что это такое? Кто такой гедонист простыми словами
Гедонизм и гедонист — это…
Гедонизм — это стремление к удовольствиям, наслаждениям.
В философии гедонизм — направление этики, которое признает наслаждение высшим благом и целью человеческой жизни. То, что приносит людям наслаждение — добро; то, что приносит людям страдания — зло.
Гедонист — это человек, который живет ради наслаждений, ищущий удовольствий. В вульгарном понимании гедонист — человек, всеми силами и средствами стремящийся к чувственным удовольствиям.
Синонимы к слову «гедонист»: сибарит, жизнелюб, эпикуреец.
Ударение ставится на последний слог — гедони́зм. Термин происходит от древнегреческого слова ἡδονή — наслаждение, удовольствие.
Гедонизм в философии: Аристипп, Эпикур, Бентам
В философской теории ценностей гедонизм — это учение об удовольствии как о смысле жизни, высшем благе. Наслаждение — единственная «настоящая» ценность человека, полагают гедонисты. Все остальное — лишь средства, чтобы достичь удовольствия и избежать страданий.
Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп. Счастье — это достижение максимального удовольствия при отсутствии боли, учил он. Но для достижения счастья нужно не увеличивать число наслаждений, а уметь по-настоящему наслаждаться телесными и духовными удовольствиями — и благодаря этому быть свободным. Представители философской школы Аристиппа из Кирены назывались киренаиками.
Древнегреческий философ Эпикур описывал наслаждение как избавление от страданий, несчастья и страха. Счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, полагал Эпикур. Он не проповедовал погоню за плотскими удовольствиями, а учил, что человек должен довольствоваться малым и ценить простые радости вроде дружбы — тогда жизнь будет прожита не зря.
В эпоху расцвета Римской империи появилась вульгарная трактовка гедонизма как погони за чувственными удовольствиями.
Вильгельм Котарбинский. «Римская оргия». Конец XIX века
В Средние Века христианство противопоставило гедонизму аскетизм — отказ от земных благ. Однако в эпоху Возрождения эпикурейские идеи умеренного гедонизма вновь заинтересовали гуманистов. У просветителей XVIII века они получили развитие в идее разумного эгоизма — умения жить своими интересами, но не нарушать интересов других людей.
Наслаждайся и дари наслаждение; не причиняй зла ни себе, ни другим — в этом, на мой взгляд, заключена вся суть нравственности.
Себастьен-Рок Никола де Шамфор
Новый философский подход к гедонизму предложил британский философ и теоретик либерализма Иеремия Бентам (1748-1832). Он сформулировал теорию утилитаризма, согласно которой общество должно стремиться к максимальному удовольствию всех людей.
Польза в утилитаризме — это не личное счастье, а «величайшая сумма общего счастья всех», конечная цель человека, писал британский философ Джон Милль в работе «Утилитаризм» (1861).
Джон Милль, последователь Бентама, развивавший идеи утилитаризма. Портрет работы Г.Ф.Уоттса
Гедонизм, утилитаризм и эвдемонизм — в чем разница?
Гедонизм как философская концепция провозглашает стремление человека к удовольствиям. Разделяют этический и психологический гедонизм. Психологический гедонизм не дает моральных оценок — это описательное учение о том, что люди стремятся к наслаждению и стараются избегать страданий. Этический гедонизм — учение о том, что следует стремиться к удовольствию.
Эвдемонизм — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. Философия Эпикура близка именно к эвдемонизму, поскольку он проповедовал удовольствие души, а не удовольствие тела.
Утилитаризм — этическое направление, которое оценивает поступки по их результату, полезности для людей. Наилучшим действием является то, которое приносит наибольшее счастье наибольшему числу людей, считают сторонники утилитаризма. Утилитаристы обычно не разделяют понятия удовольствия и счастья.
Гедонизм и гедонист. Примеры употребления слов
Но если мы отрицаем гедонистическую мораль, которая решает вопрос просто и определенно, считая удовольствие как таковое благом, а страдание злом, то мы должны поставить особо принципиальный вопрос об этической ценности страдания.
С.Н. Булгаков. Основные проблемы теории прогресса (1902)
Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина» (1928)
Гедонизм (включая «разумный эгоизм») предполагает, что человек добровольно жертвует собой, потому что это доставляет ему удовольствие.
Л.Я. Гинзбург. «Записные книжки. Воспоминания. Эссе» (1920-1943)
Хотя студентами Бродского чаще всего были начинающие поэты, он, как и другие ценители литературного гедонизма — Борхес и Набоков, учил не писать, а читать.
Александр Генис. «Бродский в Нью-Йорке» (1996)
Наш с вами долг — противопоставлять натиску пропаганды нравственного релятивизма, всепроникающего гедонизма, моральной вседозволенности и культа личного успеха — проповедь образа Христа, слова евангельской истины.
Патриарх Кирилл. Доклад на Ежегодном епархиальном собрании Москвы (2009)
Мы помогаем им чудовищно разбогатеть специально для того, чтобы принести их в дар силам ада. Кандидатов отбирают в раннем возрасте из склонных к гедонизму людей.
Виктор Пелевин. «Бэтман Аполло» (2013)
Гедонизм — что это и кто такие гедонисты
Обновлено 25 апреля 2021- Экскурс в историю
- Гедонисты – что это за люди
- Гедонизм в современном мире
- Главное — знать меру
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Современный мир представляет собой невероятное изобилие приятных вещей и развлечений. В таких условиях сложно опираться на мораль (что это?) и оставаться аскетом.
Но возведение наслаждения в апогей практиковали ещё задолго до появления дорогих машин, блюд со всего мира в одном ресторане и вещей на любой вкус. Возможно, что гедонизм – это естественное состояние для человечества, которое всегда было в нашей природе? Или нет? Давайте разбираться.
Экскурс в историю
Аристипп – это древнегреческий философ и отец такого учения, как гедонизм. В своей концепции он считал, что существует только два состояния для человека, которые являются диаметрально противоположными по своей сути. Это наслаждение и боль.
То, какое именно это удовольствие и каким образом достигнуто – не имеет значения. Поскольку это всё равно приносит высокий уровень наслаждения, в котором нет места страданиям. Смысл жизни у Аристиппа трактовался именно как физическое наслаждение.
В XVIII веке во времена абсолютизма данное течение было очень распространённым. Особенно на территории Франции во время Людовика XV. Но эту философию неправильно позиционировали, в результате чего «гедонисты» занимались удовлетворением желаний, которые были аморальными, вели себя превратно и распутно.
Гедонизм стали рассматривать через более серьёзную и значимую для социума призму только после еремия Бентама. Британский философ написал несколько трудов, в которых изложил свою точку зрения по поводу утилитаризма. Это направление основано на достижении удовольствия, только в рамках общественных установок.
Бентама описал правила и законы, в которых нужно формировать социум и страну, чтобы все стремились к удовлетворению общественного наслаждения. Но такие люди должны отказаться от достижения личного счастья. В этом и заключается разница между классическим гедонизмом.
Гедонисты – что это за люди?
Гедонист – это человек, который придерживается ценностей и принципов, заложенных в эту философию из Древней Греции. Цель в жизни – это наслаждение каждой секундой. Представители этого течения могут переступить через социальные нормы (что это?), мораль, законы, чтобы достичь удовольствия.
Среди основных источников наслаждений:
- секс;
- хобби;
- употребление пищи;
- признание;
- алкоголь;
- друзья;
- семья;
- достижение высокого уровня развития (как процесс, так и результат).
То, от чего человек будет получать наслаждение, зависит от его личности и уровня развития. Например, он может радоваться каждому заходу солнца, купленной книге, путешествиям или помощи нуждающимся.
Отвечая на вопрос: «кто есть такой гедонист», стоит помнить, что каждый представитель этого учения (мировоззрения, жизненной парадигмы) сам выбирает сферу и планку достижения счастья. Для кого-то это жареная картошка от любимой жены, для другого – изысканное блюдо в ресторане каждый раз с новой девушкой.
Настоящие гедонисты, которые несут в себе такую философию жизни, склонны к саморазвитию (в отличие от сибаритов). Поскольку безмерное употребление алкоголя и наркотиков — удел зависимых людей.
А они должны возбуждать в себе все новые и все более изысканные желания (хотелки), чтобы всегда иметь возможность получать полное наслаждение и чтобы это не надоедало (не приедалось).
Такие люди не терпят чувство долга. Если им сказать, что они кому-то чем-то обязаны, то это их приводит в расстроенные чувства и появляется недоброжелательность к собеседнику. Любые обязанности противоречат их легкому жизненному настрою. Но при этом гедонисты могут быть ответственными и сами контролировать ситуацию.
Является ли гедонизм синонимом к эгоцентризму? Только в стремлении познать свою личность, чтобы удовлетворить свои желания, а не навязанные кем-то. Также его цель может состоять в принесении счастья другим, а это вовсе не похоже на эгоцентризм.
Гедонизм в современном мире
Из-за темпа современной жизни, человек несет на себе очень много обязанностей и рутинных дел, которые он должен выполнять для выживания в социуме. Большой информационный поток утомляет нас, и от этого мы становимся хронически недовольными.
Поэтому всё больше людей присоединяются к течению гедонизма, чтобы получить наслаждение уже сейчас. А не работать с раннего утра и до позднего вечера, чтобы где-то потом приобрести на старость квартиру.
Изобилие приятных вещей и разнообразных развлечений позволяет достигать удовольствия прямо сейчас. Гедонисты стремятся к тому, чтобы приобрести самое лучшее, поскольку часто считают, что именно оно может принести счастье. Например, дорогие алкогольные напитки, кожаный диван.
В социуме начали различать здоровый и нездоровый гедонизм. К первому относят удовлетворение своих желаний, не принося вред окружающим людям и среде. Ко второму – противоположная позиция. Когда человек для получения наслаждения готов пренебрежительно отнестись к чувствам других или морали, законам.
Примеры чрезмерного гедонизма
Существует много примеров в истории, когда гедонизм вышел за допустимые рамки и оставил негативный отпечаток для общества:
- Во времена золотой лихорадки в Калифорнии люди кинулись искать драгоценный металл, чтобы быстро разбогатеть. Они покинули свои дома и жили в специальных лагерях. Туда привозился опиум, и люди, желая получить хотя бы иллюзорное удовольствие, становились наркоманами и не могли ничего уже добыть.
- После революции во Франции, гашиш был распространенным способом достижения удовольствия. Почти все высокоинтеллектуальные люди того времени променяли свои высокие идеалы на удовольствия такого сомнительного рода.
- Во время сухого закона запретили еще один способ наслаждения – алкоголь. Однако в подпольных клубах его разливали всем желающим и способным заплатить. Даже те, кто не имел пристрастия к спиртному раньше, теперь хотели получить то, что запретили во всей Америке (запретное удовольствие).
- Эпоха хиппи. Они принимали психоделические вещества, а также выступали за любовь между всеми, выключая и половые связи. Находили счастье в свободе и фенечках на руках. В итоге их субкультура затерялась среди сотен других.
Если прислушиваться к своим желаниям и при этом стремиться к саморазвитию, а не получать удовольствия за счёт других, то гедонизм как течение и философия жизни нормально сосуществует с другими жизненными позициями. Во всяком случае, так было до сегодняшнего дня.
Автор статьи: Марина Домасенко
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ruГедонизм — что это такое? Определение, значение, перевод
Гедонизм это идея о получении удовольствий, чаще всего физических, как главной цели и смысле бытия.
В переводе с греческого «гедоне» означает «наслаждение». Жить нужно в кайф! — девиз и кредо гедонизма. Вкусная еда, горячий кекс, путешествия, шоппинг — вот главные приоритеты для каждого гедониста, понимающего, что жизнь всего одна и нужно взять от неё всё. Именно гедонизм является двигателем и основой современного общества потребления. А ещё у Евгения Чичваркина в Лондоне есть магазин «Hedonism», где вы вряд ли сможете позволить себе что-либо купить.Что не так с идеей гедонизма? Во-первых, за погоней к наслаждениям теряется духовная составляющая человека. Во-вторых, физические наслаждения не обязательно гарантируют счастливую жизнь, поскольку человеку для полного счастья нужны самореализация, любимое дело и общественная значимость. Короче, ты можешь съесть тонну ананасов и запить их цистерной шампанского, но не факт, что это сделает тебя по-настоящему счастливым человеком.
Вы узнали, откуда произошло слово Гедонизм, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Гедонизм?» с друзьями:
И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!
Гедонизм это идея о получении удовольствий, чаще всего физических, как главной цели и смысле бытия.
В переводе с греческого «гедоне» означает «наслаждение». Жить нужно в кайф! — девиз и кредо гедонизма. Вкусная еда, горячий кекс, путешествия, шоппинг — вот главные приоритеты для каждого гедониста, понимающего, что жизнь всего одна и нужно взять от неё всё. Именно гедонизм является двигателем и основой современного общества потребления. А ещё у Евгения Чичваркина в Лондоне есть магазин «Hedonism», где вы вряд ли сможете позволить себе что-либо купить.Что не так с идеей гедонизма? Во-первых, за погоней к наслаждениям теряется духовная составляющая человека. Во-вторых, физические наслаждения не обязательно гарантируют счастливую жизнь, поскольку человеку для полного счастья нужны самореализация, любимое дело и общественная значимость. Короче, ты можешь съесть тонну ананасов и запить их цистерной шампанского, но не факт, что это сделает тебя по-настоящему счастливым человеком.
ГЕДОНИЗМ — это… Что такое ГЕДОНИЗМ?
ГЕДОНИЗМ (от греч. ηδονή— удовольствие)— тип этических учений, а также система нравственных воззрений, согласно которым все моральные определения (содержание понятий добра и зла и др.) выводятся из удовольствия (положительные) и страдания (отрицательные). В учениях представителей киренской школы гедонизм складывается как разновидность мировоззрения, отстаивающего приоритет потребностей индивида перед социальными установлениями как условностями, ограничивающими его свободу, подавляющими его самобытность. Именно у киренаиков обнаруживается двойственность гедонизма как практического учения: с одной стороны, в той мере, в какой гедонизм утверждал самоценность личности, в нем очевидны гуманистические черты, с другой — в той мере, в какой предполагалось, что удовольствие является абсолютной ценностью, гедонизм оказывался возможной основой для апологии зла и аморализма. Различают “эгоистический гедонизм” (теории, согласно которым исключительно личное удовольствие является конечной целью действий) и “универсалистский гедонизм” (когда удовольствие как общее счастье является конечной целью действий). Аристипп, вслед за софистами, не делал различий между наслаждениями (по их источнику), однако принимал во внимание наслаждение, которое может быть достигнуто в данный момент, и игнорировал возможные, но недостижимые в настоящем наслаждения. Гедонизм смягчается в учениях, типологически характеризуемых как эвдемонизм. Таков гедонизм Эпикура, который считал действительным благом не чувственные удовольствия тела, а подлинные и возвышенные наслаждения души, точнее—состояние атараксии. Строго говоря, различия между гедонизмом и эвдемонизмом не существенны: оба учения ориентируют человека не на добро, а на наслаждение, а если и на добро, то ради наслаждения. В христианской традиции Средних веков идеям гедонизма не было места; лишь в эпоху Возрождения они находят новых сторонников (Дж. Боккаччо, Л. Бруни, Л. Валла, Ф. Петрарка, К. Раймонди), да и то по преимуществу только в его мягкой эпикурейской версии. В новоевропейской мысли с идеями гедонизма происходят существенные трансформации. Эти идеи оказываются воплощенными более или менее полно и адекватно в большинстве философско-этических учений того времени. Т. Гоббс, Б. Мандевиль, К. Гельвеций, так же, как и Б. Спиноза, выводят поведение людей из удовольствия. Однако последнее все более ассоциируется с общественно определенными интересами индивида: у Гоббса эгоизм ограничивается общественным договором, у Мандевиля стремление человека к удовольствию трактуется как средство, используемое воспитателями и политиками для управления людьми, у Гельвеция оно ставится в зависимость от правильно понятого интереса (см. Разумный эгоизм). Данная линия в новоевропейской моральной философии (от Гоббса к Гельвецию) находит непосредственное продолжение в классическом утилитаризме, отождествляющем удовольствие с пользой. Эта динамика идей вела в конечном счете к выводу, что удовольствие не является определяющим мотивом поведения, но лишь сопутствует той деятельности, которая воспринимается как успешная. По этой же линии развивались идеи либерализма—течения мысли, покоящегося на адекватном и последовательном обосновании автономии индивида—как личности и гражданина. Лишь в произведениях де Сада принцип удовольствия утверждается в чистом виде—именно как принцип гедонического умонастроения и практики, в противовес социальным установлениям и в косвенной полемике с теорией общественного договора. Т. о., хотя идеи гедонизма и были воплощены в большинстве учений, они одновременно оказались перемещенными в такие контексты (рационалистического перфекционизма и социальной организации, в одном случае, и утопии аморальной вседозволенности, в другом), которые в конечном счете привели к кризису гедонизма как философского мировоззрения. К. Маркс, 3. Фрейд и Дж. Мур с разных позиций сформулировали положения об удовольствии как практическиповеденческом и объяснительно-теоретическом принципе, которые концептуально оформили этот кризис. Так, в марксизме—в порядке социально-философской критики гедонизма—было показано, что наслаждения и страдания являются функцией от действительных социальных отношений людей. Благодаря психоанализу с его детальным изучением бессознательной мотивации и формирования характера человека, вниманием к технике наблюдения кардинально меняется положение в исследовании удовольствий. Фрейд с психологической точки зрения доказал, что удовольствие, будучи исходным, не может быть универсальным принципом поведения общественного индивида, тем более (что было акцентировано последователями Фрейда) если речь идет о нравственных основаниях поведения. Мур, критикуя Милля и Сиджвика, показал, что гедонизм, утверждая удовольствие в качестве единственного добра, в полной мере воплотил в себе натуралистическую ошибку. В частности, в гедонизме, как правило, смешиваются понятия “желание” и “достойное желания”, средство достижения блага и то, что является частью искомого блага, удовольствие и сознание удовольствия; привнесение в гедонистическое рассуждение критериев рациональности неявно устанавливает предел удовольствию и тем самым разрушает целостность гедонизма как концепции, утверждающей абсолютность ценности удовольствия. В свете такой критики гедонизм уже не мог восприниматься как теоретически серьезный и достоверный этический принцип и переместился в сферу “моральной идеологии” и в практику. Удовольствие становится предметом специального рассмотрения частных наук, напр. психологии или теории потребления.P. Г. Апресян
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
что это такое, принципы, виды, плюсы и минусы
Гедонизм – это направление жизненной концепции, философское учение, где главным жизненным смыслом представляется удовольствие, оно же является ключевой ценностью, терминальной, тогда как все остальные являются только способами достижения удовольствия. Гедонизм это аксиологическое учение, выставляющее только смысл и ценность получения удовольствия, но не дающее людям предписаний как именно этого достигать, т.е. не ограничивающее действия, не дающее канонов поведения.
В понимании различных философских школ и трактовок моральных систем, гедонизм видит смысл жизни и в эгоистическом стремлении, при этом не воспринимается, как законченная система моральных воззрений. Эту концепцию можно считать основой для зарождения течения, тем, что даёт направление основных ценностей, но не строгой регламентирующей концепцией.
Что это такое
Определение, что такое гедонизм даётся обычно в философских направлениях, где прямое трактование сводится к наслаждению, что также является практически дословным переводом с греческого. Если рассматривать понятие шире, то это не только посредственное и бездумное стремление к удовольствию материальному, но также и жизненная цель в стремлении наслаждаться каждой секундой, соответственно человек продумывает другие свои действия и ставит цели для получения ещё большего наслаждения. Конечно, подобная человеческая позиция может привести к тому, что для своего удовольствия человек может переступить социальные нормы или просто пренебрегать общественным порядком – это вопрос внутренней культуры и опять же удовольствия. Иногда бывает значительно полезней нарушить социальный кодекс и грубо ответить тем, кто нарушает ваши психологические границы, тем самым сохранив свой душевный покой и психическое равновесие, вместо того чтобы тратить время на негативное общение.
Простыми словами гедонизм представляет собой исповедование не очень сложных удовольствий.
Это простые моменты радости от вкусной пищи, интима, алкоголя, общения с друзьями и занятий хобби. Более сложные формы могут включать достижение высоких навыков развития какого-то качества, где сам процесс познания и результат приносят удовольствие. Гедонист никогда не будет учиться езде на лошади, если это приносит страх и напряжение, какие бы выгодные моменты за этим не стояли потом. Но вот, когда сам процесс развития приносит кайф, тогда и достижение становится очень мотивированным.
Примеров может быть сколько угодно, весь смысл сводится к тому, что каждая личность получает удовольствие в зависимости от своего уровня развития и общих ценностей. Одинаково можно считать гедонистом того, кто тратит последние деньги на алкоголь и того, кто на последние копейки покупает книгу по квантовой механике. Счастье может вообще не иметь отношения к материальному миру и тогда личность может радоваться закату, прогулке, общению, кто-то чувствует радость и удовольствие от помощи окружающим или от путешествий.
Истинные смысл жизни гедонизма никогда не будет про разрушительные последствия, поэтому те, кто, прикрываясь этим течением, употребляют наркотики, убивают других, грабят магазины, скорее причисляются к сибаритам, ведь настоящий гедонист будет развиваться и переходить на более высокие уровни. Этот человек, живя в тёплой квартире, захочет сменить её на дом, прочитав пару умных книг, захочет совершенствоваться дальше. Всё не упирается в физические наслаждения, хотя этот комфорт ценится высоко, гедонист будет придерживаться более изысканных желаний, которые не наскучат за один день и всегда имеют продолжение. Люди ориентированы на постоянное получение счастья, а значит, будут искать его в деятельности, приносящей удовлетворение, а не в литрах алкоголя, приносящих на утро негатив.
Гедонизм в философии
Гедонизм в философии это концепция, принадлежащая мыслителю Аристиппу, выделявшему только два состояния человеческой души – боль и удовольствие. Счастье и главное человеческое стремление в этой концепции преподносилось как максимальная степень удовольствия, сводя даже общий смысл жизни к получению только физического удовольствия, как самого доступного. Сейчас подобный подход несколько видоизменился и стали включены понятия развития, морали и этики, где исключительно физическое наслаждение является важным, но не преподносится, как единственная смысловая единица жизни. Распространение гедонизма было очень велико в эпоху абсолютизма, и при этом трактовалась с аморальной точки зрения, когда ради собственных простых нужд и наслаждений человек мог переступить закон, нарушить баланс, совершить преступление.
От первоначального понятия осталась установка на то, что всё приносящее боль и несчастье является негативным, а радующие вещи или события рассматриваются как позитивные. Это мировоззрение полностью опирающееся на человеческие самоощущения, без заведомого объяснения, что делать и к чему стремиться, поскольку то, от чего один будет в восторге, расслаблении и наслаждении другому может принести разочарование. В некоторых вариантах развитию доли гедонизма способствуют психотерапевтические учения, заставляющие человека прибывать в настоящем и постоянно искать способы его улучшить, увеличивающие чувствительность к собственным потребностям и заставляющие развивать находчивость их удовлетворения. Фокус внимания сместился с материального и простых радостей пищи и алкоголя, гедонисты включают такие понятия, как душевный комфорт, саморазвитие, приятное общество и прочие тонкие нематериальные вещи. Еще у киренаиков утверждается ценность самобытности личности и удовлетворения её личных потребностей, как самой главной жизненной цели, способствующей как развитию, так и благополучию.
Принципы гедонизма
Чётко прописанных принципов, которые подлежат исповедованию каждым гедонистом, нет, так как эта концепция является индивидуальной и личностно ориентированной. Но вместе с этим есть определённые черты, развив которые человек приближается к постоянному получению удовольствия. Первое – это количество наших ожиданий от реальности, и чем они выше, тем более несчастны оказываются люди, поскольку слишком красивые картинки редко оправдываются. На негативных ожиданиях контраст происходит ярче и приятнее, ведь когда вы ожидаете провести все выходные в работе и внезапно отчёт сдавать не надо, то радость от таких банальных выходных увеличивается, точно также, как и когда вас подвозит друг в метель – просто сидеть в салоне машины не представляет радости, но на фоне того, что можно было идти километр по сугробам это очень радует. Таким образом, можно работать со своей психикой, не наделяя большим позитивом, то, что только ожидается или планировать мероприятия, гарантированно радующие вас.
Гедонисты постоянно следят за процессами, приносящими счастье, и чтобы его уровень не падал или ищут варианты, радующие постоянно своим процессом (прогулки, поездки, приготовление пищи) или чередуют их. Даже самый вкусный торт перестанет приносить удовольствие, если оставит только его в качестве еды, самый любимый человек превратится в ненавидимого, если сузить круг общения до него одного. Это касается всего, поэтому у гедонистов есть чёткий принцип не переборщить с частотой какого-то удовольствия, дабы не снизить интенсивность, а также стремиться к постоянному поиску новых источников, более сложных многогранных. Даже радость от безделья присутствует только после продуктивного труда, а не после четвёртого дня проведенного в постели с сериальчиками и пиццей.
Острота ощущений приходит в умении наслаждаться и сочетать различные моменты. Выпить залпом элитный алкоголь, не оценив вкуса где-то в подворотне – это не про гедонизм, сколько бы ни стоила бутылка. Либо посвящайте это время и обстановку, выберите свободный вечер, поставьте исключительную музыку, усядьтесь в любимом кресле, либо выберите момент. Бокал шампанского натощак на берегу моря, с рюкзаком только приехав, может быть большим наслаждением, чем это же шампанское в самом дорогом ресторане, вечернем платье и в дурной компании. Наслаждение оно в деталях и принцип гедонизма сводится не к шаблонам, преподносимых рекламой удовольствий, а в том, чтобы найти своё.
Виды гедонизма
В зависимости от внутренней организации личности, привитых ценностей и окружения гедонистические убеждения могут развиваться в двух направлениях. Возвышенный гедонизм будет пропагандировать идеи красоты и развития, чувственной окрашенности и совершенства. В таких проявлениях для личности первичен не столько интим, как половой акт в несколько минут для сброса напряжения, а прелюдия, восточные учения и разговоры с партнёром на всех этапах. Многое может играть обстановка и сопровождающие звуки. Это же касается еды, т.е. тут не будет стремления к обжорству, но будет уделяться много внимания пище, чтобы она была качественной, здоровой, специально приготовленной, такие люди всегда будут вкусно есть, пробовать новые экзотические сочетания и баловать себя не столько килограммами дешёвой еды, сколько порциями деликатесов.
Большое внимание в возвышенном гедонизме уделяется впечатлениям, поэтому тут часты путешествия, прогулки по красивым местам, различные хобби, связанные с искусством. Личность всегда направлена на развитие и ищет много нюансов в новых впечатлениях, некоторые способны испытывать оргазмические ощущения от мелодии или картины и естественно это требует определённого развития, чувствования, понимания и толкования. Насыщенность жизни для таких личностей понимается через эмоциональную сторону, они идут на психотерапию, чтобы улучшить качество, тонкость понимания, а не только когда жизнь трещит по швам от кризиса или эмоционального пика.
Низменный гедонизм проявляется совершенно иначе и держится больше на биологических потребностях человека. Качественные категории возвышенного гедонизма тут измеряются количеством, хотя могут касаться той же сферы – от еды требуется, чтобы стол ломился, а холодильник не закрывался, чтобы желудок был переполнен, при этом её качество или вкусовые моменты становятся далеко не на первое место. В интимной жизни место больше занимает похоть, которой всё равно с кем, где и как, упор делается не на различные удовольствия чувственного спектра и погружение в этот мир, а быстрое удовлетворение потребностей.
Низший гедонизм способен толкать людей на антисоциальные поступки, тогда как возвышенный развивает личность. Вообще, чем больше наслаждений находится в простом спектре, тем ближе личность по своему существованию к животным – это всё ещё гедонизм, но уже очень близко к личностному разложению.
Плюсы и минусы гедонизма
Понятие неоднозначное, проявлений его столько же, сколько людей, хотя и есть два основных вида, поэтому однозначно причислить гедонизм к позитивному проявлению или негативному нельзя. Стремление к удовольствию является важным этапом развития, это стимул и мотивация для многих достижений, в то же время когда гедонизм доведен до абсолюта, то несёт всё больше неприятностей. Ориентированность личности на удовольствие, без принятия ответственности, заботы о завтрашнем дне является проявлением инфантильности, несущей только растраты и моральное разложение. Если это подростковый возраст, то есть надежда на контроль со стороны взрослых и саморазвитие, если это присутствует у взрослого человека, то вероятно, что будут потеряны все накопления, здоровье и социальные связи, причём в кратчайшие сроки.
Когда человек причисляет себя к гедонистам, потому что ищет для себя лучшего, хочет питаться качественными продуктами и принимать ванну с солью, а не быстро мыться под душем – это благоприятное развитие, поскольку тут присутствует необходимая забота о себе, обусловленная потребностями и завтрашним днём. Правильное питание, вкусная еда, комфортные условия жизни – это всё продлевает жизнь, повышает работоспособность, освобождает время для творчества. Когда человек останавливается на удовольствии от психоактивных веществ, то происходит только разрушение физической оболочки, путей развития и всего социума.
Гедонизм, доведённый до максимума, в итоге может лишить человека всех удовольствий, хотя исповедует их как смысл и цель жизни. Постепенно потребности растут, и в один день прогулки становится недостаточно для счастья, чашка кофе уже не радует, а поцелуй любимого не бередит переживания, тогда люди начинают искать новое, повышать дозы. Проблема в том, что материальный мир конечен и может наступить момент, когда все ступени какой-то части удовольствий пройдены, а следующих нет. Это повергает в настолько сильную депрессию, что часто заканчивается суицидом.
Постоянная концентрация на поиске удовольствий откладывает жизнь человека и полностью без внимания оставляет его будущее. Когда мы способны переключать своё внимание и только этим находить прекрасное в текущем моменте – это позитивная сторона гедонизма, такая супер-способность сотворить радость там, где ты есть из ничего. Но когда мозг пульсирует в ритме гугла и ищет где, что ещё нового принесёт эндорфины, то счастья нет в настоящем, более того, время тратится впустую и наслаждения лишается будущее. Осознанный гедонист идёт работать, чтобы потом насладиться отдыхом и заработанными благами, тот кто просто ищет наслаждения не получает ресурсов для его приобретения в будущем.
Гедонизм прекрасен в своём здоровом проявлении, он позволяет человеку отказываться от назойливых рекомендаций окружающих и работать там, где это интересно, общаться только с тем, кто приносит энергию и воодушевление. Если взять его глобально и рассматривать здоровье и свои ощущения, как главные составляющие прекрасной жизни, то гедонистические взгляды растят зрелую, здоровую личность. Если же всё упирается только в получение кайфа любым путём и сейчас, то ничего кроме фрустрации, проблем со здоровьем и потерей любых возможностей не может быть вариантом будущего.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
учимся мечтать правильно – КАК ПОТРАТИТЬ
Спросите сегодня, кто такие гедонисты, и вы каждый раз будете слышать новое мнение. Почему, с чем это связано? Попробуем в этом разобраться, не погружаясь глубоко в философские размышления и свойственную философам осторожность и рассудочность.
Итак, если в жизни все сложилось и удалось, можно ли тратить меньше, а удовольствие получать от простых вещей? Эпикур, например, находил особый толк в простой жизни, дружбе и философских дискуссиях, дистанцируясь от источников стресса – погони за мирскими атрибутами. Карьера, политика, материальное благополучие, напротив, приносят много дискомфорта и страха. Но такой образ жизни, который свободен от болезней тела и беспокойства в уме, вряд ли бы приняли обладатели айфонов как свой идеал счастья.
Что же все-таки хорошо в жизни? В философии именно гедонизм на протяжении столетий был одним из ответов на этот вопрос.
Ученые разных стран мира пытаются собрать научную базу для последующего анализа гедонизма. Пока ясно лишь одно: так же, как и самоконтроль, гедонизм способствует счастливой жизни. Исследовательские команды Цюрихского университета и Университета Неймегена в Нидерландах убедительно рекомендуют более высокую оценку гедонизма в современной психологии.
Возможность подремать на диване или вкусный обед не приводят к достижению долгосрочных целей, но способствуют по меньшей мере такой же счастливой жизни, как и самоконтроль. Речь идет о способности испытывать удовольствие или наслаждение от нахождения в текущем моменте, не отвлекаясь на посторонние мысли. По эффективности вклада в наполненную и удовлетворенную жизнь это сравнимо с успешным самоконтролем, уверены исследователи.
Воображение. Пару десятилетий культовым символом современного гедонизма был фестиваль Burning Man. Для некоторых людей эта территория стала первым пунктом назначения в большом путешествии: они стремились избежать ловушки выстраивания своей жизни вокруг работы и благосостояния.
Гедонистам известно, что можно определить и создать собственную норму, делать много вещей, связанных со своей свободой. Что-то усложнять, что-то отдавать, а что-то принимать. Погружаясь в жизнелюбие, они находят время для размышлений, воодушевляющего сотрудничества и дружбы с коллегами, поиска удовольствия в работе и за ее пределами.
Гедонистическое сафари. Что бы ты ни делал, помни о не последнем в этом деле слове «кайф». «Смак» – слово с неограниченной чувственной интенсивностью. Это ДНК наслаждения.
«У тебя был хороший день? Тебе понравилось происходившее сегодня? Что тебя приятно удивило?» День может быть рутинным, с привычным набором событий. Но что это может означать для гедониста? Наблюдая и чувствуя бомбардировку ощущений, он открывает возможности. Обеспечивает музыку, цвет и движение.
Если посмотреть на тренды в креативных индустриях в этом году, то можно обнаружить, что каждая тема отражает эмоцию, вызванную локдауном и пандемией, будь то тоска по простору и природе, жажда удовольствия или желание найти мир и утешение. Эти тренды создают тонированную зеленую линзу – новую оптику для коллективного индивидуального гедонистов, как называл габитус Пьер Бурдьё. Эта линза для них своего рода символический капитал, позволяющий, не противопоставляя себя обществу, бережно примирить на одном поле славу, богатство, шумную ночную жизнь, гламур, драму, экстравагантность и даже экономность.
Гедонизм – это искусство баланса. Усилия, затраченные с удовольствием, означают предвкушение от грядущего наслаждения результатом.
Знакомый биолог, иногда преподающий pro bono для фермеров в одной из стран Латинской Америки, рассказывает про бабушек, приходящих на его уроки. Они даже не задумываются про пару дней пути по горному маршруту, чтобы попасть на занятия. Он задается вопросом: «Если бы кто-то с искренним воодушевлением шел несколько дней к вам в класс, вы бы учили так же, как сейчас?»
– Найти время, чтобы быть гедонистом. – Уверенными маленькими шагами двигаться к большим целям. – Справляться с неудачами и управлять своим беспокойством. – Осознавать себя и обретать силу, пребывая в настоящем моменте. – Неспешно получать удовольствие от простых вещей. – Эмоционально вдохновлять себя и уважать право другого человека на его жизнелюбие.
Гедонисты не скрывают свое любопытство. Оно нужно не только для размышлений о бытии, бесконечности мироздания и собственном величии.
Во время пандемии они научились фильтровать информацию, выросло стремление узнавать больше, появился новый вкус к знаниям. То, что планировалось годами, стало возможно в течение нескольких месяцев. В каждой комнате появляются стопки прочитанных книг. Вопрос «как обрести и окружить себя единомышленниками» вышел за пределы поиска людей, которые чувствуют себя щедрыми и богатыми. Соприкасаясь с другими людьми в формате видеоконференций и во время ограниченных контактов вне дома, гедонисты обмениваются добротой, общаются, находят новые точки соприкосновения. Жизнелюбие означает увидеть россыпи звезд, когда поднимаешь голову вверх, и землю, когда опускаешь свой взгляд.
Жизнелюбие означает увидеть россыпи звезд, когда поднимаешь голову вверх, и землю, когда опускаешь свой взгляд
Одиночество. Этот год для многих стал удивительным открытием и новым способом познакомиться с собой поближе, во время вынужденного уединения.
Для еще большего числа людей пандемия и локдаун стали стрессом и одиночеством. Хотя одиночество началось гораздо раньше. На улицах городов, в ресторанах, офисах, торговых центрах, метро, даже театрах и кино можно было встретить множество людей, увлеченно рассматривающих экраны своих телефонов и живущих в этих алгоритмичных пузырях. Гедонисты видят в уединении возможности постигнуть что-то новое, чему-то научиться.
Список желаний гедониста, однажды появившись на страницах блокнота, нашел свое отражение в цифровой вселенной. Парадокс в том, что, хотя идеальная покупка может никогда не свершиться, регулярно возникают новые идеи и мысли по поводу желаемых товаров. Одновременно с этим траты становятся все импульсивнее. Наиболее динамичные стартапы в области логистики уже обещают доставку любых товаров в течение пары часов.
Ускоренное проникновение алгоритма в жизнь человека заставляет посмотреть по-другому на мир роскоши. Во время пандемии исчезли траты на покупки во время путешествий и выросли обороты e-commerce. Период локдауна ограничил привычный шопинг, но вывел на первые позиции продукты, основанные на сенсорных ощущениях, – премиальные алкогольные напитки, парфюмерию, косметику класса люкс.
Переосмысление роскоши. Стремление потребителей определить свой статус с помощью luxury-товаров во многих странах уступает место желанию приобрести продукт, осознавая его ценность.
Ценность определяется отношением бренда к окружающей среде, поддержкой своих сотрудников и местных сообществ, происхождением сырья. Во время пандемии не только был сформирован отложенный спрос, но и усилился интерес к эмоциональным ценностям, персонализированному опыту, инклюзивности и присутствию бренда в интернете.
«У тебя был хороший день? Тебе понравилось происходившее сегодня? Что тебя приятно удивило?» День может быть рутинным, с привычным набором событий. Но что это может означать для гедониста? Наблюдая и чувствуя бомбардировку ощущений, он открывает возможности. Обеспечивает музыку, цвет и движение.
Люксовые марки, которые постарались учесть это в своей стратегии, соблазнили и вдохновили гедонистов, старательно сглаживая итоги первого полугодия. Производители люкса используют для диалога с гедонистами стриминговые сервисы, например Burberry показала осенью свою новую коллекцию на геймерской платформе Twitch. Хорошая стратегия, если учесть, что платформа насчитывает около 140 млн ежемесячных пользователей, в том числе представителей очень востребованного демографического поколения Z.
Роскошь вновь становится привилегией.
Исследования Ipsos показывают растущий оптимизм и материализм в китайской когорте, устойчивость и новый гедонизм среди американских потребителей люкса, а также осторожность и укрытие от тревоги в Европе.
Чтобы стать увереннее, гедонисты в Китае все чаще стремятся приобрести товары класса люкс. Американские потребители покупают люкс в поисках исключительных эмоциональных переживаний. Большинство искушенных гедонистов в Европе видят в роскоши безопасные долгосрочные инвестиции.
Гедонизм становится устойчивым (от англ. слова Sustainable). На годы создается связь и словарь, на котором люксовые конгломераты начинают разговаривать со своей аудиторией, раскрывая темы экологичности и ответственности, усложняется культурный код продуктов.
Гедонизм 4.0. Четвертая промышленная революция использует алгоритм везде, где нужно создать какие-то реальные вещи или предпринять какие-то реальные действия.
Виртуальность становится новой реальностью. Цифровые валюты, общение, офис, продукты и услуги, целые общественные институты занимают свое место в виртуальном пространстве. Изменяется упаковка товара, способы его производства и доставки. Ответ на вопрос «Почему при прочих равных условиях я должен выбрать этот продукт?» уже не выглядит таким простым, как пару десятилетий назад.
В ближайшие годы состоится самая большая передача благосостояния между поколениями. Это окажет влияние на гедонистический ландшафт. По разным подсчетам, цифра приближается к $30 трлн. Тектонические сдвиги ощутит финансовая система, изменится глобальная демографическая ситуация.
Беби-бумеры передадут свои капиталы молодому поколению, миллениалам и поколению Z. Сценарий этого процесса будет зависеть от множества факторов, например как будет устроена налоговая система или особенности владения недвижимостью. Устойчивые инвестиционные привычки могут смениться новыми предпочтениями.
Стратегия гедонизма 4.0 изменяет роль удовольствия на моральных рынках.
Отвечая на озабоченность стресс-моделей общества потребления, гедонизм становится сдержанным, этически осмысленным, бережливым и даже экономным. Гедонисты способны получать удовольствие и осознавать себя в рамках существующих нравственных ограничений. Им удается управлять триадой – умеренность, постоянство и выравнивание. Например, это перестраивает с глубокими результатами моральный порядок потребления в этическом туризме.
tourber.com
Во время пандемии усилился интерес к эмоциональным ценностям
Траектория денежных желаний. Гедонизм приносит элемент воображения в анализ современного общества.
Миллениалы проявляют растущую нетерпимость к риску. Если говорить про инвестиции, аналитики Bankrate открыли, возможно, даже некоторую экономическую пугливость, возникшую в результате финансовых кризисов. 30% миллениалов предпочитают наличные деньги, и это оказывает влияние на инвестиционные стратегии, которые используют комбинацию акций и облигаций для долгосрочных портфелей.
«Кэш становится королем» в эпоху перемен и постепенно создает разнообразные возможности. Гедонисты обращают внимание на то, как формируется денежный поток и что с ним происходит в дальнейшем. Так, если обстоятельно разобраться, на чем можно сэкономить, не лишая при этом себя привычной радости и жизнелюбия, и, например, отказаться от вложений, которые не приносят желаемой отдачи, или использовать налоговое планирование. По мере адаптации к последствиям пандемии необходимы ресурсы не только для поддержания привычного образа жизни, но и для инвестиций в бизнес, находящийся в состоянии стресса.
От статуса к жизнелюбию. От этического гедонизма к осознанному гедонизму.
Чем наслаждаются гедонисты XXI века?
02.07.2018
Что такое гедонизм сегодня? Есть ли удовольствие в организации фестиваля? Что мы увидим на главном киевском фестивале летнего экватора? В общем много чего мы узнали у организатора Hedonism 2018 Ростика Русакова.
Интервью с Ростиславом Русаковым, слугой божьим в ЮБК и организатором фестиваля Hedonism 2018.Гедонизм. Древнее философское течение, которое сегодня преобретает все большую популярсность. Кто-то говорит, что в этом смысл жизни, кто-то говорит, что он не принесет никому счастье и нужно жить ради какой-то более высокой идеи и тогда человек будет удовлетворен. Вот говорят, говорят люди и мы тоже сподобились поговорить с тем, кто решил преобщиться к теме и развернуть свое виденье этого понятия не только в теории, но и в практике. С нами согласился встретиться и обсудить предстоящий праздник организатор фестиваля Hedonism 2018.
Что такое гедонизм?
Древнегреческая философия жизни ради удовольствий. Если коротко и официально. Наш гедонизм, он в первую очередь культурный. Культурный, ментальный, спортивный, активный. В принципе не вижу смысла жить ради чего-то другого, кроме как удовольствия. Собственно, как бы любой человек не вуалировал свою деятельность, в конечном итоге, она должна приводить к какому-то удовольствию и наслаждению от процесса и результата.
Хорошо. Иногда можно описать явление, исходя от противного. Что является антагонизмом гедонизма?
Организация фестиваля Hedonism мною ))
То есть это боль и страдания? ))
Для меня в какой-то мере да. Боль во имя всеобщего блага, я эти месяцы лета я не отдыхаю ни секунды. У меня, если честно, есть даже мечта — когда-нибудь побывать на фестивале Hedonism как гость. То есть возможно, через несколько лет, если проект будет жить, я его делегирую кому-то и буду приходить сам, как некоторые организаторы больших мировых фестивалей на старости лет. Как, например, Ларик (Larry Harvey со основатель фестиваля Burning Man прим. Sko4). Мы недавно показывали фильм в память о нём, Sparks называется, он умер несколько месяцев назад. Был организован всемирный показ, и мы, как burn friendly локация, приняли участие в нем здесь на ЮБК. У него мне кажется был похожий подход к организации, он все сделал сначала, перенес фестиваль из Сан Франциско в пустыню в Неваде и потом ходил таким “свадебным генералом». Получал наслаждение на старости лет. У него была целая команда, но он уже не вникал особо, что там происходит, курировал и благословлял.
Ларри, благословивший всех людей гореть от удовольствия в пустыне Невады.
Кто такой гедонист в современное время, что ему надо?
У нас кстати есть паспорт гедониста, между прочим. Ты в курсе? Вот там, собственно, проставишь 3 штампа, за каждый Hedonism этого лета и узнаешь кто такой настоящий гедонист.
Вообще хороший вопрос, сразу мне вспомнился робот Гедонист из Футурамы. Помнишь, там был такой золотой андроид? Он был сделан в виде кушетки. Ходил и ел виноград прямо с животика. Вот хотелось бы что-нибудь такое. Если серьезно, то это человек, который любит себя, возможно как-то через любовь к окружающим, и наоборот, любит окружающих через любовь к себе. Наслаждается не только физически и телесно, но в первую очередь, культурно. Путешествует, слушает хорошую музыку, смотрит непростое фильмы.
Победитель состязания роботов гедонистов.
Чем отличается гедонист от торчка?
Не ну слушай…. ))) Это уже вообще провокация. У торчка гедонизм он во временном пространстве очень быстро заканчивается и очень лимитирован. А истинный гедонист, он понимает, что вся его жизнь есть удовольствие, и делает все, чтобы ее продлить и насытить полезными, приятными моментами, понимаешь? В какой-то мере они думают о будущем, как учили наши родители, поэтому не убегают от реальности, а наоборот ныряют нее.
Мы не совсем Кобейн, который считал, что лучше сгореть, чем тлеть. Нам нужно долго жить и наслаждаться. Современные технологии и медицина я думаю нам помогут.
It’s better to burn out than to fade away. Лучше сгореть, чем тлеть. Слова из предсмертной записки Курта Кобейна.
Что вдохновляет на создание фестиваля? Какой-то другой фестиваль, какие-то переживания где-то полученные…?
В чем разница между плагиатом и вдохновением? Если ты берешь какой-то логотип, идею, скульптуру или любой другой предмет чужого творчества и как-то адаптируешь, то это уже в какой-то мере плагиат. Если ты ездишь по миру, смотришь нужное кино, посещаешь правильные мероприятия, вдохновляешься, и делаешь что-то из ничего, то это уже есть истинный креатив и создание чего-то уникального.
Мое первое вдохновляющее мероприятие состоялось в 2006 году. Это был фестиваль Opener в Польше. Ехал туда буквально на одну — две группы, а оказалось, что тут оптом получаешь целый набор каких-то культурных феноменов. В первую очередь того, что ты до этого не знал и не рассчитывал что тебе понравится, и по факту, новое и интересное оно тебя перекрыло по впечатлениям. Потом я через несколько недель попал в Берлин на последний “Love Parade” в истории Берлина. Это была дискотека на 1 100 000 человек. Я думал, что фестиваль будет главным вдохновением для меня, хотя на тот момент я был юристом со статусом аспиранта, закончивший первый курс, с почти написанной диссертацией. Я ехал на чемпионат мира, плюс работать волонтером в буддийском храме в одном культовом месте в центре Берлина. Представляешь я попал на мероприятие в миллион сто тысяч человек. Сотни сцен по всему городу и весь Берлин превращен в огромную “дыскотэку”. И вообще, в какой-то один организм из тел, машин и хорошего настроения.
Я вернулся в Украину, написал заявление о бессрочном академ отпуске в аспирантуре, и пошёл в ивент агентство через дорогу. Там я поработал совсем чуть-чуть, ну и дальше собственно пошло, поехало. Я нашел свой Гедонизм, и моё вдохновение. Начал активно путешествовать. Путешествие — это одно из главных вдохновений, я всех пытаюсь этим стимулировать. Я на тот момент был уже в 101 стране и где-то порядка 80-ти разных фестивалях на 4 континентах. И опять же, путешествия и музыка — музыка в плеере, музыка в лайв версиях на фестивалях. Я когда еду на фестиваль, стараюсь как можно меньше о нем знать и не посещать верняковые и проверенные фестивали. В путешествиях вообще есть такой принцип — не возвращаться той же дорогой. В этом вся суть.
Какую идею или сообщение фестиваль хочет донести?
Все уже давно придумано. Гедонизм — это ж древнегреческая философия и там вся мудрость уже высказана. Мы просто интерпретируем по новому, адаптируем, ни в коем случае не воруем, плагиатом не занимаемся, отцы основатели наверное гордились бы нами немножко, мы вернули их идею. :)) Вообще идея не останавливаться никогда на достигнутом, развиваться, получать наслаждение, слушать хорошую музыку,
брать нестандартные пути, создавать что-то из ничего, открывать для себя новое, не ходить по одной и той же дороге.
Какими переживания хочется наполнить фестиваль?
Сделать что-то незабываемое, чтобы у людей оно было не в череде событий, как еще одна вечеринка. Что-то уникальное, не только в киевском или украинском масштабе, но и вселенском. Я когда придумывал идею ЮБК, Ангара (наш предыдущий проект) и Hedonism, исходил не из заработка, а скорее из того, что в нашем прекрасном городе не было места, где бы нам всем было хорошо и комфортно. То есть, в первую очередь мы делали все для себя и для друзей, а так вышло, что друзей вдруг стало десятки тысяч.
С чем должны люди прийти, и с чем уйти c фестиваля? Что должно измениться в них? Прийти с чем-то одним, а уйти с чем-то другим.
Хороший вопрос. Прийти и никогда не уйти. Хотя бы в своем сознании остаться с нами и с нашей философией навсегда.
Кому может не понравится фестиваль? Кто обязан не прийти 🙂
Гидропарку. Шучу. Вот вы знаете, тут есть парадокс. На ЮБК нам нужен фейсконтроль, мы разворачиваем за ночь по несколько сотен человек каждый раз во время обычных вечеринок. Но на Hedonism, мы даже не ставили фейсконтроль, потому что он бессмысленный, он не нужен. Каким-то магическим образом притягиваются только нужные люди. Я ни разу не видели случайного человека тут. Даже если он как-то вдруг пролез через забор, то его эта естественная аура и атмосфера вытесняет и он теряется где-то в толпе или вдруг становится «нашим», либо сбегает и говорит: “Очень странная музыка”. Присутствует самоотсев.
Чего бы вы хотели избежать на фестивале?
Плохой погоды. Так как мы погодозависимые, и вот даже наше интервью проходит, неожиданно вдруг посреди июня, в пятницу, субботу, а у нас прохладненько и дождик. Да погода конечно очень важна потому что пляж все-таки… Но опять же, я тут в очередной раз поблагодарю наших адептов, у нас отличная предпродажа билетов, и люди трезво понимают, что это пляж, что погода она может внести свои коррективы, но билеты все-равно покупают и я уверен, что придут на любимых артистов.
Может ритуал какой-нибудь сделать?
Да, мы ходим тут, палочками окуриваем все, нужных людей везучих привлекаем, чтобы все было хорошо. И работает. Даже сегодня мы ехали на мотоцикле, и должен был быть дождь, но этого не произошло.
По музыке, сколько будет сцен, и чем они будут наполнены?
Класс, это мои любимые вопросы.
Последние имена в лайнап только добавили, но анонсировтаь будем 9-го июля и мы еще раскидываем последних артистов по таймингу, и до последнего момента не будем выкладывать его, чтобы дать возможность еще некоторым запрыгнуть на подножку уходящего поезда.
Сцен будет три, в прошлом году их тоже было три, но я стараюсь, чтоб каждый год они был уникальными. Мы не любим повторяться, не любим делать каких-то шаблонных, банальных вещей. Поэтому я каждый год экспериментирую с расположением сцен. Если сцена самого клуба ЮБК традиционно электронная, то главная живая сцена мигрирует по локации и всячески видоизменяется. Вообще территория фестиваля раза в 4-5 больше, чем территория ЮБК, и мы ее используем по максимуму. Сейчас выдам вам информацию, которой пока нет в официальном анонсе. На том месте, где в прошлом году была главная сцена мы поставим несколько уютных палаток. Снаружи не очень броских, но внутри будет просто рай. Заведовать ими будет формация Soul Serenades. Эти ребята на первом официальном ивенте, посвященном Burning Man, сделали чайный тент, который в какой-то момент стал основным танцполом. У ребят возможно самая лучшая музыка, которую я слышал за последние месяцы, а может быть и годы, в Киеве. Сейчас они разворачивают свою тему на ЮБК. Приходите знакомьтесь.
На главной сцене будет 4-5 лайв актов, в день включая David August — хедлайнера пятницы. В субботу будет шоукейс от ГОСТзвука, довольно таки культовой российской организации. Также в субботу будет артист, которого я давно мечтал привезти — это Lapalux. Виджеинг у нас будет от знаменитого украинского творца Alx Romanowsky, который делает визуальные эффекты для Royksopp. Также будет спорт зона, которую организовывают наши друзья с Z-games, много интересной вкусной еды, барбер шоп и, конечно, арт-объекты. Много чего еще в процессе утверждения, что-то, я уверен, будет решаться в последние часы. Также обращаемся к художникам. Мы всегда открыты к размещению арт объектов у нас на фестивале, так что welcome!
Какой критерый успешного мероприятия.
Отзывы посетителей, их не подделаешь. Главное, чтобы все были довольны, счастливы и хотели попасть на фестиваль следующего года, хотя будет ли он смогу сказать только под конец этого Гедонизма. Точно знаю, что формат будет как-то изменяться.
Как это было в прошлом году?
Вот так
Ранее мы публиковали плейлист из артистов, заявленых на фестивале.
Детали о фестивале смотрите на странице ивента
Что такое гедонизм? Что такое гедонист?
Ответ
Гедонизм — это философия жизни, которая поддерживает стремление к любым видам удовольствий. Гедонисты ведут образ жизни потакания своим желаниям.
Термин гедонизм происходит от древнегреческого слова, означающего «удовольствие». Наша концепция философии гедонизма во многом восходит к древним грекам. Считается, что Аристипп из Кирены, ученик Сократа, был первым, кто проповедовал эту философию. Аристипп считал, что высший смысл жизни — это удовольствие, и поэтому удовольствие должно быть величайшим стремлением человека.
Идеи Аристиппа, возможно, не получили бы такой поддержки, если бы его не сменил его более известный ученик Эпикур, который также придерживался гедонизма. Эпикур учил, что загробной жизни не существует, и поэтому нужно наслаждаться удовольствием как конечной целью, хотя он признавал, что время от времени сдержанность может привести к большему удовольствию в будущем. Эпикурейская школа мысли продолжала процветать, и эпикурейцы спорили с апостолом Павлом в Афинах (Деяния 17:18).
Гедонизм вновь приобрел известность в 18 веке при таких философах, как Джереми Бентам.С его вновь обретенной популярностью, она превратилась в более тонкую психологическую и этическую теорию, но основа осталась прежней: нужно стремиться к величайшему удовольствию.
Гедонистические взгляды не подтверждаются Писанием. В книге Экклезиаста писатель глубоко погружается в глупость погони за удовольствиями: «Я сказал себе:« Давай, я с удовольствием испытаю тебя, чтобы узнать, что хорошо ». . . Я не отказывал себе ни в чем, чего желали мои глаза; Я не отказывал своему сердцу ни в каком удовольствии »(Экклезиаст 2: 1, 10).Но в итоге вердикт был таков: «все было бессмысленно, погоня за ветром; ничего не приобреталось под солнцем »(Екклесиаст 2:11).
В Своей притче о сеятеле Иисус говорит следующее: «Что же до того, что упало в терновник, то это те, кто слышит, но, продолжая свой путь, они задыхаются от забот, богатства и удовольствий жизни, и плод их не созревает »(Луки 8:14).
С точки зрения Библии, погоня за удовольствием заглушает Слово и, в конечном счете, не приносит удовлетворения и бессмысленна.См. Также Притчи 21:17, 1 Иоанна 2: 15–17, 2 Тимофею 2:22 и Титу 3: 3. Удовольствие не должно быть главной целью человека.
Писание утверждает, что человек найдет свое окончательное исполнение в Господе и что цель человечества — прославить Бога (Екклесиаст 12:13; 1 Коринфянам 10:31; Исаия 43:21; Михей 6: 8). Как резюмируется Вестминстерский краткий катехизис 1647 года, «главная цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться им».
В поисках Господа верующий найдет истинное удовольствие.Псалом 16:11 говорит: «В твоем присутствии полнота радости; по правую руку от тебя — удовольствия во веки веков ». Присутствие Господа приносит истинную радость.
В 1 Тимофею 6:17 Павел объясняет: «Повелевай богатым в этом мире не высокомериться и не надеяться на богатство, которое так ненадежно, но возлагать надежду на Бога, Который щедро обеспечивает нам всем для нашего удовольствия ».
Мы не должны стремиться к удовольствиям, как гедонисты, но когда мы будем преследовать Господа, мы найдем там величайшее удовольствие.Иисус поставил перед нами верный приоритет: «Ищите же прежде Царства Его и правды Его, и все это будет дано вам» (Матфея 6:33).
Гедонизм
Гедонизм
Философы обычно проводят различие между психологическим гедонизмом и этическим гедонизмом. Психологический гедонизм — это точка зрения, согласно которой люди психологически устроены таким образом, что мы исключительно желаем удовольствия. Этический гедонизм — это точка зрения, согласно которой нашим фундаментальным моральным долгом является максимальное удовольствие или счастье.Этический гедонизм больше всего ассоциируется с древнегреческим философом Эпикуром (342–270 гг. До н. Э.), Который учил, что цель нашей жизни должна заключаться в минимизации боли и максимальном удовольствии. Фактически, все наши действия должны иметь такую цель:Мы признаем удовольствие как первое добро, врожденное нам, и с удовольствия мы начинаем каждый акт выбора и избегания, и к удовольствию мы возвращаемся снова, используя чувство как критерий, по которому мы судим о каждом добре.
[Письмо Меноцею]
В «Письме к Меноцею » «» — одному из немногих уцелевших фрагментов — Эпикур дает совет о том, как уменьшить жизненные страдания, и объясняет природу удовольствия.Что касается уменьшения жизненной боли, Эпикур объясняет, как мы можем уменьшить психологическую боль, возникающую из-за боязни богов и страха смерти. Что касается природы удовольствия, Эпикур объясняет, что по крайней мере некоторые удовольствия имеют естественные корни, и, как правило, каждая боль вредна, и ее следует избегать, а любое удовольствие является хорошим и им следует отдавать предпочтение. Однако между болью и удовольствием существует тонкая связь. Всякая боль, которую мы испытываем, — это плохо, и мы должны минимизировать боль, когда это возможно. Однако иногда для достижения счастья достаточно просто свести к минимуму жизненные боли, и нам нужно сделать еще один шаг и активно увеличивать удовольствие.Он утверждает, что мы не должны преследовать все возможные удовольствия, например, когда они вызывают больше боли. Также утверждает, что чем меньше у нас желаний, тем легче будет испытать счастье.
В средние века христианские философы в значительной степени осуждали эпикурейский гедонизм, который, по их мнению, несовместим с христианским акцентом на избежание греха, исполнение воли Бога и развитие христианских добродетелей веры, надежды и милосердия. Философы эпохи Возрождения, такие как Эразм (1466-1536), возродили гедонизм и утверждали, что его акцент на удовольствии на самом деле совместим с желанием Бога, чтобы люди были счастливы.В своей знаменитой работе Utopia (1516) британский философ Томас Мор (1478-1535) объясняет, что «главная часть счастья человека состоит в удовольствии». Как и Эразм, Мор защищает гедонизм на религиозной почве и утверждает, что Бог не только создал нас счастливыми, но и использует наше желание счастья, чтобы побудить нас вести себя нравственно. Что еще более важно, Мор проводит различие между удовольствиями ума и телесными удовольствиями. Он также утверждает, что мы должны стремиться к удовольствиям, которые имеют более естественную основу, чтобы не отвлекаться на искусственную роскошь.В 18 веке моральная тема удовольствия и счастья более систематически исследовалась Фрэнсисом Хатчесоном (1694-1747) и Дэвидом Юмом (1711-1776), теории которых были предшественниками утилитаризма.
Что такое гедонизм? Специалист по этике Центра этики
Гедонизм — это философия, которая рассматривает удовольствие и счастье как наиболее благоприятный результат действия. Больше удовольствия и меньше боли этично. Больше боли и меньше удовольствия нет.
Что такое гедонизм?
Гедонизм тесно связан с утилитаризмом.В то время как утилитаризм утверждает, что этические действия — это действия, которые максимизируют общее благо общества, гедонизм делает еще один шаг вперед, определяя «добро» как удовольствие.
Существуют разные точки зрения на то, что на самом деле означают удовольствие и боль. Для Эпикура, древнегреческого философа, удовольствие было отсутствием боли. Хотя его имя стало синонимом снисходительности — «Эпикурейские каникулы», кулинарное приложение «Epicurious» — он выступал за получение удовольствия в простой жизни с мягкой диетой.
Если мы ведем богатый и сложный образ жизни, мы рискуем еще больше пострадать, когда он закончится. — Лучше не любить их с самого начала, — предлагает он.
Джон Стюарт Милль верил в иерархию удовольствий. Хотя чувственные удовольствия могут быть самыми интенсивными, для существ высшего порядка, таких как люди, было уместно наслаждаться удовольствиями высшего порядка, такими как искусство. «Лучше быть недовольным Сократом, чем довольной свиньей», — сказал он. (Имея доказательства того, что свиньи могут испытывать оргазм до пятнадцати минут, отчет Милля кажется немного неполным).
Большинство людей согласятся, что удовольствие и боль важны для определения ценности чего-либо. Этого недостаточно, чтобы стать гедонистом. Что делает гедонизм уникальным, так это утверждение : только удовольствие и боль имеют значение . Вот где люди склонны быть более нерешительными.
Машина опыта
Философ Роберт Нозик хотел, чтобы люди чувствовали, что жизнь измеряется только на основе боли и удовольствия. Он разработал мысленный эксперимент, названный машиной опыта.
Представьте себе машину, которая может подключиться к вашему мозгу и имитировать самую приятную жизнь, которую вы только можете себе представить. Это отвечало бы вашим конкретным желаниям — вы могли бы быть рок-звездой, философом или космическим ковбоем, в зависимости от того, что доставляет наибольшее удовольствие. Но если вы подключитесь к розетке, вы никогда не сможете отключить ее. К тому же, хотя вы почувствуете , как будто вы переживаете удивительные вещи, вы будете плавать в чане, питаясь через трубку.
Нозик думал, что большинство людей предпочли бы не подключаться к машине — доказывая, что в жизни есть нечто большее, чем удовольствие и боль.Но аргумент Нозика зависит от качества жизни людей. Легче ценить тяжелую работу и искренность, если вы уверены, что ваша жизнь будет довольно приятной. Для тех, кто живет в постоянном страхе, боли или страдании, возможно, подлинность их опыта имеет меньшее значение, чем некоторые простые моменты блаженства.
гедонизм, что вы думаете?
Гедонизм — это школа мысли, которая утверждает, что удовольствие и счастье являются первичными или наиболее важными внутренними благами и истинной целью человеческой жизни. [1]Гедонист стремится максимизировать чистое удовольствие (удовольствие минус боль), но когда он, наконец, получил это удовольствие посредством внутренних или внешних благ, счастье остается.
Распространенное заблуждение
Для большинства людей, когда они думают о слове «гедонизм», оно автоматически связано с эгоистичным состоянием ума; связывать личное удовольствие с чувством вины. Люди чувствуют себя некомфортно, когда ищут удовольствия исключительно для собственного счастья, потому что «если они стремятся только к удовольствиям, они не несут ответственности перед сообществом или обществом вокруг них»
Истинный гедонизм — это совсем другое, хотя цель — удовольствие, это не означает, что другие люди должны страдать.(До тех пор, пока действия, которые человек считает приятными, являются морально обоснованными). Это особенно ярко проявляется при рассмотрении гедонического исчисления:
.- Интенсивность ( I ) — Насколько интенсивно удовольствие или боль?
- Продолжительность ( D ) — Как долго длится удовольствие или боль?
- Уверенность ( C ) — Какова вероятность того, что возникнет удовольствие или боль?
- Приближенность (близость или удаленность) ( N ) –Как далеко в будущем удовольствие или боль?
- Плодовитость ( F ) — Какова вероятность того, что удовольствие приведет к другим удовольствиям?
- Purity ( P ) — Какова вероятность того, что боль приведет к другим болям?
- Степень ( E ) — На скольких людей влияет удовольствие?
(законченный гедонистический расчет)
Не вдаваясь в сложность, гедонический расчет — это инструмент, используемый для принятия решений.Гедонист обдумывает все эти факторы (обычно подсознательно), прежде чем принять решение, доказывая, что, хотя максимальное удовольствие является целью, оно не вопреки боли других или будущей боли.
Следовательно вместо:
— «постоянное удовольствие любой ценой».
Это:
— «пытаться получить максимум удовольствия от каждой ситуации».
Начало
Итак, теперь вы знаете, что такое гедонизм и откуда он взялся?
Считается, что этический гедонизм был основан Аристиппом из Кирены, учеником Сократа где-то между ок.435 — ок. 356 г. до н. Э. Он придерживался идеи, что удовольствие — высшее благо. [2]
Гедонизм — это подфилософия утилитаризма, которая призывает действовать таким образом, чтобы максимизировать полезность. Фактически, основатель современного утилитаризма Джереми Бентам также создал гедоническое исчисление. Гедонисты приравнивают удовольствие к полезности и верят, что удовольствие — хозяин всего человечества и действует как конечная цель жизни. Гедонисты считают, что есть только два мотиватора человеческих действий: удовольствие и боль, и что решения следует принимать только для того, чтобы способствовать получению приятных переживаний и минимизировать или полностью устранить наши болезненные переживания.
При чем здесь Soulventure?
Искатели приключений — прирожденные искатели удовольствий, движимые необходимостью наполнить душу приключениями, по замыслу, эти два определения пересекаются. Разница в том, что Soulventure — это внутреннее чувство, объединяющее коллектив людей, тогда как гедонизм — это моральный компас, по которому можно направлять свою жизнь.
Есть другое мнение? Сообщите нам — оставьте комментарий ниже или отправьте нам сообщение на одной из наших социальных платформ.
Значение гедонизма сейчас иное, чем в Древней Греции — Quartz
Гедонизм получил плохую репутацию в нашем обществе, стремящемся к удовольствиям. И все же, несмотря на все его коннотации с легкомыслием и опасностью, это слово просто описывает философское убеждение, что удовольствие — стоящее занятие.
Древнегреческая концепция гедонизма воплощает в себе гораздо более упрощенный, приятный подход к жизни, чем потребительство и обжорство, связанные с современным использованием этого слова.Этот древний философский подход к гедонизму, который наиболее известен философом Эпикуром, подчеркивает, что в сегодняшней культуре, ориентированной на успех и продуктивность, не хватает удовольствия и почему оно так ценно.
In Как быть эпикурейцем: Древнее искусство жить хорошо, Профессор философии Центра выпускников CUNY Кэтрин Уилсон показывает, насколько удовольствие является основополагающим для хорошей жизни. Эпикур считал важным и настоящее, и будущее удовольствие. Большинству из нас знакомы предостережения о чрезмерном увлечении настоящим, ведущем к будущим страданиям, и Эпикур соглашается: потратить все свои деньги на один отпуск в долгосрочной перспективе пагубно отразится на вашем удовольствии, когда вы не можете позволить себе арендную плату.Но есть и опасность навсегда откладывать удовольствие на будущее.
«В то же время можно быть слишком ориентированным на будущее», — пишет Уилсон; например, хорошая ночь стоит того похмелья, которое наступит на следующий день. Если вы вечно пытаетесь накопить богатство на неопределенное время в будущем, жизнь пройдет мимо вас, как вы сгорбитесь за компьютером.
Отличная ночь стоит того похмелья, которое наступит на следующий день.
В книге Уилсон, которая будет опубликована в конце этого месяца, она также критикует эти представления гедонизма как сильно гендерные.Женский гедонизм «связан с уходом в безопасное место дома в постели с малобюджетным уходом за собой и уходом за собой; мужской гедонизм ассоциируется с далекими приключениями и высокобюджетной демонстрацией », — пишет она. Женское снисходительность часто демонстрируется как уклонение от работы, тогда как мужчины изображаются как обладающие достаточной властью, чтобы путешествовать по миру по своей прихоти. Удовольствие определяется по-разному в зависимости от пола и с упором на потребительство.
Для Epicurus удовольствие — это не только пена для ванн и роскошные часы. Напротив, Уилсон пишет, что он праздновал гораздо более простые удовольствия, включая вид на море или небо, цветочные ароматы или прослушивание музыки. По-настоящему гедонистическая жизнь, в терминах древней философии, была бы посвящена не только сиюминутным, преходящим удовольствиям, но и тщательно оценивала бы, создадут ли личные решения, такие как карьера, которую вы выбираете, или ваше окружение, приятную жизнь.
Хотя подход Эпикура может показаться эгоистичным с индивидуальной точки зрения, эти принципы в целом являются основой марксистских теорий социальной справедливости.Уилсон указывает, что Маркс написал докторскую диссертацию по Эпикуру, в то время как Энгельс считал, что «оправдание наслаждения» Эпикура было одним из его ценных вкладов в просвещение.
В конечном итоге Маркс хотел изменить общество, чтобы создать культуру, в которой удовольствие распределяется более равномерно, а это означает меньше работы, больше гедонизма. Этот прогноз по-прежнему актуален сегодня. Маркс подчеркивал, что образ жизни несчастных рабочих, занятых однообразной работой массового производства, вряд ли способствует счастью.«Удовольствие откладывается до вечера и выходных, — пишет Уилсон. «К вечеру, однако, большинство рабочих устали, слишком устали, чтобы покупать цветы по дороге домой, слишком устали, чтобы приготовить вкусный ужин, и уж точно слишком устали, чтобы предаваться вкусу к науке или философии, и склонны оглушить себя алкоголем или наркотики.»
Она отмечает, что Маркс искал жизнь, допускающую гибкость. В одной рукописи он описывает ценность жизни, в которой он мог «делать одно дело сегодня, а завтра другое: охотиться утром, ловить рыбу днем, разводить скот вечером, критиковать после обеда, как я и имел в виду. . Что может быть более гедонистическим, чем это, в мире, где время — самая большая роскошь?
Жить эпикурейской жизнью гораздо труднее в обществе экономической нестабильности и низкой заработной платы, и, с точки зрения Маркса, истинное понимание эпикурейского уровня удовольствия требует социальных изменений. Но хотя работать бесконечно ради, казалось бы, небольшого вознаграждения может быть неприятно, стоит помнить о ценности поиска таких удовольствий. Оценивая удовольствие, а не просто деньги, безопасность или статус, полученные от выбора, мы можем жить как можно более гедонистически.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Чикагский пакет
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская номинальная tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Рождение гедонизма | Издательство Принстонского университета
По словам Ксенофонта, Сократ пытался убедить своего соратника Аристиппа умерить свое чрезмерное пристрастие к вину, женщинам и еде, утверждая, что только тяжелый труд может принести счастье.Аристиппа это не убедило. Вместо этого он и его последователи исповедовали самую радикальную форму гедонизма в древней западной философии. До появления более известных, но сравнительно аскетических эпикурейцев киренаики вели образ жизни, в котором моменты удовольствия, особенно телесного, имели наивысшую ценность. В книге «Рождение гедонизма » Курт Лампе дает наиболее исчерпывающий отчет на любом языке киренских идей и поведения, революционизируя понимание этой забытой, но важной философской школы.
Рождение гедонизма тщательно и сочувственно реконструирует доктрины и практики киренаиков, которые действовали между четвертым и третьим веками до нашей эры. В книге исследуются не только Аристипп и мейнстрим Киренаики, но также Гегесиас, Анникерис и Феодор. Вопреки недавним исследованиям, книга показывает, что киренаики, несмотря на то, что придавали первостепенное значение дискретным приятным переживаниям, приняли господствующее греческое философское убеждение, что счастье на всю жизнь и поддерживающие его добродетели являются основными заботами этики.Книга также предлагает первую глубокую попытку понять атеизм Феодора и пессимизм Гегезия, которые чрезвычайно необычны для древнегреческой философии и поднимают интересный вопрос об отношении гедонизма к пессимизму и атеизму. Наконец, книга исследует «новый киренаизм» писателя девятнадцатого века и классика Вальтера Патера, который выявил устойчивый философский интерес киренаического гедонизма больше, чем любой другой современный мыслитель.
Курт Лампе — преподаватель кафедры классической истории и древней истории Бристольского университета.
«Эта прекрасная книга является наиболее полным исследованием киренаского гедонизма на английском языке. Это будет основной ресурс по киренаике для всех, кто серьезно интересуется древней этикой. Более того, она гарантирует, что киренаики (наконец-то) получат место рядом с другими великими античными философскими школами, и это образец для науки, подтверждающий непреходящую привлекательность и актуальность античной философии.« — Шон МакКоннелл, Classical Journal
«Киренаики были самыми ранними философскими гедонистами. Доказательства их взглядов ограничены, но Курт Лампе сочетает опыт исторической науки и творческое сочувствие, чтобы предложить убедительный отчет о том, во что они верили, каково было их мировоззрение и почему это имеет значение сегодня. Его маршрут в конце концов приводит его к Уолтеру Патеру, который подарил поздним викторианцам глубокий опыт и привлекательность «нового киренаизма».«Это ученая и важная книга, в которой Лампе, как и Патер, оживляет аспекты утраченного греческого философского прошлого», — Чарльз Мартиндейл, Бристольский и Йоркский университет
.«Экономисты, политические теоретики и исследователи популярной культуры остро заинтересованы в счастье, удовлетворении и благополучии. Англо-американская моральная философия, однако, презирает добро удовольствия. Рождение гедонизма блестяще напоминает нам о том, как может быть очень хорошее удовольствие.