Гармоничное развитие: ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ это

Гармоничное развитие ребенка | Тренинг-Центр Синтон

Родитель как садовник, который помогает дереву расти.

Вы же не будете заставлять дерево расти, цвести и плодоносить.

Природу нельзя форсировать. Вы можете сажать, поливать, удобрять, защищать от вредителей и ждать. Дерево вырастет само. В этом задача учителя — он должен быть садовником.

Ошо

Чтобы понять, что такое гармоничное развитие, нужно понять, что такое гармония. Вы знаете ответ на этот вопрос? У некоторых он перерастает в банальное «чтоб у меня все было…». Ан нет.

Начнем с истории. Гармо́ния — древнегреческое слово, означающее порядок, слаженность, соразмерность. Чаще всего его использовали относительно музыкальных произведений*. Звучит произведение красиво и мелодично, значит оно гармоничное. Инструменты играют не слаженно — какофония. Так же и с человеком.


В кабинетах у психологов, при проведении разнообразных тренингов, во время бесед на тему семьи и воспитании детей постоянно звучит «мы хотим, чтоб все было гармонично» — гармоничный ребенок, гармоничный муж, гармоничная работа… Повторим прописную истину — начни с себя. Хочешь или не хочешь, но невозможно создать гармоничную семью и воспитать гармоничного ребенка, если сам находишься в состоянии вечного неудовлетворения или недовольства. Дети — прекрасные эмпаты и они особенно остро чувствуют состояние своих родителей, коим вовсе необязательно выражать свои чувства и эмоции словами.

Ребенок до месяца учится дышать и смотреть, после месяца он учится общаться (бессознательно, на уровне рефлексов). И уже сейчас родителю пора задуматься о гармоничном развитии. Любое тактильное соприкосновение, взгляд, мимика — для ребенка уже общение. Оратите внимание на то, что сейчас важнее всего — поцелуй, объятия, их ребенок на бессознательном уровне будет помнить всю жизнь. В любви и ласке ребенок нужнается так же (а возможно и больше) как в пище и уходе. Начинайте день с улыбки и нежных поглаживаний малыша, продолжайте негромкими, неторопливыми разговорами-комментариями того, что происходит вокруг. Главное не ломать его, не мешать. Даже то, что он ползет, а мы подходим сзади и хватаем его со спины дает только одно — он начинает боятся изучать мир. Родитель, который так поступает — это помеха на пути развития гармоничной личности ребенка. Конечно, если ребенок целенаправленно ползет к оголенному проводу, то тут его надо хватать и бежать. Но если опасность представляет из себя пустую кастрюлю, по которой можно греметь крышкой, то лучше подойти к ребенку так, чтоб он увидел вас и, начав разговор, отвлечь от этой кастрюли другой игрушкой, менее гремящей.

Совсем недавно молодой папочка с гордостью сообщал, что он наконец-то понял, как нужно общаться с ребенком (ребенку, смею заметить уже больше года):

— Он у меня реагирует только на слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ. Я ему громко говорю. Он только тогда слышит.

— А в каких ситуациях?

— Ну вот, например, ползет он у меня к мусорному ведру, я его опережаю и громко говорю — НЕТ!

— А он?

— А он останавливается, а потом все равно дальше ползет. Это уже из вредности.

— Ты ему пробовал объяснить, почему нельзя ползти к мусору?

— А смысл? Ему же только год — он не понимает ничего.

Какая тут гармония, если папочка в упор не видит того, с кем общается. Мусорное ведро видит, а ребенка нет. Поймите, мамы и папы, ребенок просто слов сказать еще не умеет, но он общается с вами! А вы-то пытались? Или довольствуетесь тем, что он маленький и «ничего не понимает». В таком случае и в 12-ть лет, когда ребенок уже начинает походить на взрослого, вы не сможете сделать его гармоничным. Просто потому, что уже поздно — ребенок отправляет родителя «гулять в сад» и в этом саду задумчивый родитель думает, что ж такого он сделал, ведь столько всего вложил… Что вложил?

Задумываясь о гармоничном воспитании деток постарше, тоже в первую очередь обратим внимание на родителя. Чего он хочет? Либо чтобы у ребенка был выбор, возможность попробовать и набраться собственного опыта — в этой ситуации родитель будет адекватно оценивать отказ ребенка. Второй вариант, когда у мамы-папы что-то не получилось, а ребенок теперь расхлебывает. Мечтала мама играть на фортепиано, ан не сложилось. Зато теперь у мамы есть дочка, которая несомненно должна стать великой пианисткой. А у дочки спросили?

Был такой случай. Ребенку очень повезло с родителями, в том смысле, что все талантливые: папа и мама закончили физмат, дедушка ученый. По проторенной дорожке и ребенка отдали учиться в физмат. А ребенок чистый гуманитарий, он 4 языка знает, cтихи пишет. Семья образцово-показательная, а каждый день скандалы. Отец не жалея голосовых связок вдалбливает в дитя биквадратные уравнения, не уставая повторять, что «Ты придурок, опять ничего не знаешь». И папе невдомек подумать о том, что он-то сам не знает 4-х языков и стихи папа тоже не пишет… Так что ж, может это ребенку нужно папу называть аналогичным эпитетом?

В итоге, пока ребенок не заработал себе язву на нервной почве, его держали в этом физмате, надеясь, что у него приоткроется второе дыхание. А всё амбиции родителей: надо, чтоб ребенок был не хуже. Не хуже кого?

Что же делать? Как же гармонично воспитывать?

Видеть, слышать, разговаривать, давать попробовать и оценивать действительно ли ребенку это нравится и надо.

Расскажу еще один пример — родители привели дочь в балетную школу. Сходив на занятия в первый день, она устроила родителям истерику на тему того, что балет — это сложно (причем она не говорила, что не хочет ходить…) Родители вняли гласу деточки и перестали ее водить на занятия… Сейчас деточке больше 30-ти лет и она до сих пор сетует на то, что родители услышали совсем не то, что она хотела сказать и ей сейчас так не хватает балетного образования…

Итак, гармония в семье, гармоничные взаимоотношения между родителями, умение слушать друг друга, доверять, способность договариваться неизбежно ведут к гармоничному воспитанию и гармоничной личности ребенка. Давайте ему попробовать и рисование, и математику, и скрипку, и фортепиано, и карате, и фехтование, и садоводство… И наблюдайте! Любящий родитель обязательно увидит, к чему тянется душа его ребенка. Направляйте. Но помните, что вы можете отправить ребенка в кружок или в школу, вы можете заниматься с ребенком чем угодно, но ребенок САМ делает свершения. Гордитесь и хвалите ребенка за это и не делайте их вместо него.

*А по поводу гармоничной музыки — включайте классику в комнате, где занимается ребенок. Это формирует настроение и создает гармоничный фон. Другой вопрос, что в воспитании гармоничной личности вы явно не обойдетесь только классической музыкой, но она станет одной из прекрасных составляющих в целой плеяде гармоничных увлечений вашего ребенка.

Эту статью написала Екатерина Степанова — талантливый журналист; женщина, которая путешествует по миру и никогда не стоит на месте в своем развитии; любящая мама, которая создает все условия, чтобы ее дочь была творцом своей жизни.

О гармонии в семье, гармонии в ребенке и родителях мы говорим в «Синтоне» на тренинге для родителей Школа счастливых родителей.

А для детей и подростков у нас есть детско-юношеское направление.

Подробности вы можете уточнить по телефону +7 (499) 705-5695 или на нашем сайте.

Гармоничное развитие ребенка: что важно знать каждой маме | Статьи

За первый год твой малыш сильно изменился: стал многое понимать, сделал первые шаги, пытается произносить короткие слова и продолжает познавать окружающий мир. Что влияет на физическое и умственное развитие ребенка в возрасте 1–1,5 года? И самое главное: как стимулировать дальнейшее гармоничное развитие малыша? Ответы на эти вопросы читай в нашей новой статье.


Каждая мама заботится о всестороннем развитии своего малыша. Ведь нет большего счастья, чем здоровый и умный ребенок! Мы рассмотрим основные факторы, которые влияют на гармоничное развитие малыша.

Социальные контакты

Бóльшую часть времени с малышом в первый год жизни проводит мама, именно от нее зависит его дальнейшее доверие к окружающему миру. Если мама спокойна и довольна, она улыбается и транслирует свою любовь малышу, то ребенок это чувствует и учится генерировать положительные эмоции. Кроме того, он ощущает себя в безопасности.

И наоборот, если кроха растет в постоянном страхе или испытывает стресс (мама плачет, кричит, ругает его), мозг развивается плохо. В будущем это чревато плохим поведением, проблемами со здоровьем и трудностями в учебе.

Бывает, что малыш плохо ведет себя или делает то, что нельзя или опасно для его жизни и здоровья. Конечно, мама должна быстро среагировать на такое поведение, но не стоит кричать и ругать его. Важно показать свое недовольство и объяснить, почему не нужно этого делать. Избегай наказаний и нотаций: многочисленные запреты формируют у ребенка чувство страха и неуверенность. А еще важно всем членам семьи следовать одним и тем же правилам, чтобы ребенок их быстрее усваивал.

Сбалансированное питание

Для полноценного развития мозг ребенка также нуждается в правильном питании. Для детей раннего возраста рекомендуется режим питания с 5-ю приемами пищи, из которых 3 основных и 2 дополнительных кормления**. Педиатры советуют придерживаться режима питания, предлагая еду примерно в одно и то же время, не допуская длительных перерывов. Для того чтобы обеспечить поступление в организм ребенка всех необходимых нутриентов и одновременно не допустить избытка отдельных пищевых веществ, питание должно быть сбалансированным. В рационе малыша ежедневно должны присутствовать: мясо животных или птицы, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты, хлеб, крупы, растительное и сливочное масла, а рыбу и яйца включают в рацион 2–3 раза в неделю. По-прежнему значимая роль принадлежит молочным продуктам (цельное молоко, йогурт, биолакт, кефир, молочные смеси, творог, сыр и пр.). В состав молока входит более 100 различных компонентов, в том числе белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные и биологически активные вещества, которые хорошо сбалансированы, а следовательно, легко усваиваются**.

В настоящее время существуют молочные смеси для детей старше 1 года, призванные частично заменить молочные продукты в рационе детей раннего возраста**. Если ты хочешь быть уверена, что малыш получает все самые нужные витамины и микроэлементы, то можно дополнить его рацион молочной смесью, предварительно проконсультировавшись с доктором. В этом случае отлично подойдет Similac Gold 3 — напиток, который содержит все самые необходимые витамины и микроэлементы, необходимые ребенку для роста и развития. Продукт также включает третий по объему компонент грудного молока — 2′-FL олигосахариды грудного молока***. Они не только поддерживают полезную микрофлору, но и защищают детский организм от инфекций, способствуют укреплению иммунитета.

Также обрати внимание на наличие в смеси лютеина и нуклеотидов.

Лютеин — натуральный антиоксидант, присутствует в участках мозга, отвечающих за обучение и память. Кроме того, он накапливается в сетчатке и защищает глаза от воздействия яркого света. Нуклеотиды являются строительным материалом для ДНК и РНК, положительно влияют на иммунитет.

Твой ребенок здоров, сыт и доволен. Пора начинать игры!

Развивающие игры

Умственному развитию ребенка прекрасно способствуют совместные занятия, особенно в форме игры. Помни, основное правило любой деятельности с малышом гласит: «И родители, и дети должны получать удовольствие от процесса обучения, как от увлекательной игры»*.

Отметим, что важное значение в этот период имеет развитие мелкой моторики. Вот список полезных и веселых игр:

  • лепка из пластилина;
  • рисование пальчиковыми красками;
  • игры со шнуровками;
  • сортировка предметов;
  • игры с рамками-вкладышами;
  • складывание пазлов;
  • конструирование.
Но не забывай, что все эти игры должны быть под строгим контролем, маленькие дети в этом возрасте очень любят помещать мелкие предметы в ушки, нос или в рот, а это очень опасно!

Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, и не только во время занятий. Родительская речь способствует накоплению словарного запаса и первых навыков общения. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи ребенка. Годовалые малыши любят слушать музыку, повторять движения, а еще сами не прочь побарабанить по кастрюле ложкой или половником! Не ленись делать ребенку массаж и утреннюю гимнастику, это стимулирует речевое развитие.

Физическая активность

Специалисты отмечают, что умственное развитие ребенка напрямую зависит от физического. Ведь годовалый малыш познает мир через деятельность, то есть движения. А это значит, что чем больше он двигается, тем быстрее растет и развивается его мозг.

Вот примеры несложных упражнений, которые развивают крупную моторику:

  • Прыжки: мама держит малыша под мышки или за руки, а тот прыгает.
  • Перешагивание: на полу разложи крупные предметы на небольшом расстоянии друг от друга, покажи ребенку, как нужно перешагнуть препятствие.
  • Лазание: поставь на середину комнаты большой стул, предложи малышу проползти под ним, а затем залезть в большую коробку и вылезти из нее.
  • Игры с мячом: сначала научи ребенка бросать мяч на пол или в коробку и катать его, потом можно попробовать ловить мяч руками.
  • Подъем и спуск: поставь на диван любимую игрушку и попроси ее достать; малыш должен залезть на диван, взять предмет и спуститься вниз.

Маленьким исследователям интересны все дверцы, замочки, полочки, коробочки. Поэтому помни, что пространство для ребенка всегда должно быть безопасным!

День годовалого ребенка должен быть радостным и насыщенным разными играми. Чтобы занятия не надоедали малышу, их нужно постоянно менять и чередовать. А для этого маме желательно иметь план на неделю вперед. Это позволит подготовить материалы к играм и охватить все сферы развития ребенка.

Чем больше внимания и заботы получает твой ребенок, тем лучше развивается его мозг и тем более цельной личностью он растет.

[Режущее препятствие гармоничному развитию страны. Явление миграции в Мали]

. 1991 апр;(16):9-12.

[Статья в Французский]

S Диарра

  • PMID: 12343346

[Статья в французский]

С Диарра. Поп Сахель. 1991 9 апреля0003 . 1991 апр;(16):9-12.

Автор

С Диарра

  • PMID: 12343346

Абстрактный

Картинка в картинке:

Мали уже давно страдает от миграции из-за своего расположения между Северной Африкой и Африкой к югу от Сахары. Около 80% населения зависит от сельского хозяйства или скотоводства как источника средств к существованию. В сезон дождей, с июня по октябрь, большая часть населения занята сельскохозяйственными работами, но в сухой сезон с ноября по май обычна сезонная миграция в поисках наемной работы. Сезонная миграция также является частью давней традиции торговли с соседними странами. Экономические трудности последних нескольких лет стимулировали миграцию в городские центры и зарубежные страны. Засуха, от которой Мали страдает уже более десяти лет, является еще одним стимулом для миграции. В Мали можно выделить 2 типа миграции: краткосрочные перемещения кочевников и сезонная миграция, длящаяся менее 6 месяцев, и окончательные миграции, длящиеся дольше, включая сельско-городскую и международную миграцию. 4 дополнительные категории миграции включают перемещения из деревни в деревню, особенно на юге и в районах промышленного развития, миграцию из деревни в город, которая является одним из наиболее важных факторов быстрого роста городов, особенно вокруг Бамако, миграцию из города в город, в основном отражающую ступенчатую миграцию.
из сельской местности во второстепенные городские центры и, наконец, в крупные города, а также миграция из города в деревню, которая происходит гораздо реже. Более 80% временных перемещений происходят в пределах Мали. Около 80% лиц, временно проживающих за пределами Мали, составляют мужчины. Временные мигранты внутри Мали ориентированы с севера на район Сикасо и район Бамако на юге и в основном это молодые люди в возрасте 15-29 лет.. Происходит постепенное снижение доли кочевников в общей численности населения с 7% в 1976 г. до 4% в 1987 г. Произошел рост окончательной миграции из районов, менее благоприятных с экологической точки зрения, в более благоприятные районы. Демографическое исследование 1985 года показало, что 21% населения в возрасте 15 лет и старше были мигрантами. 51,4% мигрантов составляли мужчины. 86% назвали засуху и поиск работы причинами миграции. В 1987 году иностранцы составляли менее 1% населения Мали. Большинство международных мигрантов направляются в Кот-д’Ивуар, Сенегал, Гану, Конго, Габон, Камерун или Францию.
Основными причинами миграции являются бедность и отсутствие возможностей трудоустройства, давление населения на пахотные земли, избыточная рабочая сила на уровне домохозяйств, вытеснение населения плотинами и крупными строительными проектами, а также различные социально-экономические и политические причины, такие как увлечение городом, желание за лучшее медицинское обслуживание и желание освободиться от семейного давления. Последствия миграции для районов отправки включают сокращение производства из-за потери рабочей силы и нестабильности домохозяйств из-за отсутствия членов. В районах назначения проблемы могут включать конфликты между мигрантами и коренными жителями или усиление опустынивания из-за вырубки лесов и интенсивного использования земель.

Похожие статьи

  • Последние тенденции в миграции людей: случай венесуэльских Анд.

    Суарес М.М., Торреальба Р. Суарес М. М. и соавт. Маунт Рез Дев. 1982;2(3):299-306. Маунт Рез Дев. 1982. PMID: 12312837

  • [Мигранты в городах Мали. Необходимость выжить вытесняет стремление к успеху].

    Херри К. Херри С. Поп Сахель. 1991 апрель; (16): 51-4. Поп Сахель. 1991. PMID: 12343344 Французский.

  • [Мигранты из стран Африки к югу от Сахары во Франции: некоторые элементы для настоящего обсуждения].

    Фассин Д. Фассин Д. Дев Санте. 1986 авг;(64):19-21. Дев Санте. 1986 год. PMID: 12341902 Французский.

  • Учимся у ВИЧ: изучение миграции и здоровья в Южной Африке.

    Вери Дж. Вери Дж. Глобальное общественное здравоохранение. 2012;7(1):58-70. дои: 10.1080/17441692.2010.549494. Epub 2011 24 мая. Глобальное общественное здравоохранение. 2012. PMID: 21360380 Обзор.

  • Эмиграция течет из Северной Африки в Европу.

    Кассар Х., Марзук Д., Анвар В.А., Лакхуа С., Хемминки К., Хятти М. Кассар Х. и др. Евр J Общественное здравоохранение. 2014 авг;24 Дополнение 1:2-5. doi: 10.1093/eurpub/cku105. Евр J Общественное здравоохранение. 2014. PMID: 25107991 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Институт Гармоничного Развития Человека | Ежегодник МАУ Профиль

Институт гармоничного развития человека

Поиск Open Yearbook

Название организации или аббревиатура

Эта информация является частью Open Yearbook , бесплатной службы Yearbook of International Organizations

(YBIO) на основе подписки. Он включает в себя профили некоммерческих организаций, работающих по всему миру во всех сферах деятельности. Информация, содержащаяся в профилях, и функции поиска этого бесплатного сервиса ограничены.

Полнофункциональный Ежегодник международных организаций (YBIO) включает более 72 500 профилей организаций, дополнительную информацию в профилях, сложные функции поиска и экспорта данных. Для получения дополнительной информации о YBIO, пожалуйста, нажмите здесь или свяжитесь с нами.

МАУ является ведущим поставщиком информации о международных некоммерческих организациях. Целью Открытого ежегодника является популяризация деятельности международных неправительственных организаций (МНПО) и межправительственных организаций (МПО).

Дата основания

1922-10 Фонтенбло Франция

История

Октябрь 1922, Фонтенбло (Франция), Г. И. Гурджиев, как образовательная среда, также известная как Гурджиевский институт . Под этим названием институт функционировал в Константинополе с 1920 по 1921 год и в Тифлисе (Грузия) с 1918 по 1920 год, но в основном с русскими членами. До этого действовало в Ессентуках (Кавказ) с октября 1917 г. по август 1918 г. как Международное идеалистическое общество , который, как утверждается, является результатом группы под названием Искатели Истины , созданной в 1895 году в Средней Азии. Национальные группы были созданы и продолжали функционировать в ряде стран, например, основанная в Лондоне (Великобритания) в 1921 г. П. Д. Успенским. Некоторые из них в конечном итоге были связаны через R-XR0379 — The Work, полусекретную организацию, созданную в Париже (Франция) в послевоенный период мадам де Хартманн и мадам де Зальцманн. Другие органы были созданы независимо, такие как: Общество изучения нормального человека , созданный Дж. Б. Моулзом в 1951 году; Школа философии , основанная в Лондоне; и Институт сравнительного изучения истории, философии и наук , созданный Дж. Г. Беннетом в 1946 г., Лондон. Такие органы или их ответвления продолжают функционировать в ряде стран. Сам институт был официально закрыт в сентябре 1924 года, но продолжал функционировать на сокращенном уровне под названием Prieuré des Basses Loges до 1933 года.

Тип II Классификация

Доступно только при наличии платной подписки.

Субъекты

* Доступно только при наличии платной подписки.

UIA Org ID

XH5181

* Тематическая классификация основана на названиях и целях организации.
** ЦУР ООН связаны с предметной классификацией.

Добавить новую организацию

Вы просматриваете профиль из Ежегодника международных организаций в Интернете.
← вернуться на страницу поиска, чтобы найти дополнительные профили.

Условия использования

МАУ разрешает пользователям получать доступ и использовать информацию, содержащуюся в ее Базах данных, только для внутреннего использования и оценки. Пользователь не может повторно упаковывать, компилировать, повторно распространять или повторно использовать любые или все Базы данных МАУ или данные*, содержащиеся в них, без предварительного разрешения МАУ.

Данные из ресурсов базы данных нельзя извлекать или загружать в большом количестве с помощью автоматизированных сценариев или других внешних программных инструментов, не предусмотренных в самих ресурсах базы данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *