Фрустрационный тест розенцвейга взрослый: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Рисуночный фрустрационный тест С.Розенцвейга

⇐ Предыдущая187188189190191192193194Следующая ⇒

Билет 44.

Автор: Саул Розенцвейг

Краткая история создания методики: разработана в 1945 г. на основе теории фрустрации. Существуют модификации методики предназначенные для изучения отношения к национальным меньшинствам, проблемам сохранения мира и др. В Отечественной психодиагностике методика использовалась для дифференциальной диагностики неврозов, при прогнозировании общественно опасных действий психически больных (Н.В. Тарабарина, 1973 г.). Разработаны взрослый, детский и вариант для диагностики подростков.

Общие теоретические положения: в основе методики лежит разработанная С.Розенцвейгом теория фрустрации (с лат. – обман, тщетное ожидание, расстройство).

В соответствии с теорией, фрустрация возникает в тех случаях, когда организм встречает более или менее существенные препятствия на пути к удовлетворению какой-либо жизненной потребности.

Защита организма во фрустрирующих ситуациях осуществляется на трех уровнях:

1) клеточном (действие фагоцитов, антител и т.п.),

2) автономном – защита организма в целом от физических «агрессий» (соответствует в психологическом плане состояниям страха, страдания, а в физиологическом – изменениям, происходящим в организме при стрессе),

3) кортикальном, психологическом уровне, на котором и осуществляется выделение соответствующих типов и направленности реакций личности.

Помимо воображения и перцепции как индикаторов мотивационных процессов при конструировании теста, использован принцип соотнесения мотива и преграды.

Фрустрационная толерантность (ФТ) – способность человека противостоять различного рода трудностям, способность адекватно оценивать возникшую ситуацию и предвидеть выход из нее.

С повышением уровня развития личности повышается уровень фрустрационной толерантности.

 

Данные о валидности и надёжности методики: по данным зарубежных исследователей, коэффициент надежности ретестовой составляет 0,60–0,80. Достаточна высокая валидность, например по параметру экстрапунитивности, выявленному независимо по методике, составляет 0,747. Задания, составляющие тест Розенцвейга, неоднородны. Будут варьироваться переживания (и действия) в отношении ситуаций теста в различных обстоятельствах. Розенцвейг смог выявить достаточно высокие показатели ретестовой надежности методики: для взрослого варианта методики коэффициенты варьировались от +0,71 для испытуемых мужского пола (по шкале импунитивной реакции) до +0,21 для испытуемых женского пола (по рейтингу групповой конформности).

 

Цель: диагностика особенностей поведения в ситуациях, связанных с появлением трудностей, помех, препятствующих достижению цели, этот тест также выявляет особенности агрессии субъекта.

 

Область применения: Существуют 2 варианта методики: детский вариант методики — от 4 до 14 лет и взрослый вариант методики.

Организация: толькоиндивидуально, требуемое время 20-30 мин.

 

Краткое описание методики: Методика состоит из 24 рисунков, на которых изобра­жены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации. Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы.

1. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сби­вает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций.

2. Ситуация «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Их восемь.

Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуа­ция «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия», или наоборот.

Стимульный материал: карточки со схематичными контурными рисунками, на которых изображены 2 или более человек, занятые еще незаконченным разговором, находящиеся во фрустрирующей ситуации, которая создается наличием препятствия или обвинения. Взрослый вариант 24 карточки, детский – 8 карточек. Персонаж, изображенный слева, произносит слова, которыми описывается фрустрация собственная или другого индивидуума. Над персонажем, изображенным справа, имеется пустой квадрат, в который обследуемый должен вписать первый пришедший на ум ответ.

* Если испытуемый отказывается отвечать на какую-то карточку, тогда карточку нужно отложить, но потом вернуться (не более двух отказов).

 

Обработка результатов: по этой методике выделяется следующая информация: три типа реакций, три направленности реакций, коэффициент групповой конформности (GCR), полный образец поведения, тенденции развития поведения с течением времени.

Первый этап обработки: ответы оцениваются в 2-х аспектах:

1. По направленности реакции подразделяются на:

1) Экстрапунитивные (E) – реакция направлена на окружение, осуждается внешняя причина фрустрации и подчеркивается ее степень, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица.

2) Интропунитивные (I) – реакция направлена на самого себя с принятием вины или же ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению.

3) Импунитивные (M) – фрустрирующая ситуация рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое со временем, обвинение окружающих или самого себя отсутствует.

2. По типу реакции:

1) (OD) Препятственно-доминантные / с фиксацией на препятствии (E’, I’, M’) – препятствия, вызывающие фрустрацию, акцентируются, независимо от того расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные

2) (ED) Эго-защитные / с фиксацией на самозащите (E, I, M) – активность в форме порицания кого-либо, отрицания или признания своей вины, уклонения от упрека, направлена на защиту своего «Я»

3) (NP) Потребностно-настойчивые / разрешающие / с фиксацией на удовлетворении потребностей (e, i, m) – постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации в форме либо требования помощи от других лиц, либо принятия на себя обязанности разрешить ситуацию, либо уверенности в том, что время и ход событий приведут к ее разрешению.

В соответствующей таблице содержатся способы оце­нок ответов испытуемых. Оценки заносятся в регистраци­онный лист для дальнейшей обработки. Она предполагает вычисление показателя GCR, который может быть обозна­чен как «степень социальной адаптации». Данный пока­затель вычисляется путем сопоставления ответов конкрет­ного испытуемого со «стандартными», среднестатистичес­кими.

Второй этап:

План обработки результатов:

1. заполнить таблицу обсчета, подсчитав повторяемость каждого из символов, затем их сумму (сумма по вертикали и горизонтали должна равняться 24)

— — — — — — — — — — —

* по каждому протоколу составляется таблица профилей (5 столбцов и 5 строк), в которую вносятся значения – количество встречаемости каждого фактора.

** если ответов на одну карточку больше одного, то каждому счетному фактору присваивается такое количество баллов, которое в сумме дает 1 (напр: если на одну карточку получено 2 ответа, то каждому из них присваивается по 0,5 баллов).

— — — — — — — — — — —

 

2. по таблице перевести полученные суммы

в проценты

 

3. записать в символах полный образец поведения.

Полный образец поведения «формула» поведения личности в стрессовых ситуациях, состоящая из символов, обозначающих эти реакции, записанных в порядке убывания их количественного выражения.

— — — — — — — — — — —

* Таких образцов 3 вида:

1 – частота разных направлений ответа, независимо от типа реакции (пр: E>M>I).

2 – относительная частота типов реакции, независимо от их направленности (пр: OD>ED>NP).

3 – частота встречаемости трех счетных факторов, независимо от направленности и типа реакции (пр: M’>E>E’=i).

* выписываем три наиболее часто встречающихся значения; если какие-то значения повторяются, то факторов может быть больше трех.

— — — — — — — — — — —

 

4. сверить GCR с ключом (по Тарабариной), число совпадений удваивается, затем перевести их в проценты

Коэффициент групповой конформности (GCR) степень подверженности личности влиянию группы, является меткой социальной адаптации. Чем выше GCR, тем более конформен субъект, зависим от других, менее самостоятелен, неоригинален в принятии решений и их выполнении. Чем ниже GCR, тем сильнее развиты положительные качества – независимость, самостоятельность, оригинальность.

 

5. подсчитать тенденции. Для этого подсчитать встречаемость символа (e, i, m, E, I, M, E’, I”, M’) в первой половине ситуаций (до 12 включительно) и во второй половине. Затем из большего числа вычесть меньшее с сохранением знака, разделить разницу на сумму встречаемости этого символа и перевести полученное число в проценты.

Тенденции поведения количественно отражают динамику изменения показателей методики с течением времени. Они отражают усиление или ослабление той или иной психологической характеристики, выраженное в процентах.

 

6. общая интерпретация результатов:

Испытуемый сознательно или подсознательно иденти­фицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуации. Техника интерпретации включает несколько этапов.

Первый этап состоит в изучении GCR, который являет­ся важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GCR, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружаю­щими его лицами, что он недостаточно адаптирован к сво­ему социальному окружению.

Второй этап заключается в анализе образцов.

Начинаем с третьего образца, поскольку он самый информативный.

Преобладание:

E’ ответов говорит о тревожности испытуемого, неспособности его быстро оценить изменяющуюся ситуацию и адекватно приспособиться к ней.

I’ – говорит о стремлении найти в неблагоприятно складывающихся обстоятельствах положительные, выгодные для них моменты.

M’ – говорит о тенденции недооценивать значимость ситуации и не придавать ей серьезного значения. В основе этой тенденции может лежать один из следующих двух механизмов:

1) Отношение к трудностям как к «мелочам жизни», как к тому, что не заслуживает внимания. Это характерно для людей с высоким порогом стрессоустойчивости, эмоционально уравновешенных.

2) Характерен для людей, придающих сверхважное значение затруднениям и предпочитающим лучше отказаться от своих претензий, чем подвергать себя стрессу. Сопровождается высоким нейротизмом, высокой эмоциональной неуравновешенностью.

* чтобы выяснить – какой из механизмов присутствует у испытуемого, смотрим какой фактор следует за M’:

если любой из NP (e, m, i), то у испытуемого присутствует первый механизм;

если любая большая буква, то – второй механизм.

E – отражают уровень агрессивности человека. Если ответов E слишком много, это свидетельствует о высокой агрессивности, сильной мотивации поддерживать свой статус на высоте, стремлении первенствовать, нетерпимости к навязыванию чужой воли.

I – говорит о гибкости, деликатности, воспитанности человека, но чрезмерно высокие значения I могут свидетельствовать о заниженной самооценке, неуверенности в себе и в своем поведении.

M – говорит о примиренческой позиции, благодушии, бесконфликтности, стремлении поддерживать ровные дружеские отношения с окружающими.

e – говорит о склонности к управлению другими людьми, претензии на подчинение своему диктату окружающих лиц.

i – говорит об инициативности, самостоятельности, стремлении полагаться на свои силы.

m – может говорить о способности переждать неблагоприятную ситуацию, умении держать паузу, дипломатичности. Очень высокий уровень m может говорить о пассивной жизненной установке.

* если значения каких-то счетных факторов оказывается равным или они отличаются не сильно, то можно говорить о том, что испытуемый использует разнообразные стратегии при реагировании на трудные ситуации.

Дополнительно проводится анализ первых двух образцов:

Первый образец:

· Преобладание экстрапунитивных реакций (E), особенно, если это реакции эго-защитного типа (ED), говорит о завышенной самооценке.

· Большое количество интрапунитивных реакций (I) свидетельствует о низкой самооценке испытуемого.

· Высокое число импунитивных реакций (M) говорит об адекватной самооценке и примиренческой позиции.

 

Второй образец:

· Преобладание реакции препятственно-доминантного типа (OD):

– при высоких значениях E’ говорит о том, что субъект фрустрирован, и значит – результаты данного обследования нуждаются в дополнительной проверке;

– если сопровождаются высокими значениями M’, это говорит о склонности субъекта не придавать серьезного значения затруднениям.

 

· Преобладание реакции эго-защитного типа (ED):

– в сочетании с высокими значениями E, говорит о силе личности;

– если сопровождается высокими значениями I, это говорит о слабости, подчиненности, ведомости.

 

· Преобладание реакций разрешающего типа (NP) говорит об адекватном реагировании на ситуации, активности, инициативности, фрустрационной толерантности личности.

 

В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно неко­торых аспектов адаптации испытуемого к своему социаль­ному окружению. Методика ни в коем случае не дает ма­териала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмо­циональные реакции испытуемого на различные трудно­сти или помехи, которые встают на пути к удовлетворе­нию потребностей, к достижению цели.

 

 


⇐ Предыдущая187188189190191192193194Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 6200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Тест фрустрационных реакций Розенцвейга

     Содержание

1. Описание теста

2. Возрастные границы применения теста

3. Теоретические основы

4. Процедура проведения

4.1. Инструкция для взрослых:

4.2. Инструкция для детей:

5. Обработка результатов

5.1. Оценка ответов

5.2. Определение показателя «степень социальной адаптивности»

5.3. Профили

5.4. Образцы

5.5. Анализ тенденций

6. Интерпретация результатов

7. Стимульный материал

7. 1. Взрослый вариант

7.2. Детский вариант

8. Литература

  1. Описание теста

     Тест  занимает промежуточное место между  тестом ассоциации слов и тестом тематической апперцепции. ТАТ он напоминает тем, что использует картинки в качестве стимульного материала. Но в отличие  от картинок ТАТа, эти рисунки весьма однообразны по характеру и, что является более существенным, употребляются для того, чтобы получить от субъекта сравнительно более простые и незамысловатые ответы, ограниченные как по длине, так и по содержанию. Таким образом, эта техника сохраняет некоторые объективные преимущества теста ассоциации слов и в то же время приближается к тем аспектам личности, которые стремится выявить ТАТ.

     Методика  предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

     Материал  теста состоит из серии 24 рисунков, представляющих каждого из персонажей во фрустрационной ситуации. На каждом рисунке слева персонаж представлен  во время произнесения слов, описывающих  фрустрации другого индивида или его собственную. Персонаж справа имеет над собой пустой квадрат, в который должен вписать свой ответ, свои слова. Черты и мимика персонажей устранены из рисунка, чтобы способствовать идентификации этих черт (проективно). Ситуации, представленные в тесте, можно разделить на две основные группы.

  • А. Ситуация препятствия «я» (эгоблокинговые). В этих ситуациях какое-либо препятствие, персонаж или предмет останавливают, обескураживают, сбивают с толку, словом, любым прямым способом фрустрируют субъекта. Существуют 16 ситуаций этого типа. Например, ситуация 1.
  • Б. Ситуация препятствия «сверх я» (суперэгоблокинговые). Субъект при этом служит объектом обвинения. Его призывают к ответственности или обвиняют другие. Таких ситуаций 8. Например, ситуация 2. Между этими двумя типами ситуаций имеется связь, т. к. ситуация «суперэгоблокинговая» предполагает, что ей предшествовала ситуация препятствия «я», где фрустратор был объектом фрустрации. В исключительных случаях субъект может интерпретировать ситуацию препятствия «сверх я» и обратно. Испытуемому вручается серия рисунков и даётся следующая инструкция: «Каждый из рисунков состоит из двух или более человек. Один человек всегда изображен говорящим определённые слова. Вам надо написать в пустом пространстве первый же пришедший Вам на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее».

     Оговорка  в инструкции относительно юмора  возникла не случайно. Она основана на всём опыте использования этого  теста. Оказалось, что комичные ответы, даваемые некоторыми субъектами, и, возможно, вызываемые карикатурным видом рисунка, трудно поддаются подсчету. Экспериментальное изучение этого ограничения в инструкции может оказаться весьма интересным. Затем показывают испытуемому, как надо давать ответ.

     Протоколируется общее время теста. Когда испытание  заканчивается, приступают к опросу. Субъекта просят прочесть один за другим его ответы, и экспериментатор  подчеркивает особенности, например, интонации  голоса, которые позволяют интерпретировать ответы согласно системе оценок. Если ответ короток или относится к очень редким, экспериментатор должен в процессе опроса уяснить его смысл.

     Случается, что субъект плохо понимает ситуацию, хотя в этом случае само напоминание  может быть значимым, опрос позволяет получить новый ответ, после того как субъекту объяснен смысл ситуации

  1. Возрастные границы применения теста

     Детский вариант методики предназначен для  детей 4–13 лет. Взрослая версия теста  применяется с 15 лет, в интервале  же 12–15 лет возможно использование как детской, так и взрослой версии теста, поскольку они сопоставимы по характеру содержащихся в каждой из них ситуаций. При выборе детской или взрослой версии теста в работе с подростками необходимо ориентироваться на интеллектуальную и эмоциональную зрелость испытуемого

  1. Теоретические основы

     В 1934 году Розенцвейг опубликовал «эвристическую» классификацию типов реакций фрустрации, которую он намеревался сделать базой для измерений проекции личности. Более совершенная формулировка теории появилась в 1938 году.

     В ситуации фрустрации Розенцвейг рассматривает  три уровня психологической защиты организма.

  1. Клеточный (иммунологический) уровень, психобиологическая защита основана здесь на действии фагоцитов, антител кожи и т. д. и содержит исключительно защиту организма против инфекционных воздействий.
  2. Автономный уровень, называемый также уровнем немедленной необходимости (по типологии Кеннона). Он заключает защиту организма в целом против общих физических агрессий. В психологическом плане этот уровень соответствует страху, страданию, ярости, а на физиологическом — биологическим изменениям типа «стресса».
  3. Высший кортикальный уровень (защита «я») заключает в себе защиту личности против психологической агрессии. Это -уровень, включающий главным образом теорию фрустрации.

     Это разграничение, конечно, схематично; Розенцвейг подчеркивает, что в широком смысле теория фрустрации покрывает все три уровня и все они взаимно проникают друг в друга. Например, серия психических состояний: страдание, страх, беспокойство, — относясь в принципе к трём уровням, на деле представляют колебания; страдание относится одновременно к уровням 1 и 2, страх — к 2 и 3, только беспокойство — исключительно к уровню 3.

     Розенцвейг  различает два типа фрустрации.

  1. Первичная фрустрация, или лишение. Она образуется в случае, если субъект лишен возможности удовлетворить свою потребность. Пример: голод, вызванный длительным голоданием.
  2. Вторичная фрустрация. Она характеризуется наличием препятствий или противодействий на пути, ведущем к удовлетворению потребности.

     Данное  уже определение фрустрации относится  главным образом ко вторичной, и  именно на ней основано большинство  экспериментальных исследований. Примером вторичной фрустрации может служить: субъект, голодая, не может поесть, поскольку ему мешает приход посетителя.

     Было  бы естественно классифицировать реакции  фрустрации, следуя природе пресеченных потребностей. Розенцвейг считает, что современное отсутствие классификации потребностей не создает препятствий для изучения фрустрации, препятствует больше отсутствие знаний о самих реакциях фрустрации, что могло бы стать основой классификации.

     Рассматривая  пресеченные потребности, можно  различать два типа реакций.

  1. Реакция продолжения потребности. Она возникает постоянно после каждой фрустрации.
  2. Реакция защиты «я». Этот тип реакции имеет в виду судьбу личности в целом; она возникает только в особых случаях угрозы личности.

     В реакции продолжения потребности  она имеет целью удовлетворение этой потребности тем или иным способом. В реакции защиты «я» факты более сложны. Розенцвейг предложил разделить эти реакции на три группы и сохранил эту классификацию для основы своего теста.

  1. Ответы экстрапунитивные (внешне обвиняющие). В них испытуемый агрессивно обвиняет в лишении внешние препятствия и лиц. Эмоции, которые сопровождают эти ответы, — гнев и возбуждение. В некоторых случаях агрессия сначала скрыта, затем она находит своё косвенное выражение, отвечая механизму проекции.
  2. Ответы интрапунитивные, или самообвиняющие. Чувства, связанные с ними, — виновность, угрызения совести.
  3. Ответы импунитивные. Здесь имеется попытка уклониться от упреков, высказанных другими, так и самому себе, и рассматривать эту фрустрационную ситуацию примиряющим образом.

     Можно рассматривать реакцию фрустрации с точки зрения их прямоты. Прямые реакции, ответ которых тесно связан с фру-стрирующей ситуацией и остается продолжением начальных потребностей. Реакции непрямые, в которых ответ более или менее заместительный и в максимальном случае символический.

     И наконец, можно рассматривать реакции на фрустрации с точки зрения адекватности реакций. В самом деле, всякая реакция на фрустрацию, рассмотренная с биологической точки зрения, адаптивна. Можно сказать, что реакции адекватны в той мере, в какой они представляют прогрессивные тенденции личности скорее, чем регрессивные.

     В ответах продолжения потребностей можно различить два крайних  типа.

  1. Адаптивная персистенция. Поведение продолжается по прямой линии вопреки препятствиям.
  2. Неадаптивная персистенция. Поведение повторяется неопределенно и глупо.

     В ответах защиты «я» также различают  два типа.

  1. Адаптивный ответ. Ответ существующими обстоятельствами оправдан. Например, индивид не обладает необходимыми способностями и проваливается в своём предприятии. Если он обвиняет в провале себя — его ответ адаптивен.
  2. Неадаптивный ответ. Ответ не оправдан существующими обстоятельствами. Например, индивид обвиняет себя в провале, который вызван на самом деле ошибками других людей.

     Одним из важных является вопрос о типах  фрустраторов. Розенцвейг выделяет три типа фрустраторов.

  • К первому типу он отнес лишения, т. е. отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности.

     Лишения бывают двух видов — внутренние и внешние. В качестве иллюстрации «внешнего лишения», т. е. случая, когда фрустратор находится вне самого человека, Розенцвейг приводит ситуацию, когда человек голоден, а пищи достать не может. Примером внутреннего лишения, т. е. при фрустраторе, коренящемся в самом человеке, может служить ситуация, когда человек чувствует влечение к женщине и вместе с тем сознает, что сам он настолько не привлекателен, что не может рассчитывать на взаимность.

  • Второй тип составляют потери, которые также бывают двух видов — внутренние и внешние. Примерами внешних потерь являются смерть близкого человека, потеря жилища (сгорел дом). В качестве примера внутренней потери Розенцвейг приводит следующий: Самсон, теряющий свои волосы, в которых по легенде заключалась вся его сила (внутренняя потеря).
  • Третий тип фрустратора — конфликт: внешний и внутренний. Иллюстрируя случай внешнего конфликта, Розенцвейг приводит пример с человеком, который любит женщину, остающуюся верной своему мужу. Пример внутреннего конфликта: человек хотел бы соблазнить любимую женщину, но это желание блокируется представлением о том, что было бы, если бы кто-нибудь соблазнил его мать или сестру.

     Приведённая типология ситуаций, провоцирующих  фрустрацию, вызывает большие возражения: в один ряд поставлены смерь близкого человека и любовные эпизоды, неудачно выделены конфликты, которые относятся к борьбе мотивов, к состояниям, которые часто не сопровождаются фрустрацией.

     Однако, оставив в стороне эти замечания, следует сказать, что психические  состояния при потере, лишении  и конфликте весьма различны. Они  далеко не одинаковы и при различных потерях, лишениях и конфликтах в зависимости от содержания, силы и значимости их.Важную роль играют индивидуальные особенности субъекта: один и тот же фрустратор может вызвать у различных людей совершенно разные реакции.

     Активной формой проявления фрустрации является также уход в отвлекающую, позволяющую «забыться» деятельность.

     Наряду  со стеническими проявлениями фрустрации существуют и астенические реакции — депрессивные состояния. Для депрессивных состояний типичны чувство печали, сознание неуверенности, бессилия, иногда отчаяния. Особой разновидностью депрессии являются состояния скованности и апатии, как бы временного оцепенения.

     Регрессия как одна из форм проявления фрустрации — это возвращение к более примитивным, а нередко и к инфантильным формам поведения, а также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности.

     Выделяя регрессию как универсальное  выражение фрустрации, не следует отрицать того, что случаи выражения фрустрации в известной примитивности переживаний и поведения существуют (при препятствиях, например, слёзы).

     Подобно агрессии, регрессия не обязательно  является результатом фрустрации. Она может возникать и по другим причинам.

     Эмоциональностьтакже является одной из типичных форм фрустрации.

     Фрустрация различается не только по своему психологическому содержанию или направленности, но и по длительности. Характеризующие формы психического состояния могут быть краткими вспышками агрессии или депрессии, а могут быть продолжительными настроениями.

     Фрустрация как психическое состояние может быть:

  1. типичной для характера человека;
  2. нетипичной, но выражающей начало возникновения новых черт характера;
  3. эпизодической, преходящей (например, агрессия типична для человека несдержанного, грубого, а депрессия — для человека неуверенного в себе).

Rosenzweig Picture Исследование фрустрации — взрослая форма ; Розенцвейг, С.; 1948


Из

Коллекция психологии колледжа Рэндольфа

Имя/Должность

Rosenzweig Picture Исследование фрустрации — взрослая форма

Об этом объекте

Исследование Rosenzweig PF состояло из 24 рисунков, на которых были изображены два человека, попавшие в неприятную ситуацию. Каждый рисунок содержал два речевых шара, один заполненный был для антагониста, а участника просили заполнить другой речевой шар ответом.
Цель этого проективного теста заключалась в измерении скрытой и активной агрессии.
Исследование P-F можно проводить в группе или индивидуально. Он измерял агрессию по 16 подшкалам: экстраагрессия, интроверсия, имагрессия, доминирование над препятствиями, защита эго, настойчивость в потребности, групповое соответствие, интропунитивная, импутативная, экстраперсистивная, интроперсивная и имперсистивная.

Производитель

Розенцвейг, С.

Роль создателя

Автор

Производитель

Розенцвейг, С.

Роль создателя

Издатель

Производитель

Услуги психологической оценки

Роль создателя

Издатель

Дата изготовления

1948 г.

Среда и материалы

1 (1944 г.) копия исследования PF, 1 (1948 г.) копия исследования PF, 5 (1948 г.) бланков записей, 1 (1948 г.) исправленное руководство по подсчету очков,
1 (1978) руководство, 1 (1978) дополнительное руководство, 20 (1975) тестовых брошюр, 1 (1964) полная стопка пустых записей

Кредитная линия

(1) Онлайн-перечень инструментов для оценки агрессивного поведения детей и подростков в Университете Рутгерса.

Могу ли я использовать этот объект?

 Права

Статус прав неизвестен

Коллекция психологии колледжа Рэндольфа

Включите теги, такие как названия мест, людей, даты, события и цвета. Используйте запятые для разделения нескольких тегов. например Пабло Пикассо, Мадрид, красное, 1930-е гг.

Отказ от ответственности за содержимое eHive

Владелец учетной записи eHive несет ответственность за содержание этой страницы. Это включает в себя получение разрешений, разрешений или прав на публикацию любого контента или изображений на eHive. Свяжитесь с владельцем учетной записи по поводу разрешений на использование авторских прав (включая заказ копий контента) или проблем с публикацией информации или изображений на eHive. Для получения дополнительной информации см. нашу страницу заявлений об авторских правах.

Пересмотренное руководство по подсчету очков для исследования картинной фрустрации Розенцвейга.

  • . title={Пересмотренное руководство по подсчету очков для исследования Розенцвейга, связанного с фрустрацией картинок.}, автор = {Сол Розенцвейг, Э. Э. Флеминг и Х. Дж. Кларк}, journal={Журнал психологии}, год = {1947}, объем={24 2}, страницы={ 165-208 } }
    • С. Розенцвейг, Э. Э. Флеминг, Х. Кларк
    • Опубликовано 1 октября 1947 г.
    • Образование
    • Журнал психологии

    Просмотр в PubMed

    doi. org

    Научный статус проективных методов

    900 03 В данной монографии представлен обзор современного состояния литературы по психометрическим свойствам три основных проективных инструмента: тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции (ТАТ) и рисунки человеческих фигур, и приходит к выводу, что существует эмпирическое подтверждение достоверности небольшого числа индексов, полученных из Роршаха и ТАТ.

    Zur Verwendung projektiver Verfahren in der Familienrechtspsychologie: ein Diskussionsbeitrag

    • Чарис Р. Нойербург, Р. Банс
    • Судебная психиатрия, психология, криминология 900 06

    • 2022

    Projektive Verfahren werden auch heute noch in der familienrechtspsychologischen Diagnostik eingesetzt . Erfahrungsgemäß lassen sich 3 unterschiedliche Anwendungsarten unterscheiden: a) als klassisch…

    Использование виртуальной реальности для обнаружения, оценки и лечения фрустрации

    • Фернандо Паладинес-Харамильо, Вероника Эгас-Рейес, Диего Ордоньес-Камачо, Х. Салазар, Вероника Реалпе, Иван Терсерос
    • Психология

    • 2020

    Проективные измерения личности и психопатологии Насколько хорошо они работают }

    • Психология

    • 2019

    Какими бы ни были их теоретические различия, все психологи согласны с одним принципом: люди сильно отличаются друг от друга по своим психическим качествам. В сферах личности и…

    Использование виртуальной реальности для оценки уровня фрустрации и механизмов ее преодоления у студентов университетов

    Этот проект адаптирует тест Розенцвейга к текущим технологическим потребностям и перенесет его в виртуальную реальность, технологическую тенденцию, которая успешно используется сегодня.

    Добавки омега-3 снижают физическую агрессию у здоровых взрослых, о которой они сообщают сами себе

    • Л. Бег, А. Заальберг, Б. Бушман
    • Психология

      Исследования в области психиатрии

    • 2018

    Сравнение результатов исследования розенцвейгской картины фрустрации между выбранными и невыбранными группами школьников

    • Х. Анджелино
    • 901 10

      Образование

    • 2015

    Выявление суицидальных мыслей у с помощью проективных тестов: обзор.

    • Девварта Кумар, С. Низами, Приядарши Абхишек, Л. Прасанна
    • Психология

      Азиатский журнал психиатрии

    • 2014

    Проективное тестирование: исторические основы и использование для управления человеческими ресурсами☆

    • Натан Т. Картер, Майкл А. Дэниелс, М. Зикар
    • 900 07 Бизнес

    • 2013

    СУПЕР-ЭГО И АГРЕССИЯ В ОПИСАННЫХ

    • П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *