Где лево где право на картинке – Где на экране право, а где лево? Я знаю, которая у меня правая, а которая левая рука.

Где лево где право на фото — если ребенок читает справа налево

Как научить ребёнка различать лево и право

Во избежание такой проблемы очень важно научить ребёнка различать лево и право своевременно, то есть в дошкольном возрасте.

Можно попытаться научить малыша различать лево — право даже до достижения им 3-х лет. Хотя в этом возрасте прочно усвоить данный навык будет непросто.

Обычно к 2-м годам ребёнок уже осваивает пользование ложкой и может есть самостоятельно. Как правило, ложка при этом находится в определённой руке: в правой у правши и в левой — у левши. Скажите малышу, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а вторая, свободная, — левая.

Поскольку у детей до 3-х лет преобладает ассоциативная память, важно закрепить словесное обучение наглядной демонстрацией образов. Если они вызовут яркую эмоциональную реакцию и трансформируются во впечатление, вероятность того, что малыш усвоит ваше объяснение, значительно увеличится. Можно устроить импровизированный урок рисования. Нанесите на ручки крохи яркие контрастные краски (например, зелёную и красную) и сделайте отпечаток — сначала правой руки, а потом левой. Дайте ребёнку кисть и попросите каждой рукой нарисовать мячик. Обратите внимание малыша, что одна ручка (ведущая) послушная и легко справляется с заданием, а вторая – неумелая. Постарайтесь зафиксировать названия рук в памяти ребёнка.

Показывая ребёнку рисунки в книжках, объясняйте, где расположено лево, а где право. Например: «Видишь, в левом верхнем углу страницы воробей на дереве сидит, а под деревом, с правой стороны, — ёжик».

Помощь по дому

Привлекайте чадо к сервировке стола. Пусть малыш помогает вам расставлять столовые приборы. Объясните, что нож должен располагаться справа от тарелки, а вилка — слева. После того, как ребёнок с вашей помощью все расставит, обратите его внимание на расположение приборов на противоположной стороне стола. Объясните, где будет лево, а где право у людей, сидящих напротив. Для этого вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого объясните малышу, почему изображение получается развёрнутым. Важно, чтобы он уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Чтобы определить, удалось ли научить ребёнка различать лево и право и зафиксировать данный навык, устройте проверочный экзамен на игрушках. Это более трудное задание, чем определять направления на себе, поэтому для начала проводите его в упрощённой форме. Разложите мягкие игрушки, каждую спиной к малышу, и, указывая на лапу зверушки, спрашивайте, какая она — левая или правая? Если ребёнок отвечает безошибочно, усложните экзамен. Расположите часть игрушек лицом к малышу, а часть оставьте спиной. Теперь, чтобы ответить правильно, ребёнок будет вынужден мысленно разворачивать зверушку. Такие тренировки прекрасно развивают логический аппарат малыша, пространственное восприятие и абстрактное мышление.

Ни в коем случае не используйте объяснения вроде такого: «Если встать лицом к окошку, то телевизор будет справа». Так вы спровоцируете у ребёнка проблемы с пространственным ориентированием на всю жизнь.

Самый простой и правильный способ определить, где лево — где право

Интересный пример из истории, как учили определять, где лево — где право безграмотных крестьян, приведен в книге А. Н. Толстого «Пётр первый». Для обучения направлениям солдат своей армии, состоящей из простого люда, Пётр первый требовал, чтобы в правый сапог каждый солдат предварительно засунул пучок сена, а в левый – соломы. Чтобы задать ритм при строевой ходьбе, он так и командовал: «Сено! Солома!»

Применение принципа ведущей (рабочей) руки – самый простой способ определить, где лево — где право. Любые другие способы нелогичны и сложны на практике. Если Вы — правша, то пишете правой рукой. Это запомнить элементарно.

Случаются ситуации, когда перепутать лево и право означает получить разрушительные последствия. Одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента. Например, когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.

Но не будем о страшном и грустном. Вы ведь теперь знаете правильный способ, как определить, где лево — где право.

rostovhramvrs.ru

«Где лево, а где право?»

Вы мгновенно определяете, где лево, а где право? Если да — прекрасно, потому что, как показывают психологические исследования, это не самая лёгкая для человека задача. Публикуем статью, в которой ученый-когнитивист Кензи Куперрайдер рассказывает, как культура формирует наше мышление, почему привычка воспринимать мир по «отношению к себе» неестественна для нас как вида и от каких факторов могло зависеть переключение человеческого мышления с природного геоцентрического на искусственное эгоцентрическое.

«Где лево, а где право?» — для кого-то этот вопрос остаётся нерешенным и во взрослом возрасте. И в этом нет ничего удивительного — психологам давно известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Удивительно другое: люди, которые с трудом различают правую и левую сторону, с лёгкостью ориентируются по сторонам света и объектам, расположенным в разных точках пространства. Так, может быть, дело не в когнитивных способностях отдельных людей, а в том, что система пространственного мышления, которую мы впитываем со своей культурой, априори чужда нам как виду, нашему способу восприятия пространства? Сегодня мы предлагаем перевод статьи ученого-когнитивиста из Университета Чикаго Кензи Куперрайдера, в которой он описывает психологические исследования, помогающие нам понять, как культура формирует наше мышление.

Деление мира на «лево» и «право» страннее, чем вы думаете

Возьмём эксперимент 2009 года с участием лишь исследователя, ребенка и инструкции из пары слов. Исследователь объявляет/призывает «Давайте танцевать!» и демонстрирует ряд движений: он держит руки вместе на уровне глаз и разводит их: сначала влево, потом вправо, затем влево дважды – на счёт «один, два, три, четыре!». После нескольких попыток все дети могли исполнить этот танец самостоятельно. Затем был тест: исследователь раскручивал ребёнка вокруг себя, чтобы запутать его, и просил снова исполнить танец. Попробуйте это на своих друзьях, и они, вероятно, воспроизведут танец точно – влево, вправо, влево, вправо – как и большинство из 50 немецких детей из описанного исследования.

Но ученые также проверили еще одну группу детей, которая состояла из 35 членов культуры коренных охотников-собирателей в северной Намибии. Когда их разворачивали на 180 градусов (после того, как они осваивали правила), большинство из них демонстрировали зеркальное отражение танца: движения вправо стали левонаправленными, а движения влево – наоборот. Почему? Исследователи пришли к выводу, что, когда намибийские дети исполняли этот танец в первый раз, они запомнили его как чередование движений в направлении разных сторон света, а не относительно разных сторон своего тела (лево, право). По-видимому, дети танцевали в соответствии с направлениями компаса.

«Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам» — писал Кант.

Если вы находите это поразительным, вы в хорошей компании. Почтенный философ Иммануил Кант утверждал, что три основных классификации расположения (человеческого тела или предметов относительно него) – перед и зад, верх и низ, лево и право — обеспечивают фундаментальную основу переживания пространства. Я могу думать о посудомоечной машине в моей кухне, которая находится, например, справа от раковины, или о ключах, которые лежат в моем левом кармане. Кант думал, что эта эгоцентрическая система отсчета была основной и универсальной. «Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам», — писал он. Люди не могут различать кардинальные направления, продолжил он, без первостепенного различения «лево-право». Намибийские дети в пику Канту и ряду ученых-когнитивистов XX века предпочитают видеть пространство сквозь призму другой, геоцентрической системы.

Они не одиноки. С начала 1990-х годов исследовательская группа из Института психолингвистики Макса Планка (Нидерланды) во главе со Стивеном Левинсоном стала изучать, насколько разные мировые культуры отличаются в своих предпочтениях «систем пространственного отсчета». И они нашли группы, подобные намибийским, в Австралии, Мексике, Индии и за ее пределами. Мои коллеги и я, например, изучали геоцентрически ориентированных юпно из Папуа-Новой Гвинеи, которые анализируют пространственные картины, исходя не из того, насколько они велики или малы, а с точки зрения, как они расположены относительно горы (направлены вниз или вверх). Это не означает, что я как носитель английского языка никогда не использую геоцентрическую модель. Просто я использую её выборочно – например, при описании отношений между двумя городами (Сан-Франциско находится к северу от Лос-Анджелеса) — но не когда речь идет о том, где, скажем, находятся вещи в моём доме, хотя это было бы столь же точно.

Заманчиво предположить, что наша привычка воспринимать мир «по отношению к себе» является естественной по умолчанию, интуитивной отправной точкой; способ, которым намибийцы или юпно определяют расположение вещи, кажется нам девиантным (каким-то отклонением). Но новые результаты, недавно опубликованные в журнале Cognitive Psychology, говорят о том, что это неверное впечатление.

Одна подсказка была всегда на виду: психологам десятилетиями было известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Дети годами учатся правильно надевать ботинки на нужную ногу, постоянно путая этих «двойников» и используя случайно слова «лево» и «право», пока они действительно не усвоят их. Как правило, это происходит в возрасте около 10 лет. На самом деле, многие из нас и во взрослом возрасте воюют с этими терминами («Нет, слева с твоей стороны»). Это новое исследование непосредственно сравнивает понимание детьми эгоцентрических концепций, таких как «право» и «лево», с геоцентрическими понятиями, как, например, «север» и «юг». Усваивается ли какая-либо из этих концепций естественнее, чем другая?

Чтобы проверить это, исследователи научили четырехлетних детей новым пространственным терминам, используя выдуманные слова «зив» и «керн». Наиболее показательным был эксперимент с участием 20-ти детей, говорящих на английском языке. Во-первых, исследователи по одному разу маркировали детские руки: «Это твоя рука зив [трогает левую руку ребенка]. А это твоя рука керн [касается правой руки]». Как и в исследовании 2009 года, ученые раскручивали детей и просили их поднимать левую руку. Ещё один камень в огород Канта: в 73 % случаев четырехлетние поднимали свою правую руку — ту, которая была маркирована как «керн».

Напомним, что американские дети не наследуют подобного геоцентрического восприятия через свой язык или культуру. Тем не менее, они были склонны предполагать, что эти новые названия – это что-то вроде севера и юга, даже при том, что ими «помечались» их правая и левая руки (возможно, причина того, что они вели себя подобно намибийским детям, а не немецким, которые действовали в рамках своей культуры, заключалась в том, что немецким детям, усваивающим танец, было в среднем по восемь лет и они уже приняли заданное культурой направление). Исследователи также обнаружили, что четырехлетних малышей легче научить геоцентрическим, чем эгоцентрическим понятиям (хотя эгоцентрические термины «перед» и «зад», казалось бы, должны быть более интуитивно понятны для детей, чем «лево» и «право»).

Таким образом, выходит, что некоторые пространственные понятия действительно приходят к нам легче, чем другие, — но не те, которые, как мы могли бы предположить, должны прийти в первую очередь. Эти эксперименты заставляют задуматься: если так сложно усвоить концепцию «право-лево», как мы пришли к тому, чтобы смотреть на мир через призму этих сложноперевариваемых понятий, и почему?

Что ж, в современном мире у нас нет большого выбора – умение различать лево и право является сегодня вопросом выживания. Мы ездим по одной стороне дороги, а не по другой, например. Более глубокий вопрос заключается в следующем: почему наша культура решила плыть против течения наших когнитивных особенностей? Зачем беспокоиться о различении «лево» и «право», которое сложно нам даётся и без которого многие культуры спокойно обходятся?

Одна из точек зрения сводится к тому, что всему виной язык. По какой-то исторической случайности разные языки закрепили разные способы говорить о пространстве, и мы просто усвоили привычки языка, с которым нам пришлось иметь дело. Согласно более привлекательной альтернативе, язык является лишь симптомом более глубоких когнитивных изменений, которые лишь недавно были приведены в движение. Возможно, на ранних этапах индустриализации, благодаря которой людям пришлось больше времени проводить в закрытых помещениях и густонаселенных городах, больше читать и писать, больше ходить от одних мест к другим, заставило нас изменить наши способы деления пространства. Это не было сознательным выбором принять другую систему пространственного отсчета или, наоборот, какая-нибудь случайность. Это была адаптация к новым условиям.

Дальнейшие исследования с детьми могли бы дать новые подсказки, как происходил этот сдвиг. Дети в нашей культуре начинают с геоцентрического мышления, но растут в строго эгоцентрической системе. Какие факторы вызывают это переключение? Ответ на этот вопрос поможет нам в поиске причин того, что же все-таки в какой-то момент в нашей культуре привело нас к привычке смотреть на мир через призму своеобразных «лево» и «право».

источник https://monocler.ru/gde-levo-i-gde-pravo/

kykyryzo.ru

Между право и лево. Как определить, где лево — где право

Где лево, где право?

Учим детей определять лево и право. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Точка зрения.

Для детей от 5 до 7 лет.

Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровне интеллектуального развития ребенка.

Тема «правое и левое» изучается в школе довольно бегло. Однако, довольно много взрослых людей путают право и лево. Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов обучения. Дети, поступающие в 1 класс,зачастую еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка — у леворуких детей.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

Как искать правую руку?

Правую руку часто ищут при помощи привычного действия (пытаются взять ложку, например). Словарь Даля определяет правую руку как «крещоную» (сравните у Пушкина: «он еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая и которая левая, хотя многие из них, чтобы в том не ошибиться, перед каждым оборотом клали на себя знамение креста»). Вот еще один способ — для тех, кто умеет читать. Представьте себе любое слово (например, «магазин»). Первая буква этого слова находится слева, последняя — справа. Обычно люди читают слева
направо, не задумываясь.

Право не лево, а лево не право

Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.

Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.

Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева — левая.

Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева,
а кисть левой руки — справа. Обычно часы носят на левой руке.

Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.

Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:

Какой усик жука мы видим слева от его головы?

Задание №2.
Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт вперёд, также не от

sportbu.ru

Где лево, где право? — Учитель репетитор online

Здравствуйте!

Умеют ли Ваши дети дошкольники определять лево и право в пространстве относительно себя или левые и правые части своего тела? Сегодня тема моей очередной статьи помочь Вам научить своих детей определять право и лево. Научить ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Наша человеческая физиология такова, что за нашу пространственную ориентацию, а также восприятие пространства вокруг нас отвечает не один специальный какой-то орган чувств, а сразу несколько (зрение, слух и осязание), взаимодействуя друг с другом. Если плохо или неточно сформированы пространственные представления у ребёнка, то на его уровень интеллектуального развития это может сказаться отрицательно.

В школе тема «право и лево» изучается не достаточно глубоко, можно сказать довольно бегло. Однако, можно встретить не мало и взрослых людей, которые путают право и лево. Уметь различать правую и левую стороны — это одна из важных предпосылок и для многих других видов обучения. Многие дети, достигшие школьного возраста, очень часто еще плохо ориентируются, как в пространстве, так и на плоскости. Большинство детей путаются даже в различении правой и левой сторон собственного тела, а по отношению к другим людям ориентация и вовсе вызывает затруднения. А леворукие дети испытывают ещё большие трудности в выработки этого, казалось бы, простого навыка.

Поэтому, уважаемые взрослые, для отработки навыка ориентации и различия правой и левой стороны, Вам необходимо уделить достаточное количество времени. Вам необходимо проводить занятия по ориентации со своим ребёнком в виде различных игр и упражнений.

Начинайте вводить понятия «право» и «лево» своему ребёнку как можно раньше! Ведь, наверняка, Ваш малыш не путает руку и ногу, так почему же он путает левую ногу (руку)  и правую? Это же совсем разные части его тела! Ваш малыш начитает учиться понимать слова «нога», «рука» еще совсем в раннем возрасте, а вопрос о понятии «право» и «лево» встает перед ним намного позже, когда усвоение большого потока новых слов происходит уже не так быстро и легко.

Как научить ребёнка различать право и лево?

Начинайте как можно раньше. Даже совсем маленькому ребёнку обязательно рассказывайте:
— одеваем носочек на правую ножку;
— одеваем варежку на левую ручку;
— кушаем правой ручкой;
— здесь мы повернём налево;
— машина едет справа от нас и т.д.

Весёлые стихи Вам тоже помогут закрепит знания о лево и право.

 

Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право, где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
Ликующий крик,
Где лево, где право,
Узнал ученик.
(Автор Берестов В.)

И ещё Вам в помощь вот такая познавательная игра.

На картинке гусеница и божья коровка ползут по дереву. Скажите своему малышу, что гусеница поднимается по дереву и ползёт на развилках, например, так: ВПРАВО, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ВЛЕВО. Вашему малышу нужно определить на какой листочек, с каким номером попадёт гусеница.

Успехов Вам в обучении и весёлых занятий.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

vachrepetitor.ru

История расположения руля (право-лево) (4 фото+текст)

Те из вас, кому довелось побывать в Москве в Политехническом музее, наверняка запомнили старинный российский Руссо-Балт модели К-12/20. Этот черный автомобиль, с красными кожаными сиденьями и позолоченной надписью Руссо-Балтъ на облицовке радиатора не мог бы оставить вас равнодушными. Но нельзя было не обратить внимания и на то, что руль у этой машины находится справа. А что, в Российской империи было левостороннее движение?, – спрашивали вы себя.


Нет, левостороннего движения в России никогда не существовало. Более того, указом императрицы Елизаветы Петровны от 5 февраля 1752 года всё движение в Российской империи должно было быть только правосторонним. А два года спустя за ним последовал аналогичный указ петербургского генерал-губернатора.
Но почему же руль был тогда справа? – спросите вы.
Дело в том, что правый руль и правостороннее движение сосуществовали в большинстве европейских стран аж до окончания второй мировой войны, а до 1932 года все производившиеся в России, а потом и в СССР автомобили тоже были с правым рулем. При этом рычаги коробки передач и ручного тормоза чаще всего монтировались справа от водителя. Располагались они либо снаружи автомобиля, и водитель управлял ими, высунув в окно правую руку, либо между водительским сиденьем и правой дверью. Расположение органов управления справа считалось более безопасным, так как, во-первых, при встречном столкновении больше страдает левая сторона, а, во-вторых, такое расположение органов управления избавляло водителя от необходимости выходить при остановке на проезжую часть и подвергаться риску быть сбитым едущим следом автомобилем.


Почему же тогда руль стал левым? Спросить об этом следовало бы виднейшего американского автоконструктора и организатора автомобильной промышленности Генри Форда. Пионером леворульности стала модель Форд Т, продержавшаяся на конвейере с 1907 по 1927 год. В Политехническом музее она тоже есть – прямо напротив Руссо-Балта. До нее даже в Америке все автомобили тоже были с правым рулем. Форд впервые позаботился не о водителе, а о пассажире. В Европе какой-нибудь граф или барон всегда сидел сзади, а сесть рядом с шофером было для него несовместимо с понятием чести. Никто всерьез не думал о том, попадет ли под машину сидящий рядом с шофером дворецкий, выбежавший за сигарами для хозяина. В Америке же ни лордов, ни графов, ни баронов отродясь не водилось, а Форд Т, стоил 998 долларов. Правда, надо отметить, что это были доллары образца 1873 года, каждый из которых в то время был приравнен к 1,50463 граммам чистого золота. Но все равно купить Форд Т, мог человек среднего достатка. А человек среднего достатка не возил барина, а ехал с приятелем или с подругой. Пассажир сидел рядом и вел с водителем непринужденную беседу, пытаясь перекричать трескотню мотора. Время от времени он мог выходить, чтобы купить Нью-Йорк Таймс или Вашингтон Пост.


Именно в расчете на часто выходящего пассажира и расположил Форд руль с левой стороны Форда Т,. А чтобы водителю не переключать передачи левой рукой, Форд расположил рычаг переключения передач не снаружи машины, а на рулевой колонке. Такая система переключения передач существовала и на многих советских машинах. Например, на ГАЗ-21. На Москвичах эта система продержалась до 408-й модели и была похоронена только с переходом на 412-ю. Почему же левый руль появился в СССР? Первым советским автомобилем, получившим левый руль, стал Я-3. Однако все остальные отечественные автомобили продолжали выпускаться с правым рулём. Лишь после того, как в 1932 году в городе Горьком был пущен Горьковский автозавод, где первоначально выпускалась легковушка ГАЗ-А, и грузовик ГАЗ-АА, в народе прозванный полуторкой, Совет Народных Комиссаров решил внедрить левый руль также и на московском ЗиСе, и на ярославском ЯАЗе, чтобы не было разнобоя.


О преимуществах левого руля при обзоре дороги заговорили лишь в 1936 году, когда проблемы уже не существовало. А в марте 1937 года вышел приказ наркома внутренних дел Ежова о запрете эксплуатации праворульных автомобилей в городах. Приказ был направлен против последних частных автовладельцев, у которых сохранились автомобили, купленные до революции или во время НЭПа. С тех пор правый руль в СССР остался только на тракторах.В Европе же продолжали делать машины с правым рулем. Их выпускали помимо левосторонней Англии и правосторонняя Франция, и правосторонняя Италия, и правосторонняя Чехословакия. И только одна Германия, оценив новшество Форда, стала ставить руль слева. Но на большинстве немецких машин рычаг переключения передач был не на рулевой колонке, а между водительским и пассажирским местом. Хотя были и модели с переключением передач по-американски. Франция же переходила на левый руль постепенно, и на одном заводе могла одновременно выпускаться и старая праворулька, и новая леворулька.


Конец правому рулю пришел в Европе вместе с концом второй мировой. Вся Европа была наводнена американскими автомобилями, и быстро оправившиеся от послевоенной разрухи итальянцы тоже перешли на левый руль. Чехи же перешли на него еще во время немецкой оккупации. Послевоенная Англия, в которой тоже было много машин с левым рулем – как импортных американских, так и трофейных немецких – тем не менее, не отказалась от правого руля ввиду сохранения левостороннего движения. Автомобили с левым рулем бегали по ее дорогам до полной выработки моторесурса и через полтора десятилетия оказались на либо на свалках, либо в коллекциях. В дальнейшем экспотртёры делали специально для англичан и жителей стран Британского содружества праворульные варианты своих моделей. Многим знакомы реэкспортные праворульные Жигули. А были и праворульная Волга, и праворульный Москвич.


Последний, правда, экспортировался главным образом в африканские страны, а один из них я лично повстречал в Индии. Однако несколько тысяч праворульных Побед поездили по дорогам самой Англии еще в 50-х годах. Единственной страной с правосторонним движением, продолжающей впускать для внутреннего рынка автомобили с правым расположением органов управления, до 1962 года оставалась незатронутая войной Швеция. Просто, количество леворульных иномарок в этой стране превысило к этому времени количество родных Вольво и Саабов, и шведы решили не диссонировать со всей Европой.С тех пор правый руль остался лишь в странах с левосторонним движением – в Великобритании и ее бывших колониях, таких, как например, Индия и Австралия. Из тех стран, которые никогда не были английскими колониями, левостороннее движение сохраняется в Японии, Таиланде и Суринаме. Некоторые английские колонии также отказались от левостороннего движения. В качестве такого примера можно привести Канаду.


Источник: sfw.so

fishki.net

Учим ребенка определять где право, где лево?

В царской армии самая большая проблема возникала из-за того, что солдаты — выходцы из крестьян — не различали правую и левую стороны. Проблему решили, привязывая к ногам солдат пучки сена и соломы. Командиры так и командовали: Сено — Солома. Тут уж ошибок в поворотах в нужную сторону не было.

Времена дремучего невежества миновали и современные солдаты браво выполняют приказы своих командиров, безошибочно поворачиваясь налево и направо. Но в начальной школе, проблема определения где лево, где право стоит очень остро. Большинство детей путают левую и правую сторону. Особенно заметно это на уроках физкультуры.

Как научить малыша различать где право, где лево?

Я сторонник незаметного обучения детей. Пока ребенок еще маленький, одеваем его и комментируем. Одеваем штанину на левую ножку, одеваем штанину на правую ножку.

Кормим ребеночка, тоже комментируем: берем ложку в правую ручку, хлебушек держим в левой ручке.

В год наша дочка легко ориентировалась где право, где лево.

Где право где лево

Зеркальное отражение в определении сторон

Когда нашей дочке было два года, мы ходили с ней на развивашки в детский центр. Педагог берет в левую руку козленка и говорит детям: » Берем козлят в правую руку». Я после занятия подошла к педагогу и спрашиваю: «Почему Вы держали козленка в левой руке, а детям говорили брать козленка в правую руку?»

Педагог мне ответила: «Потому что я сидела лицом к детям и у нас получалось зеркальное отражение. Чтобы они все повторяли за мной, я им называла неправильно».

Такое объяснение выглядело правдоподобно, но мне оно как-то не по душе. Я привыкла называть вещи своими именами, даже если говорю с малышами.

В тот период времени, когда дочке было 2 года, она легко различала правую и левую сторону. Педагога она слушала и брала козленка в ту руку, в которую нужно.

В 3 года мы стали ходить с дочкой на занятия танцами. Педагог по танцам сказала, что дети путаются где лево, где право и попросила пришить к платочкам петельки, чтобы платочки вешать на правую ручку. Прямо, как у солдат солому вешали на ноги 🙂

После занятий Олеся мне стала рассказывать: «Мама, а наша учительница по танцам на правую руку говорит: это левая рука. А на левую руку говорит, что это правая рука».

Когда я присутствовала на занятиях по танцам, то выяснилось, что педагог тоже озвучивает правую и левую сторону неправильно — в зеркальном отражении.

Когда Олесе было 2 года, она еще не обращала внимания на то, что педагог держал козленка в левой руке, а называл руку правой. А вот в три года дочка заметила, что педагог держит платок в левой руке, а говорит «Держите платочек, как у меня — в правой руке».

Похоже, что большинство педагогов, которые занимаются с детьми дошкольного возраста, называют левую и правую сторону в зеркальном отражении. Тем самым, на мой взгляд, они только путают детей. Ведь дети очень умные и большинство детей к 3 годам прекрасно различают правую и левую сторону. А вот название сторон в зеркальном отражении приводит к тому, что к школе дети начинают путаться со сторонами.

Как же быть? Нужно ввести в совместные игры с детьми, игры, помогающие ориентироваться где право, где лево.

Игры с детьми по ориентации в пространстве

К четырем годам ребенок должен уметь:

  • различать правую и левую руку;
  • определять направление от себя: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз
  • понимать и использовать слова и предлоги: вверху, внизу, посередине; внутри, снаружи, около; над, на под; слева, справа, посередине.

Игра 1: Право-лево

Просим ребенка поднять правую руку. Если он поднимает нужную руку, то даем ему игрушку в эту руку. И спрашиваем в какой руке у него игрушка и как называется вторая ручка.

Потом просим свободной левой ручкой дотронуться до щеки, до ноги, до колена. Просим ребенка называть, какую часть тела ребенок трогает левую или правую.

Затем просим малыша переложить игрушку в левую руку и повторить все действия правой рукой: дотронуться до щеки, ноги, коленки и назвать их.

Переходим к лицу и трогаем левой ручкой левый глаз, бровь, ноздрю, ухо, плечо. А правой ручкой трогаем правые парные части тела.

Обычно детки с удовольствием показывают свои части тела и легко определяют, что находится слева, а что справа.

Игра 2: Бравый солдатик

Даем ребенку в руки две небольшие игрушки разного цвета (флажки, шарики, карандаши).

Мама — командир, а ребенок — бравый солдатик. «Командир» дает различные команды, а «бравый солдатик» их выполняет.

Команды могут быть такими:

  • руки вверх
  • руки вниз
  • правую руку поднять
  • левую руку поднять
  • правую руку опустить и т.д.

Затем, мама и ребенок меняются ролями. Теперь мама — «бравый солдатик», а ребенок — «командир». Маме желательно тоже ошибаться в выполнении команд, чтобы ребенок мог исправить маму. Детям доставляет истинное наслаждение поправлять взрослых.

Игра 3: Куда бросили мяч

Ребенок по команде бросает мяч в заданном направлении: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Затем малыш командует, а мама (папа, старшие братья и сестры) выполняют команды.

Эти простые игры достаточно интересны для трехлетних малышей. Играясь, ребенок учится ориентироваться в пространстве и леко определяет где право, где лево.

wunderkind-blog.ru

Как научиться различать «лево» и «право»?

Яна, здравствуйте!
Я Вас обожаю, поэтому не буду тратить Ваше время и без лишних прелюдий перейду к сути.

Вопрос: как научиться без запинки различать лево-право?

Мне 30 лет, а я все не выучусь. Вы писали, что Вас в школе зрения научили, может, есть секретный рецепт?

Важно: я прекрасно знаю, что пишу я правой рукой, не забываю, что сердце с левой, обручальное кольцо на правой и т.д. Но все эти сена-соломы требуют долю секунды, чтобы принять решение, сопоставить ситуацию с шаблоном и выдать действие. Я прекрасно различаю стороны, если мельком гляну на руки, но это не всегда возможно. Иногда мне кажется, что я уверена в том, какой поворот налево, какой направо, объясняя далеко не в первый раз дорогу к дому, называю сторону «не глядя», и непременно ошибаюсь. Знакомые не верят, что это возможно, интернет пестрит советами вспомнить, какой я рукой ем или привязать ленточку. А надо сформировать прямую ассоциацию слова со стороной без посредника в виде третьего образа.
Заранее благодарю!
Дарья.

P.S. клятвенно обещаю попробовать насоветованное и отчитаться в случае успеха.

***

Здравствуйте!

Во-первых я хочу сказать, что эта «доля секунды» у меня тоже до сих пор есть. Я не могу похвастаться тем, что я прямо в бессознательном состоянии покажу лебо и право, не задумываясь об этом вообще. Т.е. может и покажу, неожиданно, на автопилоте. Но могу и не вспомнить. 🙂 Т.е. какой-то момент внутреннего раздумья у меня часто присутствует. Более того — я пару раз замечала, что пытаюсь реагировать на команды «лево» и «право» не задумываясь, и таки ошибаюсь.

Но просто стало сильно лучше, эти доли секунды сильно укоротились. И если действительно я — в сознательном состоянии, говорю с кем-то, и знаю, что я хояу правильно сказать и показать стороны, я не ошибаюсь, и не впадаю в ступор.

А лечится это теми же визуализациями. Все те же «сено-солома» и смотрения на левую и правую руку. Только идея в том, что надо научиться осознавать себя единым целым, чтобы не надо было поднимать руки и смотреть на них, для того, чтобы о них вспомнить.

Я уже писала в своем жж об этом упражнении: в школе зрения меня невролог учил «привязывать» части тела друг к другу. Не мыслить так, будто у меня руки — отдельно, голова — отдельно, глаза — тоже сами по себе, и у каждого своя функция. Голова может помогать смотреть, руки могут помогать думать и.т.д. Это все взаимосвязано.

Вот вы знакомы ведь с упражнением, когда вы поднимаете перед собой руки, и вспоминаете, которая из них левая и правая? А вы теперь поднимите одну руку, и попытайтесь себе представить, что к ней приделана целая половина вас! Это не просто правая кисть руки — к ней имеет отношение половина тела, которая к ней приделана, и все пространство, которое вы с этой стороны видите! Это надо прямо образно себе представлять! Поднимите руку, и сделайте рукой кругообразное движение — и при этом внутренне себе представляйте, что все, что с этой стороны охвачено, и все что внутри вас, и вокруг, и в вашей голове, и в ухе (слышно) и видно — это все имеет отношение к этой половине вас. И эта рука — часть этой половины. Таким образом вы как бы «отмечаете» эту территорию.

Ошибка состоит в том, что вы запомнили что вот у вас — правая рука. А что все-все- правое пространство к ней «приделано» у вас в голове не «прошилось». А если тренироваться, все пространство «приделается» мысленно к нужной половине.

Собственно, что является желанным результатом этих упражнений? (Которые надо делать сколько угодно, когда вспомните, но хорошо бы вначале пару раз в неделю.)
Когда у вас внутри возникает вопрос «где право?» вы сейчас смотрите на руки, и выбираете правую руку. Может быть вы не поднимаете руки, а научились представлять себе этот жест — это следующий шаг. Так вот еще следующим шагом будет, что в ответ на этот вопрос вы будете видеть не две руки, и выбирать правильную, сказав себе: «Ага, вот эта», а будете себе представлять два таких больших пространства. Как полушария! Которые и внутри вас, и снаружи. И т.к. вы их изначально к рукам приделывали, а про руки известно уже, где какая, у вас весь мир прямо разобъется на левую и правую половину.

Если вы представляете себе две половины всего, и середина проходит в вашей середине, то вы смотрите вдаль, смотрите в любом направлении, и во всем пространстве вокруг вас уже имеется это правильное направление. Вам не нужна больше правая рука, у вас есть правая половина мира. Там повороты все направо, если в направлении этой половины. И там нет сомнений по поводу того, какое у вас ухо правое, или нога, или куда вам телом поворачиваться направо, потому что внутри вас все тоже уже рассортировано на эти две половины.

Собственно, эти все занятия нацелены на «восстановление контакта с собственным телом». Сейчас уже придумано много всяких школ, и систем, которые работают с этим. Они немного разные, но все клонят примерно к одному и тому же: вовлечь в свое восприятие мира все тело. И разные функции выполнять не только предназначенным для этого органом, а всем телом. Можно руками, позами, жестами помогать себе говорить, слушать, думать! Или вот — перестать путаться в некоторых вещах. 🙂

Надеюсь, что это описание немного вам поможет.
И да, напишите нам, чем кончилось! 🙂

ПРАВИЛА:


— Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике «Вопрос-ответ», напишите мне на [email protected] письмо с заголовком «Вопрос-ответ».
— Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке «Вопрос-ответ»!
— Письма с заголовком «Вопрос-ответ» содержащие в теле письма фразу «это не для публикации» выбрасываются в помойку независимо от содержания!
— Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях — не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
— Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки — тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html

Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu

miumau.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *