Гармонический и мелодический ля мажор: Три вида мажора в музыке

Содержание

Тональность ля мажор и фа диез минор

Похожие презентации:

Жизнь и творчество Высоцкого (11 класс)

Студия союз. Угадай мелодию

Угадай песню по картинке

Есть ли у симфонии будущее

Угадай мелодию

Виды оркестров

Угадай мелодию

Стиль в музыке и музыкальные жанры

Инструменты симфонического оркестра

Классическая музыка

Тема урока: Тональность ля мажор
и фа диез минор.
Повторяем теорию.
• ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх
или вниз от тоники до её октавного
• повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма
состоит из 8 ступеней, обозначающихся
• римскими цифрами: I. II. III. IV. V. VI. VII. I (VIII). Каждая
ступень имеет своё название:
• I ступень — тоника
• II ступень – нисходящий вводный звук
• III ступень – медианта
• IV ступень – субдоминанта
• V ступень – доминанта
• VI ступень – субдоминанта
• VII ступень – восходящий вводный звук


ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает
название от своей
тоники и от лада (например До мажор).
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми ключевыми
знаками и звуковым составом, но разными ладами и тониками.
ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но
разными ладами, звуковым составом и ключевыми знаками.
ЛАД – это система устойчивых и неустойчивых музыкальных звуков, объединённых
тоникой. В ладу 7 ступеней, которые обозначаются римскими цифрами: I, III, V ступени
– устойчивые, II, IV, VI ступени – неустойчивые.
ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД — это лад, роль тоники в котором выполняют попеременно
различные его тоны.
МАЖОРНЫЙ ЛАД – это лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное
трезвучие. Мажорный лад имеет строение: т (тон) – т (тон) – ½ (полутон) – т (тон) – т
(тон) – т (тон) – ½ (полутон). Такой мажорный лад называется – натуральным. Тоника
обозначается буквой — Т.
Гармонический мажор — это мажор, в котором понижается 6 ступень. Он имеет
строение:
т – т — ½ — т — ½ — т ½ (полтора тона) — ½.
Тональность Ля мажор.
Ля мажор. Гамма
Тоническое трезвучие и его обращение.
Гамма Фа — диез минор.
Гамма.

Гамма представляет собой самую обычную минорную последовательность.
На основе этого и строится вся последовательность. Обозначается она как F#
moll или fis-moll, что принято в гитарной партитуре или аккордовой
аппликатуре. Тоникой выступает нота фа#, субдоминантой – си, доминантой –
до#. На этих трех ступенях строятся основные трезвучия гаммы.
Как и все остальные, гамма фа-диез минор имеет параллельный мажор. Это –
ля-мажор. Техника определения параллельных тональностей очень проста.
Так, для минора следует от последнего знака при ключе построить полутон
вверх. В нашем случае – это полутон от соль#, который и дает чистую ноту ля.
Для определения параллельного минора можно использовать два метода.
Первый подразумевает построение малой терции вниз от тоники (в нашем
случае от чистой ноты ля получаем фа#. Второй метод заключается в том,
чтобы в знаках при ключе отсчитать третий справа. Это и будет искомый
минор, соответствующий мажору.
Разновидности минорной гаммы:
Как и любая другая минорная гамма, фа-диез минор имеет три основных
разновидности: натуральный, гармонический и мелодический. Различие
между этими типами гаммовых последовательностей состоит в том, что в
натуральном миноре в прямом и обратном порядке играется без изменения
знаков.
В гармонической гамме при построении прямой и обратной
последовательности на полтона повышается VII ступень (для гаммы фа-диез
минор получаем ми#). Что же касается мелодического минора, при игре
восходящей гаммы на полтона повышаются VI и VII ступени, а при
нисходящей – повышение отменяется (в самой гамме ставится знак бекар).
Для фа# минора таким ступенями являются ре и ми.
Домашнее задание:
• После презентации вам будут представлены 2
видео — записи: ля мажор и фа-диез минор(фа –
диез минор смотрим ТОЛЬКО ДО 4:55 МИН)
• Попробуйте спеть 2 гаммы натурального
мажора и минора.
• Постройте гаммы и тоническое трезвучие с
обращением обеих гамм. (Про обращение
тонического трезвучия можно посмотреть с
7:13 мин)

English     Русский Правила

Нотный архив христианской музыки

Нотный архив христианской музыки

Нотный архив христианской музыки

..
_audio10.09.20
_Baptism_Lessons28.03.18
_Foreign26.10.16
_PHILIP21.02.23
_PV14.02.22
_PV_A_Epp02.01.23
_TEMP08.12.22
_TRASH12.09.18
_websources16.04.21
_Библия+06. 07.19
_Миди23.11.19
_Разное27.01.21
_Сборники19.02.23
_Учебники
05.10.20
A16.05.22
B28.11.18
C07.08.19
D01.09.17
E02.09.17
F02.09.17
G02.09.17
H02.09.17
I02.09.17
J02.09.17
K02.09.17
L25. 12.20
M02.09.17
N
02.09.17
O02.09.17
P02.09.17
R02.09.17
S02.09.17
T02.09.17
U06.09.16
V02.09.17
W28.11.18
Y02.09.17
Z06.09.16
А02.07.19
Б03.07.19
В07.04.20
Г30.05.19
Д11.
06.19
Е08.06.20
Еє06.09.16
Ж23.11.19
З23.11.19
Иі23.11.19
К23.11.19
Л23.11.19
М10.02.23
Н12.12.19
О10.02.23
П23.11.19
Р23.11.19
С24.02.21
Т23.11.19
У23.11.19
Ф23.11.19
Х23. 11.19
Ц23.11.19
Ч25.03.21
Шщ23.11.19
Э23.11.19
Ю23.11.19
Я28.11.18

Mobile view | Новый сайт

Гамма мелодического минора — Аккорды — Тональность и приложения

Мы уже изучали гамму гармонического минора и увидели, что она имеет «длинное» расстояние между ступенями 6 и 7 (3 полутона). Чтобы сократить это расстояние, была добавлена ​​промежуточная нота, чтобы приблизить шестую ступень к седьмой.

Это сделало бы звучание гармонической гаммы более мелодичным, что дало бы начало так называемой

мелодической минорной гамме . Таким образом, шестая ступень, которая раньше была минорной в гармонической гамме, стала мажорной в мелодической гамме.

Чтобы вы увидели эту разницу, мы покажем вам гаммы ля минорной гармоники и ля минорной мелодии, одну под другой. Сравните их:

  • Ноты гаммы Harmonic Am: A, B, C, D, E, F, G#
  • Ноты мелодической гаммы Am: A, B, C, D, E, F#, G#

Обратите внимание, что единственная разница заключается в шестой ступени (в данном случае в ноте F).

Проверьте ниже форму мелодической гаммы ля минор (ступени 6 и 7 выделены):

мелодическая гамма ля минор

Попробуйте сыграть эту гамму несколько раз, чтобы почувствовать мелодию. Аромат мелодического минора несколько отличается от аромата гармонического минора и его несколько сложнее анализировать, ведь он представляет две модификации по отношению к натуральному минору (6-я и 7-я ступени), в то время как гармонический минор показывает только одну альтерацию (7-я степень).

Прежде чем мы продолжим, стоит упомянуть, что есть две мелодические гаммы: настоящая мелодия и классическая мелодия . Классическая мелодия та, которую мы уже показали. Название «классический» происходит от происхождения его основателя (Себастьяна Баха), великого композитора эпохи барокко. Многие предпочитают называть классическую гамму «шкалой Баха».

Реальный строй — это строй, который восходит, как мелодический минор, и понижается, как натуральный минор. То есть он имеет форму на пути вверх, которая отличается от формы на пути вниз. Пожалуйста, смотрите ниже:

Классическая мелодическая минорная гамма

 

Эта гамма используется музыкантами, которым не нравится привкус мелодического минора на пути вниз, и они предпочитают использовать его только на пути вверх. Однако здесь, в теории упрощения, всякий раз, когда мы говорим о мелодической минорной гамме, мы говорим о классическом мелодическом миноре (который поднимается и опускается таким же образом).

Мелодические минорные аккорды

Тональность, создаваемая мелодической гаммой ля минор, выглядит следующим образом:

В более общем смысле мелодический минор формируется из:

Im(M7) – IIm7 – bIIImaj7(#5) – IV7 – V7 – VIm7(b5) – VIIm7(b5)

Пример песня, в которой много аккордов в мелодической минорной тональности, — «Papel Machê» Жоао Боско. Посмотрите это на Youtube.

Очень хорошо, точно так же, как мы говорили о применении гармонического минора, мелодический минор нужно изучать вне контекста тональности , ведь только несколько песен имеют тональность мелодического минора.

Пора отказаться от этой зависимости мыслить только «ключами». Давайте расслабимся. Этот строй чрезвычайно используется музыкантами разных стилей, особенно джазовыми гитаристами. И это не случайно, ведь мелодический минор – отличный вариант для достижения альтернативного звучания, в котором смешиваются тональные ощущения с атональными. Узнайте, как следить за контекстами, в которых вы будете использовать эту шкалу чаще всего на практике!

Как использовать мелодическую минорную гамму

Мелодическая минорная гамма чаще всего используется в контексте доминирующего аккорда. Почему?

Все просто! Когда в определенной песне появляется доминирующий аккорд, вы можете сразу же использовать мелодическую минорную гамму.

Но какой мелодический минор? Какой тон?

Покажем на примере. Если бы в какой-то момент песни был сыгран аккорд G7 (доминанта, разрешающаяся в C), мы могли бы сыграть мелодическую минорную гамму D поверх G7. То есть мелодическая минорная гамма пятой ступени играется поверх доминантного аккорда .

Еще один способ подумать об этом — сыграть мелодическая минорная гамма, которая находится на два полутона выше аккорда, разрешаемого доминантой в . В этом случае G7 является доминантой C (разрешается в C). Следовательно, мы будем играть мелодический минор на два полутона выше C, то есть D.

Обоснование, которое делает возможным это применение, несколько сложно и будет рассмотрено в более сложных темах. Пока довольствуйтесь тем, что доминантой является неустойчивый и напряжённый аккорд, дающий место многим «смелым» мелодическим средствам.

Только помните, что неизменная доминанта — это та, в которой есть только основные ноты (тетрада). В измененной доминанте есть акцидентальная нота (например, увеличенная квинта).

В нашем примере G7 является неизмененной доминантой. Если бы это была измененная доминанта, G7 (# 5), наиболее подходящей мелодической минорной гаммой была бы соль-диез. То есть для альтерированных доминантных аккордов можно сыграть мелодическую минорную гамму, расположенную на полутон выше доминантного аккорда в вопросе .

В связи с этим эта гамма стала известна как измененная гамма , поскольку содержит много случайных нот по отношению к тонике. Об измененном звукоряде мы поговорим в другой теме, но важно, чтобы вы уже знали, что измененный звукоряд определенного тона — это мелодический минорный звукоряд, сыгранный на полутон выше него. Например, измененная гамма соль — это мелодическая минорная гамма соль-диез.

Короче говоря, мы можем думать об использовании минорной мелодической гаммы:

  • Квинта выше неизмененной доминанты
  • На полтона выше альтерированной доминанты

Примечание : В случае неизмененной доминанты, если разрешающий аккорд минор, целесообразнее играть мелодическую минорную гамму на одну кварту выше, чем на одну квинту выше. Например, если бы аккорд G7 разрешался в Cm, мелодическая гамма до минор была бы более целесообразной, чем мелодическая гамма ре минор. Ничто не мешает играть мелодическую гамму ре минор и в этом случае (доминантный аккорд допускает множество «смелых» вариантов), но мелодическая гамма до минор была бы более целесообразной по тому простому факту, что аккорд G7 принадлежит тональности до минорная мелодия .

Потратьте время на это исследование, возьмите несколько песен, определите доминанты и наденьте на них мелодическую минорную гамму! Делая это, вы разовьете богатый словарный запас и привнесете новые ощущения в свои импровизации. Но на этом приложения не останавливаются.

Больше применений мелодической минорной гаммы

Мелодическая минорная гамма является одной из наиболее широко используемых гамм в джазе . Так как приложений много, здесь мы остановимся на самых распространенных.

Прежде чем мы продолжим, стоит отметить, что звучание мелодической минорной гаммы требует чуть больше усилий в ее использовании, чем гаммы, к которым мы привыкли до сих пор. Фактически, это будет справедливо для всех следующих шкал, к которым мы обратимся. Соусник закончился.

Хотя эту шкалу можно использовать в самых разных контекстах, чтобы сделать ее красивой, важно хорошо запомнить и усвоить некоторые фразы и фразы. В противном случае ваше соло может стать некрасивым и корявым.

Важно уметь выделять ноты, характеризующие звучание этой гаммы, но возвращаясь в нужный момент к тональной области, чтобы слушатель мог наслаждаться, не чувствуя, что с вашим соло что-то не так.

Итак, на этом этапе, когда мы покажем некоторые контексты использования этой гаммы, поймите, что важнее, чем знать, где их применять, на самом деле запомнить и хорошо отработать несколько фраз. В каждом новом приложении ниже мы покажем вам новый пример лизуна, а также вы можете придумать свой.

Контексты применения мелодической минорной гаммы:

Заблокированный контент…

Прочтите продолжение этой статьи и многие другие полные статьи в PDF-буклете Simplifying Theory.

Перейти к: Измененная гамма

Вернуться к: Модулю 9

Мелодический минор на гитаре

Мелодический минор в сравнении с другими минорными гаммами

Если мы сравним мелодический минор с двумя другими широко используемыми минорными гаммами, натуральным минором и гармоническим минором, мы можем видеть, что все они имеют одну и ту же последовательность интервалов до 5-й степени. это 6-я и 7-я ступени, которые отличают эти гаммы друг от друга…

Ниже приведены три минорные гаммы, расположенные в E на первой струне…

  • Натуральная
  • Гармоник
  • Мелодичный

Исследуйте эти минорные гаммы в ми-минорной дорожке ниже. Найдите время, чтобы по-настоящему почувствовать их!

Итак, это комбинация большой 6-й ( 6 ) и большой 7-й ( 7 ) интервалов, образованная вокруг минорного трезвучия ( 1  ♭ 3  5 ), что придает мелодичному минору уникальное навязчивое минорное звучание.

Начните с исследования одной струны в сравнении с дорожкой минорных аккордов. Например, B мелодический минор над си минор…

Пример

Трек B минор

Соединение мелодических минорных аккордов и основные паттерны

это минор , поэтому он будет работать с основными минорными аккордами. Здесь я играю боксовые паттерны, построенные вокруг знакомых 5-й и 6-й струнных минорных барре-аккордов (иногда называемых «А-форма» и «Е-форма» соответственно)…

  • си минор
  • B Мелодический минор

Мажорный септаккорд гаммы говорит нам, что он также соединяется с минорными аккордами с мажорным септаккордом, также известным как минорный мажорный септаккорд ( 1  ♭3  5  7 ), например. B m(maj7) или B mM7…

  • Bm(maj7)
  • B Мелодический минор

Композиторы обычно делают выбор между гармоническим и мелодическим минором, а не минорным мажорным септаккордом, поскольку обе гаммы используют мажорную септаккорд и поэтому иногда используются взаимозаменяемо. Но естественная 6-я ступень мелодического минора часто предпочтительнее из-за ее более яркого контраста с темной, напряженной мажорной 7-й.

Это хорошая идея приучить свой слух к этому различию, чтобы вы могли более осознанно выбирать тон и вызывать желаемое чувство.

Позже мы подробнее рассмотрим соединение гаммы с аккордами.

Надминорные трезвучия в прогрессиях

Существуют экземпляры основного минорного трезвучия, в которых мелодический минор придает нам дополнительный колорит. Например, в минорной тональности мелодический минор может заменить стандартную гамму натурального минора поверх тонического аккорда.

В этом примере тональности ля минор я играю A мелодический минор поверх тоники A m, а затем меняю на натуральный минор поверх других аккордов (G и Dm)…



В то время как естественный и гармонический минор почти всегда используется в тонической позиции ключа, мелодический минор также может быть помещен в другие ступени для хорошего эффекта.

Например, в мажорных тональностях 4 (IV) аккорд часто играется как минор (iv), который мы можем дополнить мелодическим минором.

Например, в до мажоре фа минор будет нашим модифицированным 4-м аккордом, и поэтому мы переключимся с гаммы до мажор на мелодическую фа минор, а не на фа минор…



короткие последовательности минорных аккордов.

Мелодические минорные паттерны

Как и другие гаммы, мелодический минор имеет дорожную карту, которую можно разбить на различные паттерны.

Здесь у нас есть G мелодический минор, нанесенный на гриф…

Аккордовые формы

Из предыдущего мы можем идентифицировать два паттерна, построенных вокруг форм тонических минорных аккордов на 6-й и 5-й струнах. Это хорошие исходные позиции для того, чтобы сориентироваться…


Пример

G Второстепенная дорожка

Шаблоны «Box»

Мы также можем разделить большую дорожную карту на 4 сокращенных шаблона блоков, которые, после запоминания можно использовать для соединения различных областей шеи. ..

  • Коробка 1
  • Коробка 2
  • Коробка 3
  • Коробка 4

Совет:   При запоминании этих шаблонов полезно определить, где в них находятся корневые позиции , чтобы помочь связать их и найти ориентиры.

Паттерны по 3 ноты на струну

Некоторые исполнители предпочитают делить гриф на 3 ноты на струну паттернов, что позволяет использовать более широкие последовательные партии…

  • 3nps 1
  • 3 нпс 2
  • 3 нпс 3
  • 3 нпс 4
  • 3 нпс 5

Начните с двух струн за раз и придумайте последовательность, звучание которой вам нравится. Например (используя 2-й паттерн сверху)…


Гексатонические паттерны

В дорожной карте мы также можем визуализировать гексатонические паттерны — повторяющиеся последовательности из шести тонов, которые пропускают тон из полной гаммы.

В этом примере опущен основной тон, что придает гамме более внешнее звучание. Опять же, подумайте, что это с точки зрения пары струн при навигации по этим…



Пентатонические паттерны

Мы даже можем формировать мелодичные минорные приправленные пентатонические гаммы из дорожной карты. Здесь я использую наиболее важные цветовые тона из шкалы — 2 , ♭3 , 5 , 6 и 7



Каждая из этих форм фраз предлагает нам разные варианты и последовательные прогоны.

Как бы вы ни решили разойтись и ориентироваться в этой дорожной карте, знание определяющих тонов гаммы и того, как они взаимодействуют с аккордом, поможет вам создать нужный звук.

Мелодические минорные лады

Подобно мажорной гамме и гармоническому минору, мелодический минор можно рассматривать как исходную гамму шести связанных ладов, которые можно использовать с различными типами аккордов…

Каждый из этих ладов может быть считается начинающимся с соответствующей степени мелодического минора. Таким образом, все они используют одну и ту же мелодическую минорную дорожную карту, и поэтому любые наши мелодические минорные паттерны и фразы могут использоваться для игры в этих режимах.

Например, F Lydian Dominant использует те же семь нот и, следовательно, ту же дорожную карту, что и C Мелодический минор. Как и B Изменено. Все, что нам нужно сделать, это правильно расположить наши относительные мелодические минорные паттерны, чтобы охватить эти лады. Некоторые примеры…

Лидийская доминанта

Лидийская доминанта — это 4-й лад мелодического минора, используемый поверх доминантного 7-го аккорда и отличающийся повышенной 4-й ( ♯4 ) ступенью.

Поскольку это 4-й лад, он начинается с 4-й ступени исходной мелодической минорной гаммы. Интервалы мелодического минора транспонируются/регулируются на основе этой новой тоники (1)…

Поэтому, чтобы сыграть C лидийскую доминанту, например, мы будем использовать мелодический минор G, так как C лежит на 4-й ступени мелодического минора G. ..

  • G мелодический минор
  • C Лидийская доминанта

Здесь я играю по тоническому аккорду лада — C 7

лидийской доминанты. В любом случае, как только вы узнаете дорожную карту и паттерны мелодического минора, вы автоматически освоите Lydian Dominant!

Миксолидийский ♭6

Точно так же мы могли бы использовать мелодический минорный паттерн, чтобы сыграть его 5-й лад, Миксолидийский ♭6 , более напряженную альтернативу обычному миксолидийскому поверх доминирующих аккордов.

Поскольку это 5-й лад, он начинается с 5-й ступени основного мелодического минора…

Поэтому, чтобы сыграть D Mixolydian ♭6, мы будем использовать мелодический минор G…

  • G Мелодический минор
  • D Миксолидийский ♭6

Здесь я играю больше D7

Пример

Дорожка D7

Совет:   Прогон выше был почти таким же, как и раньше (более Gm). Единственная разница в том, что я остановился на D , подтверждая корень D7. Тот же мелодический минорный паттерн, другой контекст !

Измененный строй

Седьмой лад, широко известный как Измененный строй , который особенно важен в джазовой музыке из-за того, как он окрашивает измененные доминантные аккорды (это напряжённо звучащие доминирующие 7-е аккорды, которые обычно включают плоский или острый 9й и/или 13-й квартире).

Простой способ запомнить, где расположить мелодический минор для измененной гаммы, это полтона или лад вверх от корня аккорда, над которым вы играете… мы бы использовали паттерн G Melodic Minor…

  • G Melodic Minor
  • F♯ Изменено

Здесь я играю над F♯7♭13…

Пример

F♯♭13 Трек

Примечание:  Измененный масштаб — странный! Он работает с дополненными и измененными доминантными аккордами, обычно в позиции 5 (V) ключа, прежде чем перейти к тонике. Чтобы он работал, он должен быть совместим с аккордом поддержки. Мы рассмотрим эту шкалу более подробно в отдельном уроке.

Мелодическая минорная гармония

Наконец, давайте посмотрим, как гармония формируется из мелодического минора, также известного как гармонизация гаммы , начиная с аккордов.

Подобно мажорной гамме и гармоническому минору, мелодический минор образует семь трезвучий, каждое из которых основано на ступени гаммы. Их также можно превратить в септаккорды…

Тоника (I)

Ранее мы установили, что тоническое трезвучие звукоряда, то есть аккорд, построенный на его первой ступени, является минорным. Следовательно, соль минор будет тоникой или 1 аккордом мелодического минора, например…

Но мы также можем образовать более сложные минорные аккорды из тонов мелодического минора.

Здесь я играю разные минорные формы из гаммы в тонической позиции…

  • м(май7)
  • м(май7)
  • м(май9)
  • м(май9)
  • м6/9
  • м6/9
  • м6/9
  • м(май13)

Субдоминанта (IV)

Общее движение до 4 аккорда. В мелодическом миноре G это будет до мажор в его трезвучной форме и до доминантный 7 (C7) в его седьмой форме.

Но опять же, давайте исследуем некоторые дополнительные цвета в этой 4 позиции, используя тона шкалы…

  • C7♯11
  • C7♯11
  • С9♯11
  • С9♯11
  • С13
  • С13
  • С13

Давайте попробуем простое движение между 1 и 4 аккордами, используя соль минор. Это хорошее начальное движение для тренировки слуха, особенно для тех, кто интересуется джазовой гармонией…

Пример (с соло)

Трек Gm / C7

IV и V In Blues

Теперь, сосредоточившись на септаккордах гаммы, вы заметите, что мы получаем доминирующий септаккорд как на 4-й, так и на 5-й позициях…

И мы можем расширить их до доминирующих девятых аккордов, как показано здесь, снова в тональности G (взято из мелодического минора G)…

  • C9 (IV)
  • Д9 (В)

Вы, вероятно, знакомы с этим IV / V, доминирующим отношением 7/9 в блюзовом контексте. Поэтому мелодический минор предлагает нам хорошую альтернативу стандартной минорной пентатонике и блюзовой гамме на 4 и 5 аккордах. В этом примере мы переключились бы на мелодию соль минор вместо C7 и D7…

Three-Part Harmony

Помимо блочных аккордов, мы можем использовать нашу мелодическую минорную дорожную карту для создания потоков гармонии, подчеркивающих уникальный цвет гаммы. Все, что я делаю в этом примере, — это использую три верхних струны нашей дорожной карты для гармонии из трех частей соль минор (вместе с ее 4 и 5 аккордами, C7 и D7)…


Итак, при изучении гаммы, подумайте об использовании дорожной карты для создания двухчастных (диад) и трехголосных гармоний, а также одночастных мелодий.

Вкратце…

Мелодический минор дает нам как мелодическую, так и гармоническую систему для сопровождения минорных аккордов и тональностей, а также три связанных режима (построенных на 4-й, 5-й и 7-й ступенях мелодического минора) для использования поверх доминирующих септаккордов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *