Гедонистка это кто: кто это? Признаки гедонизма, гедонистический стиль жизни

Содержание

что это такое? Кто такой гедонист простыми словами

Гедонизм и гедонист — это…

Гедонизм — это стремление к удовольствиям, наслаждениям.

В философии гедонизм — направление этики, которое признает наслаждение высшим благом и целью человеческой жизни. То, что приносит людям наслаждение — добро; то, что приносит людям страдания — зло.

Гедонист — это человек, который живет ради наслаждений, ищущий удовольствий. В вульгарном понимании гедонист — человек, всеми силами и средствами стремящийся к чувственным удовольствиям.

Синонимы к слову «гедонист»: сибарит, жизнелюб, эпикуреец.

Ударение ставится на последний слог — гедони́зм. Термин происходит от древнегреческого слова ἡδονή — наслаждение, удовольствие.

Гедонизм в философии: Аристипп, Эпикур, Бентам

В философской теории ценностей гедонизм — это учение об удовольствии как о смысле жизни, высшем благе. Наслаждение — единственная «настоящая» ценность человека, полагают гедонисты. Все остальное — лишь средства, чтобы достичь удовольствия и избежать страданий.

Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп. Счастье — это достижение максимального удовольствия при отсутствии боли, учил он. Но для достижения счастья нужно не увеличивать число наслаждений, а уметь по-настоящему наслаждаться телесными и духовными удовольствиями — и благодаря этому быть свободным. Представители философской школы Аристиппа из Кирены назывались киренаиками.

Древнегреческий философ Эпикур описывал наслаждение как избавление от страданий, несчастья и страха. Счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, полагал Эпикур. Он не проповедовал погоню за плотскими удовольствиями, а учил, что человек должен довольствоваться малым и ценить простые радости вроде дружбы — тогда жизнь будет прожита не зря.

В эпоху расцвета Римской империи появилась вульгарная трактовка гедонизма как погони за чувственными удовольствиями.

Вильгельм Котарбинский.

«Римская оргия». Конец XIX века

В Средние Века христианство противопоставило гедонизму аскетизм — отказ от земных благ. Однако в эпоху Возрождения эпикурейские идеи умеренного гедонизма вновь заинтересовали гуманистов. У просветителей XVIII века они получили развитие в идее разумного эгоизма — умения жить своими интересами, но не нарушать интересов других людей.

Наслаждайся и дари наслаждение; не причиняй зла ни себе, ни другим — в этом, на мой взгляд, заключена вся суть нравственности.

Себастьен-Рок Никола де Шамфор

Новый философский подход к гедонизму предложил британский философ и теоретик либерализма Иеремия Бентам (1748-1832). Он сформулировал теорию утилитаризма, согласно которой общество должно стремиться к максимальному удовольствию всех людей.

Польза в утилитаризме — это не личное счастье, а «величайшая сумма общего счастья всех», конечная цель человека, писал британский философ Джон Милль в работе «Утилитаризм» (1861).

Джон Милль, последователь Бентама, развивавший идеи утилитаризма. Портрет работы Г.Ф.Уоттса

Гедонизм, утилитаризм и эвдемонизм — в чем разница?

Гедонизм как философская концепция провозглашает стремление человека к удовольствиям. Разделяют этический и психологический гедонизм. Психологический гедонизм не дает моральных оценок — это описательное учение о том, что люди стремятся к наслаждению и стараются избегать страданий. Этический гедонизм — учение о том, что следует стремиться к удовольствию. 

Эвдемонизм — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. Философия Эпикура близка именно к эвдемонизму, поскольку он проповедовал удовольствие души, а не удовольствие тела.

Утилитаризм — этическое направление, которое оценивает поступки по их результату, полезности для людей. Наилучшим действием является то, которое приносит наибольшее счастье наибольшему числу людей, считают сторонники утилитаризма. Утилитаристы обычно не разделяют понятия удовольствия и счастья.

Гедонизм и гедонист. Примеры употребления слов

Но если мы отрицаем гедонистическую мораль, которая решает вопрос просто и определенно, считая удовольствие как таковое благом, а страдание злом, то мы должны поставить особо принципиальный вопрос об этической ценности страдания.
С.Н. Булгаков. Основные проблемы теории прогресса (1902)

Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина» (1928)

Гедонизм (включая «разумный эгоизм») предполагает, что человек добровольно жертвует собой, потому что это доставляет ему удовольствие.
Л.Я. Гинзбург. «Записные книжки. Воспоминания. Эссе» (1920-1943)

Хотя студентами Бродского чаще всего были начинающие поэты, он, как и другие ценители литературного гедонизма — Борхес и Набоков, учил не писать, а читать.
Александр Генис. «Бродский в Нью-Йорке» (1996)

Наш с вами долг — противопоставлять натиску пропаганды нравственного релятивизма, всепроникающего гедонизма, моральной вседозволенности и культа личного успеха — проповедь образа Христа, слова евангельской истины.
Патриарх Кирилл. Доклад на Ежегодном епархиальном собрании Москвы (2009)

Мы помогаем им чудовищно разбогатеть специально для того, чтобы принести их в дар силам ада. Кандидатов отбирают в раннем возрасте из склонных к гедонизму людей.
Виктор Пелевин. «Бэтман Аполло» (2013)

Гедонизм — что это и кто такие гедонисты

Обновлено 25 апреля 2021
  1. Экскурс в историю
  2. Гедонисты – что это за люди
  3. Гедонизм в современном мире
  4. Главное — знать меру

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Современный мир представляет собой невероятное изобилие приятных вещей и развлечений. В таких условиях сложно опираться на мораль (что это?) и оставаться аскетом.

Но возведение наслаждения в апогей практиковали ещё задолго до появления дорогих машин, блюд со всего мира в одном ресторане и вещей на любой вкус. Возможно, что гедонизм – это естественное состояние для человечества, которое всегда было в нашей природе? Или нет? Давайте разбираться.

Экскурс в историю

Аристипп – это древнегреческий философ и отец такого учения, как гедонизм. В своей концепции он считал, что существует только два состояния для человека, которые являются диаметрально противоположными по своей сути. Это наслаждение и боль.

То, какое именно это удовольствие и каким образом достигнуто – не имеет значения. Поскольку это всё равно приносит высокий уровень наслаждения, в котором нет места страданиям. Смысл жизни у Аристиппа трактовался именно как физическое наслаждение.

В XVIII веке во времена абсолютизма данное течение было очень распространённым. Особенно на территории Франции во время Людовика XV. Но эту философию неправильно позиционировали, в результате чего «гедонисты» занимались удовлетворением желаний, которые были аморальными, вели себя превратно и распутно.

Гедонизм стали рассматривать через более серьёзную и значимую для социума призму только после еремия Бентама. Британский философ написал несколько трудов, в которых изложил свою точку зрения по поводу утилитаризма. Это направление основано на достижении удовольствия, только в рамках общественных установок.

Бентама описал правила и законы, в которых нужно формировать социум и страну, чтобы все стремились к удовлетворению общественного наслаждения. Но такие люди должны отказаться от достижения личного счастья. В этом и заключается разница между классическим гедонизмом.

Гедонисты – что это за люди?

Гедонист – это человек, который придерживается ценностей и принципов, заложенных в эту философию из Древней Греции. Цель в жизни – это наслаждение каждой секундой. Представители этого течения могут переступить через социальные нормы (что это?), мораль, законы, чтобы достичь удовольствия.

Среди основных источников наслаждений:

  1. секс;
  2. хобби;
  3. употребление пищи;
  4. признание;
  5. алкоголь;
  6. друзья;
  7. семья;
  8. достижение высокого уровня развития (как процесс, так и результат).

То, от чего человек будет получать наслаждение, зависит от его личности и уровня развития. Например, он может радоваться каждому заходу солнца, купленной книге, путешествиям или помощи нуждающимся.

Отвечая на вопрос: «кто есть такой гедонист», стоит помнить, что каждый представитель этого учения (мировоззрения, жизненной парадигмы) сам выбирает сферу и планку достижения счастья. Для кого-то это жареная картошка от любимой жены, для другого – изысканное блюдо в ресторане каждый раз с новой девушкой.

Настоящие гедонисты, которые несут в себе такую философию жизни, склонны к саморазвитию (в отличие от сибаритов). Поскольку безмерное употребление алкоголя и наркотиков — удел зависимых людей.

А они должны возбуждать в себе все новые и все более изысканные желания (хотелки), чтобы всегда иметь возможность получать полное наслаждение и чтобы это не надоедало (не приедалось).

Такие люди не терпят чувство долга. Если им сказать, что они кому-то чем-то обязаны, то это их приводит в расстроенные чувства и появляется недоброжелательность к собеседнику. Любые обязанности противоречат их легкому жизненному настрою. Но при этом гедонисты могут быть ответственными и сами контролировать ситуацию.

Является ли гедонизм синонимом к эгоцентризму? Только в стремлении познать свою личность, чтобы удовлетворить свои желания, а не навязанные кем-то. Также его цель может состоять в принесении счастья другим, а это вовсе не похоже на эгоцентризм.

Гедонизм в современном мире

Из-за темпа современной жизни, человек несет на себе очень много обязанностей и рутинных дел, которые он должен выполнять для выживания в социуме. Большой информационный поток утомляет нас, и от этого мы становимся хронически недовольными.

Поэтому всё больше людей присоединяются к течению гедонизма, чтобы получить наслаждение уже сейчас. А не работать с раннего утра и до позднего вечера, чтобы где-то потом приобрести на старость квартиру.

Изобилие приятных вещей и разнообразных развлечений позволяет достигать удовольствия прямо сейчас. Гедонисты стремятся к тому, чтобы приобрести самое лучшее, поскольку часто считают, что именно оно может принести счастье. Например, дорогие алкогольные напитки, кожаный диван.

В социуме начали различать здоровый и нездоровый гедонизм. К первому относят удовлетворение своих желаний, не принося вред окружающим людям и среде. Ко второму – противоположная позиция. Когда человек для получения наслаждения готов пренебрежительно отнестись к чувствам других или морали, законам.

Примеры чрезмерного гедонизма

Существует много примеров в истории, когда гедонизм вышел за допустимые рамки и оставил негативный отпечаток для общества:

  1. Во времена золотой лихорадки в Калифорнии люди кинулись искать драгоценный металл, чтобы быстро разбогатеть. Они покинули свои дома и жили в специальных лагерях. Туда привозился опиум, и люди, желая получить хотя бы иллюзорное удовольствие, становились наркоманами и не могли ничего уже добыть.
  2. После революции во Франции, гашиш был распространенным способом достижения удовольствия. Почти все высокоинтеллектуальные люди того времени променяли свои высокие идеалы на удовольствия такого сомнительного рода.
  3. Во время сухого закона запретили еще один способ наслаждения – алкоголь. Однако в подпольных клубах его разливали всем желающим и способным заплатить. Даже те, кто не имел пристрастия к спиртному раньше, теперь хотели получить то, что запретили во всей Америке (запретное удовольствие).
  4. Эпоха хиппи. Они принимали психоделические вещества, а также выступали за любовь между всеми, выключая и половые связи. Находили счастье в свободе и фенечках на руках. В итоге их субкультура затерялась среди сотен других.

Если прислушиваться к своим желаниям и при этом стремиться к саморазвитию, а не получать удовольствия за счёт других, то гедонизм как течение и философия жизни нормально сосуществует с другими жизненными позициями. Во всяком случае, так было до сегодняшнего дня.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

гедонистка и идеалистка: evri4ka — LiveJournal

Вы попали точно на границу между 2-мя вариантами (см.ниже). Вам решать, какой из них лучше отражает Вашу сущность.

Fruor ergo sum (наслаждаюсь, следовательно существую – лат.)
Вы – гедонистка. Вы считаете наслаждение высшей целью и основным двигателем своей жизни. И вообще – материя первична, а дух вторичен.

Вы – большая гурманка. Скорее всего, вы готовите так, что пальчики оближешь. От последнего (облизывания ваших пальчиков) вы бы тоже не отказались, будь на месте облизывающего миловидный эфеб с густыми кудрями и тренированным телом. А что? Жизнь дается нам один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно. Мучениями пускай довольствуются мазохисты с моралистами.

Вы не верите ни в черта, ни в Бога. Для вас это все абстракции, выдуманные правящими классами для эксплуатации народа. Ваше кредо в том, чтобы жить параллельно всей этой скуке и галиматье. Жить, получая удовольствие от каждого мига своей жизни, чего бы это ни стоило. И пусть отвергнутые фортуной неудачники талдычат о нравственности и справедливости, их стоит только пожалеть…

Spero ergo sum(надеюсь, следовательно существую – лат.)
Вы – идеалистка. Вы во что-то верите, и считаете это нормальным состоянием для человека.

Жизнь не так хороша, как могла бы быть. А так как это не так хорошо, как могло бы быть, то необходимо осуществлять волевые акты по направлению к тому, что все-таки могло бы быть, но пока не есть. Говоря вульгарным языком, надо потихоньку воплощать мечту об идеале. В конце концов, все будет хорошо – ведь у того, кто создавал этот мир, был же какой-то замысел.

Абсолют есть, его не может не быть. И надо к нему стремиться и осуществлять самораскрытие собственной бытийности в наилучших аспектах оной. То бишь:

1) самосовершенствоваться;

2) стремиться к идеалу;

3) верить в добро;

4) надеяться на лучшее;

5) любить человечество;

6) мечтать о светлом будущем.

26.03.2008Если верить пословице, жизнь и приятный променад по полю – феномены абсолютно не схожие. Чтобы понять, какой философией вы пользуетесь, осуществляя свое бытие в мире, ответьте на несколько несложных вопросов.…

• гедонизм: наш скандальный блог о наслаждении, или разврат по-королевски | Женщина в гармонии

Есть такое мнение, что удовольствие и наслаждение — это первые и главные враги человека, источники грехопадений. Я не стану никого переубеждать, все равно каждый будет думать то, что ему выгодно. Однако все те хейтеры, которые частенько заглядывают к нам в блог и пишут гадости или аргументированно осуждают меня и мои взгляды, наверное, заглядывают сюда из любопытства. Наслаждение всегда служит магнитом для людей и кто-то может порадоваться любви к себе вместе с нами, а кто-то — нет.

Наш канал недавно подвергся критике со стороны женщин не в гармонии, которые вдруг решили, что мы, ставя своей главной целью повышение женской самооценки, занимаемся развратом (попахивает сексизмом). Сегодня мы решили поговорить о том, что такое гедонизм, почему всем нам пора стать гедонистками и почему общество до сих пор считает гедонизм и высокую самооценку чем-то развратным и пошлым. (Кстати статья, о которой идет речь и под которой разразились баталии вселенского масштаба находится здесь — «Ты — Женщина»).

Итак, что такое гедонизм? Гедонизм — это умение обнаруживать свои подлинные желания и смелость следовать им. Но гедонизм — это не только бесконечная череда удовольствий, это готовность нести ответственность за свои желания и за их последствия. Так, утолевая свою жажду булочек вы готовы честно признаться себе, что в лишних килограммах виновата отнюдь не судьба и не порча, а то, что вы поступали несовсем обдуманно, поедая без счету булочки. Однако мы убеждены, что «жажда булочек» не может приносить по-настоящему много удовольствия, ведь удовольствие заключается не в избытке, а даже в некотором дефиците. Но тем не менее, это все же некий лифт к настоящему пониманию своих потребностей и желаний.

Гедонизм — это ответственность за свою жизнь.

Это понимание того, что здесь и сейчас есть вы такая, какая есть и перед вами стоит выбор: быть счастливой или проживать чужую жизнь из страха чужого мнения. Очень, очень многие в пространстве СНГ женщины выбирают второе. Это не плохо, просто это часть нашего с вами воспитания — сначала все другим, потом себе; нужно быть воспитанной, не говорить плохих слов, не смотреть мужчинам в глаза. Но как вы могли заметить скромностью и уступчивостью люди очень любят пользоваться, а принцип «сначала все другим, потом мне» — вообще не работает в нашей жизни, ведь после «других», «себе» ничего не остается.

Гедонистка — это не та женщина, что не знает устали в своей пресыщенности. И хотя даже Википедия говорит, что, как нормативный принцип, гедонизм противоречит аскетизму, гедонизм предполагает в себе некоторый аскетизм (отказ от удовольствий). Потому что, как вы знаете, человек привыкает ко всему.

Именно поэтому цель гедонизма не в том, чтобы изобретать все новые и новые способы получения удовольствия (когда-нибудь они закончатся), а в том, чтобы находить удовольствие в привычных и обыденных вещах.

Итак, почему же всем нам, девочки, давно пора стать гедонистками?

Хотя бы для того, чтобы перестать писать злобные комментарии (шутка)). На самом деле, удовольствие делает нас красивее, наши дни ярче, а нас самих — счастливее, мы становимся более осознанными, мы лучше слышим себя и других, что помогает нам уверенно чувствовать себя при общении с другими людьми, спокойно говорить «нет», если того требует ситуация, и не избегать конфронтации (ведь, понимая свои желания, мы также можем их и озвучить, что безумно важно в общении двух сторон).

Удовольствие делает нас счастливее, и, в конце концов, есть еще люди, которые не согласны с тем, что смысл жизни в том, чтобы быть счастливыми?

И да, на пути гедонизма вы встретите не мало тех, кто захочет забросать (и забросает!) вас тухлыми яйцами за то, что они не умеют так же, как вы — от обиды и немощи. В такие моменты помните, что вы — не реанимация и чужие неудачи это не ваша специализация, вы не обязаны никого «лечить» и жить так, как им будет приятно. У вас своя жизнь и, пожалуйста, девочки, имейте смелость жить ее так, как вам того хочется!

Но также вы встретите и тех людей, что привнесут в ваш мир еще больше чувственности и радости. И вот в такие моменты вы поймете, что не зря однажды твердо решили стать гедонистками.

С любовью и бесконечной верой в вас,
Канал «Женщина в гармонии»!

Астрологический прогноз на 2-8 мая

Наш астролог приветствует переход Венеры в знак Тельца. Но предупреждает о том, что чрезмерное увлечение всем приятным, красивым и вкусным до добра не доводит.
Здравствуйте. В прошлый раз я как-то размахнулся с прогнозом, поэтому сегодня буду краток, тем более , что и событий, достойных внимания, не очень много. Точнее говоря, всего одно, да и то произошло в конце прошлой недели, но не попало в предыдущий прогноз из-за его перегруженности ретроградной темой. Хотя оно-то как раз очень даже заслуживает внимания. Итак, в прошлую субботу Венера перешла в знак Тельца.

И это, конечно, замечательное событие. Овен, где Венера гостила до этого – один из самых неподходящих для нее знаков. Зато уж Телец – родной дом. Точнее, один из двух домов, и это в данном случае важно. Другая обитель Венеры располагается в Весах, и там повелительница красоты предстает истинной леди и образцом утонченного вкуса. А вот Венера в Тельце – это скорее прекрасная гедонистка, которой, мягко говоря, очень не чуждо ничто человеческое. Что, собственно, я и попытался передать образом фройляйн из немецкой пивной рекламы.

Поэтому с красотой и удовольствиями в ближайшем будущем все должно обстоять замечательно. Но вот от излишнего увлечениями этими самыми удовольствиями я вас хотел бы предостеречь. Венере в Тельце это свойственно. Тем более, что на неделе она начинает соединение с Солнцем и формирует трин с Юпитером. А оба этих аспекта лишь усиливают устремления Венеры ко всему красивому, вкусному, приятному, дорогому и вообще. Короче говоря, любимый хештег этого блога «мы любим все красивое» вполне может служить девизом недели. Но постарайтесь, чтобы эта красота не оказалась разорительной для вашего бюджета. А все прочие удовольствия не перешли из плюса в минус. Чтобы вкусности, например, не обернулись лишними килограммами – ну, и так далее.

А больше о неделе сказать особо и нечего. Она вполне отвечает своему «междупраздничному» статусу. Заниматься серьезными делами сейчас не стоит, и не только из-за ретроградного Меркурия и небольшого числа рабочих дней, но еще и из-за того, что Луна трижды за неделю окажется в положении «без курса» — ситуация, когда браться за важные задачи астрология категорически не рекомендует. Поэтому здесь и закончим, и перейдем к прогнозу по дням.

Понедельник не очень удачен, и я советовал бы соблюдать особую осторожность. События сегодня могут развиваться с виду даже весьма благоприятно. Но очень многие ситуации окажутся ловушками. Постарайтесь не спешить с решениями и не пускаться, очертя голову, в какие-либо авантюры.

Вторник нейтрален, ну, разве что со слабым положительным оттенком. Это неплохой день для дружеских посиделок, главное в которых – разговоры. Вообще обмен информацией сегодня в плюсе, за исключением неблагоприятного периода около половины девятого вечера.

Среда – пожалуй, самый лучший день недели. И если вам нужно сделать в промежуток между праздниками что-то важное, делайте это в среду. И для стрижек или процедур среда тоже оптимальна.

Четверг снова нейтрален и, в сущности, мало чем отличается от вторника. Разве что энергетический уровень сегодня повыше, а потому и общение может быть более интенсивным. Что, сами понимаете, обещает как свои плюсы, так и минусы.

Пятница хороша, но уже не для дел. Это как раз самый гедонистический день недели. А если работать все же придется, последите за тем, чтобы на период с 5 до 6 вечера не пришлось ничего важного – это неудачное время.

Суббота относительно неплоха часов до 6 вечера. После этого момента стоит избегать конфликтов и травм из-за неблагоприятного взаимодействия в гороскопе Луны и Марса.

И, наконец, воскресенье. Которое вполне можно было бы переименовать в пятницу, если вспомнить старую поговорку «семь пятниц на неделе» — про тех, кто беспрерывно меняет свое мнение. Это как раз про сегодняшний день. Настроения, убеждения и точки зрения сегодня могут меняться с калейдоскопической быстротой. Не только у ваших собеседников, у вас тоже. Поэтому, прежде чем сердиться на окружающих, подумайте – насколько вы сами безгрешны? Но даже если безгрешны на 100 процентов, все равно не сердитесь, это лишнее. Удачи и до следующего прогноза.

#гедонистка Instagram posts (photos and videos)

Спрашивают- брать ли ипотеку или искать мужа с квартирой ♥️ ⠀ Однозначно брать — соразмерно заработкам. Я это проходила, это временами больно и страшно, но потом вы будете себе безмерно благодарны. Но смотрите, чтобы право собственности было оформлено на вас ДО похода в ЗАГС-иначе при разводе придется делиться. ⠀ Личная недвижка прибавит вам веса на рынке невест. Ко взрослой женщине общество предъявляет куда больше требований, чем к молодым девушкам. Нужно демонстрировать не только себя красивую, но и социальные достижения. Даже и на свиданиях. ⠀ И если у вас в 30+ нет своего жилья, у мужчины возникнут вопросики, обдумывая которые, он может и отказаться от продолжения знакомства. Нет, он не альфонс, он как раз нормальный. Прагматичный белый цисгендерный мужчина. Женщину 35+ конечно будут брать на ручки — но не баюкать постоянно, знаете ли. ⠀ Если мужчина, даже и на первом свидании, спросил про жилье, не надо игр и кокетства. Если есть своя квартира- так и скажите. Если нет- отвечайте, что дозрела до такого серьезного шага, изучаете рынок в данный момент (даже если это и не так). И пусть тут же поделится своим опытом покупки недвижки- им нравится, когда с ними советуются. Да нормальные мужики сами заводят разговор о своей собственности- любят распустить перья! ⠀ По возможности скрывайте так долго, как сможете, факт ипотеки. Мужик опасается, что личные кредитные обязательства вы попытаетесь повесить на него, а ему с этого никакого гешефта — ведь квартира ваша. ⠀ Личный опыт: я брала ипотеку в 2011 году, на 10 лет, с тех пор цены на кв м в Петербурге дико выросли. Факт- суммировав ВСЕ платежи и переплаты по ипотеке, я в деньгах ВЫИГРЫВАЮ. Рыночная стоимость перекрыла даже адские 10 процентов годовых от Сбербанка. То есть- если я продам жилье, с учетом даже ремонта, все равно сделка будет маржинальной для меня. ⠀ Главное, выбирать жилье, как и мужиков — взвешенно 😉 и всеми силами гасить досрочно- пусть всего на копеечку больше ежемесячного платежа. Вы удивитесь, сколько денег вам сэкономят суммарно эти копеечки (переплата будет меньше заявленной). ⠀ ❓ близка ли вам мысль, что женщине нужна своя берлога?

Концерт в моцаш и немного дыбра

Концерт в моцаш и немного дыбра[Mar. 28th, 2011|11:47 am]

Hava Brocha Korzakova


По некоторым соображениям (не личного характера) вывесила полный пост о вчерашнем концерте «френдз онли», остальным приношу свои извинения и предлагаю сокращенный (совсем немного) вариант.
Итак, «Операция Энтеббе продолжается».

Как я уже замечала, я вовсе не «молодец» и уж тем более не «героиня», а гедонистка и эпикурейка, — ради собственного удовольствия готова горы свернуть. А гастроли Маэстро предоставляют для этого много возможностей.
В моцаш (т.е. на исходе субботы) был запланирован очередной их с Дэниэлом Каном и «Ой-дивижн» концерт в Тель Авиве. Доехать из Кирьят Арбы после конца субботы было, ясен пень, нереально. Но и не пойти на концерт — не на ту напали. Поэтому в пятницу мы с Амалькой (которая по поводу загула паскудной мамаши уже две ночи после няни ночевала у моей подруги и бывшей соседки, — я-то ночевала дома, но возращалась очень поздно, а няня сейчас не может сидеть ночью) после ее школы собрались и поехали в Гиватаим, к моей подруге Ане Блох. Благо званы были уже давно, а Амалька очень любит общаться с аниными детьми.
На привезенные нами консервы Аня посмотрела, как солдат на вошь. Дом там нерелигиозный, но к нашим визитам все готовится по всем правилам в одноразовом. Единственным (моим) проколом было то, что я забыла термос, а там нету, — ну, и ничего, разводила кофе с утреца холодным молоком и водой.
Вечером всех выстроили на кидуш, причем, вкушая специально ради нас купленные питы, у меня слетели зубы 🙂 Ну, не зубы пока, слава Богу, но временные коронки с передних верхних резцов. Я успела чрезвычайно развлечь публику, строя всякие рожи и шепеляво причитая (причитала искренне, хотя давилась от хохота, как и все остальные), но потом коронки нашлись. Потом детки вернулись к телевизору и компьютеру, Амальке было строго наказано оставаться пассивным зрителем, но она сначала решила, что если самой ничего не трогать, а только давать указания, то это тоже сойдет. К счастью, дети проговорились, и мы это дело пресекли. Мы с Анечкой долго, по своему обыкновению, трепались за жизнь, она за вином, а я — за печально остывающим чаем. Выспалась я не очень хорошо, потому что все время кашляла, — к счастью, квартира большая, и это особенно никому не мешало, а привычная Амалька рядом дрыхла, как бревно.
Днем я твердо сказала, что никуда не пойду, а буду отдыхать, чем и занималась, зато Амалька сходила с детьми погулять, для разнообразия. Я чувствовала себя не так уж плохо, для чего исправно кушала Акамоль.
Очень было классно — и наговорились, и отдохнули даже, а после авдалы я отправилась за Маэстро (благо это было совсем недалеко). На Левонтине, пока господа артисты репетировали, мы наверху общались с natsla и другими старыми и новыми знакомыми. Гершон Лейзерсон, скрипач из Ой-дивижн, спросил, зачем я хожу на концерты с одинаковой программой, чем вызвал среди присутствовавших гомерический смех, а я насколько могла степенно объяснила ему, что, дескать, я — фанат со справкой, мне можно 🙂 Хотя на самом деле, по-моему, даже концерты с одинаковой программой у этих ребят — отнюдь не близнецы-братья, так что хождение на них подряд может быть интересно не только таким, как я. Например, на этом концерте в качестве «разогрева» выступал, вы не поверите, — любимый всеми нами
shaulreznik
со своими сатирическими стихами на русском и на иврите, и это было просто прелестно.
Кстати, на этот концерт я тоже взяла, конечно, камеру, но собиралась снимать не все, а больше расслабляться. Так в результате перед концертом, услышав мои жалобы на ее тощие мозги, Шауль выдал мне собственную камеру, куда более навороченную, и уж я, конечно, снимала все подряд (он обещал мне прислать диск, так что эти ролики тоже будут со временем).
Как раз подъехала Аня, когда мы решили войти. Подразумевалось, что купившие билеты заранее будут сидеть, и таки стульев было достаточно, и перед ними никто не плясал, но Аня заняла какую-то свою любимую лесенку, а я вообще втиснулась стоя за один из динамиков перед самой сценой, чтобы снимать. Что характерно, ни ноги, ни спина за весь концерт не заболели 🙂 Хотя немного устали руки — передо мной встали две девицы-израильтянки и плясали, так что приходилось снимать поверх их голов. Пару раз меня до слез одолевал кашель, надеюсь, его там не очень слышно.
Концерт был рекордно коротким, но очень хорошим. Дэн спел одну песенку на слова Суцкевера, которую я, кажется, ни разу не слышала, с собственным переводом, и еще кое-какие были симпатичные обновления. «Уебище» они в последнее время поют по-английски, а тут Дэн спел куплетик по-русски, очень забавно, кусочек из «Еврейской веры» в стиле рэп сильно дополнился (а назавтра я услышала и вообще новый текст, в котором появились Овидий и Гораций :), ну, и так, по мелочи. Впрочем, как я потом честно сказала Павлу, даже если бы они спели слово в слово то, что было в Иерусалиме, я бы все равно не пожалела, что пришла.
Аня после концерта убежала, а я еще потусовалась наверху, в том числе с Дэном (он всякие байки рассказывал), а потом вызвала такси для себя и Павла. Вернулась в результате даже раньше Ани.
Наутро мы с Амалькой попрощались с детьми, которые ушли в школу, потом собрались сами и поехали за Павлом, походили с ним по делам, а потом вместе поели и довольно долго разговаривали. Амалька под конец стала бить копытом, но я ей сказала, что, дескать, пусть ценит, — в кои-то веки я говорю не о Паше, а с Пашей 🙂
Может, у кого-нибудь и получается с ним светский треп, а у меня, к счастью, ни разу такого не было, все только essential. Не пикантно ни разу, но пересказу не подлежит.
Потом отвезли его домой и поехали… нет, еще не домой. А в Иерусалим, в цирк. Об уже купленных билетах на который я чудом вспомнила чуть ли не утром. Цирк я не люблю, к тому же была, как всегда, халтура, а я была усталая и мучительно кашляла. Амальке, впрочем, понравилось.
И вот мы, наконец, дома, Амалька спит, я продолжаю качать ролики, завтра собираюсь собрать мозги в кучку и попробовать поработать (и трубкозубки приклеить, а то что ж это 🙂

Comments:

Я очнеь сильно извиняюсь, но почему ЭНТЕБЕ? У менян приступ тупости и я читаю и вздрагиваю.

Операция «Энтеббе» (она же «Йонатан») считается одной из самых сложных и хорошо продуманных военных операций ever. Это я так фигурально выражаюсь.

Понятно, на какую тему фигура. Йонатан — это она потом стала называться, я так понимаю.

Ну да, конечно.

гедонизма | Философия и определение

Гедонизм , в этике, общий термин для всех теорий поведения, в которых критерием является удовольствие того или иного рода. Слово происходит от греческого hedone («удовольствие»), от hedys («сладкий» или «приятный»).

Гедонистические теории поведения существовали с древнейших времен. Их критики регулярно искажают их из-за простого заблуждения, а именно из-за предположения, что удовольствие, поддерживаемое гедонистом, обязательно имеет чисто физическое происхождение.Это предположение в большинстве случаев является полным искажением истины. Практически все гедонисты признают существование удовольствий, происходящих от славы и репутации, от дружбы и симпатии, от знаний и искусства. Многие утверждали, что физические удовольствия не только эфемерны сами по себе, но также включают в себя, либо как предшествующие условия, либо как последствия, такие боли, которые не учитывают любую большую интенсивность, которую они могут иметь, пока они длятся.

Тициан: Андрианы

Андрианы , холст, масло Тициан, ок.1523–26; в Прадо, Мадрид.

Предоставлено Archivo Mas, Барселона

Самая ранняя и самая крайняя форма гедонизма — это гедонизм киренаиков, как утверждал Аристипп, который утверждал, что целью хорошей жизни должно быть разумное удовольствие в данный момент. Поскольку, как утверждал Протагор, знание — это исключительно сиюминутные ощущения, бесполезно пытаться вычислить будущие удовольствия и уравновесить их страдания. Истинное искусство жизни — вкладывать как можно больше удовольствия в каждое мгновение.

Ни одна школа не была более подвержена указанному выше заблуждению, чем Эпикурейская. Эпикуреизм полностью отличается от киренаизма. Для Эпикура удовольствие действительно было высшим благом, но на его интерпретацию этой максимы глубоко повлияли сократовская доктрина благоразумия и концепция лучшей жизни Аристотеля. Истинный гедонист будет стремиться к жизни, полной удовольствий, но этого можно достичь только под руководством разума. Самоконтроль в выборе и ограничении удовольствий с целью сведения боли к минимуму был необходим.Эта точка зрения сообщала эпикурейскому изречению: «Начало и величайшее благо всего этого — благоразумие». Эта негативная сторона эпикуреизма достигла такой степени, что некоторые члены школы нашли идеальную жизнь скорее в безразличии к боли, чем в позитивном наслаждении.

Эпикур

Эпикур, бронзовый бюст с греческого оригинала, ок. 280–270 гг. До н. Э .; в Национальном археологическом музее Неаполя.

Предоставлено Soprintendenza alle Antichita della Campania, Неаполь Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

В конце 18 века Джереми Бентам возродил гедонизм как психологическую и моральную теорию под эгидой утилитаризма. У людей нет другой цели, кроме величайшего удовольствия, поэтому каждый человек должен стремиться к величайшему удовольствию. Из этого следует, что каждый человек неизбежно всегда делает то, что он или она должны. Бентам искал решение этого парадокса в разных случаях в двух несовместимых направлениях. Иногда он говорит, что действие, которое человек совершает, — это действие, которое, по мнению , доставит наибольшее удовольствие, тогда как действие, которое следует совершить, — это действие, которое действительно доставит наибольшее удовольствие.Короче говоря, расчет — это спасение, а грех — близорукость. В качестве альтернативы он предполагает, что действие, которое человек совершает, доставит ему наибольшее удовольствие, в то время как действие, которое следует совершить, доставит всем тем, на кого он воздействует , наибольшее удовольствие.

Психологическая доктрина о том, что единственная цель человека — удовольствие, была эффективно подвергнута критике Джозефом Батлером. Он указал, что у каждого желания есть свой особый объект, и что удовольствие приходит как долгожданное дополнение или бонус, когда желание достигает своей цели.Отсюда парадокс, заключающийся в том, что лучший способ получить удовольствие — это забыть о нем и всем сердцем стремиться к другим целям. Батлер, однако, зашел слишком далеко, утверждая, что удовольствие нельзя преследовать как цель. Обычно, когда человек голоден, любопытен или одинок, у него возникает желание поесть, узнать что-нибудь или составить компанию. Это не желание удовольствий. Можно также есть сладости, когда не голоден, ради удовольствия, которое они доставляют.

Джозеф Батлер

Джозеф Батлер, фрагмент гравюры Т.А. Дин, 1848 г., с портрета Джона Вандербанка.

BBC Hulton Picture Library

Моральный гедонизм подвергался нападкам со времен Сократа, хотя моралисты иногда доходили до крайности, считая, что люди никогда не обязаны доставлять удовольствие. Может показаться странным утверждение, что человеческий долг — стремиться к удовольствиям, но удовольствия других, безусловно, кажутся важными факторами при принятии морального решения. К критике, которую обычно призывают против гедонистов, можно добавить одну особую критику, заключающуюся в том, что, хотя они утверждают, что упрощают этические проблемы путем введения единого стандарта, а именно удовольствия, на самом деле у них есть двойные стандарты.Как сказал Бентам: «Природа поставила человечество во власть двух суверенных хозяев — боли и удовольствия». Гедонисты склонны относиться к удовольствию и боли так, как если бы они были, как жара и холод, градусами по единой шкале, хотя они действительно различаются по своему характеру.

Что такое гедонизм и как он влияет на ваше здоровье?

Это первая статья в нашей серии из трех частей, посвященной гедонизму и здоровью. Сегодня мы рассмотрим, что такое гедонизм (и чем он не является), как он связан с вашим здоровьем и как вы можете добавить (и оценить) некоторые простые удовольствия в своей повседневной жизни.


Думаю, я мог бы быть гедонистом. Вы представляете, как я нюхаю кокаин через 100-долларовые банкноты, бокал шампанского в одной руке, а другой ласкаю твердое бедро незнакомца? Прежде чем вы судите меня строго, я знаю, что у гедонизма плохая репутация, но, возможно, пришло время пересмотреть свое мнение.

Что, если вместо гарантированного одностороннего пути к гибели гедонизм полезен для вашего здоровья? Если мы думаем о гедонизме как о намеренном наслаждении простыми удовольствиями, такими как игра в опавших листьях, моменты общения с друзьями или объятия собаки, то, вероятно, так оно и есть.Поиск и максимизация подобных удовольствий может улучшить наше здоровье и благополучие.

Итак, откуда взялись наши идеи гедонизма и как мы можем использовать гедонизм для улучшения нашего здоровья и качества жизни?

Популярный взгляд на гедонизм

В широком смысле гедонист — это тот, кто пытается максимизировать удовольствие и минимизировать боль. Джордан Белфорт (играет Леонардо Ди Каприо) в Волке с Уолл-стрит Это, вероятно, популярная идея типичного гедониста, в котором его чрезвычайное богатство позволяет ему утолять свою ненасытную жажду всего приятного.

Джордан Белфорт (которого играет Леонардо Ди Каприо) в «Волке с Уолл-стрит» — одно из популярных изображений гедониста.

Hedonism Bot из Futurama — еще один персонаж, который тонко соприкасается с вещами, доставляющими удовольствие.

Бот-гедонизм Футурамы знает, что доставляет ему удовольствие, и это не всегда обычные подозреваемые.

Мы находим этих персонажей такими привлекательными, потому что они, кажется, отвергают разумный и ответственный образ жизни. Они потакают своим плотским аппетитам способами, на которые мы не способны, не обращая внимания на последствия.Мы ждем, пока их печень восстанет или их жизнь рухнет вокруг них, что, конечно же, должно быть.

Но такое поведение лучше назвать развратом — крайним потаканием телесным удовольствиям и особенно сексуальным удовольствиям — чем гедонизмом.

Гедонизм имеет свои философские корни еще со времен Платона и Сократа, но древнегреческому философу Эпикуру часто приписывают формулировку ранней разновидности гедонизма, основанной не на жизни с необузданными аппетитами, а на умеренных удовольствиях и уважении к другим.

Сегодня существует множество взглядов на то, что такое гедонизм. Это во многом связано с некоторыми очень тонкими философскими аргументами о том, как мы должны концептуализировать удовольствие.

Что такое удовольствие?

Может помочь думать об удовольствии просто как о субъективном состоянии удовольствия. Это широкая перспектива, но ее легко применить к нашей повседневной жизни. Итак, ласки любовника доставляют мне удовольствие, но то же самое может делать музыка, смеяться с друзьями или просто сидеть в удобном кресле после напряженного дня.

Подобно тому, как разные переживания могут вызывать схожую дрожь удовольствия, одно и то же переживание может вызывать у разных людей ряд реакций — от крайнего удовольствия до явного неудовольствия.

Не существует единственного стимула, который всегда вызывал бы одинаковую реакцию у всех: удовольствие — это взаимодействие между стимулом и воспринимающим.


Читать далее: Озноб и острые ощущения: почему одни люди любят музыку, а другие — нет


Если вы закрываете глаза и думаете о случае, когда вы испытывали покалывание удовольствия, скорее всего, вы вспоминаете сексуальный опыт или что-то вкусное, что вы ели.Возможно, это воспоминание об очень хорошем бокале вина или последних 50 метрах длинного, приятного бега.

И это хорошие вещи, правда? Сексуальное удовольствие связано со здоровьем и благополучием. Например, женщины, которые говорят, что довольны своей сексуальной жизнью, получают более высокие баллы по показателям психологического благополучия и жизнеспособности. Говорят, что обычный бокал вина имеет защитный эффект от слабоумия и сердечных заболеваний, возможно, из-за его антиоксидантных флавоноидов. И все знают о преимуществах физической подготовки.

Что ж, эти действия — это хорошие… пока они не плохи. Многие вещи, которые обычно доставляют нам удовольствие, также могут быть использованы опасным или вредным образом.

Когда удовольствие становится проблемой

Зависимость, пристрастие, переедание и компульсивное потребление можно рассматривать как рискованное или вредное использование других приятных ощущений, таких как употребление алкоголя и других наркотиков, выполнение упражнений и секс.

Может быть трудно определить момент, когда ранее приятное поведение становится проблематичным.Но что-то среднее между тем, чтобы иногда выпить пива и пить каждое утро перед тем, как встать с постели, мы прошли переломный момент.

Однако на данном этапе удовольствие больше не является ни мотивацией, ни результатом поведения. Неконтролируемый «голод» уничтожил это удовольствие, и лучшее, на что мы можем надеяться, — это облегчение. Без удовольствия поведение перестает быть гедонистическим.

Целенаправленное стремление к одному интенсивному удовольствию в ущерб другим аспектам жизни, которые приносят смысл и удовольствие, также контрпродуктивно для того, чтобы жить богатой и приятной жизнью.Это ставит его далеко за рамки представлений Эпикура об умеренных удовольствиях и самоконтроле.

Давайте рассудим в отношении гедонизма

Итак, когда нам нужно оформить ипотеку или арендную плату и сохранить нашу сложную жизнь в нужном русле, как может выглядеть жизнь современного гедониста?

Практическое определение — это тот, кто пытается максимизировать повседневные удовольствия, при этом уравновешивая другие заботы. Я назову это разновидностью «рационального гедонизма». Фактически, Эпикур подчеркивал простую, гармоничную жизнь без погони за богатством или славой.

Максимальное удовольствие, в отличие от разврата или зависимости, не обязательно должно принимать форму большего, большего, лучшего. Вместо этого мы наслаждаемся повседневными радостями. Мы наслаждаемся ими, пока они происходят, используя все наши чувства и внимание, активно их предвосхищаем и размышляем о них с эффектом присутствия.


Читать далее: Эмоции и еда: мечта маркетолога?


Итак, если утренний кофе доставляет мне удовольствие, я могу остановиться и насладиться им, пока пью: полностью вдохнуть его аромат и сосредоточиться на нюансах теплого, дымного, горького вкуса.Я должен полностью сосредоточиться на тепле его в моих руках, на ощущении его во рту и на каскаде ощущений и ароматов, которые он доставляет.

Мало того, что утром, перед кофе, я могу это предвкушать. Я могу подумать, как это будет прекрасно. А позже, когда я занимаюсь своим днем, я могу остановиться и подумать об этом кофе, о том, насколько он теплый и вкусный, как он пахнет и на вкус.

Другими словами, я могу погрузиться в эти моменты, в ожидание, в само питье и в воспоминания, и привлечь к ним все свое внимание.Такой вид наслаждения приводит к совершенно другому и более богатому опыту, чем если бы я рассеянно глотал кофе, уклоняясь от пробок и разговаривая по телефону.

В статье «Почему маленькие удовольствия — большое дело» обсуждается, как ценить повседневные гедонистические радости жизни, такие как приятные текстуры или запахи, без необходимости тратить деньги на дорогие предметы или впечатления.

Акт наслаждения усиливает удовольствие, которое мы получаем от простых вещей, и доставляет большее удовлетворение от них.Одно исследование показало, что, потратив немного времени на ожидание перед едой шоколада, участники в целом стали есть меньше шоколада.

И внимание кажется ключом к связи между приятными ощущениями и благополучием.

Какую пользу приносит нам гедонизм?

Состояние удовольствия связано со снижением стресса. Поэтому, когда мы испытываем удовольствие, наша симпатическая нервная система — реакция борьбы или бегства, которую мы испытываем, когда чувствуем угрозу, — успокаивается.Прежде всего, стимул возбуждает нас, а затем, если мы оцениваем ситуацию как безопасную, у нас появляются «реакции прекращения стресса», которые мы воспринимаем как расслабление или снятие стресса.

Исследования показывают, что приятные эмоции связаны с более широким и более творческим мышлением, а также с рядом положительных результатов, включая повышение устойчивости, социальной связи, благополучия, физического здоровья и долголетия. Таким образом, удовольствие может помочь нам жить не только с удовольствием, но и дольше.

Гедонизм для здоровья и благополучия

Максимизация повседневных удовольствий может использоваться в терапии и является многообещающим средством лечения депрессии.

Одно исследование школьников показало, что сосредоточение внимания на приятных повседневных событиях, в этом случае запись их в дневнике, уменьшало депрессивные симптомы, и эффект сохранялся через три месяца.

Сосредоточение внимания на приятных аспектах здоровой пищи также может быть более эффективным способом съесть их больше, чем сосредоточение внимания на том, насколько они «здоровы». Подобные подходы, вероятно, будут эффективны с упражнениями и другими видами поведения, связанными с пользой для здоровья.

То, что мы знаем о преимуществах такого рода рационального гедонизма, вероятно, будет расти отсюда.Мы только начали исследовать терапевтическую ценность смещения фокуса, чтобы полностью сосредоточиться на удовольствии и максимизировать его.

Мы действительно знаем, что вмешательства, побуждающие людей сосредотачиваться на приятных переживаниях, связаны с повышением самооценки благополучия.


Читать далее: Обретение сиюминутного удовольствия: как просмотр произведений искусства может помочь людям с деменцией


Содействие благополучию пожилых людей — особенно многообещающая область.Удовольствие связано с устойчивостью пожилых людей, а положительные эмоции могут помочь компенсировать пагубные последствия одиночества. Кроме того, независимо от физического состояния здоровья, способность наслаждаться вкусом связана с более высоким уровнем удовлетворенности жизнью.

А наслаждению можно научить. В одном исследовании изучались эффекты восьминедельной программы, способствующей получению удовольствия от группы взрослых людей в возрасте 60 лет и старше, проживающих в общинах. Программа снизила показатели депрессии, физические симптомы и проблемы со сном, а также повысила психологическое благополучие и удовлетворенность жизнью.

А пока мы должны демонстративно отбросить идею о том, что удовольствие немного постыдно или легкомысленно, и стать первыми приверженцами этого рационального вида гедонизма. Мы можем думать об Эпикуре и намеренно наслаждаться простыми удовольствиями, которые мы научились игнорировать.


Прочтите другие статьи из нашей серии статей о гедонизме и здоровье:

Гедонизм не только ведет к пьянству, но и является частью решения

Почему мы помним нашу молодость как одну большую гедонистическую вечеринку

Гедонизм — по ветвям / доктрине

Введение | История гедонизма

Гедонизм — это философия удовольствия — это самое важное стремление человечества и единственное, что хорошо для человека.Гедонисты, таким образом, стремятся максимально увеличить своего общего удовольствия ( чистых удовольствия за вычетом любой боли или страдания). Они верят, что удовольствие — единственное добро в жизни, а боль — — единственное зло , и цель нашей жизни должна состоять в том, чтобы максимизировать удовольствие и минимизировать боль .

Психологический гедонизм — это точка зрения, что люди психологически сконструированы таким образом, что мы исключительно желаем удовольствия . Этический гедонизм , с другой стороны, это точка зрения, согласно которой наше фундаментальное моральное обязательство состоит в том, чтобы максимизировать удовольствие или счастье. Норматив утверждает, что мы, , должны всегда действовать так, чтобы производить наше собственное удовольствие .

Гедонизм обычно предполагает индивидуалистическую позицию и связан с эгоизмом (утверждение, что люди всегда должны стремиться к своему собственному благу во всем). Эпикуреизм — это более умеренный подход (который по-прежнему стремится к максимальному счастью, но определяет счастье скорее как состояние спокойствия , чем удовольствие).Аналогичный, но более альтруистический подход приводит к утилитаризму, позиции, согласно которой моральная ценность любого действия определяется его вкладом в общую полезность в максимизации счастья или удовольствия, суммированного для всех людей .

Парадокс гедонизма (также называемый Парадоксом удовольствия ) указывает, что удовольствие и счастье — это странные явления , которые не подчиняются нормальным принципам , в том смысле, что они не могут быть приобретены напрямую, только косвенно и мы часто не можем достичь удовольствий, если мы сознательно стремимся к ним.

Термин «гедонизм» происходит от греческого «гедон», означающего просто «удовольствие». В общепринятом языке гедонизм стал означать преданность удовольствиям как образу жизни , особенно чувственным удовольствиям , и является синонимом чувственности, либертинизма, распутства и распущенности.

Возможно, самым ранним примером гедонизма (и одним из наиболее крайних ) была философия Киренаика , ранняя сократическая школа, основанная Аристиппом Киренским в 4 веке до нашей эры.К. (хотя, возможно, Демокрит выдвинул очень похожую философию еще раньше). Киренаики подчеркивали только одну сторону учения Сократа о том, что счастье — это одна из целей нравственного действия (эвдемонизм), отрицая при этом, что добродетель имеет какую-либо внутреннюю ценность. Они утверждали, что удовольствие было высшим благом , особенно физическим удовольствием , которое Аристипп считал более интенсивным и предпочтительным, чем умственные или интеллектуальные удовольствия, и особенно немедленным удовлетворением , которое, как он утверждал, не следует отрицать ради длительного времени. -терм усиление.

Некоторые считают эпикуреизм формой древнего гедонизма. Его основатель, Эпикур, согласился с тем, что удовольствие — величайшее благо, но он отождествлял удовольствие с спокойствием , а не с телесным удовлетворением, и подчеркивал уменьшение желания по сравнению с непосредственным приобретением удовольствия . Таким образом, для Эпикура высшее удовольствие состоит из простой, умеренной жизни , проведенной с друзьями, и философских дискуссий .Эпикур также старался не предлагать эгоистичную жизнь, которая мешает другим получать собственное удовольствие.

В средние века христианских философов осудили гедонизм, который, по их мнению, был несовместимым с христианским акцентом на избегании греха, исполнением воли Бога и развитием христианских добродетелей веры, надежды и милосердия. Однако философы эпохи Возрождения , такие как Эразм и сэр Томас Мор, в некоторой степени возродили гедонизм, отстаивая его на религиозных основаниях , что удовольствие на самом деле совместимо с желанием Бога, чтобы люди были счастливы.

Либертинизм — это философия, связанная с гедонизмом, которая нашла приверженцев в 17, 18 и 19 веках, особенно во Франции и Великобритании, включая 2-го графа Рочестера (1647 — 1680), маркиза де Сада ( 1740-1814) и оккультист Алистер Кроули (1875-1947). Либертинизм игнорирует или даже сознательно отвергает религиозных норм , принятой морали и форм поведения, санкционированных широким обществом, и поощряет удовлетворение любого рода , особенно сексуальное.

Этическая теория утилитаризма девятнадцатого века , предложенная британскими философами Джоном Стюартом Миллем и Джереми Бентам, развила и усовершенствовала гедонизм, заключив, что мы должны выполнять то действие, которое лучше всего для всех («величайшее благо для всех». наибольшее число »). Бентам полагал, что значение удовольствия может быть количественно понятым , в то время как Милль предпочитал качественный подход , зависящий от сочетания удовольствий более высокого качества и простых удовольствий более низкого качества.

Айн Рэнд (1905-1982), один из крупнейших современных сторонников эгоизма, отверг Гедонизм как всеобъемлющую этическую систему на том основании, что, хотя удовольствие может быть целью этики, оно не может быть стандарт или руководство к действию , так как это приведет к интеллектуальному и философскому отречению от престола .

Современные Гедонисты, представленные организацией, известной как Hedonist International , стремятся в первую очередь к удовольствиям, как и их предшественники, но с дополнительным упором на личную свободу и равенство . Христианский гедонизм — это недавняя спорная христианская доктрина , распространенная в некоторых евангелических кругах , которая утверждает, что люди были созданы Богом с приоритетной целью щедро наслаждаться Богом через познание, поклонение и служение Ему.

Гедонизм — обзор | Темы ScienceDirect

История

Различие между подходом и избеганием использовалось учеными по-разному на протяжении более 2000 лет, но его корни лежат в области философии.Греческий философ Демокрит (460–370 гг. До н.э.) предложил, чтобы люди следовали «этическому гедонизму» и руководствовались стремлением к удовольствию и избеганием боли (Elliot and Covington, 2001). Спустя столетия Джереми Бентам (1779/1879), британский философ, предложил аналогичный «психологический гедонизм», в котором люди фактически руководствуются стремлением к удовольствию и избеганием боли. Хотя эти концепции схожи, Бентам развил идею этического гедонизма дальше, предоставив объяснение поведения вместо простого предложения о том, как люди должны стремиться вести себя.

С момента зарождения области научной психологии различие между подходом и мотивацией избегания вызывало большой интерес у исследователей (см. Elliot, 1999; Elliot and Covington, 2001). Один из основоположников психологии, Вундт (1887) утверждал, что удовольствие и боль — это психологические переживания, привнесенные в сознательное осознание через процессы познания и ощущения. Джеймс (1890) предположил, что боль и удовольствие были «источниками действия», которые вызывают возбуждение поведения, и что удовольствие служило подкреплением, а боль служила препятствием к действиям.Фрейд (1915) в своей психодинамической теории предположил, что организмы стремятся искать удовольствия и избегать боли. Кроме того, он описал эти тенденции как мотивации, которые направляют поведение и регулируются суперэго (Freud, 1923). Эти ранние теоретики помогли сместить акцент с различия между болью и удовольствием на результирующий подход и поведение избегания (Elliot, 2008).

Эти первые набеги на изучение подхода и мотивации избегания проложили путь другим исследователям для адаптации этой концепции для собственного использования.Торндайк (1911) предположил в своем «законе эффекта», что ответы, приводящие к «удовлетворению», с большей вероятностью будут повторяться, в то время как ответы, приводящие к «дискомфорту», ​​с меньшей вероятностью будут повторяться снова. Юнг (1921) предположил, что экстраверты более склонны двигаться к социальным объектам, тогда как интроверты с большей вероятностью отходят от социальных объектов. Павлов (1927) различал два различных ответа в своем исследовании классической обусловленности: «ориентирующий» ответ (на стимул) и «защитный» ответ (вдали от стимула).Левин (1935) предположил, что целевые объекты имеют положительную или отрицательную валентность, которая привлекает или отталкивает организмы. Скиннер (1938, 1953) проводил различие между подкреплением, которое приводило к усилению ответов, и наказанием, которое приводило к ослабленным ответам.

Мюррей (1938) различал «постоянные» положительные потребности, которые приводят организмы к объектам, и «постоянные» отрицательные потребности, которые уводят организмы от объектов. Халл (1943) описал различие между подходом и избеганием как условные аппетитные и отталкивающие влечения, сформированные через положительные и отрицательные ассоциации со стимулами, которые уводят организмы к стимулам или от них.Миллер (1944) предположил, что конфликты возникают из-за несовместимых валентностей и что организмы могут как притягиваться, так и отталкиваться от одного и того же целевого объекта. Хебб (1949) предположил, что разные уровни стимуляции могут приводить к разным поведенческим реакциям: стимуляция ниже определенного уровня ведет к поведению приближения, а стимуляция выше уровня ведет к поведению избегания. Роттер (1954) утверждал, что люди формируют ожидания из прошлого опыта вознаграждений и наказаний.

Маслоу (1955) предположил, что у людей есть два основных набора потребностей: потребности роста, которые побуждают человека стремиться к более позитивной стимуляции, и потребности дефицита, которые побуждают человека стремиться к снижению напряжения, чтобы избежать негативной стимуляции.Кеттелл (1957) выделил два врожденных мотива: исследование (мотив аппетита) и бегство к безопасности (мотив отсутствия аппетита). Хайдер (1958) концептуализировал различие между словами «может» и «может» аналогичным образом, утверждая, что «может» означает, что человек добьется успеха, если он попытается, в то время как «может» означает, что он не будет наказан, если он пытаться. Роджерс (1961) предположил, что личные цели представляют собой либо желание двигаться к положительному стимулу, либо желание уйти от отрицательного стимула.Эриксон (1963) проводил различие между базовым доверием и недоверием в своих «Этапах психосоциального развития». Айзенк (1967) предположил, что у интровертов был высокий исходный уровень возбуждения и, следовательно, они, вероятно, были «робкими к стимулам», в то время как экстраверты имели низкий исходный уровень возбуждения и, таким образом, с большей вероятностью были «голодны по стимулам». Боулби (1969) проводил различие между два типа привязанности: надежная привязанность, которая побуждает людей исследовать и искать проблемы, и ненадежная привязанность, которая заставляет людей проявлять осторожность и заботиться о безопасности.

Этот краткий обзор психологов-теоретиков предназначен для установления того факта, что различие между подходом и избеганием использовалось на протяжении всей истории психологии. Кроме того, эта концептуализация присутствовала во всех основных теоретических направлениях с момента зарождения психологии как области науки, от психодинамики до бихевиоризма, гуманистической, когнитивной, биологической и т. Д. (Elliot and Covington, 2001). Также очевидно, что исторически не хватало широко распространенной и полезной концептуализации различия между подходом и избеганием, что привело к огромным расхождениям в способах описания одной и той же концепции исследователями.Исследователи из разных областей и разных специальностей применили идею разделения между подходом и мотивацией избегания в своих теориях по-разному, иногда используя разную терминологию, без явного определения концепции (Elliot, 2008). Кроме того, многие исторические работы посвящены множеству различных конкретных концепций в области мотивации. Например, исследования были сосредоточены на гедонизме, побуждениях, основных мотивах поведения и валентных стимулах, но важно учитывать, как всеобъемлющий подход и различение избегания могут охватывать все эти различные типы исследований (Elliot, 2008).

Определение гедонизма по Merriam-Webster

он · денист | \ ˈHē-də-nist \ : человек, преданный погоне за удовольствиями : тот, кто практикует гедонизм Самый последний винтаж, который стал хитом U.Розничные полки S. представлены в 2007 году, когда производились богатые вина с восхитительными фруктами и сладострастной текстурой — мечта гедониста. — Джеймс Молсворт. Хотя мы думаем о нем как о гедонисте, Уитмен сам был чем-то вроде ханжа по стандартам своего времени. Дэвид С. Рейнольдс

Гедонизм Эпикура хранит секрет более счастливой жизни — Quartz

Как бывший человек Типа А, я твердо уверен, что большинство типов Типа А терпят поражение в жизни.Они выбрали крайне жалкое существование, работая на неблагодарной работе, которая делает их несчастными и вызывает стресс и уводит их от своих близких. Жизнь Типа А в основном обходится без неспешных романов, приключенческих путешествий или часов в пабе с друзьями — и все потому, что удовольствие было отвергнуто как стоящая цель.

Философы-гедонисты знали лучше. Эта школа мысли считает, что удовольствие стоит стремления и что идеальная человеческая жизнь наполнена удовольствиями. Сегодня это слово в просторечии используется для описания жизни, полной потворства своим слабостям и чувственных наслаждений.Но в Древней Греции мировоззрение гедонистов не обязательно сводилось к прожорливости и легкомыслию.

Эпикур не только не ел обильного пиршества, но и довольствовался хлебом и водой.

В философии существует несколько ветвей «гедонизма», и одна из самых известных — выдвинутая древнегреческим философом Эпикуром — в конечном итоге выступает за довольно простую жизнь. «Версия Эпикура соглашается с тем, что удовольствие — величайшее благо, а лучшая жизнь — самая приятная жизнь», — говорит Джеймс Уоррен, профессор классической литературы в Кембриджском университете.«Но он считает, что самое высокое удовольствие, которого можно достичь, — это отсутствие боли. После того, как боль исчезла, вы не увеличиваете удовольствие с этого момента, вы просто меняете его ».

Отнюдь не обильное пиршество, Эпикур довольствовался хлебом и водой, которые предохраняли его от голода и, таким образом, уменьшали любую боль. Он не возражал против случайного снисхождения, в какой-то момент написал в переписке: «Пришлите мне горшочек с сыром, чтобы, когда я захочу, я смогу вкусно накормить», но как только он утолил свой голод, он не думал больше удовольствие приходило бы от активного поиска более изысканной еды.

«[Согласно Эпикуру], вам нужно перестать желать того, что вам не нужно».

Для Эпикура гедонистическая жизнь — это жизнь, свободная от телесных и душевных болей. Большинство людей живут несчастной жизнью, потому что они очень обеспокоены и обеспокоены, и поэтому ключ к эпикурейскому гедонизму — это искоренение всех тревог.

Возможно, эпикурейский образ жизни, состоящий из хлеба и воды, не кажется особенно гедонистическим или привлекательным. Но в его размышлениях о том, как искоренить боль, содержится крупица проницательной мысли, которую стоит применить даже к нашей совершенно иной жизни, спустя более двух тысячелетий.

«[Согласно Эпикуру], вам нужно перестать желать того, что вам не нужно», — говорит Уоррен. «Проверяйте то, что вы желаете. Когда вы обнаруживаете, что желаете чего-то неестественного или ненужного, вы должны признать это и перестать этого хотеть ».

Эпикур определенно занимал крайнюю позицию; он решил, что ему нужно очень мало, и жизнь без таких желаний доставляла ему величайшее удовольствие. Но его акцент на оценке желаний и желаний полезен для тех, кто придерживается менее строгого эпикурейского подхода.

«Если вы думаете о современных стрессах и желаниях, касающихся статуса и потребительства, мы могли бы обойтись без многих вещей, и, вероятно, без них было бы здорово», — говорит Уоррен. «Многие люди слишком много работают, потому что думают, что им нужно повысить зарплату, и думают, что им нужно повышение зарплаты, потому что им нужен новый iPhone и тому подобное».

Легко впасть в ложные представления о том, что важно, исходя из ожиданий окружающих.Философия гедонизма помогает отбросить эти взгляды и напоминает нам о том, что действительно ценно. Истинное удовольствие, отнюдь не легкомысленное, является высшим показателем хорошо прожитой жизни.

Гедонизм

Гедонизм

Философы обычно проводят различие между психологическим гедонизмом и этическим гедонизмом. Психологический гедонизм — это точка зрения, согласно которой люди психологически устроены таким образом, что мы исключительно желаем удовольствия. Этический гедонизм — это точка зрения, согласно которой нашим фундаментальным моральным долгом является максимальное удовольствие или счастье.Этический гедонизм больше всего ассоциируется с древнегреческим философом Эпикуром (342–270 гг. До н. Э.), Который учил, что цель нашей жизни должна заключаться в минимизации боли и максимальном удовольствии. Фактически, все наши действия должны иметь такую ​​цель:
Мы признаем удовольствие как первое врожденное нам добро, и с удовольствия мы начинаем каждый акт выбора и избегания, а к удовольствию мы возвращаемся снова, используя это чувство как критерий, по которому мы судим о каждом добре.
[Письмо Менцею]

В «Письмо к Меноцею » — одному из немногих уцелевших фрагментов — Эпикур дает советы о том, как уменьшить жизненные страдания, и объясняет природу удовольствия.Что касается уменьшения жизненной боли, Эпикур объясняет, как мы можем уменьшить психологическую боль, возникающую из-за страха перед богами и страха смерти. Что касается природы удовольствия, Эпикур объясняет, что по крайней мере некоторые удовольствия коренятся в естественных условиях, и, как правило, каждая боль вредна, и ее следует избегать, а любое удовольствие является хорошим и им следует отдавать предпочтение. Однако между болью и удовольствием существует тонкая связь. Каждая боль, которую мы испытываем, — это плохо, и мы должны минимизировать ее, когда это возможно. Однако иногда для достижения счастья достаточно просто свести к минимуму жизненные боли, и нам нужно сделать еще один шаг и активно увеличивать удовольствие.Он утверждает, что мы не должны преследовать все возможные удовольствия, например, когда они вызывают больше боли. Также утверждает, что чем меньше у нас желаний, тем легче будет испытать счастье.

В средние века христианские философы в значительной степени осуждали эпикурейский гедонизм, который, по их мнению, несовместим с христианским акцентом на избежание греха, исполнение воли Бога и развитие христианских добродетелей веры, надежды и милосердия. Философы эпохи Возрождения, такие как Эразм (1466-1536), возродили гедонизм и утверждали, что его акцент на удовольствии на самом деле совместим с желанием Бога, чтобы люди были счастливы.В своей знаменитой работе Utopia (1516) британский философ Томас Мор (1478-1535) объясняет, что «главная часть счастья человека состоит в удовольствии». Как и Эразм, Мор защищает гедонизм на религиозной почве и утверждает, что Бог не только создал нас счастливыми, но и использует наше желание счастья, чтобы побудить нас вести себя нравственно. Что еще более важно, Мор проводит различие между удовольствиями ума и телесными удовольствиями. Он также утверждает, что мы должны стремиться к более естественным удовольствиям, чтобы не отвлекаться на искусственную роскошь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *