ГБОУДПОРО «ЦПК» — Ростов-на-Дону — Главная
Дистанционное обучение
Профессиональная переподготовка
Профессиональное обучение
Мастер-классы
Обучение педагогов, воспитателей
Обучение населения
7 апреля – Всемирный день здоровья
8 Марта — Международный женский день
1 Марта — День иммунитета
23 февраля — День защитника Отечества
4 февраля — Международный день борьбы с онкологическими заболеваниями
С Новым годом и Рождеством!
×
Ошибка
RuntimeException: Error decoding JSON data: Control character error, possibly incorrectly encoded in /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/vendor/joomla/registry/src/Format/Json.php:78 Stack trace: #0 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/vendor/joomla/registry/src/Registry.php(370): Joomla\Registry\Format\Json->stringToObject(‘{«show_title»:0. ..’, Array) #1 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/vendor/joomla/registry/src/Registry.php(76): Joomla\Registry\Registry->loadString(‘{«show_title»:0…’) #2 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/components/com_content/models/article.php(165): Joomla\Registry\Registry->__construct(‘{«show_title»:0…’) #3 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/MVC/View/HtmlView.php(425): ContentModelArticle->getItem() #4 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/components/com_content/views/article/view.html.php(42): Joomla\CMS\MVC\View\HtmlView->get(‘Item’) #5 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/MVC/Controller/BaseController.php(672): ContentViewArticle->display() #6 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/components/com_content/controller.php(118): Joomla\CMS\MVC\Controller\BaseController->display(true, Array) #7 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/MVC/Controller/BaseController.php(710): ContentController->display() #8 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/components/com_content/content.
Разработка и поддержка сайта — АО «Региональный межотраслевой центр информации и технологий»
Что такое Геронтопсихология? Геронтопсихология — это… Расписание тренингов.
Самопознание.руВозраст накладывает свой отпечаток на изменения не только физического тела, но и психики, поскольку меняется образ жизни, мышление, привычки. Всё это изучает возрастная психология, помогая людям адаптироваться в обществе в соответствующие возрастные периоды жизни. Одним из её разделов является геронтопсихология (греч. (gerontos) — старец, старик), основанная на геронтологии — разделе медико-биологической науки, изучающий процессы старения живых организмов, в том числе и человека.
Данный раздел появился во второй половине 20-го века и основателем его явился Стенли Холл. В этот период было отмечено большое число лиц пожилого возраста в общей численности населения планеты, что наложило свой отпечаток на состояние общества. Такой феномен называется «постарение населения». В преклонном возрасте человек сталкивается с массой новых проблем, которые связаны не только с физической ослабленностью организма и ухудшением здоровья, что сказывается и на психическом состоянии человека, но и изменением образа жизни.
С выходом на пенсию, у человека появляется свободное время, которое он не всегда знает, как заполнить. Процесс адаптации к новым условиям проходит иногда очень тяжело. Также уменьшается круг общения, человек начинает чувствовать себя не нужным, забытым. Ища контакт с посторонними людьми, они могут натолкнуться на непонимание, что приводит к огорчениям.
В давние времена, когда количество членов в семье было большим и люди старались жить все вместе, о престарелых родителях заботились особо. Сейчас же все стремятся к самостоятельности, и зачастую старики живут отдельно. С возрастом такой образ жизни становится для них не простым, они нуждаются в заботе и опеке.
С возрастом происходит переосмысление жизни, каких-то ценностей, чувства притупляются, и человек начинает задумываться о своём предназначении, о своей дальнейшей жизни, исходя из полученного опыта и знаний. Недаром в народе существует поговорка, что в преклонном возрасте человеку пора подумать о душе.
Геронтопсихология занимается разработкой методов и средств психологической помощи людям преклонного возраста, помогающих быстро адаптироваться к новым условиям жизни. С этой целью использует также социологию.
Она изучает взаимосвязь при старении общих физиологических и психофизических характеристик и психологических особенностей поведения, а также личностные сдвиги, порождаемые изменением характера деятельности и ценностных ориентаций.
Работает геронтопсихология и с профилактикой депрессий старческого возраста, тем самым помогая предотвратить ранее старение и устанавливая психологическое долголетие.
Старость неизбежна. И некоторые люди боятся её наступления, так как не понимают, что им делать дальше. Геронтопсихология помогает устранить все эти психологические комплексы и барьеры. Многие из этих людей именно сейчас начинают жить яркой наполненной жизнью. Ведь в этом возрасте они больше не обременены тяжёлой работой, им не нужно думать больше о детях, так как они взрослые и самостоятельные, напротив, они получают от них помощь и поддержку. Именно в пожилом возрасте люди начинают путешествовать по миру, открывать для себя что-то новое и неизведанное, так как теперь на это у них появилось время. Некоторые старики говорят, что только сейчас они начинают жить.
Таким образом, геронтопсихология возвращает пожилых людей к полноценной и активной жизни, наполненной радостью и любовью.
Расписание тренингов и семинаров
В данный момент нет планируемых мероприятий.
Геронтопсихология: подписаться на новости этого направления.
Консультации и услуги
42 часа в неделю. | Запись историй и воспоминаний ваших, или старших членов семьи для создания книги: «Мои корни», «Древо рода», «Предания нашей фамилии», «Рассказы для младших» Москва |
50 минут. | Сессия «Телесно-ориентированная психотерапия» Москва |
Индивидуально по записи (60 мин. ) | Преодоление возрастных кризисов с опытным психологом Еленой Ильиной. Анализ и перестройка жизненных перспектив Москва |
|
Регулярно | Савмея. Вхождение в энергии Души Онлайн |
Услуги в других городах 2
Видео
Ревность. Часть 3-я
Заводилина Ольга. Снижение веса. Часть 1
Работа психотерапевта ч.4. Арттерапия Миф №3
Работа психотерапевта. Часть 3-я. Как выбрать псих…
Воспитание детей. Часть 3-я. Бедненький
Качество жизни. ч 1. Отдых
Заводилина Ольга. Снижение веса. Часть 1
Ко мне обращаются с карьерными запросами с целью повышения своей стоимости на рынке труда и устранению причин, препятствующих трудоустройству. Но 1% из 100% — это псевдопоиск работы, поэтому хочу вам сразу рассказать, кому не стоит тратить своих денег на бессмысленные хождения по карьерным консультантам… Читать дальше
Как остаться в ясном уме и твёрдой памяти в любом возрасте
Пока мы пребываем в статусе экономически активного населения или, проще говоря, молоды и бодры, мало кто всерьёз задумывается о том, что нас ожидает в старости. Между тем, когнитивные нарушения возрастного генеза ожидают, как это ни прискорбно… Читать дальше
На тему возрастных кризисов, а в особенности об их причинах, много написано, и мне захотелось порассуждать о способах их преодоления.
В психологии выделяют естественные возрастные кризисы:
- 3 лет — появление первых осознанных воспоминаний (плюс-минус).
- 7 лет — идём в школу.
- 16–17 лет — заканчиваем… Читать дальше
Минувший праздник Победы навеял новую волну грусти и мыслей о людях, которые, по данным федеральных служб России, составляют не больше 25 процентов населения — о наших пенсионерах и стариках. Завертелись мысли, и не только о ветеранах, внимание к которым в эти дни, безусловно, растёт, но и о тех, кто… Читать дальше
Ещё статьи по теме
Направление используют
Спасибо, за интерес к теме «что такое Геронтопсихология»!
- ВКонтакте
Может ли обучение на протяжении всей жизни помочь с возрастом?
Может ли сохранение умственной активности в пожилом возрасте помочь предотвратить ухудшение умственных способностей и физического состояния?
По данным Всемирной организации здравоохранения, активное старение определяется как «процесс оптимизации возможностей для здоровья, участия и безопасности с целью повышения качества жизни людей с возрастом». Люди могут оставаться активными на протяжении всей своей жизни, участвуя в социальных, культурных, экономических, духовных и гражданских делах. Это может включать оплачиваемую и волонтерскую работу, а также регулярные физические упражнения. С точки зрения ВОЗ, «здоровье» включает физическое, психическое и социальное благополучие и побуждает пожилых людей оставаться как можно более активными для увеличения продолжительности здоровой жизни.
А как же образование? Хотя раньше посещение школы считалось возрастным, т. е. предназначенным для подготовки детей и подростков к тому, чтобы они стали взрослыми и начали карьеру, это в значительной степени было заменено более новой идеей обучения на протяжении всей жизни. Вместо того, чтобы заканчивать образование в определенном возрасте, людей поощряют продолжать учиться на протяжении всей жизни, будь то самостоятельно посредством самостоятельного обучения или в классах обучения взрослых и непрерывного образования. Чтобы поддержать эту тенденцию, многие европейские страны запустили курсы Университета третьего возраста (U3A) для пожилых людей. Начиная с 1973 во Франции, программы U3A распространились по большей части мира, и вид пожилых людей, посещающих занятия вместе со своими младшими одноклассниками, становится привычным зрелищем во многих кампусах. Курсы для пожилых людей могут варьироваться от гуманитарных и социальных наук до более сложных предметов науки и техники.
Хотя тенденция к обучению на протяжении всей жизни, вероятно, сохранится по мере взросления бэби-бумеров, фактические исследования, показывающие преимущества непрерывного образования для пожилых людей, все еще ограничены. Геронтологические исследования показали, что обогащенная учебная среда может помочь уменьшить снижение когнитивных функций из-за старения, а также помочь пожилым людям справиться с депрессией и плохой самооценкой, хотя контролируемых исследований учащихся U3A по-прежнему мало.
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале GeroPsych: The Journal of Gerontopsychology and Geriatric Psychiatry, изучалось влияние образования U3A на выборку студентов, которые посещали университетскую программу для пожилых людей (PUMA) Мадридского автономного университета в период с 2007 по 2011 год. Цели программы PUMA: 1) продвижение знаний и компетенций (измеряемых тестами и экзаменами), (2) содействие личному развитию и (3) расширение участия в жизни общества. Программа рассчитана на три года, в общей сложности 450 учебных часов и оценка в конце каждого курса. Учебная программа PUMA включает курсы по естественным наукам, психологии, истории, языку, музыке, языку и искусству.
Выборка PUMA состояла из 82 взрослых в возрасте от 55 до 70 лет (54% женщин). В качестве контрольной группы исследователи использовали подвыборку продолжающегося лонгитюдного исследования активного старения, охватывающего тот же возрастной диапазон, что и исследовательская выборка. Ни один из 76 добровольцев контрольной группы не записался на образовательные курсы в течение исследуемого периода. Из-за истощения только 56 из исходного образца PUMA были доступны для посттестовой оценки. У всех испытуемых в разные периоды измерялись: память и эффективность обучения, здоровье (фактическое и субъективное), социальные отношения, активность и продуктивность, а также положительный и отрицательный аффект.
Хотя исследователи не обнаружили первоначальных различий между группами по когнитивным функциям (включая память и обучение) и состоянию здоровья, у испытуемых контрольной группы вероятность депрессии была выше, чем у студентов. Сравнение до и после показало, что участие в школе помогло пожилым людям повысить общий уровень активности и улучшить работу памяти с течением времени (обе тенденции ухудшились за один и тот же трехлетний период для контрольных испытуемых, которые не посещали университет). Существовали значительные различия между двумя группами для социальной и производственной деятельности и эмоционального баланса. Студенты университета также лучше справились с тестами на поиск информации и общую осведомленность о здоровье. Эти результаты оставались стабильными, даже когда исследователи учитывали уровень образования и возраст.
Хотя эти результаты все еще являются предварительными (и исследователи предупреждают, что квази-экспериментальный план ограничивает возможность обобщения результатов), исследование показывает, что университетское программирование, ориентированное на пожилых людей, может быть полезным. Исследователи также предполагают, что снижение умственной стимуляции может привести к снижению когнитивных функций по мере взросления людей. Обогащенная среда, будь то через формальную университетскую программу или самостоятельное обучение, играет важную роль в активном старении и помогает пожилым людям компенсировать когнитивное и эмоциональное снижение.
Хотя, вероятно, еще слишком рано определять, действительно ли обогащенное обучение и активное старение могут отсрочить деменцию и другие серьезные проблемы со здоровьем, которые приходят со временем, движение старшеклассников только начинается. Растущее число студентов старшего возраста, уже посещающих занятия, и все более широкое признание этих студентов в университетских условиях уже происходит. То, что обучение на протяжении всей жизни может помочь пожилым людям оставаться активными и здоровыми, является еще одним преимуществом.
MoPAct — Технологический университет Брауншвейга
Технологический университет Брауншвейга, основанный в 1745 году, состоит из 6 факультетов и 120 научных институтов. Сейчас в университете обучается около 15 500 студентов, а ученые со всего мира приезжают сюда, чтобы проводить здесь свои исследования.
Исследовательская группа по геронтопсихологии была основана в 2005 году и находится в составе Института психологии. Целью исследовательской группы является проведение фундаментальных и прикладных исследований в области здоровья, технологий и мобильности в пожилом возрасте. Коллектив состоит из одной профессорской кафедры, 50% места психолого-технического ассистента и трех 50% мест научных сотрудников.
Текущие исследовательские проекты:
Компенсация возрастной утраты функций с помощью технологических систем.
Вспомогательные инструменты для более длительного использования автомобиля водителем старше 70 лет.
Сравнение водительских способностей лиц 70 лет и старше с лицами 18-25 лет.
Депрессия и суицид в пожилом возрасте.
Демографические изменения в компаниях и создание рабочих мест с учетом возраста.
Команда тесно сотрудничает с Институтом медицинской информатики Технологического университета.
Брауншвейг/Ганновер и отделение геронтологии Университета Акдениз Анталья, Турция.
Ключевой персонал, участвующий в проекте
Профессор д-р Юрген Хоу Представитель MOPACT
Мануэла Нич Научный сотрудник
Оливер Ламбахер Научный сотрудник
Основные задачи, поставленные перед ними в рамках проекта
Отчет о перспективах инноваций – отчет определяет текущие тенденции в области ИКТ, жилья и мобильности в Европе.
Протокол исследования – протокол определяет методы, используемые в этой задаче.