|
|
|
Аккорды в тональности — hawk
Музыка > w3.org/1999/xhtml» align=»left»> Аккорды в тональности
|
аккордов гармонической мажорной гаммы – Мой новый микрофон
Гармоническая мажорная гамма, вероятно, является наименее известной из 4 основных гептатонических гамм (мажор, мелодический минор, гармонический минор, гармонический мажор). Как и в случае с другими гаммами, перечисленными выше, в этой статье мы рассмотрим аккорды гармонической мажорной гаммы!
Мы рассмотрим в основном трезвучия и септаккорды, но отклонимся от терциальной гармонии, чтобы включить некоторые другие интересные аккорды гармонического мажора.
Давайте приступим!
Что такое гармонический мажор?
Гамма гармонического мажора определяется следующими ступенями гаммы:
1 2 3 4 5 ♭6 7
Или, альтернативно, следующими интервалами: 90 005
w-w-h-w-h-wh-h
*w = весь шаг // h = полушаг // wh = целый шаг+ полушаг*
Гамма гармонического мажора отличается от мажора на одну ступень: ее бемольную сексту (♭6).
Гармоническая мажорная гамма отличается от гармонической минорной гаммы на одну ступень: большую терцию (3).
Эта измененная нота в гармоническом мажоре даст другую гармонизацию и аккорды, чем две аналогичные гептатонические гаммы.
Чтобы легче построить аккорды гармонического мажора, давайте сначала рассмотрим его лады. Глядя на лады, мы можем перекалибровать ступени нашей гаммы и построить аккорды на основе новых «тоник» (единиц). Это упрощает определение терций, пятых, септим и других тонов аккорда по сравнению с корневой нотой!
Вот лады гармонического мажора:
Из каждого из этих ладов мы можем построить аккорды. Аккорды, которые мы создаем, будут частью Гармонической мажорной гаммы.
Начнем с построения трезвучий и септаккордов из терциальной гармонии.
терцианские аккорды гармонического мажора
терцианские аккорды строятся путем наложения терций. Эти терции могут быть как мажорными (интервал 4 полутона), так и минорными (интервал 3 полутона). Давайте посмотрим, сколько терциальных аккордов в гармонической мажорной гамме, начиная с каждой из ступеней ее гаммы. Здесь мы рассмотрим только трезвучия и септаккорды. Расширения можно добавлять по собственному желанию 🙂
Чтобы упростить понимание, мы рассмотрим аккорды конкретной гармонической мажорной гаммы C . Состоит из следующих нот:
C D E F G A ♭ B
Вот трезвучия вместе с их модальными ступенями звукоряда. Проверьте лады, представленные ранее, для уточнения:
Гамма гармонического мажора дает нам все четыре типа трезвучия: уменьшенное (тусклое), минорное (минимальное), мажорное (мажорное) и увеличенное (ауг).
Интересно отметить энгармонические ступени модальной гаммы, составляющие трезвучия. 1 ♭3 ♯4, образующие уменьшенное трезвучие F, или 1 ♯2 ♯4, составляющие уменьшенное трезвучие A♭. Эти точные аккорды построены на одних и тех же ступенях шкалы гармоники минор шкалы.
Мы также заметим, что есть 3 расширенных аккорда (C, E и A♭), которые содержат одни и те же ноты. Это характеристика расширенной триады. Если у вас есть одно расширенное трезвучие, у вас автоматически будет еще два, поскольку суммирование трех интервалов большой терции приводит нас к октаве!
Как и в гамме гармонического мажора , целые полтона (интервал минорной терции) между 6-й и 7-й ступенями мажорной гармоники (A ♭ и B в случае гармонического мажора C) дают нам несколько интересных гармоник. параметры!
В гармоническом миноре на 3 трезвучия больше, чем в мелодическом миноре, и на 5 больше, чем в мажоре. В нем такое же количество терциальных трезвучий, как и в гармоническом миноре.
Давайте теперь посмотрим на терцианские септаккорды гармонического мажора C:
Гамма гармонического минора дает 12 терцианских септаккордов. Столько же, сколько гармонический минор, и на 5 больше, чем мажор и мелодический минор.
Под терцией мы подразумеваем, что это аккорды, построенные путем наложения только минорных и мажорных терций (подробнее о терциальной гармонии здесь).
Интересный аккорд хочу отметить в полном уменьшенном аккорде (dim7). Полные уменьшенные аккорды строятся путем сложения только минорных терций. Обратите внимание, что в нашем списке септаккордов выше их 4, и все они содержат одни и те же ноты?
Точно так же, если у вас есть 1 увеличенное трезвучие, у вас автоматически будет 3. Если у вас есть полный уменьшенный септаккорд, у вас автоматически будет 4. Они называются симметричными аккордами.
Таким образом, есть большой потенциал для гармонии с аккордами гармонического мажора. Давайте углубимся в возможности и проверим некоторые нетерцианские аккорды!
Нетретичные аккорды гармонического минора
Как мы подсчитали в Аккорды мелодического минора , любая гептатоническая гамма имеет 99 уникальных аккордов (не включая различные варианты звучания этих аккордов):
35 аккордов из трех нот
+ 35 аккордов из четырех нот
+ 21 аккорд из пяти нот
+ 7 аккордов из шести нот
+ 1 аккорд из семи нот
= 99 уникальных аккордов
Прохождение всех этих аккордов было бы очень утомительным для записи и, вероятно, столь же утомительным для чтения. Поэтому вместо того, чтобы делать все это, я предоставлю несколько общих аккордов из 3 и 4 нот, которые мне нравится использовать.
Вот некоторые триады и псевдотриады:
Настоящие триады выделены жирным шрифтом.
Я подобрал по цвету одинаковые аккорды, но с другим звучанием. Например, Csus2 содержит ноты C D G, а Gsus4 содержит ноты G C D. Это действительно один и тот же аккорд, только по-разному звучащий.
«Модальные» псевдотриады строятся следующим образом:
- Фригийская «триада» = 1 ♭2 5
- Лидийская «триада» = 1 ♯4 5
- Локр2 «триада» = 1 ♭2 ♭5
- Локр4 «триада» = 1 4 ♭5
А вот и септаккорды:
С третичными септаккордами, выделенными жирным шрифтом.
Я попытался максимально упростить эти аккорды. Обратите внимание, что это примеры «септаккордов» и они не охватывают большую часть возможных аккордов из 4 нот. Все они соответствуют гармонии C Harmonic Major. Попробуйте гармонизировать, арпеджиировать и сочинить аккорды, указанные выше, и поэкспериментировать с созданием большего количества из 35 аккордов из 4 нот 🙂
Соотношение аккордов и гамм
Соотношения аккордов очень интересно изучать и сочинять.
Вот еще раз лады гармонического мажора:
Я включил римские цифры в каждый лад и перечислил их по порядку. Попробуйте сопоставить римские цифры между ладами и аккордами, перечисленными выше, и погрузитесь в взаимосвязь аккордов и гамм в гармоническом мажоре.
Интересное упражнение — посмотреть на серию аккордов, основанную на гамме, и на то, как мы можем использовать их в композициях.
Например, из четырех основных гептатонических гамм, о которых я говорю (мажор, мелодический минор, гармонический минор и гармонический мажор), только гармонический мажор имеет доминирующий септаккорд на одной ступени и расширенный мажорный септаккорд. аккорд на ступень на полтона выше (5-я и 6-я ступени).
Создавая композицию с учетом этих соотношений аккордов и гамм, мы могли бы чередовать G доминирующую 7 // A ♭ расширенную мажорную 7 и построить мелодию из гармонической мажорной гаммы C. Это сработало бы идеально!
Приведенное выше упражнение часто лучше всего работает с двумя соседними терциальными септаккордами, поскольку они содержат все ноты гаммы!
В заключение,
Как я уже говорил, слишком много аккордов, чтобы их перечислять, но те, что представлены в этой статье, являются хорошей отправной точкой для построения аккордов гармонического мажора. Попробуйте добавить расширения к седьмым аккордам, которые я перечислил, попробуйте секундальную или квартальную гармонию, а не терциальную гармонию. Посмотрите, что у вас получилось, определенно есть несколько потрясающих аккордов, которые я не упомянул.
Нечасто мы строим последовательности аккордов из гармонической мажорной гаммы, но изучение ее аккордов окажется неоценимым при изучении теории, уверяю вас!
Как всегда, спасибо за внимание и поддержку,
-Art
[kkstarratings]
Справочник по фортепиано в мажорной гамме с нотами и интервалами
🎹 Гамма гармонического мажора похожа на мажорную гамму, но с уплощенной 6-й ступенью гаммы. Он также похож на гармонический минор, но с повышенной 3-й ступенью. Из-за этого он звучит где-то между мажорной и гармонической минорной гаммами.
Здесь вы найдете интерактивный справочник по гармонической мажорной гамме с нотами на фортепианной клавиатуре, интервалами и формулой гаммы.
Интервалы гармонического мажора
Интервалы гармонического мажора:
Формула гармонического мажора
Формула гармонической мажорной гаммы: Вт, Вт, ч, Вт, ч, (Вт+ч), ч
◈◈◈
W: Целый шаг, h: Полутона (полутона)
Таблица нот гармонического мажора
С | ||
С♯ | ||
Д | ||
replace(‘b’, ‘♭’)»/> | Д♯ | |
Э | ||
Ф | ||
Ф♯ | ||
Г | ||
Г♯ | ||
А | ||
replaceAll(‘#’, ‘♯’).replace(‘b’, ‘♭’)»/> | А♯ | |
Б |
А теперь интерактивные раскладки пианино, по одной на каждую клавишу, где вы можете услышать гармонические мажорные гаммы, играемые вверх и вниз:
До-мажорная гамма
примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
До ♯ Гармоническая мажорная гамма
примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
Гамма гармонического мажора D
примечания: ♯’). replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
D♯ Гармоническая мажорная гамма
примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
E Гамма гармонического мажора
примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
Фа гармонический мажор
примечания: ♯’). replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
F♯ Гармоническая мажорная гамма
примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
Гамма гармонического мажора G
примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
G♯ Гармоническая мажорная гамма
примечания: ♯’). replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
Гармоническая мажорная гамма
примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
A ♯ Гармоническая мажорная гамма
примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ♭ ‘)» >
Гамма гармонического мажора B
примечания: ♯’).