Гармоничное воспитание: прихоть или современная необходимость ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

прихоть или современная необходимость ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Главная » Воспитание » Cоветы родителям по воспитанию детей

Cоветы родителям по воспитанию детей

На чтение 2 мин

Каждому ребенку вместе с мамой и папой психологи рекомендуют пройти путь гармоничного воспитания. Оно содержит 4 сферы:

  • здоровье ребенка;
  • финансовое воспитание;
  • достаточное развитие;
  • отношения ребенка с близкими родственниками, преподавателями и друзьями.

Родители, старайтесь поддерживать во всех сферах воспитания баланс, тогда вы без проблем воспитаете здорового, красивого, настоящего человека, со своими ценностями и добрым характером. Как это сделать?

Важность гармоничного воспитания ребенка заключается во всестороннем развитии сына или дочери. Папе и мамочке стоит постепенно приучать малыша к новым навыкам и самообслуживанию.

Родителям нужно воспитывать в ребенке умение распоряжаться деньгами и совершенствовать коммуникативные возможности их малыша с различными людьми. Необходимо также своевременно разглядеть талант своего малыша, чтобы отдать его в какой-то спортивный или развивающий кружок.

Возможно ли такое гармоничное воспитание? Конечно да, для этого только нужно соблюдать эти рекомендации.

  1. Следите за здоровьем ребенка. В любом возрасте, кто как не родители первые должны разглядеть у ребенка какое-то недомогание или болезнь? Занимайтесь спортом и поощряйте малыша. Соблюдайте сами здоровый образ жизни и приучайте к этому своих детей.
  2. Учите финансовой грамотности. Дети должны знать, что такое деньги, в каком финансовом положении находится их семья, как распределяются средства в семейном бюджете и что такое бизнес. Учитесь сами правильно распоряжаться деньгами и научите этому своих детей.
  3. Развивайте всесторонне своих детей. Сегодня существует достаточное количество развивающих методик, которые помогут развивать ребенка как на физическом уровне, так и на интеллектуальном.
    Комплексы раннего развития младенцев, развитие памяти и ума детей дошкольного возраста — специалисты используют множество средств и разносторонних программ. Занимайтесь с детьми с помощью разнообразных методик.
  4. Учите ребенка оставаться всегда порядочным человеком. Важно научить ребенка правильно общаться со сверстниками и преподавателями, с незнакомыми людьми (продавцами, работниками банков, почты и прочее) и с ближайшими родными. Потому что очень часто недоразумения возникают именно в отношениях с родственниками.

Родителям нужно научить ребенка уважать взрослых и знать, и отличать, что такое хорошо и плохо.

Воспитывая детей и развивая их гармонично, взрослые сами невольно учатся быть настоящими порядочными людьми. А главное — родители должны научить ребенка любить, уважать других, уметь оказать вовремя помощь нуждающимся и просто быть вежливым человеком.

воспитание гармоническое воспитание дети развитие ребёнка

  • […] Читайте также: Гармоничное воспитание ребенка: прихоть или современн… […]

  • […] Читайте также: Гармоничное воспитание ребенка: прихоть или современн… […]

  • Учить сострадать надо в первую очередь.

  • Максим

    Поддерживаю!!!

  • Галина

    Что бы так воспитывать ребенка, нужно самому быть гармонично развитым человеком

Гармоничное развитие и воспитание ребенка – Конструктор Успеха

Содержание

  • Может он гений?
  • Какое место в гармоничном воспитании ребенка занимает творчество?
  • В здоровом теле здоровый дух
  • Вместо заключения

«Уникальная методика», «обучение грамоте за три месяца», «английский с 1,5 лет», Монтессори, Данилова, Зайцев, Доман… Голова идет кругом от обещаний и громких фамилий! Родители перечитывают кипу буклетов, дома растет гора из листовок центров раннего развития, а в итоге, пока мама с папой выбирают, воспитанием и образованием ребенка занимается бабушка. Нет, это совсем не плохо, но современная педагогика располагает большими возможностями.

Гармоничное воспитание — слова совсем не пустые, а знаковые для развития ребёнка любого возраста. К какой бы педагогической методике вы не склонялись, будь то «монтессори» или принципы вальдорфской школы, нельзя забывать самое главное: важно обеспечить всестороннее развитие. И, конечно, у малыша должно быть детство, наполненное не только занятиями, но и обычными детскими радостями и шалостями!

Может он гений?

Большинство родителей желают, чтобы их ребёнок рос умненьким, и искренне радуются, когда кроха учиться складывать цифры и прочитывает первые фразы из детской книжки. Опасность для ребёнка, в первую очередь, начинается тогда, когда взрослые пытаются требовать от него больше, чем он может: если соседский Миша научился уже считать до ста, значит, и ты должен. А вот и не должен! Он непременно научится, но позже. Может быть, вашему ребёнку просто не подходят данные методы: например, он гораздо легче запоминает цифры с помощью ассоциативных картинок.

Ведь специалисты выделяют три составляющие умственного развития: эмоциональное, речевое и логическое. Для каждого из них существуют так называемые «окна возможностей» — периоды, когда навыки развиваются с максимальной скоростью.

Эмоциональное развитие (0-18 месяцев):

Как это ни удивительно, но именно в первые полтора года жизни закладываются основы эмоционального фона, переходящего впоследствии во взрослую жизнь. От того, какие эмоции испытывал ребёнок в младенческом возрасте (радость или страх, удовлетворение или недовольство), зависит очень много, в том числе и его моральные установки. Для того чтобы ускорить эмоциональное развитие, нужно следовать следующим правилам:

  • чаще улыбайтесь;
  • создавайте в доме благоприятную обстановку;
  • утешайте ребёнка, если он чем-то расстроен;
  • всегда объясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя»;
  • объясняйте ребёнку, как его поведение влияет на окружающих людей;
  • хвалите ребёнка за хорошее поведение.

Речевое развитие (0-10 лет):

Правильно развивающийся малыш быстро обучается любому языку, на котором говорят окружающие. Чем больше с ребёнком общаются, тем быстрее и лучше он усваивает речь. Старайтесь всегда отвечать на лепет и агуканье малыша, но при этом не коверкать слова. А еще психологи уверены, что ребёнку обязательно нужно читать книжки с самого рождения: слова воспринимаются и запоминаются.

Логическое развитие (1-5 лет):

Зачастую развитие математических способностей зависит и от музыкального развития тоже. Поэтому, стимулируя эти навыки, вы можете сформировать у ребёнка хорошие математические и творческие способности. И, конечно, нужно уделять внимание различным развивающим играм, обучающим занятиям.

Какое место в гармоничном воспитании ребенка занимает творчество?

Некоторые родители не считают формирование творческих способностей важной составляющей воспитания и развития, делая больше акцент на памяти, логике и мышлении. Вовсе не обязательно растить гения искусства: творческий подход в решении вопросов и умение преодолевать препятствия — вот, что важно.

Лучшее время для максимального развития творческих способностей приходится на возраст от 3 до 4 лет. Важно, как ведёт себя взрослый: если он смеётся над небылицами малыша, критикует его рисунки, ругает за то, что ребёнок придумывает несуществующие вещи, постоянно чрезмерно серьёзен и скован стереотипами, для творчества в голове крохи просто не останется места.

Что способствует развитию творческих способностей:

  • Развивающие игры и игрушки: конструкторы, мозаики, паззлы. Важно, чтобы они соответствовали возрасту ребёнка.
  • Рисование, лепка, аппликация: не бойтесь, что кроха всё кругом перепачкает, неумело двигая пальчиками поначалу. Зато у него развиваются моторика и пространственное воображение!
  • Чтение и музыка. Разучивайте с ребёнком стишки и песенки, слушайте музыку.

Где бы вы ни были, старайтесь везде находить что-то интересное, объясняйте ребёнку явления и называйте предметы. Придумывайте на ходу игры, загадки и истории: от того, как вы будете вести себя сами, зависит творческое, а значит и гармоничное развитие ребёнка.

При общении со взрослыми и сверстниками закладываются коммуникационные основы. Детский сад и коллектив — идеальный фон для формирования основных навыков (подробнее в статье «Стоит ли ребенка отдавать в детский сад»). Но если ребёнок не посещает дошкольное образовательное учреждение, нужно обеспечить ему общение в развивающих центрах и кружках.

В здоровом теле здоровый дух

Развитие ребёнка происходит по своим законам, многое зависит от наследственности и образа жизни семьи. Но уделять физическим нагрузкам нужно столько же внимания, сколько и развитию интеллекта (особенно если речь идет о воспитании в мальчике мужчины). Спортивные кружки — обязательная программа. Выбирая направление, прислушивайтесь к ребёнку, что он больше хочет, например, танцевать или плавать. И не страшно, если не раз изменится его мнение: он вправе выбирать. Уже с раннего возраста нужно приучать малыша к гимнастике, постоянным прогулкам на свежем воздухе. А вот «экстремальные» методы, например, в виде закаливания, достаточно спорны, прежде чем вводить их в жизнь ребёнка, нужно тщательно изучить последствия. Избегайте крайностей! И помните слова Плутарха о том, что «ребёнок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь».

Вместо заключения

Какой бы метод гармоничного воспитания вы не выбрали, нельзя забывать о трех основных заповедях. Ребёнка важно воспитывать:

  1. В любви — в той, которая дает терпение и милосердие, возможность не раздражаться и не завидовать, не превозноситься и не мыслить зла; позволяет надеяться, все переносить и верить в лучшее.
  2. В красоте — ребёнку нужно присваивать чувство прекрасного, этическоэстетического, уделять время духовному воспитанию, давать представления о моральных ценностях.
  3. В терпении, но нельзя терпеть всё из последних сил только потому, что это твой ребёнок. Важно понимать, что гармоничному развитию и воспитанию ребенка всегда сопутствуют ошибки, а это значит — нужно быть благосклонным к малышу даже в мелочах, но без крайностей.

Автор: Екатерина Безрукова

Что исследования говорят нам о Гармонии в образовании?

Исследования показывают, что подход «Гармония» может способствовать благополучию учителей и положительным результатам для учащихся

В то время, когда все больше внимания уделяется благополучию учителей, исследование Кентерберийского университета Крайстчерч (CCCU) подчеркивает положительное влияние, которое Гармоничный подход к преподаванию и обучению может оказать на благополучие сотрудников и учащихся, а также на результаты образования. .

Исследование, финансируемое CCCU, было направлено на изучение образовательного потенциала Гармоничного подхода к преподаванию и обучению. Этот подход ставит Природу в центр образования посредством применения принципов Гармонии, которые мы видим в действии в мире природы.

Исследователи под руководством доктора Николы Кемп и Алана Пагдена обнаружили, что этот подход подходит школам в самых разных условиях и по целому ряду причин. Для многих директоров школ, принимавших участие в исследовании, привлекательность Гармоничного подхода к разработке учебной программы отчасти заключается в его актуальности для нового фокуса OFSTED на целях, реализации и воздействии учебной программы, а также в возможностях, которые он предоставляет для разработки выдающийся учебный план. Другие были мотивированы чувством моральной цели, лежащим в основе подхода «Гармония», который побуждает учащихся и учителей заниматься вопросами устойчивого развития и тесно связан с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций (в частности, ЦУР 4.7 формулирует ответственность школ за предоставление образования). за устойчивость и глобальное гражданство).

Для учителей, опрошенных в рамках исследования, применение принципов Гармонии в классе подтвердило их образовательные ценности, в то время как учащиеся почувствовали, что такой подход способствует развитию чувства ответственности и сопричастности их обучению.

Дополнительную информацию о том, как Гармоничный подход развивается в различных школах, можно найти в самом отчете, который можно загрузить ниже.

 

«Это вызывает ажиотаж, волнение по этому поводу. Другие учителя не рассматривают это как «еще одну вещь, которую мы должны сделать». Это полная противоположность. Все просто хотят принять это».

Директор школы

Опрошен анонимно

Скачать копию исследования здесь
Скачать

стратегий создания и поддержания гармоничной среды в классе

Установка тона в классе

Среда в классе, как правило, динамична, и манера взаимодействия людей друг с другом зависит от тона и норм поведения, установленных человеком управление классом. Установка правильного тона является важным элементом, когда речь идет о создание и поддержание гармоничной атмосферы в классе. Вот несколько идей для учитывать:

  • Познакомьтесь со своими учениками:
    • Попросите их представиться и рассказать о том, что они любят делать, например, хобби
    • Спросите у них предпочитаемое местоимение
  • Предоставлять учащимся четкие поведенческие ожидания в соответствии с установленными правилами в классе и ожидания, которые записаны в официальном документе курса, таком как учебный план. Обсудите их со студентами. Вы можете пройтись по комнате и попросить студентов взять поворачивается, читая их вслух, чтобы каждый участвовал в понимании этих стандарты
  • Спросите учеников, не хотят ли они что-то добавить к школьным стандартам. Ты мог бы быть счастливо удивлены тем, что они придумали

Борьба с негативным поведением

Независимо от того, является ли поведение разрушительным или опасным, необходимо предпринять некоторые немедленные действия. может предпринять для деэскалации ситуации, которая может выйти из-под контроля.

Ниже приведены некоторые примеры, предлагающие способы решения потенциальных ситуаций что может возникнуть.

Пример 1

У ученика в вашем классе заметные проблемы с гигиеной. Они хронически опаздывают на занятиях и часто засыпают во время лекций. Поведение также было замечено другими студентами, которые пришли к вам с жалобой. Что вы должны сделать?

Свяжитесь с ним:

  • Подойдите к учащемуся наедине и тихо, желательно после того, как урок закончится для день.
  • Говорите мягко, открыто и прямо. Большую часть времени они знают, что что-то не так. Их не удивишь. Чем меньше вы расстроены, тем меньше они будут волноваться о том, что расстроил тебя правдой. Выразите свою озабоченность и объясните, что у вас есть заметил

Постарайтесь сосредоточиться на поведении: «Меня беспокоит, что ты каждый день очень опаздываешь на занятия. Ваша внешность тоже беспокоит, и я заметил, что ты засыпаешь на уроках.

Старайтесь не толковать и не советовать . Там могут быть большие куски информации, которой у вас нет. Если вы заняты переводом и советуя, вы, наверное, не слушаете:

  • При необходимости запросите разъяснения. Вы можете сказать: «Я не уверен, что вы имеете в виду под ничего не получается. Не могли бы вы рассказать мне больше?»
  • Не судите. Как только вы это сделаете, общение будет завершено. Ученик будет чувствовать отчуждается и не найдет повода с тобой поговорить
  • Выразите понимание. Некоторые примеры: «Я вижу, что все действительно сложно. для вас прямо сейчас» или «Мне жаль, что у вас трудные времена». Эти замечания должны быть основаны на том, что студент говорит вам конкретно. Это не обязательно полезно рассказать о собственном опыте.

Когда вы почувствуете, что у вас есть некоторое представление о проблеме…

  • Решите, можете ли вы реально помочь учащемуся, предоставив краткую непосредственную поддержку или
  • Направьте учащегося в соответствующий ресурс — консультационный центр, FIT-ABLE, Health Services или в офис декана студентов
  • Отправить отчет CARE (подробнее об этом позже)

Помните, что учащийся не обязательно должен находиться в кризисной ситуации, чтобы вы могли направить его/ее на консультацию. Проблема не обязательно должна быть подавляющей, чтобы повлиять на жизнь учащегося и его академическую успеваемость. Любая проблема, влияющая на поведение учащегося в классе, является достаточной причиной. для вас, чтобы узнать и, если вы считаете, что это будет полезно, сделать направление.

Пример 2 

Учащийся вашего класса постоянно делает замечания вне очереди. Кроме того, пока вы учите и/или поручаете учащимся работу, учащийся громко вздыхает и преувеличенно закатывают глаза. Поведение является разрушительным и приводит к в негативном влиянии на классный поток и вашу способность преподавать эффективно.

Деструктивное поведение учащегося может быть вызвано рядом различных причин: тревога, плохие социальные навыки, употребление психоактивных веществ, заболевания или инвалидность, проблемы с вниманием когнитивное расстройство или симптом основного психического или эмоционального расстройства, перечислите несколько.

Оцените, чувствуете ли вы себя комфортно, обращаясь к ученику самостоятельно. Если вы этого не сделаете, обратитесь к председателю вашего отдела за советом и обсудите с ним следующие шаги. Однако, если вы чувствуете себя комфортно обращаясь к студенту, эти рекомендации будут полезны:

  • Не вызывайте учащегося перед классом. Вместо этого спросите у ученика выйти с вами из класса, где вы можете поговорить наедине.
  • Говорите спокойно и обнадеживающе. Подчеркивайте благополучие/пользу учащегося, а не чем наказание или дисциплина, как ваша забота
  • Объясните, что вас беспокоит в связи с поведением учащегося и его нарушением в классе. Они могут отличаться от представлений и опасений учащегося.
  • Проявите интерес к точке зрения учащегося, но не задавайте слишком много вопросов. Ученику важно чувствовать, что его слушают.
  • Сосредоточьтесь на поведении и четко сформулируйте свои ожидания и последствия продолжающийся срыв урока. «Мне жаль, что тебе приходится нелегко, но если вы продолжите мешать занятиям и будете вести себя неуважительно, я должны сообщить об этом заведующему кафедрой и уведомить деканат по делам студентов».
  • При необходимости направьте учащегося в консультационный центр.
  • Если, по вашему мнению, вам целесообразно сопроводить студента в консультационный центр, скажите ему, что вы пойдете с ним

Пример 3 

Учащийся вашего класса расстроен полученной промежуточной оценкой. У вас есть поговорили с ними об этом, объяснили причину выставления оценок и предложили им варианты того, как они могут улучшить свою успеваемость в классе. Однако Студент был очень расстроен и взволнован. После вашего разговора с ними, они уходят, бормоча себе под нос проклятия. В следующем классе они показывают очень взволнован. Они проявляют пассивно-агрессивное поведение и сидят с руками перекрестился, смотрит и смотрит на вас, отказываясь отвечать на любые вопросы или вопросы.

Экстремальное поведение студентов может быть очень трудным даже для самых опытных преподавателей. Осознайте свои пределы, дискомфорт и безопасность. Всегда обращайтесь за помощью:

  • Сообщите в службу общественной безопасности и отправьте им отчет. Это вызовет немедленный ответ от декана Студенческого отдела провести расследование
  • Сообщите заведующему отделением

Деструктивное, неуважительное или раздражающее поведение не обязательно является опасным. Однако, если вы чувствуете опасность в классе, немедленно очистите комнату и позвоните в отдел общественной безопасности по телефону 212-217-7777. Если вы находитесь в своем офисе, выйдите и позовите на помощь.

На что следует обратить внимание при преодолении проблемного поведения

  1. Будьте последовательны и придерживайтесь установленных стандартов поведения
  • Обрабатывать поведение, когда оно возникает, не отклонять поведение, надеясь, что оно прекратится
  • Если уместно, попробуйте поговорить с учеником наедине. Например, предложить, что вы выходите из класса или договариваетесь со студентом о встрече ты в своем кабинете.
  • Документируйте каждый инцидент объективным языком. Например, после вашего разговора, отправьте учащемуся электронное письмо с изложением ключевых моментов обсуждения. Если вы взаимодействовали с агрессивным учеником в вашем класс, отправьте председателю вашего отдела электронное письмо с подробным описанием инцидента. Электронное письмо должно быть объективным по своему характеру и не содержать предположений и/или эмоций. язык, который может быть истолкован как предвзятый.
  • Держите заведующего кафедрой в курсе ситуации с самого начала
  • Избегайте конфронтации с сердитым или недовольным учеником в манере, которая может привести к эскалации возможность агрессивного поведения
  1. Подойдите к середине дороги
  • Если учащийся выдвигает необоснованные требования, сообщите ему о пределах разумного.
    • Например, заранее установить четкие ограничения и удерживать учащегося в отведенное время для обсуждения. Скажите что-нибудь вроде: «Сегодня у меня есть 10 минут, так что мы можем поработать». вместе в течение этого времени, чтобы попытаться помочь вам с этой проблемой».
    • Когда учащиеся пытаются использовать манипулятивные просьбы и поведение, вы можете ответить что-то вроде «вы пришли просить меня о помощи, и я предложил вам несколько идей, но они не кажутся хорошо с вами. Какие у вас есть идеи?»
  • Если вам неудобно встречаться со студентом 1 на 1, обратитесь в свой отдел стул для встречи в группе
  1. Работайте над принятием спокойной, хладнокровной и собранной позиции перед лицом огорчения или разочарования поведение
  • Не встречайтесь с учеником на его эмоциональном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *