Функции эмоционального интеллекта в психологии: Эмоциональный интеллект — Психологос

Содержание

Эмоциональный интеллект — Психологос

01 октября 2022 г., 21:27

​​​​​​​Эмоциональный интеллект (англ. Emotional intelligence) — способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.

Д. Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект», определяет его так: «Эмоциональный интеллект включает в себя такие способности, как способность выработать для себя мотивацию и настойчиво стремиться к достижению цели, несмотря на провалы, сдерживать порывы и откладывать получение удовлетворения, контролировать свои настроения и не давать страданию лишить себя способности думать, сопереживать и надеяться».

Понятие введено в научный обиход П.Саловеем и Дж. Майером. Первые концепции ЭИ возникли в 1990 году, с тех пор разные авторы трактуют это понятие весьма разнообразно.

По определеню Дж. Мейера, П. Сэловея и Д. Карузо, это группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих (модель способностей).

Составляющие ЭИ в модели способностей

В рамках модели способностей выделяются следующие иерархически организованные способности, составляющие ЭИ:

  • восприятие и выражение эмоций
  • повышение эффективности мышления с помощью эмоций
  • понимание своих и чужих эмоций
  • управление эмоциями

Эта иерархия основывается на следующих принципах:

Способности распознавать и выражать эмоции — основа порождения эмоций для решения конкретных задач, носящих процедурный характер. Эти два класса способностей (распознавать и выражать эмоции и использовать их в решении задач) являются основой для внешне проявляемой способности к пониманию событий, предшествующих эмоциям и следующих за ними. Все вышеописанные способности необходимы для внутренней регуляции собственных эмоциональных состояний и для успешных воздействий на внешнюю среду, приводящих к регуляции не только собственных, но и чужих эмоций.

Так же следует отметить, что эмоциональный интеллект в этой концепции считается подсистемой социального интеллекта.

Методы диагностики ЭИ, используемые в рамках модели способностей

Сторонники модели способностей исследуют эмоциональный интеллект, используя различные тестовые методики решения задач. Наиболее разработанная и сложная методика – MSCEIT. В каждой задаче, решение которой отражает развитие одного из четырех вышеупомянутых компонентов эмоционального интеллекта, имеется несколько вариантов ответа, и испытуемый должен выбрать один из них. Подсчет баллов можно проводить несколькими способами – основываясь на консенсусе (балл за отдельный вариант ответа соотносится с процентом репрезентативной выборки, выбравшей тот же вариант) или на экспертных оценках (балл соотносится с долей относительно небольшой выборки экспертов, выбравших тот же ответ).

ЭИ в популярной (ненаучной) психологии, теория Гоулмана — смешанная модель ЭИ

— это то, как мы обращаемся с самими собой и нашими взаимоотношениями. По Гоулмену, эмоциональный интеллект, это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей. Выделяются четыре главных составляющих EQ:

  • самосознание
  • самоконтроль
  • эмпатия
  • навыки отношений.

Фактически одно из самых значительных продвижений в изучении эмоциональной культуры произошло в 1980 г., когда психолог д-р Реувен Бар-Он, израильтянин американского происхождения, начал свою работу в этой области.

Понятие эмоционального интеллекта в его популистической ипостаси часто встречается в литературе, посвященной проблеме эффективного лидерства. Выше приведены четыре компонента эмоционального интеллекта. Дэниел Гоулман выделяет на ряду с ними еще и пятую: мотивация.

Биологические предпосылки ЭИ

  • Уровень ЭИ родителей
  • Правополушарный тип мышления
  • Свойства темперамента

Социальные предпосылки развития ЭИ

  • Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка)
  • Степень развития самосознания
  • Уверенность в эмоциональной компетентности
  • Уровень образования родителей и семейный доход
  • Эмоционально благополучные отношения между родителями
  • Андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков)
  • Внешний локус контроля
  • Религиозность

Структура ЭИ

  • Осознанная регуляция эмоций
  • Понимание (осмысление) эмоций
  • Различение и выражение эмоций
  • Использование эмоций в мыслительной активности

Определение EQ

Сторонники двух моделей социального интеллекта, модели способностей и смешанной модели, придерживаются разных методов определения его уровня, что зависит в первую очередь от их теоретических позиций.

Сторонники смешанной модели используют методы, основанные на самоотчете, и каждая методика основывается исключительно на субъективных взглядах ее автора.

Сторонники модели способностей исследуют эмоциональный интеллект, используя тестовую методику решения задач. (Речь идет о наиболее разработанной и сложной методике – MSCEIT). В каждой задаче, решение которой отражало развитие одного из четырех вышеупомянутых компонента эмоционального интеллекта, имеется несколько вариантов ответа, и испытуемый должен выбрать один из них. Подсчет баллов можно проводить несколькими способами – основанным на консенсусе (балл за отдельный вариант ответа соответствует проценту репрезентативной выборки, выбравшей тот же вариант) или на экспертных оценках (балл соответствует доле относительно небольшой выборке экспертов, выбравших тот же ответ). Именно подсчет баллов считается слабым местом этой методики.

EQ определяют различными методами, используя коммерческие или популярные тесты,[http://flogiston. ru/articles/general/eq],[http://www.queendom.com/tests/access_page/index.htm?idRegTest=1121],[http://pozdeev.ru/index.php/component/content/article/3-2011-10-07-17-05-43/179-test-eq1]

Методы развития ЭИ

  • Групповой тренинг
  • Индивидуальный тренинг
  • Коучинг
  • Тренинг детей в семейно-общественных детских центрах
  • Семейное воспитание

По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частности, Д. Гоулман) считают, что ЭИ можно развивать. Аргументом в пользу этой позиции служит тот факт, что нервные пути мозга продолжают развиваться вплоть до середины человеческой жизни.

Ссылки

  • Тесты на диагностику компетенций эмоционального интеллекта​
  • Эмоциональный интеллект: теория, тесты, тренинги.
  • Орел Е. Эмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики
  • История эмоционального интеллекта
  • Emotional IQ Test
  • Эмоционалный интеллект​

Литература

  1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 — 86.
  2. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 57 — 65.
  3. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  4. Кабатченко Т. С. Психология управления: — М.,: Педагогическое общество России, 2000.
  5. Майкл Джордж. Бережливое производство + шесть сигм: — М.,: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  6. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент: — М.,: ЮНИТА-ДАНА, 2005.
  7. Bradberry, T. & Greaves, J. (2005). The Emotional Intelligence Quick Book, (New York: Simon and Schuster). Bradberry, T. and Greaves J. (2005) «Heartless Bosses, » The Harvard Business Review.
  8. Гоулман Д. С чего начинается лидер. — М. Альпина Бизнес Букс, 2006.

  • Виды интеллекта
  • Эмоциональное развитие

Комментарии (5):

Гость, 30 июня 2012 г., 12:19

Спасибо, очень интересно! Неплохая подборка материалов об эмоциональном интеллекте.

Светлана, 21 марта 2015 г., 16:19

Кора больших полушарий развивается до 18-19 лет, и если уже не дано, то хоть замедитуруйтесь сутками напролет — новый мозг не вырастет. Можно помочь тем, у кого воспитание сыграло огромную роль, вот таким не только можно, но и нужно помогать, а акцентуантам никак, даже если стимулировать рост нейронов, в ширь да, будут прибавляться, но не в высоту…

Гость-2, 24 декабря 2015 г., 22:15

Не очень полезен этот ЭИ. Тяжелее с ним становится. От того, что понимаешь все и всех. А так нет ЭИ, ушел в лес поорал и все прошло. Мне он надоел уже. Психологически тяжело, о жизни вся правда описана.

1

ответ

Гость, 25 ноября 2018 г., 22:23

Дуальность и сложности преодолеваются от изменения понимания себя и коммуникаций с другими людьми. Где-то прокачаться, где-то прожить свои травмы и задать новые задачи. И открывается путь изменений, не только отношений, но и действий, новых реакций.

Гость, 25 ноября 2018 г., 22:21

Спасибо, автору, авторам и команде вашего Института-университета, центра сайта) Последние лет 20 с гаком смотрю. Жаль, что применять стал только недавно)

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Интеллект и его развитие

Интеллект — способность разбираться в происходящем, использовать имеющиеся средства и эффективно решать жизненные задачи. Иногда в интеллект включают и интуицию (способность находить решение без осознанных рассуждений), иногда — только осознаваемые процессы. Интеллект вместе со знаниями и личностными составляющими (верованиями, позициями) — ум.

8Подробнее

10 дек. 2006 г.

Кто умнее — мужчины или женщины?

По данным Википедии, самый умный на свете человек — женщина, Мэрилин вос Савант, американская писательница, драматург и журналист. По другим данным, самая умная женщина планеты — болгарка Даниэла Симидчиева: она имеет 5 степеней магистра, IQ 192 и 3 детей. Кто из них действительно умнее, сказать трудно, поскольку в разные годы тестирование дает разные результаты: у Савант IQ колеблется от 167 до 230.

38Подробнее

01 окт. 2022 г.

Социальный интеллект

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях».

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Теория множественного интеллекта Гарднера (ВВП)

Ховард Гарднер (Gardner, 1983) разработал свою теорию множественного интеллекта в качестве радикальной альтернативы тому, что он называет «классическим» взглядом на интеллект как на способность к логическим размышлениям.

7Подробнее

это, понятие, виды и функции

Эмоциональный интеллект в психологии — совокупность навыков, с помощью которых человек может распознавать, контролировать свои и чужие эмоции. Именно контроль над эмоциональным состоянием является высшим уровнем развития ЭИ, к которому необходимо стремиться каждому человеку.

Понятие и суть

Изучением психологии эмоций и эмоционального интеллекта ученые занимаются с 1990 года. Тогда Питером Саловеем и Джоном Майером для научного журнала была напечатана статья под названием Emotional Intelligence.

В этой работе впервые был упомянут термин «эмоциональный интеллект». Исследователи выразили свое мнение относительно этой способности, расписали ее особенности.

Через 5 лет известный журналист Дэниел Гоулман, работавший на New York Times, издал книгу «Эмоциональный интеллект», которая продержалась на первых позициях бестселлеров 1,5 года. С этого момента исследователи начали активно изучить способность, предлагать различные теории, модели развития.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — совокупность навыков, способностей, с помощью которых человек может понимать собственные и чужие чувства, учиться управлять ими.

Эмоции — кратковременные психические проявления, которые возникают под воздействием внешних или внутренних раздражителей. Зарождаются они просто — из окружающего мира приходит сигнал, который активизирует работу определенных отделов головного мозга.

ЭИ важен для любого человека, поскольку влияет на разные сферы жизни:

  1. Физическое здоровье. Если человек не научится управлять собственными эмоциями, он будет испытывать стрессы, апатию, депрессию. Такие проявления могут серьезно повлиять на физическое здоровье. Чтобы улучшить общее состояние, нужно научиться переключать внимание с негативных моментов на что-то другое.
  2. Отношения с другими людьми. Если не контролировать собственные эмоции, это может привести к возникновению ссор, конфликтов, спорных ситуаций, что негативно отразится на рабочем, учебном процессе, построении дружеских отношений.
  3. Психологическое здоровье. От неконтролируемых эмоций, стрессов, апатий, депрессий страдает психика человека. Если не получается чувствовать себя комфортно, спокойно, повышается уязвимость перед психическими нарушениями, тревожными проявлениями.
  4. Успеваемость. Это касается процессов обучения или работы. Если эмоциональный интеллект хорошо развит, человек сможет быстро освоиться на любом рабочем месте, заслужить уважение коллег, возглавить коллектив. Это же касается успехов в школе, техникуме и т. д.

Основные навыки эмоционального интеллекта:

  1. Умение управлять эмоциями. Такой навык доступен только на высшем уровне развития ЭИ. Если человек умеет управлять эмоциями, его трудно разозлить, вывести из себя, спровоцировать на конфликт. Он сможет погасить агрессию, негативную энергию других людей, разрешить спорную или конфликтную ситуацию без применения силы.
  2. Эмпатия. Помогает комфортно ощущать себя в любой большой социальной группе. При этом легко улавливать эмоциональные сигналы отдельных участников группы.
  3. Знание собственных сильных и слабых сторон. Если человек знает, как проявляются его эмоции, от чего они зависят, ему будет комфортнее жить.
  4. Умение общаться. Без общения с социумом начинается ассоциализация, которая может привести к развитию психологических отклонений. С помощью навыков общения человек может не только обмениваться информацией, опытом, но и воздействовать на других людей, побуждать их к действиям, успокаивать при агрессивном поведении.

Механизм формирования и функции

Эмоциональный интеллект и эмоциональная сфера личности — два связанных понятия. Они формируются и развиваются одновременно. При изучении какого-либо из этих аспектов нужно учитывать другой.

Формироваться эмоциональный интеллект начинает с самого рождения. Активность развития зависит от влияния сторонних раздражителей, контактов с социумом. Без них развитие будет заторможено.

Самые значительные этапы укрепления ЭИ — школьный, подростковый возраст.

Ученые доказали, что у детей до 6 месяцев проявление эмоций связано с удовлетворением физических потребностей. После полугода темпы психического развития ускоряются, расширяется спектр чувств.

Функции эмоционального интеллекта:

  1. Самоуправление. Человек может контролировать свое поведение, чувства. При необходимости он способен взять инициативу в свои руки, изменить ситуацию для достижения результата. Индивид может изменять поведение, чтобы адаптироваться к сложившимся обстоятельствам, следовать обязательствам.
  2. Управление взаимоотношениями. Личность знает, как поддерживать общение с окружающими, проявлять искренность, успешно работать в коллективе, направлять других, вдохновлять, мотивировать на достижение цели.
  3. Общественное сознание. Чтобы наладить контакт с другими людьми, человек должен научиться понимать потребности, желания окружающих, уметь отвечать на эмоциональные сигналы.
  4. Самосознание. Человек осознает собственные эмоции, понимает, как они влияют на его поведение, ход мыслей. Оставаться уверенным в себе проще, если известны собственные сильные, слабые стороны.

Уровни и виды

Развиваться эмоциональный интеллект начинает с рождения. Ребенок может различать улыбку, слезы матери, проявляя разные чувства. Становление эмоционального интеллекта происходит в 4 уровня:

  1. Выражение и распознавание эмоций. Сначала человек начинает различать эмоции на лицах окружающих — радость, боль, восторг. Постепенно личность учится находить различия между разными видами чувств, начинает понимать, как распознать фальшивую или искреннюю улыбку.
  2. Оценка эмоций. Индивид начинает сравнивать эмоции, которые проявляют другие люди с ранее усвоенными знаниями. Так человек учится проводить соотношение между отдельными чувствами.
  3. Использование чувств в рассуждениях. В этот период личность начинает понимать эмоции изнутри. Человек анализирует их, узнает, откуда они берутся, при каких условиях. Приходит понимание того, что настойчивое выражение радости может скрывать внутреннюю боль, за злостью может прятаться страх, а гнев возникает на фоне предательств, обманов, несправедливостей.
  4. Высший уровень развития эмоционального интеллекта. На этом этапе формируется возможность контролировать, управлять чувствами. С помощью саморегуляции можно изменять эмоциональное состояние других индивидов. Например, подобные умения полезны в конфликтных ситуациях, когда нужно успокоить спорящего человека, остудить его злость, агрессию.

Психологи утверждают, что развитие эмоционального интеллекта не обуславливается процессом взросления.

Особенности индивидов с высоким уровнем EQ

Людей с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта можно отличить по ряду признаков:

  1. Они щедрые, могут отдать последнее, не ожидая получить что-то взамен.
  2. Умеют переключаться с одного объекта, события, переживания на другие. Это помогает расходовать энергию правильно, не концентрировать внимание на неудачах, двигаться дальше.
  3. Постоянно интересуются окружающими. Могут поддержать любой разговор.
  4. Получают наслаждение от жизни, умеют радоваться мелочам.
  5. Умеют отказываться от соблазнов.
  6. Контролируют свое поведение в обществе. От такого индивида сложно услышать ругательство. Его сложно представить провокатором в конфликтной ситуации.
  7. Такие индивиды не стремятся к совершенству.
  8. Часто изменяются, если этого требует ситуация, обстоятельства. Без труда покидают зону комфорта.

С такими людьми приятно общаться. Они обладают знаниями в разных тематиках, большим словарным запасом.

Способы определения

Спустя многие десятилетия изучения человеческого интеллекта, ученые пришли к выводу, что уровень IQ не влияет на достижение успеха в жизни, карьере, любви, отношении с другими людьми. Поэтому появилось новое ответвление — эмоциональный интеллект.

Чтобы определить уровень развития ЭИ, ученые используют разные тесты, способы самодиагностики.

Для оценки уровня развития ЭИ необязательно самостоятельно пользоваться тестами. Провести их могут знакомые, друзья, родственники. Наиболее результативные методики:

  1. SREIT. Метод, разработанный Н. Шуте. Психолог предлагает пациенту ответить на 33 утверждения. Для ответа можно использовать 5 вариантов значимости. Самый низкий — совершенно не относится ко мне, высокий — сказанное указывает на меня.
  2. Методика Эмин. Ее основатель Д. Люсина. Представляет собой большой тест из 40 вопросов. Для ответа на каждый из них предлагается четырехбалльная шкала.
  3. ЭМ-IQ Создатель этой методики — Е. А. Орел. Сам метод включает 66 вопросов. Для ответа на них пациент может выбрать 1 из 5 возможных вариантов.

После проведения тестов психолог изучает полученные результаты, делает вывод. Методики могут комбинироваться для увеличения охвата эмоционального спектра.

Методы развития

Если при изучении уровня развития ЭИ психолог отметил задержки, нарушения формирования чувств, он может назначить ряд методик для устранения дефектов. Выбор способа коррекции зависит от возраста пациента.

У детей

Методики для развития ЭИ у детей:

  1. Компас. Это полноценная игра, в которую играет несколько детей. Каждому ребенку раздают по 8 карточек, на которых указаны отдельные чувства. Одни из игроков должен загадать ситуацию, выбрать карточку с эмоцией, которую он связывает с придуманным. Эту карту он должен положить обратной стороной в круг участников так, чтобы никто не знал, что на ней написано. Остальные дети должны пытаться угадать, какие чувства связывают ведущего игрока с загаданной ситуацией.
  2. Составление эмоционального фотоальбома. Для этого ребенку понадобится фотоаппарат. Можно фотографировать его самостоятельно, но искренние эмоции проще выражать в одиночестве. Нужно попросить ребенка фотографироваться в разных ситуациях. Он должен своим видом показать, какие чувства ощущает. Родителям нужно рассмотреть снимки с ребенком, спросить какие ему больше нравятся, а какие вызывают смущение.
  3. Что я чувствую сегодня. Это игра, в которой ребенок должен ежедневно выбирать одну из многочисленных эмоций. Для упрощения задачи рекомендуется распечатать слова с разными чувствами на отдельных листах, попросить ребенка разукрасить их карандашами или фломастерами.
  4. Коробочка эмоций. Нужно предложить ребенку мысленно создать коробку, в которую он сможет поместить все эмоции, ассоциирующиеся со счастьем. При добавлении карточек в коробочку нужно обсуждать ее с ребенком, чтобы узнать, почему он сделал такой выбор.
  5. Эмоции в красках. Чтобы малыш лучше понимал, что такое эмоции, можно предложить ему сделать собственную настенную галерею, где каждая картинка будет сравниваться с определенным чувством. Лучше, чтобы каждая из них была нарисована ребенком.
  6. Язык эмоций. Родителям нужно чаще выражать свои чувства.

У взрослых

Для развития ЭИ у взрослых применяются другие методики. Пациентам нужно:

  1. Чаще ставить себя на место других. Сначала необходимо хорошо изучить индивида, место которого хочется занять. Так будет проще понять, почему индивид ведет себя таким образом.
  2. Постоянно расширять кругозор. Нарушения развития ЭИ свойственны индивидам, которые перестают заниматься саморазвитием.
  3. Научиться называть свои эмоции. Например, многие путают гнев со страхом, разочарование с обидами. Поэтому нарушается восприятие окружающего мира, действий других индивидов.
  4. Просчитывать любые ситуации заранее, чтобы опередить других на несколько шагов. Нужно рассмотреть возможные способы решения проблемы, чтобы найти лучший.

Проблематика

Нарушения развитие эмоционального интеллекта могут происходить по разным причинам — психологические заболевания, детские страхи, проблемы с физическим здоровьем, нервные срывы, недостаток знаний. Если не определить первоисточник проблем, они могут перерасти в серьезные нарушения.

От уровня развития эмоционального интеллекта зависят основные аспекты человеческой жизни. Индивиды, которые научились контролировать свои чувства, достигают больших высот в саморазвитии, карьере, отношениях. Чтобы достичь этого уровня, нужно анализировать свое состояние, учиться контролировать желания, жить без соблазнов.

Почему эмоциональный интеллект делает вас более успешным – Nest

Если вы недавно читали что-нибудь о продвижении на работе, вы, возможно, читали, что люди с высоким эмоциональным интеллектом (ЭИ) с большей вероятностью будут приняты на работу, продвинуты по службе и получат более высокую заработную плату. . Но что такое ЭИ и почему он так важен?

Эмоциональный интеллект — это способность идентифицировать и регулировать свои эмоции и понимать эмоции других. Высокий EQ помогает вам строить отношения, снижать стресс в команде, разрешать конфликты и повышать удовлетворенность работой. В конечном счете, высокий EI означает наличие потенциала для повышения производительности команды и удержания персонала. Вот почему, когда дело доходит до найма на руководящие должности, работодатели стремятся нанимать и продвигать кандидатов с высоким «EQ» (эмоциональный коэффициент), а не IQ (коэффициент интеллекта).

EI важен для всех, кто хочет быть готовым к карьере. Опираясь на работу Дэниела Гоулмана, ниже представлены пять столпов эмоционального интеллекта и то, как они дают вам преимущество в рабочей силе.

Самосознание

Самосознание — это способность распознавать свои эмоции, эмоциональные триггеры, сильные и слабые стороны, мотивы, ценности и цели и понимать, как они влияют на наши мысли и поведение.

Если вы чувствуете стресс, раздражение, отсутствие вдохновения или подавленность в своей роли, например, важно найти время, чтобы проверить себя и выяснить, почему вы можете так себя чувствовать. Когда вы сможете обозначить эмоцию и понять ее причину, вы окажетесь в гораздо лучшем положении для решения проблемы с помощью соответствующих действий, таких как поднятие руки, чтобы взять на себя дополнительную работу, которая может вас вдохновить, или найти продуктивные способы. иметь дело с трудным коллегой.

Самоуправление

Опираясь на самосознание, самоуправление — это способность регулировать свои эмоции. Все, включая людей с высоким EQ, испытывают плохое настроение, порывы и негативные эмоции, такие как гнев и стресс, но самоуправление — это способность контролировать эти эмоции, а не заставлять их контролировать вас.

Это может означать задержку реакции на очень стрессовые или агрессивные ситуации. Решение поспать после гневного электронного письма или телефонного звонка означает, что вы можете реагировать обдуманно и трезво, а не импульсивно. Негативные эмоции и импульсивное поведение не только негативно сказываются на окружающих, но и на вашем самочувствии.

Мотивация

Мотивация — это то, что побуждает нас действовать. Когда мы сталкиваемся с неудачами и препятствиями, проверка своих мотивов вдохновляет нас продолжать двигаться вперед.

Те, у кого низкая мотивация, чаще избегают риска (а не умеют решать проблемы), беспокойны и быстро сдаются. Отсутствие у них мотивации также может привести к тому, что они будут выражать негативное отношение к целям и обязанностям проекта, что может повлиять на моральный дух команды.

С другой стороны, те, кто мотивирован «достижениями» и работой, которой они гордятся, с большей вероятностью будут запрашивать обратную связь, следить за своим прогрессом, подталкивать себя и стремиться постоянно улучшать свои навыки, знания и результаты. Легко понять, почему люди с высокой мотивацией являются активом любой команды.

Эмпатия

Эмпатия — это способность эмоционально соединяться с другими и принимать во внимание их чувства, опасения и точки зрения. Это важный навык при ведении переговоров с внутренними и внешними заинтересованными сторонами и клиентами, поскольку он позволяет предвидеть потребности и реакцию другого.

В сегодняшней рабочей силе эмоционально подкованные и умные менеджеры объединяют разные команды, чьи уникальные взгляды и сильные стороны они могут использовать. Эмпатия является ключевой частью принятия и оценки различных точек зрения для решения проблем и поиска инновационных способов продвижения вперед.

Эмпатия также необходима для слаженности команды. Замечание и реагирование на эмоциональные потребности людей, с которыми вы работаете, способствует созданию счастливой рабочей культуры.

Управление взаимоотношениями

В основе управления взаимоотношениями лежат навыки межличностного общения — способность завоевывать подлинное доверие, взаимопонимание и уважение со стороны коллег. Это больше, чем клише о падении доверия во время тимбилдинга — это о доверии и доверии к команде.

Менеджер с выдающимися навыками управления взаимоотношениями способен вдохновлять, направлять и развивать членов своей команды, что значительно влияет на производительность и производительность команды.

Заключительные мысли: хотя эмоциональный интеллект кажется некоторым естественным, пластичность нашего мозга означает, что мы может повысить наш эмоциональный интеллект, если мы готовы приложить усилия.

Реализуйте свой карьерный потенциал с MBA в университете La Trobe.

Что такое эмоциональный интеллект и его важность? мы осознаем важность эмоций; точнее, тем больше мы признаем важность эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект — это наша способность распознавать эмоции в себе и других, понимать их последствия и использовать эти знания для управления своими мыслями и поведением. Поскольку люди с эмоциональным интеллектом, как правило, лучше ладят с другими и проявляют больше сочувствия и сострадания, они, вероятно, будут более успешными по сравнению со своими коллегами. И это делает эмоциональный интеллект тем, о чем стоит узнать больше.

Почему важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект может помочь вам построить крепкие отношения, добиться успеха в школе и на работе, а также в достижении карьерных и личных целей. Кроме того, это может помочь вам понять свои чувства, действовать в соответствии со своими намерениями и принимать обоснованные решения относительно ваших личных целей.

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность понимать, использовать и управлять своими чувствами с целью снижения стресса, эффективного общения с другими людьми, сопереживания им и преодоления трудностей.

Если эмоциональный интеллект звучит для вас как оксюморон, это понятно. Мы склонны думать о наших эмоциях и нашем интеллекте как о двух разных вещах. Но сложите их вместе как эмоциональный интеллект, и это, по сути, другой способ быть умным, потому что это «способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также разумно и эмпатично вести межличностные отношения» в соответствии со словарным определением. Этот термин стал популярен благодаря психологу Дэниелу Гоулману в его книге «Эмоциональный интеллект: почему это может иметь большее значение, чем IQ», в которой он дает новое определение тому, что значит быть умным. В книге Гоулман выделяет семь компонентов эмоционального интеллекта.

Семь компонентов эмоционального интеллекта

Как измеряется эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект — это лучший зарекомендовавший себя сценарий мирового класса, который позволяет увидеть, как кандидаты взаимодействуют с другими на первой встрече. Кроме того, каждое взаимодействие должно быть одинаковым, чтобы оценка была справедливой для всех. И это тоже не практично. Вот тут-то и появляются новейшие изощренные тесты эмоционального интеллекта. Самоотчетность, отчетность других и тестирование способностей — три широко используемых метода измерения эмоционального интеллекта (ЭИ).

  • Самоотчет — это что-то похожее на личностный тест, который делают почти все люди. Эта методология полезна для определения того, как кандидаты видят себя, но у нее есть некоторые недостатки. Надежным методом оценки врожденных характеристик, таких как те, которые обнаруживаются в личностных тестах, является тестирование самоотчетов. Самооценка может быть надежным индикатором Эмоционального Интеллекта, но только у людей, которые уже обладают высоким Эмоциональным Интеллектом.
  • Другой навык репоста — это оценка Эмоционального Интеллекта человека на основе отчета ЭИ другого человека. Это также известно как рейтинг наблюдателя, который наиболее полезен для измерения того, как кто-то управляет своими эмоциями по сравнению с окружающими. Другой отчет предоставляет полезную информацию о том, как другие воспринимают человека, но это не лучший способ оценить эмоциональный интеллект. Ведь для получения действительно достоверных результатов из других отчетов все наблюдатели сами должны иметь высокий ЭИ. В противном случае эта методология рискует внести предвзятость в процесс оценки.
  • Тестирование способностей. Тестирование способностей является наиболее надежным типом тестирования для тестирования EI. Поначалу может показаться невозможным точно измерить и оценить уровень эмоционального интеллекта человека. Это распространенное заблуждение, что все, что связано с чувствами или эмоциями, не имеет научной или логической основы, но это не может быть дальше от истины. Вы не стали бы спрашивать кандидата, как быстро он печатает, и не стали бы расспрашивать его друзей или коллег, если бы хотели оценить способности кандидата печатать. Просто дайте им пройти тест на печатание. Различные важные компоненты эффективного теста на способность к эмоциональному интеллекту подчеркивают способность испытуемого идентифицировать, понимать и использовать эмоции.

Эмоциональный интеллект — способность воспринимать, оценивать, выражать и контролировать эмоции

Эмоциональный интеллект — это способ положительного управления эмоциями для снятия стресса, который включает в себя способность использовать и понимать эмоции. Кроме того, он включает в себя позитивный способ эффективного общения и сопереживания другим и помогает создавать прочные отношения в офисе, школе и колледже. Это также позволяет вам принимать мгновенные и обоснованные решения, которые взывают к вашим эмоциям и влияют на них.

Здесь мы перечисляем несколько признаков, указывающих на то, что вы обладаете эмоциональным интеллектом:

  • Кажется, у вас высокий эмоциональный интеллект, если вы можете сопереживать другим, сотрудничать с другими, а также читать и регулировать эмоции.
  • Если у вас есть эмоциональный интеллект, вы можете разрешать конфликты, проблемы и потребности гораздо более спокойно и прямолинейно, что улучшит ваше общение и отношения с другими людьми, будь то профессиональные или личные.
  • Способность распознавать, что кто-то борется, взволнован, зол или испытывает какие-либо эмоции, и поддерживать их и пытаться дать им то, что им нужно, демонстрирует, что вы очень Эмоционально Разумны.
  • На закрытые вопросы можно ответить одним словом, а на открытые вопросы необходимо выделить. Задавание открытых вопросов может указывать на то, что у вас более высокий эмоциональный интеллект, поскольку это указывает на то, что вы стремитесь учиться.
  • Наличие хороших социальных навыков и установление границ при уверенном общении показывает, что вы обладаете эмоциональным интеллектом.

В чем разница между IQ и EQ?

Если эмоциональный интеллект является типом интеллекта, чем он отличается от ментального типа? Отчасти тем, как это измеряется. Коэффициент интеллекта (IQ) — это оценка, полученная из стандартизированных тестов, предназначенных для измерения интеллекта. Ваш IQ напрямую связан с вашими интеллектуальными способностями, например, насколько хорошо вы учитесь, а также понимаете и применяете информацию. Люди с более высоким IQ могут мыслить абстрактно и легче устанавливать ментальные связи.

Эмоциональный интеллект очень разный. Иногда называемый EI (эмоциональный интеллект) или EQ (эмоциональный коэффициент интеллекта), эмоциональный интеллект похож на использование эмоций для мышления и улучшения наших рассуждений. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны управлять своими эмоциями, а также использовать свои эмоции, чтобы облегчить свое мышление и понять эмоции других.

Когда дело доходит до работы, некоторые говорят, что эмоциональный интеллект более полезен для вашей карьеры, чем IQ, хотя другие утверждают, что IQ важнее. Независимо от того, что важнее, эмоциональный интеллект играет решающую роль в работе.

Важность эмоционального интеллекта

То, что вы проходите через дверь и входите в офисное здание, не означает, что вы проверяете свои эмоции у этой двери перед началом работы, хотя раньше так казалось. На самом деле эмоции всегда были на рабочем месте, но их нужно было держать под контролем, а люди притворялись, что не чувствуют, пока они были на работе.

Однако в наши дни мы позволяем эмоциям работать и признаем преимущества этого. И эмоциональный интеллект имеет большее значение, чем раньше, потому что рабочее место изменилось. Сегодня мы работаем в основном в командах, а не в изоляции, с одной стороны, и сообразительные компании понимают, что признание существования эмоций может привести к более здоровой среде. Это никоим образом не означает, что это эмоциональная свобода для всех, но это означает, что люди с большей вероятностью осознают свои эмоции и эмоции других и действуют соответственно. Люди с более высоким эмоциональным интеллектом также лучше адаптируются к изменениям, что необходимо в наш быстро меняющийся цифровой век.

Кроме того, лидеры с более высоким эмоциональным интеллектом, как правило, имеют более счастливых сотрудников, которые затем остаются дольше, снижая затраты на увольнение, и стараются усерднее, повышая производительность. В статье SuperOffice приводятся примеры продавцов с более высоким эмоциональным интеллектом, которые значительно превосходят других продавцов, и говорится, что в исследовании 515 руководителей эмоциональный интеллект был более важным предиктором успеха, чем опыт или IQ.

Компании, которые нанимают сотрудников, хотят убедиться, что они выбирают кандидатов, которые будут хорошо взаимодействовать с существующими командами. В результате около 71% организаций в настоящее время ценят эмоциональный интеллект сотрудников выше IQ. В наши дни даже самому умному человеку нужны хорошие навыки общения с людьми, чтобы добиться успеха. Одного только высокого IQ уже недостаточно.

Навыки эмоционального интеллекта

Высокий IQ — это то, с чем мы обычно рождаемся, а эмоциональный интеллект — это то, над чем мы можем работать. В значительной степени наш эмоциональный интеллект начинается в детстве с того, как нас воспитывали, но, став взрослыми, мы можем предпринять шаги, чтобы стать эмоционально «умнее». Джастин Баризо, автор EQ, Applied: A Real-World Approach to Emotional Intelligence, предлагает семь способов улучшить эмоциональный интеллект в статье, написанной для Inc:

.
  • Подумайте о своих эмоциях. С этого начинается самопознание. Чтобы развить эмоциональный интеллект, подумайте о своих собственных эмоциях и о том, как вы обычно реагируете на негативные ситуации, независимо от того, связаны ли они с коллегой по работе, членом семьи или незнакомцем. Когда вы лучше осознаете свои эмоции и типичные реакции, вы сможете начать их контролировать.
  • Спросите перспективу. То, что мы воспринимаем как реальность, часто сильно отличается от того, что видят окружающие. Начните получать информацию от других, чтобы понять, как вы ведете себя в эмоционально заряженных ситуациях.
  • Соблюдать. Как только вы повысите самосознание и поймете, как вы сталкиваетесь с ситуацией, уделяйте больше внимания своим эмоциям.
  • Пауза на мгновение. Остановитесь и подумайте, прежде чем действовать или говорить. Это трудно сделать, но продолжайте работать над этим, и это войдет в привычку.
  • Станьте более чутким, поняв «почему». Попытайтесь понять «почему» за чувствами или эмоциями другого человека.
  • Извлеките уроки из критики. Кто любит критику? Возможно, никто. Но это неизбежно. Когда мы решаем учиться на критике, а не просто защищать свое поведение, мы можем расти в эмоциональном интеллекте.
  • Практика, практика, практика. Стать более эмоционально интеллектуальным не получится в одночасье, но это возможно — приложив усилия, терпение и много практики.

Влияние эмоционального интеллекта

Подумай, прежде чем реагировать

 В определенных ситуациях важно подумать, прежде чем реагировать. Мгновенные реакции иногда могут быть жесткими, а используемые слова могут оказывать длительное воздействие на эмоции других людей. Следовательно, очень важно думать, прежде чем реагировать в любой ситуации, а мягкое и понятное общение поможет решать проблемы более легко и разумно.

Высшее самосознание 

Большее самосознание — это символ ЭИ. Люди с высоким эмоциональным интеллектом всегда более сознательны и самосознательны. Несмотря на то, что они общительны, они устанавливают границы в некоторых вещах. Кроме того, управление стрессом — это только первый шаг к развитию эмоционального интеллекта. Согласно науке о привязанности, ваш текущий эмоциональный опыт, скорее всего, является отражением вашего раннего жизненного опыта. Ваша способность управлять основными эмоциями, такими как гнев, печаль, страх и радость, часто зависит от постоянства и качества ваших ранних эмоциональных переживаний. Если ваш основной опекун понимал и ценил ваши эмоции в младенчестве, ваши эмоции, вероятно, стали ценным активом во взрослой жизни.

Сочувствие к другим  

Поддержание хороших социальных навыков — еще одно влияние эмоционального интеллекта, особенно когда другие умственно слабы. Когда у вас появится эмоциональное осознание, вы сможете эффективно развивать дополнительные социальные/эмоциональные навыки, которые повысят эффективность, плодотворность и удовлетворение ваших отношений. В человеческих отношениях конфликты и разногласия неизбежны. У двух людей никогда не может быть одинаковых потребностей, мнений или ожиданий одновременно. Несмотря на то, что конфликт не так уж плох, здоровое и конструктивное разрешение конфликта необходимо для построения отношений между двумя людьми. Конфликт способствует свободе, творчеству и безопасности в отношениях, когда он не воспринимается как угроза или наказание.

Как использовать эмоциональный интеллект?

Люди с высоким Эмоциональным Интеллектом могут поддержать других в трудную минуту. Вы можете улучшить свои социальные навыки, активно слушая других, обращая внимание на невербальное общение и предлагая эффективные решения их проблем.

Советы по улучшению EI

  • Слушайте. Активное слушание очень важно для построения отношений. Всем нравится иметь человека, который активно слушает их слова и ведет позитивные и здоровые разговоры. В том числе некоторые шутки и решения могут сделать волшебство в любых отношениях.
  • Сопереживание. Сопереживание — это способность понимать чувства других, а также понимать набор чувств, желаний, триггеров и страхов. Общение и понимание чувств других является топливом для эмоционального интеллекта.
  • Рефлексия — в эмоциональном интеллекте очень важно быть общительным, и человек с высоким эмоциональным интеллектом может быть хорошим мотиватором. Попробуйте поразмышлять о навыках общения великих личностей и внедрить их стратегии в свою жизнь, чтобы мотивировать других.

История эмоционального интеллекта

Ранний рост. В 1930 году Эдвард Торндайк, известный психолог, определил «социальный интеллект» как способность ладить с другими людьми здоровым и позитивным образом. Позже, в 1940 году, психолог Дэвид Векслер описал, что различные эффективные элементы интеллекта могут определять, насколько успешным может быть человек.

Более поздние разработки. 1950-е годы стали свидетелями роста школы мыслителей и великих мыслителей, включая Абрахама Маслоу, которые сосредоточились на различных стратегиях повышения эмоциональной силы людей. Понятие множественного интеллекта было предложено в 1970 Говарда Гарднера, который представил идею о том, что интеллект — это нечто большее, чем одна общая способность.

Возникновение эмоционального интеллекта. Термин «эмоциональный интеллект» впервые был использован Уэйном Пейном в докторской диссертации. В 1990 году психолог Питер Саловей и Джон Майер опубликовали влиятельную статью в журнале «Воображение, познание и личность».

Часто задаваемые вопросы

1. Насколько самосознателен Эмоционально Интеллектуальный человек?

Эмоционально интеллектуальные люди хорошо осознают свои различные эмоции и способны эффективно справляться с ними, включая разочарование и стресс. Они могут легко назвать свои эмоции, а также обладают большой уверенностью в себе и реалистично относятся к самосознанию.

2. Эмоционально интеллектуальные лучше справляются с саморегуляцией?

Эмоционально интеллектуальный человек думает перед любым действием или разговором и может легко переключать передачи и улучшать настроение внутри и снаружи. Они никогда не бывают импульсивными и не предпринимают мгновенных или поспешных действий.

3. Настроены ли люди с эмоциональным интеллектом на эмоции других?

Эмоционально умные люди всегда настраиваются на эмоции других. Такие люди могут быть хорошими друзьями, партнерами, родителями или лидерами.

4. Эмоционально интеллектуальные люди более эмпатичны?

Они обладают высокими навыками сопереживания и могут помочь им решить свои проблемы. Более того, они очень благосклонны и настраивают свое настроение в соответствии с эмоциями людей.

5. Является ли эмоциональный интеллект действительной конструкцией?

Это понятие на самом деле обсуждается в этой области, и некоторые психологи утверждают, что это может быть харизма и скупость описывается такими чертами, как покладистость.

6. Могу ли я научиться быть более эмоционально интеллектуальным?

Да, вы можете научиться быть более эмоционально разумным, потратив время на оценку своих эмоций и действий.

7. Являются ли эмоционально интеллектуальные более эффективными на рабочем месте?

Некоторые Эмоционально Интеллектуальные люди хорошо справляются со своей работой, а некоторые нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *