Гармонически развитая личность: Гармоничная личность. Что такое «Гармоничная личность»? Понятие и определение термина «Гармоничная личность» – Глоссарий

Как стать гармонично развитой личностью? | Психология

Я задумался об этом не зря, так как сам люблю часами сидеть в Интернете или играть в компьютерные игры. И я сам себе задал вышеперечисленные вопросы. Честно говоря, я не смог ответить на них однозначно… Мне даже стыдно стало. Поэтому я решил, во что бы то ни стало, стать гармонично развитой личностью. Присоединяйтесь, будем самосовершенствоваться вместе. Но с чего же начать?

В первую очередь давайте разберемся, кто же это — гармонично развитый человек? Это, безусловно, эрудированный, воспитанный, умеющий анализировать происходящее и адекватно к этому относящийся человек, хороший семьянин, деловой партнер, интересный собеседник и верный друг.

Стать таким человеком непросто, но попробовать все же стоит. А вдруг получится?

Итак, гармонично развитая личность — это в первую очередь интеллектуально развитый человек. Без интеллекта о гармонии и говорить нечего. Также основанием для развития гармоничной личности является нравственность, духовная сила и ум. Чтобы стать гармонично развитым человеком, необходимо жить в гармонии с собой, со своими мыслями, телом, с окружающими людьми и всем миром. Нужно быть духовно богатым, физически и всесторонне развитым человеком, который умеет ценить свое время, не растрачивая его по пустякам. И каждый час проживает во благо себе и своим близким.

Такой человек должен не только найти свое призвание в жизни, но и успешно в нем совершенствоваться, сохраняя в себе все душевные качества: сострадание, способность любить, ценить все прекрасное и приносить в мир только добро.

Нужно постоянно стремиться к знаниям, читать книги, расширять свой кругозор. Не обязательно знать все и быть в курсе всех событий, человек учится и узнает что-то на протяжении всей своей жизни.

Конечно же, лучше, если развивать в себе все эти положительные качества с самого детства. Но если вы немного опоздали — не беда, измениться в лучшую сторону никогда не поздно.

Подведем итог. Чтобы стать гармонично развитой личностью, нужно:

• мыслить позитивно;
• расширять свой кругозор;
• заниматься спортом;
• не сидеть, сложа руки;
• постоянно самосовершенствоваться;
• ценить свое время;
• помогать близким;
• много учиться;
• любить и быть любимым.

Каждый может для себя добавить еще пару пунктов. Но помните: мы все — просто люди. Каждый человек — индивидуальная личность, не похожая на других. В этом и вся прелесть. Каким именно человеком быть вам — решаете только вы. И не важно, гармонично развитые мы или нет, главное — во всем и всегда оставаться людьми.

P. S. Для написания этой статьи я провел целый опрос, подходил к людям на улице и спрашивал: «Кем для вас является гармонично развитая личность и являетесь ли вы таковой?» Этот опрос помог мне составить портрет этой самой личности. И еще открою вам секрет. На вторую часть вопроса — «являетесь ли вы таковой?» — люди с гордостью отвечали «Конечно!» Это радует. Значит, мир катится в нужном направлении и есть еще надежда на светлое будущее.

Теги: развитие личности, самосовершенствование, самоанализ, личностная психология, личностный рост, гармония, личность, гармоничная личность

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?

17 декабря 2022 года при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» состоялась стратегическая сессия «Концептуальные подходы к критериям гармонично развитой и социально ответственной личности (ГРСОЛ) в России». Одной из важнейших задач сессии стала разработка концепта гармонично развитой и социально ответственной личности и определение её критериев.

Гармонично развитая и социально ответственная личность — понятие, являющееся одним из ключевых индикаторов национальных целей развития. Мероприятие было направлено на определение концептуальных подходов к критериям гармонично развитой и социально ответственной личности, мониторинг динамики характеристик ГРСОЛ и разработку предложений по показателям для оценки политики содействия формированию гармонично развитой и социально ответственной личности. В качестве модератора дискуссии выступила Лилия Овчарова, проректор, директор Института социальной политики НИУ ВШЭ, инициатор НЦМУ ЦМИЧП. Антоний Швиндт, помощник Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко задал рамку дискуссии и обозначил главные задачи для дальнейших исследований в этом направлении.

В начале мероприятия был проведён интерактивный опрос. Участники в письменной форме ответили на вопрос: «Какие ассоциации у вас возникают при словосочетании гармонично развитая и социально ответственная личность?» Результаты были представлены в виде облака слов, отражающего наиболее часто возникающие представления о гармонично развитой и социально ответственной личности.

В ходе стратегической сессии Виталий Куренной, Директор Института исследований культуры НИУ ВШЭ, представил доклад «Исторического экскурс развития подходов, связанных с развитием и формированием конструкта «гармонично развитой и социально ответственной личности». Он представил историю понятия «всесторонне развитой личности» в России, а также генезис и смыслы этого концепта в историческом контексте государства.

Василий Аникин, старший научный сотрудник Центра стратификационных исследований Института социальной политики НИУ ВШЭ, представил доклад «Возможные подходы к построению теоретико-методологической концепции гармонично развитой и социально ответственной личности». Он подчеркнул, что гармоничность личности реализовывается в ее способности подготовиться к постоянным изменениям за счет накопления эмоционального капитала, а её развитие реализовывается в изменении ее системных качеств при взаимодействии с окружающим миром (обществом) и успешном преодолении трудностей.

Павел Сорокин, заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ выступил с докладом «Самостоятельная и социально ответственная личность: индивидуальный созидательный потенциал как основа позитивных структурных трансформаций в эпоху де-структурации». По мнению спикера, особое внимание при оценке самостоятельности и социальной ответственности личности необходимо уделить роли созидательного индивидуального самостоятельного действия в поддержании и развитии сообществ, групп, социальных институтов и структур в целях коллективного/общественного благополучия, а также гармоничному сочетанию ключевых аспектов благополучия на уровне локальных контекстов и более широкой социальной среды, включая задачи обеспечения социальной устойчивости и солидарности в стране и мире в целом.

Владимир Магун, заведующий Лабораторией сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ, представил доклад «Эволюция базовых ценностей российского населения, 2006-2021гг. » В нём представлен вывод о том, что изменения ценностей населения России за пятнадцать лет сравнительно невелики, что указывает на значительную устойчивость усредненных ценностных показателей и дает представление о скорости/медленности их эволюции.

Антонина Носкова, профессор Кафедры социологии МГИМО МИД России, член экспертного совета ВАК по философии, социологии и культурологии, выступила с докладом «Востребованность новых качеств гармонически развитой личности в условиях современных вызовов». В ходе выступления были выделены качества, востребованные в переходные этапы развития общества. Это социально-психологическая и моральная упругость, поддержание и воспроизводство культурного и морального образца в сочетании с формированием новых качеств и свойств; способность адаптироваться к новым условия жизни с помощью выработки новых профессиональных навыков и умений; сбалансированная структура мотивации, гармония прав и обязанностей, обеспечивающая «дух дисциплины».

Михаил Гершман, директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, представил доклад «Роль креативной экономики в формировании гармонично развитой личности». В нём он представил концепт креативного класса, оценку востребованности и дефицита навыков и компетенций, а также анализ ценностей креативного класса в современном мире.

В качестве комментаторов на сессии выступили Роман Старченко, заместитель директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Илья Женин, заместитель директора Института общественных наук РАНХиГС, Иван Сафранчук директор Центра евроазиатских исследований ИМИ МГИМО МИД России, Оксана Синявская, заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ, Александр Соколов, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и Павел Серин, младший научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.

«Гармоничное развитие личности» — Графиати

Книги: «Гармоничное развитие личности» — Графиати Украинская французский итальянский испанский Польский португальский немецкий

  • Библиография
  • Подписаться
  • Автоматическая транслитерация
  • Соответствующие библиографии по темам
  • Справочные направляющие
  • Новости
  • Блог
  • Справка

Другие виды публикаций на эту тему смотрите по ссылке: Гармоничное развитие личности.

Автор: Графиати

Опубликовано: 4 июня 2021 г.

Последнее обновление: 5 февраля 2022 г.

Создайте точную ссылку в APA, MLA, Чикаго, Гарварде и других стилях

Выберите тип источника:

Ознакомьтесь с 50 лучшими книгами для вашего исследования по теме «Гармоничное развитие личности».

Рядом с каждым источником в списке литературы есть кнопка «Добавить в библиографию». Нажмите на нее, и мы автоматически сгенерируем библиографическую ссылку на выбранную работу в нужном вам стиле цитирования: APA, MLA, Harvard, Chicago, Vancouver и т. д.

Вы также можете загрузить полный текст академической публикации в формате pdf и прочитать его реферат онлайн, когда он доступен в метаданных.

Облако тегов позволяет получить доступ к еще большему количеству связанных тем исследований и ознакомиться с соответствующими библиографиями.

Просматривайте книги по широкому кругу дисциплин и правильно организуйте свою библиографию.

Смежные темы исследований

Пекин, жэнь цюань лунь тан (2-й 2009 г., Пекин, Китай). Гармоничное развитие и права человека . Пекин: China International Press, 2010.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Kundu, C. L. Развитие личности . Нью-Дели: Sterling Publishers Private Ltd., 1989.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Райтсман, Лоуренс С. 1931. Развитие личности взрослого человека . Лондон: Мудрец, 1994.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Shaffer, David. Социальное и личностное развитие . 3-е изд. Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул, 1994.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Wrightsman, Lawrence S. Развитие личности взрослого человека . Лондон: Мудрец, 1994.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Shaffer, David R. Социальное и личностное развитие . 3-е изд. Пасифик-Гроув, Калифорния: Brooks/Cole Pub., 1994.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Shaffer, David R. Социальное и личностное развитие . 4-е изд. Белмонт, Калифорния: паб Wadsworth, 2000.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Shaffer, David R. Социальное и личностное развитие . 6-е изд. Австралия: Wadsworth/Cengage Learning, 2009.

. Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Уоллес, Гарольд Р. Развитие личности для работы . 6-е изд. Цинциннати: Юго-западный паб. Ко., 1989.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Райтсман, Лоуренс С. Развитие личности во взрослом возрасте . Беверли-Хиллз: Sage Publications, 1988.

. Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Шаффер, Дэвид. Социальное и личностное развитие . 2-е изд. Пасифик-Гроув, Калифорния: Brooks/Cole Pub. Ко, 1988.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Shaffer, David R. Социальное и личностное развитие . 2-е изд. Пасифик-Гроув, Калифорния: Brooks/Cole Pub. Ко., 1988.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Макдональд, Кевин Б. Социальное и личностное развитие . Бостон, Массачусетс: Springer US, 1988. http://dx.doi.org/10.1007/978-1-4757-0292-7.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Wallace, Harold R. Развитие личности для работы . 7-е изд. Цинциннати, Огайо: Юго-западный образовательный паб, 19.96.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Shaffer, David R. Социальное и личностное развитие . 5-е изд. Австралия: Wadsworth/Thomson Learning, 2005.

. Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Национальный семинар «Развитие личности в санскритской литературе» (2011 Карнатакский университет). Развитие личности в санскритской литературе . Под редакцией Арчака, К. Б. (Кришнамурти Бхимачарья), 1954 г. — редактор Карнатакского университета. Аспирантура факультета изучения санскрита. Нью-Дели: Kaveri Books, 2014.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

L’Abate, Luciano. Теория развития личности . Нью-Йорк: Уайли, 19 лет.94.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Cloninger, Susan C. Личность: описание, динамика и развитие . Нью-Йорк: WH Фриман и компания, 1996.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Greene, Liz. Развитие личности . Хармондсворт: Пингвин, 1990.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Greene, Liz. Развитие личности . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1987.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Шах, Пракаш Дж. Публичные выступления и развитие личности. Бомбей: Амрутсагар Пустакалай, 1991.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Greene, Liz. Развитие личности . Йорк-Бич, Я: S. Weiser, Inc., 1987.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Hamaker-Zondag, Karen. Дома и развитие личности . Йорк-Бич, я: С. Вайзер, 1988.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Meier, Paul D. Воспитание детей и развитие личности . 2-е изд. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 1993.

. Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Международная конференция по системным исследованиям, информатике и кибернетике (14-я 2002 г., Баден-Баден, Германия). Устойчивое развитие и глобальное сообщество: искусство гармоничной жизни. .. Виндзор, Онтарио: Международный институт перспективных исследований в области системных исследований и кибернетики, 2002.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Кларк-Стюарт, Элисон. Человеческое развитие на протяжении всей жизни . Нью-Йорк: Wiley, 1988.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Dunning, Donna. Тип и развитие карьеры: Содействие личному и профессиональному развитию . Маунтин-Вью, Калифорния: CPP, 2005.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Wrightsman, Lawrence S. Развитие личности взрослого человека: теории и концепции . Тысяча дубов, Калифорния: Sage Publications, 1994.

. Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Аллен, Бем П. Теории личности: развитие, рост и разнообразие . 2-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон, 19 лет.97.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Аллен, Бем П. Теории личности: развитие, рост и разнообразие . 4-е изд. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон, 2003.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Meier, Paul D. Христианское воспитание детей и развитие личности . 2-е изд. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 1995.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Loehlin, John C. Гены и окружающая среда в развитии личности . Парк Ньюбери: Sage Publications, 1992.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Steel-Fiorino, Leslie M. Субъективный порядок рождения и предполагаемое развитие личности . Садбери, Онтарио: Лаврентьевский университет, факультет психологии, 1988.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

S, Feldman Robert. Кто ты: Личность и ее развитие . Нью-Йорк: Ф. Уоттс, 19 лет.92.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Martono. Усилия по созданию гармоничной модели населения и развития в Индонезии . [Джакарта]: министр трансмиграции, Республика Индонезия, 1990 г.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

МакМартин, Джим. Психология личности: студентоцентрированный подход . Тысяча дубов, Калифорния: Sage, 1995.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Эсморис, Елена и Карме Росанас. El desarrollo armonico de la personalidad del nino/ Гармоничное развитие личности ребенка . Чеак, 2007.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Еженедельное развитие личности: Развитие личности . Публикация КавитаСагар, Джайсингпур — 416101, Район — Колхапур, Махараштра, Индия: Публикация КавитаСагар, Джайсингпур, 2016.

Найти полный текст

APA, Гарвардский, Ванкуверский, ISO и другие стили

Развитие личности . Недоступно, 1996.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Хиндл, Дебби и Марта Васиаго Смит, ред. Развитие личности . Рутледж, 2013 г. http://dx.doi.org/10.4324/9780203130636.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Вестенберг, П. Михиль. Развитие личности . Psychology Press, 2013. http://dx.doi.org/10.4324/9780203773925.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

MNL-Развитие личности . Нет в наличии, 1996.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Еженедельное развитие личности . Публикация КавитаСагар, Джайсингпур — 416101, Район — Колхапур, Махараштра, Индия: Публикация КавитаСагар, Джайсингпур, 2016.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Iscoe, Ira и Harold W. Stevenson. Развитие личности у детей . Издательство Техасского университета, 2014.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Vyas, M. D. Развитие личности; Консультативная терапия . Anmol Publications Pvt. ООО, 1993.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Датер-Декер, Кирби и Том Дишон. Социальное и личностное развитие . Pearson Education, Limited, 2012.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Райтсман, Лоуренс С. Развитие личности во взрослом возрасте . SAGE Publications, Incorporated, 1988.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abbot, Tina. Социальное и личностное развитие . Рутледж, 2001.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Russon, Allien R. и Russon. Развитие личности для работы . 5-е изд. Юго-Западное учебное издательство, 1999.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Макдональд, Кевин Б. Социальное и личностное развитие . Спрингер, 2012.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

К библиографии

Сколько дисциплины нужно для гармоничного развития личности ребенка?


Дисциплина и дети

Общепризнанно, что определенная степень дисциплины необходима для гармоничного развития личности ребенка. Однако вопрос о том, насколько необходима дисциплина, является предметом серьезных дискуссий.

Существует ряд различных факторов, которые необходимо учитывать при рассмотрении этого вопроса. Возраст ребенка, пожалуй, самый важный фактор. Общепризнанно, что для очень маленьких детей необходима определенная дисциплина, чтобы помочь им развить соответствующее поведение и предотвратить причинение ими вреда себе или другим. Когда дети становятся старше, им обычно требуется меньше дисциплины, поскольку они лучше понимают и контролируют свое поведение.

Еще одним важным фактором является темперамент ребенка. Некоторые дети от природы более склонны к плохому поведению, чем другие, и им может потребоваться больше дисциплины, чтобы оставаться на правильном пути. Кроме того, у некоторых детей могут быть особые потребности, которые требуют другого подхода к дисциплине.

Стиль воспитания взрослых в жизни ребенка также является важным фактором. Родители, которые более авторитарны в своем подходе к воспитанию детей, как правило, используют больше дисциплины, чем те, кто более снисходителен. Кроме того, родители, которые неизменно тепло и любяще относятся к своим детям, как правило, более эффективно используют дисциплину, чем те, кто этого не делает.

Важность дисциплины в жизни ребенка

Для родителей важно прививать своим детям ценность дисциплины с раннего возраста, поскольку это поможет им обуздать негативные эмоции и поведение. Это также учит детей быть более организованными и ответственными.

Согласно исследованиям, дети, воспитанные в дисциплинированной среде, имеют больше шансов на успех и приспособленность в жизни. Они способны развивать сильную личность и лучше владеют собой. Дисциплина прививает детям чувство уважения к власти и помогает им следовать правилам и предписаниям.

Очень важно, чтобы родители устанавливали ограничения для своих детей и заставляли их следовать определенным правилам и предписаниям. Это поможет им понять важность дисциплины в жизни. Также важно предоставить детям положительный образец для подражания, чтобы они могли научиться у них важности дисциплины.

Результаты дисциплинированного ребенка

Результаты дисциплинированного ребенка в основном положительные. Следуя правилам и ожиданиям, дети учатся функционировать в обществе и избегать негативных последствий. Согласно Национальной ассоциации школьных психологов, «дисциплина — это процесс обучения детей тому поведению, которое от них ожидается» 9.0003

Дисциплинированный ребенок дает много преимуществ. Одним из самых важных является то, что он учит детей самоконтролю. Когда дети учатся контролировать себя, они менее склонны к рискованному или вредному поведению. Они также более склонны к успеху в школе и в будущей карьере.

Одним из наиболее очевидных результатов дисциплинированного детства является успех в учебе. Дети, выросшие в дисциплинированной среде, с большей вероятностью будут усердны в учебе и будут продолжать свое образование в колледже и за его пределами. Это связано с тем, что дисциплина воспитывает в детях чувство ответственности и желание добиться успеха. Более того, детей, выросших в дисциплинированном доме, обычно учат важности постановки и достижения целей. В результате они с большей вероятностью установят для себя высокие стандарты в учебе и будут усердно работать, чтобы соответствовать этим стандартам.

Помимо успехов в учебе, дети, выросшие в дисциплинированной среде, также с большей вероятностью добьются успеха в своей карьере. Это потому, что дисциплина прививает детям сильную трудовую этику. Они узнают о важности тяжелой работы и настойчивости и с большей вероятностью будут применять эти уроки в своей жизни, когда пойдут на работу. Более того, дети, выросшие в дисциплинированной среде, как правило, лучше умеют принимать решения.

Многие специалисты считают, что дисциплина должна быть позитивной, а не карательной. Было показано, что карательные меры, такие как порка, неэффективны и даже могут быть вредными. Позитивная дисциплина, с другой стороны, основана на установлении четких ожиданий и помощи детям учиться на своих ошибках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *