8 стран, где мужчины традиционно носят юбки – Like
Сейчас в это сложно поверить, но мужчины начали носить юбки гораздо раньше женщин. В прошлом такая одежда даже считалась символом мужественности. В наше время отношение к этому предмету гардероба резко изменилось. Однако на земле все еще сохранились места, где мужчина в юбке не вызывает негативных эмоций.
Килт в Шотландии
Разумеется, Шотландия – самое популярное место, где ношение юбки – признак мужественности. В Эдинбурге или Глазко можно без проблем встретить мужчину в килте. Но не стоит забывать, что это лишь дань национальной традиции. В основном, мужчины надевают килт на официальные приемы или свадьбы.
Ихрам в исламских странах
Ихрам — это специальная мужская одежда, обязательная для паломничества в Мекку. Она состоит из двух отрезов белой ткани: один кусок оборачивают вокруг пояса, второй накидывают на плечи. Такая простая одежда символизирует равенство всех перед Аллахом. И в самом деле, во время священного хаджа зрительно невозможно отличить шейха-миллиардера от бездомного бродяги.
Сулу на Фиджи
На Фиджи мужчины начали носить юбки пару столетий назад, после колонизации англичанами. До этого жители райских островов, подобно Адаму и Еве, ходили без одежды. Первыми примерили сулу христиане, дабы подчеркнуть свое отличие от язычников. Сегодня сулу обязаны носить все без исключения военные, школьники и полиция. Также элегантная юбка является обязательным дресс-кодом на официальных мероприятиях и в государственных учреждениях.
Фустанелла в Греции
Фотографировать президентских гвардейцев в юбках – любимое занятие туристов в Афинах. Уже на протяжении нескольких столетий в Греции фустанелла является неотъемлемой частью военной формы. Она достаточно сложно устроена: имеет два слоя и состоит из 400 складок, каждая из которых символизирует год, прожитый греками под османским игом. По уставу, гвардейцы обязаны сами ежедневно гладить свои фустанеллы.
Кашая в Тибете
Строго говоря, кашая – это традиционное одеяние буддистских монахов. В Тибете монашеская одежда в основном бурого, оранжевого или желтого цвета. Считается, что такую одежду носил Будда, после того, как достиг своего просветления. Зимой тибетские монахи могут надевать на себя толстую шерстяную накидку. В таком виде они могут часами медитировать в холодных высокогорных храмах.
Пасхоу в Бирме
Мужчины в Бирме предпочитают носить пасхоу. Это такой длинный отрез ткани, который оборачивают вокруг бедер и стягивают узлом на животе. Для изготавливая пасхоу используют чистый хлопок, поэтому в такой юбке очень комфортно жарким летом. К тому же, пасхоу легко превратить в просторные шорты: достаточно просто пропустить подол между ног и закрепить за пояс.
Джеллаба в Марокко
Джеллаба – это такой длинный халат с капюшоном. В Марокко в таком одеянии можно встретить и мужчин, и женщин. Хлопковые и шерстяные джеллабы защищают марокканцев от зноя, холода, ветра или песка. Часто местные жители используют длинный капюшон халата в качестве сумки. Большое значение марокканцы придают цветам. Так, белые джеллабы надевают исключительно на торжества. А вот коричневый халат предпочитают носить неженатые мужчины.
Гхо в Бутане
Халат гхо – традиционная национальная одежда для мужчин в Бутане. Его надевают в комплекте с шелковым шарфом кабни и носками до колен. Правительство государства требует, чтобы гхо надевали все мужчины, работающие в государственных учреждениях, а также школьники. Национальный костюм также обязателен для всех официальных мероприятий.
Источник
fliike.ru
В каких странах мужчины носят юбки вместо штанов — Тестостерон
Когда мы слышим о мужчинах в юбках, сразу же представляем себе шотландского аристократа в традиционном килте. Но на самом деле не только в Шотландии принято носить юбку.
Если говорить о Кристофере Колумбе, он надевал колготки, кожаные туфли, тунику и плащ, воплощая просто образец мужчины того времени. Джентльмены носили юбки до 1760-х годов, мужчины низшего класса носили штаны. Согласно историческим фактам, представленным в книге М.Н. Мерцалова «Костюм разных времен и народов», мужчины носили юбки более десяти тысяч лет. Даже в Шотландии килт стал национальной одеждой только в начале 19 века. Дополнением к килту являются: гольфы с отворотами чтобы можно было в холод защитить колени, спорран (специальная сумка для мелких вещей).
Это сейчас принято считать, что юбка – предмет женского гардероба. Как показывает история мужчины многих народов носили как раз юбки и это не мешало им быть суровыми воинами.
Какие страны и сейчас придерживаются традиций?
Индия. Согласно ведической мудрости, мужчины в Индии должны носить на бедрах запашную юбку мунду либо лунги, а женщины – брюки с туникой именуемые сальвар-камиз.
Греция. Форма греческих воинов предусматривала плиссированную юбку-фустанеллу. Она обязательно должна состоять из 400 складок как память о турецком иге, которое длилось 4 века. А утро гвардейца должно начинаться как раз с того чтобы прогладить складки утюгом. В наше время такую юбку надевают лишь по праздникам и в основном мальчики, а не взрослые мужчины.
Индонезия. В Шри-Ланке, Малайзии, Сингапуре, Индонезии до наших дней сохранилась традиция носить юбку, которую называют саронг. То, что эта одежда и сейчас популярна объясняется особенностью климата – там очень жарко, а такая одежда обеспечивает хорошую вентиляцию.
Кения. Традиционной для данной страны считается юбка кикой, но такой мужской аксессуар могли носить лишь белые жители государства. Воины же носили под поясную шуке – вариант платья, который в зависимости от погодных условий мог быть и сарафаном, и юбкой (достаточно просто опустить подол). Очень красиво такие юбки смотрятся во время традиционных танцев юношей в наше время.
Бирма. Здесь традиционную юбку называют лончжи. Мужские вариации юбки отличаются от женских узором (у мужчин это преимущественно горизонтальные полосы в клетку). Такой вариант лончжи еще именуют пасхоу и они являются обязательными в некоторых школах страны.
Йемен. Йеменский мужчина без кинжала-джамбии и юбки –футы не считается джигитом. На севере страны принято носить платье-тобу вместо традиционной юбки.
Гавайи. Местное население, как и когда-то предпочитают облачаться в кикепы. Любовь к такой одежде так же объясняется удобством и жарким климатом.
Фиджи. Здесь мужская юбка – сулу является обязательным предметом гардероба для офисных работников, чиновников, полицейских.
Также юбки принято носить в Саудовской Аравии — называют «изар», Сомали – «макавис саронг», Таиланде «каомач», Камбодже – «сампот», Филиппинах «малонг», Таити «пареу», Тонга – «тупену»
tstosterone.ru
Где еще, кроме Шотландии, мужчины носят юбки?
Юбка, одетая на мужчине, сразу напоминает нам о Шотландии. Оказывается, это не единственная страна, где мужчины наряжаются в эту женскую одежду.
Говорят, что ирландцы и шотландцы не носят под «юбкой» нижнее белье. Обманули. Всё в порядке, здоровье дороже традиций. Осень пришла, холодно, беречь надо самое дорогое! Утепляйтесь.
Для тех, кто уверен, что женственность или мужественность формируют юбка или штаны, будет, пожалуй, кошмарным открытием тот факт, что традиционно мужчины многих народов носили именно одежду, которую по современным меркам невозможно классифицировать иначе, как юбку или платье. И были при этом суровыми воинами. А у многих современных народов ничего в этом отношении, в общем-то, не изменилось.
Греция
В форму греческих гвардейцев-эвзонов входит плиссированная юбка-фустанелла. На ней ровно 400 складок в память о четырёх веках турецкого ига, и своё утро гвардеец начинает с того, что разглаживает их утюгом. В комплект к фустанелле прилагаются башмаки с помпонами, белая рубашка, белые шерстяные чулки, гетры, подвязки для гетр, жилет и шапочка-фареон с длиннющей кисточкой. Башмаки весят по 3 кг каждый, и пышные помпоны на них некогда служили для того, чтобы прятать от турков ножи.
Вплоть до начала Второй Мировой Войны фустанеллу носили и простые греки на юге страны. Сейчас её надевают только по праздникам и чаще на мальчиков, чем на взрослых.
Индия
На родине Вед знать не знают, что ведическая мудрость крайне строго определяет, кому носить юбку, а кому – шаровары, так что сальвар-камиз (брюки с туникой) здесь – популярный женский костюм, а многие мужчины, не испытывая ни малейшего сомнения, наворачивают себе на бёдра запашную юбку – лунги или мунду. Аксессуары к ней необязательны, хочешь – с шарфом носишь, хочешь – с рубашкой, хочешь – просто так.
Кения
Здесь очень популярна традиционная мужская юбка – кикой, но… больше у белого населения. А вот воины масаев на юге страны любят щеголять в подпоясанной шуке – одежде, которую, в зависимости от погоды и ситуации, надевают как сарафан или как юбку (опуская верх шуки поверх подола). Любимые цвета для шуки – разные оттенки красного, особенно алый, и синий. Юноши, танцующие в шуках, выглядят необычайно эффектно!
Индонезия
В Индонезии, а также Малайзии, Шри-Ланке и Сингапуре юбка, которую носят повсеместно и мужчины, и женщины, называется саронг. Популярность саронга легко объяснима: здесь очень жарко, и возможность обеспечить телу вентиляцию и легко сменить пропотевшую одежду крайне важна. В наше время под официальный саронг часто поддевают брюки, но в casual стиле они не предусмотрены.
Бирма
Местная разновидность юбки называется лончжи. Женщины запахивают её на бедре, мужчины – на… нам по пояс будет, короче. Кроме способа ношения, мужские лончжи отличаются от женских узорами. Мужчины предпочитают горизонтальные полосы и клетку. Называются мужские лончжи – пасхоу. Они входят в форму в некоторых школах.
Фиджи
На Фиджи мужские юбки, сулу вакатага, правят бал. Они входят в обязательный дресс-код чиновников, военную форму, в них ходят бизнесмены, офисные работники, школьники и полицейские. В церковь надеть сулу – просто обязательно. Часто подол нарезан треугольничками. Современные сулу бывают как завязывающиеся на талии, так и на застёжках. Кстати, вместо суровых мужских ботинок на Фиджи практикуются суровые мужские сандали.
Йемен
Йеменский джигит без юбки-футы и кинжала-джамбии – не джигит! Разве что на севере вместо футы – платье-тоба. А вот штаны на этом празднике жизни лишние.
Гавайи
Красавчик Джейсон Момоа удивительно хорош в юбках и как Конан-Варвар, и как кхал Дрого. А всё потому, что привык носить этот предмет одежды с детства: на его родных Гавайях до сих пор мужское население охотно носит кикепы. Носит, носило и будет носить, потому что иначе откуда возьмутся новые Момоа.
Самоа
Не могли не поставить Самоа после Гавайев, потому что грех упускать такую рифму. Самоанцы очень бережно хранят свои традиции, включая самые иррациональные, но ношение юбки к ним не причислишь. В таком климате хорошую лава-лава никаким штанами не заменишь – только зря преть будешь и швами натирать по-нежному. Поэтому лава-лава входит во всяческую форменную одежду, например, у полиции.
Королевство Тонга
Ничто не помешает пацанам из Тонга выглядеть чётко. Даже национальные юбки-тупену. Пожалуй, наоборот – тупену чёткости только в помощь.
Шотландия
Ну и, конечно, мы не могли не оставить килт на сладкое! Между прочим, на самом деле килт стал национальной одеждой шотландцев только в начале девятнадцатого века. Обязательными аксессуарами к нему являются гольфы с отворотами (позволяющими закрывать колени, когда становится очень уж холодно) и спорран, специальная мелкая сумочка с очень практичными функциями. Во-первых, в ней, конечно же, хранится всякая мелочь, как в барсетке. Во-вторых, она помогает скрыть то, что в юбке скрыть бывает труднее, чем в штанах – чрезмерную реакцию на чужую красоту. Мы добавим: в-третьих, вместе с килтом это просто очень красиво!
Рекомендуется к просмотру:
www.stena.ee
Истории мужчин, которые носят юбки
В этом году мужские недели моды запомнились небывалым количеством юбок на подиумах, а гендерно нейтральная одежда стала одним из крупных трендов. Авторка телеграм-канала Make Your Style Наталья Янчева поговорила с мужчинами, которые давно носят юбки, о причинах отказаться от брюк, любимых вещах и гендерных стереотипах.
Артур Фасонов, 26 лет
Воронеж — Москва, координатор в сфере культуры
© Глеб Кузнецов
Где можно и нельзя носить юбки
Однажды меня и еще одного художника попросили надеть юбки на вернисаж выставки в Центре современного искусства в Воронеже — кажется, мы где‑то провинились, и нам придумали такую аскезу. Надел ее я уже внутри: ехать в маршрутке из Юго-Западного района в юбке было бы самоубийством. На выставке люди удивлялись и обращали внимание, но с улыбкой, а вот когда мы вышли на улицу, чтобы встретить подругу, и прошлись мимо «Макдоналдса», сразу услышали вызывающие окрики в свою сторону. Мы не стали реагировать и просто прошли мимо.
Когда я буду весить не 65 кг, а хотя бы 85, то позволю себе ходить в юбках и по улицам в России. В Европе в этом плане проще, хотя не стоит обобщать и идеализировать. Взгляды на себе я ловлю довольно часто, и это заводит: возникает ощущение, будто дерзишь обществу и дразнишь его.
Как подружиться с юбкой
Летом 2016 года я волонтерил на юге Италии и жил в культурном центре, где проходила арт-резиденция. Туда приехали художники, исследователи, активисты и кураторы из Белоруссии, Бразилии, Украины, США, Канады, Австрии, Хорватии, России, Мексики. Они делились своими практиками и подходами на темы иммиграции, интеграции, инклюзии, квир-сообщества и телесности. Там был Коля Олейников из школы вовлеченного искусства «Что делать?». На одном из воркшопов я заметил, что он в юбке. И охренел, как это круто смотрелось.
Я подумал: «В юбке мужчина все равно может выглядеть мужественно».
Через пару недель я пошел с подругой на барахолку и купил ярко-красную юбку за один евро. Первые два-три раза ходить в ней по улице было неуютно: впитанные в детстве установки мешали расслабиться и чувствовать себя уверенно, но я довольно быстро привык. Во-первых, потому что мне самому понравилось, как я выгляжу. Во-вторых, я понимал, на чем основан мой дискомфорт, и мне хотелось его перебороть — какие‑то зажимы в себе я пробую снимать вот так, насильно, просто повторяя неудобное действие. И часто получается.
Через год в Италии я купил вторую юбку, третью — еще через год в Будапеште. Все — на барахолках. С того момента уже прошло почти три года, и я, конечно, больше не рассуждаю про мужественность или немужественность в ношении юбки. Мне кажется, вопрос выбора одежды должен уйти максимально далеко от гендерных или даже более широких культурных рамок.
Иногда я вижу платья на подругах и подмечаю, какие неплохо могли бы смотреться на мне. Если что‑то подобное найдется на барахолках — может, и куплю. Главное — найти размер, на мой рост 187 см это не так‑то просто.
Андрей Грицевич, 32 года
Минск, торговый менеджер в IT
Быть панком в килте
Это настоящий шотландский килт, мне его привезла подруга из Великобритании 10 лет назад — тогда я панковал, поэтому решил носить его в институт. Надевал с черными кедами сантиметров 20 в высоту и белыми гетрами. Жил я у тети за городом, до универа добирался почти час, ездил с несколькими пересадками, но никаких проблем из‑за этого килта у меня не было. В университете ни один преподаватель не делал мне замечания.
Тогда это было необычно, больше никто у нас не ходил в килте — ни в универе, ни в городе, — так что я притягивал к себе взгляды и чувствовал, что вызываю интерес. Но никто не подходил и ничего не говорил — ни хорошего, ни плохого: народ у нас не очень коммуникабельный. Я носил его какое‑то время, а потом перестал — вырос, наверное. Я перестал этим килтом удивлять людей, и мне стало грустно.
Килт как одежда для бега
Уже много лет я бегаю полумарафон в Минске — он международный, и со временем у некоторых участников появилась традиция надевать костюмы. Мой знакомый с самого первого Минского полумарафона бегает в костюме штурмовика из «Звездных войн». В прошлом году я тоже решил привнести немного необычного в свою жизнь и жизнь окружающих — и надел килт.
Бежать в килте было удобнее, чем в спортивных шортах, которые гораздо сильнее облегают. Он не тяжелый, в нем не жарко и не холодно. После марафона меня увидели английские или шотландские бегуны, и один прямо ринулся ко мне с распростертыми объятиями — решил, что я его соотечественник. Обменялись любезностями и разошлись.
Сейчас в Минске можно время от времени увидеть ребят в килтах — например, на встречах или выставках, организованных британским посольством. Еще я знаю команду, которая участвует в килтах в гонке с препятствиями (в России есть такая же «Гонка героев»): они и бегают в юбках, и в воду ныряют, и по грязи ползут.
О мужской и женской одежде
Недавно мне попалась статья о том, что дизайнеры стали выпускать мужские платья, и я к этому отношусь отрицательно. Не к одежде, а к отмене разделения на женскую и мужскую одежду. Мы же физиологически разные, по-разному думаем.
Наверное, мне не нравится смешивание мужчин и женщин в целом — неважно, это одежда или еще что‑то.
Килт — это традиционная мужская одежда, это же не просто юбка, она носится в составе костюма. Женщины в джинсах меня не смущают, хотя в свое время женщины в брюках вызывали отрицание общества. Возможно, то же самое и сейчас происходит с мужской одеждой, и через 10 лет это будет нормально, но сейчас для меня это не нормально. Я никого не осуждаю, но я достаточно традиционный человек. Конечно, если я увижу на улице мужчину в платье, я никаким образом не буду проявлять свое отношение. Недавно я ехал в поезде из Москвы с группой мальчиков в женской одежде. Стоял с ними в очереди в туалет — и нет, меня не стошнило. Конечно, я не буду их обвинять или показывать пальцем. Пока это не касается моей свободы, мне все равно, кто что носит.
Подробности по теме
«Мужики так себя не ведут»: мужчины в платьях о том, чем плох патриархат
«Мужики так себя не ведут»: мужчины в платьях о том, чем плох патриархатВладимир, 36 лет
Стокгольм, инструктор национальной гвардии, сотрудник охраны порядка
Килт, чтобы бегать и стрелять
Три года назад в свой день рождения я был дома один. Жена предупредила, что придет пакет, и сказала, чтобы я не удивлялся. Приходит пакет, открываю, смотрю, «5.11» — о, марка знакомая, видимо, что‑то тактическое, черный цвет, ткань рипстоп. Достаю и долго не могу понять, что же это и как это надеть. Прикидывал так и эдак, пока до меня не дошло, что это килт. Минут пять у меня был безостановочный смех. До этого я встречал килты на неформалах из панк-тусовки, и то, что «5.11» производит килты, для меня оказалось шоком («5.11 Tactical» выпускает обмундирование для правоохранительных органов; килты они запустили в 2012 году как первоапрельскую шутку, но желающих их купить оказалось так много, что марка ввела килты в регулярный ассортимент. — Прим. ред.).
Конечно же, я его примерил, посмотрел на себя в зеркало, ощущения были озорные. Правда, в тот день я на улицу в нем не пошел — был декабрь, и я решил подождать лета. Сначала меня приколола сама идея. А потом я рассказал товарищам из частей национальной гвардии, а они мне ответили: «Да, у меня тоже есть килт», «Да, у меня два», «Да, в них так классно стрелять летом». И пошло-поехало.
Надеваю его по настроению и по погоде. Настроение для килта — небольшой задор, немножко весело-агрессивный.
В ношении килта есть два очень хороших аспекта. Во-первых, в нем удобно в жару, так как все продувается. Во-вторых, в нем очень хорошо бегать и высоко махать ногами на длинных маршах по пересеченной или горной местности — ничто не сковывает движения.
Я хожу в нем с друзьями на стрельбище, но могу и просто по городу гулять. Если здесь кого‑то это и удивляет, то они держат свое удивление при себе.
О популярности килта
У нас в Швеции килты с некоторых пор полюбили водители автобусов, а еще монтеры, электрики. Есть даже марки, которые выпускают рабочие килты — от обычных они отличаются поясом с большим количеством навесных карманов, куда удобно положить молотки и отвертки.
В Сёдермальме, одном из центральных районов Стокгольма, увидеть в килтах прогуливающихся по улицам людей (не водителей и электромонтеров) можно достаточно часто. Этот район не то что богемный, но он как московский Арбат 1980-х, там порог странности сильно завышен. В спальных районах мужчин в юбках почти не встретишь, разве что в национальных вариантах вроде индийского саронга.
Можно ли носить юбку на родине
Меня с детства завораживали шотландские юбки, особенно в сочетании с волынкой. Я вырос в Средней Азии, но с 18 лет живу в Швеции. На родине давно не был. Думаю, там ходить в килте можно только до первого поста милиции. Я в юности был в панк-тусовке, ходил с длинными волосами, в кожаной косухе, заправлял джинсы в берцы — этого уже было достаточно, чтобы милиционеры начинали докапываться. Сейчас там стало все еще хуже.
Что носить — личное дело каждого человека. Но своему сыну бальное платье я покупать не буду. Если сейчас сын (он ходит в детский сад) сам попросит килт, как у меня, куплю, но только если пойму, что он действительно способен и готов (как физически, так и морально) постоять за себя. Дети часто бывают намного более жестокими, чем взрослые.
Килт — предмет мужского гардероба. С платьем же ситуация иная. В вопросах гендерного воспитания я весьма консервативен. Я к очень многому отношусь спокойно, но не считаю правильным, когда мальчиков начинают наряжать феями. Есть вопросы, решение по которым человек должен принимать во взрослом возрасте. И вопрос о платье относится к таким.
Вячеслав Столбов, 31 год
Актюбинск, путешественник @slavastolbov
Надеть юбку в Гималаях
Я ношу лунги — бирманскую традиционную юбку, — и летом я собираюсь проехать в ней автостопом по России от Владивостока до Байкала. Никакой идейности, но в моем гардеробе нет ни одних штанов. Сейчас я в Индонезии, в середине июня из Южной Кореи полечу во Владивосток, оттуда планирую добраться до Байкала.
Я путешествую по Юго-Восточной Азии с 2010 года. Сначала это была Индия, потом Шри-Ланка, Непал. Во всех этих странах считается нормальным, когда мужчины носят набедренные повязки. Где‑то их надевают в ритуальных целях — как, скажем, индусы высшей касты браминов.
Первые разы я просто путешествовал по Индии как турист, но в 2012 году в Ришикеше (город в северной Индии. — Прим. ред.) у меня закончились деньги, и я пошел ночевать на берег Ганга. Когда это случилось, я понял, что до этого момента многое упускал. Ночевать на берегу Ганга в предгорьях Гималаев, где вода еще чистая и питьевая, — что может быть лучше и естественней? Я нашел учителя, Мартанда, мы с ним проехали большую часть Гималаев вместе. Он помог мне снять психологические блоки, которые заложены в нас обществом (например, что спать на улице — ненормально). Тогда же я надел лунги.
Было жарко, захотелось попробовать — и мне понравилось. Это удобно, ничего нигде не трет.
С собой у меня трое белых лунги. Стирать, конечно, неудобно, но мне нравится белый — символ светлого, цвет, несущий позитив. Что касается верха, то могу надеть толстовку, футболку. Но в Индии чаще [хожу] без футболок, жарко там.
Легко ли носить лунги на родине
В нашем обществе (СНГ) сложно находиться в лунги — собственно, там я их и не ношу. Был один раз. Я прилетел из Индии в Алма-Ату, меня встречали друзья на машине. По пути мы остановились, и я зашел в супермаркет, как был, в лунги. Ничего не произошло, но смотрели на меня с негодованием. Это от того, что народ диковатый и агрессивный зачастую. Поэтому пока размышляю, стоит ли ехать до Байкала в лунги — наверное, постараюсь купить какие‑нибудь штаны: посмотрим, как получится.
Почему‑то у нас юбка на мужчине ассоциируется с гомосексуальностью, а гомосексуальность вызывает агрессию. И то и другое одинаково мерзко.
Подробности по теме
Откуда берется гомофобия и почему быть гомофобом неестественно
Откуда берется гомофобия и почему быть гомофобом неестественноНиколай Олейников, 42 года
Санкт-Петербург, художник, участник арт-группы «Что делать» и музыкальной группы «Аркаций Коц»
О границах женской и мужской моды
У меня около пяти женских юбок. Некоторым уже по 10 лет, и я ношу их постоянно. Есть относительно новые. Обычно я покупаю юбки в секонд-хендах, но две самые крутые — кооператива «Швемы» (проект петербургских художниц и феминисток. — Прим. ред.).
Для меня не существует специфически женской или мужской моды: у меня есть майки, рубашки из женских отделов и Dr. Martens на высоком каблуке. На концертах какое‑то время назад выступал в лифчиках. Женская мода ярче, интереснее. Хотя время от времени я ношу бомбер, джинсы с подворотами и высокие Dr. Martens. Я не против маскулинной моды, она не претит моему стилю: спущенные подтяжки, типичные стилистические маркеры для антифа-стиля — это тоже декларация.
О причинах носить юбки
Юбки я начал носить в 1997–98 годах, когда уже был самостоятельным художником. Причин было много, и одна из них — необходимость заявить о том, что бинарная оппозиция мужчины и женщины, особенно в повседневном костюме, это довольно примитивно. Женщины начали носить брюки раньше, чем мужчины юбки, и я ориентировался на них.
Тогда я жил в Нижнем Новгороде и носил полуюбки — брюки с задними фартуками. Мне их шила моя первая жена Ольга Слепнева, потому что у меня было желание одеваться экстравагантно. Жена работала в творческой мастерской альтернативной моды, и впервые в настоящей юбке я вышел на их показ в качестве модели. Для меня это было органично, а для публики — нет. Мне стало понятно, что этот вызов — один из тех, что я хотел бы продолжать поддерживать.
Сначала я носил юбки на открытия вернисажей, показы, премьеры, но очень быстро понял, что если радикализовать этот опыт, то надо появляться в них и в общественном транспорте, в кафе — везде. Потому что люди искусства — так сказать, «богема» — довольно быстро адаптируются к таким жестам и мягко их принимают.
За 20 лет юбка стала для меня и вызовом, и удобством, и частью повседневности — например, сейчас я дома сижу в юбке. Это как на уровне языка: нельзя же сказать, что человек, который говорит на русском языке, в какой‑то момент сказал на нем все и закончил.
Гомофобия, агрессивный настрой по отношению к феминизму и патриархат никуда за это время не делись. Носить юбку — один из способов об этом говорить, привлекать внимание к проблемам.
Когда тебе в вагоне поезда предъявляют, что ты, возможно, пидор, ты начинаешь говорить с человеком, что, во-первых, это не его дело, а во-вторых, добавляешь, что вообще-то нет (я цисгендерный мужчина), а почему вы так решили? «Ну как, бабы носят юбки!» — «Ну ничего страшного, что женщины носят юбки, но они же носят и брюки, и начали делать этот еще сто лет назад, — говорю я. — Подождите еще лет 15–20, и вас это уже не будет удивлять. Возможно».
Хотя я уже подождал эти 20 лет. С конца 90-х, когда ездил в юбках в общественном транспорте Нижнего Новгорода, и по сегодняшний день в реакции людей большой динамики нет. Общество консервативно не только в России. За границей часто спрашивают, не шотландец ли я. Когда кто‑то отвечает за меня, что я из России, уточняют, традиционно ли это для России. Люди пытаются примерить какие‑то клише — мол, для иностранцев это возможно.
О конфликтах из‑за юбки
Однажды в Вене у группы «Что делать» открывалась выставка в парке в центре города, и я услышал за спиной, как мой вид комментируют на русском: «Смотри-ка, как в Вене ходят». Пришлось повернуться и рассказать им, что я так и в Питере хожу.
В Москве года три назад пришлось подраться. После съемок клипа я сидел в кафе на «Чистых прудах» с моей взрослой дочерью (ей было 20) и бывшей женой. Вокруг нашего столика сильно подвыпивший человек стал наворачивать круги, как акула. Пришлось вывести его на улицу, и у нас была драка. Руку об него повредил. Вообще, драки я стараюсь не затевать, но иногда люди в споре от разговора на повышенных тонах переходят к более активной атаке, и в таких случаях, я считаю, необходимо быть готовым ******* [ударить]. Закончилось все тем, что выбежала моя дочь и прогнала этого человека пинками.
Что удобнее носить и определять степень риска может только сам человек, потому что в нашем обществе юбка — это определенный риск. Но тут не запретишь и не навяжешь. Если мой ребенок, пока он еще ребенок, захочет платье, я запрещать ему не буду. Когда мой пятилетний сын требует, чтобы ему накрасили ногти на ногах, как у мамы, — ему красят ногти.
Подробности по теме
Как воспитать ребенка вне гендерных рамок? Рассуждает папа пятилетней девочки
Как воспитать ребенка вне гендерных рамок? Рассуждает папа пятилетней девочкиМосква, фотожурналист, автор телеграм-канала badplanet
Юбки из Мьянмы
Первая юбка у меня появилась около четырех-пяти лет назад. Я путешествовал по Мьянме по регионам с очень напряженной обстановкой и очень хотел попасть в буддистский монастырь. Когда я туда вписался среди ночи, меня встретил старый монах, отправил мыться и дал юбку переодеться — их там все носят. Я ее надел, а через час за мной приехал наряд полиции и конвоировал меня в участок — потому что там запрещено ночевать не в одобренном правительством месте без разрешения. Юбка осталась, я привез ее домой и привык к ней. Носил какое‑то время — правда, она потом сгнила и стала рваться, так что теперь она на пенсии, лежит на полке как воспоминание. На ней даже пятно от позолоченной краски сохранилось — вероятно, монах до меня что‑то в ней красил.
Потом я просил других путешественников привозить мне из Мьянмы юбки, но носил только дома, потому что они были не прикольные. Мне нравятся длиной до лодыжки, а эти были чуть коротковаты и неярких расцветок. Это удобно — быстро надевается: просто накинул кусок ткани и завязал. Яйца под ней проветриваются.
Недавно три юбки мне привезла из Мьянмы жена, и мне страшно захотелось в них выйти куда‑то, потому что они очень красивые. Мы сходили в торговый центр, потом погоняли на самокатах в центре и поужинали в ресторане в стиле 90-х. Я там отлично смотрелся.
С одной стороны, из‑за принта и того, как она сидит, она немного похожа на штаны, с другой — определенно юбка. И у людей возникает когнитивный диссонанс. Как реагируют? Ну, смотрят, но не очень напряжно. Примерно как если я накрашу глаза. Есть мысль, что где‑нибудь могут навалять, но скорее подсознательная. Так‑то пока даже никто не приставал.
О мужественности
Думаю, мне нет смысла доказывать кому‑то свою мужественность. Я делал такие вещи, от которых «настоящие мужики» бы зассали.
Был в плену у военных на Ориноко, плыл неделю на лодке с индейцами-контрабандистами, 200 км пешком по Монголии прошел. В студенчестве я занимался альпинизмом и несколько раз чуть не сдох в горах.
Сколько стран я посетил — не считал, но много. И это в основном страны третьего мира. Я люблю истории и людей, а также реально отдаленные от цивилизации места. Это желание попасть в параллельную вселенную, которая живет совсем не так, как наша. И местные необычные наряды тоже люблю.
О практичности юбок и разнообразии в одежде
Юбки, которые были на мужских показах в этом году, я бы носить не стал. Не потому что это юбки — вопрос скорее в том, как они смотрятся. То, в чем я хожу, — это легкая, приятная и практичная одежда, а на подиуме я видел темные длинные кожаные. Я бы точно не надевал прозрачные, розовые, в сеточку — просто мне не нравится, в таких вещах себя некомфортно чувствую. Мне и майку носить не очень приятно. Возможно, надо подкачаться, но я не фанат спортзала.
Я во многом консервативен в одежде и люблю сдержанность. Например, черная футболка без принта и синие джинсы regular — огонь. Но я был бы рад видеть людей в разнообразной одежде на улицах. Нам серьезно надо что‑то делать с монополией джинсов, которые однажды победили монополию брюк. Сейчас легче обмениваться идеями с миром и перенимать образы других стран, чтобы интегрировать их в моду. Консерваторы пусть побузят и привыкнут.
Разнообразие в одежде еще и круто сказывается на ежедневной психологии и индивидуальности. Чтобы приучить людей к толерантности и избавить их от национализма, хорошо начать с чего‑то малого — например, с юбок. И, наверное, лучшее, что я могу сделать, — это появиться в юбке, которая смотрится достойно.
Подробности по теме
Что взять в будущее? Взгляните на слайм-фантастику, которую мы заслужили
Что взять в будущее? Взгляните на слайм-фантастику, которую мы заслужили Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттереdaily.afisha.ru
где ещё мужчины носят юбки — Тестостерон
Когда мы слышим о мужчинах в юбках, сразу же представляем себе шотландского аристократа в традиционном килте. Но на самом деле не только в Шотландии принято носить юбку.
Если говорить о Кристофере Колумбе, он надевал колготки, кожаные туфли, тунику и плащ, воплощая просто образец мужчины того времени. Джентльмены носили юбки до 1760-х годов, мужчины низшего класса носили штаны. Согласно историческим фактам, представленным в книге М.Н. Мерцалова «Костюм разных времен и народов», мужчины носили юбки более десяти тысяч лет. Даже в Шотландии килт стал национальной одеждой только в начале XIX века. Дополнением к килту являются: гольфы с отворотами чтобы можно было в холод защитить колени, спорран (специальная сумка для мелких вещей).
Это сейчас принято считать, что юбка – предмет женского гардероба. Как показывает история мужчины многих народов носили как раз юбки и это не мешало им быть суровыми воинами.
Какие страны и сейчас придерживаются традиций?
Индия. Согласно ведической мудрости, мужчины в Индии должны носить на бедрах запашную юбку мунду либо лунги, а женщины – брюки с туникой именуемые сальвар-камиз.
Греция. Форма греческих воинов предусматривала плиссированную юбку-фустанеллу. Она обязательно должна состоять из 400 складок как память о турецком иге, которое длилось IV века. А утро гвардейца должно начинаться как раз с того чтобы прогладить складки утюгом. В наше время такую юбку надевают лишь по праздникам и в основном мальчики, а не взрослые мужчины.
Индонезия. В Шри-Ланке, Малайзии, Сингапуре, Индонезии до наших дней сохранилась традиция носить юбку, которую называют саронг. То, что эта одежда и сейчас популярна объясняется особенностью климата – там очень жарко, а такая одежда обеспечивает хорошую вентиляцию.
Кения. Традиционной для данной страны считается юбка кикой, но такой мужской аксессуар могли носить лишь белые жители государства. Воины же носили под поясную шуке – вариант платья, который в зависимости от погодных условий мог быть и сарафаном, и юбкой (достаточно просто опустить подол). Очень красиво такие юбки смотрятся во время традиционных танцев юношей в наше время.
Бирма. Здесь традиционную юбку называют лончжи. Мужские вариации юбки отличаются от женских узором (у мужчин это преимущественно горизонтальные полосы в клетку). Такой вариант лончжи еще именуют пасхоу и они являются обязательными в некоторых школах страны.
Йемен. Йеменский мужчина без кинжала-джамбии и юбки –футы не считается джигитом. На севере страны принято носить платье-тобу вместо традиционной юбки.
Гавайи. Местное население, как и когда-то предпочитают облачаться в кикепы. Любовь к такой одежде так же объясняется удобством и жарким климатом.
Фиджи. Здесь мужская юбка – сулу является обязательным предметом гардероба для офисных работников, чиновников, полицейских.
Также юбки принято носить в Саудовской Аравии — называют «изар», Сомали – «макавис саронг», Таиланде «каомач», Камбодже – «сампот», Филиппинах «малонг», Таити «пареу», Тонга – «тупену»
tstosterone.ru
В каких странах мужчины традиционно носят юбки
Сколько времени мужчины носили юбки? Вспомните Христофора Колумба. Он надевал зеленую тунику, колготки и кожаные туфли, а также широкий плащ и шапочку из кожи. Данная картина не представляет образец мужественности в человеческом представлении.
Томас Джефферсон также не носил брюки. Он предпочитал панталоны. В 1760-е годы многие мужчины носили обтягивающие панталоны до колена и чулки. Моряки начали надевать очень свободные брюки в 1580-х годах, но данная одежда была предназначена лишь для мужчин низшего класса, а джентльмены надевали юбки до 1760-х годов. Французская революция 1789 года выразила протест против того, чтобы брюки относились только высшему классу. В то же время появились первые крестьяне в брюках.
Итак, мужские брюки представляют собой довольно новую моду. Мужчины носили юбки не менее десяти тысяч лет. А брюки современное человечество носит всего 200 лет. И некоторая часть мужского населения в мире продолжает носить платья.
Сама мысль о том, что мужчина в современном обществе ходит в юбке, сегодня вызывает недоумение.
Кажется, что в наши дни сильная половина человечества вновь открывает для себя практичность и удобство юбки. Данный предмет одежды, конечно, является менее стесняющим для нижней части тела. К тому же некоторые врачи утверждают, что свободная одежда, которая не сковывает тело, может помочь мужчине жить более здоровой жизнью и иметь высокие репродуктивные функции. Важным фактом является и то, что юбки очень удобны как для мужчин, так и для женщин.
В разных частях планеты, таких как Африка, Индонезия, Ближний Восток, Филиппины, Индия, мужчины предпочитают носить юбки. В Греции и Шотландии мужские юбки и по сей день являются официальной военной формой. После того как в последнее время подиум Милана и Парижа начал представлять мужские юбки, кажется, что данная тенденция стала потихоньку приживаться.
Главная причина сомнений заключается в том, что мужской пол боится носить юбки, чтобы их не приняли за гомосексуалистов. Однако модные правила состоят не в том, чтобы мужчины носили женские юбки, а в том, чтобы они носили юбки, сделанные именно для мужской фигуры.
Брюки, в основном, являются европейской или американской одеждой. В остальных частях света представители мужского пола часто надевают юбки или платья того или иного вида. Отправляясь в путешествие в чужую страну, попробуйте примерить типичную для нее одежду, и вы приятно удивитесь. Данная одежда сможет помочь вам не выделяться из толпы. Кроме того, вас не будут считать чужим, и вы будете приняты с великим радушием.
www.kakprosto.ru
Мужественен ли мужчина в юбке?
Что вы скажете, увидев мужчину в юбке? Желательно использовать только цензурные выражения … Да, для нас это не привычно и даже мало того, выглядит очень и очень негативно. Какие тут могут быть преимущества, удобство или самовыражение? Ладно еще женщина в брюках — это уже и очень давно нормально, хотя есть и критики «унисекса». Но не думаю, что когда нибудь мужчина в юбке будет восприниматься так же, как и женщина в брюках.
А вот что интересно, вы конечно же знаете, что есть места на Земле, где мужчина в юбке выражает собой МУЖЕСТВЕННОСТЬ, смелость, героизм и весь этот образ завоеван и сохранен веками.
Узнаем эту историю подробнее…
У многих килт или шотландская юбка, как часто неправильно его называют, ассоциируется с Шотландией. Килт начинает свою историю с 7 века н.э. В шотландском селении Нигг хранится камень с изображением человека в килте, изображение датировано этим периодом. Первое же письменное упоминание о килте появилось только в 16 веке, епископ Лесли писал в Рим о шотландских горцах: «Их одежда практична и в основном очень хорошо подходит для войны, а не для украшения…
Все, и знать, и простолюдины, носят накидки одного вида (знать предпочитает накидки из ткани нескольких цветов). Они длинные и свободно ниспадают, но при желании могут быть искусно собраны складками».
Почему в этом письме говорится о накидках? Дело в том, что средневековый килт представлял собой огромное полотно. Он драпировался в складки вокруг талии и фиксировался широким кожаным ремнем, а верхняя свободная часть перекидывалась через плечо и закреплялась брошью. Такой килт назывался great kilt (feilidh-mhor или breacan-feile на Gaelic, языке кельтов).
То, что шотландцы носили вплоть до XVIII века, называлось большим килтом. Это был многометровый кусок клетчатой ткани, что-то вроде пледа. Его расстилали на земле поверх разложенного пояса, а затем центральную часть собирали в складки. Человек ложился спиной вдоль складок, и вокруг его тела обертывали боковые части. Отсюда и название kilt, что с шотландского переводится как «обернутая вокруг тела одежда». Это слово, в свою очередь, было позаимствовано у викингов (древнескандинавское kjalta — «складчатый»). После того как затягивался пояс, одеяние приобретало осмысленный вид: нижняя часть превращалась в юбку, а верхняя закидывалась поверх одного плеча или сразу обоих как накидка. Универсальный костюм не стеснял движений, быстро высыхал после переправ через реки и болота, а также согревал, когда хозяину приходилось ночевать под открытым небом.
По традиции горцы отправлялись на войну в килтах, но при необходимости могли их снять. В 1645 году в ходе битвы шотландцы скинули с себя юбки и разгромили превосходящего в два раза врага (тогда не было понятия нижнего белья). Остается только гадать, отчего пал противник: от свирепости горцев или их внешнего вида.
Однако в равнинной «цивилизованной» части королевства такой наряд считался варварским. Горная Шотландия отличалась от равнинной не только рельефом, но и культурными особенностями: она была больше связана с Ирландией, выходцы из которой активно заселяли шотландское высокогорье, несли свои традиции и ассимилировались с местным населением. После принятия закона о создании единого государства в 1707 году британские власти попытались стереть следы неприятных соседей и в 1715-м собирались запретить большой килт, который считали ирландским влиянием. Но гордые горцы не променяли любимую одежду на цивилизованный брючный костюм, который был к тому же и дороже. Практичность и дешевизна килта заставляла их терпеть неудобства, связанные с его размером. Ситуацию изменил бизнесмен из Ланкашира Томас Ролинсон. В 1720-е он занялся обработкой древесины в ранее недоступных англичанам шотландских лесах. Для работы он нанял сильных хайлендеров, традиционно завернутых в клетчатые пледы. Заметив, что верхняя часть килта мешает горцам работать продуктивно, Ролинсон отрезал ее,оставив только юбку, которая держалась на ремне. Так с его легкой руки на свет появился упрощенный вариант шотландского национального одеяния — малый килт.
Курьезная картинка о любопытных дамах и шотландцах.
В 1746 году англичане опять вмешались в историю мужской юбки. Они благополучно подавили восстание якобитов, которые хотели вернуть престол династии Стюартов. Наказанием для взбунтовавшихся шотландцев стал 36-летний запрет на ношение килта и вообще одежды в клетку. За непокорность ссылали в заморские колонии на семь лет. Запрет, однако, не касался полков британской армии, патрулировавших горы Шотландии, а также будущего короля Великобритании Георга ІІІ. В то время как ношение клетчатой одежды приравнивалась к уголовному преступлению, юный наследник престола щеголял в одежде из красной шотландки. В таком виде в обществе еще четырех королевских детей его запечатлел художник Бартелеми дю Пана в 1746 году. Интересно, что запрет был окончательно снят в 1782 году во время правления уже взрослого Георга ІІІ. А до этого непокорные шотландцы пытались перехитрить закон. Некоторые в знак протеста повязывали на талии куски синей, красной или зеленой ткани (традиционные цвета килтов) или зашивали юбки с внутренней стороны бедер, тем самым превращая в короткие штаны. Но наиболее отважные разгуливали в килтах, а навязанные английским законом бриджи демонстративно подвешивали на палку, которую носили за плечом. Ведь в правилах не было сформулировано, на что именно нужно надевать брюки…
Как только запрет ослаб, юбки опять вошли в моду. На костюм горцев обратили внимание интеллигенция и дворянство. Символом самоидентификации шотландцев он стал в 1822-м, когда король Георг IV пожаловал в Эдинбург с официальным визитом. К событию готовились долго и тщательно, организацией торжества занимался Вальтер Скотт — писатель и глава Королевского общества Эдинбурга. Он распорядился, чтобы местная знать облачилась на бал в килты. На волне общей национальной эйфории шотландские джентльмены хотели выделиться и стали активно выискивать в семейных архивах узоры и расцветки юбок, которые носили их предки.
Ситуацией воспользовались производители шерстяной ткани. Крупнейшая мануфактура в Шотландии, «Уильям Уилсон и сын» из Баннокберна, прежде обеспечивавшая армию, нашла новый способ заработать — на прихотях знати. Уилсоны создали каталог узоров (тартанов), которые моментально распределили между собой представители разных кланов. А чтобы заказчикам было вдвойне приятно, фирма стала называть орнаменты их фамилиями. Благодаря коммерческой жилке Уилсонов в Шотландии XIX века разразилась настоящая «тартановая лихорадка». А у каждой уважающей себя семьи появился еще один символ — именной килт.
После аристократов килт был принят и равнинными жителями Шотландии, и всей шотландской диаспорой за рубежом. Другие современные представители кельтской группы: ирландцы, валлийцы, жители острова Мэн, тоже приняли ношение килта.
В настоящее время современный или малый килт очень востребован во всем мире, и во многом благодаря шотландскому модельеру Эдварду Дункану. Он начал борьбу за то, чтобы все мужчины носили килт: «Оставим брюки женщинам, юбку придумали мужчины, и юбка в любом отношении лучше».
А врачи из Парижского Института Красоты заявили: «С медицинской точки зрения, летняя одежда должна быть такой, которая бы оставляла как можно больше открытого тела для доступа воздуха. Юбка в этом отношении — незаменимый предмет одежды для лиц любого пола».
Сейчас килт производится во многих странах мира, в том числе и в России, однако до сих пор самые качественные килты производятся именно в Шотландии, где хорошо налажена система и хорошо известны особенности, по которым следует производить килты. Для того чтобы качество этого элемента национальной одежды оставалось на высоком уровне, для него были определены специальные стандарты качества, которым обязаны следовать все производители килтов.
Шон Коннери – британский актер шотландского происхождения.
Традиционный килт может весить 4–5 килограммов. На его изготовление уходит порядка семи метров ткани шириной 70 сантиметров. Правда, сегодня такой носят разве что волынщики, остальные шотландцы надевают более легкий вариант. У правильного килта складки находятся только на задней стороне, складки спереди — традиционная ошибка неразбирающихся неофитов. Помимо кожаной напоясной сумочки (споррана) и кинжала (скин-ду) килт дополняют гетры (хосы), длинная рубашка (Jacobite Shirt), шерстяной берет. Спереди юбка закрепляется булавкой (kilt pin).
Как ни странно, это очень удобная одежда. Даже если учесть, что для полноты образа юбку утяжеляют кинжалом скин-ду, который крепится за правым чулком, и кожаной сумочкой спорран. Наличия ножа в чулке требует традиция: оружие должно быть на виду, когда шотландец отправляется в гости. Сумка необходима горцу для хранения монет и мелких безделушек. А еще она защищала то, что принято называть «секретом килта»…
«Согласно обычаю под юбкой у настоящего шотландца нижнего белья нет. Когда далекие предки шли на войну, они намеренно использовали свои скрытые до поры до времени достоинства против врага, задирая юбку». Такой неожиданный маневр призван был приводить противника в замешательство. Носивших килт «по правилам» прозвали истинными шотландцами. Появление столь строгих приверженцев национальных традиций в церемонном обществе иногда приводит к конфузам. «Нужно быть предельно внимательным, если надел килт, — говорит Кэмпбелл, — особенно когда садишься. Мужчины не привыкли носить одежду, которая может оставить некоторые части тела неприкрытыми. Иногда крики сидящей напротив женщины напоминают, что ты не в штанах».
ЛУИ ДЕ ФЮНЕС в фильме «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1967). Комиссар Жюв и его напарник единственные являются на вечерний раут к шотландскому лорду Рэшли в килтах. Юбки почему-то цвета известного южношотландского рода Каннигэмов: коричнево-красная клетка в бело-черную полоску. | |
КРИСТОФЕР ЛАМБЕРТ в фильме «Горец» (1986). Бессмертный воин Коннор Маклауд носит большой килт цветов реального клана Маклаудов: сине-зеленая клетка и желто-красные полосы. | |
МЕЛ ГИБСОН в фильме «Храброе сердце» (1995). XIII век, шотландский дворянин Уильям Уоллес — борец за независимость Шотландии. Он в килте личных коричнево-серых цветов, хотя тартан Уоллесов был в красно-черную клетку с желтой полосой. Правда, в жизни знать Шотландии килты тогда не носила. | |
ЛИАМ НИСОН в фильме «Роб Рой» (1995). XVIII век, дворянин Роб Рой из клана Макгрегоров — шотландский Робин Гуд. Большие килты, как на нем, тогда уже не носили, а расцветка отлична от родовой (красный с зеленым). Костюмеры придумали, что коричневый цвет символизирует горы, а голубой — небо. | |
СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН в фильме «Формула 51» (2001). Химик Элмо Макэлрой приезжает из США в Англию. Он носит коричнево-зелено-черный килт рода Макэлроев, которые когда-то были хозяевами его предков в Новом Свете, и намерен купить их родовой замок. | |
ФОРЕСТ УИТАКЕР в фильме «Последний король Шотландии» (2006). Угандийский диктатор Иди Амин в серо-черно-зеленом килте, похожем на парадное обмундирование шотландских стрелков. В странах Африки в составе Британской империи парадная форма часто копировала элементы имперской. |
А вот 18 причин надеть килт настоящему мужчине!
1. Тебя замечают даже гетеросексуальные парни.
2. Незнакомые девушки интересуются насчет твоего нижнего белья.
3. Можно чесаться везде, где чешется.
4. И, кстати, чешется гораздо меньше — вентиляция, вот это всё.
5. Можно презрительно называть панков конформистами.
6. Бывают моменты, когда операции с молнией на ширинке находятся за пределами ваших возможностей.
7. Женщины слегка переживают, когда ты выходишь из машины.
8. Девушки любят отчаянных парней, а чтобы носить килт, нужно быть отчаянным.
9. И драпать с поднятым килтом гораздо удобней, чем со спущенными штанами.
10. Тебя скоро начнут узнавать (если ты носишь его постоянно).
11. В трёх словах — карманы для пива.
12. Мы десятилетиями бессовестно разглядывали женские ноги. Время подставить щеку.
13. На вопрос «что у тебя под ним», можно ответить: «помада».
14. Если он хорош для Шона Коннери, Мэла Гибсона, Эдриана Пола и этих бравых ребят из королевской шотландской гвардии — он хорош и для меня.
15. Безошибочная Система Отслеживания Придурков — на человека, который ухмыляется со словами «классная юбочка», можно уже не тратить времени.
16. Для лысых — можно снова почувствовать, как ветер играет твоими волосами.
17. Дополнительный элемент неожиданности, если в драке ты бьешь кого-то ногой в голову.
18. И, цитируя Мэла Гибсона в «Храбром сердце» — «СВААААБООООДАААА!!!»
[источники]
источники
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8217/
http://mykilt.ru/interesting-about-suit/history-of-kilt
http://sun.bigmir.net/interesting/1585121-18-prichin-nadet—kilt-nastojacshemu-muzhchine-
http://www.fresher.ru/2016/05/14/kilt-pochemu-shotlandcy-lyubyat-nosit-yubki/#
—
Будет ли когда нибудь юбка нормальной частью мужской одежды?
Да, все к этому придет (как брюки у женщин)
34(33.7%)
Нет, это невозможно
40(39.6%)
Это уже нормально
27(26.7%)
Еще несколько интересных традиций в мире: например есть такой Аокигахара — лес самоубийц в Японии, а вот 12 форм брака и История байкерского движения. Посмотрите, кто не видел на Череп Святого Валентина и как выглядит Модная Африка
masterok.livejournal.com