатся способами, которые могут быть связаны с официальными рамочными документами их страны, такими как области обучения на начальной стадии дошкольного образования (Англия) или Учебная программа для повышения квалификации (Шотландия), Учебная программа базовой фазы (Уэльс) Aistear (Ирландия) или Understanding the Foundation Stage (Северная Ирландия), а также Te Whariki (Новая Зеландия).
  • Дети обладают самомотивацией, когда их поощряют к этому, и их внутренняя мотивация к обучению не подавляется, а подпитывается практикующими, которые понимают их.
  • Детям рекомендуется развивать самодисциплину. Это помогает детям хорошо концентрироваться и эффективно учиться. Это также связано с пониманием себя, других и вселенной.
  • Детям нужно предоставить выбор, разрешить совершать ошибки, принимать решения и предлагать чуткую помощь по мере необходимости. Это поможет детям учиться способами, которые подходят каждому из них как личности. Таким образом практикующие поддерживают, а также расширяют свое обучение.
  • Практикующие должны делать акцент на том, что дети могут делать, а не на том, чего они не могут. Тон и атмосфера должны быть ободряющими, а не осуждающими или критическими. Это, как считал Фребель, укрепляет чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Другими словами, на каждом этапе дети должны быть на этом этапе, а взрослые предоставляют им возможность практиковать и применять то, что они знают и умеют.
  • Детям необходимо предоставить личное пространство, чтобы они могли конструировать, строить и моделировать. Однако дети также получают пользу от того, что много разговаривают с практикующим о том, что они делают и собираются делать. Язык, разговор и слушание друг друга — важный и центральный способ, с помощью которого дети становятся пользователями символов.
  • Что касается фребелевского подхода к наблюдению за детьми. Может показаться, что практикующие находятся только на заднем плане, но на самом деле они занимают центральное место. Практики, работающие с маленькими детьми, как в группе, так и дома, играют ключевую роль в оказании помощи детям в развитии и обучении. Практикующие создают теплую нежную атмосферу, которая открывает детей для обучения и помогает детям познать себя, уважать себя, нравиться себе и очень позитивно относиться к своему обучению.
  • Фребель считал, что практикующие также создают физическую среду как в помещении, так и на открытом воздухе. Он указывает, как важно, чтобы дети учились без внешнего давления со стороны практикующих. Люди, которых мы встречаем, окружающая среда и атмосфера так же важны, как и то, чему мы учимся. Мы делаем все возможное, помогая детям развиваться и учиться, когда наблюдаем за тем, что они находят интересным, и за тем, что они показывают нам, что им было бы интересно узнать. Это основа, на которой мы можем построить то, что нам нужно, чтобы дети знали, понимали и изучали, чтобы в полной мере участвовать в жизни своего сообщества и мира в целом.

Узнать больше

Если вам интересно узнать больше о жизни Фрёбеля и актуальности его принципов для современной практики, посетите веб-сайт The Froebel Trust.

Чтобы узнать больше о влиянии Фребеля на современную педагогику и практику дошкольного образования, см. Летний выпуск 2020 г. журнала Early Education Journal.

Дополнительная литература

Преимущества непрерывного НПК

В этой статье Кейт Ирвин из Bristol Early Years обсуждает влияние практикующих врачей, участвующих в постоянном процессе НПР через кластерные группы и

. Подробнее »

Сопротивление усилению подотчетности: не пора ли реформе инспекции?

д-р Джо Альбин-Кларк, Университет Эдж-Хилл и д-р Натан Арчер, Университет Лидс-Беккет Инспекция в новостях Участие в образовании в Англии включает

Подробнее »

Размышляя о развитии лидерства в контексте кадрового кризиса

Кайла Холлс, научный сотрудник по раннему развитию Миддлсекского университета, и Мона Сакр, старший преподаватель раннего детства Миддлсекского университета, лидеры в начале

Подробнее »

Основные британские ценности в ранние годы

Что такое «Основные британские ценности»? Вики Хатчин Так называемые «Фундаментальные британские ценности» являются частью Обязанности по предотвращению, введенной в 2015 г.0007

Подробнее »

Открытое письмо HMCI Аманде Спилман относительно пересмотра учебной программы дошкольного возраста

Приведенное ниже открытое письмо было отправлено в Ofsted в ноябре 2023 года. Загрузить ответ Ofsted Мы, нижеподписавшиеся, пишем вам о недавно опубликованном

Подробнее »

Пионеры дошкольного образования

На образование детей раннего возраста сегодня оказали влияние такие ключевые фигуры, как Фрёбель, Монтессори, Айзекс и Макмиллан. Многие недавние исследования подтвердили их идеи, хотя

Подробнее »

Устойчивое общее мышление (SST)

Устойчивое совместное мышление: эпизод, в котором два или более человека «работают вместе» интеллектуальным образом, чтобы решить проблему, прояснить концепцию, оценить

Подробнее »

Исследования по дошкольной педагогике

Педагогика раннего возраста – это теория, которая определяет практику обучения детей в раннем возрасте. Педагогическое исследование было проведено

Подробнее »

Рефлексивная практика

Кэти Ганнинг Что такое рефлексивная практика? Чтение книги Дональда Шона в начале моей карьеры учителя открыло мне глаза на

. Подробнее »

Учителя ранней карьеры: основные ресурсы

Система ранней карьеры была разработана Министерством образования Англии для поддержки новых квалифицированных учителей в Англии с помощью структурированного пакета поддержки

Подробнее »

Педагогические указатели для размышлений и диалога

В следующих выдержках из информационных бюллетеней по обучению первых лет есть функция, которая поддерживает диалог вашей команды о педагогических и практических дилеммах и рефлексивной практике.

Подробнее »

Реджо-Эмилия

Последнее обновление: весна 2018 г. Дошкольные учреждения Реджо-Эмилии в Северной Италии вдохновляют нас своей педагогикой и практикой, давая детям интересные встречи

Подробнее »

Принципы раннего возраста на практике

В большинстве случаев здравые принципы и практики для детей раннего возраста уже действуют в учреждениях. Финансирование EYPP позволяет настройкам просматривать и уточнять, что

Подробнее »

Культурная столица

В этой статье Анни МакТавиш, младшего педагога, исследуется термин «культурный капитал» и то, что он может означать для молодых специалистов и их окружения.

Подробнее »

Компетенции, ориентированные на ребенка, для дошкольного образования и ухода

Добро пожаловать в электронную книгу «Компетенции, ориентированные на ребенка, для дошкольного образования и ухода». Книга объединяет четыре года исследований, проведенных учеными раннего детства

. Подробнее »

Размышления Офстеда о культурном капитале — некоторые опасения и вопросы, Хелен Мойлетт

Рэймонд Уильямс после многих лет изучения структур культуры и общества утверждал, что «культура — это одно из двух или трех самых сложных слов в

Подробнее »