Генетический метод в психологии это: ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД | это… Что такое ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД?

Содержание

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД | это… Что такое ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД?

        метод науч. познания, исследующий возникновение, происхождение и становление развивающихся явлений. Г. м. предполагает анализ некоторого исходного состояния объекта и выведение из него последующих состояний. Попытки осмысления происхождения и возникновения бытия, мира, отд. процессов и явлений характерны уже для мифологии. Генезис природного и социального бытия был в центре внимания антич. мыслителей, выдвигавших различные исходные первоначала (атом у Демокрита, стихии у Аристотеля, субстанция и др.).

        В ходе развития науки Г. м. складывается к кон. 18 — нач. 19 вв. и находит своё выражение в космогония, гипотезе Канта — Лапласа, атомистике Дальтона и др. В философии Гегеля Г. м. кладётся в основу фено-менологич. анализа сознания, который ставит своей целью показать историч. метаморфозы форм сознания и раскрыть становление науки вообще. Проникновение генетич. анализа в науки, исследующие процессы развития, привело к утверждению Г. м. как особого метода познания и к возникновению

спец. отраслей знания (теория эволюц. происхождения видов Дарвина, генетич. психология, генетич. социология и др.). В зап.-европ. философии 20 в. Г. м. преим. используется при анализе форм сознания, предрассудков, ценностных установок и т. д. (фрейдизм отстаивает идею выведения различных форм сознания из архетипов, неокантианство кладёт в основание теории познания принцип генезиса и идеального конструирования; в феноменологии выделяются статич. и генетич. подходы в теории сознания).

        В совр. науке осознаётся необходимость соединения структурно-синхронич. и генетическидиахронич. изучения объектов. Эта тенденция выражается как в критике чисто эволюционистской трактовки Г. м., при которой выпадают из анализа законы функционирования исследуемого объекта, так и в стремлении модифицировать структурно-функциональный подход — расширить его так, чтобы сделать возможным изучение генезиса функций и структур и их развития.

        Принципы синтеза структурно-функционального и генетич. изучения объектов были выдвинуты марксизмом, который вместе с тем подчеркнул специфику каждого из этих подходов. Так, анализ К. Марксом бурж. экономики включает в себя как исследование структуры развитого товарно-ден. общества, так и изучение процессов генезиса капитала и его различных форм.

        см. также Историзм, Историческое и логическое, Методология.

        Маркс К., Капитал, Маркс К, и Энгельс Ф., Соч , т. 23; его же, Теория прибавочной стоимости, там же, т. 26, ч. 1—3; Асмус В. Ф., Маркс и бурж. историзм, М.—Л , 1933; Г ? у ш и н Б. А., Очерки логики истории. исследования, М., 1961; Д о б ? и я н о в В. С., Методологии, проблемы теоре-тич. и историч. познания, М., 1968; Принцип историзма в познании социальных явлений, М., 1972,

гл. 2—3.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Генетические методы

Генетические методы направлены на исследова­ние изменений профессионального развития лично­сти в течение длительного времени. В психологии профессионального образования оправдано исполь­зование формирующего эксперимента и мониторин­говых исследований.

Основной чертой формирующего эксперимента яв­ляется, по определению В. В. Давыдова, «…не про­стое констатирование особенностей тех или иных эмпирических форм психики, а их активное модели­рование, воспроизведение в особых условиях, что по­зволяет раскрыть их сущность»

1.

Использование формирующего эксперимента связано с перестройкой определенных характери­стик учебно-профессионального процесса и выделе­нием влияния этой перестройки на возрастные, ин­теллектуальные и характерологические особенности обучаемых. По существу, данный метод выступает в качестве средства проведения широкого исследова­ния с использованием всех других методов.

1 Давыдов В. В. О двух основных этапах развития детской и педа­гогической психологии // Психология обучения и воспита­ния. — М., 1978. — Вып. 5. — С. 4-5.

Формирующий эксперимент, согласно разверну­тому определению, данному В. В. Давыдовым, — это эксперимент, во-первых, массовый, т. е. статистиче­ски значимый; во-вторых, осуществляемый для реа­лизации той или иной теоретической концепции; в-третьих, длительный, пролонгированный и, нако­нец, комплексный, требующий совместных усилий педагогов-теоретиков, дидактиков, методистов, и поэтому его следует организовывать в особых учреж­дениях.

Формирующий эксперимент используется при поиске оптимальных технологий профессионально­го образования, эффективной методики профессио­нальной подготовки на предприятии, инновацион­ных способов повышения квалификации.

К генетическим методам исследования следует также отнести мониторинг профессионального разви­тия и профессионально-образовательного процесса.

Мониторинг как метод исследования может быть рассмотрен с различных позиций, обусловленных его объектом. В качестве объектов мониторинга в систе­ме профессионального образования могут выступать:

• учебная и учебно-профессиональная деятель­ность обучаемых;

  • развитие личности обучаемых;

  • становление учебной группы;

  • профессиональная деятельность преподавателя;

  • профессиональное развитие преподавателя;

  • становление педагогического коллектива.

В зависимости от выбранного объекта монито­ринга возникают специфические цели и задачи, свя­занные с его реализацией на практике, т. е. в каждом случае мы будем иметь определенный вид монито­ринга. При реализации любого вида мониторинга проявляются определенные психологические осо­бенности, обусловленные его объектом.

Высокую значимость для системы профессио­нального образования приобретает мониторинг, объ­ектами которого являются развитие личности обуча­емых, а также развитие их учебной и учебно-профес­сиональной деятельности. Данный вид мониторинга позволяет получить информацию о характеристиках, структуре, развитии учебной и учебно-профессио­нальной деятельности обучаемых, об изменениях субъекта этой деятельности, т. е. личности обучаемо­го (изменение характеристик, структуры субъекта де­ятельности, формирование психологических ново­образований).

Генетическая основа поведения: методы и примеры

Генетические основы поведения: методы и примеры | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые вам языки:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

В настоящее время принято считать, что гены, хотя и важны, обычно выступают в качестве основы, на которой факторы окружающей среды и ситуации могут влиять на развитие и действия человека. Гены могут формировать основу нашего поведения, но не обязательно контролируют его. Давайте узнаем больше о генетической основе поведения. Мы начнем наше обучение с обзора…

Контент проверен экспертами в данной области

Бесплатное приложение StudySmarter с более чем 20 миллионами студентов

Изучите наше приложение и откройте для себя более 50 миллионов бесплатных учебных материалов.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

  • Пояснения
  • Карточки
  • План исследования
  • StudySmarter AI
  • Решения для учебников
Генетическая основа поведения

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    В настоящее время принято считать, что гены, хотя и важны, обычно действуют как основа, на которой факторы окружающей среды и ситуации могут влиять на развитие и действия человека. Гены могут формировать основу нашего поведения, но не обязательно контролируют его. Давайте узнаем больше о генетической основе поведения.

    • Мы начнем наше обучение с обзора генетической основы психологии поведения.
    • Затем мы углубимся в четыре широко используемых метода исследования поведенческой генетики.
    • После будут рассмотрены генетические основы поведения животных.
    • Затем мы научимся видеть, можно ли применить генетическую основу поведения к конкретному поведению, то есть генетическую основу просоциального поведения,
    • И, наконец, мы рассмотрим некоторые примеры генетического поведения.

    Генетическая основа психологии поведения

    Генетическая основа поведения в психологии исследует, можно ли поведение человека и животных объяснить генетикой. Эта область исследований известна как поведенческая генетика.

    Поведенческая генетика обычно относится к исследованию и обсуждению того, какие гены могут влиять на поведение и в какой степени они это делают.

    Генетическая основа поведения в психологии исследует, как наша ДНК влияет на наше мышление, поведение и действия. Наша ДНК унаследована от наших родителей, и на наше поведение влияют гены, которые мы наследуем. Роль наших генов в определении нашего поведения была исследована с помощью исследований близнецов, исследований усыновления и тестирования ДНК.

    Важность исследования генетической основы поведения

    Психологам необходимо исследовать генетическую основу поведения по разным причинам. Во-первых, предположим, что психологи понимают связь между генетикой и проблемами психического здоровья. В этом случае они могут определить более эффективные методы лечения или условия и ситуации, которые усугубляют проблемы у людей с генетической предрасположенностью к развитию проблем с психическим здоровьем.

    Это может привести к более подробным и эффективным планам лечения для тех, у кого в семейном анамнезе такие проблемы, как депрессия.

    Поведенческая генетика также может помочь нам лучше понять людей. Например, это могло бы помочь нам понять преступление и определить тех, кто с большей вероятностью его совершит.

    Предположим, у кого-то есть дисфункциональный ген МАОА, и он находится в неблагоприятной среде, например, в жестоком воспитании. В этом случае мы сможем использовать эту информацию для адаптации и улучшения социальной работы для тех, кто в ней больше всего нуждается, что может привести к снижению уровня преступности.

    Четыре метода поведенческих генетических исследований

    Существует четыре часто используемых метода поведенческих генетических исследований: семейные исследования, исследования близнецов, исследования усыновления и молекулярная генетика.

    Генетическая основа поведения: молекулярная генетика

    Мы знаем, что существует генетическая основа поведения. Но в какой степени? Молекулярная генетика помогает нам точно определить, какие гены могут отвечать за определенное поведение. Исследователи могут выявить общие черты у людей с похожими чертами и поведением с помощью тестирования ДНК.

    Проект «Геном человека» был значительным достижением в области поведенческих генетических исследований. После этого проекта в 2003 году у нас наконец-то появилась полная карта генома ДНК человека; это был огромный скачок в направлении определения конкретных генов, которые могут отвечать за поведение и черты человека.

    Однако это не совершенная наука, поскольку несколько генов и комбинаций генов могут отвечать только за одну поведенческую черту.

    Молекулярно-генетические исследования также помогли нам лучше понять взаимодействие генов и окружающей среды и роль эпигенетики в поведении.

    Эпигенетика — это изучение того, как факторы окружающей среды влияют на экспрессию генов.

    Распространенной моделью, предложенной для объяснения генетической основы поведения, является модель диатез-стресс.

    Модель диатез-стресс утверждает, что люди имеют генетическую предрасположенность к нейродивергентному поведению. Если они подвергаются воздействию определенных и достаточных факторов окружающей среды, это вызывает развитие «атипичного» поведения.

    Генетическая основа поведения: семейные исследования

    У биологических семей больше шансов иметь генетическое сходство, чем у небиологических семей или между семьями. Если генетическая черта или поведение кажется обычным в семье, это может иметь генетическую основу для такого поведения.

    Психологи и поведенческие генетики могут использовать эти данные для проведения дополнительных исследований. Однако биологические семьи часто также имеют общие факторы окружающей среды.

    Братья, сестры и дизиготные близнецы имеют только 50% общего генетического состава.

    Таким образом, может быть трудно отличить факторы окружающей среды или генетические факторы, ответственные за конкретное поведение.

    В этом смысле споры о природе и воспитании продолжаются — мы оба являемся кульминацией наших генов и окружающей среды. Поэтому при изучении генетической основы поведения исследователи должны знать о потенциальных влияниях окружающей среды. Чтобы разобраться в этом, исследователи часто обращаются к исследованиям близнецов и усыновлений.

    Генетическая основа поведения: исследования близнецов

    Психологи и специалисты по поведенческой генетике, изучающие генетические основы поведения, часто полагаются на исследования близнецов. При проведении исследований близнецов исследователи сосредоточатся на монозиготных близнецах (выращенных вместе/раздельно) и/или дизиготных близнецах (выращенных вместе/раздельно).

    Монозиготные близнецы : (также известные как однояйцевые близнецы) возникают, когда два человека образуются, когда одна оплодотворенная яйцеклетка делится на две части, что означает, что они имеют 100% общих генов.

    Дизиготные близнецы (разнояйцевые близнецы) возникают, когда два человека формируются из двух отдельных оплодотворенных яйцеклеток, что означает, что они имеют только 50% общих генов.

    Рис. 1 Монозиготные (однояйцевые) близнецы могут многое рассказать нам о генетической основе поведения.

    Если у монозиготных близнецов больше общего, чем у дизиготных близнецов, предполагается, что такое поведение, вероятно, имеет генетическую основу.

    Christiansen (1977) провел исследование монозиготных (100% генетического сходства) и дизиготных (50% генетического сходства) близнецов.

    Он обнаружил, что показатели соответствия преступности (вероятность того, что оба близнеца имеют одинаковый признак) были выше у монозиготных близнецов. Полученные данные позволяют предположить, что исследуемые близнецы должны иметь общую генетическую информацию, предрасполагающую их к совершению преступлений.

    Исследования по усыновлению

    Исследования по усыновлению также проводятся для исключения возможности воздействия окружающей среды на результаты генетических исследований. Исследования усыновления часто рассматривают два сценария:

    Леонард Хестон (1966) исследовал, будет ли шизофрения развиваться у приемных детей, биологические матери которых больны шизофренией. Он обнаружил, что у 10,6% усыновленных детей развивается шизофрения. Это исследование показало, что в развитии шизофрении присутствует генетический компонент.

    Генетическая основа поведения животных

    В дополнение к наблюдательным и экспериментальным исследованиям, сравнительное исследование является распространенным методом, используемым для изучения генетической основы поведения животных.

    Сравнительные исследования рассматривают черты животного и его предков, чтобы понять происхождение поведения.

    Сравнительная психология изучает животных и их поведение, чтобы увидеть, какие области исследований и их результаты можно применить к людям.

    Развитие и эволюция поведения животных

    Считается, что поведение животных эволюционировало в результате естественного отбора на протяжении поколений. Чарльз Дарвин впервые выдвинул эту идею в своей книге «О происхождении видов». Поведенческие черты меняются из поколения в поколение, как и физические характеристики организмов.

    Четыре принципа эволюции таковы:

    • Отбор : Отбор относится к генетическому составу индивидуумов, влияющему на их способность выживать или производить потомство. В результате отбора более слабые гены постепенно удаляются из популяции, а более желательные гены и признаки становятся более распространенными в популяции.

    Хищные животные, такие как олени, стали осторожными, что подготавливает их к опасным столкновениям и дает им больше шансов обнаружить опасность и избежать ее.

    Теоретически животные, у которых эти характеристики выражены в меньшей степени, будут убиты хищниками до наступления брачного возраста или не будут отобраны для спаривания.

    Генетическая основа просоциального поведения

    Проявляем ли мы добрые дела просто по доброте душевной, или у просоциального поведения может быть генетическая основа? Как свидетельствуют несколько исследований близнецов, многие психологи утверждают, что да.

    Просоциальное поведение : добровольное поведение, которое помогает или приносит пользу другому.

    Например, исследование Ando et al. (2003) обнаружили, что наследуемость кооперативности составляет около 47%. Другое исследование Pederson et al. (2015) обнаружили, что наследуемость доноров крови составляет около 53%.

    Так каковы некоторые причины генетической основы просоциального поведения? Частично это может быть связано с нашим уровнем сочувствия или желанием быть альтруистичным . Исследователи обнаружили генетический компонент такого поведения.

    Просоциальное поведение также может иметь эволюционное преимущество. Помощь другому в беде, которая позже может помочь вам, может иметь большое преимущество для выживания.

    Такие типы союзов могут быть разницей между жизнью и смертью.

    Рис. 2 Предложение руки помощи имеет генетическую основу для такого поведения.

    Примеры генетического поведения

    Возможно, одним из наиболее хорошо изученных примеров генетического поведения является ген MAOA, который, как показывают исследования, связан с агрессией. Некоторые люди рождаются с дефектной версией гена MAOA, MAOA-L, что приводит к высокому уровню агрессии, что приводит к синдрому Бруннера.

    Синдром Бруннера, первоначально исследованный Brunner et al. (1993), — редкое генетическое заболевание, вызванное мутацией гена МАОА, приводящее к повышенному уровню ярости и агрессии.

    В ходе исследования, проведенного Бруннером в большой голландской семье, было обнаружено, что пять самцов, проявлявших высокий уровень агрессии, имели дисфункциональный ген МАОА. Это привело к тому, что они совершали акты насилия, такие как угрозы людям, драки и нападения на людей и даже поджоги собственности.

    Это пример того, как генетика влияет на поведение.

    Также было обнаружено множество менее известных генов.

    Например, было обнаружено 18 генов, которые могут быть связаны с аутизмом.

    Наша способность связывать гены с поведением и функциями развития может помочь нам понять нейродивергенцию (когда кто-то думает, действует или ведет себя «нетипичным» образом).

    За прошедшие годы поведение людей резко изменилось: от примитивных племен охотников-собирателей до сложных обществ, построенных на технологических достижениях. Это продукт эволюции и быстро меняющихся условий, в которых находятся люди, вносящий свой вклад в генетическую основу поведения.

    Некоторые примеры генетического поведения, которые со временем изменились, включают язык, префронтальную кору (что приводит к снижению уровня насилия) и стратегии спаривания.

    Наша способность формировать сложные общества, которые одновременно формируются и формируются человеческим поведением, также является результатом эволюции.

    Генетическая основа поведения – основные выводы

    • Генетическая основа поведенческой психологии касается исследования и обсуждения того, какие гены могут влиять на поведение и в какой степени.
    • Исследования близнецов и исследования усыновления являются распространенными методами поведенческих генетических исследований.
    • В дополнение к наблюдательным и экспериментальным исследованиям, сравнительные исследования являются распространенным методом, используемым для изучения генетических основ поведения у животных.
    • Несколько исследований показали генетическую основу просоциального поведения.
    • Некоторые примеры генетического поведения включают исследования гена MAOA и эволюции.

    Часто задаваемые вопросы о генетической основе поведения

    Было обнаружено, что некоторые генетические факторы влияют на поведение человека; например, ген МАОА связан с агрессией.

    Психологи исследуют генетические основы поведения, чтобы узнать больше о происхождении человеческого поведения и способах измерения человеческого поведения.

    Генетика влияет на поведение человека, но поведение человека представляет собой комбинацию генетики и факторов окружающей среды.

    Генетическая основа – это когда в основе понятия лежит генетика.

    Примером поведенческой генетики является исследование аутизма, в ходе которого делается попытка понять причину, анализируя генетику людей с аутизмом и их ближайших родственников.

    Заключительный тест на генетические основы поведения

    Тест на генетические основы поведения — Teste dein Wissen

    Вопрос

    Что изучает генетическая основа поведения?

    Показать ответ

    Ответ

    Генетическая основа поведения исследует, можно ли поведение человека и животных объяснить генетикой.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие способы используются для исследования генетической основы поведения?

    Показать ответ

    Ответ

    Исследования близнецов, исследования усыновления и исследования на животных.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Исключительно ли гены управляют поведением человека?

    Показать ответ

    Ответ

    Нет, факторы окружающей среды также влияют на поведение человека.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Почему важно понимать генетические основы поведения?

    Показать ответ

    Ответ

    Во-первых, если психологи поймут связь между генетикой и   проблемами психического здоровья , , они смогут определить более эффективные методы лечения или среды и ситуации, которые усугубляют проблемы. Во-вторых, поведенческая генетика также может помочь нам понять преступление и определить тех, кто с большей вероятностью его совершит.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы четыре принципа эволюции?

    Показать ответ

    Ответ

    Изменчивость (естественные различия между особями любого данного вида), наследование (когда особи вида производят потомство, которое наследует их физические и поведенческие характеристики), отбор (генетическая структура особей, влияющая на их способность выживать или производить потомство ) и времени (процессы изменчивости, наследования и отбора постепенно приводят к общему изменению вида).

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой хорошо известный пример гена, влияющего на поведение?

    Показать ответ

    Ответ

    Ген MAOA, влияющий на агрессию. Дефектной версией гена МАОА является МАОА-L.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какое редкое генетическое заболевание связано с геном МАОА?

    Показать ответ

    Ответ

    Синдром Бруннера

    Показать вопрос

    Вопрос

    В чем сила поведенческой генетики как исследования человеческого поведения?

    Показать ответ

    Ответ

    Генетика поведения показала нам, что существует генетический компонент поведения и некоторых психических заболеваний. Это позволяет нам лучше понять природу поведения, правонарушений и психического здоровья.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что является примером экспериментального исследования на животных?

    Показать ответ

    Ответ

    Наблюдение за тем, как животные реагируют на данный стимул или обусловливание.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Почему эволюционная психология не может делать предсказания?

    Показать ответ

    Ответ

    Поведение эволюционировало в течение миллионов лет, поэтому все, что мы можем сделать, это наблюдать за поведением и пытаться найти способы объяснить его в процессе эволюции. Этот подход отличается от проведения эксперимента с надежной гипотезой и точными экспериментальными условиями.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Можно ли считать некоторые выводы эволюционной психологии противоречивыми или сексистскими?

    Показать ответ

    Ответ

    Да, например, идея о том, что женщины от природы более заботливы и больше озабочены воспитанием детей. Однако можно утверждать, что только потому, что кто-то обладает склонностью к какой-либо черте, это не означает, что ему нужно действовать в соответствии с ней.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Дайте определение эпигенетике.

    Показать ответ

    Ответ

    Эпигенетика – это изучение того, как факторы окружающей среды влияют на экспрессию генов.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Верно или неверно? У дизиготных близнецов столько же ДНК, сколько у обычных братьев и сестер.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Монозиготные близнецы: (также известные как однояйцевые близнецы) возникают, когда два индивидуума формируются, когда одиночная оплодотворенная яйцеклетка делится надвое, что означает, что они разделяют ________ своих генов.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    На каких двух сценариях исследователи обычно сосредотачиваются в исследованиях усыновления?

    Показать ответ

    Ответ

    Близнецы встали друг от друга.

    Показать вопрос

    Вопрос

    _____________ относится к добровольному поведению, которое помогает или приносит пользу другому.

    Показать ответ

    Ответ

    Просоциальное поведение.

    Показать вопрос

    Подробнее о генетической основе поведения

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба с материалами от вашего сверстника

    Прохождение короткого теста

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба по материалам вашего коллеги

    Небольшой тест

    Бесплатно зарегестрироваться!

    Бесплатная шпаргалка по психологии!

    Все, что вам нужно знать о . Идеальное резюме, так что вы можете легко запомнить все.

    Адрес электронной почты*

    Доступ к шпаргалке

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Умное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

    Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять

    Политика конфиденциальности и файлов cookie

    (1) Генетическая психология. Введение в объективный и генетический взгляд на интеллект (2) Психология мышления

    (1) Генетическая психология. Введение в объективный и генетический взгляд на интеллект (2) Психология мышления

    Скачать PDF

    Скачать PDF

    • Опубликовано:
    • ВБ  

    Природа том 82 , страница 485 (1910)Цитировать эту статью

    • 311 доступов

    • Сведения о показателях

    Abstract

    (1) В настоящее время среди психологов наблюдается все возрастающая тенденция уподоблять не только свои методы процедуры, но и схемы описания и объяснения, лежащие в основе их науки, тем, которые используются в биологии. На место или, точнее, в дополнение к прежней «интроспективной» психологии, включая «интроспекцию в условиях испытаний», мы находим теперь «функциональную» психологию, которая рассматривает индивидуальную психику с точки зрения, прежде всего, его полезности в приспособлении человека к окружающей его среде. Обе рассматриваемые книги написаны с этой точки зрения. Они оба являются прекрасными примерами использования биологического метода. Г-н Киркпатрик говорит нам в своем предисловии, что вся психология должна основываться на генетических принципах и изучаться в тесной связи с фактами и теориями других наук о явлениях жизни. Поэтому он сам начинает свою книгу с ясно написанного и несколько полного изложения форм поведения низших животных вместе с их структурными основами, выбирая типы на разных ступенях эволюции для подробного описания. Лишь в середине книги он доходит до предмета сознания «как такового», и даже здесь он касается прежде всего его объективной стороны, т. е. его внешние эффекты и критерии, на примере человеческого сознания взрослого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *