Виды минорных и мажорных звукорядов
Похожие презентации:
Мажорные звукоряды
Материал для устного опроса и определения на слух видов гамм
Материал для устного опроса и определения на слух видов гамм
Тональность ля мажор и фа диез минор
Тест по сольфеджио 3 класс
Тест по сольфеджио (3 класс)
Ступени звукоряда
Образец выполнения итоговой контрольной работы по сольфеджио
Музыка – искусство звуков. 2 класс
Минорный лад. Параллельные, одноименные и однотерцовые тональности
Виды минорных и
мажорных
звукорядов
Подготовила Повидыш Наталья Михайлона
МАУДО ДШИ им.С.В.РАХМАНИНОВА
2020 год
Звукоряд — Гамма
• Ряд звуков, движущихся вверх или
вниз, образуют ЗВУКОРЯД.
• Звукоряды бывают МАЖОРНЫЕ и
МИНОРНЫЕ
• Звукоряды поют на уроках хора и
сольфеджио, играют на
музыкальных инструментах для
оттачивания беглости пальцев. И
тогда звукоряд называют ГАММА.
ГАММЫ отлично развивают слух,
тренируют технику пальцев.
ТЕТРАХОРД (греческое слово)-в переводе
РЯД ЗВУКОВ ИЗ 4 СТУПЕНЕЙ
• Любой звукоряд (гамма) делится на два тетрахорда ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ
Нижний тетрахорд – I, II, III, IV ступени
Верхний тетрахорд – V, VI, VII, I
На рисунке звукоряд До мажора поделён на два
тетрахорда
Формула строения мажорного
звукоряда
тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон
Формула строения минорного звукоряда
тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
Одноимённые тональности
• ОДНОИМЁННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
– это тональности, которые
имеют одинаковую Тонику, но
лад разный.
• Например:
До мажор и до минор,
Ре мажор и ре минор,
Ми мажор и ми минор и т.д.
Различия одноимённых
тональностей
• Одноимённые тональности отличаются друг от друга
тремя ступенями. В миноре – III, VI, VII понижены (в
отличии от мажора)
три вида минора
• Минорный звукоряд имеет
печальный, грустный,
задумчивый характер.
• (((«Минорный звукоряд, имея в друзьях
Мажорный звукоряд(одноимённые
тональности), слышал характер его
звучания и захотел быть похожим на
него. Это желание привело к тому, что
минор стал 3-х видов»)))
НАТУРАЛЬНЫЙ МИНОР
• Минорная
тональность имеет
натуральный вид,
если в ней не
произошло никаких
изменений
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР
• (((«Когда минор просил
разрешения быть похожим на
мажор, Король музыки разрешил
ему повысить VII ступень. Минор
приобрёл остроту звучания, это
ему понравилось…»)))
• ГАРМОНИЧЕСКИЙ
МИНОР — МИНОР С
ПОВЫШЕННОЙ VII
СТУПЕНЬЮ
МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР
• (((«Минору захотелось ещё
больше быть похожим своим
звучанием на мажор. Король
Музыки в последний раз
разрешил ему измениться, с
VII ступени, но и VI. Только с
одним условием, при движении
вниз он обязан зазвучать, как
натуральный»)))
• В МЕЛОДИЧЕСКОМ МИНОРЕ
ПРИ ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ
ПОВЫШАЕТСЯ VI и VII
ступени, а вниз звучит
натуральный минор
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
• (((«Мажорный звукоряд, задорный весельчак, имеет не
только Одноимённого друга. В кругу его друзей есть
параллельный минор. Параллельный минор имеет
одинаковые звуки со своим товарищем – мажором.»)))
• Музыканты заметили, что VI ступень Мажора,
является Тоникой (I ступенью) параллельного
минора.
• (((«Параллельные тональности – верные друзья. Их
дружба имеет свои законы и чёткий порядок. Мажор, со
своей уверенностью, находится выше минора, поэтому,
если хочется найти параллельную тональность,
например, До мажору, нужно поставить пальчик на
клавишу «до» и со словами «мой вер-ный друг»
спуститься вниз, не пропуская не одной клавиши.
Таким образом, мы придём на клавишу «ля» — тонику
параллельного минора »)))
ИЩЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
ТОНАЛЬНОСТИ
• До мажор ( вниз со словами «мой вер-ный друг»)вот мы и в параллельной тональности ля минор
• До минор (вверх со словами «мой вер-ный друг»)вот мы и в параллельной тональности Ми бемоль мажор
• Ля мажор (вниз со словами «мой вер-ный друг») вот мы и в параллельной тональности фа диез минор
• И т. д.
два вида мажора
• (((«Мажор, много
общавшийся со своими
друзьями, минорными
звукорядами, конечно же ,
тоже немного изменился в
характере и стал иметь 2
вида»)))
• МАЖОР БЫВАЕТ
НАТУРАЛЬНЫМ И
ГАРМОНИЧЕСКИМ
НАТУРАЛЬНЫЙ И
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МАЖОР
• Гармонический мажор – мажор, с пониженной VI
ЗАПОМНИТЕ!!!
«ОТРЯДЫ-ЗВУКОРЯДЫ»
Мажор
Одноимённый
минор
Например (до мажор)
(До минор)
Натуральный
Гармонический
(понижена VI
ступень)
Натуральный
Гармонический
(повышена VII
ступень)
параллельный
минор
(ля минор)
Натуральный
Гармонический
(повышена VII
ступень)
Мелодический
(повышена VI, VII
ступени, вниз
натуральный)
Мелодический
(повышена VI, VII
ступени, вниз
натуральный)
Спасибо за урок!
Удачи!!!
English Русский Правила
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Теория натуральных, гармонических и мелодических минорных гамм
28.10.2019
1 Комментарий
Мажорные гаммы — это то, что мы начинаем учить и играть на фортепиано довольно рано, и обычно мы начинаем с гаммы до мажор.
Если вы когда-нибудь слушали музыку, которая звучала немного более грустно и меланхолично, чем быстрое прошедшее оптимистичное произведение, то она могла быть в минорной тональности.
На самом деле это один из способов определить минорную тональность, которая обычно звучит мрачно. Минорные тональности немного сложнее, чем мажорные, поскольку для каждой тональности существует три разных типа минорной гаммы. Это:
- Натуральный минор
- Гармонический минор
- Мелодический минор
Гамму ля минор можно играть в естественной, гармонической или мелодической форме, как и все другие минорные гаммы.
Любая относительная минорная гамма будет иметь ту же ключевую подпись, что и относительная мажорная. Минор имеет ту же ключевую подпись, что и до мажор. Чтобы сыграть ля минорную гамму, вы просто начинаете с ля и играете до следующей ля, убедившись, что каждая нота такая же, как и в до.
Этот тип минорной гаммы называется натуральным минором, и он всегда будет та же ключевая подпись, что и у относительного майора.
Гаммы гармонического минора не совпадают с относительным мажором. В гамме гармонического минора следующая за последней нота или 7-й тон гаммы повышается на полтона. Это будет верно каждый раз, когда вы играете гамму гармонического минора… вы будете играть ее точно так же, как натуральный минор, за исключением того, что вы поднимете седьмой тон на полтона… поднимаясь и опускаясь; оба пути одинаковы.
- Повышенный 7-й тон в гармонических гаммах также известен как ведущий тон.
Мелодические минорные гаммы изменяют не одну, а две ноты, которые являются 6-м и 7-м тоном гаммы. Далее эти изменения не повторяются, возвращаясь вниз, а вместо этого вы возвращаетесь к форме Натурального Минора для нисходящей части гаммы.
И гармонический, и мелодический минор звучат одинаково, мелодический минор звучит ближе всего к мажорному, поднимаясь на октаву, а затем помните, что он будет звучать так же, как и натуральный минор, возвращаясь вниз.
Как только вы поймете уникальные элементы каждой формы минорной гаммы и узнаете, как распознать ее, когда вы ее слышите, играть ваши минорные гаммы будет весело, и вы будете наслаждаться разнообразием способов их игры.
В этом видео показаны примеры каждого из этих трех типов минорных гамм в разных тональностях, чтобы вы могли увидеть, как легко их понять на собственной клавиатуре. Также будет рассказано, как найти относительный мажор или минор любой клавиши на клавиатуре фортепиано и как эти изменения в ваших нотах выглядят в нотах.
Если вам нравятся мои советы и уроки, вам понравятся курсы на моем сайте. Независимо от того, являетесь ли вы новичком, который хочет получить прочную основу для дальнейшего развития, или вы хотите вывести свои существующие навыки на новый уровень, музыкальные онлайн-курсы на моем веб-сайте https://www. pianolessonsontheweb.com помогут вам сделать это. .
1 Комментарий
Гаммы гармонического минора для фортепиано
Гамма гармонического минора — одна из трех минорных гамм. Два других — натуральный минор и мелодический минор. Звучание гармонической гаммы несколько характерно для музыки Ближнего Востока.
Гармонический минор отличается от натурального минора заостренной седьмой нотой, и, следовательно, эта минорная гамма не играется так же, как относительная мажорная гамма. Вместо этого менее распространенную гармоническую мажорную гамму можно рассматривать как родственную гармоническому минору.
A
Ноты: A, B, C, D, E, F, G#, A
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
A# / Bb
Ноты: A#, C, C#, D#, F, F#, A, A#
Аппликатура (левая): 2, 1, 3, 2, 1, 4, 3, 2
Аппликатура (правая): 2, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4
B
Примечания: B, C#, D, E, F#, G, A#, B
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
C
Ноты: C, D, Eb, F, G, Ab, B, C
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
C# / Db
Ноты: C#, D#, E, F#, G#, A, C, C#
Аппликатура ( ЛР): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3
D
Ноты: D, E, F, G, A, Bb, C#, D
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая рука): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
D# / Eb
Ноты: D#, F, F#, G#, A#, B, D, D#
Аппликатура (левая): 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3, 2
Аппликатура (правая): 3, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3
E
Ноты: E, F#, G, A, B, C, D#, E
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура ( Правая сторона): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
F
Ноты: F, G, Ab, Bb, C, Db, E, F
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4
F# / Gb
Ноты: F#, G#, A, B, C#, D, F, F#
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1, 4
Аппликатура (правая): 2, 3, 1, 2, 3, 1, 2, 3
G
Ноты: G, A, Bb, C, D, Eb, F#, G
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
G# / Аб
Ноты: G#, A#, B, C#, D#, E, G, G#
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 3, 2, 1, 4, 3
Аппликатура (правая): 2, 3 , 1, 2, 3, 1, 2, 3
Обзор гармонических минорных гамм
A: A, B, C, D, E, F, G#, A
A#/Bb: A#, C, C#, D# , F, F#, A, A# (теоретически правильными являются B#, E# и G## вместо C, F и A) / Bb, C, Db, Eb, F, Gb, A, Bb
B: B, C#, D , E, F#, G, A#, B
C: C, D, Eb, F, G, Ab, B, C
C#/Db: C#, D#, E, F#, G#, A, C, C# (теоретически правильно: B# вместо C) / Db, Eb, Fb, Gb, Ab, A, C, Db
D: D, E, F, G, A, Bb, C#, D
D#/Eb: D#, F, F#, G#, A#, B, D, D# (теоретически правильно E# и C## вместо F и D) / Eb, F, Gb, Ab, Bb, Cb, D, Eb
E: E, F#, G, A, B, C, D#, E
F: F, G, Ab, Bb, C, Db , E, F
F#/Gb: F#, G#, A, B, C#, D, F, F# (теоретически правильно E# вместо F) / Gb, Ab, Bbb, Cb, Db, Ebb, F, Gb
G: G, A, Bb, C, D, Eb, F#, G
G#/Ab: G#, A#, B, C#, D#, E, G, G# (теоретически правильно F## вместо G) / Ab, Bb, Cb, Db, Eb, Fb, G, Ab
Аппликатура: 1 = Большой палец | 2 = указательный палец | 3 = средний палец | 4 = безымянный палец | 5 = мизинец.
LH = левосторонняя | Правая рука = правая рука
Интервалы и шаги
Интервалы: 1, 2, b3, 4, 5, b6, 7
Полуноты: 2 — 1 — 2 — 2 — 1 — 3 — 1
Формула: Целое, Половина, Целое, Целое, Половина, Целое с половиной, Половина
Гаммы гармонического минора с нотами (ноты в формате PDF)
Гаммы гармонического минора в музыкальных нотах доступны в личном кабинете.
Гамму во всех тональностях с аппликатурой (без названий нот) можно скачать в виде PDF-файла.
Режимы
Существует семь ладов (лады можно рассматривать как альтернативные версии гамм) гармонического минора:
- Гармонический минорный лад 1 — идентичен гамме, представленной выше
- Гармонический минор, лад 2 — локрийский #13
- Гармонический минор, лад 3 — Ионический #5
- Гармонический минор, лад 4 — Дориан #11
- Гармонический минор, лад 5 — Фригийская доминанта
- Гармонический минор, лад 6 — Lydian #2
- Гармонический минор, лад 7 — Суперлокрийский.