Гармонический мажор до: Страница не найдена

Содержание

Музыка для всех — Дважды гармонические лады

» Меню сайта

» Новое

» ТЕГИ

классическая музыка влияние музыки отдых играть в казино музыкальные программы музыка рок играть в игры Игровые автоматы играть играть Онлайн Бизнес как сделать гитара клипы джаз Музыкальные инструменты песни воздействие музыки beatles paul mccartney битлз би-2 альбомы фестивали музыкальное искусство группа Nirvana Интересно башмет музыка и общество чайф русские народные инструменты елка вулкан игровой клуб Вулкан казино Вулкан казино опера музыкальные произведения концерты конкурсы Евровидение кино группы новости певцы композиторы классика игры Елена Образцова

» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Дважды гармонические лады

Дважды гармонические лады точнее было бы называть ладами с двумя увеличенными секундами. Дважды гармонический мажор отличается от натурального пониженными VI и II ступенями.

Дважды гармонический минор отличается от натурального повышенными VII и IV ступенями.

Дважды гармонические лады, как и обычные гармонические мажор и минор, не относятся к области диатоники. Они характерны для венгерской, болгарской, еврейской народной музыки, а также для некоторых восточных музыкальных культур. Встречаются дважды гармонические лады и в некоторых украинских народных песнях.

Дважды гармонические лады использовались неоднократно в профессиональной музыке для воссоздания национального колорита. Так, в пьесе Мусоргского «Два еврея» из «Картинок с выставки» средствами дважды гармонического минора (си-бемоль минор) дается образ одного из «действующих лиц».

Свойственный дважды гармоническим ладам общий сумрачный колорит воссоздается во вступлении си-минорной сонаты великого венгерского композитора Ф. Листа.

Нисходящей гамме дважды гармонического минора (соль минор) предшествует нисходящая гамма фригийского минора, также способствующая сумрачному колориту вступления.

Теория музыки в основных разделах:

Общие положения

Понятие звука

Темп

Ритм

Группировка длительностей

Интервал

Размер и такт

Общие сведения о ладе

Тональность

Диатоника

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:

» Новое в блоге

*Свежие новости

» Форма входа

» Поиск

» Новые статьи



» Друзья сайта
  • Пиши и ЗАРАБАТЫВАЙ!
  • Заработай на сайте!

  • *Архив новостей
    • 2015 Май
    • 2015 Июнь
    • 2015 Июль
    • 2015 Август
    • 2015 Сентябрь
    • 2015 Октябрь
    • 2015 Ноябрь
    • 2015 Декабрь
    • 2016 Январь
    • 2016 Февраль
    • 2016 Март
    • 2016 Апрель
    • 2016 Май
    • 2016 Июнь
    • 2016 Июль
    • 2016 Август
    • 2016 Сентябрь
    • 2016 Октябрь
    • 2016 Ноябрь
    • 2016 Декабрь
    • 2017 Январь
    • 2017 Февраль
    • 2017 Май
    • 2017 Июнь
    • 2017 Июль
    • 2017 Август
    • 2017 Сентябрь
    • 2017 Октябрь
    • 2017 Ноябрь
    • 2017 Декабрь
    • 2018 Январь
    • 2018 Февраль
    • 2018 Март
    • 2018 Апрель
    • 2018 Сентябрь
    • 2018 Ноябрь
    • 2018 Декабрь
    • 2019 Январь
    • 2019 Сентябрь

    Аккорды в тональности — hawk

    Музыка‎ > ‎

    w3.org/1999/xhtml» align=»left»> Аккорды в тональности

    Построение аккордов в тональности

    Аккорды в тональности должны состоять только из тех ступеней, которые есть в данной тональности.
    Следует учитывать, что кроме натурального лада, используется также и гармонический, благодаря которому ступеней получается не 7, а 8.

    Правило основных ступеней (T-S-D): трезвучия основных ступеней соответствуют основному ладу, то есть в мажоре — они мажорные, а в миноре — минорные.
    Исключения: в миноре принято чаще использовать мажорную D (из гармонического минора), чем натуральную, также иногда в мажоре гармоническом может возникать минорная S.

    Правило побочных ступеней (II, III, VI, VII): трезвучия побочных ступеней не соответствуют основному ладу, то есть в мажоре они будут — минорные (+ одно уменьшенное), а в миноре — мажорные (+ одно уменьшенное).

    Рассмотрим какие аккорды могут встречатся в мажоре и миноре на примере тональностей До-мажор и до-минор.

    До-мажор:

    Для начала нужно построить гаммы До-мажора натурального и До-мажора гармонического:

    Они отличаются только одной ступенью — VI. Поэтому все аккорды, в которых будет встречатся VI ступень — будут иметь два варианта: натуральный и гармонический.

    Трезвучия:

    Овалом обозначены те ступени, на которых строится два варианта аккордов (в натуральном и гармоническом ладу), аккорды остальных ступеней дублируются.

    Итак, Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях
    Минорные — на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре
    Уменьшенные трезвучия — на VII ступени и на II в гармоническом мажоре
    Увеличенное трезвучие строится на VI пониженной в гармоническом мажоре

    Септаккорды:

    Большой мажорный септаккорд строится на I и IV ступенях

    Малый мажорный — на V ступени (Доминантсептаккорд)
    Малый минорный септаккорд — на II, III и VI ступенях
    Малый уменьшенный — на VII ступени и на II ступени в гармоническом мажоре
    Уменьшенный септаккорд — на VII ступени в гармоническом мажоре
    Также есть еще два малоупотребимых аккорда:
    Большой минорный — на IV ступени в гармоническом мажоре
    Большой увеличенный — на VI пониженной ступени в гармоническом мажоре

    до-минор:

    Строим гаммы до-минора натурального и до-минора гармонического:

    Они отличаются VII ступенью. Следовательно все аккорды, в которых есть VII ступень — будут иметь два варианта: натуральный и гармонический. Но следует учитывать, что натуральная VII ступень используется в музыке редко (чаще в народной музыке), поэтому наиболее распостранены аккорды, в которые входит гармоническая VII ступень.

    Трезвучия:

    Мажорные трезвучия строятся на III, VI, VII ступенях, а также на V в гармоническом миноре (Доминанта)
    Минорные — на I, IV, V ступенях
    Уменьшенные трезвучия — на II ступени и на VII повышенной в гармоническом миноре
    Увеличенное трезвучие строится на III в гармоническом миноре

    Септаккорды:

    Большой мажорный септаккорд строится на III и VI ступенях
    Малый мажорный — на VII ступени, а также на V в гармоническом миноре (Доминантсептаккорд)
    Малый минорный септаккорд — на I, IV и V ступенях
    Малый уменьшенный — на II ступени
    Уменьшенный септаккорд — на VII повышенной ступени в гармоническом миноре
    Также есть еще два малоупотребимых аккорда:
    Большой минорный — на I ступени в гармоническом миноре
    Большой увеличенный — на III ступени в гармоническом миноре

    аккордов гармонической мажорной гаммы – Мой новый микрофон

    Гармоническая мажорная гамма, вероятно, является наименее известной из 4 основных гептатонических гамм (мажор, мелодический минор, гармонический минор, гармонический мажор). Как и в случае с другими гаммами, перечисленными выше, в этой статье мы рассмотрим аккорды гармонической мажорной гаммы!

    Мы рассмотрим в основном трезвучия и септаккорды, но отклонимся от терциальной гармонии, чтобы включить некоторые другие интересные аккорды гармонического мажора.

    Давайте приступим!


    Что такое гармонический мажор?

    Гамма гармонического мажора определяется следующими ступенями гаммы:

    1        2         3         4         5       ♭6         7

    Или, альтернативно, следующими интервалами: 90 005

    w-w-h-w-h-wh-h
    *w = весь шаг // h = полушаг // wh = целый шаг+ полушаг*

    Гамма гармонического мажора отличается от мажора на одну ступень: ее бемольную сексту (♭6).

    Гармоническая мажорная гамма отличается от гармонической минорной гаммы на одну ступень: большую терцию (3).

    Эта измененная нота в гармоническом мажоре даст другую гармонизацию и аккорды, чем две аналогичные гептатонические гаммы.

    Чтобы легче построить аккорды гармонического мажора, давайте сначала рассмотрим его лады. Глядя на лады, мы можем перекалибровать ступени нашей гаммы и построить аккорды на основе новых «тоник» (единиц). Это упрощает определение терций, пятых, септим и других тонов аккорда по сравнению с корневой нотой!

    Вот лады гармонического мажора:

    Из каждого из этих ладов мы можем построить аккорды. Аккорды, которые мы создаем, будут частью Гармонической мажорной гаммы.

    Начнем с построения трезвучий и септаккордов из терциальной гармонии.

    терцианские аккорды гармонического мажора

    терцианские аккорды строятся путем наложения терций. Эти терции могут быть как мажорными (интервал 4 полутона), так и минорными (интервал 3 полутона). Давайте посмотрим, сколько терциальных аккордов в гармонической мажорной гамме, начиная с каждой из ступеней ее гаммы. Здесь мы рассмотрим только трезвучия и септаккорды. Расширения можно добавлять по собственному желанию 🙂

    Чтобы упростить понимание, мы рассмотрим аккорды конкретной  гармонической мажорной гаммы C . Состоит из следующих нот:

    C        D        E         F         G         A ♭    B

    Вот трезвучия вместе с их модальными ступенями звукоряда. Проверьте лады, представленные ранее, для уточнения:

    Гамма гармонического мажора дает нам все четыре типа трезвучия: уменьшенное (тусклое), минорное (минимальное), мажорное (мажорное) и увеличенное (ауг).

    Интересно отметить энгармонические ступени модальной гаммы, составляющие трезвучия. 1 ♭3 ♯4, образующие уменьшенное трезвучие F, или 1 ♯2 ♯4, составляющие уменьшенное трезвучие A♭. Эти точные аккорды построены на одних и тех же ступенях шкалы гармоники минор шкалы.

    Мы также заметим, что есть 3 расширенных аккорда (C, E и A♭), которые содержат одни и те же ноты. Это характеристика расширенной триады. Если у вас есть одно расширенное трезвучие, у вас автоматически будет еще два, поскольку суммирование трех интервалов большой терции приводит нас к октаве!

    Как и в гамме гармонического мажора , целые полтона (интервал минорной терции) между 6-й и 7-й ступенями мажорной гармоники (A и B в случае гармонического мажора C) дают нам несколько интересных гармоник. параметры!

    В гармоническом миноре на 3 трезвучия больше, чем в мелодическом миноре, и на 5 больше, чем в мажоре. В нем такое же количество терциальных трезвучий, как и в гармоническом миноре.

    Давайте теперь посмотрим на терцианские септаккорды гармонического мажора C:

    Гамма гармонического минора дает 12 терцианских септаккордов. Столько же, сколько гармонический минор, и на 5 больше, чем мажор и мелодический минор.

    Под терцией мы подразумеваем, что это аккорды, построенные путем наложения только минорных и мажорных терций (подробнее о терциальной гармонии здесь).

    Интересный аккорд хочу отметить в полном уменьшенном аккорде (dim7). Полные уменьшенные аккорды строятся путем сложения только минорных терций. Обратите внимание, что в нашем списке септаккордов выше их 4, и все они содержат одни и те же ноты?

    Точно так же, если у вас есть 1 увеличенное трезвучие, у вас автоматически будет 3. Если у вас есть полный уменьшенный септаккорд, у вас автоматически будет 4. Они называются симметричными аккордами.

    Таким образом, есть большой потенциал для гармонии с аккордами гармонического мажора. Давайте углубимся в возможности и проверим некоторые нетерцианские аккорды!

    Нетретичные аккорды гармонического минора

    Как мы подсчитали в Аккорды мелодического минора , любая гептатоническая гамма имеет 99 уникальных аккордов (не включая различные варианты звучания этих аккордов):

    35 аккордов из трех нот
    + 35 аккордов из четырех нот
    + 21 аккорд из пяти нот
    + 7 аккордов из шести нот
    + 1 аккорд из семи нот
    = 99 уникальных аккордов

    Прохождение всех этих аккордов было бы очень утомительным для записи и, вероятно, столь же утомительным для чтения. Поэтому вместо того, чтобы делать все это, я предоставлю несколько общих аккордов из 3 и 4 нот, которые мне нравится использовать.

    Вот некоторые триады и псевдотриады:

    Настоящие триады выделены жирным шрифтом.

    Я подобрал по цвету одинаковые аккорды, но с другим звучанием. Например, Csus2 содержит ноты C D G, а Gsus4 содержит ноты G C D. Это действительно один и тот же аккорд, только по-разному звучащий.

    «Модальные» псевдотриады строятся следующим образом:

    • Фригийская «триада» =  1    ♭2        5
    • Лидийская «триада»      =  1    ♯4        5
    • Локр2 «триада»  =  1    ♭2    ♭5
    • Локр4 «триада»  =  1        4    ♭5
    А вот и септаккорды:

    С третичными септаккордами, выделенными жирным шрифтом.

    Я попытался максимально упростить эти аккорды. Обратите внимание, что это примеры «септаккордов» и они не охватывают большую часть возможных аккордов из 4 нот. Все они соответствуют гармонии C Harmonic Major. Попробуйте гармонизировать, арпеджиировать и сочинить аккорды, указанные выше, и поэкспериментировать с созданием большего количества из 35 аккордов из 4 нот 🙂

    Соотношение аккордов и гамм

    Соотношения аккордов очень интересно изучать и сочинять.

    Вот еще раз лады гармонического мажора:

    Я включил римские цифры в каждый лад и перечислил их по порядку. Попробуйте сопоставить римские цифры между ладами и аккордами, перечисленными выше, и погрузитесь в взаимосвязь аккордов и гамм в гармоническом мажоре.

    Интересное упражнение — посмотреть на серию аккордов, основанную на гамме, и на то, как мы можем использовать их в композициях.

    Например, из четырех основных гептатонических гамм, о которых я говорю (мажор, мелодический минор, гармонический минор и гармонический мажор), только гармонический мажор имеет доминирующий септаккорд на одной ступени и расширенный мажорный септаккорд. аккорд на ступень на полтона выше (5-я и 6-я ступени).

    Создавая композицию с учетом этих соотношений аккордов и гамм, мы могли бы чередовать G доминирующую 7 // A ♭ расширенную мажорную 7 и построить мелодию из гармонической мажорной гаммы C. Это сработало бы идеально!

    Приведенное выше упражнение часто лучше всего работает с двумя соседними терциальными септаккордами, поскольку они содержат все ноты гаммы!


    В заключение,

    Как я уже говорил, слишком много аккордов, чтобы их перечислять, но те, что представлены в этой статье, являются хорошей отправной точкой для построения аккордов гармонического мажора. Попробуйте добавить расширения к седьмым аккордам, которые я перечислил, попробуйте секундальную или квартальную гармонию, а не терциальную гармонию. Посмотрите, что у вас получилось, определенно есть несколько потрясающих аккордов, которые я не упомянул.

    Нечасто мы строим последовательности аккордов из гармонической мажорной гаммы, но изучение ее аккордов окажется неоценимым при изучении теории, уверяю вас!

    Как всегда, спасибо за внимание и поддержку,

    -Art

    [kkstarratings]

    Справочник по фортепиано в мажорной гамме с нотами и интервалами

    🎹 Гамма гармонического мажора похожа на мажорную гамму, но с уплощенной 6-й ступенью гаммы. Он также похож на гармонический минор, но с повышенной 3-й ступенью. Из-за этого он звучит где-то между мажорной и гармонической минорной гаммами.

    Здесь вы найдете интерактивный справочник по гармонической мажорной гамме с нотами на фортепианной клавиатуре, интервалами и формулой гаммы.

    Интервалы гармонического мажора

    Интервалы гармонического мажора:

      map(interval => { return `<li>${ intervalNames[interval] } (${interval})</li>` }).join(‘ ‘)»/>

      Формула гармонического мажора

      Формула гармонической мажорной гаммы: Вт, Вт, ч, Вт, ч, (Вт+ч), ч

      ◈◈◈

      W: Целый шаг, h: Полутона (полутона)


      Таблица нот гармонического мажора

      С
      С♯
      Д
      replace(‘b’, ‘♭’)»/> Д♯
      Э
      Ф
      Ф♯
      Г
      Г♯
      А
      replaceAll(‘#’, ‘♯’).replace(‘b’, ‘♭’)»/> А♯
      Б

      А теперь интерактивные раскладки пианино, по одной на каждую клавишу, где вы можете услышать гармонические мажорные гаммы, играемые вверх и вниз:

      До-мажорная гамма

      примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ‘)» >

      До ♯ Гармоническая мажорная гамма

      примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      Гамма гармонического мажора D

      примечания: ♯’). replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      D♯ Гармоническая мажорная гамма

      примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      E Гамма гармонического мажора

      примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      Фа гармонический мажор

      примечания: ♯’). replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      F♯ Гармоническая мажорная гамма

      примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      Гамма гармонического мажора G

      примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘ ‘)» >

      G♯ Гармоническая мажорная гамма

      примечания: ♯’). replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      Гармоническая мажорная гамма

      примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      A ♯ Гармоническая мажорная гамма

      примечания: ♯’).replaceAll(‘b’, ‘‘)» >

      Гамма гармонического мажора B

      примечания: ♯’).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *